Финальная драка — неотъемлемая составляющая любого боевика. В этой подборке мы вспомнили несколько брутальных сцен, в которых не участвовали ни Джейсон Стейтем, ни Джеки Чан. Но хуже от этого поединки не стали.
«Звёздные войны: Эпизод 7 — Пробуждение Силы»
Как и предыдущие шесть частей франшизы, «Пробуждение силы» изобилует боями. Главной схваткой фильма можно считать лесную битву Финна и Рэй против Кайло Рена. Уверенный в своей победе, Рен разбрасывает противников в разные стороны. Но, согласно главному кинозакону, добро всегда побеждает зло. Поэтому Финн и Рэй собираются с силами и расправляются с соперником.
Некоторых фанатов «Звёздных войн» смутило, что «девочка, никогда не державшая в руках световой меч» оказалась такой ловкой. Да и не те злодеи пошли: это вам не Палпатин…
«Мстители: Финал»
Все картины Marvel создавались ради красочных драк. Супергерои же существуют, чтобы бить «плохих парней».
В любом фильме киновселенной есть запоминающаяся финальная битва. Но в последних «Мстителях» состоялась самая грандиозная схватка — сражение за Землю. Против Таноса, который намеревался уничтожить нашу «упрямую, несносную планетку» выступили все — Капитан Америка, Человек-паук, Тор, Стражи Галактики, Опустошители и много кто ещё. Конечно, в бою не обошлось без жертв (спойлер: фанаты до сих пор оплакивают Железного человека), но победа была необходима. Если бы «сборная» проиграла, новых комиксов никто бы не нарисовал.
«Дэдпул»
Этот персонаж в битве за сохранение планеты не участвовал — решал более «приземлённые» задачи. Шутил, устраивал заварушки на дорогах, наказывал нехороших людей. Опять шутил и дошутился до серьёзной схватки. В первой части Уэйду Уилсону пришлось сильно напрячься, чтобы в финале победить главного антагониста — Аякса.
Недавно Дэдпул присоединился к Marvel и прихватил с собой в новую вселенную Росомаху. О приключениях этой парочки уже начали снимать отдельное кино. Герои отправятся в прошлое и совершенно точно с кем-то подерутся — пылкому Логану только дай волю.
«Kingsman: Секретная служба»
Джентльменам из Секретной службы строгие костюмы не мешают бодро махать ногами и руками. За весь фильм ничего не порвалось — спасибо умелым костюмерам.
В картине выделяются две драки. Первая состоялась в церкви, когда Гарри Хант разделался с обезумевшими прихожанами. Он и сам в тот момент находился под воздействием смертоносного прибора, разработанного Ричмондом Валентайном. Вторая случилась в концовке. Эггси и Газель сошлись в поединке, озвученном диско-мелодиями. Смотрелось здорово. Эггси, естественно, победил, избавил мир от ужасной разработки чокнутого миллиардера и спас шведскую кронпринцессу. Тоже супергерой.
«Никто»
Хатч — заурядный работяга, который часто ссорится с женой и дочерью и ведёт скучную серую жизнь. Такой образ — лучшая маскировка для того, кто работал наёмным убийцей на американское правительство.
Однажды мужчина ночью ехал в автобусе, который остановили пьяные вооружённые грабители. Он сидел и тихо молил Бога (а, может, и водителя), чтобы двери открылись. Его мольбы были услышаны. Преступники сильно пожалели, когда вошли в салон, — Хатч дал волю своему гневу. Жизнь заиграла новыми красками.
«Миссия невыполнима: Последствия»
Где только Том Круз (то есть Итан Хант) не дрался за свою карьеру. Использовать в качестве «ринга» туалет впервые пришлось в фильме «Миссия невыполнима: Последствия». У спецагента была задача — получить слепок лица террориста Джона Ларка, чтобы в его образе явиться на встречу с торговцем оружием по кличке Белая Вдова. Поджидать злодея пришлось около кабинок. Даже в паре сотрудником ЦРУ Августом Уокером Ханту не удалось забороть Ларка, он оказался крепким малым. Итана спасла женщина, зашедшая в мужской туалет.
«Всё везде и сразу»
Фильм забрал почти всё на «Оскаре» в этом году, его везде тепло приняли зрители, а критики сразу разглядели в нём «классику». Картина совершенно точно войдёт в историю как один из самых необычных триумфаторов главной кинопремии мира.
Особенной ленту делают не только сюжет и юмор, но и боевые сцены. Все они снимались в одном складском помещении и за очень короткий срок — ограниченность бюджета давала о себе знать. Тем не менее, все битвы вышли шикарными. Постановщики трюков и хореографы признались, что вдохновлялись паркуром и брейк-дансом, а также ориентировались на гонконгские фильмы 80-х. Ну и, конечно, они не могли не пересмотреть фильмы с Джеки Чаном. В лучших традициях маэстро прошла драка главного героя с четырьмя охранниками офиса, когда обычная поясная сумка превратилась в страшное оружие.
«Шан-Чи и легенда десяти колец»
Больше года создатели фильма разрабатывали бой в автобусе, и у них накопилось целых 20 вариантов развития событий. Сцену задумали снимать без дублёров. Даже среди массовки, которую посадили в подвешенное на высоте четырёх метров транспортное средство, не было каскадёров. Постановщикам трюков пришлось обучать их «болтаться» в воздухе.
Сим Лю — исполнитель главной роли — прошёл трёхмесячные курсы боевой подготовки и отлично исполнил все главные эпизоды поединка. За что получил похвалу от хореографа боёв Энди Чена, много лет работавшего с тем же Джеки Чаном, и от критиков.
«Взрывная блондинка»
Шарлиз Терон нельзя назвать завсегдатаем боевиков — зрители привыкли видеть её в более «безобидных» картинах. Но в 2017-м актриса из хрупкой романтичной девушки превратилась в «взрывную блондинку».
В фильме пришлось много драться. Смотря отдельные сцены, думаешь: «А сколько времени у Терон ушло на подготовку?» Самая яркая битва снята без склеек (либо с ними, но они не так заметны — магия кино в действии) и длится 6 с лишним минут! Белокурая шпионка раскидывает негодяев по лестничной площадке и нередко сама летит кувырком вниз по ступенькам. Неужели всё без дублёров? Обладательница «Оскара», вероятно, всю каскадёрскую работу взяла на себя, а вот оператору, который планировал снимать этот отрывок, потребовалась замена. Человеку с камерой нужно было неотступно следовать за героиней и даже падать. Такую миссию доверили выполнять постановщику трюков Сэму Харгрейву.
«Джон Уик 4»
Четвёртая часть популярной франшизы грозится стать последней. В финале картины главный герой увидел Париж и… умер?
Столица Франции — отличное место для дуэли (это мы помним ещё по Дюма). Джон Уик назначает там поединок своему главному врагу — маркизу де Грамону. Противники условились выполнить по три выстрела, но маркиз выставляет вместо себя замену. Позволив сделать две попытки дублёру, последний раз нажать на спусковой крючок он решает сам.
На фоне всех остальных битв серии эта сцена выделяется сдержанностью и изяществом. Оказывается, чтобы последняя перед титрами «драка» была эпичной, не обязательно превращать её в откровенный мордобой.
Фото: кадры из фильмов