Вячеслав Макаров рассказал, почему сложно быть музыкантом

Гостем шоу Week&Star стал популярный ведущий и музыкант Вячеслав Макаров! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».

Александр Генерозов: На Европе Плюс сегодня с нами шоумен, музыкант, КВНщик из легендарной команды «Камызяки», ведущий шоу «Маска» на НТВ и «Суперлига» на СТС – рад представить всем, Вячеслав Макаров! Привет, Слава, и привет всем, кто с нами сегодня!

Вячеслав Макаров: Всем начинающегося доброго вечера!

Александр Генерозов: Слава, самые длинные дни, короткие ночи. Ты готов взять и как выпускники школы прогулять ночь до утра, прошататься по улицам, или ты давно живёшь по календарю, и за пробежкой идёт заход в бассейн, водный режим и всё такое?

Вячеслав Макаров: Да я, если честно, вообще не заметил каких-то глобальных переходов. Мне кажется в Москве ночью вообще всегда светло, ну, по крайней мере, в то время, когда я ложусь – ещё светло. А тёмное время суток максимум часа три. А потом уже светает, птички поют, и сна уже как не бывало.

Александр Генерозов: А, то есть ты и так не спишь уже в это время, да?

Вячеслав Макаров: Да, я абсолютно ночной человек, поэтому я и провожаю, я встречаю, все происходит в это время.

Александр Генерозов: Ну а всё-таки твои самые белые ночи, дальше Питера куда-нибудь забирался?

Вячеслав Макаров: В Норильске! В Норильске я был, и это был постоянный световой день. Там солнце светит круглые сутки летом, и это было очень непривычно, когда ты сидишь с ребятами общаешься на кухне после концерта, после выступления, и абсолютно не замечаешь, что у тебя светит солнце, а на часах 3 утра. И ты такой: «В смысле 3 утра?»

Александр Генерозов: Да, это вам не полярная ночь! Слушай, ну с одной стороны довольно-таки неожиданно, а с другой – вполне ожидаемо, ты мигрируешь в своем творческом пути из образа ведущего на стезю музыканта. Так и было однажды задумано в глубокой юности Вячеславом Макаровым?

Вячеслав Макаров: Ну знаешь, просто жизнь изначально так сложилась, что я всегда занимался музыкой. Я занимался в музыкальной школе, пел в детском хоре, участвовал в детских спектаклях с вокальными составляющими и постоянно участвовал в конкурсах. При этом параллельно происходила другая творческая жизнь, были актёрские спектакли, я проводил мероприятия, потом попал в КВН. Но даже в КВНе я был связан с музыкой, да и в проекте «Однажды в России» я был связан с музыкой, хотя там был и юмористический уклон. Поэтому непосредственно музыка всегда присутствовала в моей жизни независимо от всего. И вот поэтому пришел такой момент, когда уже можно реализовать то, что у меня лежало очень давно в демках, недоработанное, потому что я тот ещё перфекционист. Я могу создать песню и не выпускать её пять лет, мои друзья и подписчики над этим очень сильно смеются, говорят, что они уже слышат эту песню четыре года, и почему она до сих пор никуда не вышла (смеётся)? А потому что мне надо доработать её, потом уже думаю, что все, аранжировка устарела, надо переделать, надо обновить, и вот наконец-таки нашлось время, когда можно сейчас все это презентовать и вылить в свои музыкальные результаты творчества.

Александр Генерозов: Ну и в итоге, быть музыкантом оказалось самым сложным из тех челленджей, который ты сам себе ставил?

Вячеслав Макаров: Знаешь, музыкантом всегда быть сложнее, потому что тебе надо генерировать много вещей одновременно и держать их в голове. Мы сейчас говорим, разумеется, про музыканта, который сам себе всё пишет. Я сам принимаю участие на студии непосредственно в каждом процессе, и это все очень сложно. Но в этом и есть настоящий кайф, потому что ты в это всё погружаешься по-настоящему в процесс, ты не относишься к этому поверхностно, ты всю кухню знаешь изнутри, ты копаешься в ней, я очень люблю все эти детали изучать и получаю от этого искреннее удовольствие. И когда я выступаю перед зрителями и ощущаю этот энергообмен на моем концерте – для меня это как запрещенные вещества (смеётся)! Этого хочется постоянно, организм у тебя этого требует!

Александр Генерозов: Слушай, вот проект «Маска» с нами прошёл все сложности, потому что вы стартанули как раз перед самым локдауном…

Вячеслав Макаров: Мы выжившие! Во всех сложных обстоятельствах, которые были. И пандемия, и все волны вируса, когда запреты были на развлекательные мероприятия ещё, в общем, мы впереди планеты всей, мы работали, и это очень радостно!

Александр Генерозов: Ну то есть вы уже смирились с этим внутренне, что «у нас всё не так просто, как вы это планируете», да?

Вячеслав Макаров: Да мне кажется, мы подстроимся под любые обстоятельства!

Александр Генерозов: Слав, ну люди устроены таким образом, что как ты не говори, что «ведущий не знает, кто спрятан под маской» – они всё равно будут как Сергей Беляков из Таганрога: «Ну давай, рассказывай, телевидение!» Тебя лично не обижает такая история, что не поверят все равно?

Вячеслав Макаров: Ну я тоже не буду бегать с транспарантом и доказывать всем, что я не знаю, не знаю, кто там… Это всё-таки был мой осознанный выбор, я сам не захотел узнать. Мне интересно угадывать, играть в это детективное расследование. Ну и плюс, как я не раз уже говорил, мне психологически проще гораздо какие-то шуточки, реплики отпускать в адрес персонажа, стоящего рядом со мной, когда я не знаю кто он. А вдруг там какой-то народный артист, который в принципе не любит юмор – мы же все люди с разной мерой чувства юмора, и кто-то шутки над собой вообще никак не воспринимает, то есть самоирония не работает совершенно, есть такие артисты. Ну а поскольку не знаю, кто там скрывается – мне всё равно (смеётся)! Могу сказать, а мне за это ничего не сделают! Потому что они знают, что ведущий не в курсе, кто скрывается под маской.

Александр Генерозов: Ну я тебя огорчу, как известно незнание не освобождает от ответственности! (смеются)

Вячеслав Макаров: Это точно! Ну пока таких претензий ко мне не прилетало по крайней мере.

Александр Генерозов: Знаешь, мне трудно представить, что человек внутри этого сложного костюма, да ещё и под светом софитов – там и так всегда жарко на съемках, даже без костюмов, это действительно чудовищное испытание само по себе, ведь надо ещё двигаться, надо быть артистичным. Ну вот правда, на что они похожи, когда вылезают из костюма этого не под камерами, а там где-то на бэкстейдже?

Вячеслав Макаров: Безусловно, они там все как нормальные люди, у которых хорошо работает выделительная система – они потеют, без этого никуда, они все разъярены, красные, но, тем не менее, перед тем как человек снимает маску – я наверное сейчас раскрою секрет телевизионный – что там у нас есть буквально пару минут, в течение которых они уходят в специальную комнату, и там их чуть-чуть подгримировывают. Потому что это всё-таки телевидение, понятно, что тебе не сделают полный грим, на это просто нет времени, но чуть подсохнуть – да. Потому что выступление в маске очень энергозатратно.

Александр Генерозов: Знаю, что на НТВ новое шоу, которое называется «Аватар», и оно вроде бы как и «Маска», а вроде бы как и совсем новое что-то.

Вячеслав Макаров: Я бы для себя это назвал «Виртуальная маска». Суть заключается в том, что будет создаваться компьютерный персонаж, виртуальный, он будет существовать в дополненной реальности, мы часть этого уже демонстрировали на НТВ. Ну и вот в этой реальности существует такой персонаж, он может быть из сказки, из мультфильма, из какой-то игры или вообще там по твоим описаниям созданный герой, ну и за этим героем будет прятаться какая-то известная личность, она будет находиться в отдельной комнате, у этого человека будут датчики, из этих датчиков будут сниматься мимика, жесты, голос. И по этому персонажу можно будет понять, кто же это скрывается из уже известных медийных людей.

Александр Генерозов: «Аватар», так же как и «Маска» – это тоже лицензионный продукт, или это что-то свое?

Вячеслав Макаров: Это тоже адаптация, такое шоу уже существует и успешно идёт в другой стране, мы просто адаптировали его под себя.

Александр Генерозов: А как тебе как ведущему кажется – что же всё-таки важнее, артистизм или вокал? Понятно, что и то, и то важно, ты именно так мне ответишь. Но, всё-таки, что хоть чуть-чуть перевесит?

Вячеслав Макаров: Сложно сказать, потому что примеров очень много. Иногда вокал проигрывал артистизму и актёрской составляющей «Маски», потому что это же не только про тебя, про то, какую личность ты показываешь на сцене, а про то, как ты сживаешься с персонажем, которого ты на себя надел. У нас есть много примеров, когда сильнейшие просто вокалисты, невероятные, у которых сомнений просто не было, что они дойдут до финала, – они так и не доходили. А те, которые больше актёры, юмористы, ну то есть у них поскромнее вокальные данные, что уж тут скрывать – они настолько были интересны как персонажи, и просто невозможно было от них, скажем так, отказаться раньше, чем наступит финал. Просто хотелось ещё насладиться их работой. «Вокал вокалыч» – это хорошо, есть такой термин у нас, но есть ещё такая тема, как актёрская составляющая и артистизм, и их никто не отменял. Я повторюсь – вот если взять любой конкурс, каким бы он не был, артистизм и душевность всегда победят технику вокала, всегда, чтобы ты не делал, какие бы ты там не устраивал американские горки в вокальном своем диапазоне, если выйдет человек и тронет твою душу – он победит.

Александр Генерозов: Ускорим темп вопросами покороче, ответы в любом формате. Выпускники сейчас в процессе сдачи экзаменов и остался один, кажется. Как ты к ЕГЭ относишься?

Вячеслав Макаров: ЕГЭ сдавал, готовился к нему. Но это не очень объективная оценка знаний по одной простой причине. Я прошел очень хорошую школу с преподавателями, я прорешал около 100 тестов, и тебе суть понятна, ты все знаешь. И сказать, что для тебя будет что-то неожиданное на ЕГЭ – наверное, такого нет.

Александр Генерозов: Твой певческий голос, ты этому как-то уделяешь внимание – его названию или, скорее, нет?

Вячеслав Макаров: Вообще – баритон. Но у меня баритон с теноровым окрасом. Есть ещё такое название баритональный тенор.

Александр Генерозов: Красиво! Кто твои слушатели – скорее женщины, или для тебя это не так важно?

Вячеслав Макаров: Ну скорее девушки, однозначно, прекрасная половина человечества, я пою про любовь, про отношения, и я не открою никакой тайны, сказав, что это интересно девушкам.

Александр Генерозов: А вот если бы мы подобрали пароль и заглянули в твой плейлист, есть ли в нём что-то, за что было бы стыдно Вячеславу Макарову?

Вячеслав Макаров: Стыдно? Ой, ну не знаю, у меня, в принципе, плейлист очень неожиданный, как я назову его, плейлист музыкального шизофреника. Может играть что-то из классики, потом прямо из последних самых новинок, которые вышли только сейчас.

Александр Генерозов: Добро пожаловать в клуб (смеётся)! Работать с ухом – быстро научился естественной подаче во время съёмок?

Вячеслав Макаров: Адаптация, конечно, нужна. Я прошел определённый период, и в целом мне для этого понадобился целый сезон, чтобы комфортно в этом работать. Я вклинился где-то в первые программы две, но вот когда мне стало совсем комфортно – это где-то в окончании первого сезона.

Александр Генерозов: Фигуристка Ирина Слуцкая, футболист Фёдор Смолов, ну и прекрасный актёр Джо Пеши – они родились все в один день с тобой, 9 февраля. Кому бы поднёс с респектом бокальчик в этот день?

Вячеслав Макаров: Ой, какая приятная компания! Мне нравятся такие истории, ну Ирине Слуцкой, конечно.

Александр Генерозов: Ты работаешь телеведущим. А насколько эта работа, я имею в виду именно на камеру, отличается от работы вообще ведущего? Это очень серьезная специфика, или ведущий и есть ведущий?

Вячеслав Макаров: Да есть, конечно, свои законы, особенно если это прямой эфир, есть вещи, которые нельзя говорить, и поэтому ты гораздо меньше себе свободы даешь, нежели на каком-то корпоративном мероприятии, закрытом, тем более мероприятии, когда ты можешь вообще свободно пообщаться с глазу на глаз. Здесь есть тайминг, из которого выпадать нельзя, всё должно быть в хронометраже передачи. В общем, отвечая на твой вопрос, скажу, что это две большие разницы.

Александр Генерозов: Слушай, а запись пулами? Мне тоже это кажется очень эмоционально выматывающим, когда ты с утра до вечера снимаешь на месяц вперёд.

Вячеслав Макаров: У нас съемка программы длится от шести часов до максимум 12 часов. Шесть – но это я образно говорю, потому что, конечно же, от восьми. Мы снимаем программу, и она буквально через два-три дня выходит, поэтому это ближе к онлайн-варианту, чем к пулам. У нас нет такого, что мы там сняли восемь программ и потом показали это через пару месяцев.

Александр Генерозов: А для тебя важно, чтобы в зале была публика, вот этот резонанс как-то ощущать? Я просто опять вспоминаю эти пандемийные выпуски…

Вячеслав Макаров: Это было самое неловкое из того, что я проходил! Это было так тяжело, потому что ты должен поддерживать градус программы, задавать настроение, и когда ты кричишь, не знаю там: «Носорог, встречайте!», а в зале в этот момент просто один хлопок ладоней и летящий комар пищит, никого просто! Только четыре члена жюри. Но в любом случае мне нужно было создавать настроение, это тяжеловато без поддержки. А потом, артисты, которые выходят на сцену, им же тоже нужна поддержка, отдача зрителя. Они же тоже готовились, они хотят видеть живые глаза! Люди настолько фанатеют от своего персонажа, что они на съемки приходят с подарками, с цветами, они как-то даже пытаются пообщаться с Маской. А когда ты выходишь просто в пустой зал – немножко это превращается в какую-то дежурность. Зритель дает живую энергию, без него никак.

Александр Генерозов: А как зрители туда попадают, по билетам или по каким-то секретным спискам, закрытые группы и чаты?

Вячеслав Макаров: Нет, есть же совсем даже не закрытая группа ВКонтакте и где-то ещё, где проходит набор зрителей на «Маску», и там можно абсолютно спокойно записаться, приехать и посмотреть.

Александр Генерозов: Слушай, ты опытный КВНщик, и теперь на СТС ведёшь ещё один классный проект «Суперлига». Это, с одной стороны, практически такой золотой стандарт КВН, а с другой стороны, не совсем похоже. В чем бы ты отметил такую, самую волнующую особенность этого проекта?

Вячеслав Макаров: Ну это в том, что у команд, заканчивающих играть в КВН, они достигают какого-то определённого финала, а дальше им, как команде, заняться, собственно, нечем. Ну дошли до финала, сыграли несколько сезонов, и надо куда-то развиваться дальше. И вот появилась «Суперлига», экспериментальный проект, не побоюсь этого слова, потому что он пока ещё ищет формат, а именно, каким образом дать командам раскрыться во время своих выступлений, а ещё продумать конкурсы всякие. Мы продумали первый сезон, надеюсь второй сезон будет ещё более крутым и у команд будет более лояльная площадка для реализации своих возможностей, которые они не могли делать тогда, участвуя в КВН.

Александр Генерозов: А вообще легко ли дается КВНовским ветеранам вот эта вот лёгкость, возможность экспромтом работать, импровизация? Просто знаешь, они уже такие солидные мэтры все, у многих хорошие особняки есть. И ведь надо это все скинуть и на время стать голодным студентом. Быстро они к этому привыкают?

Вячеслав Макаров: Это все зависит от человека, знаешь, как говорят: «Сам-то я молодой, это меня тело старит», поэтому если ты молодой внутри и всегда хочешь быть на волне с существующей реальностью, а не оставаться где-то там позади – это ты в любом случае должен всегда подстраиваться под новые обстоятельства, и где надо обнуляться, не забывать это делать. То есть понятно, что у каждого есть свой бэкграунд и накопленный опыт, но иногда его нужно скидывать, чтобы перейти на какой-то новый уровень.

Александр Генерозов: А самому не хотелось бы стариной тряхнуть?

Вячеслав Макаров: Ну я уже не представляю своего участия вне своей команды КВН, я себя вне неё не представляю. Позовите меня в другую команду – но я уже не смогу, мы всё-таки вместе объехали полстраны, поэтому разве что всей командой пойдём туда участвовать, почему нет? Но я думаю, что это скорее какой-то фестиваль КВН будет музыкальный.

Александр Генерозов: Ну то есть у вас какая-то общность осталась с ребятами, общаетесь?

Вячеслав Макаров: Да, вот недавно как раз переписывались, общались по личным вопросам. Знаешь, есть такая категория отношений, когда ты можешь и полгода не общаться, и год, а потом какое-то радостное событие произошло или какая-то ностальгия, и ты в любой момент можешь позвонить, пообщаться по любому вопросу и всё решить. Потому что у вас есть определённая ментальная связь, которой вы были связаны годами.

Александр Генерозов: Ну давай всё-таки коснёмся темы, хотя она и грустная для меня – это КВН сегодня. Ты печалишься от того что с ним произошло?

Вячеслав Макаров: Слушай, КВН всегда был разный, он напрямую зависит от тех обстоятельств, тех событий, которые происходят вокруг. КВН – он, прежде всего, больше всего про актуал. И что происходит в обществе – то и отображает КВН. Не знаю, как тебе, но мне нравятся несколько команд, за которыми я реально слежу, и которые мне очень близки по духу, по юмору. Понятно, что выходящие пять команд, они не могут быть каждую игру смешными, глобально смешными, иначе бы тогда не было состязательности в этой игре. У кого-то получилось, а у кого-то нет. Поэтому в целом хотелось бы больше, конечно же, свободы, некой трансформации, потому что КВНу, мне кажется, лёгкое обновление бы не помешало. Ну я надеюсь, что сейчас будут сниматься новые программы, и все это произойдёт, по крайней мере я знаю, что одну игру будет вести Александр Масляков, а две другие – абсолютно новые ведущие. Это вот представляете за сколько лет у КВН поменяется сейчас ведущий, у Высшей лиги.

Александр Генерозов: Ну то есть ты веришь, что это трансформация всё-таки произойдёт? Меня просто почему-то сомнения уже берут, скажу честно.

Вячеслав Макаров: Ну я не знаю, честно говоря, потому что не я же создатель этой программы, а сейчас столько юмора, сейчас вообще эпоха юмористических передач, просто раньше это был только КВН, через него можно было заявить о себе как о человеке, который хочет двигаться в юмористическом направлении. Сейчас же таких направлений – просто масса.

Александр Генерозов: Скажи как астраханец. Самый жаркий регион, арбузы, рыбалка, икра. А что остаётся за рамками обычного туриста? Накидаешь мест, куда нужно заехать в категории «маст хэв»?

Вячеслав Макаров: Слушай, ну у нас только баз отдыха – просто огромное количество, кажется больше двух сотен, что называется на любой кошелёк, на любой выбор – приезжайте, отдыхаете. Моя отдельная любовь – это Астраханский заповедник. Боже, когда я туда попал – я думал, что я в раю, это что-то невероятное. Нам провели экскурсию, мы поехали на раскаты, где Волга впадает в Каспийское море. Летают лебеди, лесная дорожка, по которой мы ходили и смотрели все эти редкие растения и птичек, и я, наверное, ни одного места не могу сравнить с этим, это просто взрыв эндорфинов в твоей голове происходит. Поэтому, ребята, если вы когда-то окажетесь в Астраханской области – зайдите на сайт, насколько я знаю, там есть организованные экскурсии, Астраханский заповедник. Ехать туда конечно далековато, час, может быть, полтора, но это того стоит! А сам сейчас хочу в Абхазию съездить, мне очень нравится атмосфера советского времени, и она там сохранилась и практически не видоизменилось. Я хочу насладиться природой, там одно из чистейших морских побережий, которые я только знаю, ну и оно для меня сейчас ближайшее (смеётся).

Александр Генерозов: Слава, спасибо огромное за крутецкий час, ждём тебя в гости с новыми проектами, новыми воплощениями – всегда рады тебе на Европе Плюс! Друзья, Вячеслав Макаров, КВНщик, телеведущий, музыкант и просто отличный собеседник провел сегодня свой воскресный вечер вместе с нами на Европе Плюс. Week&Star, Александр Генерозов, до встречи, пока!

Вячеслав Макаров: Пока-пока!

Загружается ...