В преддверии главного модного события года — Met Gala — звёзды собрались в Нью-Йорке на открытии бутика Tiffany & Co. Перед гостями выступила Кэти Перри, которая успела сменить один нежный образ на другой. А в финале её выступления певицу осыпали конфетти — в фирменном бирюзовом оттенке бренда.
Тем временем за импровизированной сценой яблоку негде было упасть. Послушать живое выступление Кэти и выгулять новые образы пришли Бруклин Бекхэм с любимой Николой, Хейли Бибер — на этот раз без Джастина, Зои Кравиц (за излишнюю смелость её выход попадёт в наши модные провалы) и Галь Гадот.
Главным украшением вечера стала Флоренс Пью: актриса блистала в прозрачном платье в оттенке лимонного сорбета. На контрасте с деликатным макси Флоренс её коллега Аня Тейлор-Джой приковывала взгляды в алом платье с перьями — теперь мы знаем, как выглядит Жар-птица!
Кэти Перри
Галь Гадот
Блейк Лайвли
Флоренс Пью
Бруклин и Никола Пельтц-Бекхэм и Флоренс Пью (в центре)
Многие геймеры могут часами писать отзывы в Steam на какие-либо игры. А когда разработчики сами приходят с вопросами, тут и 500 человек набрать сложно. В такую ситуацию попала студия Owlcat Games с альфа-тестированием свежей игры. Однако в конечном итоге всё получилось очень даже неплохо.
На днях обладателей расширенного издания Warhammer 40000: Rogue Trader попросили ответить на несколько вопросов. Всего их было 144. Из 6000 игроков всего 521 согласились дать обратную связь. До конца анкеты дошло и того меньше — 232 человека. Однако по результатам опроса текущая версия игры получила оценку 4,35 из 5 баллов.
Геймерам особенно понравились звуковые эффекты. А вот атмосферу они посоветовали сделать более мрачной. Также разработчиков попросили поплотнее заселить локации, расширить возможности прокачки персонажей и вариативность лута. Самыми популярными компаньонамиальфа-версии стали Паскаль и Арджента. А Джей и Идира показались игрокам неинтересными.
Создатели Warhammer 40000: Rogue Trader уже поблагодарили тестеров за высокую оценку их работы и пообещали исправить все недочёты.
Александр Генерозов: На Европе Плюс сегодня с нами дуэт музыкантов, они авторы множества хитов, их треки постоянно в чартах, включая и самый главный, конечно же, ЕвроХит Топ 40, музыкальные продюсеры, диджеи, и просто отличные ребята, встречайте – Filatov & Karas! Парни, привет! И привет всем, кто нас слышит в этот весенний воскресный вечер!
Дмитрий Филатов: Привет, Европа Плюс! Саша, привет!
Алексей Осокин: Всем привет, всем привет!
Александр Генерозов: И давайте поработаю предсказателем, Вангой такой. Я застал вас между выступлениями… и выступлениями? И ведь это такая палка о двух концах, с одной стороны, есть спрос – надо выступать. А с другой – всю работу не сработаешь, всех денег не поднимешь. Как у вас с балансом работа-отдых по жизни?
Дмитрий Филатов: Да нормально, как. Просто, когда есть возможность, надо работать. Это же такая синусоида, которая качнётся то туда, то сюда.
Александр Генерозов: Ну а если постоянно есть возможность работать?
Дмитрий Филатов: Ну получается, что постоянно надо работать, пока с ума не сойдёшь.
Александр Генерозов: Лёш, мне кажется, что именно ты, всё-таки, знаешь секретное стоп-слово, что «всё, идём из студии»?
Алексей Осокин: Да такого не бывает.
Дмитрий Филатов: У него есть секретное стоп-слово, это хоккей. «Всё, я на хоккей!»
Александр Генерозов: Ты хоккейный маньяк-болельщик?
Алексей Осокин: Нет, я не болельщик, я играю в любительской хоккейной лиге, но мы сейчас и ходим иногда смотреть игры. Сейчас как раз КХЛ, финалы.
Александр Генерозов: Да, весна у нас почему-то всегда самое хоккейное время! Ну и время для вашего нового бэнгера, 13-е место в ЕвроХит Топ 40, между прочим, «Мимо меня»!
Александр Генерозов: Ну и что, послушали трек, насладились, и давай о нем и поговорим. «Мимо меня» – название, конечно, «в точку»! Такое по смыслу, грустноватое. Кто такое настроение отхватил? Мне, честно скажу, очень созвучно даже.
Дмитрий Филатов: Ну это знаешь, у всех такое ощущение как у тебя, у каждого в некоторый период жизни, у некоторых длиннее, у других короче, ну такое вот настроение случается.
Александр Генерозов: Ладно, а кто собственно придумал музыку и слова?
Дмитрий Филатов: Я. Мы что-то сели, начали делать и оттолкнулись от того, что у нас была гитарная партия. И потом как-то очень быстро начали разгонять и сделали текст, наверное, ну где-то за день. И демка лежала долго, были разные технические моменты, и клип начали уже снимать как раз тогда, когда у нас демка появилась. То есть до момента релиза прошло месяцев девять, наверное…
Алексей Осокин: Ну ты скажешь ещё, что это все в пандемию писалось…
Дмитрий Филатов: Ну это не в пандемию, но уже когда пошли все эти уколы непонятные, где-то там.
Александр Генерозов: Это ваш первый трек с новым вокалистом Женей Поповым, что скажете, быстро ли он выхватил то, что от него ждали?
Дмитрий Филатов: Главное, чтобы он просто не «выхватил» (смеются)! Парень хороший, у него всё в порядке с чувством юмора и с подачей, сейчас он ещё немножко поднаберётся опыта, и вообще, мне кажется, будет все очень хорошо даже. Потому что мы уже выбираем вокалистов в том числе и по каким-то человеческим качествам. «Вот как ты думаешь, Женя у нас продержится долго?» Тогда берём, в его пользу выбор делаем.
Александр Генерозов: Ритм в этом треке ушел от классики EDM, которая всё-таки составляла базис вашей музыки.
Дмитрий Филатов: Так это вообще к EDM не имеющая отношения музыка! Мы с каждым релизом стараемся саунд чуть менять, у нас бывают похожие по настроению треки, но в целом, главное, чтобы звук сохранялся. То есть, в идеале – это когда мы добьемся, что песню слушаешь, вроде что-то новое, но по ходу это Filatov & Karas. В этой песне вообще у нас какое-то огромное количество живых инструментов, мы, по-моему, первый раз в жизни оркестр писали живой. И говорить про эту песню, что она хоть как-то относится к EDM… Это поп, поп-рок, что-то такое.
Александр Генерозов: Ну я и говорю, собственно, что не электронная танцевальная, она всё равно меня куда-то в восьмидесятые–девяностые переносит, может синти-поп отчасти.
Дмитрий Филатов: Ну это просто все уже возвращается по экспоненте. Вот The Weeknd – это что-то новое? Как ты считаешь?
Александр Генерозов: Ну, когда выходили первые треки его, у меня вообще было ощущение, что это что-то из Майкла Джексона откопали.
Алексей Осокин: А Келвин Харрис, как тебе последняя песня – это что-то новое или что-то старое?
Александр Генерозов: Вот Келвин Харрис – это как раз чувак, который что бы он ни делал, он всегда остается самим собой и хорошо узнаваем, на мой взгляд. Ну и ещё про «Мимо меня». У вас все видео хорошие и дорогие, ну и тут шикарная идея и неслабое воплощение! Кто придумал-то?
Дмитрий Филатов: А эта история возникла сама по себе. У нас был трек Au revoir, ты прекрасно его помнишь, он крутился и на Европе Плюс в том числе. И нам в какой-то момент написали в директ, ну то есть туда пишет какое-то большое количество людей, и в основном всё фуфел. В день по 10-15 человек могут предлагать какие-то тексты песен, наброски, ещё что-то. И вот написала девочка, и она присылает клип, снятый на Мальдивах от первого лица. И мы такие: «О, слушай, круто! Но клип у нас уже есть на эту песню». А вот эта песня «Мимо меня» – надо на нее. И понятно, что история не быстрая, съемки займут непонятно сколько времени, около года, и, имея уже демку, мы запустили процесс. В этом видео больше 130 локаций, мы, естественно, присутствовать на каждой локации не могли.
Алексей Осокин: Как минимум по финансовым соображениям (смеётся)!
Дмитрий Филатов: Да, там 18 или 19 городов, помимо городов там ещё и другие места, и континенты разные, и время суток разное, и времена года разные, и снег, и солнце, и всё что угодно. В общем, если не видели клип – обязательно зайдите и посмотрите, это очень большая работа. И вот, так сложилось, что мы все это приготовили и песню с клипом в один день смогли выпустить. Ну ты же понимаешь, что там логистика планирования была очень серьезная.
Александр Генерозов: Что ж, респект вам! А что дает для судьбы трека наличие хорошего видео?
Дмитрий Филатов: Ну вот во времена, когда всей музыкальной индустрией рулило, фактически, мнение мирового MTV – это был вообще основополагающий фактор. Я думаю, что ты прекрасно знаешь, что песня Take on me группы A-ha никогда бы не стала хитом. Потому что она вышла намного раньше, не зашла, и только благодаря менеджерам рекорд-компании, которые дико верили в песню, и решили, что они найдут бюджет, и сняли в итоге новаторское видео, вот тот самый нарисованный клип, который ты хорошо знаешь. Его взяли – и всё, судьба решена. Тогда, в те времена, клип – это было, наверное, самое важное для продвижения песни. А потом времена поменялись, настал YouTube. Ну как бы он есть до сих пор, но по некоторым причинам на судьбу трека это влияет не очень сильно, да, это влияет на охват, но если раньше у тебя клип хороший мог собрать 100 миллионов просмотров, то сейчас, если он соберёт 30 миллионов – это просто гиперуспех. Ну вот понимаешь в процентном соотношении, насколько это всё сократилось, да? В общем, значимость клипа – я не могу сказать, что она сохранилась на прежнем уровне. Но все равно клип – это имя артиста, это дополнительный какой-то интерес для аудитории.
Алексей Осокин: А мне кажется, основное – это то, что ты, когда слушаешь, представляешь какие-то эмоции, какую-то картинку себе представляешь. И, когда снимают клип, это грубо говоря, как артист хочет преподнести эту картинку. Совпадает она с твоей или нет, или наоборот, на что-то сподвигнет, то есть, посмотрев клип, человек осознает, о чем песня. Или наоборот, он скажет, что он не так представлял. Клип – это в большей степени, наверное, эмоциональная составляющая сейчас для трека.
Александр Генерозов: Ну и смотрите, мы с вами виделись в 2020-м, и тогда вы все-таки воспринимались, как дуэт диджеев, музыкальных продюсеров. Но уже тогда вы, как настоящие продуманы, готовились к трансформации в полноценную группу?
Дмитрий Филатов: Да, мы на тот момент уже и были полноценной группой. Ты же помнишь, мы к тебе приходили с Джоелом Эдвардсом, и как он здесь оказался? У нас должен был в это время состояться концерт в Москве, до пандемии, который не состоялся в итоге. Но в это же время у нас уже были концерты, у нас были две девчонки в составе, Джоел пел. То есть нельзя сказать, что мы не были группой.
Александр Генерозов: Ну для вас-то это очевидно, у вас уже состав сформировался, а нам не так!
Дмитрий Филатов: Слушай, да это каждый раз так. У нас выходит авторская песня, и вот я слышу такие мнения, как ты озвучил. Что мы раньше воспринимались как дуэт, а сейчас как группа. А вот через два месяца, допустим, мы выпустим какой-то кавер очередной, и всё откатится назад, просто такое восприятие, знаешь, что «это те чуваки, которые каверы бесконечно делают». Я прекрасно все это понимаю, и очень прикольно наблюдать за тем, как ты что-то там сделаешь, и мнение публики меняется, туда-сюда. И вот так же, что касается Жени, мы его сразу предупредили, что как только мы начнём тебя светить, как только у нас на YouTube-канале появится видос с твоим выступлением, просто прими, что первое время, первые полгода, тебя будут полоскать хейтеры, на чем свет стоит!
Александр Генерозов: Ну это не только для музыкантов, это общая история!
Дмитрий Филатов: Так всё и происходит, а потом, с течением времени, у нас каждый новый вокалист – его начинают обожать, любить, и так далее.
Александр Генерозов: Ну а вы даете какую-то творческую свободу для ваших вокалистов, я даже без имён сейчас спрошу, про всех сразу?
Дмитрий Филатов: Если у нас человек работает в коллективе, то мы все работаем на проект. Мы при этом совершенно не запрещаем, если они хотят какие-то подработки организовать – пожалуйста. Мы не отбираем соцсети, не подписываем какие-то, знаешь, кабальные контракты, как у некоторых лейблов, например, про Black Star истории разные ходили и так далее. То есть они могут развиваться как в коллективе, так и самостоятельно. Но первостепенно нужно развивать проект. Поэтому мы и искали таких людей, которые, знаешь, не находятся в состоянии поиска какого-то трамплина для сольной карьеры. Потому что тот же самый Женя – он пробовал выступать, пробовал выпускать свои треки, он уже эту историю прошел и понял, что там не всё так просто делается. И мы его, собственно, и увидели на одном из песенных конкурсов, где мы в жюри сидели. Да, у него есть какой-то свой набор выпущенных песен, но мы об этом специально говорили до всего ещё, и с Дашей специально говорили, что мы работаем какое-то количество лет, и, допустим, через пять лет мы смотрим на то, что получается. И если всех устраивает всё – двигаемся дальше, а если не устраивает – пожимаем руки, и всё!
Александр Генерозов: Что ж, разложил по полочкам, я думаю, первый раз ты так подробно разобрал творческую структуру вашего тандема! Подкинем быстрых вопросов, ответы в любом формате. Подиджеить на рэйвах, сет минут так на 40. Не тянет?
Дмитрий Филатов: Как тебе сказать, как развлечение для самих себя – прикольно. Но ездить с диджей-сетом как с основой? Нам это уже не видится возможным. Во-первых, потому что в стране и фестивалей-то нет, у нас был Alfa FuturePeople и ещё парочка каких-то, и они закончились. В барах сейчас уже практически одно и то же, диджеев фактически заменяет джукбокс, а клубы фактически тоже трансформировались все в какие-то такие полубарные истории. Либо есть совсем уже андеграундные истории, техно-площадки. А произошло это всё потому, что сама магия диджейства – она себя дискредитировала. Ты же помнишь время, когда не только у нас в стране, но и по миру начали диджеями становится все, кому не лень. Там условная Пэрис Хилтон ехала в тур с каким-то гонораром больше чем у Tiësto. Футболист закончил карьеру – он идёт и диджеем работает. И в какой-то момент народ сказал: «Всё!» А у нас, мы это поняли ещё заранее, что такой вид деятельности – он конечен. Либо надо превращаться совсем в какой-то такой электронный музыкальный проект формата Chemical Brothers – это одна история. Либо надо уходить по пути группы, где у тебя будет реальный живой вокал, реальные живые инструменты, и все это выглядеть ещё будет как шоу. Вот мы этим и занимаемся до сих пор!
Александр Генерозов: Дэвиду Гетта, как известно, звук делали долгое время Афроджек и Джорджио Туинфорт. Поинтересуюсь, а вам кто-то гострайтит?
Дмитрий Филатов: У нас была история, когда мы только выстрелили ремиксом на Imany Don’t be so shy, мы тогда поехали по европейским гастролям. И почему-то все европейские рекорд-лейблы, все, кому нужны были ремиксы в мире, решили, что нужно заказывать их у нас. И пошёл такой вал просто, мы отказывались от чего-то, а от чего-то мы не могли отказаться, потому что мы понимали, что есть перспективы того или иного проекта, но количество работы было просто несусветным. И мы начали понимать: «Ага, вот как у людей гострайтеры появляются!», и мы даже пытались натаскивать одного паренька. Ну, короче говоря, нихрена у нас не получилось, потому что проекты надо доделывать, в итоге ты сам начинаешь переделывать, и времени тратишь ровно столько, сколько, если бы ты делал это с самого начала полностью сам. Мы от этой идеи отказались, и там было очень много историй, из серии, знаешь, как какой-нибудь английский AtlanticRecords заказывает у тебя ремикс, а потом говорит: «А дайте нам дорожки, мы мастеринг сделаем?» Ты им присылаешь их, они одну дорожку потеряли, другую разбили, как в том анекдоте про мужика и хрустальные шары, в итоге выпускают какую-то хрень. И мы решили, что мы никому не дадим прикасаться к продакшну вообще!
Александр Генерозов: Плагиат. С какой стороны ближе всего подбирались: вы или у вас?
Дмитрий Филатов: Нет, ну нас конечно же больше обвиняют. Если у нас кто-то что-то уводил – то, соответственно, весь этот поток поноса льется на тех людей, которые это сделали (смеётся). А если мы сделаем какой-нибудь кавер, всё: «О, они всё украли!» Ты же каждому хейтеру не объяснишь, что это долгий процесс очистки прав с правообладателями, с авторами, если нет авторов – с наследниками, ну это долгая история!
Александр Генерозов: Классическая музыка. Как вы с ней – на уровне рядовых потребителей или прошаренные?
Дмитрий Филатов: Нет, мы не прошаренные. Классическая музыка – это всё-таки такая история про интеграцию её в то, что делаем мы. Вот так и возникла идея использовать оркестр в песне «Мимо меня», сейчас у нас будет ещё выступление, мы будем исполнять песню «Чилить» с большим симфоническим оркестром, вот такие штуки делаем просто потому, что нам прикольно, интересно. Живой инструмент – это всё-таки живой инструмент. Да, мы все это можем делать, мы делали какие-то саундтреки к фильмам, к играм, используя софтовые штуки. И даже Ханс Циммер уже выложил свою библиотеку звуков, и всё это, в принципе, звучит хорошо. Но магия абсолютно другая, когда у тебя реальные музыканты играют.
Александр Генерозов: А вот парни, какая история прямо сейчас происходит. Бригада У в Латинской Америке ищет со всемирно известным диджеем Rompasso и мороженым «Чистая Линия» саундтрек этого лета. А вы как, уже определились с тем, какой вайб у вас будет этим летом?
Дмитрий Филатов: У нас? Отправьте нас в Латинскую Америку, мы тоже поищем! (смеётся)
Алексей Осокин: В Бразилию поехали?
Дмитрий Филатов: Каждое лето, собственно, как и каждый Новый год… Вот по поводу Нового года сначала, мы пытаемся сделать новогоднюю песню под каждый Новый год. Но у нас стоит задача, если мы не сделаем круче, чем «Новый год» от «Дискотеки Аварии», мы её даже никому показывать не будем. Пока у нас не получилось. Но каждое лето мы пытаемся сделать летнюю песню, и у нас уже получилось с песней «Чилить», с песней «Движ», с «Amore Море, Goodbye» вместе с Лагутенко. И в этом году у нас тоже есть песня, которая немножко в другом формате, но тоже под лето должна отлично зайти. Рассказывать, что за песня, не будем, потому что мы ещё документально всё не оформили.
Александр Генерозов: А когда правильно релизить летний трек, на ваш взгляд, есть вот идеальное время, когда вот все абсолютно резко начинают выпускать их?
Дмитрий Филатов: Да, есть, и мы постоянно пропускаем это идеальное время, потому что это майские праздники. Вот смотри, сейчас у нас, получается, вторая половина апреля. А песню «Мимо меня» мы выпустили в начале февраля самом. Больше 2,5 месяцев, чтобы дойти до Генерозова. Вот соответственно и считайте, сколько нужно песне на раскачку. Чтобы песня в середине июля уже как-то где-то звучала и запоминалась, а потом прошла бы и август, и даже до сентября дошла – лучше, конечно, выпускать в начале мая. Ну это мне так кажется, а по факту, знаешь, выпускали и летнюю песню первого августа, когда уже знаешь, все готовятся к первому сентября, и тоже работала.
Александр Генерозов: Ну просто в кино все знают, что есть новогодние выходные, и начинается битва всех против всех. Потому что всем понятно, что это сладкая неделя, когда все делают кассу. У музыкантов всё-таки есть какое-то определённое время, когда все хотят поймать Новый год, все хотят поймать лето?
Алексей Осокин: Это каждую пятницу мы понимаем!
Дмитрий Филатов: Каждую пятницу мы понимаем, что все стремятся выпустить хит. Их выходят там тысячи, если не десятки тысяч, и тут ты просто должен принять, что ты находишься в общем конкурентном глобальном поле. И соревноваться ты будешь сразу со всеми. Поэтому бояться, что там кто-то выпустит летнюю песню – ну что, сиди и жди? В следующем году тоже кто-нибудь выпустит, и через год и так далее! Здесь надо просто понимать, что ты должен просто сильнее стараться, вот и всё!
Александр Генерозов: Смотрите, вот вы уже титаны музыки.
Дмитрий Филатов: Мы сейчас переглянулись, так.
Александр Генерозов: Вы прекрасно ориентируетесь в шоу-бизе и успешно работаете, а готовы дать пару советов молодым музыкантам? Вот, например, есть у кого-то песня, она «сырая», но он представляет, как она звучит в голове. И дальше, как мне кажется, у него дилемма: или пройти курсы, освоить Кубейс и Аблетон и допиливать самому, или это тупик, надо идти в студию. Есть такая дилемма? Или это я придумал?
Дмитрий Филатов: Ну, дилемма есть всегда. Есть ребята, которые умеют петь, и хотят быть артистами, но абсолютно не умеют писать. А есть наоборот, битмейкеры, которые отлично ориентируются в продакшне, но петь не умеют и артистами быть не хотят. И в идеальной ситуации эти два элемента сходятся в одной точке. Главное тут, что основной элемент, то есть ваша песня, она должна быть сделана вами целиком. Какими средствами – это абсолютно неважно, она должна быть вами произведена. Не будет никакого дяди, который придёт и скажет: «Я сейчас возьму шефство над тобой, мальчик, и помогу тебе». Не поможет тебе никто.
Алексей Осокин: Изучить программы в любом случае надо. Просто для себя, чтобы понимать, что происходит. Потому что, отдавая свое творение любому звукорежиссёру, битмейкеру или ещё кому-то, нужно понимать, что этот человек в любом случае добавит туда свою видение. И оно может не совпадать с вашим. А объяснить это будет сложно.
Александр Генерозов: У кого больше шансов, у сольного исполнителя или сработанного коллектива?
Дмитрий Филатов: Шансы абсолютно равны. Важен результат, понимаешь? А результат – он складывается из массы факторов, абсолютно. То есть один чувак может сделать три хита подряд, а группа может сидеть и даже при наличии нескольких талантливых людей не приходить к консенсусу, что-то у них может не складываться на протяжении долгого времени, и такое бывает. Есть примеры, когда расходятся люди, и тоже в сольной какой-то истории преуспевают. Вот тот же Робби Уильямс, он же как сольный исполнитель куда круче, чем Take That по количеству хитов?
Алексей Осокин: Ну он ещё круче чем все остальные исполнители, которые вышли из этой группы, тот же Гари Барлоу.
Дмитрий Филатов: При том что Гари Барлоу был лидером коллектива, а Робби Уильямс был на задворках в то время. И таких примеров много, здесь нельзя вывести, Саш, какую-то универсальную формулу, как и ни в чем, собственно.
Александр Генерозов: Есть готовый к употреблению трек. Штурмовать всеми силами большие лейблы, типа «а вдруг услышат»?
Дмитрий Филатов: Которые будут тебе помогать? Ну есть несколько путей, есть большие лейблы, есть большие букинг-агенства, которые будут помогать тебе с концертными выступлениями, допустим. А есть ещё и какие-то продюсерские центры. Тебе просто надо понять, по какому пути ты хочешь идти. Если ты хочешь идти по пути наименьшего сопротивления, ты талантливый чувак, и у тебя есть несколько годных песен – ну покажи просто их людям, которые над тобой возьмут шефство, и будут делать всё. Но тогда прими, что ты будешь выглядеть, как они хотят, петь ты потом будешь то, что они хотят, и, соответственно, процент с тебя будут получать они наибольший. А если ты настолько самодостаточный, что хочешь сделать всё сам, то тогда прими историю, что делать ты будешь всё сам. И деньги вкладывать туда сам, и придумывать всё сам. И если у тебя не будет что-то получаться, то путь твой будет намного более тернистым, чем с использованием людей, которые знают прямые контакты всех нужных чуваков в индустрии. И ты должен будешь потратить ещё и время на то, чтобы приобрести эти контакты, чтобы наладить какую-то связь, чтобы уметь ими воспользоваться.
Алексей Осокин: Но и бонусов потом больше будешь получать!
Александр Генерозов: И ещё о музыке. Я, знаете, один момент как-то приуныл. С кем из музыкантов не разговаривал, спрашиваю: «Вы используете живые инструменты в студии?» «Нет». И мне вот понравилось, что вы с оркестром работаете, но теперь думаю – это какая-то разовая история или уже тренд?
Дмитрий Филатов: Да сложно сказать, Саш! Мы не пытаемся следовать какому-то тренду и не пытаемся его задавать, что самое главное. Мы пытаемся сделать так, как нам кажется делать классно. И все, если кто-то потом посмотрит на нас, и скажет: «О, я хочу так же!» – то пускай. А если наоборот скажет, что всё это фуфел, и всё это можно сделать при помощи компьютера – можно! И мы тоже можем все это делать. Ну вот просто почему раньше какие-то хиты восьмидесятых, ну не знаю там, ну возьмём какой-нибудь Whitesnake, Is this love – это же такой хит, который до сих пор звучит очень круто, я музыку того периода с удовольствием слушаю. Тот же Майкл Джексон и так далее. Так вот, запись одной песни стоила просто космических денег, космических! То есть там, помимо живых инструментов, были дорогущие пульты, и, что самое главное, прокладка между компьютером и пультом, звукорежиссёры то есть, какие были, я имею в виду продюсеров. Это все стоило, не соврать бы, ну просто миллионы долларов, и в итоге не было никаких гарантий, что песня в веках останется. Но люди рисковали, люди это делали, и ты слышишь этот эффект, ты его даже объяснить не можешь, но он есть. А вот взять какого-нибудь, ну даже того же Келвина Харриса – да, это хит! Это хиты. Но проживут ли они десятки лет, вот вопрос, и это неизвестно! И вот этот феномен – он слабо объясним, он работает на уровне ощущений. А что значит на уровне ощущений? Вот мы сделали проигрыш «Мимо меня», мы его сделали при помощи электронных синтезаторов, слушаем – всё классно, мелодия нравится. «А давай попробуем записать живой?» «Давай попробуем!» Записали – вот практически то же самое, практически! Но, какая-то фишка в этом есть, это объяснить невозможно, понимаешь? Вот, к сожалению, ты не слышал, наверное, песню в демо-варианте, да её, наверное, никто и не услышит, не надо их плодить. Но мы, как люди, которые сидели и сравнивали и так далее, вот на уровне ощущений мы разницу понимаем. И говорить потом – тренд это или не тренд… Мы просто пробуем, и мы ищем постоянно.
Александр Генерозов: Ну и что по планам, впереди майские и лето, вы свой гастрольный график упаковали уже?
Дмитрий Филатов: Да, лето достаточно плотное у нас, но поскольку мы живём в такое время, что загадывать больше чем на два дня невозможно, мы и, собственно говоря, особо и не загадываем. Поэтому лето забито, но посмотрим, надеюсь, что все реализуются и будут какие-то интересные мероприятия. Очень хотелось бы на море съездить.
Александр Генерозов: А насколько проще раскачать публику именно на отдыхе? Вот хорошо, человек уже расслабленный, он пришел на концерт к тебе чуть ленивый, может в сланцах, в каких-то шортах. И вот московский зимний вечер, публика холодной пришла.
Дмитрий Филатов: Вообще все по-разному! Абсолютно. Всё зависит и от места, и от времени, и от того, кто пришел. В наибольшей степени, конечно, зависит от людей, которые пришли. Потому что мы всегда стараемся выступать на одинаково качественном уровне и даже улучшать его. А вот народ приходит по-разному, потому что бывают такие корпоративки, ну не знаю, сидит перед тобой 15 человек, общаются с друг с другом, выпивают и едят. И им, по большому счёту, всё равно, потому что, может быть, у какого-нибудь ребёночка маленького день рождения, у них есть деньги, и они захотели послушать вот в таком формате. И, может быть, даже они удовольствие получили, понимаешь, но ты такой думаешь: «Ну надо же, правда, лучше бы что-нибудь полезное купили». А есть история, когда какой-нибудь не очень презентабельный региональный клуб, где только свет и звук, и там народу битком набивается, и все радостные, и потом хорошее у всех послевкусие. И они потом, может быть, придут к тебе ещё на один концерт в этом году, и ещё даже на один может, и точно так же кайфанут!
Александр Генерозов: Люди на пляже, люди на отдыхе, а вы вообще отдыхаете когда-нибудь? Когда время отдых у музыкантов? Чувствую, что сейчас скажешь: «Саш, да все по-разному!» (смеётся), да?
Дмитрий Филатов: Отдыхаем, конечно, но мы очень сильно зависим, поскольку у нас график ненормированный. И вот я в этом году был в первый раз в Таиланде, просто с целью отдохнуть, а не с целью каких-то выступлений. И я туда просто очень резко соскочил. То есть просто буквально за два-три дня купил билет и улетел, потому что понял, что просто на ближайшие 10 дней у нас ничего нет, можно ехать. И всё равно что-то образовалась, но я уже не смог оттуда никуда вырваться.
Александр Генерозов: Парни, спасибо огромное за то, что нашли возможность вырваться к нам, отличных выступлений, крутых коллабов и мощных треков, я сейчас назвал, как минимум, три причины вернуться в эту студию вам, но, по большому счёту, для этого и причина не нужна, просто заглядывайте!
Дмитрий Филатов: Это правда! Спасибо, было приятно, ребята, слушайте Европу Плюс, слушайте Filatov & Karas, подпишитесь на наши социальные ресурсы, у меня есть телеграм-канал, кстати, где я всякую дичь выкладываю. Вам будет интересно.
Александр Генерозов: Дмитрий Филатов и Алексей Осокин, более известные нам как Filatov & Karas, провели этот вечер на радио №1 в России, на Европе Плюс! Ну а я, Александр Генерозов, желаю вам отличных майских праздников, встретимся сразу после них с новым, уже майским выпуском Week&Star, будет звёздно, будет интересно, всем пока!
Твой гид в мире актуальной танцевальной музыки!
Топ-25 главных клубных треков недели вместе с Тимуром Бодровым формируют лучшие диджеи России.
Они делают правильный выбор и делятся профессиональным мнением.
Присоединяйся к самому большому радиотанцполу страны!