20 ноября гостем шоу Week&Star стал актёр Никита Ефремов! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».
Александр Генерозов: На Европе Плюс сегодня с нами замечательный актёр театра и кино, носящий фамилию, которая уже более 70 лет является самым настоящим театральным и кинобрендом, и тут даже не сразу поймешь, стоит ли ему по этому поводу завидовать или сочувствовать. Надеюсь, разберёмся сегодня и в этом, рад представить – Никита Ефремов! Привет тебе, Никита, и всем, кто с нами сегодня!
Никита Ефремов: Здравствуйте! Спасибо, что позвали! Я думаю, что не надо ни завидовать, ни сочувствовать, просто всё есть, как есть – и слава богу!
Александр Генерозов: Вот это замечательный ответ, лучше, наверное, и не скажешь! И начну я сегодняшнюю программу с числа 42. Именно столько дней осталось до Нового года. Скажи, а ты лично в плане этого события такой «продуман»? Заранее присмотреть, замаршрутить, забронить, купить подарки близким? Или как многие, знаешь, с католическим сочельником начнешь судорожно носиться по московским пробкам?
Никита Ефремов: Ну у меня какие-то крайности в этом, у меня есть какой-то перфекционизм, мне хочется подарить самый классный подарок всегда близким. И поэтому я начинаю заранее думать: «А что, что, что купить?» А потом я устаю от этого, составляю кучу списков в заметках, а иногда бывало и такое, что я в последний день что-то успеть пытаюсь, а иногда и заранее. У меня как-то так, вот нет суперчёткого плана, всё зависит от того, где я. Потому что если я в кругу семьи – то, конечно, хорошо бы подарками порадовать всех своих близких. А если это где-то, как в прошлый Новый год, который я встречал на Бали, и мне там очень понравилось, так это был самому себе подарок, так скажем! (смеётся)
Александр Генерозов: А у тебя не осталось ощущения, что понятие праздника – любого абсолютно, стерлось, ушло в какую-то тень? Как будто Гринч у всех украл его, и я даже не про сложные времена, а про то, что на какой-нибудь вечеринке смотришь, все стоят кислые с бутылочками минералки, типа ЗОЖ и все такие дела, я про вот это.
Никита Ефремов: Да нет, у меня какое-то такое ощущение, что значит так надо. Для меня всё-таки праздник – это скорее какие-то даже запахи. Бабушкины пироги, мандарины, мамина еда, когда все собираются. У нас кошки всю жизнь были, и сейчас у меня кот, и вот это значит, что кот где-то ходит. Мне очень нравится, кода всё в снегу, у ёлочки, если был бы снег – было бы просто здорово. У меня какая-то такая зрительно-обонятельная память, бывают такие вещи как запах бабушкиного пирога, если я его вспоминаю, то у меня сразу отчётливо перед глазами встаёт картина Нового года.
Александр Генерозов: Ну это ты прямо по Бродскому Рождество описал: «…из-за банки кофейной халвы, производят осаду прилавка», и про запах мандаринов, корицы и яблок, там как-то так было.
Никита Ефремов: Да-да, точно!
Александр Генерозов: Олег Ефремов в уже легендарной «Оттепели», Боб в ностальгично-цоевском «Лете», ну и Митя Гончаров в прогремевшем «Нулевом пациенте» – лишь малая часть твоих ролей. Ну и раз уж вспомнили про «Пациента», давай про него и поговорим, а также и про ещё одну предстоящую ленту, которая носит название «Здоровый человек». И я тут провёл такой воображаемый мостик, «нулевой пациент» – «здоровый человек», понимаешь? То есть как будто бы есть какой-то путь между ними, да? Метафорический, метафизический если угодно. Ты таковой путь можешь сам предположить?
Никита Ефремов: Да мне вообще кажется, что роли – они просто так не попадаются. И как я вижу, и в новом фильме, в «Сёстрах», у нас такая пара с Ирой Старшенбаум, и в «Здоровом человеке» у нас тоже пара с Ирой опять, понимаешь? И есть такой термин психологический, называется «треугольник Карпмана», где есть агрессор, жертва и преследователь. И такое ощущение, что весь этот треугольник мы этими двумя фильмами очертили. А что касается связи от «Нулевого пациента» к фильму «Здоровый человек» – вряд ли здесь я прокину мостик, потому что совсем разные эпохи, разная проблематика. Но вот только, что и то, и это драма – это да, разве что здесь мостик можно проложить.
Александр Генерозов: Да! Ну а «Здоровый человек» – это история в каком-то смысле уже противоположная, потому что это уже такое «сейчас», наши дни, и это история о спортивном журналисте, который переосмыслил свою жизнь и ушёл в волонтёрскую работу, да?
Никита Ефремов: Ну для меня это скорее, в первую очередь, кино, ставящее вопросы, что такое спасательство, что такое помощь. Пример, казалось бы, такой прямой, вот он работал ради денег, а тут пошел делать хорошие дела. Однако одновременно с этим его жизнь начала разрушаться. И в чем был его мотив – получить какое-то внимание, получить признание, чтобы ему сказали: «Ты хороший»? И там в какой-то момент даже мальчик больной говорит ему: «Послушай, мне тебя жалко». И это такая очень сильная получилась сцена. Ну то есть чем руководствуется человек, когда делает добрые дела – делает ли он это от полноты души, от милосердия какого-то, от сострадания? Или этим самым он компенсирует свои какие-то, возможно, внутренние детские травмы? И это тяжелый вопрос, и у нас, на самом деле, такое кино получилось в каком-то смысле драматическое, драма тяжелая. Но мне это и нравится, что такой очень вопрос острый, и такое название: «Здоровый человек».
Александр Генерозов: Ну и давай о самой ближайшей, наверное, премьере твоей. Уже меньше чем через неделю выйдет в прокат фильм «Сёстры», и там у тебя главная роль.
Никита Ефремов: Ну, главная роль всё-таки там у Иры Старшенбаум…
Александр Генерозов: Да-да, точно! И вот что я хочу сказать по этому поводу, есть всё-таки в этом фильме некоторая такая жанровая запутанность. С одной стороны, это триллер, а с другой стороны, это социальная драма, семейная. И на твоем внутреннем определителе жанра стрелка в какую сторону клонится скорее?
Никита Ефремов: Ну такая проблема, как домашнее насилие – она всё-таки есть, и мне кажется, что все участники таких драм, они, к сожалению, находятся и в триллере, и в хорроре, главное, чтобы в детектив не перерастало по итогу.
Александр Генерозов: Ну и по фильму ты оказываешься собственно негативным персонажем, агрессором. Но вот он не выглядит таким, знаешь ли, ходульным персонажем, в майке-алкоголичке. Кстати, интересный момент, что у нас она «алкоголичка», а в американской культуре она называется wife-beater, чуть по-другому, но суть та же, да? Ну в общем, нормальный такой парень, работяга, всё в дом, ради семьи – и заодно он является и надзирателем вот. Это вполне обычная история, что вот он «добренький» такой, да?
Никита Ефремов: Мне эта тема очень интересна, я изучал её, как это всё происходит, почему мой герой такой, так скажем, «умница» – ну вот так мне было интереснее это делать, чтобы это было понятно, потому что можно изобразить все шаблонно и просто, вот, мол, смотрите, какой простой. Но бывают и другие ситуации, и мне было интересно понять это именно изнутри, как так получилось, что он, собственно, делает? Может быть, он в детстве видел такую сцену? Может ему не хватает внимания и признания? Один театральный педагог мне сказал такую интересную вещь, что агрессия – это всегда мольба о любви, вот.
Александр Генерозов: Фантастически сыграла и даже выстрадала свою роль Ани Ира Старшенбаум. Мне кажется, ей достаточно тяжело должна была даться эта роль? Вот ты скажи, как бывший рядом на площадке, как она всё это воспринимала?
Никита Ефремов: Мы готовились очень плотно к этим съемкам, и у нас с Ирой это уже не первый, как я упоминал, фильм, а уже третий даже, и мы очень сильно готовились. И тут есть важный момент, что актёры уже на съемочной площадке, у них такая концентрация, полная собранность. А потом все это надо отпускать. И она, Ира, очень круто с этим справляется. В какой-то момент, когда ей нужно сконцентрироваться, она нам: «Ребят, всё, спокойненько, сконцентрировались!» И она вот с этим и с концентрацией очень круто работает и потом очень легко отпускает. То есть она может отыграть какую-то невероятно драматическую сцену, и ты стоишь и смотришь, и думаешь: «Господи, ну откуда же у тебя, как же ты это проживаешь?» А потом раз, и уже другая: «О, Никитосик!», и поехали дальше уже в обычной жизни.
Александр Генерозов: Давай добавлю фана, в ранг абсурда возведём ситуацию? Социальные роли в отношениях меняются, и как далеко мы от ситуации домашнего насилия наоборот. Жертва – мужчина, абьюзер – женщина, Джонни Депп, привет!
Никита Ефремов: Да я могу предположить это абсолютно во все стороны. Мне просто кажется, что это такая вещь, что здесь понятно – чаще это происходит, наверное, от мужчин. Здесь мне тоже безумно важно, чтобы все резали не по следствию, а по причине, смотрели в первопричину. Почему я говорю про это, про детство, про то, что происходит, почему было бы клёво обращаться при первых каких-то таких штуках к психологу, и, вообще, если у нас декриминализировано домашнее насилие, то почему бы в каком-то смысле и не декриминализировать психологию?
Александр Генерозов: Ну и давай о театре поговорим. Я знаю, что ты дорожишь своим амплуа театрального актёра, но вот у твоих коллег иногда встречается такое высокомерие, не дай бог, ты скажешь сначала киноактер, а не театральный, потому что тут же он скажет тебе: «Вы понимаете, кино это для денег, а театр это для вечности, для души», тебя самого это в таких проявлениях не раздражает?
Никита Ефремов: Да нет, я просто понимаю, что это абсолютно разное распределение энергии. Если в кино ты больше отдаешь – то в театре это больше такой прямой обмен. Проходит спектакль, и зритель тебе потом отдает гораздо больше энергии.
Александр Генерозов: Ну то есть в кино потом с отзывами, с просмотрами эта энергия не возвращается?
Никита Ефремов: Она как-то по-другому приходит, я даже не могу сформулировать. Она как-то постфактум приходит. Вот у кого-то даже есть серия фотографий, как артист после хорошей премьеры, и у него глаза, что называется, горят. Ну это какой-то совершенно другой вид искусства, как мне кажется.
Александр Генерозов: Вот у меня совсем недавно был в гостях Евгений Миронов, потом Сергей Епишев приходил, и они, в общем-то, синхронно одну вещь озвучивали, что театр живёт 10 лет под одним руководителем…
Никита Ефремов: Ну это ещё Пётр Наумович Фоменко сказал, что когда уходит такой большой руководитель, как тот же Фоменко, авторитарная такая история для театра, все вокруг одного человека – и вот должно как минимум пять лет пройти для какого-то перерождения. Тем более сейчас у нас в «Современнике» вот Виктор Анатольевич – его тоже, к сожалению, сняли, сейчас какой-то новый этап, уже с худсоветом. Поэтому, мне кажется, мы сейчас в таком этапе «зимы». Конечно же, на мой взгляд. И в этом тоже нет ничего плохого, потому что после зимы, как известно, всегда бывает весна, и начинается какое-то возрождение. И вот мне кажется, на данном этапе театр накапливает какие-то соки, перерождается, переосмысливает. Ну и надо отдать дань той эпохе, которая уже, объективно скажу, она уже постепенно уходит, меняются интонации, и возникает какой-то поиск нового. У нас тоже вот этот театральный год ознаменован многими, скажем так, отъездами и приездами, поэтому это явно скажется на всём русском театре – посмотрим, что будет!
Александр Генерозов: Ну и вот я посмотрел, мне афиша подсказывает, что ты вне «Современника» участвуешь в «Бесах» по Достоевскому. И я залез посмотреть отзывы про эту постановку, знаешь, чему поразился – там такой хейт! Просто ужас, но почему?
Никита Ефремов: Ну, комментарии в интернете – я же не знаю, кто пишет, понимаешь? Я всегда за живой, открытый диалог. Мне кажется, что театр – это именно то место, по крайней мере, на чем настаивал мой дед, Олег Николаевич Ефремов. Можно, кстати, в интернете найти информацию о том, как происходил раздел МХАТ. Это тяжелейший был момент, но как при этом Олег Николаевич пытался сохранить диалог между двумя сторонами, как конструктивно высказать можно свою какую-то позицию. И поэтому тот же хейт не имеет под собой ничего плохого, это нормально, мне тоже что-то нравится или не нравится, и когда я это могу нормально сказать: «Да, мне это не нравится поэтому, поэтому и потому», это может превратиться в конструктивную критику, вот и всё. Надо уметь слушать друг друга!
Александр Генерозов: Вопросы покороче, ответы в любом размере. Никита – от греческого «победитель». Соотносишь себя с этим смыслом?
Никита Ефремов: Да! Хотелось бы, да. Но, смотря какой победитель, смотря чего. Хотелось бы быть таким осмысленным победителем, разрушать шаблоны какие-то.
Александр Генерозов: Соцсети вести лень? Почему ты там редко отмечаешься?
Никита Ефремов: Не могу сказать, что лень. Лень для себя я воспринимаю как какой-то такой страх. Я могу сказать, что я пока не понимаю, зачем мне это, это действительно очень много времени занимает, это практически отдельная профессия. Вот я смотрю на друзей-блогеров, которые этим занимаются, у них там прямо бизнес-планы, постинг вперёд, что вот так надо делать, и это занимает очень много времени. Вот у меня, например, сейчас были съемки 60 дней подряд, и я просто не знаю, как бы это я вместил. Возможно, когда-нибудь я с такой лёгкостью буду к этому относиться, что пройду какой-нибудь курс Александры Митрошиной, и тоже смогу все это делать, но пока вот так, не знаю, с чем это связано.
Александр Генерозов: Веганство. Трезвость. ЗОЖ. Зооактивизм. Экоактивизм. Что-то обсудим из этого?
Никита Ефремов: Веганство – это клёвая штука, на мой взгляд. Но только когда она приходит осознанно. Я попробовал, как раз в начале этого года, но это было такой мозговой идеей, просто чтобы попробовать. И мне это с такой позиции ничего не дало, опять же. Поэтому для меня ЗОЖ – это любить себя, режим дня, ложиться вовремя спать, вставать по возможности вовремя, делать какие-то разминочки обязательно, вот у меня, например, спина, и надо осанкой заниматься постоянно. Надо ходить в зал регулярно заниматься, и я сам вижу тогда, как количество моей энергии от этого увеличивается.
Александр Генерозов: Раз уж про сон заговорили. Тяжелее заснуть или проснуться?
Никита Ефремов: Ой, ну это когда как. Бывает, что после какого-то спектакля, либо съемочного дня тяжелого бывает тяжело заснуть. Вообще, для меня следующий уровень – это откладывать за час до сна телефон. Обычно это получается крайне неохотно, скажем так, но вот откладывать телефон за час, вместо этого либо читать, либо ещё что-то полезное делать, в конце концов, просто подготавливаться ко сну – это для меня следующий уровень, хотелось бы, конечно, это уметь.
Александр Генерозов: 30 мая с тобой на общем фуршете в честь дня рождения: наш футболист Саша Головин, яркий актёр второго плана Стивен Тоболовски (Нед, Нед Райерсон?) из фильма «День сурка» и барабанщик The Clash Топпер Хидон. С кем бы дзинькнул?
Никита Ефремов: Ну, с Сашкой естественно, со штрафного. Я бы попытался постоять на воротах и отразить, а так, ты вспомнил про Стивена Тоболовски – Неда Райерсона из «Дня сурка», и это вообще круто: «Нед? Нед Райерсон?»
Александр Генерозов: А барабанщик из The Clash? Я думал, ты как рок-музыкант его выберешь…
Никита Ефремов: Ну вот я пока только учусь, но мой любимый барабанщик – это Джоджо Майер, из этой категории. Это скорее такой последователь драм-н-бейс. Там у него более для меня интересные и сложные петельки, и я люблю более такой сложный и разнообразный ритм.
Александр Генерозов: Я, когда готовился к интервью, чуть-чуть, буквально одним глазом посмотрел видеоинтервью с тобой, а я, на самом деле, не очень люблю подглядывать в них, потому что мне кажется, что они крадут у меня энергию разговора. И вот ты посетил двух таких полярных по общему настрою авторов, как Ксения Анатольевна и Богдан Лисевский с его слегка абсурдистскими «Плюшками». И вот я понимаю, что эта штука нужная для тебя, но мне кажется, что это вот очень энергоемко, раскрывать себя в интервью, тем более с такими непростыми ребятами. Ты как через это прошел?
Никита Ефремов: Ну вот по поводу Ксении Анатольевны – это у меня какая-то внутренняя готовность была, потому что я понимал, что я могу быть полезен тем, что я рассказываю кому-то, тем более у меня этот опыт есть, я знаю, что в нашей стране тоже есть люди, которым может быть непросто. Которые могут быть в схожих ситуациях. И я понимаю, что я получил и хейта, и мёда в уши, наверно 50 на 50 где-то. И в этом смысле я надеюсь, что кому-нибудь помог. А по поводу «Плюшек», ну вот мне как-то захотелось попробовать себя на этом поприще, и теперь, собственно, жду родоначальника этого жанра Зака Галифианакиса, чтобы он ещё позвал меня – было бы вообще тогда круто. Ну а так, это такой новый довольно-таки жанр, на грани реальности и нереальности, непонятно что это, но сохраним секрет, просто скажу, что мне было интересно.
Александр Генерозов: Ну ты в один момент у Богдана был прямо на грани срыва, чего собственно он и ждет от своих гостей. Это честная и искренняя ситуация, скажи?
Никита Ефремов: Ну вот прямо сейчас я вам, понимаете, все раскрою (смеётся), ага, приехали! Вот и обсуждайте, думайте, как там было.
Александр Генерозов: Ну а после этого ты готов был бы пойти на чуть, может, другого формата, но тоже провокационные шоу типа «Прожарки» или «Что было дальше»?
Никита Ефремов: Мне друзья мои говорят, что у меня бывает такое состояние определённое, когда у меня все с юмором начинает идти. Мне бы хотелось себя попробовать в какой-то момент, может быть, в жанре стендап, или что-то такое, но пока я жду – если бы хотел, то что-то такое уже сделал бы. Может быть и на «Прожарку» было бы неплохо сходить, от друзей получить, мне кажется это иногда полезно, как говорится, «сказка ложь, да в ней намёк», но здесь у меня тоже есть границы, я понимаю, что если уж совсем трэш какой-то, то зачем это мне? Я как-то экспериментально это на себя примеряю – раз, ага, это уже перебор, я такого делать не буду. А где-то этот трэш бывает очень полезным, здесь тоже есть разные градации трэша вот этого.
Александр Генерозов: И всё же, все эти интервьюеры – они за кадром более-менее соответствуют своему образу, или всё-таки это их роль?
Никита Ефремов: Да не скажу я, не скажу, никогда! (смеётся)
Александр Генерозов: Отличный и востребованный актер, ну а для души ещё и рок-музыкант, певший однажды в церковном хоре. Это правда, кстати?
Никита Ефремов: Ну это у меня с отцом была поездка на Афон, и там какой-то был момент, мы просыпались очень рано, в пять утра, и очень долгие службы были, и мне это всё очень понравилось. Очень красиво было, и в какой-то момент мне так захотелось сильно петь, я попросил разрешения – и мне разрешили. Я там попел немножко, но не то чтобы прямо стоял и пел в церковном хоре, ну просто попробовать захотелось.
Александр Генерозов: Слушай, ну если вернёмся к предстоящей премьере «Сестёр», то мне показалось любопытным, что само название «Сёстры» – оно отсылает к некоторым мистическим обрядам и ритуалам, и вот интересна, конечно, граница мистики в этой ленте, то есть, это уже третий компонент? Мистика, триллер, социальная драма, да?
Никита Ефремов: Мне кажется, что это вещь такая, придуманная для того, чтобы более молодую аудиторию заинтересовать. Предостеречь, возможно. Поэтому этот прием для меня кажется оправданным в фильме.
Александр Генерозов: Фильм выйдет на большом экране, и вот в этой связи мне хотелось бы с тобой обсудить эту разницу онлайн-кинотеатров и традиционных прокатных. Почему так спрашиваю – а потому что когда ко мне приходит режиссёр или продюсер в гости, они как заведённые делают такие глаза, и говорят: «Нет, нет никакой разницы, на чем смотреть, на экране величиной с пятиэтажный дом – вспомним уже ушедший IMAX – или вот на этом шестидюймовом дисплейчике», и я понимаю в этот момент, что они всё-таки неискренне это говорят, но им надо такую позицию продвигать. А ты сам как?
Никита Ефремов: Ну все зависит от моего настроения, я хотел бы, чтобы все было под моё настроение. И вот такой вот я эгоистичный потребитель – называйте меня как хотите, но я хочу иметь возможность и прекрасно сходить со своей прекрасной дамой в прекрасный кинотеатр, и посмотреть прекрасный фильм; и также, если у меня за окном идёт снег, то уютно посмотреть его дома. Мне кажется, это разнообразие никому абсолютно не мешает, и оно прекрасно, и что-то я 600 тысяч слов «прекрасно» сказал я уже (смеётся), в общем, у меня какой-то такой настрой, мне будет очень жалко, если что-то из этого уйдёт – понятно, что мы, скорее всего, говорим про широкоформатное кино. Для меня это очень важно.
Александр Генерозов: Но я всё-таки не могу поверить, что, если лента снята именно для широкоформатного кинотеатра, для большого экрана, и вот вся цветокоррекция, всё вот это вылизывание картинки вплоть до мелочей каких-то – потом ужимается до шести дюймов, а значит, ты ничего не сможешь разглядеть. Представляешь, работа скольких людей уходит в никуда?
Никита Ефремов: Ну, вот есть, к сожалению, реальность такая, и как бы мы к ней не относились, есть свое развитие в ней. К сожалению, есть закон эволюции, как в животном мире некоторые виды вымирают, ну что тут поделать?
Александр Генерозов: Таким образом, Никита ненавязчиво у меня спросил: «Ну что же ты, Саша, с меня-то спрашиваешь, я актёр, а не режиссёр», да? (смеётся)?
Никита Ефремов: Да-да, чукча – не читатель, чукча – писатель! (смеётся)
Александр Генерозов: Ну так а может быть хотел бы стать как раз одним из тех, кто создает кино? Режиссёрские или продюсерские амбиции присущи тебе? Просто если это даже есть, то об этом нигде не упоминается.
Никита Ефремов: Я очень надеюсь, что мы ещё встретимся в этой студии, и, может быть, обсудим какой-то проект. Есть какие-то намёточки, посмотрим, реализуются ли они, сейчас не самое простое время. Ну вот вроде бы компания подобралась интересная, посмотрим. Я не суеверный человек, но чувствую, что пока говорить рано, потому что потом спрос будет больше. Лучше уж приходить с чем-то готовым.
Александр Генерозов: Традиционно, спрашиваю совета у всех гостей, куда сходить, что почитать и что посмотреть? Информации так много, сами не успеваем сориентироваться!
Никита Ефремов: Ну вот мне очень понравилось, как ни странно, в кино смотреть спектакль, потому что другой возможности нет уже. Это «Дон Жуан. Генеральная репетиция», я смотрел это в Атриуме, если есть возможность, если кому-то интересен этот театр, этот спектакль – пожалуйста, с удовольствием сходите! А вообще, я люблю природу, и поэтому приглашаю всех в лес! Только не ассоциируйте это, пожалуйста, с моей актёрской работой в «Хорошем человеке», не по-маньячески, а по-доброму, приглашаю вас всех прогуляться на природе, потому что меня это очень держит, для меня это крайне, крайне ценно. А из каких-то событий – ну здесь уже по своему разумению выбирайте. Я, как ни странно, в альтернативу люблю сходить на какой-нибудь рэп-концерт. Я дружу с некоторыми рэп-исполнителями, типа Гио Пика, Васи Вакуленко или Словетского. Поэтому вот сюда с удовольствием тоже сходил бы.
Александр Генерозов: А что бы ты нам посоветовал почитать? Вангую, что будешь ты мне сейчас говорить не столько про художественную литературу, сколько про что-то связанное с познанием себя, да?
Никита Ефремов: Да, и про это тоже. У меня в листе ожидания моего, разумеется, стоит Пелевин – «KGBT+», новый его роман, я с удовольствием жду времени его прочитать, мне было бы очень интересно. И ну да, подскажу всем – мало ли, (с выражением) ничего страшного не будет! (смеётся) «Сила настоящего» Экхарта Толле, подскажу про отпускание, потому что много сейчас каких-то напряженностей есть, вот книга «Отпускание» Дэвида Хокинса, она сейчас есть практически везде. Ну и хватит, две психологических и одна художественная.
Александр Генерозов: Что посмотреть – кино или сериальчик. Необязательно, что ты прямо рекомендуешь, просто, которые тебе запали как-то.
Никита Ефремов: Ну из последнего мне понравилась идея в «Закрыть гештальт», я пока ещё в процессе просмотра, я поздно с этим сориентировался, скажем так. Что ещё? Я почему-то, честно сказать, так люблю пересматривать что-то типа «Гарри Поттера» или «Властелина колец», я прошу прощения, это не новинки, но для меня это каждый раз такой уют, такой класс, я вот из старого доброго пересматривал недавно «Парфюмера», очень сильно. И я каждый раз жду новинок от фильмов про животных, я просто обожаю. И Дэвида Аттенборо, и Дроздова – вот это просто моя любовь, эти фильмы. Ну и на «Сёстры» сходите обязательно!
Александр Генерозов: И знаешь, что ещё спрошу про тебя? Вот одно время все СМИ просто хором писали про тебя, что «Никита Ефремов обожает путешествовать со спальным мешком, дикарём, с палатками по Алтаю, Камчатке». Мне почему-то кажется, что это было одно путешествие какое-то, но потом просто это раздули в целую философию, всё так?
Никита Ефремов: Я жду предложения турфирм, и я с удовольствием с вами куда-нибудь ещё съезжу, да даже на ту же Камчатку, я мечтаю, на самом деле, по Уралу или ещё где-нибудь, то есть надо выкраивать время, надо ездить. Но вот так чтобы жёстко, с палаткой – это так я ещё не ходил, это были, скорее, какие-то турслеты. А на Алтае – это была очень хорошо продуманная поездка, у меня там друзья. Алтай – потрясающее место, и мне там очень нравится, и я очень хотел бы туда зимой как-то попасть. Ну конечно же, немножко подраздули, ну что же делать, давайте оставим этот образ брутального путешественника, полуКонюхова.
Александр Генерозов: Да-да, мне так и показалось вот! (смеётся)
Никита Ефремов: Вообще моя мечта – это научиться ходить на лодке под парусом. Мне один друг подсказал, как это клёво, и мне кажется, в этом есть какая-то такая свобода – уходить на лодке с парусами, самому прокладывать маршрут, и это очень клёво. Вот мы заговорили о Конюхове, и я вспомнил. Вот это вот бы мне захотелось, такая свобода!
Александр Генерозов: Ну, и коль уж мы начали новогодней темой, давай и закончим ей. Ты придумал уже, куда деться на длинные новогодние праздники – или у актёров их нет, и вы можете хоть 2 января выйти на смену?
Никита Ефремов: Да мы можем и так, и сяк, пока есть планы встретить Новый год с семьёй, с бабушкой и мамой, вот надеемся на скорое появление отца в этом всём празднестве, хотелось бы на это надеяться. А так, пока будем таким составом беречь очажок.
Александр Генерозов: Что ж, Никита, спасибо огромное за то, что нашел время заехать к нам, было очень классно, всегда рады встрече и заходи к нам как-нибудь ещё, думаю, что проектов у тебя будет много.
Никита Ефремов: Спасибо!
Александр Генерозов: Действительно, чем жизнь не шутит, а может, и в режиссёрском статусе заглянешь.
Никита Ефремов: Спасибо! Посмотрим, но уже по факту, по факту!
Александр Генерозов: Актёр театра, кино и сериалов Никита Ефремов провел с нами свой воскресный вечер на Европе Плюс. Прощаюсь с вами ровно на семь дней, ловите следующий выпуск Week&Star в воскресенье в 17:00, будет звёздно, будет интересно, пока!
Никита Ефремов: Пока! Спасибо!