Павел Деревянко: о новых проектах, роли мечты и звёздной болезни

Эту статью можно прослушать голосами наших звезд!

Алексей Мануйлов
Алексей Мануйлов
Елена Темникова

00:00-00:00

18 октября гостем Week&Star стал актёр Павел Деревянко! Читай интервью ниже и подписывайся на подкаст для iOS или Android.

Александр Генерозов: На Европе Плюс отличный актёр, обладатель самой обаятельной улыбки и до зависти подтянутого торса, классный и востребованный – Павел Деревянко! Здравствуйте, Павел, и привет всем-всем, кто с нами сейчас!

Павел Деревянко: Привет, ребята, привет! Рад вас видеть и слышать!

Александр Генерозов: Время сейчас немного жутковатое, но очень интересное. Нас качает от волны к волне, как вы себя чувствуете на них? Как опытный сёрфер на волнах родного Азова, или скорее как Леонардо ДиКаприо, вцепившись в крышку рояля, или что там у него было?

Павел Деревянко: Только не надо раскачивать лодку, я вас прошу! Слушайте, ну действительно, как вы сказали, время безумно интересное, сейчас мы чего-нибудь дождемся явно интересного, событий всяких, но в общем и целом… И в общем и целом, точнее. Мне говорят, что «но» нужно как можно меньше употреблять. И, в общем и целом, на самом деле, всё у меня замечательно. И в профессии, и в семье, в общем, всё хорошо. Я чувствую себя замечательно! Бодро, ярко и ясно!

Александр Генерозов: Павел, ну не могу не поздравить со стартом «Беспринципных». Это продолжение историй Саши Цыпкина с его рассказами и чтениями?

Павел Деревянко: Да, он автор, да и ещё сценарист, потому что эти его рассказы нужно было немножко переделывать в сценарий, потому что там много таких вот литературных вещей, красивых таких оборотов, знаете, но всё-таки в сценарии должно быть всё почётче и пособранней.

Александр Генерозов: Ну а вот как? Мне кажется, Сашины рассказы не особо конвертируются в сценарии, одно дело, когда всё изначально как фильм сочиняется, и другое, когда абсолютно литературный источник…

Павел Деревянко: Да очень даже хорошо и достаточно ловко у нас, как мне кажется, получилось, хороший и крепкий проект, смешной и трогательный!

Александр Генерозов: Ну и ещё одна премьера – это «Дылды», уже второй сезон на «СТС» скоро начнется. И вот интересно, волейбол всё-таки не самый популярный у нас спорт. Вы сами увлеклись им? Следите за его чемпионатами?

Павел Деревянко: Волейбол мне всегда нравился, хотя телик я не смотрю вообще уже несколько лет. Но раньше, когда удавалось попадать на волейбол, я зависал с удовольствием на нем!

Александр Генерозов: И когда стартует второй сезон?

Павел Деревянко: Под конец ноября у нас запланировано продолжение, и мне кажется, это будет симпатично!

Александр Генерозов: Ещё один проект, ещё одна премьера – это «Идеальная семья».

Павел Деревянко: В конце сентября на «ТНТ» наш проект – очень интересная история, которую можно посмотреть смело всей семьей. Во-первых, очень смешно написан сам сценарий, трогательная, сопереживательная и бодрая получилась история, плотная и многоуровневая.

Александр Генерозов: Ждём! Возвращаясь к «Беспринципным», мне показалось любопытным, что сериал выходит прямиком на стриминговых сервисах, в частности на «КиноПоиск HD». Для меня каждая такая премьера – это постукивание комьев земли по крышке ТВ. Потому что не нужно заблюривать что-то, не нужно ломать голову: пониженная это или обсценная лексика, все гораздо свободнее. Вы, как актёр ощущаете разницу при участии в ТВ-проектах и стриминговых?

Павел Деревянко: Безусловно, есть разница! И платформы, конечно, поглощают, мне кажется, телевизор. Да, как вы точно отметили, всё это свободнее, смелее, ярче. Не стесняться в выражениях, и, собственно, формы можно показывать, потому что очень большие запреты у нас.

Александр Генерозов: Да, они при том, вроде бы и нечетко сформулированы, и каждый в меру своего понимания решает?

Павел Деревянко: Да, нельзя какие-то слова говорить, которые, вроде как, и не считаются матерными, но вот их говорить нельзя, тогда как в жизни мы их употребляем на раз-два-три! Поэтому, я люблю сниматься для платформ. Смелее, четче, ярче что ль.

Александр Генерозов: Насколько вообще сложно вам делать качественный продукт в наших реалиях? Вопрос не праздный, потому что в бизнесе есть такая фишка, как эффект одного «дурачка» в цепочке. Можно выстраивать схемы, тратить деньги на маркетинг, тимбилдинг, а потом раз, один человек не привез твой товар вовремя, и он всё перечеркивает. Кто в производстве кино оказывается таким звеном? Который запорет всё?

Павел Деревянко: Кино, вообще, – это искусство коллективное, так, как и театр, в общем-то. И тут мелочей нет абсолютно! Вообще мелочей нет! Гений в мелочах и нюансах, поэтому всё важно. Сценарий, во-первых. Важен режиссер, важен кастинг, потому что сколько раз было, что кто-то факапил, что-то не привозил. Кстати, обычно это реквизитор, чаще всего у них факапы происходят, в департаменте реквизита.

Александр Генерозов: Если посмотреть ваши геотеги в жизни, то это Таганрог и Москва, включая Николину Гору, ну есть ещё один, но не сразу о нем. И вы часто говорите об этом, о своих корнях, о происхождении. Это своего рода оборона такая: «я скажу сам, чтобы другие не укололи», или наоборот, поиски своей силы?

Павел Деревянко: Именно так, поиски своей силы, поиски средств правильных. Москва – она помогает только закрываться, здесь очень много понтов, как говорят: «Если бы понты могли светиться, то в Москве были бы белые ночи!». Так много «эго» именно в Москве конкретно. Важно помнить, кто ты и откуда. Чтобы не заболеть там ни в коем случае этой звездной болезнью, чтобы вот ничего тебя не отвлекало от нужного дела, от стремления твоего, поиска.

Александр Генерозов: А вот интересно, что другой известный таганрожец Антон Чехов, у него довольно-таки двойственное отношение к Таганрогу, он и любил его, но и писал: «Не люблю таганрогских вкусов, не выношу, и, кажется, бежал бы от них за тридевять земель». Вам понятен его посыл? И забыть нельзя, и существовать там невозможно?

Павел Деревянко: В Таганроге много «дурнины», конечно. Много. Это южный город у нас, портовый город, все национальности, которые только возможно, конечно там всё намешано. Но я очень люблю этих людей, моих земляков, за их энергичность. Там столько энергии!

Александр Генерозов: Какая-то природная сила в этом есть, да?

Павел Деревянко: Есть, абсолютно точно! Морская такая, да. Мне просто везло как-то, и везло, и продолжает везти с людьми!

Александр Генерозов: Ускорим темп быстрыми вопросами, ответы всегда в любом формате! Имя Павел от латыни paulus – «малый», «скромный». Есть внутреннее соответствие?

Павел Деревянко: Абсолютно точно! Ощущение такое же есть!

Александр Генерозов: Любимое место в родном Таганроге? Площадь? Переулок?

Павел Деревянко: Это мой дом, который сейчас достраивается на берегу Лимана, просто потрясающее место силы, невероятное. Если приехал туда – никуда уже неохота оттуда выезжать, мы ездим туда семьей каждый год, вот уже третий год подряд я отмечал там свой день рождения.

Александр Генерозов: Ну, кстати уж, по поводу дня рождения, 2 июля, в один день с вами, родились: актриса Марго Робби, певица Ёлка, бунтарка и нонконформистка Линдси Лохан, ну и Александр Роднянский. У вас один гостевой билет до Таганрога, в ваш замечательный дом пригласить попраздновать. Кого?

Павел Деревянко: Марго Робби, конечно!

Александр Генерозов: Пропустить съемочный день. Есть ли какие-то причины кроме как «умереть»?

Павел Деревянко: Нету! Ни разу за всю мою карьеру я не сорвал съемочный день. Хотя был в разных состояниях, конечно. В загулах всяческих… которые я люблю, в принципе, и сейчас! Ну а как же! Нужно же как-то пар спускать, это правда!

Александр Генерозов: Плох солдат, кто не метит в генералы. Режиссер Павел Деревянко. Или продюсер, а? Или вам и в актерской работе комфортно?

Павел Деревянко: Режиссером – нет! Талант нужен, а я в себе такого не наблюдаю. А что касается продюсерской работы – да. Конечно. Такие думы есть, и не только думы, но и делаем первые шаги какие-то, я думаю, что это совсем скоро уже, впереди маячит где-то. А что касается моей любимой, обожаемой, самой прекрасной, как мне кажется, профессии на Земле – актерской, то здесь такое количество нюансов, такая глубина, ширина, высота – я не вижу границ вообще!

Александр Генерозов: Небольшое путешествие на машине времени, куда отправитесь?

Павел Деревянко: Отправиться в прошлое, конечно, вот чудесно. Мне хотелось бы увидеть Михаила Чехова на сцене, очень сильно. Погулять по этим местам, пообщаться, может быть, с людьми этими красивыми, красивоговорящими, велеречивыми. Ну и безумно мне нравится время 70-х!

Александр Генерозов: А вот правда или нет, что идеальный актер, которого, конечно, не существует, все мы люди – абсолютно бесцветный, некий такой стерильный… гель, потому что он должен принимать…

Павел Деревянко: Разные маски, образы?

Александр Генерозов: Да, и вот должен ли актер быть сам бесцветным для этого?

Павел Деревянко: Нет, конечно! Ну кому нужен, кому интересна бесцветная личность?

Александр Генерозов: А может он на экране расцвечивается, и тут он берет в свою идеально ровную фактуру этот образ?

Павел Деревянко: Мне хочется, конечно, мне интересно быть личностью и в жизни, и на сцене, и на экране – для меня это всё связано воедино!

Александр Генерозов: Вам, как актеру, важно кто и как играет рядом с тобой? Или есть только вы и камера? Актер, который рядом с вами плохо играет, может потянуть на дно сцену?

Павел Деревянко: Да, я понимаю ваш вопрос, и мне необходим, конечно, партнер, это абсолютно точно! Я не самоигральная машина, как есть у нас некоторые. Я скажу больше. У меня было несколько таких моментов, когда мы начинаем репетировать, встречаемся с партнером или партнершей. И вот как-то, моего героя Валеру посадили в кутузку, и к нему прибегает его жена, и мы общаемся через окошко. Я из кутузки, а она – с воли, принесла мне какой-то узелок с едой, и всё, начинаем текст гнать, и она как начала вот это: «Аааа, Валерочка, ты мой, ааах!!!», вот это всё, и руки трясутся, и вся такая она… И я забыл текст! Я смотрю на нее, я смотрю в сторону режиссера, у меня всё вылетело! Ничего! Надо сказать, что я, когда не понимаю, что происходит на площадке, я чувствую себя вообще никаким. Нулём! Я ничего не могу сделать, мне нужно понимать четкую логику всего происходящего, только так. Хотя, у нас очень много артистов, я вижу, что они не понимают что делают, но режиссер им говорит, и они сразу начинают это делать, хотя не понимают как. Просто изображают. Вот, в общем-то, и выходит то, что очень часто и выходит.

Александр Генерозов: От трэш-комедий до пронзительных военных драм, замечательный актер Павел Деревянко вместе с нами сегодня на Европе Плюс! Поиски серьезного амплуа для комедийщиков – это постоянный квест. А оно стоит того?

Павел Деревянко: Стоит, безусловно, стоит! У меня было несколько драматических достаточно ролей, и я понимаю, что я могу и хочу в этом направлении двигаться. Дальше и глубже, и, конечно, меня часто спрашивают: «Какая твоя самая любимая роль?», и я точно знаю, что самая любимая – впереди. Я думаю, что это будет трагикомедия, конечно. Так, через смех в слезы.

Александр Генерозов: Трагикомедия, прекрасно, я возьму простой пример. Мечтой поколений актеров остается Гамлет. И мне очень не нравится, когда его выставляют в какую-то плоскую драму, со всей кровью, кишками и предательствами, да? А там столько черного юмора, цинизма у Шекспира. А если представить вашего Гамлета. Какой он будет, можете сходу?

Павел Деревянко: Ну скорее Короля Лира. Вот так вот.

Александр Генерозов: Ну, Лир всё-таки вообще не смешная тема…

Павел Деревянко: Трагикомичная, трагикомичная, я думаю так. То есть, ну я бы нашел что-нибудь, я так затрудняюсь быстро сказать.

Александр Генерозов: Двумя-тремя мазками не изобразить, в общем?

Павел Деревянко: Ну нет, всё-таки.

Александр Генерозов: Вы не раз говорили, что это у вас такая конституция, что фигура дается без усилий, но верится с трудом. Есть что-то кроме вот этой конституции родной?

Павел Деревянко: Искусство – это всегда форма и содержание. В равной пропорции. И, конечно, моё тело, мой голос – это собственно моя форма. Если ты позиционируешь себя профессионалом, то нужно в этом направлении двигаться. Нужно быть бодрым, заряженным. Я люблю спорт, обожаю его. И у меня много друзей, которые занимаются спортом, увлекаются, меня тащат за собой, и это прекрасно!

Александр Генерозов: Я часто слышу, что тренажеры – лишнее, что все нагрузки есть уже в нашем теле. Отжимы, приседания, планка, пробежка и всё. Этого мало?

Павел Деревянко: Ну мне вот нравится заниматься с тренером, в World Class моем любимом, который на Земляном Валу, собственно прямо напротив моего дома. У меня был тренер Лёня прекрасный, мы года полтора, наверное, с ним занимались. И потом я попробовал с другим тренером, с девушкой, Женя Дюпина прекрасная, она помимо того, что тренирует, она очень хорошо растягивает, после тренировки это тоже необходимо. И это совсем другой коленкор, потому что, когда тренер там скажет: «Ну че, давай, делай!», а ты будешь там не в настроении, и можешь сказать ему чего-нибудь такое… А девчонка, что, с неё взятки гладки, она может и прикрикнуть на тебя так, потихонечку: «Давай!».

Александр Генерозов: Еженедельный минимум от Павла Деревянко? Замотивируйте нас!

Павел Деревянко: Начинаю всегда тренировки с беговой дорожки, я бегу где-то километра полтора, чтобы разогреться. Потом, собственно, разминка, со своим весом работаю, отжимаюсь, подтягиваюсь. Ну и потом, как правило, перехожу к утяжелениям, железо потаскать…

Александр Генерозов: Всё-таки надо?

Павел Деревянко: Надо, конечно! Мне нравятся эти припухлые формы (смеется). В хорошем смысле этого слова! И в World Class всё это есть, есть прекрасный бассейн. И после больших, приятных нагрузок физических, очень классно посидеть в баньке или в хамамчике погреться чуть-чуть, выпустить парок, так сказать, выпить протеиновый коктейль и отправиться по своим делам, заряженным и бодрым. Вот это чудесно!

Александр Генерозов: Ну и вернусь ещё к третьему геотегу, который я анонсировал уже, #горныйалтай, вы там, насколько я знаю, собираетесь строить дом?

Павел Деревянко: Мы строим уже, да. Сильнейшие места с невероятнейшей энергией. Как говорили раньше, есть две шамбалы. Одна в Гималаях, и одна вот на Алтае. Я сам испытал. Мы каждый год, помимо того, что строим дом, мы с моим прекрасным другом и кумом Артемом Ткаченко, прекрасным актером, ездим в местечко «Улутай» на детокс. В этом году тоже поедем в ноябре. И мы вот зимой как-то пришли к какой-то горе, где летом у подножия которой совершаются какие-то жертвоприношения…

Александр Генерозов: Жертвоприношения? Звучит угрожающе!

Павел Деревянко: В хорошем смысле этого слова. В хорошем. Я подошел к горе, и, меня почему-то потянуло, хотя, не знаю, она холодная была. И прикоснулся лбом к ней, и закрыл глаза. И тут же меня просто как на вашей машине времени просто куда-то понесло.

А что касается нашего дома, конкретно, мы строим его в местечке «Седьмое Небо», напротив заповедника «Каракольские Озера».

Александр Генерозов: «Седьмое Небо» намекает на горы, на высоту?

Павел Деревянко: Да. Там не так уж, не супервысоко, но достаточно. И соседи там – очень много москвичей, питерцев. Вот совсем недавно моей соседкой стала Лена Темникова, я с ней лично не знаком…

Александр Генерозов: Зато мы хорошо её знаем!

Павел Деревянко: Через гектар она, через гектар буквально буду видеть, наверное, крышу её домика.

Александр Генерозов: Павел, спасибо огромное за интересные ответы, приходите к нам с новыми проектами, будем ждать!

Павел Деревянко: С удовольствием, ребята, с удовольствием! Спасибо вам огромное!

Александр Генерозов: Друзья, Павел Деревянко, замечательный актер составил нам компанию сегодня, Александр Генерозов, Week&Star, пока!

Павел Деревянко: Пока!

Загружается ...