БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

№ 1 в России*

Бригада У РАШ ЕвроХит Топ 40 Программы Плейлист Подкасты Потоки
О радио
ПрограммыВедущиеСетка программПодкастыФотоВидео
Новости
Week&StarЕвропа ПлюсЗвездыСтиль жизниНовости киноВажная информацияРозыгрыши
Онлайн
ПлейлистПрямая трансляцияМобильное приложениеПоложения по играм
Кинокайф
Новости киноРецензииРозыгрыши
Контакты
КонтактыПравила участия в играхПоложения об обработке персональных данныхРекламодателям
Главная
Новости
Расставания-2024: кто из звёзд пополнил ряды холостяков?

Расставания-2024: кто из звёзд пополнил ряды холостяков?

18 декабря 2024

ЗвездыЗои КравицЧеннинг ТатумХолли БейлиДженнифер ЛопесБен АффлекБекхэмзвёздные парыразводРасставаниеГарри СтайлсТейлор РасселлБарри КеоганСабрина КарпентерМеган ФоксMachine Gun Kelly

Порой даже самые крепкие пары могут столкнуться с трудностями в отношениях. 2024 год свёл многих звёзд вместе, однако некоторые знаменитые пары не прошли проверку на прочность и закончили свои любовные истории. Грустных итогов не будет! Ведь где заканчивается одна история, вскоре начинается следующая!

Дженнифер Лопес и Бен Аффлек

Пожалуй, этим звёздам стоит взять пример у Холли и DDG. Ведь темпераментные и горячие Джей Ло и Бен Аффлек не привыкли скрывать чувств от публики. За любовной историей актёров фанаты наблюдали больше двадцати лет. Первый раз знаменитости сошлись в начале нулевых. Но тогда молодые и пылкие влюблённые не смогли удержать своего счастья. Однако судьба дала им реванш. Но и эту возможность знаменитости упустили, и на третий год совместный жизни Джей Ло подала на развод.

«Теперь я понимаю это гораздо глубже, что не означает, что я не буду совершать ошибок в будущем... Работа заключается в том, чтобы разобраться в себе. Это изучение своих чувств и систем убеждений, которые мы имеем в отношении себя и которые заставляют нас делать определённый выбор и создавать определённые модели в нашей жизни»,

— размышляет Лопес.


Кейт Мосс и Николай фон Бисмарк

Вместо уютной семейной подготовки к Рождеству пара приняла решение расстаться спустя девять лет отношений. Причиной разрыва стали разные взгляды на жизнь. По словам инсайдеров, очаровательная модель, привыкшая к яркой жизни, была не готова отказываться от шумных мероприятий. А её избранник-фотограф предпочитал более спокойный домашний отдых. Однако папарацци также отмечают, что между селебрити давно было не всё так гладко:

«Они то сходились, то расходились месяцами. В итоге Кейт поняла, что пришло время двигаться дальше и расстаться. Она почувствовала, что у них разные дороги в жизни. И в 50-летнем возрасте Кейт поняла, что она потрясающая и ей так хочется веселиться на Рождество».

Зои Кравиц и Ченнинг Татум

Ещё осенью прошлого года фанаты поздравляли Зои и Ченнинга с обручением, а уже в этом октябре с грустью принимали новости о расторжении помолвки. Звёзды познакомились во время съёмок фильма «Подай знак» (изначально он назывался «Остров Кисок») и практически сразу начали отношения. Три года они радовали поклонников совместными кадрами и выходами на различные мероприятия, однако романтической сказке пришёл конец, а причину назвали инсайдеры:

«Зои и Ченнинг — противоположности, но их всегда объединяла любовь к искусству и кино, и именно это удерживало их вместе. Свадебные планы вырисовывались, но никто из них не спешил к алтарю. Они посмотрели на свои отношения в перспективе и поняли, что, возможно, просто не подходят друг другу».



Холли Бейли и DDG

После трёх лет совместной жизни звезда фильма «Русалочка» Холли Бейли и рэпер DDG приняли сложное решение о расставании. Знаменитости рассекретили свой роман в 2022 году. На следующий год у них родился ребёнок. А ещё спустя некоторое время они решили разойтись. Но стоит заметить, что звёзды приняли решение сохранить дружеские отношения в память о былой любви и ради общего малыша.

«После долгих размышлений и искренних бесед мы с Холли решили пойти разными путями. Это решение было нелегким, но мы считаем, что это лучший путь для нас обоих. Я дорожу временем, которое мы провели вместе, и любовью, которую мы разделили. Несмотря на перемены в отношениях, наша любовь друг к другу остаётся глубокой и искренней»,

— признался DDG.


Кей Джей Апа и Клара Берри

После четырёх лет отношений голливудскую мелодраму закончили и эти звёзды. За годы совместной жизни у пары родился сын, но и это не помогло сохранить пару. Кстати, по этому поводу у Клары есть своё мнение:

«Я думаю, что лучше, когда родители живут отдельно, счастливы и могут быть лучшей версией самих себя, чем оставаться вместе, когда отношения не ладятся».

Также Берии отметила, что и Кей Джей Апа, и она сама вкладываются в маленького сына поровну. Тем самым они сохраняют целостность семьи, даже не проживая вместе.



Ромео Бекхэм и Миа Реган

На протяжении пяти лет Ромео и Мии удавалось сохранять отношения, несмотря ни на что. Кризисы и ссоры они преодолевали вместе, однако в начале 2024 года звёзды приняли решение поставить точку в романе. Стоит заметить, что селебрити закрутили интрижку, которая потом переросла в нечто большее, в достаточно юном возрасте. Но неопытность не помешала Бекхэму и Реган расстаться с благодарностью друг к другу и сохранить дружеские отношения.

«Это Ро, мы росли вместе с 16 лет! По мере взросления любовь принимает разные формы и пути. В романтическом плане мы уже не те, но у нас очень много любви друг к другу. Спустя пять лет мы стали друзьями»,

— признаётся Миа. Браво!


Меган Фокс и Machine Gun Kelly

Одна из самых ярких звёздных пар — Меган Фокс и Machine Gun Kelly — готовились к рождению общего ребёнка, но к концу года СМИ написали об их расставании. Влюблённые уже расходились и пробовали жить отдельно из-за непростого характера рэпера. Но чувства победили, и Меган дала бойфренду второй шанс. Видимо, ненадолго. По слухам, Фокс отменила свадьбу (которая и без того переносилась), потому что нашла переписке Колсона с другими девушками, разорвала с ним отношения и хочет сосредоточиться на рождении ребёнка.

Гарри Стайлс и Тейлор Рассел

Музыкант скрывает личную жизнь, но роман с актрисой просочился в сеть. Парочку несколько раз ловили на концертах и прогулках, но на красных дорожках они появлялись порознь. После отпуска в Японии Гарри Стайлс и Тейлор Рассел поняли, что им не по пути и расстались без шумихи в прессе.

Барри Кеоган и Сабрина Карпентер

Роман актёра и певицы многие считали пиар-ходом, ведь они оба на пике славы, и романтичная история сделает их ещё более популярными. Кеоган снялся в клипы Карпентер на сингл Please Please Please, а затем их роман (если он был) мягко сошёл на нет. Барри и Сабрина были вместе около года, и, по слухам, Кеоган уже наше себе другую.

Сегодня Антон Комолов, Артур и Саша обсудят тему: «Что я запрещаю своей второй половине?» — в прямом эфире Европы Плюс.

Не пропусти шоу РАШ с 20:00 до 22:00!

Больше интересных подборок:

Новогодние и рождественские традиции звёзд

Самые крутые выступления звёзд за 2024 год

Необычные никнеймы звёзд в соцсетях

Фото: соцсети, Mario Sorrenti, кампейн Balenciaga, Lacoste, Hunter Abrams, Chantal Anderson, John Russo, Getty Images

ЗвездыЗои КравицЧеннинг ТатумХолли БейлиДженнифер ЛопесБен АффлекБекхэмзвёздные парыразводРасставаниеГарри СтайлсТейлор РасселлБарри КеоганСабрина КарпентерМеган ФоксMachine Gun Kelly

Алексей Сальников объяснил, почему задумал литературный сериал

17 декабря 2024

Week&Starинтервьюкниги

8 декабря гостем шоу Week&Star стал писатель Алексей Сальников! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».

Александр Генерозов: Сегодня с нами этот вечер проводит писатель, который несколько лет назад просто взорвал книжные полки приключениями автослесаря Петрова в гриппозном трипе. И он продолжает радовать новыми книгами, острыми суждениями и даже… драконами! Рад представить всем — На Европе Плюс Алексей Сальников! Добрый вечер, Алексей, привет!

Алексей Сальников: Здравствуйте!

Александр Генерозов: Ну вот, вы живёте в Екатеринбурге, и вот сейчас мы в Москве, и вы выступаете на non/fiction. Значит ли это, что ваша уже долгожданная новая книжка «Когната» скоро-скоро выйдет?

Алексей Сальников: Ну я, по крайней мере, на это надеюсь! Потому что уже в личку буквально предъявы кидают, условно говоря. «Что это такое? Где книжка?» Уже в звуковом формате вышли эти дополнительные главки, а бумаги ещё пока нет. Надеюсь, скоро появится.

Александр Генерозов: А вот к этому ощущению, что от вас чего-то ждут, вы уже потихоньку привыкли? Что теперь надо постоянно оправдываться перед кем-то…

Алексей Сальников: Нет, не привык, кстати сказать. Но приятно всё-таки, когда люди чего-то ждут.

Александр Генерозов: Ну и смотрите, не могу не глянуть на календарь, потому что три недели до Нового года, и, конечно, хочется спросить: вот это предновогоднее чувство появилось ли? Потому что в тех же «Петровых», кстати, весь этот вайб предновогодний — он как отдельный персонаж.

Алексей Сальников: У меня ещё в ноябре появилось, и я сдерживал себя, чтобы не поставить дома ёлку ещё 15 ноября. Потому что жена рассказывает, что у них в их косметическом салоне уже три ёлки стоят! Одна большая, другая на ресепшене маленькая, и ещё у неё на подоконнике где-то вроде бы в кабинете стоит ёлочка.

Александр Генерозов: Я думаю, что это отдел продаж или маркетинг каждое совещание завершает: «Мы начали готовиться к Новому году, у нас вот уже ёлка есть». А между тем, кстати, мы входим во вторую четверть XXI века. Мне немножко страшно от осознания этого, но тем не менее тоже рубежный момент. Сказать что-то к этому, наверное, сложно, но просто зафиксируем такой момент.

Алексей Сальников: Да в принципе, вроде как неплохо получилось, если сравнивать с прошлым веком, вот с 17-го по 25-й годы, если так сравнивать, то менее болезненно это всё пережили.

Александр Генерозов: Пожалуй. Ну и давайте всё-таки про «Когнату», про огнедышащих ящериц. Во-первых, это, конечно, сразу заставляет думать о жанре фэнтези. Но от автора «Петровых» фэнтези вроде как не принято ожидать?

Алексей Сальников: Ну я и думал, что после первой главы все бросят читать просто, и всё. Опасался, скажем так. Потому что драконы у меня антропоморфные. И не все они умеют дышать огнём, а только аристократы, которые поддерживают свои способности летать и дышать огнём специальной диетой.

Александр Генерозов: А для чего именно ваши драконы? Просто чтобы вот определённую точку зрения иметь? Оптика своего рода?

Алексей Сальников: Да нет, во время придумывания просто так сложилось. Вот такая вселенная складывалась, складывалась. Я её придумал, как ни странно, лет в 20 с лишним.

Александр Генерозов: Вот эти разделённые миры?

Алексей Сальников: Да-да-да. Ну там немножко такое... Я вырос на Владиславе Петровиче Крапивине, и там была тема параллельных миров и всего такого. Поэтому, видимо, повлиял он, так или иначе. Ну и изначально там не девочка дракон была, а мальчик дракон. И история была про проводника, а не про Константина Константиновича. Ну, тот, кто читал, знает. А так сейчас я как-то абстрактно заговорил, по сути дела.

Александр Генерозов: Меня правда удивляет этот момент. Вот бестиарий этот такой огромный, и каких только чудовищных животных не было придумано.

Алексей Сальников: Да, сейчас даже фэйри появились.

Александр Генерозов: Да. Но вот, наверное, всю эту пирамиду мощно возглавляют драконы. Они кросс-культурны, они вне географии, да. Наверное, самый простой ответ, что в них аллегория мощи природы и всё такое. Но мне кажется, что в них есть такая вещь в себе… Дракон!

Алексей Сальников: Ну ещё великаны... Меня в детстве великаны привлекали. И я с удовольствием начал читать «Гаргантюа и Пантагрюэля». Но там я разочаровался. Я в детстве думал о великанах величиной с пятиэтажный дом. А они там были просто крупные мужчины, вот. (смеётся)

Александр Генерозов: Нет, драконы интереснее.

Алексей Сальников: А драконы... Ну, вот в моём детстве драконов было не так уж и много. Я вспоминаю только Змея Горыныча. Вот. Кого там ещё побеждали? Потом чуть позже, уже в подростковом возрасте, собственно, Смауг появился. И всё. На этом как-то всё закончилось.

Александр Генерозов: Ну а магический советский реализм, который так знатно у вас получается, масса деталей из жизни ушедшей империи — всё присутствует? То есть тот Сальников, к которому мы привыкли, там остался?

Алексей Сальников: Ну, вообще да. По сути дела, описываются, наверное, 50-е прошлого века. Там люди живут в своём городе гигантском, и по времени можно вычислить, что это послевоенный период.

Александр Генерозов: Вы уже упоминали не раз, что это будет литературный сериал. Нечастое сочетание. Это более короткие отдельные книги, но более длинная сама по себе франшиза, да?

Алексей Сальников: Я не знаю точно, но у меня есть идея продолжения, и я примерно знаю, чем это всё можно закончить, но особого желания бесконечно это длить у меня нет. Я вообще думал, что это законченная книга получилась, когда написал «Когнату», но оказалось, что нет, люди хотят ещё. Тут я считаю, что читатель всегда прав, ему надо в принципе потакать, так или иначе. Поэтому, возможно, что-то из этого получится в итоге. А можно дурковать, как Мартин, и (смеётся)... и всё!

Александр Генерозов: А вы не без зависти относитесь к его вот этой возможности взять и сказать: «Да и всё, теперь не хочу писать»?

Алексей Сальников: Нет, я рад, что у меня появляются картинки в голове, которые хочется как-то описывать.

Александр Генерозов: Ну, а как думаете, он-то допишет всё-таки?

Алексей Сальников: А вот не знаю! В этом, наверное, и прелесть «Игры престолов» или как там, этой «Песни льда и пламени», ну и пускай она будет незаконченная! В конце концов, вон, автор «Швейка» умер, не дописав, и ничего, от этого книжка не проиграла!

Александр Генерозов: А кто-то уже поступал подобным образом? Литературный сериал, я имею в виду? Вы на кого-то так посмотрели: «А что, так можно было, да»?

Алексей Сальников: Нет, мне скорее понравилась возможность, что я наконец-то смогу реализовать эту идею, которая у меня в голове крутилась столько лет. Но я не знал, какая будет реакция людей на происходящее, и было любопытно, какого они во мне сказочника увидят. Ну и вроде я увидел некое одобрение всё-таки, вот. И мне радостно, когда людей трогает то же самое, что и меня, когда я писал текст. Потому что я как бы не чужой тексту человек. По сути дела, я получаю этот текст из ниоткуда, первый. И точно так же он меня трогает, точно так же там я смеюсь порой, ну, улыбаюсь, по крайней мере, на некоторые шутки, вот.

Александр Генерозов: Получаете из ниоткуда, то есть, как некоторый транслятор всё-таки, да?

Алексей Сальников: Получается, что так. И абсолютно так же меня трогают те же самые вещи, которые трогают людей. Это как некое подтверждение, что я вроде более-менее нормальный человек. (смеётся)

Александр Генерозов: Я часто слышу такую вот фигуру речи, это говорят режиссёры, говорят авторы книг: «Я вот подумал, что столкновение этих мыслей даёт некую энергию». У вас при задумке происходит нечто подобное?

Алексей Сальников: У меня скорее просто в голове возникают какие-то идеи, я прикидываю, насколько они мне интересны. Ну, возможно, это то же самое, просто другими словами я сейчас пересказал. Ну, видимо, да.

Александр Генерозов: В детстве махнул не глядя европейский Тарту на Уральские горы. Насколько повлиял на Алексея Сальникова этот переезд, прямо сейчас у него и узнаем. Вы помните вообще тот момент переезда?

Алексей Сальников: Ну в общих чертах я помню, что меня больше всего восхитило: я увидел первый раз в жизни трамвай, потому что в Тарту нет трамваев. И какие-то другие вещи тоже. И я стал более свободным. Как ни крути, в Эстонии за мной всё время там кто-то ходил. То сестра, то бабушка, то мама, то папа. Все они хороводились, а тут я стал более свободным, что ли. Вот особенно лето между детским садом и первым классом — это был просто такой прямо мощный загул! Я шарахался по всему посёлку и окрестностям. Мы переехали в посёлок городского типа, вокруг которого был лес, какая-то промышленная зона, какая-то дорога, чего только не было. И везде вот я там шарахался и шатался. И это каждые каникулы продолжалось. Я не думаю, что был бы свободнее в Тарту, нежели в посёлке Горноуральский.

Александр Генерозов: То есть это без какой-то драмы прошло?

Алексей Сальников: Нет, немножко не хватало, не знаю, архитектуры какой-то. Не хватало тех же самых деревьев типа каштанов, чтобы каждую осень каштаны и жёлуди с них сыпались на землю. А у нас такого на Урале нет.

Александр Генерозов: А вы вложили своему персонажу в «Петровых»: «Писательство — как тайное переодевание в женскую одежду без выхода в свет». Вы приблизительно так себя чувствовали до момента публикации?

Алексей Сальников: Да, это всё-таки отчасти просто прикидывание на персонажа какого-то поведения и каких-то сравнений. На самом деле, мне кажется, вот это кокетство автора, что «вот я, наверное, недостоин» и что-то вот такое — это некрасиво просто. Если тебе Бог дал какой-то дар, если ты можешь писать, не надо выделываться. В конце концов, людям решать, хорошо это или плохо, а не тебе.

Александр Генерозов: Смотрите, мы все любим раскладывать по полочкам, каталогизировать. Это просто, наверное, базовая потребность человека. В том числе и приписывание определённого стиля писателям. Вот и когда рядом с вами ставят магический реализм…

Алексей Сальников: А я сам его рядом с собой ставлю, потому что это единственный способ объяснить, чем я занимаюсь!

Александр Генерозов: И для вас принципиально важно, что он именно насыщен деталями позднего или среднего СССР? Или вы, в принципе, где-то запросто можете уже отделиться от этого и пойти?

Алексей Сальников: Ну в «Оккульттрегере» я вроде как отделился. Там есть и современные мемчики, там вот это вот всё. Но на самом деле, кажется, с этим пора завязывать, потому что книг с отсылочками стало слишком много, и они очень быстро стареют. Я тут прочитал — авторов не помню, это два автора, женщины или авторки, кому как нравится, — «Чёрная изба». У них современные девушки говорят таким обычным языком. Я подумал: с одной стороны это выглядит ненатурально, а с другой стороны, через пять лет, по крайней мере, читатели, если вернутся к этой книге, будут понимать, о чём это. Потому что жаргон очень быстро меняется!

Александр Генерозов: Поэзия — всё-таки осталось какое-то место в творчестве для неё?

Алексей Сальников: Ну вчера вот, например, я читал стихи в доме-музее Лермонтова, так вот получилось.

Александр Генерозов: Константин Константинович Константинов — это тройная стабильность или просто такая аллитерация?

Алексей Сальников: Такой прикол. Не, так получилось, что в семье моего деда так было принято: они одного называли Петром, другого — Константином, ну старшего сына, видимо. Потом опять Петром, потом опять Константином. Мне казалось, что из этого может какая-то шутка вырасти. Ну она, собственно, и выросла, потому что когда герой путешествует с проводником, тот говорит: «Что, у вас вообще фантазии в семье нет, что ли?» А он ещё не знает фамилии героя, и в этом есть какой-то прикол для читателя чисто.

Александр Генерозов: Писатели, да и музыканты тоже часто любят так покрасоваться в разговоре: «Я бытовой инвалид». Ну с намёком, что «я, мол, весь в творчестве и прочее».

Алексей Сальников: Не, это не та история всё-таки. Ну там вот буквально недавно плафон сломался у подвесной лампы, и я как бы починил. Но, правда, не сразу, как он сломался. То есть там пару недель было.

Александр Генерозов: Жечь рукописи в стиле Булгакова и Николая Васильевича, в конце концов, не пробовали? Вот просто чтобы ещё и это ощутить.

Алексей Сальников: Я их случайно удалял. Это была жесть. Я написал редактуру рассказа, я его отредактировал, и вместо того чтобы скопировать и вставить, я случайно удалил. И думаю: «Ну ёлки-палки, хорошо, что не роман!» А на самом деле я, наоборот, боюсь. Я скорее не сжигаю рукописи, а множу их, потому что однажды у меня рукопись рассказа испортилась, буквально сломалась. И даже в облаке, собственно говоря. То есть набрал текст, набрал рассказ. И в какой-то момент открываю — всё, рассказ просто не открывается.

Александр Генерозов: О! Битый файл — это обожжённая рукопись!

Алексей Сальников: Это прямо ужас. И с тех пор я пишу и сразу в несколько мест это всё копирую во время письма. Я буквально захожу на почту, то есть кидаю в облако, в другое место и на жёсткий диск сразу же. Потому что после того как рассказ крякнул, я подумал «А если бы это был роман...».

Александр Генерозов: Дэвид Духовны и Михаил Горшенев, Джимбо Уэйлс — основатель Википедии, Шарлиз Терон — все родились в один день с вами, 7 августа. Кого-то отметите «О, кайф» или: «Ну и что с того»?

Алексей Сальников: Духовны? Интересно, потому что меня с ним почему-то кто-то сравнивал во времена Малдера. И я не был похож, но в каком-то из ракурсов я смахивал на Духовны.

Александр Генерозов: Забавно. Скажите, вы «Петровых» в своё время спокойно отпустили в свободное плавание? Постановки на сцене, фильм сняли. Или всё равно вот этот момент ревностный какой-то? «Это не то, ну не так же!»

Алексей Сальников: Довольно спокойно, кстати сказать. Потому что я в этом ничего не понимаю. Мне было любопытно, как режиссёры будут трактовать. Потому что литература — это всё-таки не про трактовку, это просто текст. А как его трактовать, людям виднее. Это было круто, на самом деле. В случае Серебренникова, в случае Фёдорова.

Александр Генерозов: Ну и из того, что сделали ближе к вам в итоге: на сцене постановки или всё-таки то, что в фильм превратили?

Алексей Сальников: Нет, и там, и там есть такие выгодные моменты для меня, просто то, что мне зашло.

Александр Генерозов: А не стали после этого уже прицельно более кинематографичны? Оценивать написуемый текст: «Так, а можно ли это вообще, в принципе, да? А вдруг это пойдёт потом в кадр?»

Алексей Сальников: Нет-нет-нет. Ну я довольно слабый драматург, я просто писатель. А драматургия — это немножко другое.

Александр Генерозов: Многие по-разному трактуют, почему Петровы все практически безымянны. Ну, там, за исключением того бейджика у библиотекарши. У вас есть какая-то авторская версия?

Алексей Сальников: Просто смысла не было их имена называть. Хватало и фамилий, в принципе. Зачем они нужны, имена?

Александр Генерозов: Мне показалось любопытным, что эту книгу сравнивают с «Мастером и Маргаритой», находят какие-то параллели. И юнгианский анализ кто-то производил. Я вспоминаю просто одну историю с Хемингуэем, когда ему писали бесконечно после «Старика и моря». Ему писали «Вот это — то, море — это хаос, это сила». И он говорил: «Хорошо, да, но я писал про море и старика». Это понятная история, кстати говоря?

Алексей Сальников: У меня та же история: лично я считаю, что это просто история про семью. Петров жив, сын Петрова тоже, и есть у него жена, и друг есть, и всё вот это вот так присутствует. Это не его фантазия. Да, есть удивление. Кто-то даже с Дон Кихотом там сравнил. Я даже город запомнил — Баку, где это сделали. (смеются)

Александр Генерозов: Смотрите, вот что такое быть писателем сейчас? Это очень затратно, дорого и не факт, что это что-то принесёт. Вот люди для чего это делают? И если человек решился на это, он должен очень хорошо понимать, зачем ему нужно! «Я пишу не для того, чтобы на этом заработать денег, и не для того, чтобы что-то сделать, а вот потому, что хочу писать».

Алексей Сальников: С этого ведь и начинается всегда. Именно желание писать, и оттого что какая-то идея захватывает рано или поздно. Это, видимо, всё-таки судьба, что ли. Это один из видов профессии, который как бы судьбоносный. Можно себе жизнь разрушить писательством, а можно, наоборот, сделать её более благополучной. Но, скажем так, всё-таки писательство — менее расходная деятельность, чем фигурное катание то же, на которое некоторые детей отдают. Вот там настоящая пирамида просто из каких-то аренд катков, тренеров, обмена детьми.

Александр Генерозов: Затратное — это сугубо в материальном смысле?

Алексей Сальников: Да, это какое-то странное развлечение за деньги, когда ещё своего ребёнка в этом используешь. Так что писательство — это ну максимум до алкоголизма можно скатиться, и всё.

Александр Генерозов: Просто тоже любопытно ещё с такой точки зрения. В том самом Советском Союзе, раз уж мы его упоминаем сегодня не в первый раз, были максимально комфортные условия для писательского труда, то есть были институты, которые учили писателей. Они потом попадали в…

Алексей Сальников: И сейчас они есть!

Александр Генерозов: Они есть, да, но я имею в виду, что буквально «закутанного в пелёнки» передавали дальше вот по этой цепочке. Дома творчества были. То есть сейчас я не знаю, кто может сказать писателю на зарплате: «Вот съезди туда, там поднаберись вдохновения и напишешь эту вещь».

Алексей Сальников: А сейчас есть такие практики, я даже был удивлён.

Александр Генерозов: И кто ж финансирует это?

Алексей Сальников: Финансирует, по-моему, так или иначе, государство или Ассоциация союзов писателей и издателей России вроде бы. Это есть, можно себе командировку как-то получить. Только я в этом смысла, честно говоря, не вижу. Я могу отдыхать и писать только дома. У меня и отдых, и работа как-то сосредоточены в комнате, вот так получается. Но и слава богу всё-таки, что советское время ушло, потому что оно родило не столько, возможно, писателей, сколько карьеристов, которые знают просто, как действовать в этой среде, как получать максимальный профит от того, что, может, даже и не пишешь, а просто функционируешь там.

Александр Генерозов: А вот смотрите: вы с Урала, а он для людей, которые, возможно, там проездом, а возможно, кто-то вообще не был. И понятно, Екатеринбург — это огромный город-миллионник, там даже метро есть.

Алексей Сальников: С девятью станциями даже!

Александр Генерозов: А если брать, например, Невьянск, Нижний Тагил — есть различия в менталитете, в вайбе? Вот тагилец и екатеринбуржец.

Алексей Сальников: Нет, ну там тагильчанин! Вот «тагильчанин» и «тагилец» — это вот принципиальная такая вещь. (смеётся) На самом деле нет, просто все живут в каком-то общем пространстве. Что-то у нас там такое общее есть, какая-то дымка развевается, так или иначе, над Свердловской областью. Что-то в ней есть такое родное. Вот. Роднящее, скажем, друг друга.

Александр Генерозов: Следующую серию «Когнаты» ждать, или её ещё нужно придумать?

Алексей Сальников: Её надо сначала написать. Уже более-менее что-то придумалось, просто надо написать.

Александр Генерозов: Ну и на прощание спрошу. Новый год уже точно решили, где? Дома с семьёй?

Алексей Сальников: Да. А я всегда дома с семьёй встречаю.

Александр Генерозов: Алексей, спасибо огромное за этот час! Вопросов осталось много, так что жду с новыми книгами! Алексей Сальников — автор «Петровых в гриппе» и новой только что вышедшей «Когнаты» — провёл свой воскресный вечер вместе с нами на Европе Плюс! Ну а со мной, Александром Генерозовым, вы встретитесь уже в следующее воскресенье, в 17:00. Ловите новый выпуск Week&Star — будет звёздно, будет интересно. Всем пока!

Алексей Сальников: До свидания!

Week&Starинтервьюкниги

Бригада У. Личка: выпуск, где всё с ног на голову

17 декабря 2024

Европа ПлюсБригада Уподкаст

Личка 181. Эпизод, где всё с ног на голову.

- Паша затаился в ожидании седой девушки!

- Лёха открыл новый вид шопинга!

- Вики впервые не сделала это!

- Вэл оказался моложе, чем думал!

Если слушать выпуск наоборот, он начнётся с ответов на ваши вопросы.

Европа ПлюсБригада Уподкаст
LIVE

ТЕМА РАШ на 18 мая

Мой любимый сериал

Комментировать

15 мая

Гороскоп

Овенмарт 21 – апрель 20

Овны, откажитесь сегодня от острословия.

ПрограммыОнлайнВедущиеКинокайфНовостиКонтакты

Мобильное приложение Европы Плюс в твоем телефоне.

Программы
Бригада УРадиоАктивное ШоуWeek & StarКрутой УикендЕвроХит Топ 40Крутой ПодъёмTop Club ChartDouble HitPlay BoxResiDANCEГороскопБизнес-ланчКиноКайфАфишаStarNewsНовостиПробкиПогода
Ведущие
Ведущие шоуВедущие эфираСлужба информации
Кинокайф
Новости киноРецензииРозыгрыши
Новости
Week&StarЕвропа ПлюсЗвездыСтиль жизниНовости киноВажная информацияРозыгрышиРегиональные новостиРецензииКуда пойтиМодаГаджетыБлиже к звездамМузыкаКотикиМемы и трендыФакты и спискиПремииПутешествияРейтингиИгры
Онлайн
ПлейлистПрямая трансляцияМобильное приложениеПоложения по играм
Контакты
КонтактыПравила участия в играхПоложения об обработке персональных данныхРекламодателям

Средство массовой информации «Европа Плюс» зарегистрировано 21 ноября 2014 г. в форме распространения «Сетевое издание». Свидетельство Эл № ФС77-59972 от 21.11.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

*Mediascope, Radio Index – РОССИЯ 100К+, ОКТЯБРЬ 2024 - МАРТ 2025 гг., Daily Reach, AQH Share, население 12+

Скачивай наше мобильное приложение!