Среди селебрити есть немало тех, кто души не чает в четвероногих друзьях. Так, Том Харди на днях пришел на премьеру фильма «Веном 2» в компании любимого пса по кличке Блю. Несколько лет назад актёр выходил на красные дорожки вместе с псом Вудстоком. Том подобрал Вуди на улице, заметив бродячую собаку из автомобиля, и считал его своим близким другом. После неожиданной смерти Вуди Харди написал трогательное письмо с рассказом об их крепкой дружбе.
Но Том — далеко не единственный. К примеру, в доме Арианы Гранде живёт аж 10(!) собак. И все они периодически появляются на странице звёздной хозяйки в Instagram. Майли Сайрус регулярно берёт животных из приюта и набивает тату в честь четвероногих любимцев. А бульдоги Леди Гаги и вовсе стали героями криминальной хроники. Преступники напали на помощника дивы, выстрелили в него и похитили Коджи и Густава. К счастью, собак удалось найти — за много километров от места преступления.
Предлагаем полюбоваться на звёзд и их любимцев.
Том Харди и Блю на премьере «Венома 2»
Ариана Гранде и Лафайетт
Леди Гага с любимыми бульдогами
Селена Гомес и Винни
Эмили Ратаковски и Коломбо (он часто попадает в хроники папарацци)
Александр Генерозов: На Европе Плюс крутецкий музыкант, диджей и продюсер, его треки Ignis, Paradise, а теперь и Tesla набирают невероятные, очень впечатляющие количества прослушиваний и верхние позиции в чартах, но он остается загадочным и малоизученным артистом, что ж, попробуем заполнить пробелы – рад представить всем, Rompasso! Привет тебе, и привет всем!
Rompasso: Всем привет!
Александр Генерозов: К тебе с самого начала приклеился стикер «загадочный» и «таинственный». Тебе с ним комфортно живётся? Или ты готов уже заявить громко: «Да я простой, я обычный, а не загадочный?»
Rompasso: Ну да, конечно! Мне намного больше нравится быть загадочным!
Александр Генерозов: Ну вот Tesla послушали, сам трек тебе легко зашел, сочинился?
Rompasso: На самом деле сложно, трек писался очень долго. Изначально он был совсем не в этом жанре, в другом совсем стиле. Сейчас он вышел в таком слегка роковом стиле. А изначально это был обычный хаус. Но когда мне написали вокал, я решил переиграть и переделал аранжировку и сделал её уже вот в этой рок-версии слегка.
Александр Генерозов: Кстати, а вокал в твоих треках, кто это вообще? Ты готов его представить, или это тоже такая таинственная фигура «X»?
Rompasso: На самом деле с этим вопросом работает мой менеджмент, они и искали вокалиста. Знаю, что это кто-то из Америки.
Александр Генерозов: Как работает музыкальный продюсер? Ты в своей студии сидишь, или это роскошь пока?
Rompasso: По-разному. В Балаково, откуда я родом – там у меня в комнате своя студия, я сам обустроил её. Обложил стены поролоном, так что студия там есть. А здесь в Москве на съёмной квартире можно сказать пишу на коленках. Просто на ноутбуке. Иногда заезжаю куда-нибудь на студии, куда приглашают, как-то так.
Александр Генерозов: Какие проги используешь? Вообще много софта, или там на пальцах пересчитать?
Rompasso: Ну если виртуальных – очень много, да! Там всякие компрессоры, и VST-шки, плагины, эквалайзеры, очень-очень много всего.
Александр Генерозов: Ну а вообще, когда много всего электронного, тебе не хочется разбавить сугубо синтетический звук живыми инструментами? Приходится в студийной работе их использовать?
Rompasso: Сейчас даже живые звуки можно делать на компе, в программе. Уже есть готовые сэмплеры, и у тебя заранее записана скрипка какая-нибудь, и ты уже из неё делаешь мелодию. Хотя она записывается вживую изначально, всё это и есть сэмплинг.
Александр Генерозов: Есть чувствительная тема, ну не плагиат, но невольное заимствование. Как музыканты обходят этот вопрос? Вот когда ты придумываешь мелодию, как сделать так, чтобы ты случайно чужую не взял? Ведь музыкальную фразу не зашазамишь?
Rompasso: Сейчас так много музыки, очень большой поток музыки, и мне кажется, многие с этим сталкиваются, но кто-то сталкивается с этим намеренно, то есть, скажем прямо, крадут. А кто-то – невольно. Я просто всем показываю, наигрываю эту мелодию, если кто-то говорит, что она знакомая, то я начинаю вспоминать. Ну или он начинает вспоминать. Бывали такие случаи, когда я буквально «пуля в пулю» написал мелодию, а мне говорят, что это уже было. И приходится немножко переделывать мелодию, да.
Александр Генерозов: А, ну в общем как в какой-нибудь курсовой работе, если немножко переставить слова местами, то это уже, вроде как, и не плагиат, так?
Rompasso: Да-да, именно так (смеётся).
Александр Генерозов: Слушай, а тебе не кажется, что оригинальная мелодия, написанная именно музыкантом, становится уже редкостью? Какой трек не копни – это либо кавер, либо дип-кавер, ну или просто ремикс, как например было с Иманбеком, повезло парню. Для тебя Ignis или Paradise равноценны, скажем так со Space Melody?
Rompasso: Конечно, те, которые сам написал, больше ценю! А те, в которых мелодия заимствована, ну что ж тут сделаешь, просто сейчас эра каверов.
Александр Генерозов: А на чем ты мелодию подхватываешь, чтобы записать её и не потерять, глобально есть два пути: клавиши и гитара. А ты что используешь?
Rompasso: Клавиши, только клавиши! Я могу просто отрисовать мелодию, я только недавно на MIDI перешел, а так Piano Roll, в нем ты просто рисуешь ноты и все.
Александр Генерозов: Ты музыкант из Саратовского Балакова. Тебе это в итоге оказалось для карьеры фиолетово?
Rompasso: Кстати, самый известный мой земляк – это всё же Денис Майданов. И я учился в одном с ним учебном заведении!
Александр Генерозов: Да ладно! Коллаб не предлагал? По-братски?
Rompasso: Ну нет, мы всё-таки в разной совсем стилистике.
Александр Генерозов: Что дал тебе переезд в Москву? Сильно улучшил жизнь твою?
Rompasso: Да просто удобнее летать. Потому что любой рейс всё равно с пересадкой в Москве. И здесь у меня квартира рядом с аэропортом и очень легко гастролировать. Но пока гастролировать не получается, увы.
Александр Генерозов: Ну да, сейчас ни у кого, строго говоря, гастролировать не получается. Ну то есть, если музыкант готов жить только за счет выплат от прослушивания, особых причин уезжать в столицу нет?
Rompasso: Да я и живу и там, и там. Неделю тут, неделю там, месяц тут, месяц там. Окончательно не переехал пока.
Александр Генерозов: Ускорим темп быстрыми вопросами, ответы в любом формате. На Тесле гонял?
Rompasso: Один раз, это было в 2019 году в Нидерландах, в Амстердаме. Довелось немножко проехать, совсем чуть-чуть.
Александр Генерозов: На трёшке или на эске?
Rompasso: Ой, да я и не помню честно сказать. Но только помню, что Тесла, это точно.
Александр Генерозов: Не бывает чувства нехватки музыкального образования?
Rompasso: Иногда очень хочется сесть, нажать на клавиши, представляя уже в голове, как это будет звучать. Так-то можно из головы перенести мелодию, аккорды, но это дольше.
Александр Генерозов: Гострайтишь? Или ну нафиг, себе мало?
Rompasso: Не, никому ни разу ничего не писал, только себе!
Александр Генерозов: Что на паузе в ушах стоит? Ну и шазам какой? Делись.
Rompasso: Machine Gun Kelly – Papercuts. Я, кстати, удаляю свои шазамы, мне так удобно. И оставляю только свои, смотрю, сколько на моих треках шазамов.
Александр Генерозов: Кого из музыкантов, не важно, иностранных или наших, поставишь в ряд с собой?
Rompasso: Похожего на меня? Честно сказать не знаю.
Александр Генерозов: Саундтрек к сериальчику или игре записать готов?
Rompasso: Очень хочется написать для сериала или для игры, очень! Но не обязательно писать именно саундтрек, ты же просто садишься и делаешь песню, которая может понравиться, её потом возьмут в игру или сериал. Я просто так и мечтаю, чтобы мой трек взяли в игру куда-нибудь или в сериал. Как у Swanky Tunes взяли их трек Here we go в «Форсаж». Вот это круто.
Александр Генерозов: Тема кажется обманчиво простой. Загрузил, трек слушают, выбирай, в каком банке счёт открывать. Нюансов много?
Rompasso: На самом деле за такие вопросы отвечает лейбл.
Александр Генерозов: Напрямую сложно туда пробиться?
Rompasso: Ну почему, можно. Но я туда просто не лезу, это не моя работа. Моя работа – написать и выпустить.
Александр Генерозов: Ну а лейбл-то пытается тобой как-то управлять? Знаешь, иногда же нужен совет со стороны, взгляд? Вы с Кириллом как – получается какой-то диалог вести?
Rompasso: Ну конечно, мы с Кириллом на связи 24/7, я пересылаю ему демки, он скидывает мне если, скажем, вокал какой-то новый нашел. Так всё и происходит. И посоветовать может, что-то добавить или убрать, если что-то лишнее.
Александр Генерозов: Знакомые британские музыканты скандалят у себя в соцсетях о грабительски низких выплатах роялти от стриминга. Тебе так не кажется?
Rompasso: Да ну нет, я ничего такого не ощущаю. Мы с лейблом работаем, деля пополам прибыль. Клипы снимает лейбл на эти 50 процентов. Ну и я получаю достаточно, так что никто никого не обкрадывает, как мне кажется.
Александр Генерозов: Пролистаем твой инстаграм? У тебя в хайлайтс тема про Хогвартс и Гарри Поттера. Со съёмок клипа с Karma Child?
Rompasso: Да, мы решили снять такую небольшую пародию, закосплеили Гарри Поттера. Иманбек был в роли Хагрида, Кирилл был Волан-де-Мортом, ну а я – Гарри.
Александр Генерозов: Ну у Кирилла это сценический образ, или он и самом деле «Тот-чьё-имя-нельзя-называть»?
Rompasso: Ну конечно сценический! Он там добрый Волан-де-Морт. Да и в жизни тоже (смеётся).
Александр Генерозов: 3 сентября. Ну, в общем, и ты не обошёл «Шуфутинов день» стороной. А вот если бы из твоего Ignis сделали бы мем, ты не был бы против?
Rompasso: Ты что! Я бы только рад был, только рад!
Александр Генерозов: Зато раз в год миллионы прослушиваний, да?
Rompasso: И кормил бы твоих внуков, да!
Александр Генерозов: Отлично! 2 июня. Ты в каком-то заброшенном заводском цеху, отжимаешь площадь под строительство многоэтажек? Или просто под студию участок?
Rompasso: Не, это с бывших цехов ЗИЛа, здесь в Москве. Мы просто искали локации для фоток и поехали туда.
Александр Генерозов: А когда-то там и грузовики и лимузины делали. Ну и долистал до 2 апреля, лук в пальто с подписью «алло, че там с деньгами, как обстоит вопрос?» Ну разрулил все? Не зажали?
Rompasso: Нет, что ты!
Александр Генерозов: А ты вообще «за шмот» сильно впрягаешься?
Rompasso: Да нет, одеваюсь во что удобно, ну и модно чтоб было. Не люблю дорогие вещи, потому что считаю, что это неразумно отдавать по 50 000 за кроссы.
Александр Генерозов: Ну а директ в инстаграме регулярно смотришь? Знаешь, удивительно просто, как именно этот способ общения приобрел такое значение. Потому что пишут, стучат, большие люди предлагают и начинающие музыканты. Приходится в этой шелухе спам-сообщений регулярно выглядывать и выискивать «золотое зерно»?
Rompasso: Да, постоянно просматриваю и сообщения, и заявки, но пока там только спам. Попадаются люди, которые отмечают твои выступления, но в основном спам.
Александр Генерозов: А как у тебя случилось с двумя похожими треками, это Кирилл тоже посоветовал развить Angetenar в Ignis?
Rompasso: Да, он же именно с Angetenar меня нашел, знаешь историю? Он был где-то в Грузии, и там показывали новости, какие-то перевороты или протесты шли тогда в Грузии, и фоном в сюжете стоял именно Angetenar. И он смотрит – прикольный такой трек, шазамит, а там миллионы шазамов. И он говорит, что: «Да как так, я директор лейбла, и я не знаю трек, у которого миллион шазамов», что он нигде не слышал его. Начинает искать, понимает, что это ко всему ещё из России музыкант. Нашел меня как-то в ВК, написал. Долго я не доверял сначала, но потом он всё же внушил доверие.
Александр Генерозов: Я слышал где-то историю, что Иманбек, когда сделал уже этот ремикс на Roses, и он зашел в топы, то ему некоторое время шли запросы от лейблов, а он не читал их: «Да я по-английски и не понимаю». И Кирилл потом ему всё это показал.
Rompasso: Да! Да, всё то же самое, мы оба долго писали, и я никак не доверял, пока Кирилл сам не приехал ко мне, он приехал с Сашей Поповым, он тоже из Саратова ведь. И они куда-то на машине на гастроли ехали мимо Балакова. Они ко мне заехали, мы познакомились и так начали вместе работать. И всё, пошла карьера.
Александр Генерозов: Не устану спрашивать у всех гостей, пока, наверное, снег не выпадет. Как провел лето? Какие важные события?
Rompasso: Я сдал на права, на катер! И купил себе катер, вот! Давно хотел. Ну а так – покатался ещё, поиграл сеты в местах красивых. Был на море, в Сочи, в Кабардинке, в России, в общем.
Александр Генерозов: Ну отдых мало у кого задался заграничный в этом году. Рома, спасибо огромное, что нашел время для нас, пиши треки, работай в студии, выступай – с нас поддержка, лайки и прослушивания на сервисах, заходи с релизами, да и просто так, договор?
Rompasso: Спасибо большое. Только с радостью!
Александр Генерозов: Rompasso – музыкант, диджей, продюсер был гостем сегодня на радио №1 в России, на Европе Плюс. Александр Генерозов, Week&Star. Пока!
14-го сентября состоялась ежегодная презентация Apple. Кратко рассказываем, что ждёт всех поклонников гаджетов с надкушенным яблоком на корпусе.
iPhone
Обновлённая линейка айфонов под «несчастливым» номером состоит из 4 моделей: более бюджетные iPhone 13 и iPhone 13 mini и «прокаченные» iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max. Их габариты останутся прежними, но у смартфонов на 20 процентов уменьшилась «чёлка» — вырез для динамика и датчиков. И камеры теперь располагаются диагонально относительно друг друга (пользователи шутят, что эту фичу придумали, чтобы владельца 13-го айфона было видно издалека). Классная новость: заряд аккумулятора новых моделей держится на 1,5–2,5 часа дольше, чем у смартфонов из предыдущей линейки. Да и яркость OLED-экранов увеличилась на 28 процентов.
Камеры всех смартфонов теперь «вооружены» оптической стабилизацией Sensor Shift. А в режиме видео можно применять съёмку с киноэффектом и плавным фокусом. Минимальный объём памяти составит 128 Гб.
Наконец, цены на новые айфоны: iPhone 13 mini — от 69 990 руб.; iPhone 13 — от 79 990 руб.; iPhone 13 Pro — от 99 990 руб.; iPhone 13 Pro Max — от 109 900 руб. В продажу смартфоны поступят 24-го сентября.
Обновился — впервые с 2019-го — iPad mini: он лишился кнопки «Домой» (сканер отпечатков пальцев теперь в кнопке питания) и обзавёлся безрамочным дисплеем Liquid Retina, стереодинамиками и двумя камерами на 12 мегапикселей. Его дисплей стал больше: 8,3 дюйма взамен 7,9-дюйма. К вышеперечисленному добавили функцию «В центре внимания»: фокус камеры как будто следит за человеком — помогает при Zoom-созвонах. И последнее: теперь iPad mini есть в фиолетовом корпусе.
Классический iPad обошёлся без серьёзных новшеств: он подрос в оперативной памяти до 64 Гб и получил фронтальную камеру на 12 Мп и ту же функцию «В центре внимания».
Apple Watch
Толщина рамок Series 7 уменьшилась на 40 процентов и стала 1,7 мм, а яркость дисплея увеличилась на 70 процентов. Появилась виртуальная клавиатура, позволяющая набирать текст при помощи свайпа. Время работы не изменилось — всё те же 18 часов, но заряжаться гаджет будет втрое быстрее. Apple уверяет, что стоит поставить часы на зарядку на 8 минут, и они смогут проработать 8 часов. Цены на Series 7 начинаются от $399.
Ну и куда же без мемов:
«Я пытаюсь уловить разницу между iPhone 12 Pro Max и iPhone 13 Pro Max»