Анна Цуканова-Котт: о режиссуре, клипе для Тилля Линдеманна и проекте о еде

10 марта гостьей шоу Week&Star стала актриса и режиссёр Анна Цуканова-Котт! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».

Александр Генерозов: И сегодняшний вечер с нами на Европе Плюс проведёт классная, крутая, неповторимая – но кто? А давайте я скажу в нарушение всяческих традиций имя, а потом уже перечислю титулы, Анна Цуканова-Котт! Она актриса, она режиссёр, художник, что пропустил?

Анна Цуканова-Котт: Блогер! Так еще про меня пишут. Телеведущая, продюсер, создатель проекта «Ешь искусство»! И теперь еще автор кулинарного шоу, которое идет эксклюзивно в ВК, шоу про цветную еду. Еще автор телеграм-канала «Ешь искусство», где очень вкусно всё. Ребята, подписывайтесь на мою телегу – там такие факты о еде, там так красиво, очень вас жду!

Александр Генерозов: И один из таких фактов про еду, похоже, у тебя прямо сейчас в руке, ты пришла с шикарным леденцом на палочке, и он будет убывать по мере прохождения часа, и, надеюсь, к концу исчезнет, как скоро уже растают все сугробы.

Анна Цуканова-Котт: Да-да, это знаешь, кстати, для чего? Это, как говорит Ира Апексимова, «чтобы во рту не было скучно». Вот, и мне нужен для этого леденец.

Александр Генерозов: Ну, у Иры Апексимовой это всё как-то благополучно, а у других это «чтобы не было скучно» где-то оседает на боках потом.

Анна Цуканова-Котт: Ты знаешь, я нашла леденцы, они натуральные, это натуральный сок, в них нет сахара, и я потом, если хочешь, поделюсь с тобой, где брала их. Очень вкусные, мы уже за день третью штуку съедаем с дочкой моей, Леей, которая прямо сейчас сидит слева от меня здесь, в студии.

Александр Генерозов: Ладно, мы отвлеклись на леденцы, ну а начну я, конечно, с того, что поздравлю тебя и всех девчонок с прошедшим праздником, с Международным женским днем! Девчонки, поздравляю! Вы прекрасны, мы вас любим, мы без вас жить не можем и скучаем, если вы хоть на минуту исчезаете.

Анна Цуканова-Котт: Ну это уже созависимость (смеётся).

Александр Генерозов: Да-да! И чтобы закрыть тему праздников, я встретил такое сравнение, что 14 февраля – это что-то вроде декларации о намерениях, когда по подаркам можно понять, что ждать, собственно, на 23 февраля и на 8 марта. Как тебе идея?

Анна Цуканова-Котт: Интересный вопрос, я не думала с этой точки зрения, посмотрю повнимательнее весь анпакинг мой на 8 марта и обязательно проверю!

Александр Генерозов: Договорились! Ты уже два года не снимаешься в кино, у тебя нет новых ролей. Это, конечно, явно похоже на то, что ты просто остыла к актерскому ремеслу. Типа «ну сколько можно!»

Анна Цуканова-Котт: Я очень сильно увлеклась режиссурой, насколько ты знаешь уже. И я даже сняла клип для солиста группы Rammstein Тилля Линдеманна, и на этом не останавливаюсь. Собираюсь снимать еще видео, может быть, даже с Тиллем, думаю над этим. И у меня всякие разные свои режиссерские проекты, как и говорила, я сделала кулинарное шоу, продолжаю дальше снимать свой проект «Ешь искусство».

Александр Генерозов: А на что бы ты могла соблазниться, чтобы вернуться в кадр, на роль уровня хайпа «Слова пацана»?

Анна Цуканова-Котт: Ну да, к Жоре Крыжовникову я бы точно пошла на любую роль, с удовольствием конечно же. Не знаю, мне почему-то стало сложно сниматься, это всегда какая-нибудь экспедиция, ты уезжаешь далеко от дома, ты работаешь по ночам, у тебя ненормированный график, ты рано просыпаешься. Или наоборот, у тебя ночные смены, и ты всегда либо в поезде, либо в самолете. За едой ты следить нормально не можешь, а я очень сильно повернута на ЗОЖ, у меня режим, и вот это всё, конечно, очень мне не подходит на данный момент.

Александр Генерозов: Так тогда, получается, тебе и режиссерская работа в кино не подойдет?

Анна Цуканова-Котт: Режиссерская подойдет!

Александр Генерозов: А что, режиссеру не надо ехать на съемки никуда?

Анна Цуканова-Котт: Я как режиссер написала вот сценарий сейчас, я поставила себе все смены дневные, у меня смены максимум по 10 часов длятся, когда я снимаю.

Александр Генерозов: То есть это, прости за сравнение, как «сам себе режиссер»?

Анна Цуканова-Котт: Да, я назначаю себе съёмки во сколько я хочу, во сколько это мне удобно, там, где мне хочется, с теми людьми, с которыми мне приятно. Так что я просто сама кузнец своего счастья, сама себе создаю проекты и, в общем, работаю в них.

Александр Генерозов: А знаешь, сейчас есть такой вайб в обсуждении, что работа актера несколько переоценена. Что нет там таких уж сложностей, и я подозреваю, что если это так, то скоро на рынок выйдет достаточно большое количество молодых актеров, которые будут просто неплохо играть, и тем чуть снизят завышенный ценник за съемочную смену. Как думаешь, есть такая перспектива?

Анна Цуканова-Котт: Хорошие артисты безумно востребованны. Всё время все задают вопрос «почему один Петров во всех фильмах?» Почему вот сейчас будут все ребята из «Слова пацана»? Это реально очень хорошие артисты, и ты знаешь, помимо того, что симпатичное лицо должно быть и талант, еще должны быть очень важные качества другие. Дисциплина – ты каждый день должен приходить на смену в 8 утра, не важно, что у тебя было, какая у тебя была смена до этого. Ты должен уметь распределяться на эти 12 часов. Ты должен хорошо уметь учить текст. Ты должен быть коммуникабельным с другими людьми. Ты должен быть приятным в общении. И очень, очень, очень много всего. И вот все наши топовые артисты – это вообще люди с большой буквы, это уникальные люди, которые умеют очень круто коммуницировать с людьми!

Александр Генерозов: Красная паприка, зеленый шпинат, синяя голубика – согласна ли с такой цветовой моделью RGB художник по еде и киноактриса Анна Цуканова-Котт, у неё самой и узнаем на Европе Плюс. Просто я подумал, что в этой триаде самый сложный – синий цвет, вот что у нас синее?

Анна Цуканова-Котт: Вот прямо сейчас уже можно в ВК смотреть, мы делали это к 8 марта, мы с кондитером Юлией Туцкой, шеф-кондитером таких мест, как Simach, ну, в общем, модных мест, она для Cartier и Bvlgari делала коллаборации, очень интересная, эстетичная, утонченная девушка, которая придумывает классные десерты. Я вот захотела приготовить голубой тирамису. И голубой не из-за черники или чего-то такого, а вот вообще. И мы взяли синюю и зеленую матчу, смешали, и получился цвет даже не голубой, а цвет Тиффани. Знаешь, цвет морской волны такой? И вот мы сделали такой тирамису. Было очень классно. Мы как раз в моем кулинарном шоу «Ешь искусство» экспериментируем с цветом, мы комбинируем, мы импровизируем. В первом выпуске мы делали красную пиццу с колбасками в виде сердца, потом второй выпуск был у нас про морские гребешки. И мы учили людей устраивать в домашних условиях китчен-шоу с сухим льдом. Очень модная подача, всё дымится, какие-то морепродукты – ну, то, что сейчас происходит в самых дорогих ресторанах. Потом следующий выпуск, который тоже скоро выйдет, мы сделали с Мехметом, с мясником года, турком, который научил нас готовить золотой стейк в домашних условиях. Мне было очень интересно, потому что 30 000 рублей стоит этот стейк в ресторане, а Мехмет научил, как это сделать в 10 раз дешевле. И рассказал все секреты, рассказал, как мясо для этого выбрать.

Александр Генерозов: Фантиками от конфет золотыми обложить?

Анна Цуканова-Котт: Нет! Надо просто купить сусальное золото, оно, оказывается, не такое и дорогое.

Александр Генерозов: Да, я знаю. А еще дешевле есть поталь, там совсем все просто (смеётся).

Анна Цуканова-Котт: Можно, кстати, просто еще посыпать золотыми тенями, их же тоже теоретически можно есть?

Александр Генерозов: Наверное! Слушай, ну а вот все-таки в концепции твоего шоу, почему нельзя взять просто и всё покрасить пищевыми красителями? Или это скучно?

Анна Цуканова-Котт: Ты знаешь, мы пищевые красители тоже используем. Вот когда готовили тирамису, у нас было два варианта: смешать матчу или же взять краситель голубого цвета. И мы разводим краситель, вычисляем, как его надо разбавить, мы экспериментируем, и мы пробуем разное. Потому что к красителям на самом деле скептическое отношение, всем кажется, что это какая-то химия, а это вполне натуральные компоненты.

Александр Генерозов: Да, у меня есть дома набор красителей и мне сын как-то испек... зеленые пончики!

Анна Цуканова-Котт: Ооо, отлично! Мы тоже делали розовые эклеры. Но ты знаешь, я сейчас пошла еще дальше, мы хотим экспериментировать в сторону пранков. Мы будем запекать курицу в чернилах каракатицы, и мы будем доставать её из духовки в тот момент, когда она будет выглядеть абсолютно горелой. То есть как будто бы всё, как будто бы ужас какой-то случился, и она сгорела. А это будет специальный соус, и в этом будет весь секрет. Так что о том, как разыграть домашних, тоже скоро узнаете в моем кулинарном шоу «Ешь искусство».

Александр Генерозов: Ну, горелые – это еще ладно, мне просто другие ассоциации со словом «кулинарный пранк» в голову пришли, но не будем об этом (смеётся). Родилась в Твери, жила на Чистых прудах, обожает Таиланд, делает крутые ролики и кино, Анна Цуканова-Котт на Европе Плюс! А ты могла бы описать идеальную среду обитания, просто я подумал – Таиланд, тепло, но даже слишком жарко может...

Анна Цуканова-Котт: Слушай, ну я вот прямо так сейчас живу, что я сама себе создала идеальную среду. Я делаю проекты, которые я хочу делать, ставлю их во столько, во сколько мне нужно, ем на площадке, что хочется. Даже не выезжаю из дома, ко мне все приезжают, я снимаюсь, даже не знаю, что еще добавить.

Александр Генерозов: А ты себя можешь представить живущей вне городской среды, просто мне кажется, ты такая насквозь урбанистка.

Анна Цуканова-Котт: Вообще нет, я так люблю быть одна, и я часто езжу в санатории какие-то, я люблю исследовать сферу ЗОЖа, и я была в Шено Палас Габала – это в Азербайджане, недалеко от Баку есть уникальный, в очень красивом месте, санаторий такой, лакшери. Просто в глубинке, в горах, на берегу озера неделю я провела одна с таким кайфом – просто выходила, гуляла, читала, больше ничего не делала. Я могу очень много времени провести одна, я, когда была беременна Леей, жила одна пять месяцев в Таиланде. Мне было очень хорошо, я ходила на горячую йогу, выращивала эмбриона у себя в животике. У нас была зима, и я не хотела оставаться в Москве.

Александр Генерозов: Ну, всё-таки то, что ты описываешь – это некий такой детокс. Потому что потом ты из этого рано или поздно возвращаешься в город. А вот окончательно уйти, чтобы не видеть этого светлого неба городского... Или оно тебя рано или поздно назад потянет?

Анна Цуканова-Котт: Ну вот если была бы возможность как-то ассимилироваться, где-то за городом построить себе студию... Я, кстати, пробовала это делать, у нас есть дача, я пробовала делать там студию, но, конечно, туда никто не доезжает, это целая история, и у меня не получилось так сделать. Но, может быть, я когда-нибудь доведу до ума, я не могу сказать, что я городской человек, мне как раз не нравится городская суета.

Александр Генерозов: Вопросы покороче, ответы в любом формате. Я тебя в лоб спрошу, ты пьешь кровь единорогов? Или как еще объяснить, что ты выглядишь до сих пор вот той самой, чуть наивной девочкой из Ералаша?

Анна Цуканова-Котт: Я конченая зожница просто! До мозга костей, я повернута на режиме сна (смеётся), я ложусь спать в 10 вечера...

Александр Генерозов: А если не спится?

Анна Цуканова-Котт: Вообще отлично спится! Только кладу голову на подушку – и тут же засыпаю. Я повернута на правильном питании, я всё сама себе готовлю, исследую эту историю, пью сельдереевый фреш, устраиваю детоксы, слежу за своими анализами, балансом, то есть это целая работа! Чтобы выглядеть так же, как одноклассницы моего сына.

Александр Генерозов: Если ты так любишь цвет, живописью не увлекаешься ли?

Анна Цуканова-Котт: Вот к сожалению, нет! Вообще никогда не тянуло рисовать. Я так не люблю рисовать – но я люблю раскрашивать. Ты знаешь, я раскрашиваю раскраски 18+ (смеётся), такое есть увлечение, потом сминаю их, заливаю эпоксидной смолой. И получается картина очень прикольная!

Александр Генерозов: По цвету в кадре заморачивались Кубрик, сейчас Уэс Андерсон. Да и у живого классика Скорсезе по палитре многое можно выяснить. Кого бы ещё добавила из колористических маньяков в кино?

Анна Цуканова-Котт: Да все заморачиваются! София Коппола с ее «Марией Антуанеттой» –там такой набор пастельных, красивых сочетаний цветов!

Александр Генерозов: Самый коварный оттенок для камеры, скажи тогда, какой?

Анна Цуканова-Котт: Зеленый! Который цвет хромакея. Вонг Карвай очень заморачивается с цветом, вот вспомнила. Его «Черничная ночь», «Любовное настроение» – там очень много зеленого, но очень много правильного зеленого, ты знаешь, зеленый цвет сталинской лампы, бутылочный зеленый!

Александр Генерозов: Прострация и прокрастинация. Бывает, ловишь? Как вытаскиваешь себя?

Анна Цуканова-Котт: Постоянно разочаровываюсь! В себе, в каких-то проектах, мне все время не хватает вдохновения, мне много чего не хватает, чтобы каждый день что-то делать. Но я, в общем-то, забила на всё на это. У меня просто есть «to do лист» на каждый день, скажем, три часа я работаю. Я вот сажусь, и эти три часа действительно работаю, и стараюсь просто работать, без эмоций, просто делаю задачи, просто двигаюсь вперед. Даже если нет настроения – да ничего не хочется делать, не хочется снимать, ну, сядь и напиши одну страницу. Сделай один звонок – и так, потихоньку все сделаешь.

Александр Генерозов: Ты сняла видео Тиллю Линдеманну! Ну кто бы мог еще этим похвастаться, и трек называется «Zunge» – Зунге? Цунге? Не задумывался, честно скажу, про транскрипцию.

Анна Цуканова-Котт: Вообще не знаю!

Александр Генерозов: Даже так? Ну ладно, там еще Аглая Тарасова...

Анна Цуканова-Котт: Я тебе больше скажу, когда мы уже сняли клип, смонтировали его, Тилль такой спрашивает меня: «А ты не хочешь меня спросить, про что песня?», а я такая: «А, кстати!» (смеются) «А про что она»? А он такой: «Ну спасибо, что спросила».

Александр Генерозов: Ладно, ты рассказала сейчас концовку этой истории, а давай сначала, как вообще получилось, может сейчас толпа киношников рванется к Тиллю!

Анна Цуканова-Котт: Ну как это произошло, слушай, я режиссирую давно уже, снимаю всякий разный видео-арт, у меня куча призов на всяких разных фестивалях европейских, азиатских, американских. Я показала ему свои работы, и я сказала, что я модно и молодёжно снимаю, что можно снять что-то крутое. Я предложила просто похулиганить, без конечного какого-то результата. И он приехал на съемку, он человек увлекающийся, и мы сняли те части, в которых он в клипе что-то ест. Ест стакан, ест сигареты, и это была первая часть нашей съемки. Ему очень понравилось, и он сказал, что давай я напишу песню, мы снимем на нее клип. И он потом еще раз прилетел в Москву, я уже договорилась со своими друзьями Запашными, что мы поместим его в клетку с тиграми, и договорилась со своим знакомым врачом, что мы сделаем еще гастроскопию ему. Тут можно было делать что угодно, поэтому я решила по полной использовать эту возможность.

Александр Генерозов: Ну а как тебе Тилль в качестве актера? Мне кажется, он крайне недооценен!

Анна Цуканова-Котт: Очень откликающийся артист, ему что-то предложишь – он сразу берётся, делает. Мы посадили его в клетку к тиграм, «так, – думаю, – чего-то не хватает! А давай обольем тебя кровью?», и он берет вот этот таз с кинокровью, весь себя обливает, сразу идет, садится, у него абсолютная включенность, как артист – он действительно Артист с большой буквы! Потом мы снимали, я ведь решила сделать гастроскопию, чтобы понять, откуда идет голос. Потом я выяснила, конечно, что он не оттуда идет (смеётся), не из желудка. Ну, откуда-то изнутри, мне казалось. И мне было очень важно, чтобы он, когда вытащил сам камеру, чтобы он в нее еще бы и спел! Чтобы у нас это было без склейки, а это оказалось типа непросто!

Александр Генерозов: Подожди, то есть в клипе – это пищевод Тилля Линдеманна?

Анна Цуканова-Котт: Конечно! Конечно, это его, мы засунули туда камеру, он ее вытащил и в нее спел. Он же поет первую строчку прямо в камеру! Которую он вытащил из своего пищевода. И было очень смешно, мы делали очень много дублей, потому что мне нужно было, чтобы это было именно без склейки. А ему тяжело, там у него эта трубка, и он все-таки спел, всё, съемка закончилась, мы идем по коридору больницы, и за нами бежит врач: «Анна, Анна, Тилль! Если вы хотите знать результаты вашей гастроскопии – у вас все хорошо!»

Александр Генерозов: Друзья, только не вздумайте ни при каких условиях что-то из этого повторять, потому что все, что услышали – это была шутка...

Анна Цуканова-Котт: ...и в клипе были сахарные стаканы!

Александр Генерозов: Вернемся к твоему проекту «Eat art», он развивается, всё прекрасно. Но ведь всему есть когда-то предел, вот про театр говорят, что есть 10 лет, а потом надо менять либо художественного руководителя, либо труппу, либо еще что-то. Ты уже понимаешь, когда тебе станет тесно в твоем проекте?

Анна Цуканова-Котт: Слушай, ну пять лет это существовало в рамках видео-арта, потом это стало моим продакшном – я стала снимать рекламу, а также клипы для других, не только для себя. Я сделала кулинарное шоу. Сейчас очень активно развивается телеграм-канал «Ешь искусство», я им начала заниматься буквально с этого года. А теперь я хотела бы создать какие-то продукты для магазина. У меня есть идея под брендом «Ешь искусство», под этим названием сделать что-то, что можно будет есть.

Александр Генерозов: То есть, ты спасаешься тем, что у тебя идеи не в одном чем-то заключаются, а они как дополнительные ответвления?

Анна Цуканова-Котт: Да, это всё постоянно развивается, растёт и обретает новые навыки. «Ешь искусство» – это уже бренд узнаваемый, и на данный момент я просто его расширяю. Ресторан «Ешь искусство» очень хочется открыть, с цветной едой. Сейчас я подбираю себе партнера.

Александр Генерозов: Это прямо ресторан?

Анна Цуканова-Котт: Нет-нет, кафе, что-то такое легкое, демократичное. Ресторан – это громко сказано, согласна, а вот уютное милое кафе, где можно съесть какой-нибудь голубой омлет, фиолетовые макароны и черную курицу с голубым тирамису, что-то такое, очень фотогеничное.

Александр Генерозов: Круто, в общем, все еще впереди!

Анна Цуканова-Котт: Да!

Александр Генерозов: Ну и чтобы нам не выпасть с тобой совсем из повестки, мы вот тут сидим с тобой, а в это время в одном городе нервы напряжены до предела, Скорсезе с командой «Цветочной луны» втыкают иголки в портрет Нолана и его «Оппенгеймера», то есть Киллиана Мёрфи, потому что через семь часов начнут раздавать «Оскары»!

Анна Цуканова-Котт: Ох! Да ты что! Ты за кого болеешь? Я просто думаю, что Нолан всё заберет.

Александр Генерозов: Да, конечно! А ты считаешь, достоин он этого?

Анна Цуканова-Котт: Очень! Прямо очень крутая работа!

Александр Генерозов: Скорсезе тоже обидно будет тогда...

Анна Цуканова-Котт: Слушай, у него там столько «Оскаров», он абсолютно реализованный режиссер, и он, мне кажется, давно уже не для этого снимает своё кино.

Александр Генерозов: Мы обсудили двух главных претендентов, а может где-то рядом режиссер «Барби» Грета Гервиг шепчет о токсичной маскулинности, обнесут ее стороной?

Анна Цуканова-Котт: Я думаю, что девушка, которая читает монолог Барби, большой монолог, я боюсь запутаться сейчас, но ее же номинировали как актрису второго плана, я думаю, что она получит «Оскар» в этой категории.

Александр Генерозов: Логично, потому что нельзя обойти этот проект никак!

Анна Цуканова-Котт: Нельзя обойти этот проект, и очень печально лично для меня, что ни одна женщина-режиссер, коих было пять в этом году, так вот, никто из женщин не попал в главную номинацию. Было очень много в лонг-листе, кто мог бы. Но женщины-режиссеры снова не претендуют на номинацию «лучшая режиссура» на «Оскаре».

Александр Генерозов: А для тебя лично «Оскар» остаётся вот таким непреложным знаком качества? Или тебе важнее Канны, Венеция или даже артхаусный Берлин?

Анна Цуканова-Котт: Ты знаешь, я была недавно на дне рождения Жени Гришковца, и он читал какой-то свой рассказ с листа. И там был, в том числе, и рассказ про мечты. И было сказано что-то, что «мечты все осуществились, про «Оскар» больше не мечтаю, «Оскар» как-то обмельчал». И то, что я вот читаю из американских источников, там как раз и говорят, что из-за того, что сейчас все инвестиции уходят в развитие платформ, этот факт не дает сейчас так много возможностей для развития кино. И то количество фильмов, из которых в этот раз пришлось выбирать Американской киноакадемии своих победителей, оно намного меньше, чем в любом другом году.

Александр Генерозов: Ну и спрошу на прощание, я знаю, что в клипе Тиллю Линдеманну у тебя практически отсутствовала компьютерная графика.

Анна Цуканова-Котт: У меня вообще нет компьютерной графики! Не практически, а вообще, никак нет.

Александр Генерозов: А это твоя общая идея, которая касается, наверное, вообще всего твоего творчества?

Анна Цуканова-Котт: Да-да, именно так, я не использую компьютерную графику, мне интересно добиться на площадке нормальным путем, что-то сделать так, чтобы не лезть в эту современность.

Александр Генерозов: Что ж, Аня, спасибо тебе огромное за этот фантастический час, ты накидала нам столько информации, что можно уже на мемы разбирать! Еще раз с 8 марта, с международным женским днем! Анна Цуканова-Котт провела с нами воскресный вечер на Европе Плюс, я же, Александр Генерозов, встречусь со всеми ровно через семь дней с новым выпуском Week&Star. Будет звёздно, будет интересно, пока!

Анна Цуканова-Котт: Пока-пока!

Загружается ...