6 апреля студию шоу Week&Star посетила несравненная Юлия Пересильд — актриса, съёмки с которой возможны не только на Земле, но и за её пределами. Александр Генерозов поговорил с Юлией о её новых проектах, ролях и увлечениях. Не пропусти эту интересную беседу! Читай интервью ниже или слушай подкаст в Apple Podcasts, Castbox и «Яндекс.Музыке».
Александр Генерозов: Сегодня с нами на Европе Плюс этот вечер проводит успешная, талантливая, обаятельная актриса театра и кино, а с недавних пор и музыкант, и с огромной радостью представляем всем Юлия Пересильд. Юля, добрый вечер и всем привет!
Юлия Пересильд: Здравствуйте!
Александр Генерозов: Ну и что ж, весна подкинула нам злую шутку, да, потому что снег, которого мы так долго ждали в январе, вот он как-то с логистическими проблемами дошел в начале апреля. Расскажи, пожалуйста, как ты не унываешь в эти моменты, что тебя поддерживает на плаву?
Юлия Пересильд: Ну это лучше, чем в прошлом году в мае, поэтому мы надеемся, что в мае будете хорошо. А так я вообще не могу сказать, что я унывающий человек. Погода, конечно, всегда приятно чтобы было солнышко, но все-таки погода не может совсем уж так кардинально изменить твое настроение. Тем более, я думаю, что пару дней будет снова тепло, я на это надеюсь. Ну и столько дел, столько репетиций, столько новых классных событий, что в принципе настроение мое не поменялось.
Александр Генерозов: А ты, я знаю, к нам прямо с репетиции приехала, это была музыкальная репетиция, вы уже свой концерт репетируете или театральная?
Юлия Пересильд: Нет, свой концерт мы тоже репетируем, мы уже много репетировали, у нас будет полный прогон непосредственно уже в клубе URBAN. Я театральный человек, знаете ли, и мне нужно, чтобы накануне прогон был (смеется). Поэтому репетирую я «Ваcсу Железнову» в Театре Наций, и скоро тоже премьера, в конце апреля уже будет. Ну и, конечно, готовимся мы сейчас к концерту, с завтрашнего дня у нас начинаются активные репетиции.
Александр Генерозов: Ты открыла в себе столько разных уровней, актриса театра, актриса кино, музыкант, что еще осталось открыть? «Художница»? «Писательница»?
Юлия Пересильд: Ну писательницей я уже была, у меня книжка написана, это всё актерские проявления, на самом деле. Но самое главное, это, наверное, не то, что мне хочется быть всем и сразу, для меня просто есть темы, или вот та же музыка, которую мы поем в МANДРАГОРА, мне просто… Мне интересна конкретно МАNДРАГОРА, не то, чтобы мне хочется все время петь, петь, петь, просто мне конкретно интересна команда МАNДРАГОРА, мне конкретно интересны эти люди и наша музыка. Ну и книжка – мне нужно было проститься с космосом, я написала книгу.
Александр Генерозов: Ну вот я видел твои выступления, был в избранном кругу приглашенных, и я видел, что ты как актриса тоже там участвовала, а скажи вот так вот, можно взять и переиграть, вот как в театре, именно при выступлении, да? То есть приходится себя как-то вот ограничивать?
Юлия Пересильд: Ну мне кажется, что главное не заиграться в музыке, потому что я не собираюсь отделять что-то от себя. Я то, что я есть, все что со мной накопилось, и космос в том числе. Это все мое. Поэтому ничего отделять я не собираюсь, но просто только лишь поющей актрисой мне тоже не хотелось бы быть. А хотелось бы, и этот год был в этом смысле очень плодотворный и тяжелый, и очень кайфовый, потому что у меня полное ощущение, что я студентка института, что я учу сольфеджио, что Володя Корниенко, это наш музыкальный руководитель, очень серьезно прокачивает меня по музыке. Мы сидим в студии, это тоже для меня совершенно новая территория, у меня главное ощущение, и хотелось бы, чтобы это ощущение оставалось на всю жизнь: я студентка, и я все время учусь, вот это самое интересное, пожалуй.
Александр Генерозов: Проект называется «МАNДРАГОРА», причем он интересный, через латинскую «N». Что это такое, это анаграмма может быть спрятана?
Юлия Пересильд: Нет, все гораздо проще! Мы создавали коллектив, и, ну понимаете, мы не с названия начинали! Мы начинали, конечно, с нашей музыки, и в первую очередь начинали с композитора. Наш композитор – основного количества музыкальной программы «Планета легкого поведения» – это Александр Белоносов. Начинали мы, наверное, с музыки. Потом стали искать тексты, потом прекрасная Ольга Ершова, Вероника Тушнова, Юнна Мориц, Саша Юрасов, который тоже стал писать тексты, и я его с этим тоже поздравляю. Ну а потом возникло название, нам нужно было выступать на квартирнике у любимого Евгения Шулимовича Маргулиса, и мы поняли: «Подождите, мы уже репетируем, репетируем, а названия-то нет!» Ну и спонтанно возникло это название. Сначала оно просто мне лично понравилось фонетически, а потом уже через какое-то время мы поняли, что, в общем-то, случайное всегда не случайно, мы попали абсолютно туда, куда мы хотели, потому что мы нашли в Библии упоминание о корне мандрагоры, о том, что это соединение, это как раз про гармоничное соединение мужского и женского. Это наша философия, наша команда, мы очень верим в то, что как бы любовь не заканчивалась – это самое прекрасное чувство на планете.
Александр Генерозов: У вас был только что, как водится это дело, по пятницам, релиз вашего первого альбома?
Юлия Пересильд: Это наша большая программа, полная программа, потому что, наверное, весь целиковый альбом, он будет состоять почти из 24 песен – такой большой альбом, и он называется «Планета легкого поведения», это название придумывалось как-то давно. И мы решили, что мы разделим это на три мини-альбома, назовем «Венера», «Земля» и «Марс».
Александр Генерозов: Игорь спрашивает, «МАNДРАГОРА для вас душа или работа»? А вот я думаю, зачем делить вообще так? Ведь может и душа, и работа быть в одном, наверное, да?
Юлия Пересильд: Ну МАNДРАГОРА для меня, конечно, душа, и именно так мы на сегодняшний момент и подходим. Другой вопрос, ну очень важный, душа – это как раз то, над чем надо очень много работать.
Александр Генерозов: А выступление, что там?
Юлия Пересильд: Да, 9 апреля у нас будет большой концерт, наконец-то, полный, сольный! И вот мы сейчас делали прогон накануне, и понимаем, что это около двух часов. Около двух часов авторского материала, который сделан...
Александр Генерозов: А не страшновато так, замахиваться на такой хронометраж?
Юлия Пересильд: Ну, наверное, страшновато. Но никогда еще страх меня не останавливал (смеется). Более того, меня это еще больше разжигает всегда. Но даже дело не в том, что страшно или нет. Мы вот прогнали полностью программу с парнями. Надо сразу, наверное, здесь сказать про состав, потому что состав, я считаю, у нас просто чудесный. Но помимо того, что я их просто обожаю, люблю – это большие, крутые музыканты! Володя Корниенко, Стас Опойченков, Семен Лепешкин, Александр Тевелев. Так вот, мы впятером прогнали программу и поняли, что это будет трудоемко. Хотелось бы пожелать нам на 9 апреля сил.
Александр Генерозов: Твой актерский путь, вот ты как сама оцениваешь, он был скорее прямым и логичным прослеживался, или это извилистая дорога? И были моменты, когда в отчаянии чуть не бросала это все дело?
Юлия Пересильд: Ну, мне кажется, что не может быть прямым. «Мы в город изумрудный, идем дорогой трудной. Идем дорогой трудной, дорогой непростой». Не бывает актерский путь, да никакой путь не бывает простым! Особенно, если ты ставишь себе большие какие-то цели, задачи, мечты если у тебя большие, то всегда дорога трудная. У меня ничего ни разу, никогда в моей жизни ничего не получилось легко. Все, даже в институт театральный я не поступила с первого раза, понимаете, поэтому поступила со второго. Зато именно к тому мастеру, я поступила к Олегу Львовичу Кудряшову, именно к тому мастеру, к кому вообще судьба была мне поступить, потому что, конечно, все, что касается музыки, в том числе музыкального театра, мюзикла, этому меня научил мой мастер. И не только этому, но и этому тоже.
Александр Генерозов: Про тебя пишут, что ты наследуешь школе русского психологического театра. Это справедливо в целом?
Юлия Пересильд: Ну, и этой тоже школе, но я, например считаю, что я не только к школе русского психологического театра, хотя, конечно, русский театр – это наша гордость большая, и это то, чем мы можем гордиться, русский театр и русский балет.
Александр Генерозов: Мне просто кажется, что сейчас это вообще такое время, что не актуально какие-то вот рамки пытаться себя зажать, да, что вот я вот это вот, я такой в школе, я по такой системе. Нет?
Юлия Пересильд: Нет, школа – дело серьезное, и в данном случае я про себя всегда говорю, что я студентка ГИТИСа, мастерской режиссерского факультета, это на третьем этаже ГИТИСа находится, мастерской Олега Львовича Кудряшова. Это, ну, это пошленькое слово, но тем не менее это бренд. Наша мастерская, безусловно, в русском театре. В русском театре – это, конечно, бренд, поэтому… Мы там разным школам учились, ну и русской психологической школе обязательно, а как без этого?
Александр Генерозов: Время для быстрых вопросов, ответы в любом формате. Дима спрашивает: «Юлия, вас когда-нибудь путали или сравнивали со Светланой Ходченковой»?
Юлия Пересильд: Ну да, да. Но дело в том, что, во-первых, мы со Светой работали вместе в фильме «Пять невест», во-вторых, я Свету люблю как артистку и как человека. Мы, может быть, ну, мы не подружки, просто не так часто встречаемся, но всегда друг друга поддерживаем, помогаем, поздравляем друг друга с ролями.
Александр Генерозов: А самый первый кинодубль, это было «забыть и плакать»?
Юлия Пересильд: Первое мое кино – это был фильм «Участок». Я была настолько дитем, и меня так любили режиссер Саша Баранов и оператор Дима Масс, что они меня даже ничем не грузили, если честно, ну что есть какая-то профессия, что надо работать. Они просто, как только выходила я в кадр, как-то улыбались, смеялись, говорили мне какие-то приятности, поэтому я, ну, как-то мне было все радостно, и первый дубль, и первый кадр. А вот вторая моя картина – это фильм Дмитрия Дмитриевича Месхиева – вот тут я уже по полной отгребла. Надо сказать, что Дмитрий Дмитриевич, крестной ребенка которого я теперь являюсь – это же говорит о том, что мы остались большими друзьями, но в момент съемок, конечно, я ненавидела его страшно, и он меня истерзал! Он просто меня истерзал! Но, с другой стороны, хуже, чем было там (смеется) – уже никогда, наверное, не будет! Я сразу поняла, что такое сниматься в кино.
Александр Генерозов: Где страшнее слабый актер рядом? На сцене театра или в кино? Я имею в виду, ты вот хорошая, а актер слабенький попался.
Юлия Пересильд: Мне кажется, надо не оценивать. Оценивать надо себя самого. И быть в первую очередь хорошим партнером. Тогда самые слабенькие или не слабенькие, я вообще так не оцениваю никогда артистов и коллег своих, так не оцениваю, потому что это мерзко.
Александр Генерозов: Юля глянула на меня сейчас суровым взглядом!
Юлия Пересильд: Знаете, надо быть хорошим партнером, потому что, если ты хороший партнер, то с тобой даже самые юные, только начинающие и, может быть, в чем-то неопытные становятся талантливыми и гениальными.
Александр Генерозов: Класс! В тему «Венеры», Венера, она же Афродита, да? Именно Венера ближе?
Юлия Пересильд: Ну, наверное, все-таки мы говорим, да, Венера богиня и Венера Афродита. Мы все-таки говорим про планеты, поскольку у нас программа-то «Планета легкого поведения». Так-то, конечно, я бы назвала «Афродита», потому что я, например, греческую мифологию гораздо больше люблю. Но тут речь о планетах, поэтому «Венера».
Александр Генерозов: Спрашивают, пришлось ли заниматься вокалом?
Юлия Пересильд: Ну да, занималась я вокалом и, в общем, всю жизнь я им занимаюсь, но, честно скажу, есть над чем работать.
Александр Генерозов: Это всегда так. 5 сентября в один день с тобой красная жрица Мелисандра, а точнее Кэрис Ван Хутен родилась, Майкл Китон, ну просто чума а не актер и звезда «Крика» Роуз Макгоуэн, она еще и в один год. С кем бы из них хотелось сняться?
Юлия Пересильд: Вы знаете, хотелось бы, ну сняться не знаю с кем, а познакомиться хотелось бы с Фредди Меркьюри, потому что когда я родилась, а он тоже родился 5 сентября, так вот, когда я родилась 5 сентября мой папа очень громко кричал «Ну есть, хотя бы в этом мы попали»!
Александр Генерозов: Я его не упоминал, потому что он перетянет всех, даже если там...
Юлия Пересильд: Ну, конечно, я бы очень хотела бы просто на концерте побывать, Фредди Меркьюри!
Александр Генерозов: Мама «Трубадора», Баба-яга, императрица, но не шальная, а галантная Елизавета Петровна – это лишь малая часть ее киноролей, Юлия Пересильд на Европе Плюс! И даже не знаю с чего начать, но начну с того, что мне интересно, я имею ввиду про грядущие роли, «Красавица». И это и комплимент тебе, и название фильма. И там такой состав, и такая тема, зоопарк в тяжелые времена…
Юлия Пересильд: Да! На самом деле, у меня там было не так много съемочных дней, но! Это какое-то прекрасное время было, это потрясающий сценарий, который, когда я прочитала, все-таки, я честно скажу, ну не так много сценариев, когда ты на уровне прочтения уже начинаешь просто плакать. Плакать – и это очень интересная история, я, к своему стыду, о ней не знала, это про ленинградский зоопарк в период блокады. Ну это… Это про каких-то титанов, людей-титанов, которые, вот настоящие люди! Ну вы знаете, «люди не убивают животных», такая фраза в сценарии, «люди не убивают животных, их убивают только варвары». Ну представляете, в блокаду, спасти бегемотиху «Красавицу»… А через неделю после снятия блокады открылся ленинградский зоопарк, очень трогательная история! Более того, я считаю, что это важное кино, потому что сложно сегодня молодых, подростков заставить, или не заставить, а увлечь, посмотреть военное кино, кино про блокаду.
Александр Генерозов: Я вот так хотел сказать, что это очень узкий коридорчик внимания, да.
Юлия Пересильд: Я надеюсь, что дети и подростки это посмотрят. Это важно. И это будет интересно, им понравится!
Александр Генерозов: Ну и «Мужу привет». Мне тут подумалось, что эта роль прямо для твоего великолепного драматического диапазона, потому что быть улыбчивой сотрудницей ЗАГСА, и нести себе такую тяжесть, да, ну, надеюсь, это не спойлер, что там муж в тяжелом состоянии?
Юлия Пересильд: Ну нет, вроде бы я посмотрела трейлер, это не спойлер. «Красавица» выйдет, наверное, еще нескоро, поэтому мы еще об этом много поговорим. А вот «Мужу привет» выйдет очень скоро! Режиссер Антон Маслов, сценарий Маши Масловой. Долго этот сценарий лежал у Маши, и вот чудесным образом команда «Старта» дала такую отмашку это кино все-таки снять, чтобы оно существовало. Я первый раз работаю с Володей Вдовиченковым. Это, кстати, странно, мы никогда не пересекались! Прекрасные, совершенно, мои дети по фильму. Кирилл Русин и Катя Воронина. И вообще, как-то было очень... Мы быстро это все снимали, но это в какой-то такой любви. И это очень вроде бы простое, с одной стороны, но это было очень трудно играть, потому что это чисто актерское кино со всеми нюансами. Вот это прямо психологическое, русское психологическое кино!
Александр Генерозов: Музыка и кино, но есть абсолютно фантастические роли в Театре наций. Ну и что ж, впереди «Васса». И это обращение к Горькому. Кто твоя Вася Железнова? Она та же осталась, из этой купеческой среды? Или это все-таки в нынешние какие-то реалии перенесено?
Юлия Пересильд: Ну, я бы так сказала, что мы переносим это в безвременье, все-таки. У нас еще до выпуска спектакля 23 дня, поэтому я слишком-то загадывать вперед не буду, потому что театр – дело такое, живое. Но пока, наверное, самое главное, что мне в этом интересно, она в первую очередь, конечно, мать и женщина, которая... Ну, наверное, главная ее такая мечта, я не знаю, желание – это сохранить семью, продолжить род, оставить что-то после себя.
Александр Генерозов: Это такое «тайвиноланнистерство», если вспоминать… Но там другое, конечно.
Юлия Пересильд: Ну, мне интересно вот это. Мне интересно в ней это, что хорошая она или плохая? Ну, все равно, конечно, артисты всегда являются адвокатами своей роли. Но вообще не хотелось бы мне оценок ставить, потому что, когда такие задачи на твои плечи ложатся, да, сохранить семью, сохранить семейное дело – ну наверное, трудно остаться хорошей.
Александр Генерозов: А вот смотри, «Васса» – это Максим Горький, да, а «Грозагроза» – это, конечно же, Островский. Это случайное совпадение, что вот два таких классика русской театральной сцены рядом? У тебя просто, может быть, к ним именно особый интерес, или нельзя сказать так, да?
Юлия Пересильд: Ну, все-таки артисты не настолько сами выбирают уж настолько, «я, знаете, буду Островского». Нет, ну как, это величайшая классика. Главный драматург, я считаю, конечно же это Островский. Главный русский драматург. И Чехов. Чехов Островский. Я играю еще и «Дядю Ваню», тоже в Театре наций. Играю «Грозу». И вот сейчас будет «Васса» – ну, мне как, а как русский театр может без русской классики? Невозможно! Ещё вот Толстого в моей жизни не было, и я немножко об этом жалею. Хотелось бы.
Александр Генерозов: А его ты скорее видишь в кино или тоже в театральном варианте?
Юлия Пересильд: Да я не знаю, дело не в этом. Круто пересекаться с текстами! Круто пересекаться с текстами классиков. Хотя я и современную драматургию тоже играю, и современный театр очень люблю, и современные там пьесы, и много, в общем. Но, конечно, когда к классике прикасаешься, ты, ну как, как прикасайся к Чехову, ну, удовольствие невероятное. Так же и к Островскому, так же как к Толстому, так же как к Горькому. Удовольствие!
Александр Генерозов: Очень много вопросов про космос, про «Вызов». И будет, конечно, неправильный, если мы никак не коснемся этой темы. Вот. И прошло уже столько времени. И космос, он все-таки оказался в итоге... Ты же готовился к нему, да? Он оказался неожиданным, так или иначе. Или вот более-менее как-то его себе представляла?
Юлия Пересильд: Нет. Невозможно было это представить, потому что это ни на что не похоже! И даже если говорить про невесомость, наверное, такое одно из самых ярких впечатлений из космоса, даже та невесомость, которая была в самолетах... Ну, невесомость, знаете, да? Самолет Ил-76 поднимается, падает. Так вот, даже невесомость отличается. Она другая в космосе!
Александр Генерозов: Какая? Эмоциональная или физически даже?
Юлия Пересильд: И физически, и эмоционально!
Александр Генерозов: Сергей спрашивает: «Чего боялись особенно в этих съемках?»
Юлия Пересильд: Ну… боялась, что дети сиротами останутся. Ну, наверное, это самый большой страх. А второй страх – это очень большая ответственность. Ты же не только за себя отвечаешь, ты должен за страну отвечать, в данном случае. Перед зрителями, перед, не знаю, перед своими... Перед всей страной страшно, что у тебя не получится. Потому что все же: «Получится - не получится, получится - не получится». А как ты можешь ответить, если ты там никогда не был? Поэтому, конечно, это был большой страх и большая ответственность. Даже в меньшей степени, наверное, страх. Это все-таки очень большая ответственность.
Александр Генерозов: А ты понимаешь, почему мы это в итоге сделали, а Голливуд, при всех своих бюджетах фантастических, не сравнимых с нами, не сделал? Или это рано или поздно кто-нибудь снял бы вот такое кино, именно с космосом?
Юлия Пересильд: Я не знаю, рано или поздно, но теперь уже в любом случае поздно. Поэтому это сделали мы! И это самое главное, мне кажется, что это очень важно, что первая в космосе в кино – наша страна. Это и для нашего кино очень большое событие, и для нашего космоса. А теперь что уже думать о том? Я желаю международным коллегам, безусловно, еще что-то сделать и снять кино. Может быть, это еще что-то будет. У нас прекрасные отношения с международными коллегами! Я им искренне желаю, чтобы у них тоже получилось что-то сделать. Но меня не может не радовать, что первые в космосе мы!
Александр Генерозов: Миша спрашивает: «Что самое главное в театральных актерах»?
Юлия Пересильд: В театральных актерах, наверное, самое главное – любовь к зрителю. Умение слышать и слушать режиссера. И третье – это умение быть... Ну, и умение партнерствовать, потому что театр – это все равно очень ансамблевая, очень командная история, как, (шепотом) в принципе, и все в творчестве.
Александр Генерозов: Маша спрашивает, будут ли творческие вечера по городам России? И привет из Тулы!
Юлия Пересильд: Творческие вечера? Мои? Вряд ли, я не езжу с творческими вечерами, я это оставлю на более взрослый возраст.
Александр Генерозов: Другая Маша спрашивает, есть любимые песни из вашего нового альбома?
Юлия Пересильд: Да, есть. Я очень люблю песню «Дышать с любовью». Да я их всех люблю, они же как...
Александр Генерозов: Деточки?
Юлия Пересильд: Да, как какие-то деточки, рожденные в разное время, в разном настроении.
Александр Генерозов: «Как относитесь к студенческим кинопроектам?» Хороший, кстати, вопрос!
Юлия Пересильд: Очень круто! Я вообще обожаю студентов, я всегда к ним хожу. Я обожаю ходить в ГИТИС. Я совсем недавно вот, мы вручали там грант на студенческие заявки, и я снова посмотрела 40 минут, заявки театральных спектаклей, и просто поняла, что студенты – это самое интересное, самое ценное. Вообще их надо поддерживать, любить и вдохновляться ими!
Александр Генерозов: Ну и самый финальный вопрос: «Юля, здравствуйте, какие ваши любимые цветы? Завтра к вам на спектакль!»
Юлия Пересильд: Ромашки!
Александр Генерозов: Юля, спасибо огромное за то, что пришла к нам, за то, что поговорили, и будем ждать новых треков, новых премьер и приходящих.
Юлия Пересильд: Спасибо.
Александр Генерозов: Юлия Пересильд провела с нами этот час на Европе Плюс, а я жду всех ровно через неделю в 17:00! Будет звездно, будет интересно. Всем пока!
Юлия Пересильд: До свидания!