MARUV об откровенных костюмах, желании петь на испанском и фите с Little Big

Эту статью можно прослушать голосами наших звезд!

Алексей Мануйлов
Алексей Мануйлов
Елена Темникова

00:00-00:00

Александр Генерозов: На Европе Плюс девушка, с хитами которой мы просыпаемся и засыпаем каждый день, она не боится показаться провокационной, ну а когда видишь её выступления на сцене, это жарче, чем самый острый чили-перец. С нами сегодня MARUV! Привет тебе, и всем, кто сейчас на радио №1 в России, на Европе Плюс!

MARUV: Привет-привет, очень приятно!

Александр Генерозов: В эту пятницу, 11 сентября, ты презентовала трек Sad Song. Поздравляю тебя!

MARUV: Спасибо большое!

Александр Генерозов: Насколько он грустный мы ещё сегодня оценим, но что вообще за грусть у тебя – неужели осенью навеяло?

MARUV: Ну, эта песня была написана и была готова ещё в январе, и так, знаете, часто у артистов складывается, что не всегда ты можешь сразу выложить материал. А сейчас вот выпустили, вместе с видео уже. Так что можете зайти на мой Youtube-канал MARUV official и заценить клипчик.

Александр Генерозов: Drunk Groove стал для тебя настоящим прорывом. Вы с Мишей Бусиным это понимали, когда писали его? Или всё-таки успех был, как порох у Бертольда Шварца – «бабахнул» так, что он сам удивился?

MARUV: Ну вот Миша не понимал, скажу честно! Не в обиду будет ему сказано, но он довольно скептично относился и особо не верил, что это как-то взорвёт, а я сразу, когда мы сделали трек, поняла, что это офигенная песня, что в любом случае на несколько ступеней выше мы попадём. Но и я не ожидала, что вот так, настолько круто, на столько ступеней выше мы зайдем. И, кстати, Drunk Groove название тоже Миша придумал, у него была такая демка, вот прямо с таким названием, и потом уже я её послушала, и начали обрабатывать, доделывать, написали слова, мелодию. В общем, привели её в окончательный вид, в котором вы её можете услышать сейчас. И я решила так и оставить рабочее название, как и была подписана демка, ничего не менять. Хотя, на самом деле, такого словосочетания drunk groove в тексте не было. Это в целом настроение песни.

Александр Генерозов: Фирменная фишка многих твоих бэнгеров – звук духовых инструментов в бите. Вы долго полировали эту идею, или тоже само как-то пришло?

MARUV: Нет, это очень быстро появилось. Нужен был звук для лейтмотива, для главной мелодии, и Миша говорит: «давай возьмем саксофон», а я: «да фу, саксофон слащаво звучит, давай возьмем «брасс», вот он звучит мощно, агрессивно». Мне просто с детства очень нравится произведение Грига «В пещере горного короля», и там тоже брассовый такой мотив. И вот с этим какая-то ассоциация – люди маленького роста, гномы, мистика, такое всё враждебное, но очень интересное. И я как-то достала из глубин музыкальной литературы своей, из подсознания (смеётся), и я Мише говорю: «бери брасс!».

Александр Генерозов: А пробовали играть этот трек вживую, с трубами и музыкантами, знаешь такой популярный ход у диджеев?

MARUV: Конечно, у меня, когда большие концерты, в туры, со мной едет брасс-бэнд, HeartBeat Brass Band, это ребята из Харькова, и у них много разных духовых инструментов, и вот как раз на эти треки, на Drunk Groove, Siren Song, Focus on Me, они выходят и концерты завершают вместе со мной.

Александр Генерозов: Все твои песни отлично ложатся в формат радио, ТВ и чартов. Попав в эту волну, в этот тренд, сложно оставаться в верхних строчках, удержать высоту?

MARUV: Знаете, и то, и то – правда. Бывает и сложно, и легко. Сложность в том, что тебе уже надоедает делать какие-то определённые вещи, которые тебе присущи, и тебя с ними ассоциируют. И какие-то новые стили в твоем исполнении люди уже и не воспринимают. И тяжело в том, что тебе нужно каждый раз, оставаясь внутри того же направления, придумывать что-то новое, и чем-то удивлять. Вот сейчас публика очень балованная, и поэтому, ещё раз скажу, это и сложно, и легко. На написание песни у меня уходит немного времени, я могу сесть и за вечер написать всё, но вот поиски уникального чего-то, вот тут куда больше нужно времени. Тому пример, у меня последний альбом, Hellcat Story, он по мотивам классической книги украинской писательницы «В воскресенье рано утром зелье варила». И там музыка такая, более сложная, там нужно реально сесть, послушать, сложнее гармонии. И она тяжелее воспринялась, чем привычная радийная и телевизионная музыка.

Александр Генерозов: Да, это вечная дилемма для музыканта…

MARUV: Ну я себе галочку поставила, я как музыкант эту задачу выполнила. У меня есть музыка для музыкантов, скажем так (смеется).

Александр Генерозов: В чартах больше половины треков используют старые сэмплы, ремиксы, каверы. Что быстрее случится, ты используешь чью-то мелодию или твой бэнгер подвернётся кому-то, и молодой диджей придёт и скажет: «Привет, MARUV, а я уже сделал ремикс на тебя, послушай»?

MARUV: Я думаю и то, и то может случиться, почему бы нет, я только «за». Каверы – это тоже вид искусства, это очень интересно, новое прочтение трека.

Александр Генерозов: Ты же в кавер-бэнде работала?

MARUV: Да, и, кстати, у меня скоро выйдет песня-римейк на Jennifer Paige – Crush, вот! Я тоже решила не отставать от тенденций, и сделать такой трек.

Александр Генерозов: О, это же сладкий и крутой хит, будет интересно послушать.

MARUV: Да, но он будет звучать немножко по-другому!

Александр Генерозов: Её песни выверены до единого звука, а слова из них способны парализовать работу целого офиса, может, потому она и поёт в основном на английском – узнаем у неё самой. MARUV сегодня с нами на Европе Плюс! А в самом деле, почему английский, ты сразу на западные рынки рассчитывала?

MARUV: Ну а почему «был»? Он так и остаётся, прицел на западные рынки. Вот я дама логичная, всё-таки радиофизик, и я подумала: «чтобы меня услышало как можно больше людей и понимало, надо петь на английском». Потому что сейчас это интернациональный язык. И, кстати, я сейчас задумываюсь ещё и об испанском, пора бы начать учить, он на втором месте по популярности.

Александр Генерозов: А тебе интересен хип-хоп как стиль?

MARUV: Да, очень интересен!

Александр Генерозов: Ну а как ты видишь реализацию, как дуэт, скажем, с Sayonara Boy?

MARUV: Ну а почему бы и нет, на самом деле! Кстати, в конце Sad Song я там зарэпачила кусок, вставила и зачитала чуть-чуть.

Александр Генерозов: А помогает ли английский прятаться от сумасшедших моралистов?

MARUV: Очень помогает! Вы знаете, что я весной выпустила своё alter ego, называется Shlakoblochina, ну там, конечно, чуть-чуть жёстче тексты, но особо ничем не отличаются от того, что я пою на английском. И на меня просто обрушилась лавина моралистов, дам, которые кричат: «Как это можно слушать? Это нельзя детям давать слушать!» Хотя там, в принципе, всяких таких слов, меньше, чем обычно у меня в английских треках, ну просто всё так… завуалировано, скажем так. И меня удивляют, если честно, все эти вопли. Это же юмор, сатира дня. Ну ребята, давайте будем немножко проще, не стоит столь серьёзно относиться ко всему тому, что я делаю. Это же просто шутка, почему бы и нет.

Александр Генерозов: Меньше слов, больше информации, короткие вопросы, ответы в любом размере. Ты очень популярна. Но достигла ли того расчётного уровня, о котором мечталось в начале карьеры?

MARUV: Не, ещё всё впереди. Где-то мне кажется, я процентах на десяти всё-таки от того, о чем мечтаю (смеётся). Ну, я не могу сказать, что я вот прямо суперпопулярная – даже сейчас. То есть я – просто узнаваемый артист сейчас. Сказать, похвастаться, что я сейчас вот «Олимпийский» соберу, я не могу. А это всё-таки уже какой-то показатель. Мне пока ещё надо работать.

Александр Генерозов: Какая скромница! А вот радиофизики все такие веселые и раскованные ребята как ты?

MARUV: Вы знаете, да! Все люди, которые точные науки изучают, – очень интересные. И у них очень «витиеватая» структура мозга, и очень интересный юмор. Хочу заметить, что очень многие ученые, великие физики и математики были так же прекрасными поэтами, они издавались под псевдонимами, но у них были офигенские и очень красивые стихи, книги, и музыканты они хорошие, потому что музыка похожа на математику.

Александр Генерозов: Smart is new sexy? Да?

MARUV: Yes, of course! (смеется)

Александр Генерозов: Какова оптимальная частота выпуска треков, для тебя самой?

MARUV: Вот тут не знаю, это лучше у лейблов спрашивать, у станций. Потому что, если бы мне дали волю, я бы выпускала каждые две недели новый трек и новый клип. Но говорят, что так точно делать нельзя, потому что могут потеряться какие-то треки, и просто остаться неуслышанными. Ну вообще, наверное, раз в сезон, раз в три месяца, наверное. Мне кажется так.

Александр Генерозов: А легко ли из своего материала выбрать бэнгер, который не тебе, а аудитории твоей понравится?

MARUV: Вот нелегко! Потому что тебе нравится одна песня, а публике – другая. К примеру, перед песней Sad Song у меня вышла песня I Want You, и я хотела тогда выпускать Sad Song, потому что она мне больше всех нравилась, но мы сделали опрос, голосовалку, и все проголосовали за I Want You, и ну, думаю, ладно, раз вы проголосовали, хорошо, будет так.

Александр Генерозов: Машина времени, куда бы слетала на ней?

MARUV: О, я бы, наверное, отправилась в лагерь, мне тогда было лет, наверное, 15-16, это лагерь «Алые Паруса» в Евпатории, и это был самый классный заезд. Мы там просто висели, отдыхали, всё было очень круто, и вся палата нас была девчонок, и такие дружные были, это был один из самых классных моментов.

Александр Генерозов: Только что мы услышали новый трек от MARUV – Sad Song, и мы продолжаем шоу Week&Star с самой MARUV на Европе Плюс! Этот трек по традиции звучит как MARUV ft Boosin? Или только MARUV?

MARUV: Это только MARUV, но работала я над аранжировкой вместе с Мишей. Я редко изменяю себе в своих привычках, мы просто как ниточка с иголочкой, в плане музыки друг друга понимаем с полуслова, поэтому большинство треков я делаю с ним. Есть буквально парочка, где я аранжировок не касалась, это единичный случай.

Александр Генерозов: А как появилась эта песня? С чего? С какой-то музыкальной фразы? Расскажи нам её историю!

MARUV: Сначала просто выставили ровную «бочку». Если честно (смеется). 115, нет, по-моему, 122 удара. Сказала: «мне нужен новый радийный трек». Так вот, выставили бочку, начали под неё какую-то гармонию подбирать, в сэмпликах копаться, которые там у нас были, и я стала просто напевать эту мелодию (поет intro от Sad Song). И вот это взяли за основу. А потом дальше начали развивать.

Александр Генерозов: И сколько времени ушло на создание от идеи и до финальной полировки?

MARUV: Написать трек можно где-то за три-четыре часа. Самое сложное – это всегда сведение и мастеринг. Вот на это у меня уходит уйма времени, как-то не получается с первого раза. Ну, где-то так в сухом остатке часы над песней проведенные. Ну, дня три – это максимум. Просто ты отслушиваешь присланный мастеринг, смотришь правильный ли по балансу вокал, обработки на вокал. Хочется ли тебе много delay, или меньше его, наоборот сделать, там всякие звучки, как вызвучивает это. Что-то ж надо на передний план, что-то на задний выбрать. Потому что всегда, если ты там открываешь какой-нибудь мультитрек, там у тебя будет миллион дорожек со всякими «умм», «ахх», «пррр», всякими гитарками, пэдиками, там обычно только баса три дорожки. Mid-bass, cамый низкий и топ. И вот выровнять это – такая работа, самая сложная и рутинная.

Александр Генерозов: У тебя крутые концертные костюмы. Их сравнивают с образами, которые придумывал Жан-Поль Готье для Мадонны: конусообразные бюстгальтеры, BDSM-аксессуары. Есть такое совпадение? Или кем вдохновлялась?

MARUV: В том числе и Мюглер, и Ив Сен-Лоран, да тот же Готье. От них я отчасти и беру своё вдохновение. И если бы у меня была возможность, на самом деле, им как-то написать, достучаться, чтобы они сделали мне несколько концертных костюмов, я бы это сделала.

Александр Генерозов: А они прямо такие закрытые все?

MARUV: Ну, это достаточно сложно сделать, если честно! Можно купить уже что-то готовое, но оно не всегда садится, и не всегда удобное, чтобы в этом можно было комфортно выступать и танцевать. А перешивать нет смысла, потому что слишком много будешь отдавать денег на эту вещь, и потом, в итоге её испортишь. Поэтому, мы, конечно, чем-то вдохновляемся, где-то мой стилист Яна подменяет всё, трансформирует, потому что есть специфика фигуры определённая, не всё подходит, не всё так можно – бац, и надеть. Потом, мы очень долго искали замену латексу, чтобы оно выглядело как латекс, но было более удобным, практичным, и потом нашли стретч-винил наконец-то. И это было на самом деле нашим спасением. Что-то Яна придумывает, что-то где-то посмотрим и вдохновляемся, что-то заказываем, то есть покупаем уже готовые изделия, по-разному.

Александр Генерозов: Для тебя же это не чуждая история в любом случае, у тебя развивается твоя история с Fashion, я последил в инстаграме. Это такая отдушина для тебя? Или скорее запасной аэродром?

MARUV: Ну, такого колоссального заработка это пока не приносит, пока это так, отбивает себя и слегка зарабатывает, скажем так. Просто, я очень люблю красивые вещи, я шопоголик, люблю что-то экстраординарное, красивое. Поэтому я решила создать для таких же девочек как я, которые любят такие вещи, что-то просто более доступное, чем брендовые. Я создала кое-что попроще, но где-то примерно с таким же вот уклоном. Нарядное! Хотя, смотря с чем наденешь (смеется).

Александр Генерозов: Ну на тебе сегодня что – вдруг это твои вещи?

MARUV: Нет, на мне сегодня Дольче Габбана, я в своих была вчера, сегодня что-то я не подумала, надо было хоть блузку надеть (смеется).

Александр Генерозов: Есть инфа, не сотка конечно, но всё же. Что на новом альбоме Little Big будет дуэт с тобой. Так ли это?

MARUV: Ну, меня на самом деле не уведомили об этом (смеется).

Александр Генерозов: Нет, значит не сотка инфа! Но всё же!

MARUV: Но я – «за», я не против! Я несколько раз ребятам предлагала, но у нас не срасталось по времени приехать, что-то вместе сделать. Поэтому я открыта к предложениям, мой ответ им заочный: «Да!», поэтому, ребята, Little Big, пишите!

Александр Генерозов: Ильич, слушай нас внимательно, такая девушка к тебе сейчас обращается!

MARUV: Кстати, вот эту песню, I Want You, которая только что прозвучала, я предлагала её сделать Ильичу, сделать вместе. Но опять же, у нас там немножко не срослось, и поэтому оставила её вместе с Мишей. Хотя изначально она была просто написана для Миши, как для сольного исполнителя, вот.

Александр Генерозов: Ещё один момент, это не то чтобы feat, конечно, я вспоминаю твой спонтанный дуэт с Netta на Европа Плюс Live, я стоял рядом на бэкстэйдже и видел всю подготовку…

MARUV: На самом деле это одно из выступлений, за которое мне чуточку стыдно. Мы не успели хорошо подготовиться, мы на саундчеке начали только. Чисто технически, я там со словами чуть напутала, и она тоже со словами напутала, поэтому – это было так, на 60 процентов мы бахнули, а, конечно, если бы мы хотя бы за денёчек могли собраться и порепетировать хорошо, то получилось бы всё более отточено и прикольно. Надеюсь, мы когда-нибудь повторим это выступление, понравилось, прикольно было.

Александр Генерозов: Ты близка к её идеям бодипозитива и феминизма? Довольно-таки радикальным, как мне кажется. Netta очень обаятельная, но в тоже время она в общественном смысле – бомба.

MARUV: Ну, отчасти! С одной стороны, я согласна с её утверждениями, и это плохо, когда процветает сексизм, ну вот опять же, пример на себе испытала. Вот Моргенштерн выпускает треки, и все: «класс!», «ну молодец!», в общем – красавчик. Я же выпустила Shlakoblochina, и: «фу, ты же девочка, как так можно было», и начинается… Ну, девочка я, ну кто сказал, что девочкам нельзя выпускать такие песни? Можно тоже! Это первое. А с другой стороны, ну я замужем, и в большинстве своем, я реально именно «за мужем». Потому что большинство вопросов серьезных каких-то решает мой муж, я вообще сижу вот так вот обычно на диване, и говорю: «Я ничего не знаю» (смеется), поэтому мне сложно судить, потому что я отчасти тоже такая, я сама всего добилась, я сильная, волевая. Но с другой стороны и слабая, очень слабая женщина. Тут должно быть, вы знаете, всё в пределах разумного, и в пределах здравого смысла!

Александр Генерозов: Даже безумие!

MARUV: Даже безумие, да! Всё равно должно быть здравым!

Александр Генерозов: Скажи, ты счастливая? Мне кажется – мы вот рядом сидим, ты выглядишь очень счастливой!

MARUV: Да! Ну, бывает, время от времени, я ловлю грустинку, но это нормально. Потому что без грустинки нет хорошей песенки, в любом случае, я всегда местами чем-то недовольна.

Александр Генерозов: Научи нас тогда, в двух словах, как стать таким же счастливым?

MARUV: Как быть счастливым. Ну, во-первых, самое банальное, это быть на позитиве. Ну и надо говорить о своих проблемах, не бойтесь это обсуждать, поговорил и уже легче. И всегда, когда ты озвучиваешь какие-то вещи, запросы, всегда находятся люди, которые готовы тебе помочь, или которые знают людей, которые могут тебе помочь, поэтому не надо держать в себе, выговариваться надо!

Александр Генерозов: Спасибо огромное тебе, было невероятно круто, но осталось столько незаданных вопросов, приходи к нам ещё! Друзья, MARUV, певица, музыкант, продюсер, провела свой воскресный вечер вместе с нами на радио № 1 в России, на Европе Плюс! Встретимся в воскресенье, пока!

MARUV: Пока! До новых встреч!

Загружается ...