6 февраля ведущий Week&Star Александр Генерозов пообщался с музыкантами Paul van Dyk и Topic, которые выпустили совместный трек. Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».
Александр Генерозов: 28 января четверо крутецких музыкантов порадовали нас всех очень классно сделанным и невероятно ностальгическим треком In Your Arms. Я думаю, вы поняли, что речь идёт о суперзвёздной коллаборации немецких музыкантов Topic, Robin Schulz, Nico Santos и Paul van Dyk. И сегодня вас ждёт эксклюзивное интервью легендарного Paul van Dyk, ну а прямо сейчас – наш разговор с музыкантом, который и является главным автором этого хита – немецкий диджей и продюсер Topic! Привет, Тобиас! Рад видеть и слышать тебя!
Topic: Привет. Спасибо за приглашение!
Александр Генерозов: Поздравляю тебя с релизом In Your Arms! Три дня со времени релиза, у вас почти миллион прослушиваний на Spotify. Это выше ожиданий?
Topic: Да, это многовато, я бы сказал. Не ожидал, что людям так понравится. И комментарии, которые я получил, были просто отличные.
Александр Генерозов: Твой прогноз по чартам для этого трека, что думаешь на этот счет?
Topic: Ну вообще-то очень сложно прогнозировать что-то подобное. Я вспоминаю, как это было пару лет назад, это было что-то невероятное. Your Love (9 PM) распространился по всему миру, а я совсем не ожидал этого. Мне нравится, что песня вышла и получила позитивный отклик людей, но посмотрим, что будет дальше.
Александр Генерозов: Это не первая твоя работа с Nico Santos, трек Home принес тебе популярность в 2016. Вам захотелось повторить успех этого трека?
Topic: Мы с Nico стали очень хорошими друзьями еще с 2015 года. Мы всегда встречались на студии, делали что-то вместе, и сейчас, наверно, пришло время, чтобы снова выпустить что-то совместное. Я рад, что так получилось.
Александр Генерозов: С чего всё началось? Ты услышал демку Nico, и?..
Topic: Вообще, мы начали писать In Your Arms вместе с A7S, с которым работали еще над Breaking Me. И потом мы взяли музыку Paul van Dyk, положили на демо и отправили Nico, чтобы он послушал и возможно доработал это.
Александр Генерозов: Ты с готовностью рассказываешь в YouTube, как ты сделал трек Breaking Me. Будешь ли делать такой ролик для In Your Arms?
Topic: Может быть да, возможно я это сделаю.
Александр Генерозов: Не боишься раскрывать секреты – вдруг кто-то скопирует тебя?
Topic: Ну да, я бы не хотел, чтобы это случилось. Все же уже сделано.
Александр Генерозов: Расскажи о твоей рабочей студии, ты сам для себя собирал, или это арендованная студия?
Topic: Нет, я сделал ее сам. Она не очень большая – просто колонки, компьютер, какие-то инструменты, все необходимое. Это все, что мне нужно, большая студия не обязательна.
Александр Генерозов: А где она находится, в Берлине?
Topic: Вообще, у меня две студии. Одна в Кёльне, а другая в Дубае. Я переехал в Дубай в прошлом году.
Александр Генерозов: Она полностью цифровая, или ты используешь и живые инструменты?
Topic: Я пробовал использовать синтезатор, мне нравится. Иногда это крутой дополнительный подход, и звук немного другой. Классно в таких ситуациях иметь под рукой инструменты.
Александр Генерозов: Трек делали с тобой настоящие легенды электронной музыки, Robin Schulz и Paul van Dyk. Как разделили обязанности?
Topic: Вообще, главная основная идея принадлежит мне, я создал демо. Потом я взял клавишную музыкальную составляющую Paul van Dyk. Спросил Paul, конечно, могу ли использовать его мелодию. После этого с этим поработал и Robin Schulz. И мы решили, что нам есть смысл объединиться. Поэтому так много имен в исполнителях.
Александр Генерозов: Не смущался работы с легендами электронной музыки?
Topic: Нет, я совершенно не волновался.
Александр Генерозов: Твой ник – Topic, от слова TOP, наверное? Ты сразу планировал покорять чарты?
Topic: Оно не взялось из ниоткуда, я родился с этим именем. Мои родители знали, что я использую его. На самом деле, наша реальная фамилия Топич, она хорватского происхождения.
Александр Генерозов: Сейчас стать музыкальным продюсером очень легко, много обучающих видео, много софта. Ты ощущаешь высокую конкуренцию за места в чартах и за стримы?
Topic: Да, конечно! Сейчас становится все больше и больше каналов для реализации музыки. Я даже не помню, сколько треков вышло через Spotify. Но для артиста важно найти свое звучание, найти свою уникальность и развивать ее.
Александр Генерозов: Продюсер – это как что-то попсовое, а диджей – это именно артист?
Topic: Да, согласен с тобой.
Александр Генерозов: Ты как диджей в каком стиле и что играешь?
Topic: Каждый раз разное, иногда я пытаюсь играть коммерческую музыку, в другое время техно, андеграунд, это зависит от того, что хотят услышать люди.
Александр Генерозов: Свой 2021 год ты завершил туром по Америке. Каковы впечатления – люди не разучились отрываться за два года?
Topic: Совсем нет. Люди в Америке классные. Это был первый раз, когда я там играл, и мне очень понравилось! Я надеюсь, что вернусь туда скоро.
Александр Генерозов: Был ли ты в России, Москве?
Topic: Я был в Санкт-Петербурге.
Александр Генерозов: Это был концерт?
Topic: Нет, я не играл в клубе, к сожалению, но очень хотелось бы.
Александр Генерозов: Что в планах по релизам?
Topic: Последний релиз был несколько дней назад. Возможно, немного позже будет новая песня, нам для начала нужно её написать.
Александр Генерозов: Ты делаешь время от времени бэнгеры. Научи нас, как? Ну, во-первых, во-вторых и так далее. Мы все хотим стать «Топиками»!
Topic: Хороший вопрос! Но я бы не сказал, что там есть какой-то секрет. Я просто всегда нахожусь в студии и пишу ту музыку, что хочу. И мне нравится, что люди любят мое творчество, то, что я делаю. Мне это в удовольствие. Для продюсера, конечно, очень важно в самом начале быть очень внимательным, следить за всем, учиться, тратить время на работу и развиваться.
Александр Генерозов: Спасибо огромное за время, которое нашел для нас, ждём тебя на Европе Плюс!
Topic: Спасибо! Пока!
Александр Генерозов: Что ж, Topic, спасибо за интересный разговор, впереди у нас ещё один участник этой коллаборации – легендарный Paul van Dyk! Привет, Пол, рад тебя слышать и видеть на Европе Плюс!
Paul van Dyk: Спасибо, что пригласили.
Александр Генерозов: For An Angel – трек, который мы слышим с первых секунд в In Your Arms – он отсылает нас в 90-е. Можешь ли ты считать его своим Magnum Opus, главным произведением?
Paul van Dyk: Нет, я думаю, что это один из многих моих треков, которые я делал на протяжении всей своей карьеры. И мне приятно, что этот хит до сих пор влияет на большое количество людей, включая меня и Topic. И говоря о новой работе, это перекликается с тем, что я делал в прошлом.
Александр Генерозов: Ты никогда от него не уставал? Ну как Radiohead от Creep?
Paul van Dyk: На самом деле, нет, потому что это то, что я создавал с определённым смыслом. Это очень важный трек в моей творческой жизни. Где бы я ни выступал, люди всегда просят меня сыграть For An Angel. И я все еще продолжаю играть его уже многие годы.
Александр Генерозов: Как и когда написал For An Angel, давай вспомним?
Paul van Dyk: Я помню, это было в 94-ом году, тогда у меня еще не было своей студии. И когда рождалась какая-нибудь идея, я хотел записать что-нибудь, мне нужно было бронировать студию. В то время я делал различные ремиксы, и у меня оставалось еще два дня аренды. Я начал что-то наигрывать на пианино и услышал классную мелодию, которая и стала основой для этого уже знаменитого хита. Я просто подбирал варианты, а у меня родилась такая классная история.
Александр Генерозов: Окей, вернемся в настоящее. Ты был знаком с Topic до этого коллаба?
Paul van Dyk: Я уже слышал о нем, конечно, он делал очень много успешных треков. И когда мы первый раз связались, решили посмотреть и послушать, что у нас может получиться. Это оказалось такой сочной, интересной основой, ориентированной на популярную музыку с вокальной интерпретацией For An Angel. И это отличается от того, что я обычно делаю, но считаю нормальным искать и находить различные подходы в музыке. В итоге получилось то, что вы слышите. И знаете, мне нравится!
Александр Генерозов: Если бы ты смог отправить сегодняшний звук самому себе на машине времени – что ты подумал бы в 1994? «Так играют на синтезаторах в раю?»
Paul van Dyk: Я бы подумал, что музыка стала более инструментальной, энергичной, быстрой. Я выступаю на многих фестивалях, и там всегда разная динамика. Если ты пишешь вокальную радиоверсию, то у тебя совершенно другой подход. Еще раз повторюсь, это не та музыка, которую я обычно делаю, но она очень хорошо работает в сочетании. И, в принципе, это до сих очень хорошая комбинация с отличным продакшном.
Александр Генерозов: Когда было сложнее создавать музыку – тогда или сейчас? Техника, вдохновение…
Paul van Dyk: Возвращаясь назад, нужно понимать, что тогда пришлось бы преодолевать множество технологических препятствий. И пришлось бы хорошенько подумать, как возможно реализовать свою определённую идею. На сегодняшний день, с технической стороны, это гораздо проще. Но даже на данный моменты ты должен оставаться креативным, иметь классные идеи, чтобы придумать что-нибудь уникальное, что зацепит аудиторию. То есть сегодня это точно такой же вызов, просто если смотреть на все это немного под другим углом.
Александр Генерозов: Музыкальные стриминговые сервисы произвели революцию в поп-музыке. Как ты лично оцениваешь её, только позитивно?
Paul van Dyk: Для меня музыка – это некий язык, на котором я разговариваю со своей аудиторией, с людьми, слушающими мою музыку. И возможность донести мою музыку – это и есть моя цель как артиста. А стриминговые сервисы – это один из способов достижения этой цели, способов «общения» с аудиторией. Поэтому, я оцениваю это с положительной точки зрения.
Александр Генерозов: Музыкальные сервисы замыкают нас в мире наших плейлистов. Тебе любопытно смотреть за тем, что слушают другие люди?
Paul van Dyk: Дело в том, что у меня очень специфический музыкальный вкус, поэтому я очень избирательно отношусь к тому, что слушаю, когда не работаю. В то же время, как артисту, я думаю, мне важно слушать другую музыку и тем самым находить вдохновение для своего творчества.
Александр Генерозов: Мне кажется, что 21 век принёс понимание, что мелодия как последовательность нот, как гармония – не самое главное в музыке. И композиторы просто забыли, как сочинять яркие мелодии. Мелодия – ничто, продакшн – всё. Согласен ли ты с моей точкой зрения?
Paul van Dyk: Я могу сказать так, послушай мой последний альбом, там очень много мелодичных работ, они очень драйвовые и энергичные, и ты найдешь там, что ищешь. Да, соглашусь, действительно, многие песни сейчас теряют свои мелодику и композицию, уступая в пользу продакшна.
Александр Генерозов: Это ты про Off The Record говоришь?
Paul van Dyk: Да-да, это тот самый альбом, про который я говорю. Я пытаюсь тебе сказать о том, что ты ищешь, что было 10-15 лет назад, в этом альбоме ты как раз и найдешь.
Александр Генерозов: Хип-хоп потеснил электронную музыку в чартах. Расскажи, что ты думаешь об этом жанре? Есть ли он в твоих плейлистах?
Paul van Dyk: Я не могу говорить за себя, потому что так много людей добавляют его в свой плейлист и слушают это. Для меня лично важно слушать музыку, которая со мной взаимодействует, которая разговаривает со мной. Но я не слушаю хип-хоп, меня он не привлекает.
Александр Генерозов: Ты всегда был амбассадором транс-музыки. Тебя тревожат моменты, когда транс уходит в тень?
Paul van Dyk: Нет, потому что транс изначально не создавался для чартов, это исключительно клубная и фестивальная история. Моя карьера длится уже более 30 лет, и я до сих пор играю на различных фестивалях, езжу по миру с турами, выступаю в клубах и вижу, что моя музыка остается востребованной, потому как она объединяет людей. Транс по-прежнему остается одним из самых массовых музыкальных течений. Если он не появляется в чартах с популярной музыкой, это ведь совсем не значит, что его не существует. Я никогда не стремился быть радиочарт-топпером, и в большинстве случаев артисты, оказавшиеся в хит-парадах, даже не планировали там быть.
Александр Генерозов: Ты за диджейским пультом. Ты играешь так, как нравится тебе? Или ты должен чувствовать людей, быть их лидером?
Paul van Dyk: С одной стороны, у меня есть четкое представление, что именно я хочу делать, например, представлять свою музыку, но по-настоящему, как это работает все вместе, это все-таки быть в одном потоке с аудиторией. Ты видишь, как они реагируют на музыку, как они улыбаются, как они счастливы, а значит, ты двигаешься в правильном направлении. Я не использую никакие CD- и другие носители, у меня есть своя музыкальная мини-студия – компьютер, контролер, клавиатура, и это позволяет мне быть на одной волне с аудиторией, активно взаимодействовать с ней. Это вдохновляет.
Александр Генерозов: В каких жанрах пробовал свои силы помимо транса?
Paul van Dyk: Для меня это все одна категория музыки, которую я играю. Конечно, люблю некие тяжелые и глубокие композиции, и несмотря на это, музыка должна иметь динамику, энергетику, некое движение. Мне очень нравится играть так же, как и слушать что-то намного медленнее. Главное, чтобы сохранялось ощущение свежести транс-музыки.
Александр Генерозов: На мой взгляд, транс в наибольшей степени похож на классическую музыку. Или это внешнее сходство? Я вспоминаю твое выступление с оркестром.
Paul van Dyk: Да, действительно, там много вещей, которые я перенимаю. Музыкальные элементы – это больше про ощущения. Например, если при начальном написании классической музыки ты пробуешь и проигрываешь ее на различных музыкальных инструментах. Это как некая попытка быть открытым к пробам работы с различными инструментами. И в целом, это очень похоже на то, как делается электронная музыка, и транс в частности.
Александр Генерозов: Ты в середине североамериканского тура. Какие направления запланированы дальше?
Paul van Dyk: Я только что приехал из Вашингтона, вернулся в Сан-Франциско. Должен быть Лос-Анджелес, Хьюстон. В декабре мы уже были в Нью-Йорке, Далласе и многих других городах. Чикаго, конечно, не стоит забывать. В общем, много различных мест.
Александр Генерозов: Как насчет России?
Paul van Dyk: Мне кажется, что-то было запланировано на лето. Мое последнее шоу, еще до пандемии, должно было состояться в Москве, и мы все еще ждем момента, когда сможем вернуться и выступить. А если говорить о выступлении, это совсем небольшой промежуток времени, когда его можно совершить. Конечно же, я очень хочу вернуться, и надеюсь, это случится очень скоро.
Александр Генерозов: Восточная и западная Германия. Остался ли разрыв в музыке, это ближе к Восточной Европе, а это к Западной?
Paul van Dyk: Я бы не сказал, что это, в принципе, может касаться музыки. Я бы не стал разделять музыку на восточную и западную. Электронная музыка есть сама по себе. Она прослеживается во многих музыкальных жанрах, она интернациональна. Я делаю релиз в Германии, но благодаря интернету он разлетается по всему миру. Поэтому не могу сказать, что есть какое-то локальное ограничение, в наше время это уже не работает.
Александр Генерозов: Русская музыка живёт отдельно от англоязычной. Но это, пожалуй, не относится к электронной музыке. Есть ли симпатичные для тебя русские транс-музыканты?
Paul van Dyk: Конечно, я знаю Bobina, я играл его музыку. Знаю DJ Feel, много наслышан, в том числе, и об Arty, даже выпускались на одном лейбле. Так что я в курсе о том, что происходит.
Александр Генерозов: Сейчас множество людей испытывают страдания, очень сложно найти силы и веру. Расскажи, как ты смог выжить и вернуться после тяжелой травмы спины?
Paul van Dyk: Я хочу отметить, что оказался везунчиком в этой ситуации, потому что попал в один из лучших госпиталей, которые занимаются как раз теми травмами, которая была у меня. И главным источником энергии и сил могу назвать любовь. Для меня была очень важна та поддержка, пришедшая отовсюду, но самое главное – это любовь моей жены. Она была со мной все время, давала мне силы в это темное для меня время. Очень важно, если ты проходишь через подобное, чтобы рядом были те самые люди.
Александр Генерозов: Пол, спасибо тебе огромное за интересный разговор, ждём тебя всегда на Европе Плюс, приезжай к нам с живым сетом – оторвёмся!
Paul van Dyk: Спасибо большое за встречу.