БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

№ 1 в России*

Бригада У РАШ ЕвроХит Топ 40 Программы Плейлист Подкасты Потоки
О радио
ПрограммыВедущиеСетка программПодкастыФотоВидео
Новости
Week&StarЕвропа ПлюсЗвездыСтиль жизниНовости киноВажная информацияРозыгрыши
Онлайн
ПлейлистПрямая трансляцияМобильное приложениеПоложения по играм
Кинокайф
Новости киноРецензииРозыгрыши
Контакты
КонтактыПравила участия в играхПоложения об обработке персональных данныхРекламодателям
Главная
Новости
Jah Khalib: о любви к путешествиям, популярности автотюна и смысле нового сингла «Летний Снег»

Jah Khalib: о любви к путешествиям, популярности автотюна и смысле нового сингла «Летний Снег»

21 октября 2021

Week&StarинтервьюWeek & StarМузыкапремьераартисты

17 октября гостем шоу Week&Star стал певец Jah Khalib! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».

Александр Генерозов: На Европе Плюс музыкант, который умеет сплавлять тягучую лирику востока, хип-хоп и соул, его брутальный образ запоминается с первого взгляда, рад представить всем – Jah Khalib! Привет тебе, Баха! И привет всем-всем!

Jah Khalib: Всем здравствуйте, всем здравствуйте!

Александр Генерозов: Мы на экваторе осени, ее ненавидит половина страны, но красиво защищали на тогдашней версии баттлов Пушкин, Тютчев… ДДТ ещё вроде, ну и всё. Ты с кем?

Jah Khalib: Осень – очень классное время, я сам родился осенью, я очень её люблю. Это такое время подумать, поразмышлять. Ну и плюс у музыкантов, даже если брать чисто студийные моменты, во всех студиях осень – это сезон записи. То есть все музыканты начинают грустить, кто-то начинает о чем-то размышлять и идёт что-то творить.

Александр Генерозов: Он мог бы стать отличным саксофонистом по своему профилю в музыкальной школе, но он музыкант куда более широкого охвата, Jah Khalib на Европе Плюс! А что, правда – на саксе учился?

Jah Khalib: Да, да! Но саксофонистом хорошим, мне кажется, я не стал бы. Но сейчас мне все намекают, все мои родные, что надо снова заниматься. Мне даже купили саксофон, но я как-то всё: «Блин, надо, всё никак…» А я же дал недавно у Урганта обещание, что начну заниматься. Так что мне надо вывозить, надо.

Александр Генерозов: У тебя мощная и классная харизма восточного человека, кочевника, у которого ещё и закавказские корни. Как ты сам для себя объясняешь, почему музыка востока так хорошо заходит в холодной нашей российской действительности?

Jah Khalib: Наверное, потому, что это та музыка, которая имеет такую способность, ну скажем так, проникать в душу. Вот что-то в ней есть такое… К тому же она происходит и от исламских каких-то моментов, от духовных. Я думаю, что там знали. Разговор с Богом, все такие моменты, и они знают эту четкую тему, что эта музыка будет работать.

Александр Генерозов: А я тебе ещё другой взгляд подскажу, но я не уверен, может быть ты подскажешь. Отчасти вот этот восточный колорит – это своего рода аналог темнокожих музыкантов в штатах. На таком же контрапункте, на непохожести общей. И там ведь белые артисты стали работать в стиле и образе афроамериканцев, и у нас в трендах бесконечные коллабы с Кавказом, Закавказьем, Востоком, Казахстаном, да?

Jah Khalib: Ну я бы здесь чётче расставил акценты. Кавказцы, если сравнивать их с Америкой – это как латинос, латинский рынок музыки. То есть кальянный рэп – это всё латинский рынок, а казахи, киргизы – это всё как темнокожие ребята. То есть, если взять рэпчик такой, хип-хоп – это казахи, именно они. А если взять такой «кальянчик» (напевает ритм) – то это латино.

Александр Генерозов: Ты много раз называл себя кочевником. Ты ни разу не уставал от этого. Типа: «А где мой рекордер – а, я его в Казахстане забыл, как же так?»

Jah Khalib: Да тысячу раз такое было, тысячу. То одно, то другое, но ты знаешь ведь – я плюс ко всему этому по гороскопу «Весы», мне нужно, чтобы постоянно была смена мест, если я в одном месте нахожусь, я просто начинаю закисать. Мне начинает это место не нравиться, оно начинает давить на меня, и мне кажется что-то не так всё, поэтому для меня вообще, в целом, вся работа моя очень классная. Сегодня раз, немножко дома посидел, покайфовал, хоп – командировочка, вылетели и там уже путешествуем. Да и вообще, путешествовать очень классно!

Александр Генерозов: И тем не менее, базовый треугольник твоих странствий, дай предугадаю – знаю, что ты с некоторых пор обосновался в Киеве. Москва, её никто из музыкантов не может ни обойти, ни объехать.

Jah Khalib: У всех жителей постсоветского пространства, я сказал бы так!

Александр Генерозов: Ну и, конечно, Алма-Ата – потому что там родители. Всё я угадал?

Jah Khalib: Да, всё верно, всё четко сказал.

Александр Генерозов: А ты доволен своим уровнем популярности? Вот ты присутствуешь в русскоязычных чартах, и на хороших позициях. По одному только «спотику» миллион прослушиваний в месяц.

Jah Khalib: Ну это, кстати, не лучшая цифра – миллион, но хорошая, да.

Александр Генерозов: Хорошая. По крайней мере, не спишешь на какую-то погрешность. Но и всё же ты не чарт-топпер. Ты и не ставишь такой амбициозной цели – все чарты порвать, что называется?

Jah Khalib: Слушай, ну это было же, когда у нас «Медина», «Лейла» выходили. Мы же в 2018-м были самыми прослушиваемыми музыкантами рынка, а потом и обстоятельства, и я сам, грубо говоря, загнал себя чуть-чуть вниз, и у меня сейчас появилась мотивация именно начать с нуля. Потому что когда ты в топе – это очень заманчивая такая штука, но она очень расслабляет. И у тебя нет мотивации что-то придумывать, что-то делать, что-то предпринимать, какие-то действия. Поэтому, не скажу, что я прямо вот горю желанием быть на первом месте, я это уже испытал в своей жизни. Но если так получится – это будет приятным бонусом.

Александр Генерозов: А как этого можно добиться и не изменить самому себе? Потому что сразу рождается предположение, что надо поменять немножко музыку, надо поменять имидж?

Jah Khalib: Нет, нет. Этого, мне кажется, вообще никак нельзя. Мне кажется, на первом месте – вообще те, которые никогда себе не изменяют. Нужно работать, просто писать классную музыку, в какой-то момент, если Всевышний распорядится – может быть и выйдем на первое место. Если нет – ничего страшного.

Александр Генерозов: У тебя мощнейшие живые выступления. Это недешево и непросто, содержать такую «банду», как мне кажется. Или ты живёшь в этот момент, и для тебя издержки не так уж важны?

Jah Khalib: Да я бы не сказал, что это так уж дорого.

Александр Генерозов: Ну конечно, давай сравним – звук из микрофона и плейбэка, или от толпы артистов с инструментами?

Jah Khalib: Ну так я же только выдаю зарплату ребятам по факту с концерта, а всё остальное берут на себя организаторы. Поэтому это тот крест, который несут организаторы концерта, а мы спокойненько работаем. Но при этом, я не занимаюсь сам организацией концертов, я не беру деньги с продаж билетов, я беру свой гонорарчик – спокойно его отработал, кайфуя. С него раздал зарплату всем, все кайфанули, организаторы в плюсе, все довольны.

Александр Генерозов: Как-то ты больно уж подозрительно легко рассказал про эту историю! Что-то ты недоговариваешь!

Jah Khalib: Ну так у нас всё, слава богу, всё отлично в жизни, поэтому и легко!

Александр Генерозов: А в студии? Я слышу по тысяче раз от гостей: «Саш, всё, студийные музыканты – это прошлое, битмарь плюс софт» – это действительно так?

Jah Khalib: Сто процентов!

Александр Генерозов: Ну то есть, если я слышу какую-то гитарку в треке, если это не виртуозный пассаж, который, наверное, проще сыграть вживую, чем прописывать – это почти наверняка софт?

Jah Khalib: Ну мы с Димой работаем, это мой гитарист. Мы работаем в студии, и зачастую Дима просто использует MIDI-гитару. Есть жанры, которые сейчас в трэпе и хип-хопе требуют именно MIDI-гитару, то есть такую «дешёвую», которая раньше была на синтезаторах у музыкантов в ресторанах. Поэтому всё по воле случая. Но да – гитару записать можно, это нормально. У нас в студии вообще очень большой акцент на записи вокала, чем каких-то инструментов. Поэтому – да, всё есть в компе, в софте. Но всё равно, записывая ту же гитару, ты записываешь не только гитару, но и энергетику человека, его настроение, а это важно. Ещё очень важно во время записи, бывают такие дни, и ты можешь записать одинаково по нотам – но если по настроению оно разное, то одна будет работать тема, а другая не будет, например, а капелла и запись гитары. Всё относительно. Но софт реально прекрасный сейчас, и железки не нужны, мне кажется. Достаточно карты, микрофона – и всё.

Александр Генерозов: Ускорим темп вопросами покороче, ну а ответы пусть будут хоть короткими, как выстрел, так и длинными неспешными, как караван в пустыне. Примем всё, кроме молчания. Фристайлить по теме хип-хоп. Как насчет?

Jah Khalib: Нет, не моё. Но когда в студии я записываю что-нибудь, допустим, накидал аранжировку, то я стараюсь слова и тексты собирать из таких мыслей, знаешь, которые непроизвольно выходят. Ты что-то там нафристайливаешь, раз – оп! Хорошая строчка, и ты её оставил. Потом дальше, опять что-то ищешь. Очень важно, чтобы текст в твоей песне не был таким проработанным, что ты сидел, ковырял этот листик. Всё должно быть налегке, чем более легко ты это сделал, тем более успешная будет твоя песня.

Александр Генерозов: Когда-то автотюнил в студии. Используешь его для себя, не запретил себе эту «приблуду»?

Jah Khalib: Да сейчас все тюнят, все абсолютно. Я вообще не скажу, что я вокалист сильный, я обладаю больше, наверное, тембральным окрасом интересным. Но вот вокальной техникой крутой не обладаю, поэтому пусть Всевышний благословит автотюн, спасибо за то, что он есть в нашей жизни, поэтому мы знаем таких великих музыкантов, как Ольга Бузова, как Канье Уэст – это, наверное, две такие самые большие единицы, которые хочется выделить.

Александр Генерозов: То есть ты точно слышишь их «тюн» своим профессиональным ухом?

Jah Khalib: Автотюн? Да, конечно, его можно спокойно услышать!

Александр Генерозов: Биты продавал? Дорого?

Jah Khalib: Сто процентов! Я продавал биты, я продавал в своё время в Алма-Ате дуэты с самим собой даже.

Александр Генерозов: Учить, как делать музыку – твоё? Пробовал? Мастер-классы, воркшопы…

Jah Khalib: Пока сам учусь, но многие любят ко мне прислушиваться, что-то спрашивать, многие со мной любят советоваться. Не буду называть, кто из известных коллег ко мне обращался: «Бах, что, какой майк лучше взять?» Как, что, какой сетап для студии сделать, или как мне песня? Ну, советуются, хорошо, я не против, я хотел бы быть учителем. Но не сейчас!

Александр Генерозов: Выслушали признания о себе от музыканта Jah Khalib ну и прямо сейчас премьера нового трека от Бахи, давай, представь её уже сам!

Jah Khalib: Да я не знаю, как представлять её! Ну, «Летний Снег» – это цветок. А что, прикольная песня, я попробовал в ней засемплировать – ну не будет это особо слышно – я попробовал засемплировать азербайджанские мугамы, они там идут текстурным семплом, и они очень прикольно смешались с такими трэп-мотивами, что-то в ней есть. И песня такая, там есть отсылка к песне «Помоги мне, моё сердце гибнет», послушайте её, как это всё в современной песне легло, и что-то в ней получилось классное.

Александр Генерозов: Послушали только что твой трек «Летний Снег», давай о нем поговорим. Что тебя подвигло на такой трек, это личная история? Ты ведь обращаешься в тексте к женщине: «Помоги!» Но разве мужчина, кочевник – не воин и добытчик?

Jah Khalib: (вздыхая) Нуу, мне кажется, любой сильный мужчина, если у него есть выбор – он выбирает себе сильную женщину, и бывает такое в отношениях семейных, что кто-то «сдаёт». Это нормально, все мы люди, и благо, если рядом есть твой партнёр – она сильная женщина, и она может вам помочь. Поэтому, «Летний Снег» – об очень тяжелом периоде в моей жизни, в котором меня жена моя любимая спасла, ну и как-то оно вышло этим летом само, я сидел, и как-то из воспоминаний – хоп, и пришло само.

Александр Генерозов: А что первое – слова или мелодия, ну правда, всегда интересно знать…

Jah Khalib: Я сейчас вспомню, сейчас… Ага, мы сидели в студии с Димой и под гитарку накидали очень такой сырой костяк. То есть шёл припев. И вот как-то захотелось именно советскую музыку, намешал я туда азербайджанский мугам ещё, о котором я говорил…

Александр Генерозов: А что это такое, «мугам» – инструмент?

Jah Khalib: Мугам – музыкальный жанр, близкий к этнической музыке, идёт один тон, играет соло какого-то инструмента, струнного, или аккордеон, если в современных реалиях, и они пересекаются с вокалистом, который совершает сумасшедшие мелизматические ходы, в таком очень восточном, в арабском даже стиле, ну и прямо раздают такие голоса! Мугам – это, наверное, самая сложная вокальная штука, которую я слышал в своей жизни. Это очень сильно, всем советую послушать.

Александр Генерозов: Как и обещал, открываем твой инстаграм, и 29 сентября у какого-то паренька «днюха», о да, это ж твои 28, и ты на фото разного возраста! Что скажешь себе юному сейчас?

Jah Khalib: Я бы сказал: «Не гуляй по женщинам!»

Александр Генерозов: Не, ну ты прикалываешься что ли? Ну как такое сказать юному парню! Ну выслушает он: «Спасибо, спасибо» и побежит туда же, нет?

Jah Khalib: Он потом поймёт! Вот это единственное, что я бы ему сказал.

Александр Генерозов: Листаем дальше инста нашего гостя Jah Khalib, 5 сентября: «прогуливаем школу», ты в бассейне, на отдыхе. А что вообще в школе, кстати уж – прогульщик был?

Jah Khalib: Да! Да, я прогуливал школу, и очень жалею об этом. Ну почему вот мы потом жалеем… Я ведь и музыкалку прогуливал часто, и сейчас вот тем более об этом жалею – столько вещей для меня нужных…

Александр Генерозов: Тебе при всём твоем уровне не хватает какого-то объема знаний?

Jah Khalib: Не хватает, даже вот тех базовых знаний, из-за того, что тогда было легче учиться, и если бы это усвоилось… блииин!

Александр Генерозов: Окей, давай в настоящее. 21 июля со съёмок «Лиловая». Ты в костюме воина, на коне. Ты как, кстати, со скакунами находишь легко общий язык?

Jah Khalib: Нет, не боюсь, конечно. Но у нас там было два коня черных. Вот тот, с которым я обнимаюсь – это хороший конь, мерин точнее. А вот в Актау, где снимали на первой локации, ох он буйный был. По-разному, конечно. Того, первого из Актау – не сконтактировался я с ним, пришлось пожёстче общаться.

Александр Генерозов: Долистали до 21 июня, в одном кадре слева Нурик Сабуров, справа Эмин Агаларов, а между ними ты как мостик между народами. Случайно так сели, или ты специально, как соединяющий обе крови?

Jah Khalib: Да не, просто сидели у Агаларова, там музыка, класс, мы там часто собираемся, отличное настроение у всех было. И пели, и музыканты там были. Начались бесплатные концерты, Эмин, я, Нурлан в тосте дал чуть-чуть комедии. Классно было, классный день, надо запомнить.

Александр Генерозов: Его музыку сложно вписать в какой-то жанр, он сам её называл не раз кальянным рэпом, но обязательно после этого хохочет.

Jah Khalib: На самом деле, я не считаю свою музыку кальянным рэпом. Я просто всегда над этим шучу, превращаю это в самоиронию.

Александр Генерозов: Ты такой стабильный и позитивный парень. Но в музыке были и такие как Курт Кобейн, Эми Уайнхаус, они жили на полную катушку, «на разрыв». У тебя не было искушений идти их путём? Ты, кстати, можешь вздохнуть немного, «Клуб 27» для тебя позади вроде?

Jah Khalib: Да, слава богу, пережил, слава богу! Мне Эми Уайнхаус очень нравится!

Александр Генерозов: Да, она безумная!

Jah Khalib: С творчеством Курта я не знаком, знаю основные два хита его, массовые. А Эми мне очень нравилась. Нравилась потому, что я в своё время был таким фанатом джаза, соул-музыки, фанка. И я удивился, когда она «выстрелила». Я подумал: «Ничего себе, на мировом рынке такая музыка может быть суперпопулярной?» Причем, она же нравилась всем! Даже тем, кто «не шарит» в музыке, и вот это круто. Чувиха с такой некоммерческой музыкой стала популярна во всем мире!

Александр Генерозов: Но всё же, их надрыв, нерв – это их сугубо личная история, что они так собой распорядились? Или в их музыке есть эта безумная отдача, когда человек «на все» идёт?

Jah Khalib: А 27 ведь вообще такая цифра интересная, да? Может что-то в ней такое скрыто тайное? Мне было тоже очень трудно по жизни, у меня был финальный этап взросления. Мне кажется, если исходить из этой теории, что музыканты всё равно все хотят быть детьми… Мы немножко такие… боимся очень сильно взрослеть, очень многие музыканты так сильно боятся взрослеть. Просто этот огонёк юношеского максимализма, его терять никто не хочет, благодаря нему возможно сотворять какие-то невероятные вещи! Может быть, они из-за этого так? Не хотели взрослеть, не хотели пережить, и поэтому не переступили черту…

Александр Генерозов: И ещё связанный с дозволенным вопрос. Для хип-хоп-артиста мат, обсценная лексика – это как воздух. Но у тебя треков с такой темой нет, да ты и не хип-хоп артист, опять же, в чистом виде. Это твоя принципиальная позиция?

Jah Khalib: Мне вообще в целом не идёт мат. Да и без этого классно жить! Зачем материться? Ну можно там, в кругу друзей, но лучше над этим работать.

Александр Генерозов: А ты никогда не хотел себя перезапустить не как «Jah Khalib», а как «Баху», то есть себя под своим именем? Как сайд-проект такой, alter ego сделать…

Jah Khalib: Только сегодня об этом говорили, представляешь, только сегодня! Я бы не хотел делать alter ego, кардинально менять музыкальный формат. Я бы себя хотел в принципе по-новому раскрыть в музыкальном плане, исходя из тенденций, находя что-то в современных трендах близкое мне, и создать с этим новое звучание проекта Jah Khalib. Я бы хотел… ну не получится, наверное, уже себя поменять на «Баху», хотя вот этот «Jah Khalib», его я придумал – оно классное имя, но сложное. Его сложно читать, «Джа Халиб», «Джа Калиб», а так – Баха, всё. Всем салам, я – Баха. Всё четко, всё хорошо. Это с точки маркетинга было бы круто. Ну и вообще, «Khalib» переводится как «завоеватель», и я уже какой-то момент в своей жизни завоевал, и сейчас уже хочется жить. А «Баха» – это «счастливчик», мне хочется жить сейчас как счастливчику, «на фарте», на хорошей волне. Поэтому может быть я бы и переименовался бы, но не так, что это моё alter ego… Но посмотрим, только сегодня об этом говорили, думали над этой штукой.

Александр Генерозов: Баха, спасибо огромное за то, что выкроил время на твоём пути, и заглянул к нам, ждём всегда с новыми релизами и событиями в жизни, да и просто так – заглядывай, рады тебе!

Jah Khalib: Я рад, что наконец-то я тут, приглашайте!

Александр Генерозов: Jah Khalib или просто…

Jah Khalib: Баха! Просто Баха!

Александр Генерозов: …Отличный музыкант и очень классный парень провёл с нами воскресный вечер на Европе Плюс. Александр Генерозов, Week&Star, встретимся ровно через неделю, пока!

Jah Khalib: Салам Алейкум, что значит просто: «Мир вашему дому».

Week&StarинтервьюWeek & StarМузыкапремьераартисты

Бригада У. Личка: праздничные подробности 50-го выпуска

19 октября 2021

Европа ПлюсБригада Уподкаст

Юбилейная Личка! Ей исполнилось уже 50 выпусков!

К юбилею:

— Джему понизили рейтинг в такси;
— Вэла бытовая жизнь поставила на колени;
— Вики опередила специалистов Michelin;
— а Лёха обскакал Джема.

Слушай праздничные подробности!

Европа ПлюсБригада Уподкаст

Константин Сидорков: о музыке ВКонтакте, неактуальности онлайн-концертов и желании стать диджеем

19 октября 2021

Week&StarWeek & Starсоцсетиинтервью

10 октября гостем шоу Week&Star стал директор по развитию музыкальных проектов ВКонтакте, организатор VK Fest — Константин Сидорков! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».

Александр Генерозов: На Европе Плюс невероятный человек, именно он отвечает за развитие музыкальных проектов в Mail.ru и ВКонтакте, он организатор VK Fest, лауреат рейтинга Forbes «30 до 30», он сделал интервью, кажется, со всеми звёздами музыки и Голливуда – Константин Сидорков! Привет тебе, Костя, и привет всем!

Константин Сидорков: Привет! Добрый вечер всем слушателям Европы Плюс!

Александр Генерозов: Сегодня, прямо сегодня ВКонтакте – 15 лет! Начну просто с того, что прокричу: Поз-драв-ля-ю!

Константин Сидорков: Давай! (хором) С днём рождения, с днём рождения! Причём самое крутое – действительно, бывает такое, что день рождения выпадает на воскресенье, и мы не так заметно отмечаем именно 10 октября его в этом году, но круто, что именно на Европе Плюс мы это делаем, вот все так идеально совпало!

Александр Генерозов: 15 лет – вы взрослые совсем? Или как 15-летние, сдающие весной ОГЭ школьники?

Константин Сидорков: Слушай, ну надо понимать, что сначала ВКонтакте был обычным студенческим форумом.

Александр Генерозов: Да-да, по приглосам ещё всё было, помню!

Константин Сидорков: Конечно! И на самом деле, мне всё-таки кажется, что в нас дух такой настоящей молодости живёт и по сей день. Просто мы стали очень большими такими, и тут конечно есть и некоторый груз ответственности, и понимание того, что мы работаем для разной аудитории, для разных возрастов, но всё равно внутри мы всё те же подростки.

Александр Генерозов: На день рождения обычно ходят с подарками, но от ВК, мне кажется, пользователи и сами ждут их. Что припасли?

Константин Сидорков: Да, мне кажется, всё-таки это очень правильно дарить своим друзьям, своим пользователям в свой день рождения подарки.

Александр Генерозов: Это вообще, кстати, очень по-российски. Потому что во всём мире вечеринки устраивают именинникам, а у нас человек в свой день рождения делает застолье, ну или в офис тащит тортики, да?

Константин Сидорков: Смотри, а мы сделали, что называется, в обе стороны, расскажу. Мы решили сделать масштабную вечеринку онлайн ВКонтакте, которая как раз таки и подразумевает розыгрыш призов. Это и телевизоры, и ноутбуки, и другие гаджеты – все самая желаемое, призовой фонд у нас там исчисляется миллионами рублей, и всё это пользователи могут выиграть в самой обычной лотерее. При этом там ещё огромное количество каких-то призов попроще, но тоже не менее приятных: подписки, в том числе подписка ВК Комбо – на музыку и еду. И, что самое приятное, если нам пользователи хотят сделать подарки, то они могут сделать пожертвование в благотворительный фонд «Линия Жизни». И мне кажется, что такой вариант как раз абсолютно в духе времени, потому что я вижу даже по ленте своих друзей, что многие отказываются от подарков, предпочитая задонатить эти средства в благотворительный фонд.

Александр Генерозов: Да, вы действительно в тренде абсолютно. Ну а сейчас, вот вечер воскресенья – ещё что-то можно сделать из этого?

Константин Сидорков: Конечно! Нужно заходить ВКонтакте в приложение «Чекбэк» и участвовать там в розыгрыше. А ещё можно на просторах ВКонтакте находить пиньяту – картонную такую игрушку, которую нужно разбивать молотком, и оттуда вылетают конфетти, подарки какие-то, конфеты. Вы просто находите эту пиньяту, которая выполнена в виде Спотти – это наш талисман, амбассадор, маскот наверное даже. И надо просто разбивать его, найдя предварительно на разных страничках, и просто выигрывать призы.

Александр Генерозов: Итак, твои первоочередные задачи. Раскрой свой портфель директора и отчитайся перед нами, несколькими миллионами миноритарных акционеров – у всех же скачан ВК!

Константин Сидорков: Я думаю, что лучше всего я смогу рассказать проектами, и я отмечу, наверное, несколько самых интересных проектов за этот год. И первый из них, который очень сильно запал мне в душу и очень мощно поднимает наше культурное самосознание – это трибьют-альбом Анне Ахматовой, который мы сделали в марте этого года. Мы собрали десять исполнителей, которые сами выбрали какие-то стихи Анны Ахматовой и на них сделали в своей стилистике песни. И мы всё это вместе издали в виде трибьют-альбома к 55-летию со дня смерти великой поэтессы. И честно скажу, насколько же получился интересный материал!

Ещё одна крутая история – у Канье Уэста недавно выходил альбом, и мы ждали его чуть ли не больше, чем все, возможно даже больше, чем сам Канье Уэст. Мы к этому релизу приготовили очень большой проект. Дело в том, что Канье очень любит российские внедорожники «Шерп». Это огромные тачки со здоровыми колёсами, которые проедут по абсолютно любой местности, и их найти было очень сложно, потому что каждая такая тачка стоит 7 миллионов рублей, и в России не сказать, чтобы их очень много было и что они прямо вот в свободном доступе. В общем, мы нашли три тачки, забрендировали их под альбом Канье Уэста, поставили их в Москве на очень классной площадке, на FLACON, позвали охранников, которые оделись как Канье – они были в изиках, балаклавах и прочем таком. И на протяжении двух дней все желающие могли прийти, пофоткаться, посмотреть, ну и самое главное – послушать в офлайне в хорошем качестве альбом Канье Уэста. К нам приехала куча блогеров и рэперов – Элджей, Rakhim, ST, Карина Кросс снимала какие-то ролики, получилось очень круто и масштабно. Но самое интересное – мы ведь до конца не знали, когда именно выйдет этот альбом. Мы обклеили тачки, и просто сидели, каждый день обновляли нашу платформу, в надежде, что вот-вот альбом появится.

Александр Генерозов: То есть, у вас никакой даже инсайдерской информации не было?

Константин Сидорков: Даже у музыкального лейбла Universal Music не было этой информации. Мы в итоге узнали о релизе за пару часов до его выпуска. И я помню, что я находился на Алтае, это было воскресенье, и я залез на какое-то дерево, чтобы поймать интернет и дать отмашку, что можно выпускать Шерпы и нужно запускать акцию. Ну и в итоге нам всё-таки удалось всё сделать одновременно с выпуском альбома, и два дня пошуметь на славу.

Александр Генерозов: Минорную тему подкинуть хочу. Пиратство как синоним ВКонтакте. Это сложный для вас шлейф памяти?

Константин Сидорков: Ну, нельзя назвать, наверное, это просто «плохо» или «хорошо». Это уже часть истории и того, как менялась наша музыкальная индустрия. Она, конечно же, менялась ощутимо медленнее, чем западная, но при этом очень быстро наверстала упущенное. Я говорю о моменте года, наверное, так с 2016-го, когда мы наконец-то заключили все лицензионные соглашения, и музыка ВКонтакте стала абсолютно легальной. Конечно, это накладывает определённые ограничения на пользователей. Во-первых, появилась подписка на музыку, я знаю, что до сих пор многие не понимают, зачем и за что они должны платить. Тут надо понимать, что большая часть этих денег идёт музыкальным лейблам, которые потом уже делят эти деньги с артистом. И так поступает весь мир, только они платят уже не два доллара, как у нас, а 10 за такую подписку, а в некоторых странах ты покупаешь три-четыре подписки, каждая из которых стоит по 10$, это я уже не говорю о видеосервисах, где платежи ещё больше. Мир поменялся, и мы поменялись вместе с ним, но, всё-таки самое главное, что нам удалось сделать – это оставить возможность слушать музыку бесплатно. Даже если у тебя нет подписки, ты можешь делать это из браузера или просто не блокируя экран своего телефона, но при этом музыка у тебя всё-таки играть будет, с рекламой, но бесплатно.

Александр Генерозов: У всех стриминговых сервисов свои алгоритмы рекомендаций. Что крутого именно у ВК?

Константин Сидорков: Ну тут нужно понимать, что алгоритм – это максимально персонализированная подборка, и она ни у кого с большой долей вероятности не может совпадать. Мы, честно говоря, даже сами не знаем, что рекомендуется каждому пользователю, потому что это очень глубокий анализ, это тысячи разных факторов. В зависимости от того, какие ты песни себе добавлял в аудиозаписи, что ты, например, отправлял друзьям, какие треки ты находил в витрине, это очень глубокая аналитика! И это, в том числе, и машинное обучение. Мы стараемся наши алгоритмы с каждым разом делать всё совершеннее, и уже сейчас наши пользователи сами решают фактически, что им слушать, и мы только немножко направляем, даем слушать какую-то новую музыку, ну то есть фактически приносим всё на блюдечке, вот, типа, держи, это персональная подборка для тебя.

Александр Генерозов: Больше информации о нашем госте узнаем в серии быстрых вопросов, ответы всегда принимаю в любом формате. Когда ты завел аккаунт ВК?

Константин Сидорков: В 2007 году.

Александр Генерозов: Читаешь всю личку? Во всех сетях?

Константин Сидорков: Нет, это абсолютно точно невозможно, я просто расскажу, как выглядит моя личка во ВКонтакте. Думаю, что не совру, что есть минимум тысяча чатов рабочих, потому что с первого дня работы во ВКонтакте я вёл всю деловую переписку с партнёрами в чатах ВК. Я считаю, что если мы обсуждаем с партнёрами нашу работу на нашей площадке, им важно понимать, как она работает, весь её инструментарий, и где, как не в чате ВК нам было бы удобнее делиться этой информацией! Поэтому в почте у меня за один день приходит где-то 30-40 писем, а в рабочих чатах этих сообщений сотни. И тут нужно отдать должное моим коллегам, просто-таки низкий поклон им, потому что они тоже там присутствуют, тоже принимают удар и очень сильно нам этим помогают.

Александр Генерозов: Миллиардеры и сильные мира изучают каббалу и другие мистические практики. Ты ищешь скрытое, высшее знание?

Константин Сидорков: Вообще мне кажется, что такое желание просыпается, когда у тебя мало работы, и когда ты находишься в постоянном интенсивном рабочем состоянии, тебе просто не до всего этого.

Александр Генерозов: Что за трек в твоём плеере на паузе?

Константин Сидорков: Я думаю, что мои вкусы в целом совпадают со вкусом большинства слушателей Европы Плюс. Я очень сильно жду новый альбом Coldplay, я просто в восторге от их двух новых синглов и их последней работы с BTS, хотя, казалось бы, где я и где K-pop – это просто полярные вещи! Но ребята сделали настолько вкусную коллаборацию, что для меня теперь ВТS – просто топчик.

Александр Генерозов: Добавим фана. 13 марта родился не только ты, но и Рон Хаббард – он придумал тоже своего рода соцсеть, Анатолий «Новая хронология» Фоменко и… Елена Малышева! Найдёшь ли хорошее слово для этой компании? У меня есть одно имя в резерве, если что!

Константин Сидорков: Давай выкладывай, Саша!

Александр Генерозов: Адам Клейтон, U2!

Константин Сидорков: Слушай, ну это просто команда «Мстителей» какая-то собралась, если честно! Мне кажется, надо отдать это всё Сарику Андреасяну, режиссировать. Я думаю, получилось бы мощно.

Александр Генерозов: Не, ну я когда готовился, я честно просто ржал – вот, думаю, Костяну повезло!

Константин Сидорков: Да уж, ничего не скажешь.

Александр Генерозов: Так, ну сейчас попытаем тебя. Как готовишься к интервью, ставишь ли себе цель спровоцировать в хорошем смысле, «снять маску» и показать в истинном виде собеседника?

Константин Сидорков: Смотри, вот это как раз именно то, что отличает меня от профессиональных журналистов, профессиональных интервьюеров – я к этой задаче отношусь как к хобби. У меня нет такой задачи – достать какое-то там грязное белье, какую-то провокацию. Мне, честно говоря, часто бывает очень неловко самому смотреть такие интервью, я, как будто бы, в этот момент испытываю такой «испанский стыд». Я понимаю, что кому-то это нравится, что это большой и крутой жанр, большая профессия, и я с очень большим уважением к ним отношусь, но я немножко о другом. Я всегда относился к своему собеседнику так, чтобы ему было комфортно, приятно, чтобы он провёл интересную беседу, но при этом не чувствовал, что его пытаются в этот момент на чем-то подловить. Поэтому я стараюсь все свои интервью строить вокруг продукта, проектов, которые они продвигают. Ну вот если говорить об интервью из последних – это Дэниел Крейг по Джеймсу Бонду. Я прекрасно понимаю, что, наверное, тут надо больше говорить о фильме, нежели копаться в его личной жизни. Наверное, если они захотят рассказать кому-то о личной жизни, то они пойдут к Опре Уинфри или, в конце концов, к Дудю. Мне это всё не надо, это их хлеб, я просто за классный позитивный контент.

Александр Генерозов: Тем не менее, случались ли такие моменты, отвергали вопросы и говорили: «следующий вопрос»? Попадал в такую неловкую ситуацию, которая может сбить тебя с толку?

Константин Сидорков: Ты знаешь, таких ситуаций конкретно не было, но была парочка интервью, в которых я конкретно «посыпался», и не было вот этой вот химии между мной и гостем. Первые интервью – это было с группой Placebo, возможно ещё потому, что мы в этот раз решили взять переводчика, хотя обычно я беру интервью на английском. Но там были какие-то организационные сложности с этим, и поэтому оно не получилось, мягко так говоря. И в самом-самом начале моей работы во ВКонтакте у нас было интервью в прямом эфире с Земфирой. Причём это было не интервью в классическом виде, а я озвучивал вопросы от пользователей ВКонтакте, но так как я был ещё очень «зелёный», то я просто не смог выстоять под напором этой великой певицы. Конечно же, после интервью мы обнялись, и все было нормально, но вот это напряжение, и мой голос, который стремился после корпоратива накануне буквально к нулю, позволили мне назвать её в эфире «Зефирой», в общем, там много всего было. Но надо учиться на своих ошибках, я тебе скажу так.

Александр Генерозов: Ты всегда говорил, что привык учиться и работать с людьми старше тебя. Но этот момент у всех рано или поздно выправляется. Ты сейчас работаешь скорее со сверстниками, с младшими тебя по возрасту, или всё-таки до сих пор этот зазор возрастной сохраняется?

Константин Сидорков: Нет, если мы всё-таки говорим про партнёров, то зазор этот конечно же ещё сохраняется. По части моих коллег – ну плюс два-три года и так далее. Но самое сложное для меня, не побоюсь этого слова, учиться и понимать то поколение, которое уже позади меня, моложе, тех самых зуммеров, которым сейчас по 18-19 лет. И я честно понимаю, что есть, ну не то чтобы пропасть, но пара таких хороших ям между нами. Но я стараюсь их преодолеть. И самое главное, что будет тебе помогать всегда оставаться актуальным – это ни в коем случае никогда не отрицать их ценности, их модель поведения, а лучше понять её и научиться пользоваться этими инструментами.

Александр Генерозов: Кто ты как руководитель? Будешь объяснять: «сделай это и это», или вот твоё поле, твой черный ящик: «Вот входные данные – я жду выходные»?

Константин Сидорков: Ну мне кажется, что второй подход мне ближе, я перфекционист, и мне нравится, когда дело делается идеально. Считаю нужным сказать ещё, что мне в этом очень помогает моя команда, у которой так сильно горят глаза, с которой мы находимся всегда на одной волне, и которой не надо объяснять, что, зачем и почему. Они сами много всего генерят, и мне кажется, что самый лучший показатель – это то, что наши еженедельные совещания, а иногда они бывают и каждый день, длятся минут 40, а какие-то короткие – длятся вообще пять, максимум 10 минут. Когда нет лишнего «мусора», чётко, по-деловому. Пришли, бам-бам-бам, это там, это тут, как это развернём? Очень, очень доверяем друг другу в экспертизе, поэтому у нас крайне редко возникают какие-либо споры.

Александр Генерозов: А ты готов взять в команду человека с пятном в репутации: судимость, увольнение по статье, я конечно, утрирую, но суть не меняется. Или западный подход – репутация превыше всего?

Константин Сидорков: Вообще, мне очень жаль, что сейчас институт репутации немножко меркнет. Сейчас человека в моменте могут захейтить, осудить, но через неделю, месяц, год – всем будет на это уже наплевать. Мне кажется, что это не очень правильно, всё-таки нужно учитывать бэкграунд какой-то. Когда ты представляешь большую компанию – ты всегда находишься под прицелом, потому что каждое твое слово может трактоваться как позиция компании. Примеры говорят, что всегда нужно быть в личном поле, в соцсетях максимально сдержанным и думать, прежде чем что-то делать.

Александр Генерозов: VK Fest перенесли на 2022 год. Как это происходило? Тяжкая пауза, кулаком по столу: «Переносим»? Паника на биржах, «продаём, продаём срочно»? Или спокойно, все понимали, что к тому и идёт?

Константин Сидорков: Ох, ты сейчас прямо на больное место наступаешь! Ты знаешь, как – я ведь до последнего был в команде оптимистом, я говорил, что ребята, прорвёмся. Даже когда уже начались какие-то первые отмены летних фестивалей, я говорил, что мы должны выстоять, должно всё получиться. Но надо понимать, что у нас всё-таки есть определённая ответственность перед посетителями, мы должны быть уверенными в том, что фестиваль пройдёт безопасно для всех. И, конечно же, тут никакие финансы, никакое личное желание не может этому препятствовать. И в 2020 году мы уже в апреле понимали, что никакого фестиваля летом не будет, потому что тучи, что называется, уже сгустились очень сильно. И мы его провели в онлайн-формате, мы успели ещё в тот момент, когда была самоизоляция, и поэтому цифры, которые мы получили по результатам просмотра VK Fest, а он шел у нас целую неделю по 10 часов в эфире, мы получили 41 миллион человек уникальных зрителей. То есть надо понимать, что четвёртая или, там, пятая часть жителей нашей страны посмотрели это шоу в прямом эфире, это было просто «вау!» А в этом году мы решили, что, во-первых, формат онлайн-концертов уже себя несколько подыстаскал, людям уже очень хочется офлайна, и они не готовы смотреть эту картинку. Мы понимали, что не будем делать его онлайн уже точно. Мы пытались провести его в июле, потом, когда стали вводить ограничения, мы его перенесли на конец августа, в надежде, что цифры заболеваемости немножко упадут к тому моменту. Но цифры улучшения не показали, и мы поняли, что уже точно не в этом году, и стали метиться на 23 и 24 июля 2022 года, и надеемся сделать это очень масштабно.

Александр Генерозов: Но у вас железобетонные нервы, и вы уже продаёте билеты на 22 год!

Константин Сидорков: Да, у нас все, кто покупал билеты на фестиваль 20-го и 21-го года, все эти билеты будут доступны, и по ним можно будет попасть на фестиваль в следующем году, и более того, мы очень постараемся сохранить тот лайн-ап, который мы анонсировали в 2021 году. С хедлайнерами мы уже согласование получили, в общем, я думаю, что уже в начале года, в январе-феврале, мы будем полноценно анонсировать фестиваль и его состав.

Александр Генерозов: Ещё одна грустная история, но не для вас. 4 октября произошел тройной сбой. У всех одновременно отвалились мессенджеры, накрылись социальные сети – не будем их сейчас называть уж…

Константин Сидорков: Да что так, можно и называть в этом случае! (смеется)

Александр Генерозов: Да ну и ладно уж. Тем не менее, вы для себя какие-то уроки вынесли, программистов лишний раз протрясли? Может такое приключиться и у вас, как думаешь?

Константин Сидорков: После истории, которая случилась с зарубежными соцсетями в этот понедельник, мы за эти семь часов подросли на 20 %, по количеству отправленных сообщений, по новым пользователям…

Александр Генерозов: Спасибо, Марк?

Константин Сидорков: Ну скорее тут надо говорить не «спасибо», а всё-таки пожелать коллегам, чтобы все у них наладилось, потому что, как я уже говорил, мы за здоровую конкуренцию, мы за то, чтобы все игроки были в России представлены, и запуск Spotify в прошлом году дал всем игрокам очень хорошую мотивацию становиться каждый день лучше. И поэтому тут не хочется злорадствовать, а хочется наоборот сказать, что это очень большое удовольствие конкурировать с такими гигантами, с соцсетями с миллиардными аудиториями, и при этом делать свой продукт конкурентоспособным.

Александр Генерозов: В твоём инста я видел тебя несколько раз за пультом. Константин Сидорков – диджей? Есть такое увлечение?

Константин Сидорков: Есть, да! Это моё такое хобби, моя такая отдушина, я обожаю танцевальную музыку, и я провожу с ней всю свою жизнь. Я помню себя семилетним, и я слушал тогда абсолютно все треки Benny Benassi – да, во время пандемии я сходил и взял пару уроков, музыкальной селекцией я занимаюсь очень давно, более того – я очень скрупулёзно собираю свои плейлисты, которые я слушаю в машине, в свободное время. И поэтому я понял, что надо просто научиться технике, надо научиться сводить и работать с оборудованием. И сейчас уже даже готовлю треки и буду их выпускать, и думаю, что все это должно очень серьезно закрутиться. И, кстати, надеюсь, что мы скоро уже это анонсируем, но я уже сейчас могу сказать, что 11 ноября я буду выступать в Дубае на разогреве у Burak Yeter.

Александр Генерозов: Ооо, нормально так!

Константин Сидорков: Мне просто кажется, что это очень клёво, когда у тебя есть профессиональная среда, где ты выкладываешься на все 100 %, и есть свободное время вечером, которое ты можешь посвятить такому хобби.

Александр Генерозов: Костя, спасибо, что нашел время для нас, вопросов осталась масса, давай приходи как-нибудь ещё к нам, договорились? Поздравляю вас ещё раз с «пятнашечкой»!

Константин Сидорков: ​Йеее, спасибо!

Александр Генерозов: Друзья, директор по развитию музыкальных проектов ВКонтакте, организатор VK Fest, автор интервью с самыми крутыми голливудскими артистами Константин Сидорков провёл свой воскресный вечер вместе с нами на Европе Плюс. Александр Генерозов, Week&Star, встретимся в воскресенье, пока!

Константин Сидорков: Пока-пока!

Week&StarWeek & Starсоцсетиинтервью
LIVE

ТЕМА РАШ на 11 мая

За что я обижен на родителей

Слушать

29 апреля

Гороскоп

Овенмарт 21 – апрель 20

Овны, не зацикливайтесь на мелочах, день располагает к крупногабаритным свершениям.

ПрограммыОнлайнВедущиеКинокайфНовостиКонтакты

Мобильное приложение Европы Плюс в твоем телефоне.

Программы
Бригада УРадиоАктивное ШоуWeek & StarКрутой УикендЕвроХит Топ 40Крутой ПодъёмTop Club ChartDouble HitPlay BoxResiDANCEГороскопБизнес-ланчКиноКайфАфишаStarNewsНовостиПробкиПогода
Ведущие
Ведущие шоуВедущие эфираСлужба информации
Кинокайф
Новости киноРецензииРозыгрыши
Новости
Week&StarЕвропа ПлюсЗвездыСтиль жизниНовости киноВажная информацияРозыгрышиРегиональные новостиРецензииКуда пойтиМодаГаджетыБлиже к звездамМузыкаКотикиМемы и трендыФакты и спискиПремииПутешествияРейтингиИгры
Онлайн
ПлейлистПрямая трансляцияМобильное приложениеПоложения по играм
Контакты
КонтактыПравила участия в играхПоложения об обработке персональных данныхРекламодателям

Средство массовой информации «Европа Плюс» зарегистрировано 21 ноября 2014 г. в форме распространения «Сетевое издание». Свидетельство Эл № ФС77-59972 от 21.11.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

*Mediascope, Radio Index – РОССИЯ 100К+, ИЮЛЬ - ДЕКАБРЬ 2024 г., AQH Share, население 12+

ЭфирПодкасты

Бригада У

Бригада У. Личка

РадиоАктивное Шоу

Week & Star

ЕвроХит Топ 40

Top Club Chart

ResiDANCE

PLAYBACK

Скачивай наше мобильное приложение!