Отрицательная харизма — то, что нужно для крутого антагониста. Повезло миру, что эти ребята выбрали карьеру актёров, а не злобных гениев. Иначе нам было бы тяжелее, чем жителям Готэма. Но реальность не изменить — остаётся лишь наслаждаться их мрачными амплуа.
Уиллем Дефо
От его улыбки мурашки по коже, но для Уиллема это комплимент. Актёр настолько часто появлялся на экранах в роли антагониста, что представить его добряком очень сложно. А сам он это делать и не пытается.
«В молодости мне казалось, что роли злодеев — лучшие. Это были самые колоритные персонажи. На них-то я и сделал себе имя. А крупные студии всегда стремятся повторить успех. Так что я играл самые разные роли, но положительные приходятся в основном на независимое кино»,
— вспоминает Дефо.
Хелена Бонем Картер
А вот и лучшая экранная злодейка. Несмотря на то, что Хелена хороша в любой роли, именно отрицательные героини у неё получаются по-настоящему шедевральными. Взять хотя бы Красную Королеву из «Алисы в Стране чудес» или Беллатрису Лестрейндж из «Гарри Поттера». Ролью последней Бонем Картер, кстати, очень гордится:
«Маленькие детишки узнают меня и пугаются, они в ужасе, но всё равно крутятся где-то около. Я всегда думала, что это такая привилегия. Это значит, что ты добился такого яркого образа, что он остался в воображении детей».
Хоакин Феникс
Не Джокером единым! В фильмографии Хоакина и без него немало злодеев. Но судьбоносным для актёра, пожалуй, стало амплуа римского императора Коммода в фильме «Гладитор», благодаря которому он попал в большое кино. Коллеги рассказывали, что во время съёмок Феникс просил ругать и оскорблять себя для погружения в роль. Вот это преданность делу!
Дэвид Теннант
Демон, суперзлодей и последователь Волан-де-Морта? Классная коллекция, Дэвид! Не хватает только фиолетового титана. А что думаешь о добрых ролях? Смог бы заменить Генри Кавилла в DC?
«Даже когда я играл так называемых героев, они всегда были немного левее центра. Я никогда не сыграю Супермена, если вы понимаете, о чём я. По многим, многим причинам…»,
— заявляет актёр.
Дональд Сазерленд
Сложно даже представить, кто бы смог стать лучшим злодеем для «Голодных игр». Особенно учитывая все роли в карьере Дональда. Кстати, актёр признаётся, что и сам побаивается своего персонажа, голос которого сопровождает его и после фильма:
«Я всегда вспоминаю его, когда слышу рекламу апельсинового сока и думаю: “Я никогда не куплю этот апельсиновый сок”».
Мадс Миккельсен
Скажем нет котикам и собачкам! Наш выбор — свирепые фантастические твари. Мадс без стеснения признаётся, что всегда отдавал предпочтение антагонистами. И вот в чём дело:
«Сочетать в себе нечто настоящее и милашное мне неинтересно. Мне не нравится, когда чёлка на глаза, и ты мило стоишь в уголке. Не про меня. Лузеры — это всегда весело. Потому что они каждому знакомы. Возможно, вы сами когда-то оказывались на их месте».
Энтони Хопкинс
Такая харизма, как у Энтони, запросто может перевернуть мир. Но пока актёр дарит её экранным злодеям, можем быть спокойны. Спорим, ты не угадаешь, каким из своих антагонистов гордится Хопкинс?
«Величайший злодей, которого я изобразил в кино, — это Адольф Гитлер. Лектер по сравнению с ним — мальчик в песочнице. Я, возможно, разочарую вас, но “Молчание ягнят” не относится к числу любимых мною фильмов — я пару раз видел его только мельком и даже не досмотрел до конца»,
— признаётся актёр.
Фото: кадры из фильмов