БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

№ 1 в России*

Бригада У РАШ ЕвроХит Топ 40 Программы Плейлист Подкасты Потоки
О радио
ПрограммыВедущиеСетка программПодкастыФотоВидео
Новости
Week&StarЕвропа ПлюсЗвездыСтиль жизниНовости киноВажная информацияРозыгрыши
Онлайн
ПлейлистПрямая трансляцияМобильное приложениеПоложения по играм
Кинокайф
Новости киноРецензииРозыгрыши
Контакты
КонтактыПолитика использования cookieПравила участия в играхПоложения об обработке персональных данныхРекламодателям
Главная
Новости
Таня Ткачук — о том, почему новый альбом «Моя Мишель» называется «Ангелы и не очень»

Таня Ткачук — о том, почему новый альбом «Моя Мишель» называется «Ангелы и не очень»

09 июля 2025

Week&Starинтервью

29 июня в гостях шоу Week&Star побывала вокалистка и лидер группы «Моя Мишель» Таня Ткачук. Читай интервью ниже, смотри видео или слушай подкаст в Apple Podcasts, Castbox и «Яндекс.Музыке».

Александр Генерозов: И сегодня у нас в гостях певица, вокалистка и лидер группы, которую я безмерно уважаю, да что там уважаю, я люблю по-настоящему, и все мы, кажется, любим группу Моя Мишель, в Week&Star Таня Ткачук! Таня, добрый вечер, и всем привет-привет!

Моя Мишель: Добрый вечер, привет. Я тоже рада наконец у вас оказаться. Я знаю, что вы ждали меня целых пять лет.

Александр Генерозов: Да, и это было признание за кадром, за эфиром! Ну и что ж, дождливый июнь. И прямо даже хочется вспомнить «весь день льет дождь, а я сижу одна» строчки твои. Как справляешься с такой погодой? Расскажи. Или тебя такое не трогает?

Моя Мишель: Слушайте, я уже довольно давно на антидепрессантах (смеется). Поэтому для меня в принципе какие-то катаклизмы или погода – я уже не так метеочувствительна, скажем.

Александр Генерозов: Но на лето-то рисовалась не такая погода. Пока все это не обламывает планов?

Моя Мишель: У меня есть такая целая вешалка с платьями, которые я, похоже, так и не надену ни разу. Очень легкие платья летние. Но как будто бы нет…

Александр Генерозов: Со всеми вместе замутим аффирмацию на хорошую погоду, если все о ней подумаем. А может, где-то она сейчас прекрасная, потому что Европа Плюс вещает по всей нашей стране.

Моя Мишель: Там, где нас нет.

Александр Генерозов: Да! Лето, ты в гастрольном туре. Как я понимаю, он у тебя уже идет вовсю.

Моя Мишель: Сейчас, я бы сказала, больше в фестивальном, потому что летом больше фестивалей всяких разных. Поэтому приходите в своем городе, мы очень хотим с вами увидеться.

Александр Генерозов: Ну, то есть, покатаешься еще?

Моя Мишель: Да-да! И с осенью опять продолжим тур, в котором мы уже два года. И он никак не заканчивается. И слава богу, почему бы и нет.

Александр Генерозов: А каково это ощущение быть в постоянном туре? Тебе это комфортно или все-таки надо говорить «стоп» и уходить на такой релакс?

Моя Мишель: Чтобы не было нервных срывов, нужно хотя бы два раза в год... ладно, хотя бы один. Я в этом году говорю уже: «пожалуйста, два». Хотя бы раз в год десять дней подряд отдыхать. В этом году я просто лежала на пляже 10 дней подряд. Я не делала ничего. Я запретила всем мне звонить и писать по работе.

Александр Генерозов: Ну и твой новый альбом «Ангелы и не очень». Что за недосказанность такая? Почему «не очень»?

Моя Мишель: У меня так бывает, просто какие-то странные фразы приходят в голову, они автоматически отдельно от меня существуют. Так это бывает и с песнями, и с какими-то названиями. И у меня довольно долго так называлась папка, в которую я собирала фотографии всяких монстров. И потом я подумала, почему не назвать так альбом, ведь в этом мире всё такое… дуальное.

Александр Генерозов: Да, а папочка прямо так и называлась – «ангелы и не очень»?

Моя Мишель: Да, она до сих пор так называется.

Александр Генерозов: Класс! А как тогда вообще, расскажи, приходит вот это вот состояние, что вот «да, начинаем новый альбом». Он когда начинается? Как только отсекли предыдущий альбом? «Так, ребята, не расслабляемся, начинаем писать новый!» Или это какое-то другое состояние?

Моя Мишель: Вообще я после прошлого альбома, после каждого альбома, я зарекаюсь больше не писать альбомы, потому что это сложно, это трудозатратно, хоть и очень интересно. Но когда ты в туре, ты всё время находишься в одном состоянии, в таком очень собранном. А для того, чтобы что-то записать, придумать, нужно быть, наоборот, расслабленным. И это довольно сложно, приключение это. Ну и вообще, мне кажется, что слушатели утратили интерес как будто бы к альбомам, что сейчас многие артисты двигаются на синглах и нормально себя чувствуют. Каждый раз, опять же, говорю, после каждого альбома, думаю, я тоже буду так делать. Ну вот, пишутся, пока пишутся, надо издаваться, правильно?

Александр Генерозов: Ну вот смотри, у тебя 15 треков, это непросто, ну там есть коротенькие такие, вот, но что-то наверняка ещё не вошло. У тебя нет такого состояния, как у кинорежиссёра, когда он на монтаже берёт, отрезает там треть фильма всего, да? К сожалению, извини, потом актёру, вот эта сцена не вошла сюда.

Моя Мишель: Мало того, я вам скажу, что у меня есть, наверное, где-то 50 песен, которые я уже никогда не издам. Либо они войдут, может быть, в какое-то кино, может быть, в какие-то отрывки, но это не будет альбом, потому что они перестали быть актуальными, они, во-первых, не отражают моё нынешнее состояние, их нужно было издавать тогда, когда я их написала. Вот, а во-вторых, они уже, ну, как бы, не особо актуальные, не соответствуют современным тенденциям.

Александр Генерозов: Но ты при этом сама это определяешь или советуешься с твоими участниками группы?

Моя Мишель: Ну, у меня есть соавтор Паша Шевчук, что-то я определяю сама, что-то мы определяем вместе, да. Он больше сечёт в тенденциях, чем я.

Александр Генерозов: Но мне кажется, это как-то так категорично, нет?

Моя Мишель: Ну, это жестокий бизнес (смеется)!

Александр Генерозов: Да ладно, можно же всегда сделать сайд-проект, да, там, анонимно зайти в это всё?

Моя Мишель: Вот я, кстати, вообще не любитель размножения личности, делать миллиард своих проектов, я не хочу. Мне хочется всё вкладывать в этот проект. Не знаю, я не настолько, видимо, самовлюблённая, чтобы издавать просто всё, что я написала. «Вы должны это услышать».

Александр Генерозов: Одна из самых мелодичных и поэтичных исполнительниц нашей стране Таня из группы Моя Мишель сегодня у нас на Европе Плюс! А вот такие вот эпитеты как «мелодичная», «поэтичная», они скорее тебе комплементарны или зажимают какие-то рамки? Я к тому, что рамки тебя не пугают вообще?

Моя Мишель: Мне кажется, что эти эпитеты, они должны принадлежать не мне, а другим людям, которые меня как-то оценивают. Это же очень такое субъективное понятие. Не вижу в этом ничего плохого, но считаю достаточно странным так говорить о себе. Но когда о тебе говорят, ты спокойно принимаешь.

Александр Генерозов: А как ты вообще воспринимаешь мнение о себе? Потому что я, честно скажу, для меня было неожиданностью некоторой, что к твоему творчеству можно относиться кроме с обожанием. И я злился на этих людей, когда читал. Но, думаю, интересно, как Таня вообще это всё воспринимает?

Моя Мишель: Наверное, когда это только началось, меня это немножко задевало. Но после выхода кавера на «Зиму в сердце», мне кажется, мы прошли огонь, воду и медные трубы. Что и кто нам только не писал и до сих пор продолжают писать. Меня это больше вообще не трогает, и я даже перестала читать.

Александр Генерозов: Как вы вообще с Евой до этого кавера и после? Потому что это, конечно, для тебя это точно знаковое событие, блестящая работа. Вы в итоге как-то в одних орбитах крутитесь, или это было такое пересечение, как-то пообщались и потом каждый пошёл своей дорогой?

Моя Мишель: Ну, я не знаю, совпадение ли это, но у Евы тоже начался какой-то новый подъём, новая эра. И у неё тоже сейчас очень много концертов, поэтому сказать, что мы как-то супер много пересекаемся, наверное, сложно. Но недавно, например, мы выступали даже чуть ли не на каком-то корпоративе вместе, с ней пели эту песню вместе, потому что людям очень захотелось вместе от нас это услышать. У нас прекрасные отношения, мы дружим. Бываем друг у друга на Днях Рождениях, на Новый год подарки. Классно общаемся, просто редко. И надеюсь, это не утратится.

Александр Генерозов: А под чью всё-таки аранжировку – твою пели?

Моя Мишель: Под нашу, да.

Александр Генерозов: Ну, наверное, не будет правильным говорить, что рост вашей популярности был быстрым, да?

Моя Мишель: Нет, у нас вообще всё очень медленно происходит. Мне кажется, пока мы одну новую песню пишем, у людей меняются три новых кумира.

Александр Генерозов: Зато проработка какая – потихоньку, не спеша. Ты никогда не скрывала, что в родном городе тебе было тесновато. А вот этот «прыжок веры» оттуда – и в Москву, он сам по себе какой-то резонанс в твоем творчестве, нерв такой вот дополнительный добавил, да? То есть, ты как-то к этому опыту травматичному переселения из Благовещенска в Москву обращаешься?

Моя Мишель: Ну, я, кстати несмотря на то, что это действительно был достаточно травматичный опыт. Я, после переезда в Москву, может, потому что у меня появилась депрессия, я стала писать какие-то более добрые и утешающие что ли песни.

Александр Генерозов: Хорошо, а твой хорошо узнаваемый вокал, ты быстро к нему пришла, вот к этим ноткам? Или наощупь?

Моя Мишель: Ну, во-первых, я всю жизнь занималась в вокальных группах, хорах, и в школе, и в университете всегда ходила. Вот, очень стеснялась петь одна, очень боялась, подкашивались ноги, чуть ли в обмороке, а один раз, кстати, в обморок упала на сцене. По-моему, это было в первом классе, потому что мне аккомпанировал учитель музыки, который мне очень нравился, а я пела песню про любовь, и когда я дошла до слова любовь, я упала в обморок. Голос у меня действительно изменился, если послушать наш первый альбом «Химия», слышно, что там у меня больше вибрато, и я вообще немножко иначе пою. Ну, вот со временем просто пришла к какому-то своему голосу, это интуитивно.

Александр Генерозов: А не было ли еще, знаешь, какой интересный момент, так, вот Благовещенск, прямо через реку Китай, вот, и ты такая: «В Москву, в Европу!» и тут тебя догоняет китайские автобренды, китайская электроника, или у тебя какие-то свои отношения с этой замечательной, на самом деле, страной и культурой?

Моя Мишель: Ну, у меня определенно есть печать подсознательная. Во-первых, мне всегда, всю жизнь, с детства, нравились азиатского типа внешности мужчины. Всегда. Не знаю почему, близость ли это к Китаю… И в музыке, в музыке я тоже не осознавала этого, но у меня есть огромная любовь к пентатонике. Она присуща восточной культуре, возможно, потому что я это слышала с детства. Не знаю.

Александр Генерозов: То есть, твоя внутренняя Монголия, твой внутренний Китай всегда с тобой, получается?

Моя Мишель: Со мной приехал, да, получается.

Александр Генерозов: Это Моя Мишель в лице очаровательной Тани, а это быстрые вопросы, на которые можно отвечать в принципе любым способом. Вдохновение, на твой взгляд, существует?

Моя Мишель: Да, существует вдохновение и существует озарение. Это разные вещи. Вдохновение, например, я читаю Набокова и вообще меня любая его строчка практически вдохновляет. Но это не значит, что я что-то напишу. А озарение — это когда ты уже в процессе и, возможно, уже довольно долго в процессе, например, крутишь какую-то одну строчку целый день, и потом отвлекаешься на какую-то механическую работу, типа помыть посуду, и тебе такое в голове просто само приходит. Это не значит, что это, типа, какой-то кто-то мне с неба надиктовал. Это значит, что мой мозг переработал информацию и выдал мне, когда я перестал напрягаться. Но это очень круто.

Александр Генерозов: Самая роковая из твоих песен, что бы выделила?

Моя Мишель: Ну, я называю ее самой грустной песней на земле, но она с достаточно жестким звучанием — это Харуки.

Александр Генерозов: Психологи, психотерапевты, коучи, что ты из этого выбираешь? Или музыка – твоя психотерапия?

Моя Мишель: Последнее – это просто аннигилирует настоящие профессии предыдущие. Психологи, психотерапевты — да. Коучи, инфоцыгане — нет!

Александр Генерозов: Четко отделила, свайп туда, свайп сюда. Понятно. Слово «плагиат» звучало когда-нибудь в контексте твоих песен? Откуда-нибудь?

Моя Мишель: Ну да, мне все время говорят про плагиат. «Эта песня на что-то похожа, я не знаю на что. Вы опять с чего-то содрали, да? Ну, все понятно. Своего ничего нет».

Александр Генерозов: Рэп-баттлы просматриваешь для того, чтобы в современную поэтику погрузиться? Ведь многие говорят, что это современная форма поэзии. Или тебе это мимо?

Моя Мишель: Я смотрела, когда был главный рэп-баттл, я забыла, как он называется.

Александр Генерозов: «Версус»?

Моя Мишель: Да. Сейчас не смотрю. Просто это какую-то актуальность потеряло такую большую. Я не любитель фристайла, мне все-таки больше нравится поэзия, когда ты посидел, подумал и, может быть, даже что-то переписала, даже, может быть, несколько раз. Но рэперы очень крутые тексты пишут, это правда.

Александр Генерозов: Дуэйн «Скала Джонсон», Дэвид Бекхэм. Ну и давай разбавим эту мужскую компанию британской певицей Лилли Ален. Как думаешь, что их объединяет с тобой? Не догадаешься?

Моя Мишель: Буква «Л» (смеется)?

Александр Генерозов: Не, 2 мая. У них в тобой день рождения.

Моя Мишель: А, да? Ну, неплохой набор, все Тельцы, все чего-то добились.

Александр Генерозов: Слушай, ну у тебя недавно вышло видео на «Город Ангелов». И что я вижу там? Там прекраснейший, горячо любимый, два раза бывший у меня в гостях Даниил Воробьев и Фауст. Не гётевский, правда. Вот. Как тебе вообще эта компания пестрая?

Моя Мишель: Я же их сама выбирала, как я могу.

Александр Генерозов: Сама выбирала?

Моя Мишель: Конечно, я всегда выбираю актеров сама. Всегда!

Александр Генерозов: А как думаешь, Данечка, вот ему еще какого-то толчка не хватает для того, чтобы, мне кажется, он способен мир завоевать?

Моя Мишель: Мне кажется, это грустно так говорить, что «он все еще завоюет». Он прямо супертоп уже!

Александр Генерозов: Отдайте Оскар!

Моя Мишель: Как бы Юра Борисов – все понятно, но, возможно, Даня даже посильнее будет. Ты понимаешь же, что успех человека – это не только труд, его харизма, талант, но и везение! Очень важен этот элемент!

Александр Генерозов: А ты его выхватила в какой-то момент? Ты понимала, что везение было найти Даню для этого клипа?

Моя Мишель: Я увидела, мне с ним повезло. Я увидела фотографию какого-то эмобоя у себя в аккаунте в сторис после концерта, он меня отметил. Я такая – ну я не знаю, почему я зашла посмотреть, там было типа сотни сторис. Я нажала, смотрю – это Даня.

Александр Генерозов: Эмобой?

Моя Мишель: Да, вот с такой черной челкой! Я такая: «чтоооо?» Я ему написала: «Ты что, был у меня на концерте?» Он такой, да, мы с друзьями случайно заехали из другого города. Я говорю: «А мы сейчас как раз ищем актера в клип. Не желаешь ли ты сняться у меня в клипе?» Он такой, «конечно, я вас очень люблю». Типа и так мы договорились. То есть это было вот везение, про Даню. Мы не были знакомы.

Александр Генерозов: Ну, если ты сама утверждаешь актеров, то и даже вот в этой ситуации, получается, находишь сценарием клипа, ты тоже причастна или тебе все-таки кто-то пишет?

Моя Мишель: Сейчас скажу. У меня бывают какие-то общие идеи, общие идеи, но прямо сценарий я не пишу. Все-таки это работа режиссера, я туда не лезу. Это его виденье, ему все-таки, так сказать, клип сдавать. И поэтому все-таки вот в сценариях всяких штуках я больше доверяю режиссерам. Мы чаще всего работаем с Кияшко Артемом. И вот самые наши, наверное, такие знаковые работы типа «Пташка», «Ветер меняет направление», «Город Ангелов» – это он нам снимал. У нас прямо какой-то супермэтч, всё время к нему возвращаемся. Можно сказать, наш режиссер, прямо нашли своего режиссера. Это, кстати, тоже большое везение.

Александр Генерозов: Мне после «Пташки» казалось, что будет большая карьера здесь, я подчеркиваю, в России у Dose. Потому что это какой-то просто совершенно гениальный музыкант!

Моя Мишель: Ну да, да. Но у него еще все впереди. Его момент везения еще впереди!

Александр Генерозов: Как написали трек «Иногда», вообще? Быстро пришло вот это всё? Это то случай, когда было озарение, о котором ты уже вспоминала, да?

Моя Мишель: Я переписывала, наверное, в последнюю неделю перед сдачей альбома, и я переписала полностью куплеты, оба. И мелодию, и слова. Что-то меня вот не устраивало. Я такая, «надо ещё, надо ещё». Мне кажется, я, ну, на самом деле, я очень рада, теперь очень нравятся эти куплеты. Посмотрим, что из этого выйдет. Короче, перфекционизм до нервных срывов – он иногда полезен.

Александр Генерозов: Большие внутренние ставки на «Иногда»? Вот как, у тебя есть вот это предчувствие?

Моя Мишель: Нет, я больше ничем не очаровываюсь, чтобы не разочаровываться. Ну, просто, на самом деле, я никогда не угадываю. Я единственное, во что очень сильно верила, никто не верил, и эту песню никто не взял – это «Курточка». Сначала от неё отказались все радиостанции, а за неё очень топила. Потом ещё один худсовет, её утвердили, потом все её взяли вообще все, и она стала хитом. Это единственный случай! Всё остальное, если я очень заинтересована – как будто бы это мимо. Наверное, это слишком сложновато. Так же было с «Ветром». Мне нравилась эта песня, она мне казалась крепкой концертной песней. Но я никогда не думала, что она станет таким суперхитом, что она там Евро Хит Топ-40, первое место так быстро возьмет ну, come on! Конечно, у меня не было вообще таких представлений, не думала об этом. Так что в плане прорицания я не вангую.

Александр Генерозов: Подожди, а ты мистик вообще?

Моя Мишель: У меня тут проблемка. Я, с одной стороны, с очень мистифицированным сознанием, потому что мне с детства отвердили, что есть бабайка, а с другой стороны у меня очень научный склад ума, и эта борьба постоянная внутри происходит. То есть, когда читают гороскопы, или я их читаю, то потом себя очень за это корю, потому что, «ну неужели, ну какой гороскоп?»

Александр Генерозов: Да действуют они!

Моя Мишель: Да не действуют!

Александр Генерозов: Да действуют!

Моя Мишель: Нет!

Александр Генерозов: Ладно! Посмотрел тут я, когда, думаю, сходить к тебе на концерт. И, аж 29 ноября! Но зато замахнулись, насколько я понимаю, на здоровенную площадку.

Моя Мишель: Ну да, на «Лайв Арену» замахнулись. Я не помню, сколько там, десятка?

Александр Генерозов: Десятка точно там есть!

Моя Мишель: В прошлом году собрали семь, так почему бы не собрать десять? Почему до ноября? Зато у людей будет время в полгода послушать альбом, выучить слова, подготовиться. Это как Новый год, как два Новых года в этом году. Наш концерт и сам Новый год!

Александр Генерозов: Это самый огромный адреналин, наверное, когда вот именно большой зал? Или, все-таки, когда ты с неизвестным каким-то контингентом в маленьком зальчике выступаешь… Ну, закрытые выступления, например.

Моя Мишель: Адреналин бывает в разных случаях. Может быть площадь на сто тысяч человек, как, например, на Алых Парусах. Это очень волнительно, потому что это еще прямой эфир. Это большая ответственность, вы играете живьем – это один адреналин. А бывает, у тебя нет адреналина лично к каждому из стоящих глаз, это просто огромная толпа. А есть адреналин, когда ты выступаешь в очень камерном зале, для очень важных людей. И это другой адреналин. Я бы предпочла адреналин на площади.

Александр Генерозов: Вот-вот-вот, ты правильно мой посыл поймала. Ну и что ж, сейчас дождик, но лето, думаю, будет хорошее. И у тебя есть возможность пожелать что-нибудь нашим слушателям. Потому что у нас сегодня ты как настоящая звезда на этой программе выступаешь в самом последнем отделении. То есть, мы сейчас уходим в отпуск. И давай мне пожелай, если хочешь, а главное – нашим слушателям, как провести лето!

Моя Мишель: Ну я надеюсь, что туча все-таки развеется, что нас ждут впереди теплые денечки, что в вашей квартире есть балкон, что вы каждый вечер на закате будете открывать его. И после рабочего дня выпивать какой-нибудь бокальчик боржоми или может быть, чего-нибудь покрепче, смотря на этот город, провожая закат и наслаждаясь этим летом. А потом в ночь можно пойти гулять. И вот этот летний вайб, мне кажется – его просто ни с чем не перепутать, ни на что не заменить, я вам всем его желаю.

Александр Генерозов: Это же практически прямо трек новый сейчас прозвучал! Спасибо тебе огромное за то, что пришла к нам. Мы увиделись наконец и беру обещание, что еще как-нибудь мы встретимся с тобой.

Моя Мишель: Давай! Я забираю это обещание тоже обратно. Нет, не обратно. Я даю, получается, обещание.

Александр Генерозов: Да! А я, Александр Генерозов, прощаюсь со всеми до где-то так второй половины августа. Все кайфуйте этим летом, отдыхайте, не пропускайте ни одной секунды его и получайте удовольствие! А с нами была Таня Ткачук, Моя Мишель. Всем пока!

Моя Мишель: Пока, мои хорошие! Увидимся 29 ноября на нашем концерте!

Week&Starинтервью

Вкус лета: горячая подборка красоток с фруктами и ягодами

08 июля 2025

ЗвездыКайли ДженнерДуа ЛипаЕва ЛонгорияИрина ШейкMegan Thee StallionРита Оралето

Больше никакое время года не приносит нашему организму столько пользы и витаминов, как лето. Природа, солнце и витамин D, а ещё много-много сочных и полезных плодов. Красотки из нашей подборки всегда не против полакомиться фруктами и ягодами.

Кайли Дженнер

Даже не знаем, что здесь сочнее и аппетитнее: спелая черешня или шикарная фигура Кайли Дженнер? Помоги с выбором!




Дуа Липа

Сейчас бы отдыхать на пляже и поедать сахарный арбуз вместе с Дуа Липой. А ты уже съездил в отпуск этим летом или только планируешь его?

Ева Лонгория

Яркие лимоны — это не только красивая деталь в натюрморте, но и отличная добавка к разным коктейлям. Ева Лонгория подтвердит. Кстати, лимонная вода, например, очень полезна для иммунитета.


Ирина Шейк

Чувствуешь себя слишком вялым из-за жары? Тогда бери на заметку лайфхак от Ирины Шейк. Ничего не бодрит и не освежает так, как цитрусы. Любишь апельсины?

Megan Thee Stallion

Хоть это вишня — всего лишь реквизит для фото, мы не смогли пройти мимо таких креативных кадров Megan Thee Stallion. Наверное, если бы экран передавал запахи, от этой фотосессии пахло бы знаменитым парфюмом Lost Cherry от Тома Форда.



Рита Ора

Сразу видно, какое у Риты Оры любимое летнее лакомство. Кстати, когда хочется чего-то сладкого, арбуз — лучшее решение. Он низкокалорийный, а благодаря соку быстро даёт чувство насыщения. В общем, поправиться невозможно.

Никки Рид

Актриса уже давно поставила спокойную семейную жизнь и фермерское хозяйство в приоритет над карьерой. Тишина, природа, натуральная еда… Мы даже завидуем Никки Рид! Вот звезда похвасталась летними дарами.

Фото: соцсети, Chicas Divertidas Tequila, кампейн El Corte Ingles

ЗвездыКайли ДженнерДуа ЛипаЕва ЛонгорияИрина ШейкMegan Thee StallionРита Оралето

Степан Ануфриев: «Чтобы быть хорошим гонщиком – нужно быть роботом»

07 июля 2025

Week&Starинтервью

8 июня в гостях шоу Week&Star побывал Степан Ануфриев — автогонщик, который дважды завоевывал Кубок России! Александр Генерозов узнал, на какой гоночной специализации Степан думает сконцентрироваться в будущем и почему на гоночном треке невозможно даже фоном послушать свою любимую музыку. Заинтриговали? Читай интервью ниже или слушай подкаст в Apple Podcasts, Castbox или «Яндекс.Музыке».

Александр Генерозов: И мы на Европе Плюс сегодня будем говорить о гонках, о машинках, о машинах, ну хотя бы потому что лето — прекрасное время для автоспорта. И у нас в гостях автогонщик, который дважды завоевывал Кубок России Степан Ануфриев! Добрый вечер, Степан и всем, кто с нами сейчас привет!

Степан Ануфриев: Доброго вечера!

Александр Генерозов: А я вот сказал «самое время», а для тебя лично какой сезон такой наиболее автомобильный? Вот у тебя же есть и ледовый вот этот опыт, который мы обязательно потом еще вспомним.

Степан Ануфриев: Ну могу сказать, что и лето, и зиму я очень люблю! Зима все-таки более такая...

Александр Генерозов: Экстремальная?

Степан Ануфриев: А так, конечно, вся концентрация в основном летом собирается, и летом выкладываюсь на все 100%!

Александр Генерозов: А в принципе это у нас обычная такая история, просто потому что живем в северном климате, и выбирают как-то вот так, что надо и по снегу, и по льду гонять? Или есть чисто такие упоротые, «нет я вот на сликах только буду по треку гонять, и все»?

Степан Ануфриев: Ну может быть и есть, но, наверное, это не лучшая стратегия, потому что зимние гонки очень сильно помогут летом в дождь, понимать, вообще, что происходит с машиной, когда поверхность более скользкая. И я считаю, что обе дисциплины очень важные, и зима, и лето очень важно!

Александр Генерозов: Ну и какие у тебя планы непосредственно вот этот летний спортивный сезон, ты будешь скорее его весь откатывать, что потом даже скажешь: «А где было лето, собственно, не помните? А, это вот когда я точно помню, экип снимал мокрый, это и было лето»

Степан Ануфриев: Ну лето у нас и правда будет насыщенное сейчас, но у нас все-таки сейчас цель – разогнать машину, машина новая для российского автоспорта. И никто особо не понимает как с ней работать, что с ней делать. У нас очень широкий спектр настроек в этой машине, и нам, у нас сейчас задача ее разогнать. И я думаю, что мы идем сейчас по правильному пути, и к середине сезона мы уже будем очень и очень конкурентоспособны.

Александр Генерозов: Ну, есть у тебя, как ты думаешь, все-таки шанс третий Кубок себе в коллекцию? Я тебя, видишь, какие на амбициозные цели подталкиваю, да? Потом скажешь, может быть, когда будешь стоять с шампанским: «Меня на эту мысль подтолкнул Александр Генерозов на Европе Плюс». Не?

Степан Ануфриев: Ну, конечно, очень хотелось бы, очень хотелось бы, но, к сожалению, или к счастью, я реалист, и, наверное, в этом сезоне, конечно, будет сложно за него побороться. Но, опять же, будем очень надеяться, у нас прошел только первый этап пока что, и как бы еще есть время, скажем так, разогнать и набрать очки. Поэтому будем надеяться, что машина побыстрее разгонится, и, конечно, было бы классно забрать еще один кубок.

Александр Генерозов: Озеро Байкал, прозрачный лед и ты в одном комбинезоне за рулем болида. Ну вот и правда. Твое имя теперь же в Книге рекордов России благодаря Байкалу. Может и мы вот как-то так просто можем участвовать? Поставил пошипастее резину, разогнал и погнал. Или туда так не заедешь, на своей машине там?

Степан Ануфриев: Ну заехать, наверное, то и можно. Просто вопрос безопасности. Там была подготовленная трасса и уехали мы, конечно, не на шипастой резине. На такой достаточно обычной гражданской резине. Конечно, было скользко, относительно страшно, но этот страх и грел одновременно. Поэтому я не могу сказать, что сразу, вылезая из машины, я сразу там бежал в тёплую юрту, которая была любезно поставлена организаторами. Но, конечно, было прохладно, когда ветерок поддувал.

Александр Генерозов: Ну а лед – это вот прямо вот реально гладкий, абсолютно лед, или его как-то всё-таки, ну немножко шершавят, что ли, для вас? Ну, извини за глупое слово.

Степан Ануфриев: К сожалению, он не прямо гладкий. Он все-таки, ну это естественный лед Байкала, был выбран наиболее, конечно, ровный участок, но всё равно, были какие-то стыки льда. На формуле это очень хорошо чувствовалось, особенно в позвоночнике. Но, в целом, это не стало преградой для какого-то страха или еще чего-то. То есть машину, скажем так, не сильно швыряло во время проезда этих стыков.

Александр Генерозов: Ну то есть самое главное было удержать в прямой линии получается, да, так? В чём задача: гнать или как-то почувствовать, как разгоняться, чтобы не срывалось это все?

Степан Ануфриев: Да, главное не сорвать заднюю ось в занос, потому что она, всё-таки, машинка хоть и старенькая, но легкая и мощная для своего веса. И, конечно, было достаточно сложно дозировать газ, чтобы она постоянно не буксовала.

Александр Генерозов: Ну раз сказали старенькая, но мощная – это да, «Эстония-21». И знаешь так, вот по названию, конечно, не сквозит, это не «Ураган-45», да, это не «Тайфун-18», это «Эстония-21», что-то такое мееедленное немножко. Или не надо обращать внимание на такой нейминг, там нормальное вполне заслуженное?

Степан Ануфриев: Ну все-таки для своей эпохи, а это машина Формулы-3, поэтому, ну, это достаточно быстрая машина...

Александр Генерозов: То есть это прямо болид реальный?

Степан Ануфриев: Это реальный болид, да, насколько мне известно, они ездили в Формуле 3. Не очень долго, но вроде ездили. Ну, в общем, то есть можно ощутить все прелести, да. Она реально открытая, там даже нет еще системы Halo, которая есть в нынешней формуле, которая спасает голову пилота от каких-либо моментов, летящей шины, камней, ледышки, да, в данном случае.

Александр Генерозов: В пробках и на МКАДе строго по правилам, а вот на гонках, да вот думаю на гонках тоже скорее всего тоже по правилам, но вот каким именно узнаем сейчас у Степана Ануфриева, автогонщика, именно у нас на Европе Плюс! Ну правда вот, да, у меня просто первая ассоциация с гонками, это знаешь такое, все жесткие индивидуалисты, да, вот, все вроде бы свобода. А в реальности жизнь гонщика – это такое больше на спортивную сдюшоровскую школу похожа, или как вообще там?

Степан Ануфриев: Ну вообще да, по факту, чтобы быть хорошим гонщиком – нужно быть роботом, который точно знает свои, скажем так, грани машины, свои психологические грани, надо находить какие-то ориентиры на трассе постоянные, держаться с помощью них, скажем так, в траектории, в правильном торможении, в правильном открытии газа. Ну, конечно, бывает сложно, не все так получается радужно и классно, но приходится делать. Насчет индивидуалистов – да, конечно, все очень жестко едут, особенно, скажем так, в главном чемпионате России, все хотят, понятное дело, забрать первое место, но, скажем так, я часто «джентльменствую», я не хочу бить соседей, не хочу, чтобы меня соседи били, но, к сожалению, так не всегда получается. Особенно в ледовых гонках, там без контакта невозможно.

Александр Генерозов: Ну у тебя даже вот слоган «забраться туда, откуда приходится выгребаться, причем максимально чисто», но это не в смысле трофи-гонок уже, про что это?

Степан Ануфриев: Ну надо выгребаться чисто, вот чтобы, скажем так, не было потом разбирательств комиссий спортивных комиссаров. Бывает такое, что там старт как-то проспал, еще что-то, бывает машина подводит, это все-таки техника. Была ситуация в прекрасном городе Грозный, где мы сломали мотор на квалификациях, и, конечно, выбираться было сложно там с 8-го места на старте, это было, конечно, весело, но до 4-го места дотянулись, одного круга буквально не хватило до третьего, но уже было.

Александр Генерозов: Да, ну а воспоминания от завоевания вот тех двух Кубков, это прямо реально вот постоянно по грани ножа идешь, как это вот в итоге сейчас вспоминается, какое-то сложнейшее совпадение всех обстоятельств?

Степан Ануфриев: Ну вот, 23-й год, когда я забрал первое место Кубка России – это, конечно, было очень напряженно, потому что мы с моим, скажем так, соперником главным шли прямо ноздря в ноздрю, и по факту все решалось в крайней гонке крайнего этапа, и это было очень напряженно, я в какой-то момент в середине сезона ловил себя на каких-то расстройствах, но потом находил себе силу мотивацию и дальше это делать, потому что, ну, скажем так, я точно знал, что 23-й год должен стать для меня чемпионским.

Александр Генерозов: А ты вот едешь с ним, как ты выразился, «ноздря в ноздрю», а есть время там, поглядеть друг на друга немножко?

Степан Ануфриев: Времени поглядеть не было, от слова совсем, очень сильный соперник, у него хорошо подготовленная машина, и, скажем так, все решали нервы здесь, кто быстрее сломается, и вот я не могу, конечно, сказать, что соперник на 100% сломался, но в конце сезона было видно, что напряжение такое, очень-очень серьезное, потому что мы даже в какой-то момент здороваться перестали, когда видели друг друга, то есть, да, мы прямо такие обходим друг друга сторонами.

Александр Генерозов: А то, что ты гонщик ты понял после первого самбо трогания на Evo? Или как-то это все-таки приходило медленно постепенно? Где ты сказал, когда: «Все, я гонщик»?

Степан Ануфриев: Ну я вообще всю жизнь как-то был связан с моторизированной техникой, с моторами, с машинами, с квадроциклами, со всем этим вот. Сказать, что я гонщик – наверное, такое пришло году в 2019, это мой крайний сезон в юниорском классе был в Rally Cross. Потом мы начали переходить в другие дисциплины. Но, наверное, 2019 год был мой первый кубок в Rally Cross. Когда мы, скажем так, машину вроде как довели по запчастям до конкурентоспособного состояния. Но, конечно, кузов уже был уставший. Но как-то добрались до этого третьего места!

Александр Генерозов: Слушай, ну а многие становятся не только гонщиками, по сути, это, наверное, звездами вообще, скажу, на некотором конфликте с родителями. «Ты будешь финансистом!» «Нет, я буду музыкантом!» У тебя как, гладко прошло? Или, наоборот, может быть, даже ты с поощрением, там батя тебе: «Давай!»

Степан Ануфриев: Ну меня все поддерживали, никто не говорил, что «нет он не поедет!» Такого не было. Все поддерживали, все знали мое, скажем так, рвение к автоспорту, к машинам вообще. И точно никто не останавливал! Ну если честно, бояться я начал только спустя несколько лет. Когда, во-первых, появилось что терять. А во-вторых, ну как-то инстинкт самосохранения, конечно, начал просыпаться.

Александр Генерозов: Слов поменьше, информации побольше. Вопросы кратко, ответы как захочешь. Гонка, все кипит, ты слушаешь там сообщения. Вот взять тихонечко в наушничек, и поставить музыку?

Степан Ануфриев: Вообще нереально! Ну, если честно, я поначалу, когда мне было 13-14 лет, я говорил: «Ну можно я вот на тренировочку музыку как-то включу?» Будет вроде прикольно, а сейчас я понимаю, что вообще нет на это времени! И даже когда в рацию кто-то что-то может сказать во время гонки, это может отвлечь, помешать, потому что мне там надо, чтобы ответить кнопку нажать, например, а я в этот момент в повороте еду. А конечно, сейчас я понимаю, что музыку, к сожалению, не послушаешь.

Александр Генерозов: Если бы я тебя спросил про топ-3, например, треков с гоночным таким вайбом.

Степан Ануфриев: Ну я помню, когда российская серия кольцевых гонок в юниорском классе, мне включали прямо перед выездом и AC/DC «TNT», и все в этом духе оно как-то продолжается.

Александр Генерозов: Автомобилисты и мотоциклисты как-то вот не слишком хорошо дружат в потоке, а ты вообще как с двухколесной техникой их дружишь?

Степан Ануфриев: Все, что между ног – это не транспорт (смеется).

Александр Генерозов: Да, я ждал этой фразы. Чашечку крепкого кофе перед гонкой, или не очень хорошая идея, лучше водичку пить?

Степан Ануфриев: Главное перед медкомиссией этого не сделать, чтобы давление не подскочило, чтобы ничего такого. Потому что бывает такое, что не допускают людей до соревнований, ну просто потому, что перепили может быть.

Александр Генерозов: Традиция поливать игристым, потом стоя на подиуме – это незыблемая традиция, основа основ?

Степан Ануфриев: Как без этого? Не знаю даже как без этого. Это классно. Чувствуется победа, когда потом едешь домой с засохшими волосами, пасет этим шампанским, ждешь что сейчас остановит, спросит: «А что это от вас попахивает?»

Александр Генерозов: Знаешь, в случае с автогонщиками, тоже кстати, наверное, справедливо, не только с ними, я знаю есть такое выражение, что первая десятка получает столько же в сумме, сколько весь остальной состав. Просто интересно, на какие деньги существует, вообще, спортсмен в итоге, потому что, ну, наверное, не самый массовый, все-таки, в нашей стране автоспорт, да?

Степан Ануфриев: Ну, существуют на спонсорские деньги, на деньги частных инвесторов, потому что, ну, по-другому никак невозможно.

Александр Генерозов: Ты, в этом сезоне в категории «touring light», а что это такое, если простыми понятными словами, для тех, кто не знает?

Степан Ануфриев: Ну, есть touring light, есть touring и машины класса touring – это уже покупные машины с завода, то есть они уже идут с каркасом безопасности, полностью подготовленные под гонки, и там особо ничего менять в машине нельзя. Touring light – это, скажем так, крайняя ступень, когда, по факту, покупается стандартный автомобиль и уже доделывается до гоночного состояния, по факту, по степени подготовки, он не уступает машине класса touring. То есть, он там уступает по мощности, как бы, да, там, ну, какие-то регламентные моменты, но в целом он достаточно серьезно подготовлен.

Александр Генерозов: А touring – это уже не из гражданских делается, да, обычный, просто touring?

Степан Ануфриев: Нет, класс touring это тоже как бы существующая гражданская машина, там, например, Audi RS3, то есть они есть как бы гражданские, и вот есть версия LMS, это туринговая версия, которая уже идет на расширениях, сразу на резине, ну, то есть, вот она вся уже подготовлена, просто она покупается с завода, везется откуда-то из-за бугра, и да, у нас, к сожалению, таких нет. Ну они есть, но везут их очень серыми путями, в основном.

Александр Генерозов: Если я правильно помню, ты на «Мини» выступаешь, и, вообще так, как-то на мой взгляд очень незаслуженно, сейчас считается «девчачья» машинка такая, да, это же несправедливо? Насколько я понимаю, это такой чертик в гражданской одежде?

Степан Ануфриев: Ну, если честно, я сам как-то так немножко сначала косо на него смотрел, но сейчас, когда мы построили эту машину, я начинаю проникаться любовью к Мини Ккуперам, и в целом-то у них достаточно богатая гоночная история, и сейчас, ну, я надеюсь, что мы докажем то, что и современные «Мини» способны гоняться и быть конкурентоспособными.

Александр Генерозов: С такими вещами, которые вы делаете с этими машинами, их потом вообще можно выпускать на обычные дороги, проехаться по Москве просто, или это уже становится, нет, это уже смертельное оружие?

Степан Ануфриев: К сожалению, нельзя, к сожалению, нельзя, очень бы, конечно, хотелось бы, но нет такой возможности.

Александр Генерозов: То есть их только автовозами, да?

Степан Ануфриев: Да, только автовозами, эвакуаторами, там, самолетами, контейнерами, морскими, как угодно, но, к сожалению, не по дорогам.

Александр Генерозов: Есть вообще какая-то такая проблема, ну вот что вот, вот вы ездите, да, и смотрите, блин, лавочки пустоваты?

Степан Ануфриев: Ну, к сожалению, после ковида, да, стало маловато людей, хотелось бы, чтобы было побольше. Раньше прямо, я помню, все трибуны, вот, например, в Казани мы гоняли, просто там было не пройти на трибунах. Сейчас, конечно, с этим посложнее, буду надеяться, что в скором времени все поменяется. Конечно, сейчас идет рост популярности, но все равно после ковида прямо было очень такое серьезное падение.

Александр Генерозов: Ну, с тобой есть какая-то своя тусовка, вот, я понимаю, что мама и папа там всегда поддержат, да, но группа поддержки своих каких-то пацанов, девчонок, знаешь, поболеть кто-то там?

Степан Ануфриев: Ну, конечно, зову всех, да, все кто хочет, как бы, я всегда всех позову, все приедут, вот. В основном, конечно, родители там привозят просто огромное количество людей, когда на них иногда даже не хватает места, но ужимаемся и всех пускаем.

Александр Генерозов: Мне просто кажется, что в этом плане еще автоспорту, ну, это мое не профессиональное мнение, немножко вредит вот это бесконечное его разнообразие. Потому что даже просто посмотреть, да, там, кросс, ралли, трофи, все вот, кольцевые, да, и ведь это все разная техника, да, например, тот же самый футбол, он и в Африке футбол, и здесь, да, хоккей, да, ну, есть какие-то там разновидности, но все знают, какой хоккей, вот. Нет такого, что вот из-за технической большой вот этой разницы, да, вы неизбежно утыкаетесь в узкие какие-то вот такие.

Степан Ануфриев: Ну, мне кажется, что это все-таки больше проблема маркетинга отдельных, скажем так, серий гоночных, потому что, вот мы сейчас недавно были на длинных гонках, и там и народ был, и просмотры на трансляциях были, прямо ну вот классно было, и люди, очень много было, очень много людей.

Александр Генерозов: А есть какие-то вот, на твой взгляд, особо автомобильные регионы, да, вот где вот прям автоспорт, это действительно прямо, типа, офигительная поддержка неожиданно?

Степан Ануфриев: Ну, я думаю, что это Татарстан, очень много оттуда гонщиков, прям очень, вот.

Александр Генерозов: Это потому, что там камер больше всего, по-моему, в России стоит, да, поэтому всем только на треке остается.

Степан Ануфриев: Но мне кажется, все-таки в Москве побольше камер!

Александр Генерозов: Да. Ладно, мы вне больших событий мирового автоспорта, ну а ты так поглядываешь вообще за кольцевыми гоночками, хотя бы за «Формулой-1»?

Степан Ануфриев: Ну, я поглядываю, но вот именно поглядываю, то есть не особо внимательно, все-таки я больше, скажем так, слежу за собой. Надо смотреть сначала на себя, потом уже на других.

Александр Генерозов: Ну и я посмотрел, на фотографиях есть такая классная какая-то история, потому что ты сидишь в красном ВАЗ-2106. Или это не ты был?

Степан Ануфриев: Это был ВАЗ-2101, поправлю немножко. Да, и очень классный опыт был, потому что до этого ездил только на переднеприводных автомобилях, и тут мы такие поехали, классические гонки на «копейке». Конечно, там, чтобы дойти до этой «копейки» – были некоторые сложности. И сразу прямо там такой интересный, достаточно сезон был. Очень интересный опыт! Там нет усилителя руля, естественно, ну то есть там все вот эти вот спартанские условия и было, конечно, да, очень-очень тяжело.

Александр Генерозов: Ну а подожди, а ты с кем тягался? С равными или там вообще все, любая старая техника Кто какую притащит, да, например, ауди «сотку» там поставит рядом и скажет «она тоже старая»?

Степан Ануфриев: Не, ну это был класс 1600, то есть все были на моторах 1.6. То есть по мотору мы все были плюс-минус равны, ну там кто на что горазд – кто с этих 1.6 вытянет больше мощности в рамках регламента. Вот, ну естественно в подвеске тоже там было очень много моментов. А так мы, ну все плюс-минус равны. И, конечно, ну это было тяжело, я точно знаю. Потому что я помню, я из этой копейки вылез один раз, просто весь красный, у меня все кончики пальцев все пульсируют, мне просто плохо. И очень было плохо, короче.

Александр Генерозов: А люди десятилетиями на таком ездили, и многие ездят до сих пор (смеется)!

Степан Ануфриев: Нет, ну, все-таки, в разных режимах, скажем так. Потому что там даже в какой-то момент тормозов не хватило у меня. И когда мне нужно было остановиться на прямой – я нажимаю тормоз, а там пусто! И я просто лечу по прямой в гравий, я, слава богу, долетел до зоны, скажем так, технического асфальта, и смог продолжить гонку, но, конечно, уже с некоторой осторожностью.

Александр Генерозов: Ладно, давай на последок вот что спрошу, всегда удивляло о разговорах с людьми автоспорта какое-то очень тоже напряженное отношение к стритрейсингу, и я к нему же еще и добавлю типа тюнинг такой, да, вот, когда на стилечке весь – ну ты молодой парень, понимаешь, да? Вот, мне кажется, ты должен в любом случае сочувствовать этим и этим, да?

Степан Ануфриев: Могу точно сказать, что все-таки уличные гонки – это не очень круто, потому что ну…

Александр Генерозов: И ты туда, блин, и ты туда!

Степан Ануфриев: Да, ну это не мастерство как бы, по факту это ну… от машины в большей степени зависит. Езжайте на трек, покажите на что вы способны, покататься, понять, что да как, а не на дорогах общего пользования.

Александр Генерозов: Эта пропасть непреодолима! Степан, спасибо тебе огромное за то, что приехал к нам, желаю успехов в гонках, новых каких-то рекордов.

Степан Ануфриев: Ну, к сожалению, мне пока родители не пускают меня в ралли, очень хочу, но отец говорит: «Нет, там деревья»…

Александр Генерозов: Да, да, да, на самом деле, конечно, это страшно глядеть вот просто, даже когда камера в этой машине раллийной находится, а там еще надо как-то рулить!

Степан Ануфриев: Это точно!

Александр Генерозов: В общем, желаю тебе успехов и давай как-нибудь с новыми рекордами к нам заглядывать

Степан Ануфриев: Спасибо большое, с удовольствием!

Александр Генерозов: Степан Ануфриев, автогонщик и обладатель двух кубков России был сегодня у нас в гостях, ну а я, Александр Генерозов, прощаюсь со всеми ровно на 7 дней, встретимся в следующее воскресенье в 17 ровно, с новым выпуском Week&Star. Будет звездно, будет интересно, всем пока!

Степан Ануфриев: До свидания!

Week&Starинтервью
LIVE

Гороскоп

Овенмарт 21 – апрель 20

Овны, ваш авторитет на работе заметно подрастёт.

ПрограммыОнлайнВедущиеКинокайфНовостиКонтакты

Мобильное приложение Европы Плюс в твоем телефоне.

Программы
Летнее УЛетний ВайбБригада УРадиоАктивное ШоуWeek & StarКрутой УикендЕвроХит Топ 40Крутой ПодъёмTop Club ChartDouble HitPlay BoxResiDANCEГороскопБизнес-ланчКиноКайфАфишаStarNewsНовостиПробкиПогода
Ведущие
Ведущие шоуВедущие эфираСлужба информации
Кинокайф
Новости киноРецензииРозыгрыши
Новости
Week&StarЕвропа ПлюсЗвездыСтиль жизниНовости киноВажная информацияРозыгрышиРегиональные новостиРецензииКуда пойтиМодаГаджетыБлиже к звездамМузыкаКотикиМемы и трендыФакты и спискиПремииПутешествияРейтингиИгры
Онлайн
ПлейлистПрямая трансляцияМобильное приложениеПоложения по играм
Контакты
КонтактыПолитика использования cookieПравила участия в играхПоложения об обработке персональных данныхРекламодателям

Средство массовой информации «Европа Плюс» зарегистрировано 21 ноября 2014 г. в форме распространения «Сетевое издание». Свидетельство Эл № ФС77-59972 от 21.11.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

*Mediascope, Radio Index – РОССИЯ 100К+, ОКТЯБРЬ 2024 - МАРТ 2025 гг., Daily Reach, AQH Share, население 12+

Скачивай наше мобильное приложение!

LIVE