9 февраля гостем шоу Week&Star стал телеведущий и актёр Сергей Дружко! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».
Александр Генерозов: На Европе Плюс с нами этот час подведёт человек, который о мистике, паранормальных явлениях, в конце концов, о том, каково быть героем мемов, знает очень много! Но в первую очередь он актёр, музыкант, телеведущий – Сергей Дружко! Серёжа, привет, и всем добрый вечер!
Сергей Дружко: Добрый вечер, страна! Здравствуй, Саша!

Александр Генерозов: Ну, кстати, ничего в интродукции не напутал по статусу? Я так подумал, что человек обычно ценит, когда правильно: сначала актёр, потом телеведущий и музыкант. Или это не важно?
Сергей Дружко: Слушай, в моем случае, мне как ни назови – от перемены мест слагаемых ничего не изменится абсолютно, поэтому что, ну я же «заслуженный мем России», мне не привыкать. Ставьте как хотите!
Александр Генерозов: Слушай, ну мы встречаемся с тобой, когда паранормальные так и прет. В Америке зима, у нас нет снега, «Сигма бой» хотят запретить…
Сергей Дружко: Боже, как ты информирован! А я, смотри-ка, ни в зуб ногой (смеются)!
Александр Генерозов: Что творится? Вроде бы и високосный год закончился уже, как тебе кажется, что происходит?
Сергей Дружко: Я думаю, что это нормальный, определенный виток развития человеческой цивилизации, начиная с погодных условий и всё остальное – всё подобное происходило лет 250 тому назад. Где-то, как-то, вот так это всё циклично и по спирали. Поэтому сейчас, вот я не знаю, малый ли круг или широкий этой спирали, на котором мы находимся, этого я не понимаю. Но то, что движение очень быстрое, и что слетят многие – и уже слетают, это абсолютно точно!
Александр Генерозов: Да, ну я бы сказал, что развеселый круг, вот так вот.
Сергей Дружко: Да, вы знаете, как говорится, никто не говорил, что жить в истории легко!
Александр Генерозов: Ну и смотри, у меня вот такой вопрос в лоб. Как-то последние несколько лет про Сергея Дружко было мало слышно. Это объективные какие-то реалии? Или брал какую-то паузу на подумать немножко?
Сергей Дружко: Да нет, мы делали все свои внутренние проекты, зарабатывали деньги, снимали рекламу заказчикам и так далее. То есть у нас была, да и есть креативная группа продюсерская, которая, по сути, одно из направлений нашей деятельности. Поэтому я был занят этим, ну и, на самом деле, продолжаю сниматься и участвовать во всех рейтинговых проектах страны.
Александр Генерозов: Это точно! Ну и да, ты вот, как раз, во втором сезоне «Выживалити» на «Пятнице!». И долго ли ты соглашался/не соглашался, думал, «да ну его нафиг» или... А может вообще какой-то кастинг был?
Сергей Дружко: Ну кастинг, он, конечно, был. Насколько помню, проводились собеседования со всеми потенциальными, возможными участниками этого проекта. И я тоже принимал в нем участие. Это было достаточно мило и забавно, когда ты приходишь, садишься на стульчик, и перед тобой сидит пять человек, и идет определенный допрос.
Александр Генерозов: Какого рода допрос?
Сергей Дружко: Ну тебя прокачивают, что ты за парень или девушка, что ты за человек. Что достаточно провокационно иногда бывало. В общем, тобой пытаются манипулировать и смотреть, как ты на это реагируешь. Вот и я такой, ну я интересный испытал опыт. Это было любопытно. Давненько я так вот не сидел перед людьми и не пытался как-то самовыразиться что ли.

Александр Генерозов: Первый сезон снимали в Абхазии, если мне память не изменяет, да, а тут Карачаево-Черкесия. Хрустальный воздух, горы, курорты! А тебе надо работать?
Сергей Дружко: Да (смеётся)! Все именно так. Но у меня здесь срослось. Дело в том, что я никогда не был на Домбае непосредственно, а тут узнал про него и слышал об этих местах много. И вот тут все срослось, и я там оказался. Это произвело на меня неизгладимое впечатление, потому что прекрасные горы, прозрачное небо и, конечно, воздух! Меня предупреждали, что в горах надо быть осторожным с перепадом давления и так далее. Нельзя себе позволять лишнего. Вы знаете, на мне ничего не отражалось. Позволял, чувствовал себя прекрасно!
Александр Генерозов: Я думаю, что с моей громкостью голоса там точно был бы я опасным, вечно все микрофоны забиваю (смеётся).
Сергей Дружко: Нет, я не кричал. Кричать я себе не позволяю.
Александр Генерозов: Но тем не менее, выживать – это все-таки работа, да? И в этом плане не особо удавалось посовмещать, да? «До обеда мы тут чилим».
Сергей Дружко: Нет, слушай, нет, нет. А как? Нет, там всё, как проект начался, как всех погрузили, и так все и началось. И вот тут оно и пошло-поехало. Я на самом деле еще только через несколько часов, наверное, стал осознавать, что началось. Что я уже в процессе, и меня пытаются немножечко поставить в неудобную ситуацию.
Александр Генерозов: Ага. Ну и мужественно все принимал?
Сергей Дружко: Да, но я же, я для себя в тот момент был на работе (смеётся).
Александр Генерозов: Да-да-да! Это, кстати, хорошая все-таки закалка, у человека, который в медиа работает, понимать, что вот щелчок – и ты попадаешь в другую реальность, да.
Сергей Дружко: Ну, по крайней мере, я так устроен. Потому что я, так сказать, разделяю личное и общественное. Поэтому для меня это все-таки имеет какое-то значение, когда я перехожу эту линию, когда я становлюсь по ту сторону – я совсем другой человек.
Александр Генерозов: Состязательный элемент, сам по себе, тяжело даётся, я имею в виду вот желание стать первым, сильнее, лучше, быстрее?
Сергей Дружко: Мне – да. Я такой, в первую очередь, социопат чуть-чуть. Потому что с детства все в песочницу если прибежали, я из неё валил. Вот и здесь тоже, когда я начинаю взаимодействовать с малознакомыми людьми, я испытываю огромную гамму чувств, и мне сложно вот эти все вещи внутри себя преодолевать. И тем более, когда ещё нужно локтями всех расталкивать и быть: «Я первый, я первый!». Это не моё, но я старался себя перебарывать, насколько мог.

Александр Генерозов: Это всё-таки строго шоу одиночек, или всё равно какие-то негласные союзы были?
Сергей Дружко: Ну, конечно, в процессе происходит очень много таких человеческих «вскрытий» своего рода. Когда люди начинали себя проявлять. Потому что кто-то просто уже заточен был на подобное, скажем, явление в своей жизни. И физиологически, и морально, и психологически занимался подготовкой в процессе начала и продолжения. Кто-то включался уже в самом процессе, потихонечку пробуждался, как я, например. А о чём я сейчас сказал (смеются)?
Александр Генерозов: О природе людей.
Сергей Дружко: О природе людей. Ну, в общем, мне было сложно, да. Но это мои тараканы, это ни в коем случае не относится к ребятам. И в процессе, конечно, отношения видоизменялись. И, конечно, кто-то пытался интриговать. Кто-то пытался какую-то коалицию создать, кому-то понравиться и так далее. То есть все лучшие человеческие качества все проявили, насколько могли (смеётся).
Александр Генерозов: Ну и задам «остапобендеровский» вопрос. На кону десять миллионов, а зачем они тебе? Была хотя бы мысль такая, на что их потратить? Понятно, что это шкура неубитого медведя. И всё же.
Сергей Дружко: Конечно, вот у меня нет. Хотя у нас там...
Александр Генерозов: Нет – не было вопросов?
Сергей Дружко: У меня не было, я вообще не воспринимал как приз. И что к нему нужно идти. На самом деле, для меня был интересен сам процесс, возбудить в себе какие-то новые ощущения или старые ощущения. Ну вот какую-то почувствовать адреналиновую зависимость – или не почувствовать ее. То есть мне было важно и интересно то, что у меня под волосами, которые у меня отсутствуют, происходило. И те химические реакции, которые во мне вызывало то или другое событие.
Александр Генерозов: Хотел бы я сказать, что у меня так же, но деять миллионов у меня другую, все-таки, психическую реакцию вызывают, да. Но я и в «Выживалити», так-то, не участвовал.
Сергей Дружко: Это не такие большие деньги, чтобы строить какие-то серьезные планы, ну правда же!
Александр Генерозов: Это тоже верно. Ты еще один из гениальной казахской тусовки. Ну на самом деле, это какой-то аномальный кластер – Казахстан. Потому что даже из моих гостей: Женя Чебатков, DOSE – это исполнитель такой классный, Иманбек, который «Грэмми» получил. Я сейчас мог бы еще там поискать, наверняка кто-то. Казахстан просто генерит поле творческое, гениальное. Не находишь такое?
Сергей Дружко: Да, ну если смотреть на себя в зеркало, то да (смеются). А если рассуждать с точки зрения «почему», то, скорее всего, это тот котел, в котором все рожденные в Казахстане люди – неважно, какой они национальности, их там было огромное количество, жили. Они, на самом деле, немного отличаются от людей. Повадками, привычками, традициями от Центральной России.
Александр Генерозов: Да даже Омск рядом относительно, но там уже все поспокойнее. Ну Арсений Попов там замечательный.
Сергей Дружко: «Всего лишь» Арсений Попов, да (смеются). И вот это смешение культур, традиций и какого-то человеческого фактора – оно, наверное, дает хорошую благоприятную для этого почву. Я люблю казахстанцев!
Александр Генерозов: А потом раз – и прямо в имперский такой Питер, холодный. Ты же оттуда прямо получается попал?
Сергей Дружко: Да-да-да. Я сразу поехал туда, я не поступил в театральный в Москве в этот год, и я обещал родителям, что в военный поступлю, раз уж не поступил в театральный. А тогда бронь сняли с армии, не брали поэтому меня такого красивого, 16-летнего. Поэтому я поступил в Можайку сначала, это Военная инженерная академия, быстренько оттуда ушел до курса молодого бойца, сдав экзамены. И пошел в другой институт с этими оценками, и только через год попал в театральный. А Питер – ну потому что его невозможно не любить! Я попал туда 12-летним ребенком в первый раз, и всё, это был мой город! Я сказал: «Я буду здесь жить!», и я прожил в нем большую часть своей жизни постоянно. Ну и сейчас часто там бываю.
Александр Генерозов: Получается, в академии Можайского учился, уже все равно понимая, что будешь актером рано или поздно?
Сергей Дружко: Скорее всего да, ну я в силу сложившихся, складывающихся обстоятельств, реализовал вот этот гештальт. Мне, наверное, было это очень важно. Потому что тогда в театральный было очень сложно поступить, по 150-200-300 человек на место.
Александр Генерозов: Сложнее, чем сейчас?
Сергей Дружко: Думаю, что да. Потому что тогда верх был – это МГИМО, МГУ и театральный. То есть ты либо там, либо там, либо уже в театральном. Вот такие вот пики образования, которые нужно было покорить. Вот, и я этот гештальт закрыл для себя, я таки поступил, таки закончил.

Александр Генерозов: Ну и если так вот оглядывать карьерный путь вообще, творческий. Он такой... вот он так сложился, и так бы оставил себе его? Или если бы была машина времени, где-то немножко бы подкорректировал?
Сергей Дружко: Ну не знаю, это я...
Александр Генерозов: В сослагательное не будем?
Сергей Дружко: Да, потому что это непродуктивно, бессмысленно на мой взгляд. Конечно, я бы поисправлял кучу ошибок, но, скорее всего, направление было бы то же.
Александр Генерозов: Больше фактов в серии быстрых вопросов, ответы в любом формате. Как давался физмат в такой ситуации? Легко или со скрипом?
Сергей Дружко: Со скрипом, со скрипом. Поэтому все логично и закончилось. Все мое техническое образование – на этом был крест поставлен навсегда.
Александр Генерозов: А математика и физика все-таки были логичными, или там тоже что-то паранормальное находилось?
Сергей Дружко: О! Хороший вопрос, кстати. Я думаю, что да. В любом случае, уровень шизофрении у великих ученых – он у всех присутствовал. Это неоспоримый факт. Другое дело, что она была так или иначе проявлена у всех по-своему. И вот на грани, мне кажется, точного и на грани шизофренической мысли совершаются какие-то открытия, или даже просто философско-теоретические прорывы.
Александр Генерозов: Служил на Байконуре. Место само по себе, даже в сравнении с другим Казахстаном, мистическое?
Сергей Дружко: Нет, ну там с природой не очень, потому что это степь и полупустыня. Там есть только центр притяжения, тогда он назывался Ленинск, я сейчас не знаю, как, сейчас переименовали, наверное. А все остальное вокруг – это степь да степь. Температура -40 градусов зимой, +60 летом. И первое, что мне бросилось в глаза – это как плохо выглядели офицеры, которые служили там. То есть ему 30 лет, а он выглядит уже как 50-летний. Место – так себе, я бы сказал.

Александр Генерозов: Гороскопы. Что они значат для Скорпиона, который еще в разгаре знака практически? Или ничего они не значат?
Сергей Дружко: Нет, я делаю сноску на гороскопы. Я им не следую. Но для меня гороскопы – это психотип человеческий.
Александр Генерозов: Да, стратификация такая?
Сергей Дружко: Да. Вот я сейчас очень хорошо знаком с Близнецами, последние несколько лет своей жизни. Это моя супруга, например, и я сполна испытал, и я понимаю все проявления этого знака. На сегодняшний день есть у меня такой опыт, чему счастлив, а то так бы не был, жил бы несчастливым.
Александр Генерозов: Со знаком плюс опыт?
Сергей Дружко: Да! Дорогая, ты слышишь? Для меня важен знак, потому что я буду понимать, как мне пристраиваться к человеку или что мне от него ожидать.
Александр Генерозов: Тебе предлагают выслушать предсказания. Ты скорее согласишься выслушать его, или не надо, ничего не хочу знать?
Сергей Дружко: Ну, все зависит от того, кто предсказывает, в первую очередь. Насколько степень доверия у меня есть. Любая информация всегда может оказаться полезной, и она не помешает. Я просто воспринимаю, что это одна из моделей вероятностей, как может случиться. И имею это в виду. И при развитии тех или других обстоятельств и ситуаций то, как она развивается, я с учетом этого могу реагировать. Вы знаете, сколько мне предсказаний делали за вот эту всю мою жизнь в «Паранормальном»? Страшное дело! И я вам могу сказать, что сбылось процентов пять, и то потому, что именно так и должно было сбыться.
Александр Генерозов: Что ж, принято! Все мы рациональные люди, только вот жизнь порой иррациональная, может от этого мы склонны к мистике? Узнаем у, наверное, главного специалиста по паранормальным явлениям Сергея Дружко прямо сейчас на Европе Плюс! У меня был в гостях ведущий телеканала «Наука», программы с говорящим названием «Не факт», Алексей Егоров. И он такой прямо: «Да нет никакой мистики, нет никакой паранормальности». Ну просто ошибка выжившего, и всё такое.
Сергей Дружко: Он борец с лженаукой, я так понимаю?
Александр Генерозов: Да-да-да. А все-таки, в итоге есть «паранормальщина» или нет?
Сергей Дружко: Я убежден в том, что высшие силы существуют. И я убежден, что они на нас воздействуют. Я убежден, что мы с ними взаимодействуем. Кто-то хорошо, кто-то плохо. Кто-то умело, а кто-то интуитивно. В общем, тут вариаций много, я апологет этого и считаю, что все это есть в том или другом проявлении. И мы соприкасаемся с этим только... А кто-то и не соприкасается, или только в определенные моменты нашей жизни и нашей данности, если нам в этом есть предназначение.
Александр Генерозов: Скажи другое. А возможно ли тогда это все как-то серьезно, нормально, взвешенно изучать?
Сергей Дружко: Это прекрасный вопрос! Потому что я, когда сталкивался с господами борцами с лженаукой, они тоже умные ребята, все образованные, тут вопросов нет. Я никто по сравнению с ними в этом обладании знаний, если сравнивать. Но спор всегда возникал и бился о простые вещи. Не договорились о терминах. Что одна сторона, что другая сторона. И мое всегда было предложение, ребята, давайте мы сначала о терминологии договоримся, чтобы мы понимали, на каком языке мы разговариваем, а дальше будем рассуждать. Потому что очень часто спорили, спор не имел предмета спора, потому что говорили об одном и том же, просто с разных боков. Вот такая вот история. И, к сожалению, просто нам все эти знания, всю эту информацию нужно систематизировать. А подобными вещами человек-одиночка, который там занимается, он далеко не продвинется. Это должно быть на государственном уровне. И, конечно, как подходит наука – это фундаментальный сбор информации, статистика и так далее. И тогда мы можем что-либо уже начать утверждать. И вот если мы когда-нибудь выйдем на этот уровень, что мы будем собирать подобную информацию и анализировать, и дальше применять себе на пользу, вот тогда немножечко человеческое восприятие, «существует или не существует», эти вопросы перестанут для человека существовать. Потому что, на мой взгляд, все это существует. Потому что мы целостные, мы песчинка в этом космосе, но и космос весь внутри нас. Потому что не будет нас – не будет космоса. Ну и так далее.

Александр Генерозов: Ну я просто с трудом представляю это взаимодействие ученых. И вот приходишь ты, Сергей Дружко, говоришь: «Со мной тут главный таролог России». Я не знаю, есть такой или нет. Вот. И академик так немножко… у него глаза так повело (смеётся).
Сергей Дружко: Ну, смотря с какой целью пришел таролог и нужно ли погадать. Ну я вам могу сказать, что есть даже банковские структуры, в которых рабочий день, заседание, начинается с прогноза таролога. Так что ничего удивительного.
Александр Генерозов: Да, может, и в Академии наук скоро!
Сергей Дружко: Вы смеетесь, а кто его знает?
Александр Генерозов: Да, вот скажи, ты занимался производством для телевидения вот этого «невероятного» контента, ты в теме, как говорится.
Сергей Дружко: Да!
Александр Генерозов: И занимался этим же в YouTube-формате, да? Что в итоге более такое тесное и сложное оказалось именно вот для мистического контента?
Сергей Дружко: Ну я думаю, что в YouTube то, что можно было, скажем так, вот в видеоформате выпускать подобное, так вот на телике – хочешь ты этого или не хочешь, есть главный редактор, и так далее, да? В интернет-пространстве – тут уже ты сам себе хозяин и определяешь, что тебе позволительно, а что нет. И о чем ты будешь говорить, и будешь ли ты выглядеть глупо или ты свято веришь в то, что ты говоришь. Ну, в общем, вот такие вот нюансы. Когда ты наедине со самим собой, и в этом есть большая разница, потому что на любом телеканале есть генеральный продюсер и дальше так вниз по иерархии. Да, а тут ты, камера, твои мысли, твои желания и посыл. Собственно говоря, почему у нас весь интернет так и взорвался, весь этот бум случился, начиная с 2017-го года. Именно потому, что люди, вот в момент самовыражения и те, кто по-настоящему оказался интересным, и цельным, и действительно имеет право на высказывание каких-то своих мыслей – это же зацепило многих людей! Откуда миллионы подписчиков, ребят, да, и так далее – именно по этой причине, а телевизор это не дает.
Александр Генерозов: Да, но в формате интернет-контента ты сильно зависишь от постоянных просмотров, то есть ты будешь смотреть неизбежно на этот флажок, посмотрели или не посмотрели, убавилось подписчиков или прибавилось, а у телевидения есть прекрасный момент, что ты можешь более общими такими категориями смотреть: как сезон весь прошел, например. И после этого смотреть более цельными и большими массивами, не кажется?
Сергей Дружко: Это свобода от результата как такового, то есть ты не отвечаешь за результат. А в интернет-пространстве твой результат – это лайки и подписки, условно говоря, или хотя бы просмотры, по крайней мере.

Александр Генерозов: Как ты относишься к формату разоблачительных таких шоу, типа Димы Масленникова, у него практически весь видеоконтент построен так, что «я еду в страшное место, здесь происходило такое-то», а потом «да ничего тут не происходило, все в порядке».
Сергей Дружко: Димка молодец, он просто в детстве насмотрелся «Необъяснимо, но факт», и соответственно, просто подхватил этот наш вайб и, собственно говоря, сделал чуть по-своему. В этом плане он четко понял, что это будет круто, потому что мы-то уже это отработали, мы показали, что это может быть круто, и пошел по проторенной, правильной дороге, и молодец, я вот его за это уважаю! Знаешь, как хорошие художники копируют, а гениальные – воруют. Там другое слово, конечно (смеются)…
Александр Генерозов: Ну и обещал в самом начале спросить про «Небриллиантовую руку». Классная, на мой взгляд, небольшая, но классная роль – Робомент.
Сергей Дружко: Ну, мой персонаж так и назывался – Робомент. Здесь ребята постарались, и спасибо им большое, потому что многие годы курсировал такой мем, где меня сравнивали с Робокопом. И говорили: «Ну да, обратите внимание, это же одно лицо, тот артист». И парни, естественно, это не прошло мимо них, и они просто это реализовали таким вот образом, когда писали сценарий, я так понимаю.
Александр Генерозов: Ну, все-таки тряхнув стариной, поучаствовал в съемках, не захотелось как-то еще дальше это развивать, вернуться так в кино, в сериалы?
Сергей Дружко: Я всегда, я всегда! Нет, ну сериалы не знаю, все зависит от качества сериала, какая компания снимает. Я о чем? Нет, я же актер, и когда меня зовут куда-либо, там, эпизодик, ну, в основном, к сожалению, камео пока. Но, тем не менее, я с большой радостью соглашаюсь, если материал достойный. И приходится отказываться, потому что подчас я просто понимаю, что это, ну не мое, и меня это не украсит и не сделает меня лучше.
Александр Генерозов: А визуально вот этот образ, все-таки его делали больше гримом, или в значительной степени все-таки графики присобачили туда?
Сергей Дружко: Нет, это все грим, вообще графики никакой. У меня грим занимал где-то часа полтора, наверное, это минимум, потому что были маски. На каждый съемочный день новая, которая надевалась на лицо, клеилась, потом наносился определенный макияж в зависимости от обстоятельств, ну, как-то так. Ну, там его немного, меня то есть, там три сцены всего как таковых. Но это был тоже любопытный, интересный опыт! Мне актерски там себя проявлять-то не пришлось по большому счету.
Александр Генерозов: Сережа, спасибо огромное за увлекательный час, пролетел вообще прям как минута, поэтому давай как-нибудь еще заглядывай к нам, будем рады!
Сергей Дружко: Спасибо, Саш, поболтать с тобой было приятно!
Александр Генерозов: Сергей Дружко провел с нами этот час на Европе Плюс, ловите его в «Выживалити» на «Пятнице!».
Сергей Дружко: Выживем вместе!
Александр Генерозов: Ну а я, Александр Генерозов, вернусь к вам ровно через неделю с новым выпуском Week&Star. Будет звёздно, будет интересно, всем пока!
Сергей Дружко: Всем пока!
