Гостьей шоу Week&Star стала актриса Александра Ребенок! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».
Александр Генерозов: На Европе Плюс сегодня с нами замечательная актриса театра и кино, которая запомнилась участием не только в топовых сериалах и кинолентах, но в первую очередь серьезнейшими театральными работами – рад представить всем, Александра Ребенок! Здравствуйте, Саша, и привет всем, кто с нами сейчас!
Александра Ребенок: Всем привет! Прекрасного воскресного вечера, мне очень приятно, что вы пригласили меня, и… начнем (смеётся)?
Александр Генерозов: Ну что ж, ты вчера вечером в МХТ, в легендарном театре в Камергерском, играла в спектакле «Три сестры». Но начну я, пожалуй, не со спектакля, Скажи, как проводишь время после, где-то дома «откисаешь» потом?
Александра Ребенок: Ну дома откисать было бы не совсем честно по отношению к моей семье, поэтому откисать приходится между театром и домом или съёмочной площадкой и домом. Потому что домой должна вернуться мама, любящая жена и адекватный человек, который может разрулить все какие-то бытовые вопросы.
Александр Генерозов: А я-то прямо себе замыслил, что там какой-то ритуал, «я запираюсь в комнате, меня не трогайте, у меня медитация».
Александра Ребенок: Ну нет, ни в коем случае, у меня спектакли кончаются, бывает, поздно, и ты приезжаешь, когда дети уже спят. А если у тебя есть шанс приехать, когда ещё не все спят, то это бесценное время ты не будешь тратить, чтобы сидеть в комнате и производить какой-то ритуал. И я обожаю наши вечера даже после съёмочной площадки и ненавижу проявления актёрские, когда актёр притаскивает домой всё, что было не доиграно на сцене, и давай самоутверждаться на семье, каким-то образом всех-всех самых близких подвергая своей тирании актёрского неполноценного состояния. Я не думаю, что это удачное решение.
Александр Генерозов: Просто мне немногие актёры признавались, что это хотя бы теоретически возможно, потому что у актёров как ни спросишь про какие-то остатки образа, все: «Да нет, это невозможно, дубль закончился, и всё это вырубается автоматически» и так далее. Но значит, не так всё просто?
Александра Ребенок: Нет, ну конечно вырубается, иначе я была бы уже в сумасшедшем доме, к моим 28 годам…на сцене!
Александр Генерозов: Саша, а если нарисовать воображаемую линию от абсолютной лени, пусть это будет -100 до конченого трудоголика, то есть +100, где бы себя бы отметила?
Александра Ребенок: Ну вот последнее, конечно, перевешивает, но мне повезло, и моя профессия является и моим любимым делом жизни, как бы это пафосно не звучало, и я безумно рада и счастлива, что я нашла её, а она нашла меня. И в этом контексте я, конечно, трудоголик. А лень для меня это то, чего я ужасно боюсь, от чего бегу. Может потому что с самого детства мне говорили, что это плохо. Но в целом мне неинтересно существование какого-то такого пассивного баклана на берегу моря с выкинутым паспортом в Индии на год-два уехавшего отсюда – мне очень скучно становится!
Александр Генерозов: Итак, обещал вернуться к театру – возвращаюсь. И название конечно же всех отсылает к одному из самых ярких режиссёров современности Константину Богомолову, и это его прочтение уже ставшей классической пьесы Вишневского «Оптимистическая трагедия», и хочется спросить с такой точки зрения: если она называется не дословно, а «Новая оптимистическая», насколько много всего Константин там поменял?
Александра Ребенок: Ну что же, я буду прямо сейчас спойлерить?
Александр Генерозов: Да, а что такого? Потому что те, кто нас слушает, они же по-всякому ещё не попали на постановку.
Александра Ребенок: А что бы тебе хотелось узнать как зрителю, который придёт на спектакль?
Александр Генерозов: Ну, например, зачем ворошить пьесы уже почти 90-летней давности?
Александра Ребенок: Да потому что она очень актуальна сегодня!
Александр Генерозов: Прости, ну что там актуального может быть – это жестокие времена, когда думали, как сделать индустриализацию и как отделаться от ига царизма.
Александра Ребенок: Не только в этом смысл этой пьесы. Правильно, там есть много очень тем, которые изящно Константином Юрьевичем вычленены из общего контекста и развиты, скажем так, потому что текст весь полностью написан им и звучит актуально как никогда. Но темы взяты непосредственно из «Оптимистической трагедии».
Александр Генерозов: И эту пьесу будет легко смотреть обычному зрителю?
Александра Ребенок: Конечно! Я объясню, во всех спектаклях у Константина Юрьевича всегда есть тема для работы мозга любого уровня развития, вот, например, в «Карамазовых», у нас есть такой спектакль, и там есть такой зритель в зрительном зале, это классно, когда в конце Смердяков читает монолог, и становится понятно, что он кокнул отца, и вот вдруг в третьем акте, хотя в романе вначале вообще стоит это, человек оборачивается к другому зрителю: «А, так вот кто убил отца!», и это очаровательно, я считаю. Даже им интересен этот «детектив», потому что это намеренно поставлено в конец, чтобы зритель смог получить катарсис. Даже если он не читал Карамазовых, но он именно в конце получит детективную развязку, понимаешь? А также есть для тех, кто читал, пересмотрел гигантское количество «Карамазовых», то есть для интеллектуалов и словоблудов, так вот и они получат огромное удовольствие от множества метафор и решений, от Алёши Карамазова, которого играет Роза Хайруллина, ну и прочих всяких интересных штук. Поэтому и на «Новой оптимистической» мы ждём всех зрителей, любого, и каждому это будет интересно, это точно! Но спокойным оттуда никто не выйдет!
Александр Генерозов: Ну и давай о кино. И тут тоже у вас богомоловский след – «Содержанки». Проект более чем успешный и живой. Сейчас в производстве, насколько я знаю, «Содержанки» 4-й сезон?
Александра Ребенок: Да! Сейчас мы сняли четвёртый сезон, август, сентябрь и немножко октября.
Александр Генерозов: Они, если я не ошибаюсь, «Перегрузка» называются. А почему так? Всё, исчерпали все сюжетные линии?
Александра Ребенок: Да, это «Содержанки. Перезагрузка». А к вопросу почему – ну просто процентов 30 всех персонажей, которые были основными в течение трёх сезонов, уходит из истории, и на их место приходят новые. И в этом точно перезагрузка и сюжета, и всей истории, и всех линий, которые становятся иными, другими, и мы тоже меняемся благодаря новым персонажам, которые приходят к нам, потрясающим актёрам. Там Никита Ефремов, Нелли Уварова, есть даже иностранные артисты, которые к нам приехали.
Александр Генерозов: О, они ещё есть?
Александра Ребенок: Да, должно было быть гораздо больше, но мы вообще должны были снимать в Португалии, была такая идея, и это уже точно была бы стопроцентная перезагрузка, но в результате сошлись на Санкт-Петербурге, и смена основного места локации, где сюжет весь происходит, она тоже меняет нас всех, мы становимся более северными, как северная столица.
Александр Генерозов: А время выхода пока не понятно?
Александра Ребенок: Я думаю после Нового года, обычно долго это не готовят, все так ждут!
Александр Генерозов: Мне по описанию, я не мог видеть, наверное, ещё пока, понравились «Сны Алисы».
Александра Ребенок: Мы его сейчас ещё снимаем, и будем снимать до февраля, это триллер, там ужасно, что они понаписали для моей героини…
Александр Генерозов: Сниматься в хорроре – это что-то особенное? Или та же самая актёрская задача, просто чуть по-другому сформулированная?
Александра Ребенок: Нет, на самом деле, хоррор – это испытание для актёра, и существование внутри… У нас же любят очень всё натуралистичное, не на зелёном фоне, в студии, где всё комфортно и удобно – нет, зачем (смеётся), надо, чтобы актёр мокнул, чтобы он горел, чтобы земля на него падала – ну вот это очаровательно. И у меня уже был опыт фильма «Невеста» Святослава Подгаевского, и тогда я помню, когда я сидела в конце вентиляционной трубы, и когда мне сказали приготовиться – они включили огромный вентилятор с пылью, мусором, грязью которая вся полетела на меня… Они мне кричали: «Не переживайте, это кинопыль, мы купили кинопыль, она очень полезная для кожи!», «Начали! Начали! Ползите»! И я ползла в эти шесть утра, и думала, что больше никогда ни в каких хоррорах сниматься не буду.
Александр Генерозов: Саша, я хочу сделать тебе комплимент – ты в прекрасной физической форме, практически в модельной. Мне кажется, что у мамы-модельера могла бы запросто работать моделью. Это скорее генетика такая или это ежедневная работа над собой?
Александра Ребенок: Это хорошая привычка! Вот мой папа, кандидат физико-математических наук, он привил мне с детства очень хорошую привычку, подарил мне её. Моё детство было связано с романтикой, присущей этим людям: горные лыжи, байдарки, бесконечный спорт. Ну а когда я выросла, я с удовольствием вошла в спорт взрослый, потому что закончился театральный институт, закончились все эти сцендвижения, танцы, бесконечные физические нагрузки, и ужасно хотелось куда-то выплёскивать энергию. Сейчас я стала мамой, и уже во второй раз. И эта прекрасная привычка, которую мне подарил папа, – вместе заниматься спортом, спорт – это жизнь, и это должно быть что-то естественное, как чистить зубы, и я открыла для себя WorldClass, потому что ни в одном клубе я не встречала такого подхода семейного. И мы ходим в RedSide, там даже занимается моя дочка Вера, ей два года, Иван, которому пять лет, и мой муж Алексей, ну и я. И самое главное место, где мы соединяемся – это, конечно, бассейн. Причём у нас есть целый ритуал, мы приезжаем, дети расходятся по тренерам, и я хочу сказать очень большое «спасибо» тренеру Артуру из RedSide, потому что, чтобы ты понимал, он в свои четыре года, благодаря ему, переплывает вот этот огромный 25-метровый бассейн, он участвует у них в соревнованиях.
Александр Генерозов: А кроме бассейна что?
Александра Ребенок: Я очень люблю, не поверишь, вот эти групповые занятия. То есть, мне индивидуально здорово, но ни что так не стимулирует, как групповое занятие.
Александр Генерозов: Ну ближе к йоге вообще?
Александра Ребенок: Нет, нет, это ABS, это всё, что касается общей физической хорошей нагрузки, поддержка фигуры. А ещё мне, кстати, понравились велосипеды! Тёмная комната, огромный экран такой, вы садитесь, и включается дорога!
Александр Генерозов: Прикольно!
Александра Ребенок: Она где-нибудь в Альпах, в горах, потом вы вдоль океана едете, причем классно, что на этом видео ещё другие велосипедисты есть, вы друг друга видите, видишь, как тебя обгоняют, потом ты их догоняешь, они тебе машут, или вы останавливаетесь на перерывчик, они паркуют свои велосипеды. И здорово, что ты выходишь с хорошим, во-первых, настроением, а во-вторых, с прекрасной, упругой, подтянутой эммм…
Александр Генерозов: Мышцей!
Александра Ребенок: Попомышцей, да!
Александр Генерозов: А знаешь, как она называется официально, кстати? На латыни? Красиво очень – Musculus Gluteus!
Александра Ребенок: Прекрасное название! И ты ощущаешь его именно вот с таким названием, ты его любишь, и она тебе нравится! И я хочу сказать тебе, если есть среди нас поклонники WorldClass, что на Мосфильме открывается новый, и называется он «Вишнёвый сад». «Три сестры», «Вишнёвый сад», Мосфильм и новый WorldClass. И если RedSide – он больше как семейный, то тут для тех, кто любит эстетику вокруг себя, он тёмный, он дизайнерский, люксовый, и там просто вот для тех, кому очень важно, как всё вокруг – вот это тогда в «Вишнёвый сад».
Александр Генерозов: Привет! Я ваш тренер дядя Ваня! Так, наверное?
Александра Ребенок: Ха-ха, да, а мы ваши три сестры по пилатесу!
Александр Генерозов: Скажи, а тебя не смущает на групповых занятиях, что тебя могут узнать, а ты без мейка?
Александра Ребенок: Ой, у меня прекрасно с этим всё, потому что если я без мейка, и не хочу чтобы меня кто-то узнал, меня никто никогда не узнает!
Александр Генерозов: Время для быстрых вопросов, ответы в любом размере. Реализация тебя как актрисы по шкале от 1 до 100 – сколько поставишь?
Александра Ребенок: Наверное на 50 где-то…
Александр Генерозов: Пятичасовые спектакли, типа «Войны и Мира» – доводилось отыгрывать?
Александра Ребенок: Да, ну вот Карамазовы у нас идут 4:10, а остальные – «Оптимистическая», «Гамлет», «Идеальный муж» идут по 3,5 часа.
Александр Генерозов: А самый короткий, аналог короткометражек?
Александра Ребенок: Совершенно верно, есть и короткометражки. Например, «Бокал шампанского», «Сентрал-парк» – он идет всего 1:15.
Александр Генерозов: На съёмочной площадке у тебя свой кинокорм, или ты демократично со всеми – сосисочки, макарончики?
Александра Ребенок: Бывает так, что я совсем не хочу есть на съёмочной площадке, что я отказываюсь от понятия «кинокорм», и я заказываю просто по настроению доставку. Потому что я могу просто ничего не съесть, и зачем мне эта гора чего-то, что я не съем.
Александр Генерозов: Да, всё пишется же заранее, точно! Надо свой аппетит заранее планировать…
Александра Ребенок: А во-вторых, ты же не можешь прописать меню? Ну, вернее, я не буду так делать, это глупо.
Александр Генерозов: Если никто не разбудит тебя как актрису, маму или подругу – во сколько встанешь утром?
Александра Ребенок: Ну у меня бывают такие отсыпные дни, я так их называю. Ну я встану в любом случае не позднее десяти, я не могу спать, когда на улице светло, но вот зимой получается чуть-чуть подольше. Но я буду спать с перерывами такими, два часа ты ходишь, потом опять засыпаешь, потом опять и опять. Но это идеально, когда ты только на съёмках, в другом городе, съёмочный день отменился, и ты в номере.
Александр Генерозов: 6 мая день рождения с тобой делят такие талантливые мужчины, как композитор Максим Фадеев – сложно перечислить его заслуги даже, французский актёр и навсегда Астерикс Кристиан Клавье, ну и наверное, когда его будут 110-летнего хоронить, он будет ещё красивее, чем сейчас – Джордж Клуни! К кому с бокальчиком подойдёшь?
Александра Ребенок: Ну было бы здорово со всеми встретиться и за одним столиком 6 мая нечаянно чокнуться бокальчиком. У Владимира Этуша тоже 6 мая был день рождения, он был ректором Щукинского училища, когда я поступила, и был смешной момент, когда я пришла 6 мая, а я первокурсница, хотя почти год уже отучилась, и вдруг цветы, какие-то подарки у нас на служебном входе, а я думаю: «Ну ничего себе, откуда все узнали, что у меня день рождения?» А потом мне дежурная, у нас такая была бабулька, говорит: «А чего это ты там ручки тянешь? Это Владимиру Абрамовичу всё!» А я: «Ой, а я думала, что мне это всё на день рождения...» А она: «Нет, милая, иди занимайся!»
Александр Генерозов: Слушай, обратил внимание, что ты очень классно всегда одеваешься, что у тебя такой отточенный стиль. Но мне интересно, а как это соотносится с общим трендом, что шпильки сменяются кроссовками, всё становится более практичным, мягким, простым. Ты не чувствуешь себя человеком немножко из другой эпохи?
Александра Ребенок: Нет, я не чувствую себя человеком из другой эпохи, мне действительно нравится одеваться, это так же естественно было привито, но уже со стороны мамы. Я в пятилетнем возрасте была отправлена в художественную школу на девять лет, где я училась, и там уже, как ни крути, но сочетать цвета тебя учат «с пелёнок» буквально, что с чем смешивается, а что с чем сочетать точно не надо. А также мама всё моё детство, в силу того, что ничего просто не было в магазинах, она мне шила одежду – и платья, и пальто, и это длилось вплоть до института.
Александр Генерозов: А тебя это не бесило? Потому что всегда же детей должно раздражать всё, что для них делают специально родители?
Александра Ребенок: Ни в коем случае! Во-первых, она мне шила то, что мне очень нравилось. Ну, например, на актрисах в кино, по телику и так далее. И конечно в этот момент и в этом вопросе моя мама была моим главным другом.
Александр Генерозов: Ну а сейчас само понятие женственности – оно не похоронится где-то потихоньку, я вот сейчас не хочу быть душнилой, но правда же, как будет?
Александра Ребенок: Ну я, кстати, если говорить про стиль, сразу скажу, что оверсайз мне не идёт. Просто давай вернёмся к вопросу, что дело не в трендах, а дело в том, что тебе это или идёт, или не идёт! Вот кому-то тотально не идут женственные силуэты, приталенные силуэты, или что-то более такое интеллигентное, в сторону классики. Они смотрятся как корове седло. И вот им, например, очень классно идёт оверсайз, который я сама очень люблю! Штаны якобы бойфренда, пиджак с его плеча, рубашка – мне все это очень нравится, но на мне это смотрится просто отвратительно, мне не идут ни Bottega ботинки, которые тоже мне нравятся, огромные такие, с платформами, нелепо всё. Я даже иногда это покупаю, и в результате все это стоит, потому что я все это 150 раз надену и думаю, что нет, это всё за гранью фантастики. Здесь очень важно себя хорошо понять – встать перед зеркалом, понять все свои плюсы и минусы. Это показываем, это прикрываем, это подчёркиваем, а здесь – наоборот.
Александр Генерозов: Ну а ты работаешь с этими вещами через разумный минимум? Базовый гардероб и всё такое, или…?
Александра Ребенок: Я работаю с этим как с едой на площадке, то есть по настроению. Причём, даже вечером ты можешь что-то придумать: «Так, завтра я пойду в этом», а просыпаешься и понимаешь, что у тебя абсолютно другое настроение, и это всё цветное-цветочное ты совершенно не хочешь надевать. И просто надеваешь что-то противоположное, например, все чёрное. А это обозначает, что очень важно быть в моменте, это и в моей профессии, и просто по жизни, когда ты должен хорошо себя чувствовать сейчас.
Александр Генерозов: От шикарных ролей на сцене и в кино до участия в «Танцах со звёздами» – Александра Ребенок сегодня с нами на Европе Плюс!
Александра Ребенок: А «самых интересных» шоу – это ты, наверное, имел в виду «Танцы со звёздами»? Или «Фантастику»?
Александр Генерозов: Да и то, и то хорошо, расскажи, что тебя больше зацепило?
Александра Ребенок: Ну меня зацепило всё, и поэтому я и там и там участвую. «Танцы со звёздами» – прежде всего это нерешенная детская травма и нереализованная детская мечта. У меня была ужасно грустная история, как я училась на бальных танцах, помимо художественной школы. Я очень пожалела сейчас, на тренировках, что я не танцевала тогда. И, конечно, если бы у меня была база, мне было бы легче на тренировках, я бы получала удовольствие. А травма была такая, что я пошла на танцы, и какая-то тётка провела это занятие и сказала, что «танцы – это не для меня», и у меня был огромный комплекс, что танцы – не моё, я это залакировала, я сказала, что я актриса, которая не танцует…
Александр Генерозов: Тебя так легко было вышибить тогда?
Александра Ребенок: Ну вообще-то я была ребёнок тогда…
Александр Генерозов: Ну и что, дети знаешь какие разные, попробуй, перешиби их!
Александра Ребенок: Но зато я закончила художественную школу, музыкальную, я с третьего класса была в детском музыкальном театре Галины Вишневской, я объездила всю Россию и ближайшее зарубежье.
Александр Генерозов: Ну вот на это и надо было делать упор, что у тебя масса выборов была, а не на травме.
Александра Ребенок: Но всё равно, танцы – это классно, это же движение, это твоё тело, и в принципе это очень важно – как ты существуешь в пространстве и как ты любишь своё тело в движении, нравишься ли ты сам себе, когда двигаешься. Это тоже очень большой таракан, который благодаря «Танцам со звёздами» удалось прижать.
Александр Генерозов: А я сейчас загадал, что ты процитируешь, потому что мне в последнее время все, кто так или иначе связан с танцами, любят цитату Татьяны Черниговской припоминать, что люди, которые танцуют – умные, как правило.
Александра Ребенок: Ну не знаю…
Александр Генерозов: Подожди, в каком смысле вот это «я не знаю» сейчас (смеётся)? Про весь коллектив «Танцев со звёздами»?
Александра Ребенок: Ну нет, почему? Во-первых, это бальные танцы, это определённое направление. И Николай Цискаридзе, который сидел в жюри, не имеет никакого отношения к бальным танцам, он представитель высокого класса, балет. Наверное, я благодарна ему, этому проекту за то, что смогла перешагнуть и сделать то, чего я не делала никогда, и я это сделала. Продержалась до самого финала!
Александр Генерозов: Да, да. Я хотел даже похвалить тебя! А что там с «Фантастикой»?
Александра Ребенок: Спасибо! С «Фантастикой» – это просто фантастика. И сейчас я просто так же очарована и влюблена, потому что в танцах я была участницей, а тут мне предложили быть в жюри, и это было для меня очень комплементарно, мне было так приятно, что я даже не до конца поняв, что будет происходить, согласилась. А мы там смотрим на пустую сцену, и нам говорят: «А вот там вот на экране посмотрите, как всё это в эфире будет». И эффект, конечно, потрясающий! Во-первых, я ужасно загордилась нашими ребятами, потому что всё это наша русская команда, кто прорисовывает всех эти 12 героев, кто изначально были. Сейчас они у нас вываливаются уже потихоньку. Но смысл в том, что ты должен отгадать, кто там прячется. И главный смысл ещё в том, чтобы тебе максимально раскрыть этого героя, потому что они прорисованы с такой точностью, что когда ты смотришь, это такой обман нашего сознания и мозга!
Александр Генерозов: Саша, спасибо огромное за то, что заскочила к нам, ты крайне неординарный человек!
Александра Ребенок: Взаимно! Ты зажигательный собеседник, которому всегда хочется всё рассказать!
Александр Генерозов: Актриса театра и кино Александра Ребенок провела свой воскресный вечер вместе с нами на Европе Плюс. Пока!
Александра Ребенок: Сашенька, до встречи!