Арина Ростовская: как научилась делать пародии и о мечте озвучить мультфильм

5 декабря гостьей шоу Week&Star стала блогер и телеведущая Арина Ростовская! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».

Александр Генерозов: На Европе Плюс девушка, которая умеет фантастически круто петь голосами звёзд и мультперсонажей, она телеведущая и блогер-миллионник, а точнее 9-миллионник в TikTok. Рад представить всемАрина Ростовская! Привет тебе, Аришка, и привет всем, кто в первое зимнее воскресенье греется с Европой Плюс!

Арина Ростовская: Привееет! Вот такая длинная подводка, ничего себе! А я всё думаю, неужели это всё я?

Александр Генерозов: И это только начало! Слушай, ну поздравляю тебя и всех с наступлением зимы, по мне так это уже лучше, чем ноябрь – светло, чисто, холодно. Ты как к зиме относишься?

Арина Ростовская: Если честно, меня прямо завораживает снежочек этот, который падает. Хочется прийти домой, залечь под пледик, пить какое-то какао, ну то есть это такая погода «супер» для того, чтобы сидеть дома!

Александр Генерозов: Маршмеллоу забыла в какао добавить! Скажи, а вот голос Деда Мороза знаем, «хо-хо-хо», а у Снегурочки – есть такой авторизованный голос, на что он должен быть вообще похож?

Арина Ростовская: Кстати, классный вопрос! Потому что когда я была студенткой, мне, как и всем студентам, нечего было есть, и я пару раз работала в качестве Снегурочки, у которой были темные волосы, поэтому я была самая что ни на есть настоящая Снегурочка, которая приходит и дарит детям подарки. Ну какой у неё голос – ну конечно же мягонький такой: «Здравствуй, ребёночек мой хороший!» Ну то есть мягкая такая, волшебная. Особенно если Дед Мороз такой пожёстче – она должна быть (приторным голосом) мягонькая кошечка!

Александр Генерозов: Мы только что послушали отличный трек от Foushee, у неё классный вокал такой, а как ты его оценишь, с точки зрения твоего именно пародийного таланта? Сложно ли её сделать?

Арина Ростовская: Я хочу сказать, что у нас вообще очень часто исполнители немножко вводят людей в заблуждение, потому что в исполнении данной девушкиона поёт под «дабл», то есть одну дорожку она записывает вот эти «ыыхх», то есть она просто дышит, выдыхает из себя просто, а другую она пропевает своим голосом.

Александр Генерозов: То есть все эти шёпоты и придыханияэто оно? И у тебя настолько тренированное ухо, что ты слышишь это на студийной записи?

Арина Ростовская: Да-да-да, конечно! Так а Билли Айлиш вообще четыре дорожки использует, то есть у неё четыре дабла вообще.

Александр Генерозов: И как же эти девушки справляются тогда на живых выступлениях?

Арина Ростовская: Ну конечно же, у них есть и другие подружки, которые им помогают и пропевают за кулисами эти даблы, либо минусовка просто изначально звучит с «дорогами», которые предполагают вторые голоса. Это очень хорошо слышно, хотя слушатель может и не догадаться об этом!

Александр Генерозов: А автотюн ты хорошо слышишь?

Арина Ростовская: В последнее время звукорежиссеры настолько талантливые, что они делают это прямо вот нарочито, как бы невзначай, чтобы обыватель вообще не догадался, что по факту музыкант не попадает в ноты.

Александр Генерозов: А голосэто характер? Или можно просто тембрально, частотно подобрать, ну именно как инструмент, а не работу артиста?

Арина Ростовская: Если мы говорим про пародию именно, или про то, что есть голос для каждого медийного персонажа?

Александр Генерозов: А давай и про то, и про то?

Арина Ростовская: Хорошо, я думаю, что для артиста, для вокалиста именно, голос – это умение расслабиться, быть свободным, чувствовать себя и подавать таким, какой ты есть, потому что очень часто люди, которые, вроде бы, хотят петь, но пытаются верхнюю нотку взять, и связки у них смыкаются, они боятся взять высокую нотку. Поэтому чтобы быть вокалистом, в первую очередь надо быть свободным. А что касается, ну скажем, наших товарищей, ну там Елены Малышевой, Гузеевой и ещё каких-то людейголос, естественно, предопределяет манеру поведения человека, какие-то его черты. Опять же, по голосу можно приблизительно догадаться, как человек выглядит, как у него посажены глаза, насколько у него большие губы, как он двигается даже, как он себя ведёт. Да даже какие движения возникают во время разговора! Голосэто характер!

Александр Генерозов: Скажи, а как ты относишься к названию «пародия» для твоей деятельности? Тебе не кажется, что это как-то неправильно пародисткой тебя называть? Потому что пародия – это же всегда про смешное что-то? А ты так плотно и четко имитируешь.

Арина Ростовская: Я пока не придумала, как по-другому это называть, если честно (смеётся)! Если бы я знала какой-то другой хороший синоним… По-английски это очень красиво звучит – voice impressions, то есть всё, по этому хэштегу очень много людей из Америки и Англии, они очень классно пародируют персонажей и имитируют голоса людей, а у нас есть замечательный человек Максим Галкин, который, я считаю, в стране породил этот жанр, пародии…

Александр Генерозов: Я бы поспорил, но ладно.

Арина Ростовская: Ну по крайней мере в умах, в каких-то сегодняшнего зрителя, слушателя – это вот именно он, амплуа такого пародиста. Поэтому когда придумают какой-то другой термин, мы его используем.

Александр Генерозов: В июне она достигла первого места в рейтинге Топ-20 в TikTok, спустя полгода она с нами на радио №1 в России, на Европе ПлюсАрина Ростовская. Вот представь, тебе лет пять назад, как в голливудском кино: переулок, ветер крутит жестянки, и появляется чувак из будущего, в молниях весь, и говорит: «Ты будешь пародисткой в китайской блог-платформе». Поржала бы?

Арина Ростовская: Ну я бы сказала сначала: «Дяденька, а что вы тут делаете в три часа ночи, когда я жду такси и хочу домой поехать?» Это первая была бы, наверное, реакция. А вообще, вопрос классный! Потому что у меня, на самом деле, лет пять назад был такой эпизод, когда женщина, занимающаяся астрологией – а я работала уже в сфере ТВ и брала у неё интервью, при этом дала дату своего рождения и так далеемне сказала, что я прославлюсь при помощи своего голоса. А я подумала: «Ну что ты такое говоришь, я же уже работаю на телевидении, что я ещё могу сделать при помощи своего голоса, чтобы прославиться?» Ну и вот как-то реально прошло с тех пор года четыре или пять, и я только недавно вспомнила, что у нас вот был такой разговор.

Александр Генерозов: Само обучение пародии много у тебя времени заняло, или ты органически как-то постигала и до сих пор этому учишься?

Арина Ростовская: Ну, Малышеву Елену, с которой всё и началось, я пародировала вот сколько себя помню, (голосом Малышевой) «ну не сказала бы я, что это легко, но конечно постараться можно». Надо немножко вот представлять себя такой женщиной, такой хрупкой, но добротной. И с неё, я думаю, что всё началось. А вообще часто спрашивают спародировать какого-то персонажа, а я ни разу его не пародировала, и мне приходится уходить часов на пять, наверное, куда-то в закрытую комнату, смотреть кучу эфиров с этим человеком, смотреть, как человек двигается, смотрит, как он себя ведёт, выискивать какие-то фишечки, записывать это всё. В общем, процесс, я вам скажу, долгий. Со стороны это всё может быть смотрится, что раз, взяла, повторила и всё.

Александр Генерозов: Ты рассматриваешь пародию как мостик в какие-то другие форматы? Меня на эту мысль навел Ваня Абрамов во время интервью у нас, и он сказал, что пародия – лишь инструмент.

Арина Ростовская: О, Иван классно пародирует. Но мне кажется, что не обязательно всем так жить, как предлагает Иван Абрамов, он использует это в стендапе, и он молодец. Я себя тоже пробовала в жанре стендап, но мне очень нравится озвучка. То есть, если говорить о каких-то далеко идущих планах – я бы хотела озвучить какой-то полнометражный мультфильм. Просто мечта моя! Какую-нибудь бабку злющую или бобра, который проснулся из-под палки, и что-то там несёт. Мультик на данный момент – моя мечта номер один!

@360tv

РУЛЕТКА МУЛЬТЯШЕЙ 😆🙈 МИНУС УШИ 😅🔥 кто похож? ТЫ ЗНАЕШЬ, КОГО ОТМЕТИТЬ🤣♥️ #mylittlepony #spongebob #griffins #brawlstars #adventuretime #pawpatrol

♬ оригинальный звук - АРИНЭ НА ТВ

Александр Генерозов: Слушай, ну а вот ты говоришь, что твоя мечта – озвучивать мультфильмы, а что, не приглашали разве? Или это закрытый мир, и для того чтобы пробиться туда, надо убить кого-то из действующих озвучников?

Арина Ростовская: Если я скажу, что это не закрытый мир, то я совру, потому что там нет такого: «Да-а-а! Приходи! Мы тебя ждём!» Да, это некая каста людей, у каждого там есть своя роль, и мы понимаем, что вот «А, там белка такая-то – значит, будет вот этот!» А если писклявым голосом кто-то, то будет озвучивать вот такая-то актриса дубляжа. То есть, вообще у звукорежиссёров уже есть своя база актёров, с которыми они работают, и они уверены, что условные западные партнёры их одобрят. А задача у звукорежиссёра какая? Правильно, все быстро сделать, быстренько получить все деньги и уехать на отдых в Турцию!

Александр Генерозов: Да, как ты быстро сориентировалась по поводу Турции! Раньше бы другие страны назвали, но сейчас именно так! Надо понимать, что и в кино точно так же? И тоже уже свои привычные озвучники, которые все записывают, и потом в машинах пишут смешные ролики, да? Тоже свои касты и не пробиться? Ты пробовала?

Арина Ростовская: Дело в том, что у меня отец по образованию актёр, и я, сколько себя помню, все наши совместные годы, они прозвучали под лозунгом: «Ариша! Упаси тебя бог идти в театр или в кино»! Потому что видимо это напряжённо, это сложно, актёрам надо продать душу, чтобы вжиться в тот или иной образ, ну и поэтому у него вот сложилось такое впечатление. Всё что угодно – только не это, потому что это очень энергетически выматывает.

Александр Генерозов: Ну а ты взяла и прямо согласилась, да? Со своим папой?

Арина Ростовская: Я сделала вид, что согласилась (смеётся)!

Александр Генерозов: Ну то есть ты эту возможность пока не закрываешь для себя, так?

Арина Ростовская: Я скажу так, я чувствую себя спокойно, расслабленно, и только в таком состоянии я могу принять все обстоятельства, что мне предначертаны в этой жизни. Резко как-то мы перешли в какой-то дзен (смеётся)! Но мне кажется и правда, если ты готов ко всему, открыта всему – то оно и придёт к тебе!

Александр Генерозов: Вопросы покороче, ответы в любом формате. Память на голоса. Как у тебя с этим?

Арина Ростовская: У меня вообще очень хорошая память, я могу даже по событиям вспомнить, что там было условного 14 ноября 2013 года. То есть память у меня вообще очень крутая, и на лица, и на голоса в том числе. Но есть другая проблема, дело в том, что есть память, которая в голове, а есть память мышечная, то есть память связок. И вот чтобы связки запомнили, надо закрепить внутри себя это умение вот так держать челюсть, так держать язык, как это делает другой человек. И вот как только мышечная память твоя это усвоит, у тебя образуется паттерн, тебе надо с этим переспать, и всё, у тебя это останется с тобой навсегда.

Александр Генерозов: Пранки делала?

Арина Ростовская: Обожаю, обожаю, господи! Хлебом не корми – дай кого-нибудь разыграть!

Александр Генерозов: Ну не такие серьезные как у Лексуса или Вована?

Арина Ростовская: Нет, нет, пранки должны быть, конечно же, добрые, и желательно, чтобы человек потом вообще сам понял, что это был юмор, посмеялся потом, и рассказывал, как его круто разыграли!

Александр Генерозов: Школа – пугало и темное пятно?

Арина Ростовская: Ну сейчас то, конечно, всё уже хорошо, но когда ты там внутри – ничего хорошего не предвидится (смеётся)! Да на самом деле, когда ты ребёноку тебя столько вопросов, на которые не получаешь ответа, поэтому для каждого из нас – ну вроде бы всё неплохо, но у тебя столько каши в голове, что ты думаешь – господи, так как мне со всем этим разобраться! А потом проходит время, и ты понимаешь, что все сложилось так, как должно было сложиться.

Александр Генерозов: Голос не прощает следующих продуктов.

Арина Ростовская: Песочное печенье с орехами, мы же девочки, мы хотим готовить, а там и масло, и сахар, и орешки. Да, печенье, после которого очень сильно першит в горле. Затем кола и всё с большим содержанием сахара, да!

Александр Генерозов: В один день с тобой – 7 июля – родились Жанна Агузарова, самый ударный битл Ринго Старр и Тото «Lasciatemi Cantare» Кутуньо. Кого бы поздравила?

Арина Ростовская: Ну, я думаю, что конечно Жанну Агузарову. Эпатаж – наше всё!

@360tv

РУЛЕТКА СЕЛЕБ 😆🙈 МИНУС УШИ 😅🔥 кто похож? ТЫ ЗНАЕШЬ, КОГО ОТМЕТИТЬ🤣♥️ @shakira @britneyspears @billieeilish @samsmith @iamcardib @arianagrande

♬ оригинальный звук - АРИНЭ НА ТВ

Александр Генерозов: Ты присутствуешь на трёх платформах: TikTok, инстаграм и YouTube. И число подписчиков на них у тебя отличается в сотни раз! Это твой выбор, ты качаешь одну площадку, или такова цена голоса на данной платформе?

Арина Ростовская: Вообще, вот лично моё мнение, что для каждой конкретной площадки подходит свой какой-то определённый контент. То есть то, что пригодно для TikTok, не всегда пригодно для инстаграма. История инстаграма – это всё-таки больше про бьюти, фэшн, что-то такое красивое. То есть если ты хочешь быть сразу и везде, то тебе надо и генерировать контент соответственно – туда такая тематика, сюда вот такая, а вот туда – третья. И тебя, естественно, на всё не хватит, поэтому ты расставляешь приоритеты, и где успеваешь – там что-то докидываешь. Вот.

Александр Генерозов: Дмитрий: «Сколько видео надо постить в неделю?»

Арина Ростовская: Ой, это мой любимый вопрос. На самом деле очень многие тиктокеры, у которых миллион подписчиков, начинают говорить, что, мол, ребята, я каждый день записываю видео, по четыре видео записываю, и только при таких раскладах вы можете добиться каких-то результатов. Это просто какая-то абсолютная ахинея! Ребята, чтобы стать хорошими блогерами, надо ориентироваться в первую очередь не на количество контента, а на его качество! Я выкладываю один или два раза в неделю, но важно, чтобы это был действительно хороший, вирусный контент. Если ты каждый день буквально пачками выкладываешь свои видосы, то, во-первых, ты быстро выгоришь, а во-вторых, ты просто забьешь на качество, и перейдёшь на какое-то конвейерное производство. Которое, на самом деле, ничем хорошим не кончится, и ты подумаешь – ладно, пойду назад, не знаю там, бумажки перебирать в офисе.

Александр Генерозов: Инста считается самой хорошо монетизированной площадкой, по крайней мере, все интеграции измеряют именно по нему в массе. Ты опровергнешь этот тезис?

Арина Ростовская: Наверное, да. Потому что в инстаграме уже научились при помощи всяческих «гивов» накручивать себе аудиторию, и если у человека миллион подписчиков в инстаграме, это вообще ни о чем не говорит. Это лишь говорит о том, что у него есть какая-то стратегия, и он пару раз либо поучаствовал в каких-то конкурсах, либо просто накрутил себе этих людей, то есть не факт, что это аудитория качественная. А рекламодатели уже сейчас начали понимать, что блогеры научились подписчиков накручивать, просмотры накручивать, да что уж там – комментарии накручивать научились! То есть, вообще статистику научились накручивать. И мне нравится, что в TikTok накрутить нельзя, то есть аудитория качественная. TikTok всячески пресекает попытки вмешаться в систему алгоритмов, и поэтому там аудитория действительно качественная. Она настоящая, вот в чем дело.

Александр Генерозов: Хотел бы поговорить об интересном феномене – о первых строчках рейтингов. В июне ты потрогала потолок русского сегмента TikTok. Это интересный опыт? Или руки от побелки мыть пришлось потом?

Арина Ростовская: Я бы сказала, что когда ты приходишь к каким-то результатам, для тебя это в первую очередь ответственность. То есть ты понимаешь, что тебя смотрят люди, какая-то большая аудитория, среди них вокалисты, которые работают в каких-то музыкальных историях, то есть ты несёшь ответственность перед своими слушателями. И возможно для кого-то это повод возгордиться, срочно начать болеть звёздной болезнью и отпиваться чаем с лимоном в барах Москвы, но для меня это повод развиваться, то есть я не могу сказать, что я такая-сякая, что я всё умею, я учусь. Я до сих пор хожу на занятия по речи, я занимаюсь с преподавателем, поэтому мне есть, куда расти, в любом случае!

Александр Генерозов: Знаешь, быть номером один в состязаниях сложно, нужно рассчитывать силы. Уметь держаться золотого формата. Верить в себя. Знакомо? Когда впереди всё чисто, а сзади толпа догоняющих?

Арина Ростовская: Ну конечно, я просто смотрю на подписчиков, у которых 34 миллиона, например на Чарли Д'Амелио, у которой вообще 89 миллионов подписчиков, но проблема в том, что у них немножечко другой контент. И мне нужно собираться с мыслями, чтобы записывать ролик свой шесть часов, а у меня именно столько занимает съёмка видео. То есть, они поставили камеру, выучили какой-то танец, станцевали, это залетело, всё, все счастливы. У меня немножко другой подход. Я не могу постить какие-то танцульки и ещё что-тоя ни в коем разе не говорю, что это что-то простое. Но кто-то может себе это позволить, а мне важно, чтобы каждое отдельное видео было самостоятельным.

Александр Генерозов: Как часто ты проверяешь свои индексы лайков, подписок?

Арина Ростовская: Примерно раз в 10 минут! (Смеётся)

Александр Генерозов: Да ладно! Ты прямо-таки маньячела?

Арина Ростовская: Ну особенно когда загружаю ролик, то я постоянно мониторю, смотрю, какой прирост идёт. Смотрю, что пишут люди, насколько им заходит, анализирую, кто ко мне заходит.

Александр Генерозов: Я просто, как вечно худеющий, знаю, что даже слишком часто взвешиваться не рекомендуется, достаточно раз в неделю.

Арина Ростовская: Ой, ну всё, внутренняя тревожность вошла в чат. Ну опять же, когда человек чувствует ответственность за свой продукт, он также несёт ответственность за те цифры, которые появляются у него. Я смотрю, я мониторю, я отслеживаю, то есть внутренняя аналитика – это наше всё!

Александр Генерозов: Воскресные курсы тиктокологии, отделение голосовой мимикрии, завкафедры миллионников – Арина Ростовская сегодня с нами!

Арина Ростовская: Ой, пойду в библиотеку (смеётся)!

Александр Генерозов: О, кстати про библиотеки. А правда говорят, что ты учебник уже написала?

Арина Ростовская: Ну это конечно не учебник, это скорее такой творческий гайд, называется «Озвучь мечту!», уже на этой неделе она появится во всех магазинах. Я бы сказала, что это история про то, как работают алгоритмы TikTok, история про то, что любое свое дело можно превратить в видеоконтент, чтобы делиться, опять же своими навыками, своими знаниями с людьми. И продвигать свое творчество и в международных «реках», и в наших.

Александр Генерозов: Ну к этому, знаешь, было бы классно прицепить такую инфоцыганскую тему, да? «А теперь, друзья, записываемся на мой семинар»…

Арина Ростовская: Ну нет, у меня такого нет, на самом деле, когда человек не уверен в своем продукте, он навязывает: «а сегодня скидка, а завтра марафон»я даже не горю сейчас особым желанием бить себя в грудь и говорить, что вот купите мою книгу, и вы станете суперуспешными, я просто знаю, что это очень искренняя такая история, и те, кто найдут отклик в своей душе, – те обязательно начнут раскрываться по-новому.

Александр Генерозов: Ну а не хотела бы после этого и в художественной литературе себя попробовать, это же у тебя нон-фикшн такой?

Арина Ростовская: Да, я бы хотела детективчик такой написать, чтобы прям страшный-страшный такой, мне кажется было бы круто! Я обожаю, просто страшиться обожаю!

Александр Генерозов: А что скажешь, правда, что есть такой тренд на удлинение видео в TikTok?

Арина Ростовская: Действительно есть такой тренд, что TikTok пытается себе переманить аудиторию YouTube и удлиняет видео для этого, сейчас до 3 минут даже, но, к сожалению, люди уже привыкли, что TikTok – это информационный фастфуд. Место, где ты быстренько можешь получить дофамин. Не получаешь за 5 секундсмахиваешь. То есть, ты можешь хоть 10 минут загрузить, но проблема в том, что люди приучились быстро удовольствие получать. Не получил – ушел!

@360tv

РУЛЕТКА СЕЛЕБ 😆🙈 МИНУС УШИ 😅🔥 кто похож? ТЫ ЗНАЕШЬ, КОГО ОТМЕТИТЬ🤣♥️@xtina @billieeilish #adele #kiezsa #minion #xxx #xxxtentacion

♬ оригинальный звук - АРИНЭ НА ТВ

Александр Генерозов: Только что мы послушали трек от INNA, а ты где-то говорила, что она на тебя тоже подписана, это правда?

Арина Ростовская: Да, и она периодически комментировала мои видео, при том, что я её не пародировала никогда!

Александр Генерозов: Ну она же просто намекает тебеспародируй меня, спародируй!

Арина Ростовская: Наверное, наверное, но честно, мне очень приятно, потому что под её хиты я сидела и готовилась к ЕГЭ по математике в Питере на станции метро Ладожская. Ну это очень прикольно, когда ты кого-то слушаешь, потом он раз, и появляется в твоей жизни, даже восхищается тобой!

Александр Генерозов: Ну а ты сама уже выпустишь трек когда-нибудь?

Арина Ростовская: Ох, ну на самом деле мы уже на следующий неделе выпускаем трек, который называется «Замедляйся», конечно же, с ним надо немножко пожить, его надо в свою жизнь впустить, но в общем трек скоро появится.

Александр Генерозов: Ну а ты спокойно отнесёшься, если этот трек кто-нибудь потом спародирует?

Арина Ростовская: Это очень хорошо, если кто-нибудь спародирует, это нынче называется хайп, а если кто-нибудь ещё скажет, что это самый ужасный трек, то вообще хорошо. Поэтому, если сейчас появляется равное количество отрицательных и положительных отзывов, то это значит, что трек никого не оставляет равнодушным, и это значит «У» – успех!

Александр Генерозов: Короче, ты за баланс топишь?

Арина Ростовская: Йес!

Александр Генерозов: Арина, спасибо огромное за интересный разговор, заглядывай к нам, всегда рады видеть!

Арина Ростовская: Обязательно приду, а я вас всех жду в ближайшую субботу на презентации книги «Озвучь мечту».

Александр Генерозов: У тебя на квартире?

Арина Ростовская: Нееет, мы встретимся в торговом центре «Европейский», в «Читай-городе», где мы лично сможем с вами и обняться, и поболтать о душевном.

Александр Генерозов: Арина Ростовская – блогер, телеведущая, начинающая писательница и музыкант, провела свой воскресный вечер на Европе Плюс. Встретимся в следующее воскресенье, Александр Генерозов, Week&Star, пока!

Арина Ростовская: Уаау!

Загружается ...