CGI — штука, конечно, крутая и частенько спасает киношников от лишней мороки над гримом, костюмами или декорациями. Только некоторые режиссёры в своих творениях упорно избегают графику, демонстрируя свой режиссёрский талант. Сегодня мы расскажем тебе о крутых фильмах последних лет, в которых минимум графики — максимум реальности.
Дюна (2021)
Аскетичный мир будущего с бескрайними пустынями и волшебными закатами. Звучит интригующе, не правда ли? Всё это о планете Арракис, более известной, как Дюна. Только для воссоздания этой концепции пришлось немало попотеть.
Для наиболее естественной передачи красот киновселенной нужно было полностью отказаться от «зелёнки». Поэтому творческая команда в главе с Дени Вильнёвым отправилась в самую настоящую пустыню и шесть недель провела на просторах Иордании и Абу-Даби, где выстроила целый кинолагерь. Кинематографистам даже разрешили отснять отдельные сцены на ранее закрытом участке. Он находится на границе с Израилем и служит для военных учений. Это подарило новый горизонт возможностей. Только и технических трудностей внесло немало. Приходилось использовать воздушные компрессоры, чтобы спасать себя и технику от песочных «штормов». Впрочем, эти усилия точно того стоили. Кадры получились максимально сочными, несмотря на сухость ветров в пустыне.
Сейчас, кстати, идут съёмки второй части франшизы. С нетерпением ждём релиза и новых необычных режиссерских решений!
Круэлла (2021)
Дом моды, круэлломобиль, штаб-квартира империи моды, жилище юриста и дворецкого баронессы, универмаг Liberty, бальный зал и ещё 37 локаций и 123 декорации, которые пришлось воссоздать в процессе съёмок «Круэллы». Только представь — целых 130 декораций! И это без 152 париков для бала в стиле Марии-Антуанетты и 88 париков для благотворительного ужина в духе викингов.
Создавали всё это художницы-постановщицы Фиона Кромби и Элис Фелтон. Девушки уже работали над масштабными картинами. А за фильм «Фаворитка» даже были номинированы на «Оскар». По словам кинематографисток, особенный интерьер и цветовая гамма костюмов помогали раскрыть личность каждого персонажа.
«Мастерскую баронессы мы разместили в двухуровневом помещении, чтобы она могла сверху наблюдать за тем, что происходит в студии. Желая показать, что Круэлла многое позаимствовала у баронессы, то же самое мы провернулии в её логове. Проделали отверстие в полу, чтобы она могла наблюдать за происходящим через него», — рассказала Фиона.
Пришлось даже соорудить машину Круэллы. Поскольку для съёмок нужен был бронзовый Panther De Ville (а их уже давно не выпускают), кинематографисты решили сделать точную копию машины. Движок от «Шевроле», карета вместо крыши, колеса из магниевого сплава и вуаля — круэломобиль готов!
Человек паук: нет пути домой (2021)
Количество экшена в последнем «Человеке-пауке» превысило все мыслимые и немыслимые ожидания. Конечно, большая заслуга этого — CGI-графика. Только такую особенную энергетику картине придаёт совсем не она, а масса других нюансов съёмочного процесса.
Например, почти все головокружительные трюки талантливый Том Холланд исполнил сам. Ему потребовалось немало времени, чтобы освоить навык «полёта». А Дэн Садик, супервайзер по спецэффектам, даже соорудил специальную платформу для съёмки трюковых сцен в воздухе.
Кроме того, многие декорации пришлось создавать с нуля. Это и загадочный дом на Бликер-стрит, и мастерская колдуна, и древняя зала, и даже скромная квартирка Хэппи. А чего ещё можно было ожидать от Марвел? Ведь их фильмы — одни из самых продуманных.
Лига справедливости Зака Снайдера (2021)
Творчество Зака Снайдера, режиссёра «Лиги», вызывает неоднозначные реакции. Кто-то называет его любителем дешёвых спецэффектов, кто-то — визионером современного кинематографа. Но его мастерскую работу в «Лиге справедливости» отрицать невозможно — и всё благодаря «живым» съёмкам.
Конечно, большинство сцен были отсняты в студии Warner Bros. в Ливсдене, неподалеку от Лондона. Но «классические» съёмки на «зелёнке» не могли подарить настолько яркую и натуральную картинку. Поэтому Зак принял решение — отправляемся снимать живьём. Команда пустилась в кругосветное путешествие. Остров Милос в Греции, деревня Джупавик в Исландии, Пасадена в Калифорнии, Монте-Карло и, конечно же, Лос-Анджелес.
Отдельного внимания заслуживают съёмки взрывов. Кадры вызывают сущий восторг и, конечно, всё благодаря специальным конструкциям. Благодаря им взрыв происходил по нажатию кнопки, что даже без киношного монтажа выглядит захватывающе. Остаётся только позавидовать актёрскому касту. Не каждый выдержит такие киноэксперименты.
Отряд самоубийц: Миссия навылет (2021)
Вот так парадокс вышел с «Отрядом самоубийц». Первая часть, несмотря на хорошие кассовые сборы, считается провальным блокбастером. А вот сиквел, напротив, получил массу положительных отзывов, но в первые сутки собрал рекордно низкие 72 миллиона долларов при бюджете в 185 миллионов.
Конечно, нельзя отрицать заслуги звёздного актёрского состава в главе с полюбившейся зрителям Марго Робби. Но, на наш взгляд, хвалебные отзывы критиков не появились бы без безупречной работы Джеймса Ганна, режиссёра фильма. Warner Bros. дала ему карт-бланш на всё,и Джеймс решил полностью изменить концепцию картины. Да ещё и внёс авторское видение съёмки отдельных сцен.
Ганн предпочёл «живые» съёмки студийным. И они опеределённо добавили особой зрелищности фильму. Были построены целые павильоны с внушительными декорациями. А для наибольшей правдоподобности киноделам даже пришлось «разрушить» и завалить хламом целую улицу.