6 октября гостем шоу Week&Star стал NILETTO! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».
Александр Генерозов: Сегодня с нами на Европе Плюс этот час проведёт крутой чел! Он отличный музыкант, классный танцор. А недавно он увлёкся и анимацией! NILETTO у нас в гостях! Привет, Даня, и всем добрый вечер!
NILETTO: Всем большой привет, тёплого дня!
Александр Генерозов: Вот ты тот человек, про которого люди составляют ошибочное мнение. Когда к тебе пришёл первый успех, все подумали: «О, ну, это танцор, который спел песенку». А потом решили, что ты крутой зожник, но я-то помню, ты сам рассказывал, что джанкфуд трескаешь. Есть такая тема?
NILETTO: Да все мы другие, все люди создают какие-то образы. Какие-то шаблоны и ярлыки обычно всё равно приклеиваются. А иногда хочется что-то большее рассказать, например, что с музыкой у нас не так, как вы думаете, а чуть побольше, чуть поглубже. Но мы же люди творческие, и мы рассказываем о каких-то чувствах и эмоциях через песни. А песни люди воспринимают, как и любое искусство, по-своему: у каждого есть своя голова на плечах. И ты не можешь взять так в момент и загрузить всю правдивую информацию всем людям «по щелчку». Мы все не подключены своим головным мозгом к какому-то общему облаку или сети, чтобы можно было информацию оттуда получать.
Александр Генерозов: (шёпотом) К матрице?
NILETTO: Не знаю, матрица — нет, скорее, мы не в матрице всё же, а просто где-то плутаем друг от друга далеко. (смеётся)
Александр Генерозов: А ещё я подумал, что ты один из немногих музыкантов в тусовке, очень честных в своих ответах. Ты не паришься сказать правду, даже если это, возможно, принесёт тебе какие-то неприятности. А ведь даже в «Интерстелларе», если ты вспомнишь, TARS программировали на 90% искренности, потому что идеальная честность вредна. Ты сам не жалел ещё о своей честности, или вообще, может, это всё я придумал?
NILETTO: Я уверен в том, что сила в правде, однозначно! Но все мы лукавим в своей жизни, везде. Так же, как и в творчестве, и в общении просто друг с другом. Стараюсь быть честным и многое себе не позволяю из-за этой честности. Совесть у меня есть, это я ощущаю, чувствую и надеюсь, люди это тоже чувствуют!
Александр Генерозов: Ты уж прости, что я тебя грузанул так сразу со старта...
NILETTO: Не, нормально всё, всё чётко!
Александр Генерозов: Но я подкину тебе и более лёгкую темку: закончилось лето, и вот она, прохлада. А может, ты уже и подружился с летом?
NILETTO: Нет, ну с летом я дружу, да и всегда дружил. Просто для себя почему-то по-особенному выбирал зиму и всё самое холодное и снежное. Вот так в Москве поживёшь и... Я живу за городом и очень кайфую там. И вот последние пару лет у меня есть время это лето ощущать. Да, у меня нет возможности сходить на какую-то локацию и просто искупаться среди людей, потому что меня замучают и не дадут это сделать. Но я всё равно гулял, ощущал это лето. Прошедшее лето — лето игрушек у меня. Я решил собирать коллекцию автомобилей, JDM старых, и вот парочку себе прикупил. Одна из них с открытым верхом, кузов тарга, и вот я чувствую лето, тепло на этой машинке, езжу на ней на тренировки. Ну и поскольку я живу за городом в своём доме — это совершенно другой вайб. А до этого много гастролировали: это постоянно такая квартира, в которой ты скорее перекантовываешься между гастролями, постоянно отели-самолёты-машины, и в этой ситуации лето что есть, что нет. Поэтому лето мне нравится, но зиму я всё равно выбираю первоочередно.
Александр Генерозов: Ну что, давай для разгона ваш хитяру свежий послушаем — «Громче города»!
Послушали EKBoys, встряхнулись. Для тебя фиты — это вообще важнейшая темка. Но, думаю, это уже не фит, а что-то большее. Может, вы уже готовая супергруппа? Олежка, Лёха и ты.
NILETTO: Ну, в принципе, можно так сказать, да. Олег так и считает, что это супертрио, да, я тоже так считаю, это очень классный состав.
Александр Генерозов: Так качнёшь дальше эту тему?
NILETTO: А зачем? Мы же все персональные единицы музыкальные уже, у каждого свой путь. Мы сделали круто, сделали достойно, можно сказать, повторили этот успех, и результат шикарный! Люди слушают эти песни, всем же нравятся эти два трека. Олег сам очень зарядился от этого, пишет что-то бесконечно. У Лёшки и так всё было классно. Мы все как бы похожи, но, с другой стороны, мы очень разные. Круто, что мы все с ЕКБ. Ребята вообще там в один день родились, возможно, даже в одном роддоме в Екатеринбурге на «Уралмаше». А я, получается, на год младше них. История классная, а насчёт фитов... Я не скажу, что для меня фиты — суперважная история. Для меня важна история не самих фитов, а музыки. Что-то сделать с другими людьми, с другим видением. И больше даже не для того, чтобы что-то написать и разорвать чарты — у меня такой цели давно нет — а больше для каких-то ощущений классных. И за последний год у меня были коллаборации вот с ребятами EKBoys, потом выходил фит с Кравц и «Красное дерево», который мы написали ещё полтора года назад, летом. И вот он вышел, причём через неделю после выхода «Громче города»! Потом была история «Еду я на Родину» из шоу «Конфетка». И всё это было впритирку, с интервалом через неделю. Мне мой друг даже написал: «Капец ты разносишь, у тебя каждую неделю релизы!», а я говорю: «Да я ни один из них не планировал!». Ну, сделали с пацанами трек — сделали. Шоу вышло два месяца спустя — да я вообще фитами не очень-то горю.
Александр Генерозов: В клипе «Громче города» прикольный пацан с тобой...
NILETTO: А, так это же не клип, это просто хоум-видео — люди будут потом говорить «Чё это там?». (смеётся) Просто дома сняли на телефон одним дублем видосик с мелким. Это мой племянник, его зовут Никита, ему сейчас 10 лет, пошёл в 4-й класс. Я ему сказал: «Давай побалдеем просто, снимем классный видос».
Александр Генерозов: А я вообще гляжу, ты не фанат многомиллионных по бюджету клипов? Так?
NILETTO: Делали! Делали мы такое, и как-то так у нас получается, может, исходя из музыки, из жанра песен... Может, будь я рэп-артистом, в андеграунде, мы тогда снимали бы какие-то суперстилёвые, замороченные клипы — это была бы другая сфера, в которой можно было бы раскусить это искусство клипов. А так, если посмотришь на обычные эстрадные песни, на визуалы, которые делают к этим песням, — у нас это просто эмоциональные видео-приколюшки, туда не подгрузишь смыслов. Вот я же с этим появился и зашёл с этими видео-историями, снятыми на телефон. Я просто двигаюсь, раздуваю, живой, весь трек я просто одним кадром — вот он я без всякого монтажа, такой, какой есть. Этого никто почти не делал, и это работает! А клипы мы снимали, и что-то как-то на опыте не получается такого эффекта, чтобы ты потом пересматривал этот клип сам и кайфовал от него. Не кайфую, нет такого клипа ни одного!
Александр Генерозов: Ну, и у тебя прикольная история: ты ударился в анимацию и снялся в новом фильме «Формула воды». Звучит как шутка — «снимаюсь в мультфильмах».
NILETTO: Ну, давай, поделюсь с людьми, как это было. Во-первых, это большой полнометражный анимационный фильм, и создатели изначально хотели взять мою мимику для работы. А как это создаётся: ты приходишь, на тебе расставляют некие точки, трекеры, и ты изображаешь разные эмоции, корчишь лицо. Камера всё это считывает и запоминает, а потом всё это подгружается на твоего анимационного персонажа, который частично мимикой похож на тебя. А также пробовали снимать мои движения, именно мои — с моей комплекцией, то, как я двигаюсь в жизни, мою походку. И самый прикольный момент был, когда нужно было сделать элемент прыжка: там есть в мультфильме момент, когда персонаж прыгает. Немножко напоминает «прыжок веры» в Assassin’s Creed: он там прыгает, раскинув руки, и вот так летит. И меня попросили как-то сымитировать эту позу, чтобы было похоже, а я говорю им: «Давайте ставьте мне высоту ещё побольше, стелите маты, я сейчас вам прыгну!». И я просто лепёшкой вниз прыгал. Прикольный был момент, у меня даже в соцсетях есть видео — если хотите, поищите. Создатели не думали, что артист может так прыгнуть, честно скажу. Прикольно. Но самое главное, что я поучаствовал в создании саундтреков: написал три песни для этого мультика. Одна — это переделанная старая моя песня, которую я написал ещё в Екатеринбурге, до популярности своей. Она, конечно, звучит иначе в фильме, называется «Сердце танцует», а две другие песни — абсолютно новые. Одну из них я написал специально для мультика, для сцены, в которой она звучит. Не знаю, как получилось, но думаю, будет круто. В любом случае вам стоит сходить и посмотреть.
Александр Генерозов: Посмотрим! Ну вот ты музыкант.
NILETTO: Да тут ещё не понятно! (смеётся) По-моему, ни фига я не музыкант, ничего я не умею.
Александр Генерозов: Нет-нет! Чем бы ты теперь ни занимался, всю жизнь тебя будут разыскивать и сравнивать с твоим успехом сейчас. Даже вот станешь ты фермером, всё равно тебя будут искать, и однажды ты увидишь за оградой человека с камерой, который про тебя сюжет снимает: «Вот, смотрите, как сейчас живёт Данил Прытков, который когда-то был известен под псевдонимом NILETTO». То есть ты теперь от этого никогда не отмоешься, понимаешь? Это клеймо будет на тебе: «музыкант» — это почти так же, как «киноактёр», то есть навсегда. Или всё нормально?
NILETTO: Да нормально всё, мы музыке, на самом деле, посвятили очень много времени. Вот я сейчас сидел и говорил «Да какой я музыкант?», а рядом сидит Антон из нашей команды и смотрит на меня внимательно. Да, чего уж скрывать, музыканты мы. На самом деле опыта безумно много, и мы много чего классного и крутого сделали. Много релизов, громких песен. Я вспоминаю любую работу, которая касается сериала или фита какого-то, — мы всегда всё легко и круто делали. И я думаю, что люди даже не понимают, насколько серьёзный опыт у нас есть в написании песен. Поэтому если уж меня считают музыкантом, то это супер! Хотя, наверное, мы даже больше, чем музыканты, потому что у нас есть очень много всяких сфер деятельности. Это вот как раз к самому первому твоему вопросу, что есть ярлыки какие-то, что люди воспринимают нас «Вот, "Любимку" написал», а мы можем фору в любом жанре ещё дать! Мы можем писать любую музыку, общаемся с крутыми музыкантами самых разных стилей и сфер: и с рэперами, и с попсой, а воспринимают нас вот так. Но музыка — это точно наше, поэтому можете ловить меня на ферме. Надеюсь, куплю к тому времени большой пикап и буду на нём рассекать.
Александр Генерозов: О, смотри-ка, я населяю тебя идеями и смыслами! Скажешь потом: «Да это вот я был на Европе Плюс, и мне там подсказали, и меня сломало с тех пор, всё!».
NILETTO: Да всё нормально, круто всё!
Александр Генерозов: А быть музыкантом — это ответственность за команду? Они идут за тобой, строят свою жизнь вокруг тебя, ты их работодатель в каком-то смысле?
NILETTO: Слушай, это выглядит как будто кто-то тебя специально попросил: «Вкинь вот эту тему с Даней, чтобы он побольше выступал, чтобы ребята больше зарабатывали», да?
Александр Генерозов: Да нет, никто ко мне не обращался и не просил, что ты!
NILETTO: «А то что-то у Дани два года сольных концертов нет. Не выступает, работать не хочет».
Александр Генерозов: Ну, сольные концерты — это вообще спорная прибыль, небольшими концертами можно и не хуже набрать.
NILETTO: Да понятно, просто я последние пару лет отдыхаю. Признаюсь, просто отдыхаю! Не хочу летать, не хочу много выступать. Хочется просто ходить качаться в зал и писать песни.
Александр Генерозов: Да молодец, что уж говорить!
NILETTO: Песни тоже пока особо не пишутся, потому что как будто бы и надоело... А вот для мультика написали!
Александр Генерозов: Время для быстрых вопросов, ответы — в любом формате. У тебя две старшие сестры. Это как вообще, жесть было?
NILETTO: Всё супер, всё здорово, я люблю своих сестёр, они классные! Это же сёстры — чего их не любить? С одной дома живу. Живу с мамой в доме, и там с нами сестра с племянником, который, кстати, и танцевал в том видео на «Громче города», вторую сестру тоже люблю. Нормально с ними живём.
Александр Генерозов: У тебя один большой альбом «Криолит». Хватит?
NILETTO: Да нет, были и до этого альбомы, а может, ещё и будут. Просто всему своё время, и когда захочется что-то написать для альбома — напишем. Это был супернекоммерческий альбом в то время, для души, для себя. Многое сам по музыке придумал и написал для него, с ребятами из моей команды сделали. Хороший альбом. Там есть песни, которые я очень люблю. Кто за мной пристально наблюдает, знает этот альбом, слушает и тоже любит эти песни. Альбомы будут, синглы будут, фиты необычные будут, скоро, возможно, будет забавный один фит — необычный и быстрый очень. Посмотрим, у меня всегда всё спонтанно, и я ничего не планирую.
Александр Генерозов: Отказаться от ников и стать Данилом Прытковым — это вряд ли?
NILETTO: Ну, в целом меня знают как NILETTO, для друзей я Даня. Возможно, будут какие-то сайд-проекты, для них придумаем другие ники, а в проекте NILETTO имя уже не будет меняться, все буду знать меня таким, каким узнали в 2019 году с «Любимкой».
Александр Генерозов: У тебя тон голоса ниже, чем «в среднем по больнице». Не злился на связки, что вот эту высокую нотку не дают взять?
NILETTO: Раньше такое было. Хотелось петь высокие тона, когда много слушал RnB-музыки, я всё это пел и пробовал, и вот всегда не хватало, хотелось научиться петь высоко, и только недавно я принял, что у меня низкий голос для такой музыки. Я свой голос пытаюсь интегрировать в музыку, в песни. Вот даже вспомнить «Громче города», эту бриджовую яму — это ещё не самый низкий тон, который я могу брать, но многие даже и это не споют. Хотя по голосу, когда я разговариваю, даже и не скажешь, что он у меня низкий.
Александр Генерозов: Ну почему? Мне это слышно хорошо.
NILETTO: Это для тех, кто шарит. Потому что люди обычно воспринимают тембр голоса, а не именно высоту тона. Можно говорить брутально, (голосом Гарика Харламова) как Гарик Харламов в миниатюрах, но это не будет низкий голос, (ровным и низким) а можно говорить спокойным и очень низким тоном.
Александр Генерозов: Послушали «Счастливым», и давай расскажи про трек! Наверное, самый очевидный вопрос — про отсылку к «Ветер с моря дул». Сама Натали как-то это отметила?
NILETTO: Да нет, особо даже и не ждали. Это суперпростая отсылка, на самом деле. Более того, я даже делал отсылку ровно в такой же интерпретации. «Ветер с моря дул, нагонял мечту» — в оригинале, если помните, «беду», а тут «мечту» — я пою о хорошем и добром. И как раз в альбоме «Криолит» была песня, «Мечта», и там были такие строчки. Я вспомнил этот момент и в эту песню подгрузил такие строчки. Подумал, что там их не расслышали и не узнали. Подумал, что будет прикольная ссылка такая. Она очень панчово звучит, и для моей аудитории она очень узнаваемая. А там, кстати, есть ещё отсылки, по крайней мере, одна точно есть. Вот сидит рядом со мной Андрей «ЭндиЭнди» — тот человек, который написал музыку для этой песни, и в целом с которым мы пишем все песни вдвоём, за исключением каких-то фитов. И там кто-то просто разбирал какую-то новость, типа «о счастливой любви, которая спасёт от любых разрушений», и вспоминали вот эти отсылки. Придумали даже отсылку к BUSHIDO ZHO, к песне «Я тебя ревную», но такой отсылки там нет. Есть отсылка другая в припеве, но я не буду её сейчас рассказывать и называть. Просто если вы послушаете «Счастливым», а именно третью строчку припева, то можете подумать, откуда эта отсылка.
Александр Генерозов: Йес, нам домашнее задание!
NILETTO: Да, и возможно, самое главное, откроете для себя ещё один смысл этой песни.
Александр Генерозов: Название песни вне контекста можно понять по-разному: «Счастливым» — «каким быть». И в то же время «Счастливым» — «кому». Закладывал такую игру?
NILETTO: Само собой. Но в этом нет какого-то особенного глубокого смысла. Просто есть это слово в песне — «счастливым стать», и когда я публиковал этот трек, хотел что-то написать, но подумал, что это просто для счастливых людей, просто «Счастливым», вот и всё. А так, да, двойной смысл — кайф!
Александр Генерозов: Долго лежал набросок?
NILETTO: Нет, эта песня была записана быстро. У нас был бит, Андрей написал музыку, и были разные демки. Я взял этот бит. Думаю, дай-ка попробую. По дороге написал некоторые строчки, даже не придумывая в голове мелодий и топлайнов, и попробовал их просто спеть. Пацаны сказали, что круто, я согласился. 15-20 минут записывали это, потом перезаписал некоторые строчки, потому что я очень быстро это сделал, неосновательно — захотелось переписать пару строк. Именно исполнение, не текст. И всё! Так что песня была придумана и записана за 20 минут, ну плюс время, за которое Андрей написал музыку. Ну и подсвели потом.
Александр Генерозов: Я с удивлением узнал, что ты стал героем документального фильма «Нелюбимка». Респект, во-первых!
NILETTO: Да больше респект не мне, а нашему другу, который просто забросил свой завод какой-то там металло-трубный, в общем, бизнес, и сказал, что хочет снимать кино. Вот он поснимал и сделал про нас фильм. Нашей заслуги тут нет никакой, если только исключительно говорить про имя NILETTO. А так прикольно, да!
Александр Генерозов: Быстро согласился на эту авантюру?
NILETTO: Ну, это наш друг, меня даже Андрей больше подбил, я говорю «Ну, давайте снимем». Это было совсем не легко и не кайфово, потому что я не люблю съёмки и камеры.
Александр Генерозов: Вот! Это важный момент! Ты быстро забыл, что оператор рядом, что камера на тебя смотрит? Говорят, что на съёмках реалити люди долго привыкают.
NILETTO: Нет, ну смотри: меня ломало в тот момент не то, что снимает меня камера или ещё что-то такое. Просто я в своей голове понимаю, что хочется сделать доходчивую документалку, которая полностью сможет отобразить наш путь, наше состояние в разные этапы, показать весь глобализм артиста. Так вот, там из этого не показано даже 5-10%, наверное. Это даже больше не документальный фильм, а какой-то просто фильм для людей. То есть там не показано, как NILETTO собирает тысячи людей, — там нет таких кадров, нет каких-то сложностей, которые мы преодолеваем. Это больше такая как будто бы даже придуманная история, нежели о том, какие мы на самом деле. Есть какие-то моменты, когда я про папу своего говорю, Полевской Андрей рассказывает, где он жил, про его учителя музыки. Мы приехали на завод, где папа мой работает с ребятами, и спели для них. Это всё правдиво, но в целом это не тот NILETTO, который есть на самом деле, если говорить глобально. Но в любом случае интересно посмотреть. Так что смотрите — «Нелюбимка» называется.
Александр Генерозов: Расскажи о своей команде, которую можно там увидеть. Они все туда попали?
NILETTO: В целом, да, за исключением, наверное, Антона. Вот основная команда, которая на сцене, нас четыре человека. Это я, Андрей «ЭндиЭнди», который стоит за пультом и включает весь музон, Егор Хлебников и «Плуто» — Лёшка Лутовинов, он сейчас тоже песни пишет очень классные. А ещё есть Антон — старший брат Андрея. И вот мы все пытались с этой музыкой куда-то пробиться, ещё с Екатеринбурга. Вот всё это втроём сделали, и ребята-танцоры позже подтянулись. Антон, конечно, всегда за кадром у нас на сцене. Вот и в фильме получилось, как будто он за кадром. Но человек представляет из себя важную часть нашей команды.
Александр Генерозов: А что за история, что ты вроде бы и в «Простоквашино» отметился? У тебя, гляжу, плотное сотрудничество с «Союзмультфильмом» нарисовалось... Просто где ты, и где «Простоквашино»...
NILETTO: Да, я тот самый Даня NILETTO, который «Любимку» поёт и ещё что-то такое, и вот я участвовал в легендарном мультфильме «Простоквашино», который все знают, помнят. Постоянно выходят новые серии. И в первой серии нового сезона есть я как персонаж мультипликационный. И специально для этой серии я написал песню, она называется «Подход». В этой серии я дядю Фёдора готовлю по спорту, чтобы он не получил двойку по физкультуре. Очень крутая мотивационная, добрая серия — посмотрите! Просто я думаю, насколько же легендарно попасть в такой мультфильм, который ещё мои родители смотрели, когда молодые были!
Александр Генерозов: Ну, тебе к актёрству, в принципе, не привыкать: ты же снимался в качестве актёра в фильме «Иван Васильевич меняет всё». Причём ты там не кто-нибудь, а Бенни Андерссон из ABBA!
NILETTO: Да, было дело, но это всё равно такое, как бы. Полюбившаяся история, под Новый год особенно. Но мультики для меня роднее, а особенно дать музыку в эту историю — это супердорогое! И я в эту песню также вложил дополнительные смыслы, которые всегда видел во всех песнях, посвящённых советским мультикам. И этот смысл, как всегда, можно найти, только хорошенько подумав. И он не касается спорта, всякого «быстрее, выше, сильнее», там есть второй смысл. И когда-нибудь кто-нибудь об этом подумает и найдёт его.
Александр Генерозов: Даня, спасибо огромное за то, что заехал к нам. Давай чаще заглядывай, пиши треки, озвучивай, танцуй, заряжай нас!
NILETTO: Спасибо всем, кто не переключился и остался на этой волне, слушал нас и смотрел. Вы супер! Слушайте новую песню «Счастливым», смотрите «Формулу воды» и «Простоквашино», живите, улыбайтесь, кайфуйте, не болейте! Осень — коварное время года, когда можно простыть.
Александр Генерозов: NILETTO был нашим гостем в это воскресенье, а я, Александр Генерозов, прощаюсь до следующего воскресного дня, а он, если кто не знает, случится ровно через семь дней. И тогда в 17:00 жду с новым выпуском Week&Star! Будет звёздно, будет интересно. Всем пока!
NILETTO: Счастливо!