NILETTO подвёл итоги 2020 года и вспомнил самую странную новогоднюю ночь

27 декабря гостем шоу Week&Star стал NILETTO! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке» и Podbean.

Александр Генерозов: На Европе Плюс отличный парень, танцор, музыкант, автор ярких хитов, он не нуждается в дополнительном представлении, и я просто скажу его сценическое имя – NILETTO! Привет тебе, Даня, и привет всем, кто с нами сейчас!

NILETTO: Всем большой привет, просто свой парень Даня с вами!

Александр Генерозов: И вот до того, как мы войдем в новый год, пожалуй, самое время расставить оценки уходящему 2020. И сделаем мы это, как делали в школе, по 100-балльной «ЕГЭшной» шкале от NILETTO за успешность 2020 получает...?

NILETTO: Я думаю, можно смело поставить баллов так… 85! В целом этот год очень круто отработали, написали крутые песни, были и хиты, и были просто песни для души. Много всего было, сходили на все события самые важные, всё сделали круто, я думаю, достойно команда поработала, и сделали максимум, наверно так.

Александр Генерозов: Тогда за поведение – помнишь, за поведение в школе оценки ставили? За поведение 2020-й от NILETTO получает что??

NILETTO: Ну я не по баллам, «удовлетворительно». В целом всё было хорошо.

Александр Генерозов: За коварство. Проявил ли 2020 коварство?

NILETTO: Тут как сказать? Так получилось у нас из-за этой пандемии, что в целом – коварная ситуация. Но она в чем-то сыграла нам даже в большой плюс, было время пописать музыку, написать классные песни, поэтому я даже не знаю. Тут две стороны монеты, вот так. Но всё что ни делается, делается к лучшему. Коварство – пусть это будет полтинник из ста… Ни туда ни сюда, вот так.

Александр Генерозов: А за финансы? Оценку за финансы дашь?

NILETTO: Тут, наверное, надо смело ставить «сотку». Потому что в целом, всё что было до этого, весь заработок если собрать за всю мою жизнь, и сравнить его с этим годом, то даже там сотку не поставишь. А здесь можно. И я думаю, что это больше чем сто процентов к тому что нужно мне для жизни. Поэтому ставим сто.

Александр Генерозов: Итак, год во взрослом шоу-бизнесе. Коллеги по цеху тоскуют по большим гастролям, считают оставшиеся деньги, а у тебя трек за треком. Интервью за интервью. Какие-то недобрые взгляды встречал от коллег по цеху? Или всё гладко, ровно и даже приторно?

NILETTO: Ну в целом, приторно не бывает, ощущения какие-то есть от определенных персонажей, но я не беру их во внимание, потому что в целом это не имеет никакого значения для меня. Наверное, всё хорошо, а в плане, что кто-то вот конкретный прямо сильно так негативил, и я из-за этого переживал – да, наверное, нет. Я думаю, что в любом случае есть ребята, артисты из «старой гвардии», которые думают, что вот, NILETTO, это всё свежак, это всё ненадолго, это не артист, он не умеет петь, не умеет держаться на сцене. Мы на одной из премий показали такой номер, где я пою вживую, и я делаю это не стесняясь, так как умею. Делаем крутое шоу, танцуем, я кручу сальто на сцене. Я думаю, что сейчас мало кто из артистов может сделать так же, при этом они, эти артисты, на премиях поют практически все под «плюс». В этом году, наверное, есть такие персонажи, которые думают в мою сторону негативно, но мне кажется, в целом у большинства артистов и вообще людей мы вызвали ощущение того, что у нас есть серьёзный уровень, мы умеем круто работать, классно делать и многие нам респектуют. И это очень хорошо, главное – держать уровень, не сдуваться и не быть самим негативными и ни на кого не злиться. Мы просто делаем музыку с удовольствием для людей. И это главное.

Александр Генерозов: Ты был участником шоу «Песни». И это, на мой взгляд, любопытная история. Я представляю сейчас, что у многих там идёт разбор полетов: «Как так? Почему мы не заметили и не обратили внимание?» Но я даже не об этом. Пусть шоу «Песни» остается, и оно поможет другим артистам. Мне интересно, с твоей точки зрения, это всё-таки хорошая школа для музыканта? Или это именно шоу, в котором во главу поставлено телевидение, картинка, а обучение и построение карьеры артиста – вторично?

NILETTO: Мне кажется, что любое шоу, любой опыт – это опыт, он полезен. Главное, чтобы, ну как сказать… У каждого человека есть свой психологический настрой, характер, свой щит. И тут главное эмоционально просто не сдать позиции. Где-то тебя на каком-то шоу могут просто уничтожить. Либо сам по себе ты можешь расстроиться, не получилось, и всё, на этом у тебя всё закончилось. Главное держаться духом, и делать дальше. Если ты крепкий, то любой опыт – это классный опыт.

Александр Генерозов: Я думаю, что ты слышал это уже много раз, но твоя пластика невероятна. Назови танцоров, которые тебя вдохновляли, когда ты учил своё тело двигаться правильно?

NILETTO: Слушай, раньше вот, лет семь или восемь назад… Я ведь бросил уже танцы, но раньше, когда танцевал – меня мотивировали танцевальные видео, которые я находил в интернете, меня очень вдохновлял мой преподаватель по танцам, человек, к которому я пошел в школу танцев в Екатеринбурге, это Николай Королев, школа K-Dance Club, большое спасибо ему, он меня очень вдохновил, и я очень хорошо вырос. Правда, я и самостоятельно тоже очень много танцевал, вырос в плане пластики. Ну и видосы, которые мы смотрели с пацанами и шли в зал тренироваться, «дэнсить».

Александр Генерозов: А вот интересно, «в зал тренироваться». Тут мне кажется, что легко можно совершить ошибку и сделать из себя качка, на котором будет трещать одежда. Сложно этот баланс соблюсти, чтоб ты был мускулист и подвижен?

NILETTO: Я просто всю жизнь был так развит спортивно, но я не закачивался, это не было такой целью – стать огромным, с большими мышцами, я просто занимался спортом, причем активным спортом. Я всегда быстро бегал, хорошо прыгал, играл во все виды спорта. Играл за сборную по волейболу в школе, играл в баскетбол с пацанами, в футбол. То ест я не тупо закачивался, я просто жил. На турниках там, с пацанами висел, играл во все активные виды спорта, и развивал себя функционально во всем. Ходил на руках. Поэтому у меня есть и мышцы, и поэтому я круто двигаюсь, и из-за танцев у меня очень хорошая координация и пластика. Вот поэтому всё так и сложилось.

Александр Генерозов: В каком-нибудь из мировых танцевальных коллективов хотелось тебе поучаствовать? На уровне коллаба, скажем? Ну или с музыкантами?

NILETTO: Мне всегда нравились Linkin Park… Но сейчас, к сожалению, уже даже и на концерт я не попаду, ни разу не был на их концерте. Именно того самого состава, с мощнейшим вокалистом. Не побывал и не побываю, вот. А в целом, я не знаю кого прикинуть, с кем бы я хотел записать. Поживем – увидим.

Александр Генерозов: Я так подумал, проанализировал твои мелодии и очень четкий бридж возник с группой, гениальной, на мой взгляд, «Руки Вверх». Мне кажется, у тебя есть определенный респект к этим ребятам в музыке. Простая, запоминающаяся. Я угадал?

NILETTO: Ну как сказать… В общем, мы писали «Любимку». И когда она стрельнула, очень многие говорили, что это «Руки Вверх», девяностые, и подача, голос чем-то местами действительно похож там. Именно вот эта утрированная позиция, вокальная вот эта немножко наигранная добро-грустная тема. Это есть. Да, мне нравится эта музыка, «Руки Вверх», Серёжа Жуков, абсолютно. Я на ней рос, я не то чтобы слушал только Сережу Жукова, но я её очень хорошо слышал, когда рос, впитал сильно и помню. Поэтому это норм, и когда мы решили сделать девяностые осознанно, мы сделали такой кейс, но мы, конечно, добавили своего! Это не просто «Руки Вверх», это дополнительные интеграции в текст, очень необычные, прикольные панчи, и там ещё есть немножко хип-хопа и прикольных отсылок к иностранной музыке. Поэтому там много всего замешано.

Александр Генерозов: Как ты вообще понял, что можешь писать мелодии? Это же огромный водораздел. Можно подбирать на слух, можно придумывать пустые мелодии в стиле группы USB, но это в них не будет зацепки. И вот когда ты понял, что ты можешь сделать ту мелодию, которая «вывезет» трек?

NILETTO: У меня, во-первых, просто слух очень хороший. Несмотря на то, что музыкального образования нет. Я не знаю нот, ничего толком, но мне любой инструмент дай – я сыграю на нем. И я всегда эти мелодии прикольно продумывал. Я очень много всякой слушал музыки – русской, зарубежной. И ввиду того, что я слушал много музыки, это просто определенный багаж в голове, и ты их как бы достаешь оттуда, из головы, и кусочками складываешь. А так, я могу представить, я могу на гитаре час-два играть бесконечные мелодии, бесконечно поливать импровизациями. Просто голова так работает в музыкальном ключе, и получается, не знаю…

Александр Генерозов: Минимум слов, максимум информации, быстрые вопросы, ответы в любом формате! Написал песню и отдал другому, было такое, или и самому мало?

NILETTO: Было!

Александр Генерозов: Ты ещё можешь проехать в метро, или уже всё, машина, популярность и нездоровый ажиотаж?

NILETTO: Проехаться могу, но это будет не очень комфортно! (смеется)

Александр Генерозов: Ремиксы на твои треки. Уже есть? Какие чувства, когда кто-то взял и перелопатил по-другому?

NILETTO: Слушай, да в целом порой ремиксы выходят ещё за день до релиза оригинальной песни, такое бывает! Мне нравится, мы иногда берем и слушаем после премьеры песни, прикольно, бывают очень интересные.

Александр Генерозов: Такой, немножко глуповатый может вопрос – что для тебя больший зашквар: посмотреть трэш-стрим на youtube, пропустить чей-то день рождения или съесть бургер, картофан и сладкую колу?

NILETTO: Наверное, пропустить чей-то день рождения. Потому что бургеры я ем чуть ли не каждый день, заказываю себе.

Александр Генерозов: Ты не ппшник?

NILETTO: Все думают, что я ппшник! Нет, я бургеры могу хоть каждый день есть, это для меня не трэш. Посмотреть чей-то трэшовый стрим? Да вообще с кайфом, всегда можно! В смысле нужно иногда отключаться и смеяться. А вот пропустить чей-то День рождения, особенно если это близкий человек, вот это вот некрасиво.

Александр Генерозов: Тогда тебе подборку тех, кто родился 1 октября в один день с тобой. Это Imanbek, тот самый, который на Roses Saint Jhn написал ремикс…

NILETTO: Привет, мужик!

Александр Генерозов: Тима Белорусских, Стас Тляшев, тот самый Эдик из «Реальных Пацанов», и твой земляк по Екатеринбургу, хип-хоп танцор Дамьен. У тебя один подарок. Кому отправишь? Я знаю, что ты не любишь просто сам получать подарки, но вот кому бы из этих отправил?

NILETTO: Иманбек – респект, большой, но я думаю, что у тебя и так всё очень хорошо, так что подарок от меня не сыграет большой роли, не сделает жизнь слаще. «Реальным Пацанам» хочется выразить респект, у них сейчас, кстати, вышел крутой фильм, крутейший. «Пацаны» – крутые! Кто там ещё – Тима Белорусских? Какое-то отсутствие у нас с ним отношений и связи, мы особо не общаемся с Тимой, и я его на самом деле очень плохо знаю, и как бы, пока что не узнал. Познакомимся, надеюсь, когда-нибудь нормально, но пусть это будет Дамьен, танцор, то с чего я начинал, респект и подарок отправил бы туда!

Александр Генерозов: Ну и машина времени, куда отправишься?

NILETTO: Я бы лучше вернулся в то время, когда мне было 11 лет, вернулся бы в новогодние праздники, и я испытал бы эти пару дней Нового года ещё раз в жизни, потому что это самое яркое событие в моей жизни, которое я никогда не забуду.

Александр Генерозов: И вот мы только что послушали твой новый трек «НевывоЗИМАя». У каждого исполнителя есть песни, которые он долго пилит, полирует, переделывает, а есть те, которые пришли за полчаса, и подвинули все другие. В какую категорию «НевывоЗИМАя»?

NILETTO: Именно сама «НевывоЗИМАя» написалась, наверное, быстро. Куплет, это всё, наверное, день-два. Ночью мы весь текст написали, буквально, и всё. Но это долго. Обычно за полтора часа я пишу полностью песню. У меня было такое, и не раз. Поэтому, можно сказать, что, наверное, не дольше, чем «Любимка».

Александр Генерозов: Сколько времени от сочинения до кнопки «сохранить» на мастеринге?

NILETTO: Как правило, песня пишется быстрее всего, да. Потом идёт сведение и мастер, вся эта история со сведением – всегда у нас проблемы. А пишем быстро. Если это песня, которую пишу я, там зарисовка какая-то, демка, «рыба», как это люди называют, то час-полтора.

Александр Генерозов: Насколько жестко ты контролируешь все стадии производства трека? Есть такое понятие, как «контрол-фрик». Это про тебя, или ты легко отдаешь на аутсорс то, что должно делаться на стороне?

NILETTO: Ну в плане музыки, я, конечно же, доверяю, даю волю творческую именно Андрею «ЭндиЭнди», с которым мы вдвоём пишем эти песни. С меня всегда обычно топ-лайны, тексты, какие-то идеи, либо это «рыба» изначальная. А у него это саунд, музыка. И я ему доверяю. Если есть момент какой-то, который мне не нравится, или который я там предлагаю сделать вот так, то он просто говорит: «Ну да, давай сделаем». Либо мы это обдумываем. Но в целом, у нас давно не было каких-то с ним споров, он понимает, что нравится мне, я абсолютно уверен, что он делает в музыке, мы абсолютно классно сработались, и чувствуем друг друга в этом плане музыкальном, что нужно делать, для чего и куда эта музыка пойдёт. Поэтому всё происходит быстро и без прений.

Александр Генерозов: Даня, ты родился в Тюмени, вырос в Екатеринбурге. Ты уральский парень. Для тебя важно об этом помнить?

NILETTO: Я ценю тот район, в котором я вырос, там, где я родился. Это ценные места – Тюмень, где я родился, Пермь – в Закамске я ходил в садик, в школу пошел в Екатеринбурге. Три области Урала я охватил, и да, уральский парень. Поэтому где-то у меня может быть написано «Урал», на футболке или кофте, то есть я это иногда делаю. Но у меня нет такого, что я буду говорить: «Да вот это здесь Москва, здесь вы все пафосные, испорченные, вот у нас там…». Я так никогда не буду говорить. Я ценю свои родные места, я их всегда буду любить, возможно, больше, чем Москву, но я скажу, что Москва – это крутейший город, здесь офигенные люди, офигенное место и здесь можно расти, есть куда расти, это крутой и развитый город. Явно лучше, чем Екатеринбург, лучше, чем Тюмень. Вопрос же в плане развития – это реально развитый город, и здесь больше всего хорошего. Просто у всех своя романтика, на вкус и цвет – товарища нет. Но те места я дико люблю, и всегда буду их помнить – как там? «Не забывай свои корни?» у группы «Каста» – кстати, тоже музыка, на которой я рос. И в целом это всё для меня реально ценное, и мысли о родных местах помогают мне приземлиться и быть самим собой, тем парнем, которым я был в тех местах в то время.

Александр Генерозов: А ты легко воспринимаешь иронию над собой? Есть такой перец под ником Сатир, замутил классную пародию на твой образ. Вот мне от души понравилось!

NILETTO: Кайф! Кайф, я ему написал, я запостил себе в сторис это, я написал: «Очень круто, талантливо» с точки зрения пародии. Ясно, что меня, наверное, визуально легко спародировать, потому что у меня много есть визуальных элементов, которые типа просто сделать. Но вот именно в плане разговора, речи, вот этого юмора. Я ему написал голосовое, что я к самоиронии отношусь хорошо, у меня с ней порядок, это круто, это классно, это офигенно, и респектанул ему, и грохнул себе в сторис и даже сделал ссылку по свайпу на выпуск его. Так что это круто!

Александр Генерозов: Ну всё же, он поймал твой основной «кач», так скажем?

NILETTO: Ну, есть, да, вот типа того, что я очень часто говорю про какую-то простоту, ценности. Я топлю за эти вещи, потому что, правда, это важно и это то, что мне помогает в принципе заниматься всем. И то, к чему я сейчас пришел – это, наверное, благодаря таким мыслям и такой позиции я нахожусь здесь и могу с тобой общаться.

В «Любимке» – только слово «любимка» такое забавное и прикольное, а в целом там очень крутой и офигенный текст, то есть Сатир утрировал. Но всегда же, когда пародируют утрируют, чтобы было более похоже. Поэтому он молодец.

Александр Генерозов: Соцсети. Инстаграм, TikTok, ВК, которые используют для продвижения музыканты. Для тебя все три важны в качестве «подъемного механизма»?

NILETTO: Если ты пишешь какую-то музыку, и хочешь, чтобы она была хитом, нужно работать везде, по всем фронтам. Потому что везде есть люди, которые именно пришли к тебе, на твою музыку, они подписаны на тебя, кто-то сидит в инстаграме, кто-то в TikTok. И там и там ждут от тебя информацию. Вышла новая песня – ты должен об этом сказать. Поэтому вести социальные сети нужно активно всегда, и поддерживать эту активность. И так музыка, которую ты пишешь, ну вот душевную какую-то, душевной боли или душевного спасения, и ты пишешь её для людей, и её важно тоже продвигать максимально хорошо по всем фронтам, потому что есть люди, которые действительно пишут порой в директ огромный текст, чуть ли не со слезами – о том, как та или иная песня спасла им жизнь, или просто – благодаря этой песне человек нашел свою любовь. И ты это читаешь, понимаешь – а если бы вот вдруг я не доработал в каком-то моменте, и этот человек не услышал бы эту песню, у него бы этого не произошло. Поэтому, важно работать во всех сферах, во всех социальных сетях, Youtube, BK, инстаграм, TikTok. И появляется ещё больше и больше других. Люди даже про них не знают, про эти соцсети, но мы будем работать!

Александр Генерозов: Лена Темникова сказала, что когда придет возраст, она уйдет со сцены. И мне кажется, это очень крутое признание, я ей прямо респектнул за эти слова. Как думаешь, для тебя в том образе, какой ты задумал и реализовал сейчас, на сколько лет эта история может продлиться?

NILETTO: Я и визуально бываю где-то разный. То есть я могу одеваться как бомж, могу позволить себе надеть какие-то вещи, которые действительно прилично стоят и выглядят совсем иначе. То есть какие-то более выдержанные цвета, еще что-то. Но в основном я гоняю как раздолбай, мне это нравится, меня это бодрит и заряжает меня юным таким азартом. У меня были мысли, что возможно хочется простых цветов, надеть какие-то треники, «москвички», которые мы раньше на рынке покупали, типа «адидас» фейковый, эти кроссы с тремя полосками, как там их… Найти где-нибудь, но их просто не найдёшь нигде. Тапки, треники, майку-алкоголичку и вот так гонять. Либо там надеть костюм. Но мне костюм просто неудобно, я не люблю с детства костюмы.

Александр Генерозов: Говорят, что это потому что мы все не встретили своего портного, который шьёт для одного человека.

NILETTO: У меня не то что портного, у меня в принципе новых пиджаков и костюмов то особо не было. То есть я что-то донашивал за двоюродным братом, и это всё было не по размеру. Больше, чем не по размеру. Это просто не моё, ещё и старое, вот такое. Поэтому никогда не любил… А музыка будет меняться, она всегда будет меняться. Её и так много разной, и весной ещё поменяется, услышите.

Александр Генерозов: А как ты относишься к зиме? Вот всё-таки даже в треке «НевывоЗИМАя» у тебя выделена зима, и ник твой, о котором тебя уже все спросили и тебе, наверное, уже надоело?

NILETTO: Да нет, почему надоело? Хочется знать – спросите, я могу сказать ещё раз.

Александр Генерозов: Нет-нет, я о том, что ты смог бы глобально – взять и уехать в теплые края куда-то жить?

NILETTO: В теплые края навсегда? Да я бы жил всегда в зиме! Жил бы вообще в снегу бесконечно. Поэтому в принципе люблю Урал. Мне нравится семь месяцев зимы в году, и вот эти татуировки самые первые на висках (показывает) – это мой компас, они ведут меня именно на север. К мечте, к тому месту, в котором я хочу побывать, пожить там, возможно, две недели, месяц. Это что-то такое духовное, хочется увидеть эти пейзажи, ощутить эту пустоту пространства холодного. Я это люблю, и меня в теплые страны тянет, наверное, но так вот, чисто на раз. Прилетел, прикололся, кайфанул с пацанами, покупался, понырял в воду, побегал и всё, вернулся в холод. Зима – one love!

Александр Генерозов: Какая новогодняя ночь была за всю твою жизнь была самая крэйзи, самая странная, необычная. Или у тебя все они всегда мирные и ровные?

NILETTO: Прямо крэйзи? Не знаю, вот был момент, я почему-то вспоминаю тот новый год, когда я 30 или 31 декабря окончательно решил расстаться с девушкой, которая от меня улетела далеко. И я ей говорил: «Не вернёшься в этот день, в это место, в это время – если тебя не будет там – я в Новый год ухожу один, без тебя, с концами». Был такой момент, и я ждал её в этом месте. И я пришёл в это место, и её там не было, и я отправил сообщение, после этого заблокировал её всюду, и у меня был трэшовый Новый год. Трэшовый праздник, трэшовая неделя, две недели после праздника, да весь месяц до февраля у меня был трэш, у меня происходили разные события… И это, наверное, был крэйзи год.

Александр Генерозов: Ну что ж, самое время поздравить всех, кто нас слышит, у тебя отличный шанс есть, давай, задвигай!

NILETTO: Как я всегда говорю всем семьям, каждому человеку – берегите своё здоровье обязательно, здоровье родных и близких берегите, сейчас то время, когда максимально нужно тепло сердец, потому что на улице холод. И хоть я его и люблю, но я знаю, что всем нужно тепло. Я просто желаю вам каждый день – пользы от того, что вы делаете. Ставьте себе цели, добивайтесь их, и пусть больше будет целей на 2021 год и больше достижений этих целей! Я всех тепло обнимаю, надеюсь, что когда-нибудь с вами, а может быть лично с тобой, вот ты меня сейчас слушаешь – мы увидимся на сольном концерте, со мной, с моей командой, и мы там встретимся, познакомимся и сделаем классную музыку!

Александр Генерозов: Даня, спасибо тебе огромное за то, что нашел время для нас, поздравляю и я тебя от всех наших слушателей с наступающим 2021! Пусть у тебя всё будет супер! Друзья, NILETTO провел свой воскресный вечер вместе с нами на Европе Плюс, поздравляю всех с наступающим Новым годом, и пусть у всех сбудутся самые сокровенные мечты, Александр Генерозов, Week&Star, встретимся в 2021!

AD