Индустрия игр действительно огромна, причём не только по представленным в ней, так сказать, экспонатам, но и по количеству денежных средств, которые крутятся в ней между игроками и разработчиками. Мы постоянно натыкаемся на отчёты компаний о доходах с той или иной игры, а вот про расходы мало кто распространяется. Поэтому сегодня мы постарались собрать несколько игр, которые вышли для разработчиков в копеечку.
Star Wars: The Old Republic – 200 млн. долларов
Игра в сеттинге звёздных войн, от которой игроки ждали многого, на выходе разочаровались, а потом поняли, что это всё-таки шедевр. Она объединила в себе одиночный режим и все составляющие MMORPG, за которые любили предыдущую часть, которую с любовью называют KOTOR. Вложенные средства помогли не только очень качественно проработать игровой процесс, но и озвучить все диалоги. И это всё в 2011-ом!
Red Dead Redemption 2 – 256 млн. долларов
Настолько проработанный и отточенный проект, что смотришь на неё и как будто бы видишь вес каждого цента, потраченного на разработку. В игре действительно много возможностей и деталей, на которые обычно никто не обращает внимания. Но они есть. А ещё эту игру в далёком 2017 году с нетерпением ждал сам Хидео Кодзима, и думаем, не был ни капельки разочарован.
Grand Theft Auto V – 265 млн. долларов
Rockstar в своё время поиграли с временем и пространством и решили вернуть нас, игроков, в знакомый каждому геймеру Лос-Сантос. Но в совершенно другой Лос-Сантос, который стал огромным мегаполисом, а про существование банды Си-Джея совсем забыл. Это, с одной стороны, грустно, конечно, но с другой – ГТА 5 навела в серии порядок, измазала её кремом и обложила весь этот торт игрового процесса вишенками любимого геймплея.
Cyberpunk 2077 – 275 млн. долларов
Его ждали долго и упорно, а встречали холодно и жестоко. Тем не менее, сейчас Киберпанк одна из самых хайповых игр. Кто знает, может, если бы она вышла гладко, о ней бы все сейчас уже забыли? Но, благо, обошлось: патчами всё подлатали, успокоили буйство публики и окупили немалые расходы, которые здесь также видны практически во всём, ведь игра получилась хоть и не прорывной, но очень даже качественной.
Call of Duty: Modern Warfare II (2022) – около 292 млн. долларов
Сразу оговоримся – большая часть вложенных средств (около 50 млн) ушла на рекламную компанию и продвижение. Но мы берём общие расходы, поскольку без правильной рекламы в современном мире товарам делать нечего. В том числе, и в игровой индустрии. Тем не менее, расходы также понятны, ведь не каждый сможет и одну комнату проработать, а тут на каждой карте огромные локации с десятками комнат, машинами, боевой техникой и ботами, которых тоже нужно уметь правильно подать.
Star Citizen – более 400 млн. долларов
Амбициозная и многообещающая игра с такими возможностями, которые крупные игровые корпорации точно не пропустят на рынок. По крайней мере, так было раньше, когда Крис Робертс решили собрать 3 млн. долларов на Kickstarter на новую игру, подобных которой никогда не видели. И вот она уже 10 лет находится в разработке и альфа-тесте, при этом активно привлекая финансы через игровые товары и инвестиции, даже несмотря на неутихающие споры о сомнительности проекта.
Destiny – 500 млн. долларов
На самом деле, Destiny нельзя назвать самой дорогой игрой. Это скорее игра, на которую больше всего потратились. Суть в том, что большая часть вложенных средств тут ушла на продвижение и рекламу и производство новых технологий для разработки (что тоже недёшево, особенно сейчас), а сама игра обошлась – ты будешь в шоке от отношения – всего лишь в 140 млн. долларов. Тем не менее, если верить словам главы компании Activision, окупилась игра в течение 1-ого месяца.