Мода, несомненно, циклична: старые тенденции постоянно переосмысляются в новых, и это именно то, что, по прогнозам экспертов, будет происходить в следующие 10 лет.
Многие из важных тенденций следующего десятилетия будут опираться на стиль 60-х, 70-х, 80-х, 90-х и даже 1920-х годов.
«Стиль 90-х вернулся, но и в нём много заимствований, — говорят стилисты. — Колье-чокеры, заколки — мы смотрим на эти вещи сейчас и думаем, что они относятся к 90-м годам, но на самом деле они впервые появились в 60-х и даже раньше, в 20-х. Мода продолжает повторяться, но она медленно развивается в каждом новом витке».
Однако в ближайшие 10 лет появятся и новые тренды, которые свяжут моду и технологии, например, бум эко-брендов и предметов ручной работы. Собрали для тебя гид по моде нового десятилетия.
Брюки-клёш
Брюки с разрезами и расклешённые брюки прямиком из 1970-х будут очень популярны в ближайшие два года. А вот с любимой парой джинсов скинни, похоже, придётся расстаться.
«В 2020 и 2021 годах будет несколько камбеков из истории моды, в том числе расклешённые от колен брюки», — считает нью-йоркский звёздный стилист Саманта Браун.
Воротники и банты
Кружевные воротники и банты тоже вернутся из книжного прошлого в актуальную моду. Прошлой осенью этот аксессуар можно было часто видеть на различных показах. Дизайнеры делают на него ставку в сезоне весна/лето 2020, но уже сейчас самые проницательные модники используют его в своих уличных «луках».
Вязаные вещи
В это трудно поверить, но да! Вязание снова в моде. Вдохновлённые модными тенденциями 1960-х годов, вязаные вещи в ближайшие годы снова станут популярны, особенно в весенние и летние сезоны. Лучшие дизайнеры таких влиятельных модных домов, как Fendi и Marni продемонстрировали вязаную крючком одежду на последних показах Недели моды в Нью-Йорке.
Принты в стиле 60-х
Яркие цветочные принты, вдохновлённые поп-артом, будут по-прежнему использоваться повсюду. Ими пестрила красная дорожка «Золотого глобуса», а Тейлор Свифт вдохновилась этими принтами, собираясь на премьерные показы мюзикла «Кошки».
Брюки с низкой талией
Сейчас, просматривая фото звёзд с красной дорожки, сделанные в 2000-х, кажется, что джинсы с низкой талией больше никогда не будут актуальны. Этот тренд выглядит так пошло и безвкусно, что представить его на себе в ближайшее время никак не получается.
Тем временем модные эксперты утверждают обратное: «Как правило, тренды проходят цикл в 20 лет до их первого повторного появления. Это означает, что мода конца 90-х и начала 2000-х годов будет переосмысливаться и возвращаться».
Унисекс и андрогинный стиль
Стилисты предсказывают, что одной из главных тенденций следующего десятилетия станет смелость и нарушение правил. Одним из трендов, который будет доминировать в следующем десятилетии, станет идея андрогинности и игры с традиционными представлениями о том, что «должны» носить мужчины и женщины. Такие знаменитости, как Гарри Стайлс, Тимоти Шаламет, Эзра Миллер, Кристен Стюарт, и Зендая уже сейчас удивляют своими смелыми выходами в свет.
Причём, не стоит думать, что это стало популярно только сейчас. Люди давно нарушали правила моды. Лорен Бэколл, надев брюки в 1940-х годах, стала примером освобождения женщин от навязанных рамок стиля в то время. Сейчас происходит то же самое, только нарушаются другие правила.
Двубортные костюмы
В ближайшее время двубортные костюмы станут популярны не только как элемент дневного делового стиля, но всё больше будут использоваться как вариант для вечернего выхода.
Важная тенденция сейчас — неструктурированные силуэты: широкие брюки и пиджаки без определённой линии талии. Но вместе с тем популярны и очень чёткие геометрические линии. Примерно то же самое происходило в 1920-х годах, когда женщины перестали носить корсеты.
Плохо подчёркивающие фигуру вещи
Благодаря бодипозитивному движению в прошлое уходит чёткое определение стройной фигуры. В связи с этим всё меньше внимания уделяется тому, чтобы выглядеть стройнее. Идеальные ангелы Victoria’s Secret уже не популярны. И теперь люди всё чаще носят что-то непропорциональное, что зрительно делает их толще или ниже. Если раньше от таких вещей модницы сразу же отказывались, то теперь рискуют добавлять их в свой гардероб, потому что им всё равно, что подумают об их фигуре окружающие.
Заметный бренд
Одной из основных тенденций, которую мы видели в начале 2000-х, была преданность брендам. Достаточно вспомнить легендарные велюровые костюмы Juicy Couture, дизайнерские сумки и ремни с огромными пряжками. Прошло уже 20 лет, а покупателей по-прежнему привлекают вещи, на которых крупными буквами указано, что это за марка.
Сёстры Кардашян всё ещё сходят с ума от баснословно дорогих дизайнерских сумочек, их стиль копирую тысячи модниц, поэтому этот тренд в ближайшие годы точно себя не изживёт.
Вещи ручной работы
В то время как некоторые всё ещё любят похвастаться брендом, другие хотят покупать качественные изделия ручной работы, которые прослужат долго. Кожаная сумка ручной работы, например, со временем будет выглядеть только круче.
Высокотехнологичная мода
В будущем мода станет больше переплетаться с технологиями. Многие дизайнеры уже сейчас используют материалы, которые могут зарядить телефон, или светятся. И это только начало! Технологии развиваются стремительно, а дизайнеры обгоняют друг друга в попытках первыми сделать не только качественную и экологичную, но и «умную» одежду.
Винтаж
Ежегодно тонны одежды попадают на свалки, поэтому неудивительно, что закупаться в секонд-хендах становится устойчивой тенденцией. Винтажные покупки позволяют любителям моды экспериментировать с «новыми» стилями, не покупая фаст-фэшн одежду плохого качества, которая имеет свойство быстро выходить из моды. К тому же, поиски классной вещи в винтажных магазинах рождают азарт и часто приносят больше удовольствия, чем привычные походы по торговым центрам.
Развитие эко-брендов
Бренды, которые дружат с экологией, будут продолжать развиваться. Но сейчас основная проблема в том, что вещи таких марок стоят дороже. Поэтому их покупают неохотно.
Сервисы аренды одежды
Уже сейчас в сети можно найти сервисы, которые позволяют арендовать платье для вечеринки, выпускного, корпоратива или даже свадьбы. В будущем создатели таких площадок пойдут ещё дальше, давая пользователям возможность арендовать повседневную одежду. За установленную арендную плату можно будет обновлять свой гардероб ежемесячно. Неплохо, правда?
Желание экспериментировать
Так как всё больше людей будут пользоваться сервисами по аренде одежды, усилится желание экспериментировать. Людям захочется пробовать что-то новое и выражать себя через свой гардероб.
Фото: Getty Images