16 апреля гостьей шоу Week&Star стала актриса Полина Чернышова! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».
Александр Генерозов: На Европе Плюс сегодня с нами классная актриса, она востребована и в родном для неё Театре Вахтангова, и на съёмочной площадке, у неё в портфолио такие проекты, как «Тихий Дон», «Доктор Рихтер» и прямо сегодня выходящий в кинотеатрах «Русский крест». Рад представить всем – Полина Чернышова! Здравствуйте, Полина, привет всем, кто сегодня с нами!
Полина Чернышова: Здравствуйте, Саша, привет всем дорогим радиослушателям!
Александр Генерозов: Мы в ночь на воскресенье перешли календарный экватор весны, и теперь лето уже ближе к нам, чем прошедшая зима. У вас нет такого: «Ужас, половина весны, а я все в какой-то рутине, не слышу, как птички поют?» Я говорю просто о том, что чувствую сам каждую весну.
Полина Чернышова: Ой, а я живу прямо рядом с Измайловским лесом, у меня все окна выходят прямо на парк, на аллею перед парком, и поэтому я каждую ночь слышу, как разные птички поют. Каждый вечер новые прилетают, и я не знаю, как зовут ни одну из них, но вот благодаря тому, что очень тихое место, я наслаждаюсь птицами, и с этим все в порядке. Но еще я сейчас очень долго жила в Питере, и там еще снег, можно сказать, не растаял. Поэтому у меня нет ощущения, что весна началась. И если что, можно в Питер поехать, и там всю весну застать, если вы здесь не успели. А там её еще раз прожить.
Александр Генерозов: Она запомнилась кому-то по «Доктору Рихтеру», кому-то по главной роли в «Тихом Доне», ну и прямо сейчас она в кинотеатрах в образе ангела в фильме-экранизации по одноименной поэме «Русский крест», Полина Чернышова на Европе Плюс! Ну и не могу не коснуться этой громкой премьеры, потому что фильм этот снял Эдуард Бояков, театральный, в первую очередь режиссер, и, замечу, также недавний мой гость. Как снималось у него, как ты его восприняла в режиссерском кресле? Строгого и непримиримого, хочется предположить? Или зря я так, вполне «примиримого»?
Полина Чернышова: (смеётся) Ну вообще, ты достаточно точно описал, как я его себе представляю, ощущаю. Я вообще в жизни отношусь ко всему наивно и по-студенчески, и мне было достаточно сложно, потому что Эдуард – очень начитанный человек! Он кладезь, кладезь знаний – всё, чего ни коснись, какие-то разные народы, разный фольклор! И поэтому я чувствовала себя таким учеником или даже детсадовским таким ребеночком рядом с ним. Сложно ли было? Во-первых, было прекрасно, потому что актеры, как мне кажется, сегодня очень скучают по поэтическому материалу и вообще по чему-то живописному. И в каком-то смысле эта поэма Николая Мельникова как песня. Это как река такая течет, так и слова в поэме текут. Читать вслух – одно удовольствие, я когда получила материал еще для проб, я тоже для кота своего читала дома, и у меня и слезы текли, и смеялась где-то, и такое наслаждение, потому что эта поэма, мне кажется – она про всех нас. Несмотря на то, что она достаточно темная, в том плане, что это история несчастного человека, который всё потерял, он инвалид, у него нет семьи, но! Тем не менее, в этой поэме столько света, и опять же, несмотря на такое предубеждение: «Это кино поэтическое, оно, наверное, не для всех, как это будут люди смотреть?» В общем, это все снято каким-то очень легким почерком что ли.
Александр Генерозов: Ну вот как ни крути – мастерство у Эдуарда, потому что у него гигантский постановочный опыт в театре, но он мне, кстати, признавался, что ему было легко снимать в сравнении с театром. И, конечно, там потрясающий каст, в этом фильме. Ты играла с Михаилом Пореченковым, с Юрием Кузнецовым! Какие вот они на площадке, со своим статусом?
Полина Чернышова: Да всё совершенно было спокойно, по-семейному. Миша всё время шутил, всех поддерживал, я второй раз с ним работаю, мы на «Докторе Рихтере» тоже пересекались, он там приходил к нам лечиться. Вот он вообще такой очень общительный и юморной. Всё время какие-то шуточки и анекдотики, а Юрий Кузнецов тоже всегда рассказывал что-то про свою жизнь. Ну мы, актеры, вообще это любим. Мы как встретимся на площадке, то если не играем, так все время «трындим», мы все друг другу показываем, делимся опытом, и поэтому совершенно не было ощущения, что они какие-то вот «цари» или «небожители»!
Александр Генерозов: А где снималась деревня? Просто интересно, как эти места искали, где это все было?
Полина Чернышова: Да, это было в деревне Бабье, рядом с таким селом Выдропужск.
Александр Генерозов: А, так это по пути в Питер же!
Полина Чернышова: Да, по пути в Питер, это недалеко от Торжка. И жили мы недалеко от Торжка, и какие-то кадры были в Торжке, в церквях Торжка. И вот действительно, место потрясающее! Мы теперь всё думаем – мы как раз ищем сейчас, где бы домик зимний построить, и такое ощущение, что это как будто всё с открытки какой-то, потрясающей красоты места. Там течет река, и по обе стороны от реки маленькие домики деревенские и такой старый железный мост. Я не знаю, каких он годов, но он прямо добавляет такой киношности.
Александр Генерозов: Как красиво, прямо хочется сейчас взять туда и поехать. Ну, по крайней мере, можно взять и сходить в кино и посмотреть этот фильм. Ну и давайте ещё посмотрим твои проекты, что в актуальном. И мало тебе других, видать, экстримов, так ещё и авиация добавилась. Потому что я гляжу, ты в самолете летала, и мертвые петли делала, и бочки крутила, и это всё фильм о судьбе летчицы? Вот же русские женщины! Рассказывай, как это вообще, жутко было?
Полина Чернышова: Ой, как раз сейчас мы снимаем этот фильм, мы его снимаем уже два года, это «Литвяк» про летчицу Лидию Литвяк, она во времена Великой Отечественной войны сражалась как летчица-истребитель, просто наравне с асами, мужчинами, то есть, считай, как в рукопашную идти.
Александр Генерозов: Ну а страшно было в самолете, все же на пилотаж выходить, или нет?
Полина Чернышова: Да, нам перед съемками режиссер Андрей Шальопа устроил такое, мы летали реально на настоящих самолетиках с пилотами. Ну как – спереди пилот, а сзади сидишь ты, и когда пилот говорит: «А теперь ты делаешь то же самое!», и берешь эту ручку, и заваливаешь её направо, и вы переворачиваетесь и летите вниз головой. А потом он говорит: «Ну, давай теперь обратно», и ты переворачиваешься обратно, и вы летите прямо. И так же мы делали мертвые петли, и это такое ощущение, что ты как птица паришь.
Александр Генерозов: Ну всё-таки, это не на самих съемках, а получается это в рамках такой в интродукции?
Полина Чернышова: Да, это было для того, чтобы мы понимали ощущения, понимали, как себя ведет, что чувствует, куда смотрит пилот. Я просто хочу сказать, что мы снимаем этот проект два года, и там Женя Ткачук играет и Петя Рыков. И ребята, которые создают этот фильм, они всё сами делают, они придумали какие-то сумасшедшие конструкции, там 18-летний парень придумывает, как сделать так, чтобы не использовать компьютер, чтобы все было как по-настоящему!
Александр Генерозов: Ладно! Самолетами помучили тебя, а что тогда на «Белом снеге» – улучшила свои лыжные результаты? Или нет, все-таки не вставала на них?
Полина Чернышова: Там нам действительно такие щедрые организаторы фильма, продюсеры, устроили обучение. И мы где-то месяца три, три раза в неделю катались, делали специальные упражнения. Нам устраивали спортивные сборы, и мы даже соревнования между актрисами устраивали, вот!
Александр Генерозов: Увлечение балетом и карате логично переросло у неё в театральную страсть, актриса Полина Чернышова на Европе Плюс! Ну а правда, как вот это осознание приходит – я буду актрисой?
Полина Чернышова: Ну я с детства думала, буду либо певицей, либо танцовщицей, либо актрисой какой-то! Вот я не знаю, как, просто у меня вся семья, они все поют что-то, все играют на чем-то, в общем, много всякого творчества было с самого детства, и это, на самом деле, случайно произошло. Меня просто знакомый позвал в театральную студию, я просто пришла, и там так и осталась. Но вообще вот, наверное, толчок был именно к желанию стать актрисой, когда я стала смотреть фильмы, и мне так нравилось, вот как ни странно, мне нравились путешествия актеров. Мне нравилось, что они – то в каких-то горах, то они в каких-то городах, то они ковбои. И мне казалось, что там можно всё соединить! Что просто актер – это здорово, потому что он всё соединяет в себе, и потому что хотелось прожить много разных жизней. Хотелось, у меня было такое, помню, свойство, да, и сейчас это есть, вот я схожу на какой-нибудь концерт к сестре, а она у меня певица и скрипачка, и всё: «Мама, я хочу стать скрипачкой!» Схожу на концерт с саксофоном: «Всё, мам, давай саксофон, срочно покупаем саксофон!»
Александр Генерозов: Ну а разве не все дети такие же?
Полина Чернышова: Ну да, но, наверное, у меня это просто было как-то очень ярко. Я не могла ни на чем сосредоточиться. Хотелось всего, и поэтому, да, в итоге я нашла актерскую профессию, где ты можешь побыть летчиком. Где ты можешь побыть средневековой ведьмой, потом ты можешь быть монахиней времен Толстого. Все вот так, ну это такой очень здоровский способ познания мира!
Александр Генерозов: Да, ну а семья в целом поддерживала? Или так, просто, я знаю часто с актерами начинающими было, они рассказывают, что ждали, когда блажь пройдет, она просто не прошла…
Полина Чернышова: Нет, у меня, слава богу, родители никогда мне ничего вообще не запрещали. Всегда во всем поддерживали и всегда верили, и они как-то были уверены, что все будет хорошо. И так, слава богу, мне кажется, и происходит. Поддерживали и говорили, что все будет так, как я захочу, а папа говорил: «Полина, если у тебя даже не получится выстрелить, не попрет – ну и ладно, это вообще неважно». Это, типа, не главное. Ну, как-то меня всегда родители настраивали, что мы тебя любим, и всё в любом случае будет хорошо, что бы ни происходило в твоей жизни, будет так, как надо, типа вообще не парься!
Александр Генерозов: Подкинем топлива в виде быстрых вопросов, ответы в любом размере. Осколки стартовых тарелок собираешь? Есть для них коробочка дома?
Полина Чернышова: Ха! Нет, почему-то они у меня растворяются где-то эти тарелки.
Александр Генерозов: Ну ладно, суровый ЗОЖ или все-таки «жизнь одна»?
Полина Чернышова: Ой, из крайности в крайность, конечно же я, поскольку девушка, а мы все хотим быть вечно красивыми и молодыми, и, конечно, нам приходится зожничать!
Александр Генерозов: На неделе, а именно 21 апреля, стартует ретроградный Меркурий. Пакостит он?
Полина Чернышова: О, боже! Ну, я во всем всегда вижу магию, но вот именно на планеты как-то особенно не обращаю внимания, скорее, в это не вдаюсь, в подробности. За Луной слежу, но просто, насколько она красивая сегодня или завтра.
Александр Генерозов: А что может выбесить? Вообще вот что тебя может вывести из себя? В пробках не нервничаешь?
Полина Чернышова: Нет, а я не вожу машину, я езжу на метро. Мне кажется, что я стараюсь вообще быть гармоничным человеком, я сама себя могу вывести из себя. Да вот просто тем, что: «А, я знаю, всё, я придумала!» Вывести из себя меня может присутствие телефонов в нашей жизни – меня вот это очень раздражает, когда я вижу, что все в телефонах в метро. Мне становится прямо плохо, у меня начинает что-то внутри дрожать. И, когда я сама вижу, что я почему-то тянусь к нему, хотя могла бы тянуться к дневнику или книжке, в общем, вот это меня выводит из себя!
Александр Генерозов: Трек, который мы могли бы у тебя увидеть сейчас на паузе в телефоне, готова поделиться или нет?
Полина Чернышова: Ах (смеётся), сегодня я мылась под песню «про усы», это какой-то советский певец, и он поет, что все любят усы, и если у тебя усы, ты самый модный, но потом придет другая мода, и мы все сбреем усы. Вот такая песенка! Аа-а, и да, больше всего я в последнее время слушаю грузинские песнопения. Это что-то народное, или это какие-то молитвы, но это так красиво! Я не понимаю слов, поскольку это по-грузински, но ты просто включаешь эту музыку и улетаешь!
Александр Генерозов: В один день с тобой, 11октября, день рождения празднуют: харизматичнейший актер Дэвид Морс, «Танцующая в темноте» и «Зеленая миля», комик Стас Старовойтов и певица Карди Би! Вот с кем ты бокальчиком с газировочкой динькнула бы?
Полина Чернышова: Боже мой, Саша, я никого не знаю из них! Реально.
Александр Генерозов: Ну значит к зеркалу подойдёшь, и сама себе пожелаешь что-то в день рождения!
Ей любят предлагать драматические роли – хотя, может, она бы и не отказалась от милой и лиричной комедии. Так ли это на самом деле – узнаем у неё самой, Полина Чернышова сегодня с нами на Европе Плюс!
Полина Чернышова: Да, да, к сожалению, я как-то ушла всё дальше и дальше, и очень хочется комедии.
Александр Генерозов: Ну а может режиссер или продюсер – они как карточки просто перебирают и подбирают? «Так, вот эта вот в драму», да и не хотят они давать какие-то другие, не хотят рисковать, может. Ты как считаешь, почему так?
Полина Чернышова: Конечно же, я думаю, что есть такое. Какой-то за тобой закрепляется ярлык в кино, а вот в театре, кстати, нет! В театре я всякое разное делаю. А в кино – да, вот тебя зовут и всё, и мы все, актеры, думаем, как же это поменять? И вот я сейчас недавно, прямо на днях, звонила своему агенту и говорю: «Что ж мне делать-то, как и что делать?» Но, мне кажется, что я и сама в этом виновата, на самом деле. Понимаю, что это как бы другой жанр. Ну, допустим, Пикассо, он же писал реалистично, а потом он больше ушел в какую-то абстракцию, кубизм, футуризм. Он шел через эти жанры и пришел к чему-то. А кто-то всю жизнь в одном жанре пишет, работает. Но он – этот кто-то – он мог бы другое попробовать, но он почему-то не пробует, да? И мне кажется, что я чуть боюсь, для меня это сложно. Я действительно ходила, на самом деле, на пробы комические, и я чувствую, что – ну нет. Ну, реально не идет. Не знаю, почему, хотя в жизни я себя скорее ощущаю, мне кажется… Те, кто меня в жизни знают, считают, что мне как раз надо комические роли играть!
Александр Генерозов: Да, вот мы с тобой говорим, и ты очень легкий человек, нет ни капли драматичности, которая у тебя в ролях! Вот это очень интересное такое, ну что ли, несоответствие!
Полина Чернышова: А те, у кого в жизни много сложностей и проблем каких-то, депрессий – они на сцену выходят и просто блистают в своем комичном жанре. Не знаю. Может быть, это нам чего-то не хватает, может, я не знаю. Это сложный вопрос.
Александр Генерозов: Наверное, тем, кто смешит, им хочется побыть серьезными, а те, кто «серьезничают», им хочется побыть смешными немножко, вот и все. Так вот, вся жизнь и проходит между этим.
Полина Чернышова: Ну, я думаю, всё немножко сложнее (смеётся), там много всяких пластов, но в любом случае, хотелось бы. Мне просто кажется, что это другой вид искусства вообще! Которому надо, блин, учиться, а я ему не училась. Вот и всё! Это другие кнопки совершенно.
Александр Генерозов: Ага, то есть, на мастер-класс может к каким-то комическим актерам?
Полина Чернышова: Да! Да, именно!
Александр Генерозов: А это, кстати, работает, что касается мастер-классов? Я имею в виду, что вместо огромного обучения на уровне вузов учиться понемножку по чуть-чуть?
Полина Чернышова: Это очень важно, и мне лично очень не хватает его. Я ищу всё больше и больше, у нас многие актеры идут в режиссуру, идут учиться на режиссера, кто-то идет на сценарные курсы. Я вот сейчас прямо чувствую потребность в учебе, постигать что-то неизведанное. Надо учиться дальше!
Александр Генерозов: Ну и о театре. Театр Вахтангова меня всегда поражал, я это уже упомянул в начале. Он меня поражает своим местоположением, среди этого лубочного, торгового, не очень московского Арбата – и вдруг театр имени человека, который произвел революцию в театре в свое время! Тебя никогда не царапал этот диссонанс, вот выходишь с репетиции, а там: «Ребята, балалайки, ушанки!»
Полина Чернышова: Да, так оно и есть (смеётся)! А еще «стена Цоя», у которой интересные личности, какие-то поэты без зубов, которые подходят и читают свои стихи. Но мне это приятно, скорее. Наоборот, здорово, что жизнь идет, ты репетируешь что-то с утра до вечера, и думаешь, что есть на свете только театр, и это вообще самое главное. А потом выходишь на улицу, а там вообще другая жизнь, и никто про этот театр просто не вспоминает. И это здорово. Здорово, что в жизни всё такое разное.
Александр Генерозов: А легко ли ты сочетаешь и в каком приблизительно балансе кино-жизнь и театральную?
Полина Чернышова: Это же такие два совершенно разных мира! И изначально я, например, думала, что буду киноактрисой, когда я еще мечтала. А в итоге, конечно же, ты первым делом идешь в театр. Но надо понимать, что просто в кино еще сложнее попасть. И у меня не всегда роли в кино. Слава богу, есть работа. И мне нравится, что у меня работы в кино какие-то такие, которые я сама люблю. Но кино не так часто случается, я, например, могу год вообще сидеть без съемок. И если бы не было театра, то, получается, вообще без работы была бы. Конечно, я больше в театре провожу времени. У меня было раньше, что 20 спектаклей в месяц, сейчас 10 примерно. Это классный тренинг, это такой твой дом, там твои друзья. Кино – это все равно больше такой стресс пока что для меня.
Александр Генерозов: Ну а на что сейчас можно в ближайшее время на Полину Чернышову сходить?
Полина Чернышова: Ой, а нам на днях дали «Гвоздь сезона», театральную премию, за спектакль «Война и мир» в постановке Римаса Владимировича Туминаса. И я там играю Марию Болконскую, и это моя одна из самых любимых работ! Спектакль идет пять часов, но все, кто посещали, говорят, что это вообще не заметно. Это чудесный, ну не знаю, я не все спектакли люблю, честно скажу, но «Войну и мир» мы все играем с удовольствием! И даже смотрим, когда другие наши партнеры играют на сцене, мы все смотрим, как идут, как проходят их сцены, что в театре не так уж часто случается!
Александр Генерозов: Ну и задам три простых вопроса. Что почитать? Куда сходить? И что посмотреть?
Полина Чернышова: Ой, почитать – такая книга есть чудесная. Мне посоветовала коллега по театру и по кино Оля Лерман, «Новая земля» Экхарта Толле. Это просто потрясающая книга, но если вы прочитаете первые 20 страниц, вы, скорее всего, её отложите, поэтому я сразу предупреждаю, надо пересилить первые 20-30 страниц, и дальше вам откроется просто новый мир.
Александр Генерозов: А что это, арктическая сага? Та самая Новая земля?
Полина Чернышова: Нет, это такая книга, которую ты читаешь, и тебе становится так легко жить! И ты в каждом предложении узнаешь себя, узнаешь, почему тебе плохо, что тебе мешает быть счастливым.
Александр Генерозов: Это очень хороший вопрос!
Полина Чернышова: И она волшебная, в том плане, что ты читаешь, и ты становишься счастливым человеком, на пустом месте, можно сказать.
Александр Генерозов: Хорошо, куда бы сходить?
Полина Чернышова: Да, так. Дело в том, что я сейчас провела много времени в Питере, и я смело могу сказать, что надо ехать в Питер! И вот знаете, квартира-музей Анны Ахматовой – потрясающее место! Там так спокойно, этот дворик, это место, где просто вы отдохнете душой! А потом я открыла для себя «Невидимый театр». Это «Севкабель Порт», тоже новое место.
Александр Генерозов: Да, оно такое, очень продвинутое, и оно у меня прямо уже в списке, что посетить!
Полина Чернышова: Да, «Севкабель Порт», он находится на краю Васильевского острова, и вот там есть такой «Невидимый театр», который организовал Семен Серзин. И это такое небольшое пространство, очень уютное, очень такое камерное. Я смотрела спектакль «Общага на крови», и настолько актеры «горят» тем, что они играют, что ты прямо заряжаешься вот этой любовью к жизни, вот этим их драйвом, вот!
Александр Генерозов: Ну и что посмотреть?
Полина Чернышова: Да! Нам всем надо сходить и посмотреть премьеру в кинотеатрах, «Русский крест» режиссера Эдуарда Боякова. Я думаю, вы получите огромное впечатление на долгое время, потому что такого у нас еще не было! Такого необычного, странного, поэтического кино, и оно еще всего длится полтора часа, поэтому это такой заряженный, интересный и красочный, полный красивой музыки и прекрасных смыслов фильм. Вот такое произведение, которое, я уверена, не оставит вас равнодушными тоже. Мы вот смотрели, я с бабушкой смотрела, и мы как в начале ленты начали плакать, проплакали весь фильм, хотя мы вроде совершенно с ней из разных поколений и разных взглядов на жизнь, но нас обеих она тронула вот!
Александр Генерозов: Ну и прямо скоро-скоро будут длинные майские выходные, и ты уже построила планы, куда поскачешь, куда полетишь, куда поедешь или поплывёшь?
Полина Чернышова: Ой, если честно, у нас без меня составили планы. Ну, потому что у нас театр Вахтангова едет во Владикавказ, как раз на майских праздниках, и мы вообще там половину мая пробудем. Там открывается музей-квартира Евгения Вахтангова, так что будем пропитываться кавказской любовью к жизни!
Александр Генерозов: Ну а всё-таки, когда у тебя случается отпуск вне всяких активностей, и ты полностью предоставлена себе, куда скорее денешься?
Полина Чернышова: Если честно, я никогда не строю планов заранее, потому что опять же, с нашей профессией это невозможно! Ты думаешь одно, а по факту тебя утвердят в какое-нибудь кино, дай-то бог, конечно!
Александр Генерозов: И у тебя все твои планы сгорят?
Полина Чернышова: Да! Поэтому я обычно просто звоню ночью своему брату: «Макс, пошли завтра в поход!» И мы идем с ним в поход, я очень люблю ходить с ним именно. У меня просто брат – сумасшедший походник. Он даже зимой ходит один в леса и вместе с лосями там ночует. Ну а так, раньше я ездила все время, у меня в Турции было любимое место, недалеко от Фетхие, там, где никого нет, почему-то, только лазурный берег, белоснежные камни и море. Но сейчас, если честно, я хочу сейчас просто в какую-нибудь русскую деревню! Просто найти какой-нибудь домик, снять его, и вот прямо месяц в тишине у воды по-стариковски, я не знаю, или по-дворянски, читать книги, играть на гитаре, ловить рыбу. Выключить телефон, и вот просто месяц наедине с природой, со спокойной душой, никуда не торопиться, просто пожить наедине с миром, а не с какими-то идеями сумасшедшими.
Александр Генерозов: Полина, спасибо огромное за отличный час, и приходи ещё с классными проектами, договорились?
Полина Чернышова: Саша, спасибо! И с тобой очень интересно, ты такой солнечный!
Александр Генерозов: Полина Чернышова, актриса театра и кино, прямо сейчас все можете увидеть её в кинотеатрах в очень крутом проекте «Русский крест», провела с нами свой воскресный вечер на Европе Плюс! Ну а я, Александр Генерозов, прощаюсь с вами на семь дней, ждите новый выпуск Week&Star в следующее воскресенье, в 17:00. Будет звездно. Будет интересно! Пока!
Полина Чернышова: Пока-пока, всего доброго, дорогие слушатели! Всего вам самого гармоничного, радостного, прекрасного, и любви вам во всех ее проявлениях!