«Фанфик по Лескову»: Эдуард Бояков рассказал о «Лубянском гримере»

Еще пару лет назад иммерсивные спектакли были чем-то новым и уникальным — увидеть их можно было далеко не везде. Сейчас постановки с полным погружением в иную реальность стали неотъемлемой частью современного театра, а иммерсивные шоу стремительно набирают новые обороты. Одним из таких стал спектакль «Лубянский гример», поставленный режиссером Нового театра Эдуардом Бояковым. О том, чем он вдохновлялся при создании постановки, Эдуард рассказал в интервью Week&Star.

По словам режиссера, «Лубянский гример» — оммаж «Тупейному художнику» Николая Лескова. Это значит, что создатели постановки своим творческим продуктом отдали дань уважения писателю, создав «некоторое продолжение» его произведения.

«Мы любим Лескова, мы испытываем пиетет невероятный. Мы обожаем Лескова, но это, конечно, не инсценировка Лескова. Поэтому и название спектакля не «Тупейный художник», а «Лубянский гример», мы многое изменили. Я бы сказал так, герои нашего спектакля — это герои Лескова. Вы знаете, мы пошли таким способом, как… Ну сегодня же все делают сериалы, и мы расширили это пространство. Мы задали себе вопрос, а что было бы, если бы граф поступил бы так? А может ли он, вот этот подлец, похотливая тварь, она может как-то переродиться в этом отношении? И я в этом отношении совершенно убежден, что да, конечно, может», — рассказывает о спектакле Эдуард.

Схоже с фанатской литературой или просто фанфиками, не так ли? Однако сам Эдуард настаивает называть свой спектакль оммажем — для режиссера это принципиально важно.

«Фанфик — это облегчение. Мы не облегчали Лескова же, мы его развивали! Есть такое слово «оммаж», вспоминали его, может быть и не такое модненькое, как «фанфик»…», — отметил Боярков.
Загружается ...