«Очень тяжело психологически»: Иван Лаврухин рассказал о ролях злодеев

2 апреля гостем шоу Week&Star стал актёр Иван Лаврухин! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».

Александр Генерозов: На Европе Плюс сегодня с нами радуется наступившему наконец-таки апрелю актёр театра и кино, музыкант и телеведущий Иван Лаврухин! Привет, Ваня, и привет всем-всем, кто с нами сегодня!

Иван Лаврухин: Всем привет! Спасибо, что позвали!

Александр Генерозов: И знаешь, с какого прикола начну? Я, когда стал изучать информацию о тебе, решил в помощь GPT Chat напрячь. И знаешь, что оказалось? Ты родился в 1978 году, в 2002 году присоединился к труппе театра на Малой Бронной, потом перешел в Московский театр варьете, где участвовал в спектаклях «От кудряшек до носорогов», «Привет, мадам Кинг». А в кино ты дебютировал в 2001 году в фильме «Зелёный слоник». В 2015 году был номинирован на премию «Золотой орёл» за лучшую мужскую роль в фильме «Хищные птицы, или Философия свободы». У тебя большое количество татуировок и пирсинг в носу и ушах.

Иван Лаврухин: Это всё я, ну конечно!

Александр Генерозов: И что, искусственный интеллект победит нас однажды с роботами? Или, может, уже победил и просто прикалывается?

Иван Лаврухин: Я думаю, что эту историю дорабатывают, и мне очень нравится, как она развивается. Почему? Потому что я музыкант в том числе, и я вижу постоянно обновляющиеся искусственные интеллекты, которые создают текст, создают музыку. И сначала я подумал: «О, как прикольно!», а потом подумал: «Так, а для чего нужны будут вообще музыканты?». И здесь же, как раз, я нашел для себя мотивацию, я считаю, что в любой ситуации нужно находить для себя мотивацию, которая тебя подталкивает идти дальше. И я подумал, что ну значит надо писать музыку, более вдумчиво анализируя, что ты делаешь, потому что тебе наступают на пятки не просто молодые артисты, молодые ребята, а тебе наступает на пятки машина. Ну, по сути, машина, и если машина у тебя выиграет – то кто ты?

Александр Генерозов: У тебя сейчас прямо крутейший сериал «Чёрная весна». И ты там по сюжету, я думаю, никакой тайны не раскрою никому, ты там реальный злодей, то есть антагонист. Тебе собственно вот эта игра с такой энергетикой, тёмной – она приятна? Как актёру тебе нравится в этом копаться?

Иван Лаврухин: Мне не совсем нравится, что Рауля называет полным антагонистом! И «Чёрная весна» – это тот проект, который стоит пересматривать, потому что там огромное количество символизма и очень глубокие персонажи. Во время работы с Раулем я понимал, что поначалу мне сложно, но при этом тебе же нужно как-то с ним совладать? Когда ты берешь как актер роль, ты должен с ней подружиться. Ты должен оправдать персонаж как себя самого. И когда мы совершаем зло, мы ведь не совершаем зло, это люди воспринимают, возможно, как какой-то плохой поступок, или что у нас есть своя правда. У Рауля есть своя правда. Я его оправдал, так, что для меня он в сериале «Черная весна» – самый положительный, самый адекватный и самый здравомыслящий человек! И, возвращаясь к твоему вопросу «тяжело ли работать с этой энергией». Да, это тяжело. И я из тех людей, которые считают, что «Камера, мотор, начали!» – это не твоя работа. Это результат работы, которую ты проделал до. Да, и это очень помогает, ты не тратишь время попусту. Во время подготовки к Раулю, я много смотрел, много читал. У меня было много референсов, но все это разбивается о команду «Камера, мотор, начали!» Там уже… я не знаю, что работает, ты всё отпускаешь и просто плывешь по течению. А после, как это называют, «отходос». На следующий день у меня температура, я лежу, смотрю в потолок. Мне ничего не хочется, апатия, и дня два я выхожу из этого состояния.

Александр Генерозов: Дуэли как способ решения вопросов. Ты копал глубже саму эту тему, или ты больше в своем персонаже именно разбирался?

Иван Лаврухин: Какие крутые вопросы ты задаешь!

Александр Генерозов: Я рад!

Иван Лаврухин: Я мечтал, чтобы меня кто-нибудь об этом спросил, потому что люди спрашивают о сериале, в общем и целом, и не концентрируются как раз на моменте «что для тебя важнее: сам сериал или персонаж»! Я не читал полностью сценарий «Черной весны», я знал только то, что со мной будет. И всё-таки больше я концентрируюсь конечно же на своей роли, просто потому что мы в жизни думаем о себе. Мы можем делать добрые дела, но всегда есть две цели: есть миротворческая, направленная в мир, и есть твоя личная цель. В персонаже нужно думать о себе, так происходит и у нас в жизни, когда мы ссоримся друг с другом на кухне, когда мы ссоримся со своей мамой, что не есть хорошо конечно же. И мы думаем: «Услышь меня! Услышь, что я хочу до тебя донести!» И это важно, вот отталкиваться именно от этого. И здесь как раз когда я играю антагониста, я просто хочу донести людям, что они должны знать, чего они хотят, они должны не бояться этого, как раз возвращаясь к теме дуэлей. Дуэль происходит у нас в жизни перманентно, постоянно. Каждый из нас сталкивается с дуэлями, но на той стороне барьера находится твой страх.

Александр Генерозов: Ах вот как? Ну, скажем так, интересная точка зрения!

Иван Лаврухин: Да! То, чего ты боишься, если ты с этим сталкиваешься, если не боишься с этим столкнуться, и стреляешь, и попадаешь в свой страх – то он нивелируется. Твоя жизнь идет в гору, то есть, ну это аксиома, это работает. Это правда!

Александр Генерозов: Смотри, а в «Этой любви» и «Черной весне» ты снялся с Глебом Калюжным, может даже ещё где-то. И у вас есть классные параллели: оба музыканты, работаете вместе, ну и плюс-минус ровесники. Это дружба? Или конкуренция, может быть?

Иван Лаврухин: Ха! Я понимаю, что, конечно же, гораздо интереснее узнать историю о том, как мы соперничаем друг с другом. Я считаю, что Глеб очень талантливый человек, он огромный молодец, потому что такой работоспособностью, которая есть у него, мало кто обладает. И молодец! И пускай у него получается, главное, чтобы на жизнь хватало времени, чтобы он успевал уделять время семье. И во время съёмок мы классно проводим время. Мы как – мы приехали на площадку, отснялись и уехали. А когда у нас экспедиция, у нас есть время посидеть вечером после смены, поиграть в шашки, поиграть в нарды, мы же этим занимаемся после смены (смеётся)? Пообщаться о жизни, об искусстве, ох, как мы это любим! Я не скажу, что мы друзья, на данный период у нас не было пока таких вещей, которые бы нас очень сильно сблизили, но мы сейчас в таком возрасте, когда еще всё возможно, да и в любом возрасте всё возможно! Поэтому я считаю, что он хороший человек, и мне он очень приятен. Он… Он очень резонирует мне в душевном плане. И скажу – то ли еще будет, ой- ой-ой!

Александр Генерозов: Ну и, как говорится, не Глебом единым, но мне показалось, что вообще у вас созрело очень классное такое поколение артистов, вы как раз те, кто пришли в кинематограф, когда уже его базовые проблемы были пройдены. Но вот, думаю, может быть вам всё равно чего-то не хватает? Что бы поменять в нашем кино, что бы лучше сделать, с точки зрения голоса поколения – «меди» такой подбавлю в вопрос!

Иван Лаврухин: Ну я не хочу выступать авторитетным мнением…

Александр Генерозов: А ты фрешмен, понимаешь, мне и не надо, как раз, авторитетного мнения.

Иван Лаврухин: Ну мне – если говорить конкретно обо мне – то я могу сказать, что было бы здорово, если бы у нас всё больше и больше появлялось проектов, в которых люди ответственно подходят к тому, что они делают. «А всё ли я сделал качественно, нигде я не схалтурил?» Если ты допускаешь мысль о том, что «И так сойдет!», как в том мультике – это как снежный ком начнет набираться! Схалтуришь ты, схалтурит другой цех, и всё, общее впечатление подпортится.

Александр Генерозов: Слушай, ну и в вашем поколении присутствует такая когорта «детей больших артистов».

Иван Лаврухин: Да, они мои ровесники даже!

Александр Генерозов: И нет ощущения такого: «Мажорчики!»

Иван Лаврухин: А им сложнее! Им сложнее, потому что за ними стоит громкая фамилия.

Александр Генерозов: И надо отстраниться от нее, как Николасу Кейджу, который даже псевдоним брал, а он ведь Коппола по фамилии?

Иван Лаврухин: Да! Чтобы тебя не воспринимали как сына того или как дочь того, это очень сложно! Пускай снимаются, пускай делают, потому что у них очень сложная задача, и если они делают это искренне, любя искусство, тогда это прекрасно. И тогда я готов просто им очень, очень крепко в течение минуты жать руку и говорить: «Какие вы молодцы!»

Александр Генерозов: Восемь лет занимался в студии при ансамбле «Березка» и пулей оттуда практически сбежал в актерскую профессию – Иван Лаврухин на Европе Плюс. А ты смеешься, что не работал там?

Иван Лаврухин: Работал, работал! Это было в детстве, но я ушел. Я действительно задумывался о профессиональной карьере танцора, если бы не получил травму. В детстве так получилось, что я жил по расписанию с восьми лет. Это когда ты приходишь со школы, тебе нужно быстро за час сделать уроки, потом пойти на танцы, потом после этого пойти на айкидо, совсем после этого ты ночью выезжаешь на съемочную площадку, потом ты приезжаешь домой в пять утра, и уже в семь тебе нужно ехать к первому уроку, а потом вечером восстанавливаешься. Всё это требует огромного количества энергозатрат на планирование. Но если ты этого не сделаешь, то ничего не получится! Вот я засмеялся, потому что я никуда не сбегал, никуда я не сбегал. Просто мне нравится и то, и то. Я люблю и cцену, и кино, и люблю во всех проявлениях, именно поэтому я, наверное, и закончил по дисциплине «мюзикл» в ГИТИСе.

Александр Генерозов: Да-да-да, ты именно вот по музыкальной линии шел. И как – это не было в ущерб актерскому обучению, вроде как не чисто актерство, а вот именно музыкальное?

Иван Лаврухин: У меня, наверное, хорошо сложился подростковый период, когда я снимался ребенком и подростком – было всё прекрасно и всё шло по плану. Но в 16 лет я поставил брекеты, и меня перестали звать на площадку.

Александр Генерозов: Да, вот у тебя там была пятилетняя почти пауза какая-то. Это вот эти брекеты были виноваты?

Иван Лаврухин: Брекеты были в течение двух лет, а после у меня была учеба в театральном. Да, была у меня пауза, в 16 лет мне поставили брекеты, потом у меня была травма, и я закончил с танцами. Я занимался журналистикой еще, был телеведущим. И у меня впервые случилась такая депрессия, действительно реальная депрессия от того, что ты приходишь домой, и тебе ничего не нужно, никуда не нужно идти. Никуда не нужно спешить. Это страшно, когда ты не знаешь, чем себя занять, но у меня была гитара! Она была уже пыльная, но я когда-то научился играть, потому что мне хотелось внимания со стороны девушек. Я увидел, как парень в детском лагере играет на гитаре песню «Твои карие глаза», и я подумал: «Господи, вокруг него столько девчонок, я хочу так же на день рождения – мне гитару, пожалуйста!» Я научился играть на гитаре, и в 16 лет решил открыть свою группу, да!

Александр Генерозов: Подкинем нашему гостю серию быстрых вопросов. Актерский дубль. Часто берешь?

Иван Лаврухин: 50 на 50, если время позволяет, и если я чувствую, что можно сделать лучше, то да. Но, как правило, в работу все равно пойдет первый дубль.

Александр Генерозов: Так уж устроено?

Иван Лаврухин: Да, либо первый, либо третий, либо 25-й – у меня работает так.

Александр Генерозов: Вспомогательные дисциплины в вузе, фехтование, сценбой, что самое сложное для тебя было?

Иван Лаврухин: На пары ходить было сложнее всего.

Александр Генерозов: На неделе исполнилось 60 лет русскому народному былинному герою Квентину Антоновичу Тарантино. Любишь ли?

Иван Лаврухин: Конечно!

Александр Генерозов: А какой фильм главный для тебя? Вот только не говори, что «Криминальное чтиво»!

Иван Лаврухин: Нет, не «Криминальное», это «Джанго освобожденный» для меня. Я люблю эпоху Запада, и он попал здесь в самое сердечко, и «Омерзительная восьмерка», кстати, тоже круто.

Александр Генерозов: Ищу в коллекцию несуеверных актеров. Не ты ли, Ваня?

Иван Лаврухин: Несуеверный ли я актер? Нет, но я не говорю «последний дубль», я говорю «крайний дубль».

Александр Генерозов: Ну, чуть-чуть есть, да?

Иван Лаврухин: Это в нашем менталитете через порог не здороваться – это важно, снимать перчатку перед рукопожатием – это в нашей крови, это наш культурный код.

Александр Генерозов: В один день с тобой, 3 августа, родились французский актер и режиссер Матьё Кассовиц, легендарный вокалист «Металлики» Джеймс Хетфилд и звезда киношедевра «Апокалипсис сегодня» Мартин Шин! У кого бы взял мастер-класс?

Иван Лаврухин: У кого взял бы мастер-класс? Я бы пообщался по душам с Хетфилдом, мне очень интересно узнать сквозь призму такого количества лет, как он относится к своему делу.

Александр Генерозов: Ну и давай по другим новинкам, которые упомянули. «Новенькие», и эта история тоже, я так понимаю, околошкольная. И она даже, мне кажется, она помрачнее, чем «Черная весна»?

Иван Лаврухин: Если мы говорим непосредственно о роли, которую мне предстояло осуществить на экране, то Саша – это гораздо более сложная для меня роль. Потому что роль про рукоприкладство, и для меня это крайне тяжело, для меня это сложно, было действительно очень сложно. И я думаю, что я вообще бы не справился с этой ролью, если бы не Жирайр Газарян. Кстати, после ГИТИСа я учился в актерской лаборатории, и там как раз мы работали немного со своей темной стороной. Это очень тяжело психологически, если люди думают, если вы сейчас слушаете и думаете, что актерская профессия – это очень легко, что ничего сложного в этом нет – к сожалению, вы ошибаетесь! Потому что это нужно быть очень психологически уравновешенным человеком, чтобы не сойти с ума, когда играешь антагонистов, как минимум. Потому что, опускаясь в черноту, которую мы не допускаем в своей жизни, ты невольно хочешь с себя смыть всю эту грязь, и в Саше её очень много, очень много! Поэтому и здесь мы тоже приходим к тому, что антагонизм все равно нужно оправдывать! Потому что не он такой – жизнь такая (смеётся)!

Александр Генерозов: Ох каким залихватским клише ты всё это дело «заполировал» в итоге! Ладно! «Эта любовь», и вот читаю в описании, так как честно скажу, не смотрел: «Пять историй романтических отношений переплетаются в канун Дня Святого Валентина в маленьком городе у подножья горы». И на фоне всех рассуждений и темных лент, тут практически «сиропчик» такой, «карамель»?

Иван Лаврухин: Да, это проект очень добрый – про людей, про чувства, про то, что в нас сидит внутри и то, о чем мы боимся сказать. И я очень рад, что у меня в жизни попался такой проект, потому что у меня была возможность побыть таким, как это у нас говорится «кентом». Ну вот прям братаном, братишкой, и это совсем другое. Каждая роль – это разная работа. Чем, кстати, актерская профессия интересна – тем, что подход к работе над ролями постоянно меняется! И здесь тоже был иной подход, антагонистов играть интереснее, а светлых людей играть приятнее!

Александр Генерозов: Не актерством единым, он замечен ещё и с гитарой, что за проект в музыке у него, узнаем у самого Ивана Лаврухина. Ну и вот настал момент, который я тебе обещал, поговорим о музыке. И скажи, во-первых, вот мы сейчас сидим с тобой, слушаем замечательные песни, замечательную музыку, и насколько твоя музыка, которую ты играешь, близка к музыке Европы Плюс?

Иван Лаврухин: А вот я могу вам отправить пару треков, я думаю, что они очень классно бы зашли сюда!

Александр Генерозов: Всё возможно, было бы круто, так что удачи тебе! А я слышал, что у тебя был изначально кавер-бэнд?

Иван Лаврухин: Это был не кавер-бэнд. Это была подростковая панк-рок-группа. Я, когда взял в руки гитару, то в 16 лет подумал: «Блин, классно бы сделать группу!» Вот мы и сделали, и поиграли, но это был классный кейс. Это был очень крутой кейс, потому что я со школы, со школьной сцены за два года – я в «Стадиум лайв» выступил на разогрев у IOWA, и в «Лужниках» мы тоже отыграли. Это очень круто, я считаю, притом что у нас была записана только одна песня на тот момент. Да, а потом был ГИТИс, и ушел в обучение.

Александр Генерозов: Ну да, нельзя двум господам служить одновременно.

Иван Лаврухин: Да, в ГИТСе ты живешь, ты живешь там. Это все-таки нужно посвятить себя этому.

Александр Генерозов: Ну и, тем не менее, я так понимаю, у тебя сейчас, ты готов уже не только актерством, но и поплотнее музыкой заняться, так?

Иван Лаврухин: Да, так и есть. Кстати, очень круто ты сказал, что есть именно желание «поплотнее заняться». Потому что стараюсь в себе совмещать и творческое, и рациональное, и, проанализировав свой путь в подростковой группе, то, как ты выходишь на площадке, со всеми общаешься, совмещаешь все должности, какие только можно совмещать в рамках музыкального проекта, в процессе развития музыкального проекта – ты понимаешь, что не всё так просто, ты не ждешь, пока звезды с неба упадут на тебя, и тебя поднимут туда. Ты понимаешь, что это кропотливая работа. Ты понимаешь, что это большая ответственность – работать именно, ставить себе большие цели в музыкальном плане, поэтому я ответственно подхожу к подготовке материала. Сейчас, на данный момент, у меня написано около двух часов материала – один час на русском и один на английском. И я это не стараюсь просто как можно быстрее выложить, а я хочу это подготовить и грамотно преподнести слушателю, чтобы эта музыка дошла и мой месседж, который я пытаюсь донести со своей музыкальной стези, дошли до зрителя, до слушателя. Я хочу быть трендсеттером. Я не хочу создавать то, что уже создано, и, тем не менее, я ищу звук и делаю материал. И вот я работаю с аранжировщиком и со звукорежиссером, и я считаю, что их нужно назвать: Кирилл Лазарев, вы точно узнаете через несколько лет о нем – не как о созвучной фамилии, он не будет ассоциироваться у вас с определенным Лазаревым, а будете воспринимать его как самостоятельную единицу, потому что это безумно талантливый человек. И Сергей Харута, который огромное количество лет на профессиональной сцене, и он безумный профессионал. И это здорово и вместе с ним, я надеюсь, что получится сделать что-то интересное.

Александр Генерозов: И всё же, можешь четче описать стиль твоей музыки?

Иван Лаврухин: Что мы делаем конкретно? Мы ищем звук, но на данный момент я знаю, что у нас есть произведения в стиле слэп-хаус. Также ищем звук с агрессивной электронной музыкой, но которая была бы удобоварима простому слушателю, который не привык ходить на рейвы. И для меня вот это важно – донести до людей энергию, но при этом, чтобы ее воспринимали.

Александр Генерозов: Ну хорошо, я назвал тебя «актер театра и кино», а на театр-то хватает времени еще появляться, или «на паузу» театр, как в своё время музыку поставил?

Иван Лаврухин: Я попал в «Театр наций» с мюзиклом «Стиляги» на третьем курсе, и это был офигеть какой крутой опыт! Потому что меня выводили за три недели до премьеры, а я сломал мизинец на ноге на репетиции через две недели. А стиляжные танцы танцевать – тебе все пальцы нужны при этом, никак не выкрутишься. Вот да, я лежал две недели, а нужно было лежать три. Я приходил на репетицию, а я не знаю весь спектакль, а мне нужно, нужно знать его! И меня на сцену не выпускают. И пока все идут на обед, я попросил распечатку всех перемещений, а в хороших мюзиклах так делают, всех рисунков, и я просто ходил с бумажками по сцене, запоминая, куда мне нужно идти, а потом сразу вышел в прогон. Да, это был вызов, потому что я не знал о мюзиклах ничего на тот момент, по сути, и за это огромное спасибо, что доверили мне! Когда жизнь и люди дают вам шанс, доверяют – вам нужно стараться этот шанс не профукать, и доверие свое, все-таки, оправдать. «Стиляги», как мне кажется, любит каждый человек, кто смотрел, и это яркий пример того, что русская музыка может очень круто лечь в основу истории!

Александр Генерозов: Ну, то есть, ты бы с этим штампом, что у нас музыкальное кино не любят, не согласился?

Иван Лаврухин: Тут важно понимать, про какую аудиторию мы говорим, про каких людей мы говорим. Потому что, если посмотреть сейчас на современный театр, кто ходит туда? В театры ходят люди, которые «40+», или же ходит студенты театральных вузов, или же ходят парни с девушками. Но я не вижу сейчас в театральных залах большого количества молодежи. И то же самое мы можем сказать про кино, а для чего, для чего им, ребятам 14-30 лет смотреть музыкальное кино, если у них есть возможность вбить в интернете «классные клипы» и посмотреть их? Вот если у нас будет музыкальный фильм с классной историей, которая разложена правильно, грамотно, очень четко и слажено, то тогда может быть. Это тот момент, когда есть то, что популярно, и есть то, что работает вопреки.

Александр Генерозов: Ну что ж, давай предположим напоследок. Вот ты вышел из всех образов и ролей, и отложил даже музыкальные инструменты, и кто перед нами останется? Где ты еще, в спорте, может быть, отмечаешься, а может, режешь по дереву?

Иван Лаврухин: Я сейчас делаю дома ремонт, и я захотел сделать шкафы сам.

Александр Генерозов: О, это увлекательная штука!

Иван Лаврухин: Мне не нравится (смеётся). Я пробую, но я уже начал, и я не хочу останавливаться. Это кропотливая, очень кропотливая работа, не зря ты спросил по поводу дерева. Да, действительно, прямо «не в бровь, а в глаз» попал! А что касается того, что если не будет кино, если не будет музыки, кто перед тобой будет? Ты знаешь, можно говорить о том, что да, я люблю спорт, и всё такое, но здесь мне хочется ответить: «Человек, который жизнь любит, который людей любит, и который находит счастье в простых вещах». Я могу заплакать от того, что у меня будет воспоминание, ну не знаю, как я с мамой был в магазине в выходной день какой-нибудь. И мы с пакетами идем домой и готовим какой-нибудь обед, солнце светит, и я начинаю… а-а-а, и сейчас просто слезы наворачиваются от этого, от осознания, что счастье – оно в простых вещах, в очень простых, и оттого начинаешь ценить простые моменты, простые вещи! Вот такой человек перед тобой будет, человек, который любит жизнь!

Александр Генерозов: Как же круто ты сейчас сказал! И как вот такого понимания в жизни не хватает нам иногда всем! Спасибо огромное, что нашел время, и заскочил, очень ценим это, радуемся твоему успеху во всех проектах, и желаем тебе новых! И заходи с ними как-нибудь, обсудим другие роли, не знаю, ну о какой роли мечтаешь, давай напоследок такой вопрос?

Иван Лаврухин: Кстати, у меня в соцетях спросили вчера об этом, и я прикрепил фотографию – «Синдбад, легенда семи морей», был такой мультфильм, вот этого персонажа я бы хотел сыграть, такого обаятельного мерзавца, который в нужный момент становится человеком, это очень объемно. Это очень интересно играть путь изменения человека, это очень человечно! А за то, что позвали – спасибо, я с удовольствием пообщаюсь и расскажу вам о том, что происходит у меня, а вы – что происходит у вас!

Александр Генерозов: Это точно. Иван Лаврухин, актер театра и кино и музыкант, провел с нами сегодня свой вечер на Европе Плюс, ну а ведущий Week&Star Александр Генерозов, то есть я, прощается с вами на одну неделю, ловите новый выпуск в воскресенье 9 апреля в 17:00. Будет звёздно! Будет интересно! Пока!

Иван Лаврухин: Пока-пока, хорошего вам вечера!

Загружается ...