Даже по меркам лета 2019, до отказа забитого громкими концертами и грандиозными фестивалями, концерт Эда Ширана стоял особняком. Попробуй вспомнить, когда в последний раз выступление одинокого парня с гитарой собирало в Москве забитый под завязку футбольный стадион? А когда у нас выступали авторы самого продаваемого альбома года? То-то же.
Выбор музыкантов для разогрева подчёркивал разноплановость Эда. И если яркие пляски Зары Ларссон были призваны порадовать поклонников «попсовой» составляющей его музыки, то более «живой» и инструментальный репертуар Джеймса Бэя намекал на инди-роковые корни песен хэдлайнера этого вечера. И Зара, и Джеймс были встречены московской публикой на ура – зрители с радостью подпевали как Lush Life шведки, так и Wild Love англичанина. К слову, именно к старту «британской» части концерта над «Открытием» зарядил мощный ливень – похоже, ребята привезли с собой и фирменную погоду Туманного Альбиона.
Но уже к девяти вечера публика практически моментально избавилась от всех торчащих ввысь зонтов. Ведь чашу «Открытия» наконец-то озарило долгожданное солнце – рыжее, тёплое и неимоверно приятное. Этим солнцем стала взлохмаченная шевелюра Эда Ширана, вышедшего на сцену и заигравшего первые аккорды Castle On The Hill.
«Мы ездим с туром Divide уже очень-очень давно. И я слышал, как звучит толпа зрителей практически в каждом уголке мира. Но я ещё ни разу не слышал толпу из России. Итак, на счёт «три», кричите так громко, как только сможете!», – призвал Ширан после South Border.
И полсотни тысяч человек с готовностью ответили ему оглушительным шумом искреннего счастья. В этом городе его ждали почти десять лет, и сейчас фанаты были готовы выплеснуть на своего кумира весь накопившийся заряд положительных эмоций.
И этот заряд мощностью в десятки килотонн обрушился на одного-единственного человека. Если обычно сольные выступления артистов подразумевают, что на сцене будет находиться ещё несколько музыкантов, бэк-вокалистов или участников подтанцовки, то Эд все два часа провёл в скромной компании своей гитары и loop-машины. При помощи этого минимального набора Ширан способен создавать по-настоящему глубокие и многослойные музыкальные ландшафты. Нужна ритм-секция – хватит и минималистичного постукивания по деке или струнам. Хотите дополнить песню чем-то невесомым и эмбиентным – пара колдовских манипуляций над приглушёнными струнами, и готово! А всё, на что не способна акустическая гитара, Ширан готов создать при помощи собственного голоса. «Виолончель», битбоксинг, различные бэк-вокалы и многое другое – записав несколько слоёв зацикленных дорожек, Эд получает готовую полноценную аранжировку, после чего ему остаётся лишь петь, общаться с поклонниками и искренне улыбаться им, радуясь каждому моменту, проведённому на сцене.
Визуальное оформление концерта было под стать музыке Ширана – столь же разнообразное, впечатляющее и наполненное многочисленными деталями. Вот на I See Fire мы видим толкиновского Смауга, сжигающего озёрный город. На Thinking Out Loud – красивую историю влюблённой пары, протянувшуюся на многие годы. А на Photograph сцена превращается в фотоальбом с кадрами из детства и юности Эда. А трибуны окрашиваются в оранжевый, зелёный и синий – цвета трёх альбомов Ширана.
Кульминация шоу – выход на бис. Причём выход не простой, а в футболке российской футбольной сборной! Shape Of You стала тем уникальным случаем, когда Эд прибегает к помощи синтезатора – впрочем, и тут он ограничился необходимым ритмическим минимумом. И, наконец You Need Me, I Don’t Need You – растянутая на добрых восемь минут, она вместила в себя и оглушительный шквал яростных ударов по гитарным струнам, и пулемётный речетатив Эда, и многотысячный рёв толпы, готовой до бесконечности повторять слова припева этой песни.
Если до этого концерта московская публика ещё могла сомневаться в статусе Ширана и причинах его популярности, то вечер 19 июля окончательно снял все эти вопросы. Эд ещё раз доказал, что является поистине уникальным артистом, способным сочетать простоту своих трогательных песен с удивительной изобретательностью их сценической подачи. Теперь остаётся только ждать нового пришествия рыжеволосого английского паренька в наши края – и что-то нам подсказывает, что оно не за горами.