Гостьей шоу Week&Star стала актриса озвучания Дарья Блохина! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».
Александр Генерозов: На Европе Плюс сегодня с нами девушка-огонь, которая умеет говорить и петь не только голосом человека, но и льва Симбы, равнодушным голосом навигатора, и в скором будущем, возможно, умной колонки, но обо всём по порядку. Встречаем – очаровательная Дарья Блохина! Привет, Даша, и привет всем, кто с нами сегодня!
Даша Блохина: Привет-привет всем!
Александр Генерозов: Вчера все российские выпускники прошли трансформацию от вечерних платьев, дорогих укладок и строгих костюмов до веселых оборванцев на самокатах, а порой и босиком к утру. Ты как вспоминаешь свой выпускной, всё было в рамках? Или рамка осталась пустая, а все улетели?
Даша Блохина: Боже мой, во-первых, я помню своё выпускное платье, потому что меня одевала мама, она одела меня во всё золотое, на мне было обтягивающее платье, глаза накрасила фиолетовыми тенями и наклеила мне ресницы – конечно, тогда я себя ощущала просто королевой, но сейчас, смотря на фотографии, я думаю: «Боже мой, мама, за что?!» Но у нас было всё в рамках приличия, мы же такие дети правильные были, всё-таки «А» класс.
Александр Генерозов: А вообще, Дарья как тусовщица – танцпол твоя стихия?
Даша Блохина: Вот я открыла для себя в 28 лет такое понятие как «тусовка» вообще, когда я начала танцевать, но я не умею полностью себя отпускать, я контролирую всё, и поэтому я являюсь тем человеком, который просто сидит сбоку и записывает скетчи. Я не могу просто отдаться потоку музыки и расслабиться.
Александр Генерозов: Мы только что послушали отличный трек от Lil Nas X – MONTERO, скажи, ему нашлось ли место в твоих плейлистах?
Даша Блохина: Хочешь честный ответ? Мой муж говорит, что у меня нет вкуса в музыке, и это правда! Потому что я выросла на русском роке, «Гражданской Обороне», и я больше вот про эти три аккорда и что-то пожёстче, надрыв какой-нибудь. Но мне нравится эта музыка, и сейчас, когда я уже взрослый человек, я прививаю себе вкус на другую музыку, и теперь мне всё это нравится. Но так как у меня есть с детства якорь такой, я люблю послушать что-то «оголтелое» такое (смеётся)!
Александр Генерозов: Хорошее слово – оголтелое!
Даша Блохина: Да, мне только дай волю покричать что-то такое, пока никто не видит, конечно. Потому что для всех я женщина, которая играет вальс на фортепиано.
Александр Генерозов: Ты вообще можешь про себя сказать: я меломанка? Или тебе, как психологу, окончание «мания» не внушает симпатии в любых сферах?
Даша Блохина: Нет-нет, я на 100 процентов не меломанка, я только открываю для себя всех этих исполнителей, потому что раньше я была как раз человеком «только рок», хотя мне было только 15 лет, я в этом законсервировалась и больше ничего не слушала. Сейчас я поумнела, и слушаю всё, потому что классная музыка есть везде!
Александр Генерозов: Что ж, видна гигантская работа над собой. А голос как речь и голос певческий – насколько это две разные вселенные, на твой взгляд?
Даша Блохина: Это очень сильно связанно. Потому что в принципе, когда мы говорим – это та же самая мелодия, только она звучит под другим диапазоном, и мы меньше используем диафрагму для того, чтобы извлечь звук. Хотя, в принципе, все техники, которые я даю у себя на курсе, они похожи с теми, что дают педагоги по вокалу, они тоже прокачивают диафрагму, потому что это ключевой элемент для звукоизвлечения.
Александр Генерозов: Твой музыкальный певческий опыт, он всё же есть у тебя?
Даша Блохина: Конечно! У меня куча синглов, и сейчас всем показываю их, а мне говорят: «Слушай, что ты пишешь это “в стол”»? У меня есть и тяжелые треки, и поп, и всякие разные жанры. Мне просто нравится любая музыка.
Александр Генерозов: Но всё же о твоем главном для нас амплуа – киноголосе. В каких проектах участвуешь прямо сейчас? Хвастайся!
Даша Блохина: Так, раз просил, буду хвастаться! Во-первых, скоро у меня выходит проект, где я сыграла умную колонку, он называется «Люси», и он будет представлен на ТНТ Premier.
Александр Генерозов: Умная колонка – звучит интригующе, но мне кажется это всё-таки уже сродни тем опытам, которые ты у себя в TikTok делала, да? Насколько этот голос в стиле: «Сейчас поищу», я как мог, изобразил, прости уж если не похоже.
Даша Блохина: (имитируя голосовой помощник) Я тебя поняла, нахожу похожий маршрут. Ты неправильно говоришь.
Александр Генерозов: Насколько этот голос сложен в сравнении с живым голосом для тебя?
Даша Блохина: У живого человека всё-таки присутствуют эмоции, а тут надо было не забывать, что это всё-таки умная колонка и подстраивать все эмоции, потому что они у неё все равно там есть. Потому что, грубо говоря, создатели, которые её запрограммировали, я должна была всегда их немножко «приспускать», и всё-таки следовать, использовать последовательность вот этих рваных фраз, которые используют при нарезании человека, когда он говорит, грубо говоря, искусственным голосом.
Александр Генерозов: Так их всё-таки создают, эти искусственные голоса, или записывают большой массив?
Даша Блохина: Ты серьёзно думаешь, что все это синтезируется искусственно? Ха-ха, я сейчас развею вам некоторые мифы. Приходит человек, актёр, он записывает около 10 000 фраз, а может быть даже больше, а потом это нарезается в предложения, и поэтому это не всегда естественно звучит. Просто потому что это все склеено. И когда все говорят: «Алё, это бот, ребята!», мне хочется заорать, что это вообще-то человек говорит! Это всё делает актёр.
Александр Генерозов: А как ты вообще относишься к искусственному интеллекту, тебя его скорость развития не пугает?
Даша Блохина: Меня это очень сильно пугает. Потому что когда я недавно хотела заказать такси, я открыла приложение, и вот этот искусственный интеллект ввёл уже адрес, который мне нужен! Просто потому, что я сказала: «Я поеду к косметологу», и он, получается, меня слушал, это очень страшно! Получается, он даже принимает какие-то решения за меня.
Александр Генерозов: Да, соглашусь, я вот недавно видел вируснячок, как две умные колонки между собой говорили, и я подумал, что если эти колонки прилепить к роботам-носильщикам от Boston Dynamics и сказать им: «Вот, вот, с ним поговорим!», то это будет потенциальный конец нашего кожаного мира! А что тебя ещё тревожит в жизни?
Даша Блохина: Ты хочешь об этом поговорить? Ой, ну так как я клинический психолог, то я всегда понимаю природу своих чувств, я очень много их анализирую всегда, вот это меня и пугает. А тревожит меня абсолютно всё, потому что когда ты все понимаешь, или грубо говоря, мироощущаешь какие-то вещи, как они изначально сделаны, то у тебя всё кажется нелепым и глупым. Даже то, что мы сейчас разговариваем такие, знаешь ли, бодрые, это мне кажется немножко нелепым. Как будто я немножко не в себе!
Александр Генерозов: Я не буду зачитывать все вопросы по поводу видосиков «артисты дубляжа едут в машине». Но спрошу: тебя эта история утомила в итоге?
Даша Блохина: В какой-то момент, мне кажется, все люди, у которых эго такое, адекватное – оно начинает подрастать, «я такой один!», и тебя начинают и такие вещи утомлять. Но на самом деле – нет, всё очень круто было, да!
Александр Генерозов: Это правда спонтанная история?
Даша Блохина: Абсолютно! Это чистая импровизация, это Карен всех сподвиг. В тот самый первый день меня вообще не было в машине – я отравилась, ребята ехали втроём, и он сказал: «Ну ребята, давайте снимем!», и все такие: «Нет, у нас плохое настроение», а Карен заставил всех всё-таки, и вот получился вирусный ролик. А потом уже всё остальное. Мы импровизируем, в этом вся и фишка! Бред приходит в голову, и ты его озвучиваешь интересным голосом, и получается вот такое.
Александр Генерозов: Не хотите ли прокачать эту историю в бренд на 4-х?
Даша Блохина: А бренд есть, кто тебе сказал, что его нет?
Александр Генерозов: Всеволод Кузнецов у меня в шоу сказал буквально: «Ну они… сейчас вообще уже никто не помнит, кто они, эти люди. Они просто случайно поднялись, так же случайно ушли». Готова ответить ему здесь и сейчас?
Даша Блохина: Ну, во-первых, он очень классный профессионал, и я его бесконечно уважаю, но он будет или очень расстроен, или удивлён, когда я к нему постучусь в дверь и скажу: «Здравствуйте, Всеволод, ха-ха! Скучали? Это я, меня все помнят, и я этим занимаюсь!»
Александр Генерозов: Время для быстрых вопросов, ответы принимаются любые! Озвучка мальчиков и подростков – пробовала?
Даша Блохина: Когда женщины озвучивают мальчиков? Конечно. (голосом подростка): «Ну это абсолютно нормально», или например (голосом ребенка): «Мамочка, а ты меня любишь?»
Александр Генерозов: Самые красивые голоса Голливуда по версии Даши Блохиной? Что молчишь, ты их не слушаешь?
Даша Блохина: Да я слушаю, но я сразу подменяю в голове их на русские голоса (смеётся). Хотя мне очень нравятся лондонские акценты Бенедикта Камбербэтча.
Александр Генерозов: Как сама смотришь новинки – с дубляжом или на языке оригинала?
Даша Блохина: Я очень люблю всё смотреть с субтитрами. Иначе я буду отвлекаться, когда я слушать буду.
Александр Генерозов: Спрашивает Энди: «Кем мечтали стать в детстве?»
Даша Блохина: Я всегда маме говорила, что хочу стать дизайнером, потому что не знала, что это значит, но звучит красиво. Ну а если более осознанно – ботаником.
Александр Генерозов: Неожиданно, скажем так. Ты довольна своей внешностью?
Даша Блохина: О боже! Я всегда к себе придираюсь, и всегда собой недовольна, но сейчас я нахожусь в лучшей своей форме за все годы жизни. Мне нравится, как я выгляжу, а раньше: «Что-то у меня один глаз больше другого» или «Что-то нос большеват», короче проблемы женщин российского общества.
Александр Генерозов: Со скользкой темы на профессиональную. Восточные языки с их короткими словами-слогами – проблемные для дубляжа?
Даша Блохина: Да вообще никакой проблемы нет, если у тебя есть слух и ты схватываешь мелодику других языков. Я по-японски говорю прекрасно, и на других языках могу легко и красиво!
Александр Генерозов: Ну речь-то не про знание, а про адаптацию к нашему тягучему-певучему русскому их языка?
Даша Блохина: А этим не я занимаюсь, это укладчики делают. Вот они сидят и голову себе ломают, а я прихожу и озвучиваю то, что там они наломали.
Александр Генерозов: У тебя масса всяких скиллов и специализаций. Подкинь пару самых экзотически звучащих!
Даша Блохина: (издаёт щелкающие звуки) Есть такая игра, и там есть такой «Щелкун», ходит в ночи и щелкает, под такую музыку спокойную звучит не так страшно, но вот этот звук – это прямо улет.
Александр Генерозов: Невероятно просто! Дубляж – это сродни актерской работе, на твой взгляд? Проработать, понять его, вжиться? Или смена, график, часы работы саундпродюсера первоочереднее?
Даша Блохина: Нет, это не техническая работа, 100 процентов. Это работа актера, ну потому что всегда надо обозначить какую-то сверхидею, что персонаж проходит, для того чтобы просто понимать, что ты говоришь. Потому что иначе это будет ужасная рассинхронизация с персонажем. Вот когда ты смотришь и слушаешь профессиональный дубляж, тебе же не хочется поменять этот голос, потому что он сшит с этим персонажем, он так и звучит – это грамотная работа режиссёра дубляжа, этим в основном они занимаются. Подбор этого голоса, и потом уже актёр на себя перенимает все эти ужимки, понимает чувства героя, как он должен сказать в этот или иной момент для того, чтобы это смотрелось по-настоящему, с игрой актёра.
Александр Генерозов: Ну так а в чем тогда сама функция режиссёра дубляжа? Он подправит вас как-то? Я вот до конца этого не понимаю.
Даша Блохина: Смотри, давай представим, что я сейчас разговариваю, а за меня говорит другая. И это мой голос. И вот представьте, что режиссёр среди сотни голосов, ну или десяти, как мы уже выяснили, он выбирает голос, который будет идеально подходить к моей внешности, к моему темпераменту, его не захочется убирать, просто хочется смотреть кино и не думать о голосе. То есть это цельная картина, и всё!
Александр Генерозов: Ну то есть это момент именно выбора – его ответственность? А уже в процесс работы он не лезет, по большому счёту, да?
Даша Блохина: Всегда лезет! Ну не лезет, а дает свои комментарии, мне кажется.
Александр Генерозов: А как ты относишься к такому моменту, я в свое время с удивлением узнал, что в той же «Игре престолов» одна и та же актриса гонит сразу нескольких персонажей, а я об этом даже не задумывался. Это в принципе обычная практика для сериалов, это правильно? Что Серсея, Арья и Миссандея – это один голос?
Даша Блохина: Конечно! Мультиклассовость голосов – это талант актёра прежде всего. Если ты можешь разделить свой голос на двоих людей – это же очень круто. Если, как ты говоришь, а люди даже не задумались, что это другой человек – ну это просто здорово! Нельзя думать только категорией «нет», что только один голос можно, один человек – одного персонажа!
Александр Генерозов: А мне кажется мы вообще в плане дубляжа – такая, самая продвинутая страна в мире. Вряд ли есть кто-то ещё, кто так запаривается этим?
Даша Блохина: Нигде! Никто так не делает, вообще.
Александр Генерозов: А почему так у нас тогда? Просто так сложилось, и так теперь и будет? Или мы потихоньку тоже, может быть, перейдём на более стандартный для всего мира подход?
Даша Блохина: Ну я не могу говорить «про нас», конечно. Я могу сказать за себя. Но если пофантазировать, не хотелось бы, чтобы это уходило, потому что это очень здорово! Это настоящее искусство, мне очень это нравится. И главное, это дает тебе выбор, хочешь – смотри с субтитрами, это несложно найти, действительно, а хочешь – смотри на своем языке.
Александр Генерозов: Актриса, психолог, но ты ещё и педагог, ты ставишь речь людям. Есть ли какое-то различие между этими твоими играми, психолог – педагог?
Даша Блохина: Я бы сказала, что это вспомогательные друг для друга элементы, потому что когда я работаю с учениками, например, мне важно к ним психологически присоединиться, чтобы они поняли материал. Потому что очень часто я понимаю, что проблема многих обучающих заведений – это что люди не понимают, что для каждого нужен индивидуальный подход, у каждого разное мировосприятие, ощущения, они мыслят по-разному, и чтобы им принести пользу, надо понимать некоторые механизмы человеческой психики. Что мне и помогает, скажем так.
Александр Генерозов: Ну то есть это в каком-то смысле соответствует той истории, которая была описана в фильме «Король говорит»? Когда заикание главного героя было физиологическим лишь от части, а в большей степени психологическим?
Даша Блохина: Вот просто 100 процентов, абсолютно точно! Они все, большинство зажаты, и дело даже не в технике речи, не в правильном произношении скороговорок, а в изначальном, в самом начале у них все пережато, зажато, они не могут извлекать звуки. Потому что стесняются, боятся показать себя глупыми, они всё время думают, что их всё оценивают, они всегда подгоняют свое поведение под людей, которые находятся с ними рядом, а я их от этого отучаю.
Александр Генерозов: А кто в основном к тебе обращается, может быть даже и политики какие-то?
Даша Блохина: Ой, знаешь, просто вообще почти все! Все категории граждан, мне кажется. Там и дети, и кинологи, и политики. Адвокаты, актёры, блогеры – все они приходили ко мне на профориентацию, подготовку, повышение квалификации. Причём я им говорю, что мне, конечно же, очень лестно, но вы не думаете ли, что у вас и так все прекрасно? Они хотят, так же как я, и я их учу. Они удивляются – насколько это просто, потому что я никогда не говорила, что это что-то магическое. Этому можно научиться, всё в порядке, каждый может говорить, как он считает нужным.
Александр Генерозов: Ну а ты сама скорее представляешь, каких ты успехов достигнешь с этим конкретным пациентом, посетителем – как угодно назови их, или бывает так, что тебя саму удивляют их результаты – боже мой, что это? Как это? Вроде бы так все было плохо, и настолько так всё хорошо в итоге?
Даша Блохина: Нет, я всегда знаю, что я, как педагог, смогу объяснить так, что человек поймёт, и у него всё точно получится, я в этом никогда вообще не сомневалась и не сомневаюсь. Я тот человек, который говорит, что вот вам все скажут, что у вас ничего не получится, а я скажу, что у вас получится, и действительно получится!
Александр Генерозов: Ну хорошо, человек говорит, и говорит он в общем-то нормально, грамотно. Но у него неприятный, скрипучий голос. Можно его сделать просто вальяжным и богатым – это тоже твоя работа или уже это генетика?
Даша Блохина: «Богатым»? Может быть, просто денег ему дать (смеётся)? Ну тут дело в том, что ещё очень большую роль играет харизма, и я часто говорю, что дело не в голосах, не в картавости – это всё можно сделать изюминкой. И люди будут очарованны вами, они будут не понимать, почему их так тянет к вам. А это просто вся ваша изюминка в этом, просто человека, главное, психологически настроить, даже если этот как бы «дефект» его смущает, мы можем сделать это его преимуществом.
Александр Генерозов: А у тебя ещё есть озвучка рекламы, и вот это тоже, конечно же, интересная такая история, потому что каждый пяти- или десятисекундный ролик – а вот что за ним стоит? Сколько часов, минут, а может и дней работы скрывается за: «Приходите на распродажу!»?
Даша Блохина: Или (рекламным голосом): «Скидки!», «Московские скидки!» – нет, слушай, во-первых, всё зависит от дотошности заказчика. Человек может видеть это по-другому, и я предоставляю ему все варианты, и меня всегда смешит, когда… нет, всё в порядке, люди относятся ответственно к своей работе. Но просто, например, я говорю слово, они: «А можно слово «летний» помолодёжнее?» И так вот я может минут 30: «Летний! Летний! Летний! Летний!». А она: «А вы можете представить, что вы в жёлтом платье идёте? Можете ещё молодёжнее?», а я думаю «Да куда молодёжнее уже!», в общем, очень многое зависит от заказчика ещё, очень разные технические задания бывают, и бывает очень смешно на самом деле.
Александр Генерозов: Ну а им, скажи честно, легко в итоге впарить эффект плацебо, когда ты говоришь, что что-то поменяла, а на самом деле ты знаешь, что ничего не поменяла?
Даша Блохина: Ой, да, я им говорю иногда одно и то же, а они говорят, что «вот этот хороший». А я – ну раз вам это нравится, ну лишь бы заказчик не плакал, чем бы дитя ни тешилось.
Александр Генерозов: Ну и в итоге, сколько участие в одном ролике времени занимает, или как раз-таки это все вот эти согласования?
Даша Блохина: Слушай, я очень быстро пишу, я даже порой удивляюсь, что я еду, например, на запись минут 40, пишу потом за 10 минут. Хотя они закладывают час, потому что они думают, что много может быть проблем со словом «летний», например.
Александр Генерозов: Да просто там отделы огромные, им тоже надо существовать, понимаешь? А ты…
Даша Блохина: Да нет, они молодцы на самом деле. Я за то, чтобы дотошно подходить к работе, тогда это выглядит круто. Это к любому вообще, ко всему. Когда ты дотошный, всё проверяешь, что делаешь – это круто выглядит. И так и у них, рекламные ролики, которые я озвучила, там все хотели сделать «вишенку на торте», и у них получилось. Они вот да, по каждому слову буквально. «А можно здесь вот чуть меньше придыхания?» «А здесь, наоборот, пободрее», «а здесь – быстрее». То есть, по-разному, да.
Александр Генерозов: И по вопросам пробежимся. Ярослав спрашивает: «Узнают ли на улице?»
Даша Блохина: Да, узнают. Я до сих пор не могу к этому привыкнуть: «А я тебя знаю!» А я: «Да? Клааас!»
Александр Генерозов: Скорее греет или смущает?
Даша Блохина: Когда ты ожидаешь этого – это, наверное, здорово! И ты идёшь по центру Москвы, тебя часто узнают. А когда ты где-нибудь покупаешь хлеб и: «Здравствуйте, а можно с вами сфотографироваться?», а ты такая: «Ну хорошо…»
Александр Генерозов: Спрашивают, откуда японский знаешь?
Даша Блохина: Ну я анимешница с 14 лет, а потом на втором курсе я подрабатывала визажистом, чтобы оплачивать себе уроки японского, и поэтому так всё вот.
Александр Генерозов: Даша, спасибо огромное, классно поболтали, заскакивай к нам ещё как-нибудь, всегда рады! Друзья, Дарья Блохина, актриса дубляжа, блогер, психолог и педагог по речи провела с нами свой воскресный вечер. До встречи, пока!
Даша Блохина: Пока!