Джеймс Кэмерон заявил, что съёмки «Аватара 2» завершены. Правда, премьеры придётся ждать долго – сиквел должен выйти в декабре 2022 года. Недавно в соцсетях появился кадр со съёмок фильма, где Кейт Уинслет стоит на дне бассейна под водой. Многие удивились, что Кэмерон решил снимать всё по-настоящему, а другие стали шутить, что Кейт устроила заплыв в поисках Джека из «Титаника».
«Ради «Аватара» мне пришлось научиться фридайвингу. Это было невероятно. Моя самая большая задержка дыхания составила семь минут и 14 секунд. Сумасшествие», – призналась Уинслет.
Расскажем и про других режиссёров, которые любят снимать всё по-настоящему и по возможности избегают компьютерных технологий. На таких съёмках актёрам приходится непросто!
Кристофер Маккуорри
Кристофер Маккуорри снимает крутые боевики с большим количеством экшн-сцен. Он принципиально старается избегать спецэффектов и съёмок на зелёном фоне. Тут режиссёру повезло с актёром, который играет главные роли в его фильмах – это Том Круз. Актёр известен тем, что любит выполнять все трюки сам. Если надо научиться летать на вертолёте – не вопрос! Ради франшизы «Миссия невыполнима» Том готов на всё. Маккуорри и Круз уже активно снимают новую часть, где будет опасная сцена с поездом. Всё по-настоящему, похоже, риск их вдохновляет.
Кристофер Нолан
Ещё один Кристофер, на этот раз Нолан, тоже предпочитает снимать сцены по-настоящему. Он даже пошутил, что в «Доводе» сцен с компьютерной графикой даже меньше, чем в романтических комедиях. Режиссёр всегда делает масштабные фильмы, поэтому многих удивляет, как он умудряется избегать визуальных эффектов. А девиз Нолана озвучил художник-постановщик Нэйтан Краули.
«Наш метод визуальных эффектов заключается в том, чтобы обойтись без них», – сказал Нэйтан.
Для съёмок всё того же «Довода» был куплен настоящий самолёт Boeing 767, который в итоге был взорван.
«Я планировал эту сцену сделать с миниатюрами, декорациями и комбинацией визуальных эффектов. Мы начали подсчитывать цифры… Стало очевидно, что лучше уж купить реальный самолёт и снять всё на камеру в реальном времени, а не строить миниатюры и идти на поводу компьютерной графики», – рассказал Нолан.
Можно вспомнить и съёмки «Интерстеллара». Нет, Мэттью Макконахи не летал в космос по-настоящему, но вот космические корабли были построены в полный размер. Сам актёр подробно делился своими ощущениями от съёмочного процесса.
«Если понадобится, Крис может построить абсолютно всё. У нас на площадке были просто невероятные декорации, Кристофер ведь не работает с зелёным экраном. И это очень здорово для актёра, когда тебе не нужно делать вид, изображать что-то, чего на самом деле нет. У Нолана ты взаимодействуешь с реальным миром», – рассказал Мэттью.
М. Найт Шьямалан
М. Найт Шьямалан неоднократно говорил, что не любит использовать компьютерную графику. Фирменные триллеры он обычно снимает в любимой Филадельфии, где и живёт со своей семьёй. Все сцены он пытается сделать максимально реалистичными, поэтому актёрам приходится попотеть, ведь с графикой было бы проще, но менее круче – в этом уверен Шьямалан. Например, Джеймсу Макэвою пришлось прилично накачаться для роли в фильмах «Сплит» и «Стекло». В образе Зверя (одна из личностей главного героя) он выглядел устрашающе, а с помощью компьютера ему дорисовали только вены на теле.
Кстати, ради реалистичности Шьямалан отказывается даже от больших бюджетов, которые ему предлагают. Снимает всё на свои деньги, зато по-своему!
Джордж Миллер
Джордж Миллер снимал и оригинальные фильмы франшизы «Безумный Макс» в 80-х годах, и новый, вышедший в 2015 году. За 30 лет возможности производства кино заметно выросли, но режиссёр всё равно действовал традиционно и старался по минимуму использовать компьютерную графику. Например, для съёмок «Дороги ярости» было построено более 100 автомобилей, а трюки выполнялись актёрами и каскадёрами по-настоящему.
В планах Миллера снять недорогой фильм без спецэффектов, а потом вернуться к любимой «безумной» франшизе.
Фото: твиттер