Хидэо Кодзима – геймдизайнер и сценарист из Японии, прославившийся на весь мир. Он много лет проработал в игровой индустрии и с каждым выпущенным проектом совершал маленькие революции, которые оказали огромное влияние на индустрию игр. И сегодня мы подобрали для тебя игры Кодзимы, которые каждый раз заставляли посмотреть на игровую индустрию иначе.
P. S. Не считая серию Metal Gear, который проводил революцию с выходом каждой новой части и стал первой игрой в жанре стелс-экшен.
Penguin Adventure (1986)
До своего первого проекта японец добрался в 1986 году в роли помощника дизайнера и предложил что-то, что сейчас нам кажется совершенно обычным – добавить приключению пингвина альтернативную концовку. Ведь в начале своей истории игры были линейными «книжками», которые проводили игрока по сюжету от пункта А в пункт Б, а Кодзима поучаствовал в том, чтобы подарить будущим игрокам альтернативный выбор практически в каждой игре, в которую они играют.
Snatcher
Игра, собравшая в себе солянку из известных и почти известных проектов того времени, которые были взяты за основу сюжета, персонажей и всего-всего. Но на уникальность этого всего-всего Кодзима и сам не претендовал. Фишка этого проекта в кинематографичности и приближении игры к визуальной новелле. Представляешь, в 1988 году это ещё был новый жанр и ни о каком Бесконечном Лете никто даже подумать не мог:)
Policenauts
Спустя 6 лет вышел своеобразный Snatcher 2.0. В нём на новый уровень поднялись графические эффекты, визуал игры в целом и управление. Да ещё и рассказывает игра об истории одного из пяти первых космических полицейских.
P.T.
В 2014 (изначально) году должен был выйти революционный хоррор, который на время действительно вышел, но вскоре был удалён со всех площадок. Это был ответ современным ужастикам, в которых пугающий эффект строится на скримерах и жестокости. В проекте Кодзимы страх брался… Так сразу и не скажешь откуда. Но после двух минут геймплея становится очень жутко, притом, что в течение них ты наблюдаешь только открывающиеся и закрывающиеся двери.
Death Stranding
Последний на данный момент проект Кодзимы, который сам автор назвал первой настоящей игрой в жанре Stranding. Её главная механика – взаимодействие между игроками, которое происходит не напрямую, а через проложенные дороги и брошенные вещи одних игроков, которые в будущем могут найти другие. То есть, мир игры создаётся самим комьюнити. Звучит просто, но сколько к этому шли игры? И к чему они ещё придут, если такие люди, как Кодзима, получат свободу в воплощении своих, казалось бы, безумных идей?