1-го января 2022 года на HBO Max выйдет специальный эпизод, приуроченный к 20-летию «Гарри Поттера». Перед премьерой Эмма Уотсон неожиданно поделилась воспоминаниями о съёмках в фильме и рассказала, как была влюблена в коллегу — Тома Фелтона.
Во время работы над первой частью франшизы — «Гарри Поттер и философский камень» — Эмме было всего десять лет, а Тому около 13. На одной из репетиций юным актёрам дали задание, и Фелтон показал себя с необычной стороны:
«Я вошла в комнату, где у нас были занятия. Нас попросили нарисовать, как выглядит Бог. Том тут же нарисовал девушку на скейте и в бейсболке, надетой задом наперёд. Я не знаю, как это описать — я просто влюбилась в него».
С того момента Уотсон каждый день проверяла вызывной лист (график явки сотрудников на площадку). Эмма была так увлечена коллегой, что до сих пор помнит его номер телефона. Но Фелтон относился к ней по-дружески и помнил о разнице в возрасте:
«Каждый день я искала его номер в листе, он был под номером семь, и если я находила имя Тома, то начинала сильно волноваться. Но он был на три года старше и воспринимал меня как младшую сестру».
Фелтон в интервью признался, что догадывался о чувствах Эммы и трепетно защищал её от любых слухов:
«Как-то нам делали грим и причёски, и кто-то ляпнул: «Да она в тебя втрескалась!» Я тут же бросился её защищать. Между нами всегда было что-то вроде родства».
Драко Малфой, тебе есть чему поучиться у Тома Фелтона!
Александр Генерозов: Закрываем уходящий 21-й и готовимся изо всех сил к наступающему 2022 году вместе с отличным парнем – музыкант и певец FEDUK сегодня с нами! Привет, Фёдор, и всем вам, ребята, привет!
FEDUK: Привет, ребятааа! С наступающим!
Александр Генерозов: Давай начнем с нашей декабрьской традиции, достанем дневник или зачётку уходящего года, ну и выставим заслуженные оценки по пятибалльной шкале. За успешность – что поставим ему?
FEDUK: Это году уходящему? Ой, у меня пятерочка, пятачок будет!
Александр Генерозов: За поведение какая будет оценка от единицы до пяти?
FEDUK: Да четверочка за поведение, пусть так.
Александр Генерозов: Ну и говоря «ФРСовскими» терминами – за монетарную политику, что по деньгам?
FEDUK: Ну тут четверочка с половиной, наверное, будет!
Александр Генерозов: Итак, к твоей самой жаркой новости. Фит с Эдом Шираном и Славой Марлоу. Почему кстати в названии это не кавер, а фит? Это же кавер?
FEDUK: Ну будем называть это «официальным ремиксом», чтобы не грешили на нас…
Александр Генерозов: Ремикс? То есть вокал Эда не менялся никак?
FEDUK: Нет, не менялся, это был официальный запрос от команды Эда, Эдуарда, будем так его называть. В общем, нам предоставлен был материал, Слава Марлоу сделал ремикс, то есть продакшн его. А я дополнил трек своим куплетом. Адаптация, можно сказать, куплета Эда на русском своим куплетиком. А ещё я сейчас сижу босиком, вот такие дела.
Александр Генерозов: Твоя цитата: «Мое отношение к Эду Ширану в чем-то похоже на отношение к Славе Марлоу». Когда ты это сказал, ты понимал, что это троллинг? Практически канонизированный поп-святой и чувак, рядом с которым до сих пор вспоминают Алишера Моргенштерна? Это уместно ставить их в один ряд?
FEDUK: Обязательно! Конечно! Смотри, разница в чем: с Эдом я не знаком, и у меня есть только поверхностное отношение какое-то к его музыке, то есть он не мой какой-то кумир, «не сотвори себе кумира», а со Славиком, а точнее Артёмом, мы познакомились относительно недавно, и он вызвал у меня абсолютно такие теплые чувства, очень хорошие для первой пары встреч. Поэтому я и сравнил их как музыкантов, они для меня реально похожие в плане вайба какого-то. Они очень спокойные, уравновешенные, не эксцентричные ребята, не вызывающие каких-то адских двусмысленных мыслей, такие, ребята хорошие! Музыка у них спокойная, популярная, приятная, экспериментальная. И я назвал это альтернативной поп-музыкой, потому что это и не надоевшая прямая бочка вот эта, и не какой-то примитивный хип-хоп «любовь-кровь-морковь» и так далее. Поэтому я их и сравнил.
Александр Генерозов: Ты расскажи Дэвиду Гетта про надоевшую прямую бочку, он много чего расскажет, ага.
FEDUK: Не, я про русскую прямую бочку, «советскую» такую.
Александр Генерозов: «Русская прямая бочка» – хороший тэглайн был бы. Слушай, ну если у Славы и Эда «альтернативный поп», то как бы ты охарактеризовал свой стиль? Давай быстренько клеймо подбери: «FEDUK – это…»
FEDUK: FEDUK – это самозванец, человек с эффектом самозванца. Не люблю я о себе в третьем лице говорить, но раз уж пошла телега, в общем, я реально, наверное, пытаюсь копировать те образы, которые у меня за всю жизнь скопились в голове, и английская какая-то попса, и русская попса, но без перебора, хип-хопчик, на котором я тоже вырос, и поэтому такой микс, салатик, винегрет новогодний.
Александр Генерозов: Подводим музыкальные итоги года. Итак, погнали. Тренды, которые принёс 2021. Тяжелеет звук, и вообще рок оживает, и ты это использовал в альбоме, и успех Måneskin как бы намекает.
FEDUK: Смотри, давай я скажу, что на 60 и что на 40 процентов сейчас овладевает шоу-бизнесом, подпольным и не очень. Первое – это, конечно, альтернативный рок, смешанный с хип-хопом, рэпкором, я даже не знаю, как это назвать, гитарки, дисторшн, прямая бочка – но именно аналоговая. Возвращается к нам инди-рок, инди-рэп и так далее, это раз. Это касаемо больших артистов. А про молодых, очень быстро растущих – это хайперпоп! Будем говорить честно, это сейчас пацаны, у которых другой мир, пацаны и девчонки. Хотя я и не знаю, кто из девчонок сейчас занимается хайперпопом, но факт, что сейчас это просто какая-то другая реальность. Мы можем этого не слышать и не видеть, ни в TikTok, ни где-то ещё, но у ребят огромная аудитория, и она растёт просто как на дрожжах. Так что будем называть так эти два тренда: хип-хоп-рок-альтернатива и хайперпоп, в скобочках: электронный, хип-хоповый, трэповый. Вот эти два направления сейчас просто заполонили архивы наших музыкантов, которые скоро выльются и на радио, и на все площадки.
Александр Генерозов: Фонк-рэп – это конечно не новость, но он тоже растёт, аналитики всех площадок это отмечают, «грязный» басочек там…
FEDUK: Я не совсем понимаю что имеют в виду под фонк-рэпом, но скажу, что сейчас до Big Baby Tape всем далеко. Это единственный такой качественный исполнитель, ну это не его стилёк, но фонк – это «Тэйп». Остальные ребята просаживаются по сленгу, по словам, по музыке. «Тэйп» пока что на своем троне, царь горы, и не вижу, чтобы кто-то пока подобрался к нему.
Александр Генерозов: Хорошо, давай более общим ракурсом: как ты считаешь, по итогу русский хип-хоп разорвал связь с его папой, штатовским хип-хопом, и стал самостоятельной музыкой?
FEDUK: Слушай, я тебе так скажу. Все эти 15, даже 18 лет – наша связь с Западом только крепчала. Интернет ускорялся, скорость его, и сейчас мы непосредственно без отставаний и задержек в курсе его, и в курсе по стильку, по сленгу, и так далее. То, что было 10-15 лет назад, это была не попытка, но русский рэп существовал. А сейчас скорее трэпчик его перевесил. Но всё-таки, андеграунд, бум-бэп, и так далее – это всё-таки истоки, от них никто не открещивается, все мы, и я сам себе в прошлом респектую, респектую и представителям старой школы, и так далее. Но сейчас мы на связи с Западом без задержек и отставаний.
Александр Генерозов: У тебя недавно вышло видео к треку «Заново». «День Сурка», если вы понимаете, о чём я говорю, если нет – то посмотрите его. Чей концепт? Твой или режиссера Евгения Бакирова?
FEDUK: Режиссера, но я был не против, потому что мне нравится мистика в видео, в фильмах, даже в музыке, если можно её передать. Поэтому «День сурка» для меня это идея хотя и избитая, но, чтобы её воплотить в жизнь, нам потребовалось много дней, для клипа это было too much, дней пять мы, кажется, снимали.
Александр Генерозов: А, то есть съёмки сами как «день сурка» проходили?
FEDUK: Да, как назвали мы корабль, так он и поплыл. Заново, всё было под девизом #заново.
Александр Генерозов: Ты похожие переживания закладывал в историю песни?
FEDUK:Обязательно, конечно! Я всё время говорю словосочетание, хотя оно и не позитивное, «ведьмин круг». Это штука абсолютно реальная. И чтобы из него выйти, надо пойти навстречу переживаниям, страху и опасениям. Если ты в этой рутине будешь находиться, и не посмотришь даже со стороны ни разу, даже не попробуешь сквозь негатив, сквозь обиды, сквозь ссоры и какую-то боль пройти – ты никогда даже не поймёшь, что ты в этом «ведьмином кругу». Поэтому выходите из «ведьминого круга» – это сложно, но это кайф!
Александр Генерозов: А на тачке сам дрифты накручивал?
FEDUK: Ни в коем случае! Я не то чтобы автолюбитель, точнее я именно любитель, а не фанат. Поэтому это делали профессионалы, так сказать, дрифтинга.
Александр Генерозов: Минимум слов, максимум информации, вопросы короткие – ответы в любой форме! Сколько выступлений на новогоднюю ночь?
FEDUK:Ноль! Специально так сделал.
Александр Генерозов: Хорошо, в другую тогда. Не пробовал отрастить волосы?
FEDUK: Пробовал, пробовал, но не получилось.
Александр Генерозов: На Пушкина похож?
FEDUK: На хоккеиста такого, недохоккеиста.
Александр Генерозов: «Федя, это звездная болезнь!» Не говорил себе такое сам?
FEDUK: Да может поначалу, а потом поставил сам себя на место и подумал, что это помутнение рассудка какое-то. Ну это года три назад может было, когда у тебя сто концертов подряд и ты немного перекрытый.
Александр Генерозов: Поклонники или поклонницы из Европы или Штатов – встречал таких? Не русскоязычные, а именно вот те?
FEDUK: Конечно, да-да, я вот в Италии просто стоял на площади, жену ждал, и ко мне выходит официантка, итальянка, и показывает «спотик», и такая: «Это же ты? Я тебя слушаю!» И так же было в Праге, я стоял и ко мне подошли девчонки, и начали со мной говорить на английском, а я такой: «Так, давайте лучше на русском», а они: «Че, типа мы вообще немки». И тоже показывают спотик. И ещё было где-то в Австрии, ну в общем именно Центральная и Восточная Европа. Ну можно посмотреть статистику – да, там есть и Штаты, но возможно это русскоговорящие. А они в свою очередь «шерят» музыку между иностранцами, поэтому: (шепотом) «Мы распространяемся!»
Александр Генерозов: А петь на английском – было?
FEDUK: Я хотел как-то делать какие-то простые хуки для ремиксов, типа работая с западными саундпродюсерами. Но вот что-то я загорелся, попробовал и перегорел, подумал, что просто надо быть на своём месте, и моя жена, а она хороший носитель английского языка, она говорит: «Чувак, ты пока не будешь жить там, пока не будешь говорить нормально, никого не сможешь обдурить, что ты русский, который хорошо поёт на английском». Вот, поэтому так.
Александр Генерозов: Мандраж артиста: тошнит? Трясутся руки? Пот? Как у тебя происходит?
FEDUK: Волнение, учащённое сердцебиение, и так две песни. А когда ты уже подключаешься к залу, он к тебе тоже подключается – начинается чистый кайф, как говорит наш друг Василий Михайлович «Баста».
Александр Генерозов: Отслушали мы Shivers. А хотелось бы свою часть доработать? Знаешь, как музыканты не могут остановиться, «да надо было вот так…»
FEDUK: Слушай, да если говорить откровенно, мы со Славой сделали изначально свою версию, вот как нам понравилось. Мы отправили её в Великобританию, и ребята попросили её переделать. И нам показалось, что для России эта адаптация будет не очень рабочей. Но это такие «кухонные» моменты, хотя я думаю, что о них можно говорить. Это к разговору о том, что, например, какая-то классная коммерческая музыка с Запада, которая там разрывает вообще, здесь заходит меньше. Ну и наоборот, что у нас разрывает – там не заходит совершенно. И никто не понимает, о чем это. И вот мы сделали одну версию, потом нас попросили поменять её. Но хорошо, что прикольчик для TikTok решили оставить, иначе вообще бы.
Александр Генерозов: Да, она очень «тикточная» вышла.
FEDUK: Да, но мы её сначала сделали, а потом уже Славик говорит: «А это прикольно для TikTok!» А не то чтобы «а давай сделаем такую штуку для TikTok». Ну то есть мне хотелось добавить какой-то «сырный соус» туда (усмехается), чтобы не было просто набором нарезок куплетов и припевов, хотелось души. Там были ещё всякие «эйры» смешные, типа слов «кисель», и ещё что-то, но мы решили их вырезать. Хотя, если вслушиваться – может вы их и найдёте.
Александр Генерозов: А реакция самого Эда Ширана была какая-то, он отписался? Или в гордом молчании английского джентльмена?
FEDUK: Слушай, ну менеджмент вроде как доволен, я больше того скажу – это всё не просто так получилось. Нас выбрал его директорский состав, менеджерский состав. То есть это не просто: «А можно я, можно я ремикс сделаю?» Не, к нам обратились, сказали: «Ребята, есть прикольное предложение» Мы: «А почему бы и нет?» То есть это к разговору о том, что кто-то там думает, что кто-то что-то купил, кто-то и не в курсе, кто-то что-то выкупил, выпросил, вымолил и так далее – нет, всё абсолютно обоюдно, взаимно и искренне.
Александр Генерозов: Ну а что ответишь на упрек: «FEDUK и Слава Марлоу едут вверх на лифте Эда Ширана».
FEDUK: Да пожалуйста! Это же ремикс, мы же не сказали, что «чуваки, мы сделали гениальную песню с чужой музыкой и чужими словами». Нет, это ремикс, это РЕ-МИКС! Это не наша песня, но когда она поднимается в чартах – приятно, почему бы и нет! Ну классно же!
Александр Генерозов: Скажи, если кто-то сделает кавер на Ширана, его сложно перевести в легальное поле?
FEDUK: Слушай, ну мне периодически вот – на своём примере скажу – мне пишут вот «а давай выпустим официальный ремикс на твою песню на площадках?» Ну то есть, если я вижу в этом какой-то прикольный потенциал, то давай, а не вижу – ну вот есть наглые прямо ребята, реально наглые! Типа: «Я думаю, что для большего охвата тебе надо выложить это на площадках». То есть такие – сразу до свидания. Эти люди набивают себе цену, хотя они и пороха не нюхали даже «песенного». Поэтому ни в коем случае не надо задирать нос раньше времени – это такой совет продюсерам, музыкантам, артистам и так далее.
Александр Генерозов: А сам биточек Слава писал?
FEDUK: Биточек – да, адаптировал Слава, если вслушаться – как бы есть бочки Славины, и в конце ещё «кик» вот этот тыщ-тыщ разрывает голову.
Александр Генерозов: Смотрим твой инстаграм…
FEDUK: Ооо, не надо, я вас заблокировал.
Александр Генерозов: Поздно, мы скринов наделали! Вчерашняя серия фоток и заглавная – ты там такой смотришь мрачно на фотографа, ну что за mood такой депрессивный, чувак!
FEDUK: А вы прочитайте что там написано.
Александр Генерозов: Сейчас! «Твой самый лучший друг – это в итоге ты, и тот, кого ты кинешь – это тоже ты».
FEDUK: Ну в общем дело в том, что я люблю какую-то из глубины терапию сам с собой проводить и делиться ей, не в лоб и недвусмысленно, но с литературной такой огранкой, абажуром. Хочется доносить свои честные мысли, но не прямым текстом. Поэтому я частенько делюсь какими-то философскими размышлениями. Я не говорю, что я какой-то умник, философ, психоаналитик и так далее, но мне нравится, что до бесконечности можно работать над собой, изучать себя, и делиться каким-то опытом никому не помешает.
Александр Генерозов: 3 декабря ты сидишь, свесившись ногами из тачки своей. А как ты пережил традиционно пробочную прошедшую неделю – в метро не приходилось спускаться, турникеты там всякие, маски, да?
FEDUK: Слушай, нет, я, к сожалению, в метро не спускался пару лет, хотя это моё любимое место для написания текстов, я всегда об этом говорю… Что могу сказать, ну адок на дорогах, и я даже в зал стал больше из-за этого ходить, потому что ты сидишь вместо получаса за рулем два часа – по своему стандартному маршруту, и неприятные впечатления от дороги. Но! Все подарки я купил в ноябре, поэтому спасибо!
Александр Генерозов: 23 ноября ты у Басты в MC TAXI. Ты тренировался, сидя так в такси на заднем сидении читать, там же и диафрагма, и всё по-другому, или просто поехал и читаешь?
FEDUK: Слушай, ну я не тренировался, а вспоминал свою юность. Потому что часто сидели и фристайлили в тачках. Я не скажу, что у Басты – это мой лучший фристайл, я бы сказал, что это мой худший даже фристайл за всю мою жизнь. Обязательно посмотрите мой худший фристайл-2021. Поэтому скажу, что вся юность наша прошла, не буду врать, в подъездах, на детских площадках, в коробках, где мы читали фристайл и пили морс, ну как ещё это сказать? Поэтому я решил вспомнить молодость и зафристайлить на заднем сидении тачки.
Александр Генерозов: А что за майк такой в руках красивый?
FEDUK: Ой, я не знаю, у меня этот майк ассоциируется с Элвисом Пресли почему-то, какая-то «лампа».
Александр Генерозов: Давай без лишних колебаний: альбом года по версии FEDUK!
FEDUK: Я думаю, что это бесспорно Big Baby Tape и Kizaru «Бандана», прямо 100 процентов. В скобочках небольшую рецензию: для меня это не фастфуд-музло, не одноразовая музыка, я переслушиваю его периодически – когда чищу зубы, когда отжимаюсь, когда еду по городу, качает всё так же как в первый раз, это сленг, это swag, это круто. Альбом года, однозначно.
Александр Генерозов: Трек года!
FEDUK: Трек года? Ну мне правда очень нравится без всяких TikTok и так далее, для кого-то может это будет сейчас неожиданностью, что я сейчас скажу. Это исполнитель из Казахстана Dose, трек «Губы». Он очень романтичный, классный, и я считаю, что 2022 год – будет опять годом возращения к красивым мелодиям, крутым текстам, романтике, качественному звуку и продакшну, и TikTok-фиточки – они, конечно же, будут, но на весах чаша таланта должна перевесить.
Александр Генерозов: Ну и музыкальное разочарование года от FEDUK. Подбавь перца!
FEDUK:Я, наверное, воздержусь. Потому что я скажу по себе – это зависит очень от периода жизни музыканта, зависит от его душевного и физического состояния, это не разочарование – просто так произошло. У меня правда нет в голове какого-то негатива, то есть я, наверное, негатив быстро забываю, если мне что-то не понравилось – я даже не помню этого, поэтому, к сожалению, не то чтобы н хочу обидеть кого-то, но просто разочарований в этом году мало.
Александр Генерозов: Вопросы, парочку успеем. Алексей: «Вернешься ли к трэпу и андеграунду»?
FEDUK:Обязательно! Я, честное слово, пытаюсь это сделать – по поводу трэпа. Андеграунд я делаю каждый день, ребята! (смеётся)
Александр Генерозов: Какой релиз и когда?
FEDUK: Ребята, после праздников новогодних считайте дни, будет новый трек и новый клип сразу.
Александр Генерозов: Класс! Ну и давай, поздравляй, тебе слово, тебя слушают!
FEDUK:Ребята! Я хочу – мне кажется это самое популярное слово и пожелание в последние два года – пожелать всем крепкого здоровья, внимательно относитесь к этому, берегите своих близких, позвоните своим родным! Если вы вдруг давно не общались – наберите, спросите, как дела. Внимание – это очень важно! Если у вас внутри какие-то переживания – поделитесь ими с близкими, это тоже важно, проговорить это. И вообще, важно под конец года избавиться от ненужного хлама, как от ментального, так и от физического. В общем, избавляйтесь от тараканов в голове, обнимайте своих близких, общайтесь, любите, слушайте хорошую музыку, и обязательно будьте в 2022-м лучше, чем в 2021 году, только так мы будем успешны.
Александр Генерозов: Спасибо тебе! FEDUK вместе с нами подводил музыкальные итоги года на Европе Плюс. Александр Генерозов, встретимся в январе, с наступающим!
Весь год в студии радио №1 в России* проходили лайв-концерты топовых артистов. Мы собрали лучшие живые выступления за 2021-й и готовим для тебя большой праздничный выпуск проекта Европа Плюс Акустика.
4 января в 23:00 не пропусти самые крутые лайвы от дуэта Dabro, Вани Дмитриенко, а также уникальных групп Bang-Bang Band и Рогнарок. Вспоминаем лучшее! Больше хитов, больше музыки!
A little party never killed nobody!!! Каждый субботний вечер — ResiDANCE на Европе Плюс! Два часа главных dance-новинок в компании резидента программы DJ Anton Bruner: лучшие миксы в исполнении топовых диджеев специально для Европы Плюс, а также все самое интересное из мира электронной музыки!