Евгений Ткачук объяснил, в чём секрет успеха сериала «Мир! Дружба! Жвачка!»

28 мая гостем шоу Week&Star стал актёр Евгений Ткачук! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».

Александр Генерозов: На Европе Плюс сегодня с нами актер, который снялся в огромном количестве проектов, сыграв все роли невероятно драматично, как говорят, «на нерве»! А ещё он играет в театре, более того, он основал уникальный конно-драматический театр «ВелесО», рад представить всем – Евгений Ткачук! Женя, привет, и привет всем, кто нас слышит!

Евгений Ткачук: Всем привет! Хорошего настроения и хорошего вечера!

Александр Генерозов: Ну и что ж, на этой неделе 9-е и 11-е классы окончательно прощаются с уроками, «Последний звонок». А ты этот свой период жизни в каких тонах воспринимаешь? Без романтического придыхания?

Евгений Ткачук: Ну как, были очень даже трогательные какие-то моменты, и первые ощущения выхода за рамки какие-то, где тебя оберегают и всё в каком-то порядке, всё равно в школе порядок возникает. Ну, конечно, моё обучение в школе было немного нестандартным, потому что к этому времени я уже работал в трёх театрах города Сызрани и делал свой школьный театр, который мы делали с одноклассниками, и в общем-то на школу времени не хватало особо. Но, слава богу, мои педагоги, мои учителя понимали, что путь у меня какой-то уже выбран, и не мешали, а даже содействовали, помогали. Но романтические моменты, конечно же, были, и школьные дискотеки, и какие-то совместные походы, у нас даже был какой-то прикол именно у нашего класса. Мы построили в лесу шалаш и там проводили выходные.

Александр Генерозов: И что ж, прямо сейчас идет уже третий сезон «Мир! Дружба! Жвачка!», и ты с этого сезона тоже в этом проекте. Встроить, вживить нового персонажа в устоявшийся коллектив, чей это «головняк» в большей степени – твой актерский или продюсеров, сценаристов?

Евгений Ткачук: Ну в общем это «головняк» для всех, сначала для сценаристов, которые должны написать и ввести персонажа так, чтобы он не ломал систему, а увеличивал вселенную повествования, грубо говоря.

Александр Генерозов: Хорошо сказано!

Евгений Ткачук: Да, поднимем, так сказать, планочку «Мир! Дружба! Жвачка!». И вот дальше происходит как раз момент общего понимания – зачем всей команде что-то делать и возвращаться к третьему сезону? И конечно все с большим удовольствием и счастьем работали над третьим сезоном, все были рады, что сериал продолжается.

Александр Генерозов: Ты встретился в «Мир! Дружба! Жвачка!» на площадке с Юрой Борисовым. Каково это – играть с другом? Одно дело, когда вы просто так встретились, съездили там, лошадок проверили твоих. А другое дело – на площадке, где у тебя, может, свои «закидоны», а у Юры – свои. Или я все надумал?

Евгений Ткачук: Ну по поводу этих «закидонов» – у нас у всех они свои, но с Юрой Борисовым просто огромный кайф работать, и никаких в этом смысле вопросов возникнуть не могло. Потому что мы этого давно хотели, и вот пришла пора, сейчас уже в двух практически проектах мы одновременно работаем, и это круто! Я очень люблю Юру Борисова, для меня всегда интересно с ним на площадке находиться, и главное, что это сотворчество, это такой хороший актёрский пинг-понг!

Александр Генерозов: А ты как-то говорил в интервью, что тебя не узнают на улице. И мне кажется, что ты всё-таки очень широко известен. Вот уже имеющаяся популярность – она тебе как-то помогает или, скорее, мешает?

Евгений Ткачук: Ну по-разному, это же все от ситуации зависит. Где-то ты хочешь, чтобы тебя не заметили, где-то в уголке постоять. А где-то хочется, конечно, чтобы сказали: «А вот вы, Евгений, пожалуйста, проходите!», а ты: «Да не надо, не надо», но пройдёшь первым (смеётся).

Александр Генерозов: Ну и ещё про сериал. Вот твой Вася, он очевидно плохой парень. Тебе приходится для себя искать ему оправдание, почему он такой?

Евгений Ткачук: Мне кажется, обязательно нужно искать оправдание. Потому что если у нас нет этого узла, на котором вся роль должна строиться, то мы тогда допускаем возможность культивировать желание быть таким у зрителя. И таким образом порождаем очень плохую, очень нехорошую энергию, силу. И в какой-то момент, так или иначе, искусство влияет на умы. И тут очень важно, что ты сеешь.

Александр Генерозов: То есть как с сериалом «Декстер» получилось в каком-то смысле? У него появились поклонники именно в отрицательном контексте, да?

Евгений Ткачук: Да-да, абсолютно, конечно! Другое дело, а что сейчас лучше продается и покупается? И вот тут уже возникает действительно вопрос: «А для чего я это делаю?» То есть я на продажу, или действительно хочу сделать что-то ценное, важное.

Александр Генерозов: Ну и ещё добавлю впечатления о сериале. Очень удачный каст всё-таки. Молодые актёры очень органично и классно играют, и при этом не выпадают из команды с более опытными, тут же Юра Борисов, ну или там Сухоруков, и ты тоже добавился потом.

Евгений Ткачук: Да, вот это мне кажется огромная заслуга режиссёра, сценаристов и оператора, то есть творческой группы, которая тут наварила очень хороший язык, и этот язык работает. Вот это сочетание, которое возникло с этими парнями молодыми, оно чем интересно? Возникает деление не на плохую и хорошую игру, а на поколения. Но внутри той тематики – это очень легко закрутилось, это находка творцов, они молодцы в этом плане. Я, кстати, даже не смотрел сериал до тех пор, пока мне не предложили роль, первые два сезона прошли мимо меня. Но когда я посмотрел, то у меня мысль такая появилась: «О, вот этот язык интересный найден!»

Александр Генерозов: Ну и давай поговорим про твоё детище – конно-драматический театр под открытым небом «ВелесО». Ну а скажи, животным всё-таки в каком-то смысле лицедейство не чуждо? Может ли животное притвориться кем-то другим, как это делает актёр?

Евгений Ткачук: Им не чуждо внимание, как и любому живому существу. Они чувствуют, когда внимания много и когда внимание положительное, а не отрицательное, они это чувствуют. Точно так же, как и любому существу, когда к нему оказывается положительное внимание – оно начинает расцветать. Вот в этом контексте, конечно, требуется всем и всякому внимание. Вы же знаете этот эксперимент про три ростка, когда одному не уделяли внимания, другого гнобили, а третьего хвалили. Тот, которого обижали – он умер, засох. Тот, на которого не обращали внимания – он был в каком-то вялом состоянии, а тот, которого нахваливали – он расцвёл и плодоносил. Это уникальный эксперимент, который закрывает все вопросы относительно природы и взаимосвязей, зато он ставит вопрос, почему мы все ещё не научились разговаривать с животными? Может быть, надо просто вспомнить, как это мы делали и как это происходит. Это, на самом деле, просто в тему нашего спектакля, он сразу всплывает в моей памяти, он называется «Осторожно, Гулливер», спектакль, который мы сейчас восстанавливаем у нас. Собственно, 3 и 4 июня мы покажем новую версию нашего легендарного уже спектакля, которым мы открывались уже, получается, 7 лет назад.

Александр Генерозов: Слушай, ну а как вот – я до конца не понимаю, всё-таки – как вы обходитесь без эксцессов? Потому что все, мне кажется, знают, что зрителей невозможно заставить просто телефон выключить на беззвучный режим, кто-нибудь обязательно забудет. Люди могут как-то пахнуть непривычно, вести себя как-то, вы можете со своими лошадками договориться, чтобы они при этом просто не обижались на зрителя?

Евгений Ткачук: Понимаешь, в виду того, что это конно-драматический театр, мы не можем полностью исключить живые процессы, поэтому и зритель у нас является частью спектакля. Все природные процессы мы, конечно же, берём в оборот и раскрываем в рамках спектакля как идею от сегодняшнего дня, от сегодняшней погоды. Во многих спектаклях есть разговоры о солнце, а в Введенском вообще слов не выкинешь и не перестанешь, потому что это поэзия, и, конечно, в какой-то момент в первые слова спектакля: «Солнце светит в беспорядке…», и вдруг сквозь тёмные небеса начинает бить этот луч солнца прямо на эту сцену – ну что ты можешь с этим сделать? Как ты это играешь? И именно в то место, ну просто как фонарь – вот как это, что это такое? Какой, что за случай? Случилось – да! Но не случай!

Александр Генерозов: Вопросы покороче, ответы – в любом формате. Твоя первая поездка на лошади – ещё в Туркмении, в детстве?

Евгений Ткачук: Нет, это было в Сызрани, в 2001-м или 2002-м году.

Александр Генерозов: Ну и это была дружба сразу с конем?

Евгений Ткачук: Да нет, я пару раз падал даже.

Александр Генерозов: А, понятно, а то знаешь, всем же хочется красивых историй (смеётся)!

Евгений Ткачук: Нет, я ничего не понял, и даже не думал, что меня так заберёт в эту сторону. Просто какая-то брошенная в воздух идея о том, что было бы здорово какую-нибудь придумать сценку, где была бы лошадь, где бы она участвовала. И я подумал: «А блин, интересная идея, задача!»

Александр Генерозов: Кристофер Уокен, по его признанию, почти никогда не отказывается от ролей. А у тебя часто отказы бывают?

Евгений Ткачук: Ну конечно, встречаются, бывают.

Александр Генерозов: Побить, попинать сценариста – нормальное желание? Ну так, в уме, конечно.

Евгений Ткачук: Ну тоже, сценарии очень разные бывают, и если что-то не идёт – я его и не тереблю (смеётся)!

Александр Генерозов: Школа переживания или представления? Что ближе твоему актерскому методу?

Евгений Ткачук: Ну, мне кажется, что в кино это ближе к школе переживания, потому что нужно в какой-то момент показать какую-то психологическую подробность, крупный план обязывает, опять же, где ты должен быть очень точным. А вот театр – это, мне кажется, всё-таки представление уже.

Александр Генерозов: 23 июля родились в один день с тобой – целый выводок талантов! Но выделю актеров Дэниела Рэдклиффа, Вуди Харрельсона, музыкантов Слэша из Guns N’ Roses и Мартина Гора из Depeche Mode, а из ушедших – Филипа Сеймура Хоффмана и Александра Кайдановского! А что вас объединяет, как бы ты ответил?

Евгений Ткачук: Не знаю, может быть это какая-то «кайдановщина» (смеётся), для меня, на самом деле, просто Кайдановский – это не артист, это какой-то вот сплавленный эфир!

Александр Генерозов: Родился в жаркой Туркмении, рос в Сызрани, живёт в холодном Питере, сегодня он с нами в Москве, на Европе Плюс – Евгений Ткачук! А что в твоем понимании «родные места», малая родина в итоге? Или ты кочевник по жизни?

Евгений Ткачук: Думаю, что, скорее всего, второе. У меня вообще по жизни очень много движения, и, конечно, родные места – это, в первую очередь, близкие люди. Тогда я могу как-то расслабиться и успокоиться, и выдохнуть, и тем самым даже обижаю своих близких и родных, потому что я совсем превращаюсь в такого «овоща», что бы меня не спросили, я: «Всё хорошо…». Мне: «Да сделай что-нибудь!», а я: «А зачем, мне хорошо, я дома» (смеётся)!

Александр Генерозов: То есть это вот та самая компенсация за работу «на нерве»?

Евгений Ткачук: Да, получается так, потому что где-то нужен сброс этот.

Александр Генерозов: Скажи, у тебя были хоть какие-то сомнения в том, становиться актером или нет? Понятно, что это фамильное, но ты же видел и тяжелые стороны этой работы?

Евгений Ткачук: Ну не то чтобы именно актёром хотелось быть, мне всегда хотелось какого-то поиска, наверное, смысла жизни. То есть, я могу сказать, что это не самоцель была – стать актёром.

Александр Генерозов: Но внешне это выглядело именно так, потому что и в школе ты в театре был, и быстро очень после школы в театр ушел, разве не так? Это вторично?

Евгений Ткачук: Да, просто это для меня понятный путь, потому что как раз я в этом крутился и вертелся, и с детства понимал, что я здесь нахожу себя. Я это даже, может, до конца и не осознавал, но прочитав трактаты Камю, как раз вот о творчестве, где он говорит, что это самый такой, рабочий путь у артиста – исследование мира. Потому что ты напрямую погружаешься в ту или иную ситуацию, играя, наигрывая, или действительно проживая – ты ставишь своё сознание в рамки ситуации, которые прорабатывают тебя, оснащают. Ты обживаешь те территории, которые жизнь могла тебе не дать. Но ты их проживаешь, осознаешь и понимаешь, что тут важное, что тут главное, на что мы делаем упор, где проблема, грубо говоря.

Александр Генерозов: И не могу не коснуться ещё одного нашумевшего проекта – сериал «Король и Шут». И ты – Шут, то есть воображаемый персонаж в голове у Горшка. Но ведь ты живой человек, на что опирался, когда создавал?

Евгений Ткачук: Да знаешь, на какую-то просто «чуйку», по-другому и не скажешь, на что тут опереться.

Александр Генерозов: Хорошо, он в той или иной форме был демоничен для Горшка, вот этот вот Шут? Это злая сила или не совсем так?

Евгений Ткачук: Да нет, это просто его такое отражение, мне кажется. С которым он играл в игры, разговаривал, а на самом деле, это же просто его мысли! Поэтому в этом было и интересно заходить в голову Горшка, грубо говоря, и что-то из этого пытаться слепить (смеётся)! Что же касается вообще темы персонажа шута, то могу сказать, что для меня это просто некий такой подступ к большой, большущей теме, которую исследую уже не первый год – это скоморох. Это творческое сознание, готовое быть дураком, и быть битым, за естественное и точное отражение действительности. Тем самым производя лечебный процесс пространства и личности в этом пространстве. Шут – это как бы скатившийся скоморох. Скоморох, который начал продавать свое искусство. Он делает это на потребу, для того или иного, чтобы добиться некой цели. Скоморох же в этом плане этой цели не имеет, как таковой. Она как суть в нём заложена. Он должен просто её точно вскрыть – ситуацию, тогда она будет развиваться гармонично.

Александр Генерозов: У тебя очень плотный график работы в Москве, и знаю, что ты в театре Ермоловой сейчас много проводишь времени. Что за спектакль, можешь поделиться?

Евгений Ткачук: Да, конечно! Это будет спектакль «Комната Адлера», это такая история, сочиненная на тему Билли Миллигана.

Александр Генерозов: Ого! Вот я всегда понимал, что хоть и был снят фильм по этой истории, но этого недостаточно, там есть что исследовать!

Евгений Ткачук: Да, тема очень интересная, и там точно есть, что поискать, о чем подумать и где покопаться.

Александр Генерозов: Ну и не театром единым, съемочный процесс идёт в Москве?

Евгений Ткачук: Да, ну вот сейчас достаточно интересный проект у нас идёт с Андреем Сергеевичем Кончаловским, это абсолютно уникальный опыт, который мне даровала жизнь и Андрей Сергеевич лично. Потому что то, как он работает, как у него работает команда, какая у него мысль, какого вообще объема этот человек – потрясающе, и я счастлив, что я работаю с ним. Тем более, что выпала интереснейшая задача, и это тоже большое исследование для меня как для человека, который не первый раз в кино встречается с темой революции. И вот в этом ракурсе я не думал ещё об этом, с точки зрения моей роли. Да, всегда был у меня руководящий состав, с таким: «Там они что-то решили…». А тут ты понимаешь, что ты это решаешь.

Александр Генерозов: Ну ты загадок накидал, я понимаю, что об этом нельзя подробнее пока (смеётся)!

Евгений Ткачук: Ну что тут скажешь – один из вождей. А там пусть каждый сам подумает.

Александр Генерозов: Женя, спасибо огромное за то, что нашел возможность к нам заехать, мы будем следить за всеми твоими проектами, а будучи в Питере, доедем и до «ВелесО», заинтриговал, очень интересно! И заходи к нам ещё, считай, что инвайт уже у тебя!

Евгений Ткачук, актер театра и кино, основатель конно-драматического театра «ВелесО», провел с нами свой воскресный вечер на Европе Плюс. Ну а я, Александр Генерозов, жду всех ровно через неделю с новым выпуском Week&Star! Будет звездно, будет интересно, пока!

Евгений Ткачук: Пока!

Загружается ...