«Мы слышим аплодисменты» и другие инсайды от пилота пассажирского самолёта

24 июня в гости к Бригаде У пришёл пилот-инструктор Сергей Никифоров. Он ответил на популярные вопросы, которые чаще всего задают пилотам. Читай ответы!

Про график пилотов

«Мы это условно называем 6/1, когда тебе 6 дней по определённой последовательности приходится летать куда-то, и 1 день тебе предоставляется выходной. Этот день ты проводишь в том городе, куда прилетел».

Про традицию аплодировать

«Есть такое мнение, что аплодируют только в России. Безусловно, это льстит самолюбию, но, на мой взгляд, это имеет малое отношение к качеству посадки, мягкости посадки, к тому, как довезли. Это относится к некоему эмоциональному всплеску, человек в конечном итоге долетел, ему всё понравилось, и он на твёрдой земле».

Про мнение, что пилоты не слышат аплодисменты

«Это не так. Нам в кабине всё слышно!»

Про еду пилотов в самолёте

«На самолёт загружают еду для пилотов. И согласно всем документам, находящиеся в кабине два пилота не могут есть одну и ту же еду. И второе – мы не можем есть одновременно. Возят еду из специально сертифицированных кухонь, иногда с ресторанов, но с подтверждением того, что пища соответствует. Она может отличаться от того, чем кормят пассажиров, но иногда бывают забавные случаи, когда пилоты отказываются от своей пищи и просят принести то, чем кормят пассажиров, это правда. В нашей компании можно заказать какие-то блюда, иногда пилоты заказывают так же, как и пассажиры – подключаясь к приложению».

Мясо или рыба?

«Я люблю мясо».

Что сложнее, взлёт или посадка?

«Безусловно, оба этапа полёта – очень ответственные, каждый по-своему. С точки зрения технического исполнения – конечно посадка сложнее».

Насколько хорошо пилоты должны знать английский

«В идеале – читать Шекспира в оригинале. Но такого не будет никогда, единицы есть с исключительным знанием языка – шестым уровнем. Его надо сдавать раз в жизни – и всё, а четвёртый уровень надо пересдавать раз в три года. С практикой человек учится общаться и понимать какие-то ситуации. Нас, как и диспетчеров во всём мире, учат в первую очередь типовым фразам на английском».

Помогает ли форма пилота знакомиться с девушками

«В метро и в общественном транспорте мы ездим редко. Есть у нас в компании молодые красавцы с голливудской внешностью, такие рассказывают истории… Конечно, половина – не правда, но истории красивые».

Фото: pixabay.com

Загружается ...