27 сентября в гости к Week & Star пришел генеральный директор телеканала ТНТ Игорь Мишин!
Ведущие шоу встретились с Игорем в эфире Европы Плюс с 17:00 до 18:00 и поговорили о его новых проектах: киносериале «Измены», который сейчас идет на ТНТ, и фильме «Орлеан», совсем недавно появившемся на экранах российских кинотеатров.
Пропустил Week & Star c Александром Генерозовым и Леной Родак?Читай интервью на нашем сайте!
Саша: Хлеба и зрелищ! За несколько тысяч лет наши потребности сильно не поменялись. И если хлеб по телеку ещё не научились передавать, то со зрелищами всё нормально. Объёмные буквы ТНТ прочно вошли в нашу жизнь вместе с реальными пацанами, начинающими медиками, бесконечной, как лента Мёбиуса, психодрамой «ДОМ-2». Это реально крутой канал! О новинках сезона, о развитии уже знакомых сюжетов мы поговорим с генеральным директором канала ТНТ, медиаменеджером и кинопродюсером Игорем Мишиным! Поздравлю вас с практически двойной премьерой – «Измены» на ТНТ и выход в прокат «Орлеана»!
Игорь Мишин: Да, только немного в другой последовательности: сначала 17 сентября «Орлеан», а 21 сентября «Измены».
Лена: Это совпадение? Или есть определённый смысл?
Игорь Мишин: Сейчас это выглядит, как совпадение. Это решения, которые принимались абсолютно не связанными между собой людьми. Дату проката определяет прокатная компания, в данном случае «Централ Партнершип». Они из каких-то своих раскладов, конкурентного окружения и прочих аргументов выбрали эту дату. А 21 сентября – дата для «Измен» была спланирована еще весной, это плановое решение ТНТ.
Саша: «Измены» получили хороший отклик у зрителей. Вы это понимали на стадии производства, или такие цифры даже для вас сюрприз?
Игорь Мишин: ТНТ не так часто, как первый или второй канал, или НТВ, ставит в сетку сериалы. Мы их даже называем в нашем варианте «киносериалы». Это важное эфирное событие. Их не много, их всего там пока 2-3 в год на сегодняшний день. Мы готовимся к каждому выпуску киносериала очень тщательно, долго готовим его. У нас нет даты, под которую быстро, срочно нужно сдать. Долго пишем, долго кастингуем, долго делаем постпродакшн. «Измены», мы понимали, с точки зрения художественной или продюсерской экспертизы, это очень крепкий, сильный продукт, очень конкурентно способный. А с точки зрения тем, которые этот сериал поднимает, в некотором смысле даже уникальный. Очень мощное конкурентное окружение. Конкретная аудитория, которая измеряется в рейтингах, она формируется не только за счет качества сериала, а за счет конкуренции вокруг.
Лена: На всех гостей мы готовим справку. Вот что у нас получилось на вас, послушайте.
Саша: Игорь Мишин родился в Екатеринбурге. Цепкая уральская хватка и умение добиваться цели привели Игоря на телевидение. Основал в Екатеринбурге 4 канал, стоял у истоков ТНТ, возглавлял компанию «Амедиа», а с 2014 года вернулся на ТНТ уже в качестве генерального директора. Отличные рейтинги, престижная должность, участие в громких кинопроектах, большая семья – как тут не превратиться в живой памятник! Но Игорь Мишин улыбается и призывает всех быть менее серьёзными!
Игорь Мишин: Абсолютно точно. Мне кажется, что люди, которые очень важно к себе относятся, с большим каким-то самомнением и самоуважением, эти люди по жизни проигрывают. Не зависимо от того, кто ты и чем занимаешься, нужно относиться к себе с большой долей, прежде всего, самоиронии и иронией вообще.
Лена: «Измены» дополняют вашу линейку «Чернобыль – Сладкая Жизнь – Закон каменных джунглей», но если те имеют продолжение в виде второго сезона, то с «Изменами» разве такое возможно?
Игорь Мишин: Скорее всего, нет. Все упомянутые вами сериалы были 8 серийные, и понятно, что хотелось какого-то продолжения. Начнем с того, что в «Изменах» 16 серий, и 16 серий вполне достаточно, чтобы завершить историю, полноценно ее рассказать. Ну и с точки зрения сюжета, с точки зрения фабулы это, конечно, конечная история. Сериал не про измены как таковые. Главная героиня в исполнении Лены Лядовой пытается найти свою любовь, ищет так, как умеет. Досмотрите до конца – там очень необычный финал.
Саша: Ваш фильм «Орлеан. Фантасмагория греха» был финансово поддержан Минкультом и Фондом Кино. Сложно получить сейчас финансы от государства?
Игорь Мишин: Это редкий случай, когда обе организации, которые выделяют госсубсидии на кино, поддержали одну картину. Фонд Кино поддерживает потенциально успешные коммерческие проекты, а Минкульт больше артхаус, дебюты, детское кино, – на чем трудно заработать. В данном случае поддержка с двух сторон говорит о том, что сценарий «Орлеана» прошел экспертизу в двух организациях и получил некое добро, чтобы его реализовать. Юрий Николаевич Арабов, именитый сценарист, очень известный и своеобразный сценарист. Я сам тоже в экспертном совете Фонда Кино и скажу так: это реальные процедуры. Там действительно реальные соревнования, их можно смотреть онлайн в Интернете. Как люди защищают свои проекты, как потом получают деньги на свои проекты.
Лена: На Московском международном кинофестивале критики назвали ленту «Орлеан» одним из самых необычных российских фильмов ХХI столетия. Не рановато подводить итоги?
Игорь Мишин: Сейчас идет прокат, кто еще не успел посмотреть, милости просим, в кинотеатры. Я думаю, это как раз тот фильм, который долго будет стоять в специальных кинотеатрах. Вот эта оценка критиков, она лестна с художественной стороны, но это не самая хорошая оценка для успешной прокатной судьбы картины. По своему жанру, по принадлежности к какому-то стилю «Орлеан» сегодня не становится ни в один ряд ни с одним российским фильмом.
Саша: В открытый показ на ТНТ не планируете его?
Игорь Мишин: Об этом рано говорить. Пока прокатная система, потом права в цифровой среде, видео по заказу, различные цифровые платформы, Интернет. До телевизионного эфира еще долго.
Лена: Блицопрос: короткий вопрос – короткий ответ.
1. Самый созвучный «Орлеану» фильм из нашего или иностранного кино?
Игорь Мишин: Бергман.
2. Часто врете?
Игорь Мишин: Только если ложь во благо.
3. Какой возрастной ценз для «Орлеана» и для «Измен» вы бы сами поставили? Цифры в студию!
Игорь Мишин: Однозначно 16+ . Здесь мое мнение совпадает с экспертной комиссией Минкульта.
4. Если бы вы могли приобрести способность супергероя, что бы выбрали и как использовали бы?
Игорь Мишин: Мне достаточно моих способностей. Очень комфортно себя чувствую. Никакую.
5. На что вам не хватает смелости?
Игорь Мишин: Бросить все к чертовой матери. Все проекты, всю работу. И под парус, на лодку.
6. Самая впечатляющая премьера у конкурентов в этом сезоне. Название и канал.
Игорь Мишин: Новый сезон «Кухни», безусловно. Очень крутой проект.
7. За какую провинность можете уволить человека?
Игорь Мишин: Я бы помог человеку найти новую работу в случае, если его компетентность стала предельной.
8. Честно, как на исповеди: вы смотрели «Игру престолов»? Какие сезоны?
Игорь Мишин: Нет. Я не смотрю американские сериалы вообще.
9. Какую кухню предпочитаете? Что можете приготовить сами?
Игорь Мишин: Сам я с удовольствием готовлю такое узбекское блюдо, которое называется «Дамлама». Прямо в казане, на огне, такая процедура часа на три.
10. Выйти за границы амплуа медиаменеджера, написать книгу, записать диск, что бы ещё хотелось?
Игорь Мишин: Я играю как диджей.
Саша: Одна из главных ролей в «Изменах» у актрисы Глафиры Тархановой. Сложно её было уговорить сняться в таком амплуа? Всё-таки шлейф «Громовых», драматическая внешность…
Игорь Мишин: Я не сильно лезу в кастинг. Безусловно, я знакомлюсь с финальными решениями, но для этого есть продюсеры канала, которые ведут проект, в данном случае Валерий Федорович, есть генеральный продюсер канала – Саша Дулерайн. Их компетенции более чем достаточно, абсолютно. Когда я как продюсер кино выступаю, я не продавливаю свое мнение, мягко работаю. С тем же Андреем Прошкиным в «Орлеане», фактически Лядова, Хаев им были безо всяких проб предложены. Олега Ягодина искали, а вот Сухорукова предложил я, долго думал Андрей, в итоге принял мою рекомендацию. Через пробы, между прочим, такой именитый актер, как Виктор Иванович Сухоруков, прошел.
Саша: Как вам работалось с Прошкиным?
Игорь Мишин: У меня не очень большой опыт продюсирования в кино, это моя третья картина. С точки зрения взаимоотношения с режиссерами они все, эти три картины, это такой же разный опыт. Хотя они для меня одинаковые, они все про любовь, на самом деле.
Лена: Игорь, все знают кинорежиссеров, но никто не назовёт хотя бы одного кинопродюсера. Кто из них наиболее известен?
Игорь Мишин: Перечисление сейчас нескольких американских, английских имен и фамилий слушателю ничего не скажет. Они за кадром остаются. Такая профессия. Но есть свое удовольствие – работать продюсером.
Лена: В чем лично для вас уникальность проекта «Орлеан»?
Игорь Мишин: Для меня кино не бизнес. У меня нет кинокомпании. И даже до прихода на ТНТ для меня продюсирование кино было возможностью поговорить со зрителем на какие-то волнующие темы. «Овсянки», «Любовь с акцентом», «Орлеан» – три очень разные картины, но они очень органичны для меня, для моих внутренних переживаний в тот момент, когда я ими занимаюсь.
Саша: О продолжении уже нашумевших историй на ТНТ. Когда выйдет и выйдет ли продолжение «Закона каменных джунглей»?
Игорь Мишин: «Закон каменных джунглей» снимается сейчас, в 2016 году выйдет.
Лена: А «Сладкая жизнь»?
Игорь Мишин: «Сладкая жизнь» – закончили съемки очередного сезона, тоже в 16 году эфир.
Саша: А с «Чернобылем»?
Игорь Мишин: С «Чернобылем» очень сложная история, потому что действие второго сезона разворачивается в Америке. Причем Америке наших дней, 86 года и 56 года. На фоне кризиса и валютных скачков у нас вышла задержка с запуском, но московскую часть второго сезона мы попытаемся снять сейчас, в ноябре в Москве, а в феврале-марте снимаем американскую часть. Наверное, осенью 2016 года будет готово.
Лена: В нашей прошлой беседе вы нам рассказывали, что Валерия Гай Германика сдала пилот нового сериала «Бонус». Что с ним?
Игорь Мишин: Отлично отснят «Бонус». Шикарный материал. 16 год. Мы не торопимся с эфиром. Мы зациклены на качестве. Перфекционизм, возведенный в абсурд.
Лена: А всем полюбившиеся «Универ», «Реальные пацаны», «Интерны». Ждет ли их продолжение?
Игорь Мишин: «Реальные пацаны», «Универ» – да, все это в работе. «Интерны», наверное, в 2016 году, трудно пока говорить, скорее всего, да, последний сезон будет.
Саша: Игорь, через несколько часов неделя завершится, предлагаем пробежаться по её событиям. Мы будем читать взволновавшие нас новости, а вы дадите свой комментарий. Поехали?
1. На поверхности Марса разглядели двух гуманоидов. Обе фигуры, попавшие в объектив камеры, как будто притаились на марсианском грунте. При этом одна фигурка больше похожа на женскую, а другая на мужскую.
Игорь Мишин: Не интересуюсь ни наукой, ни фантастикой.
2. Суд в США оставил песню Happy Birthday без правообладателя. Как вы считаете, можно зарабатывать на таких старых песнях?
Игорь Мишин: Ну, можно же на «Вдоль по Питерской».
3. В соцсети нашли человека, занимающего «лучшую в мире должность». Сотрудник числится в штате компании как «весьма неплохой парень».
Игорь Мишин: В начале 90-х годов я ездил в Америку стажироваться, смотреть и учиться делать телевидение. На одной станции гендиректор дает мне визитку, на которой написано: «First guy station». Я перенял этот опыт, и было время, когда на моей визитке было написано «Первый парень телекомпании».
4. Фильм «Солнечный удар» режиссера Никиты Михалкова выдвинут от России на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а Никита Сергеич не знал об этом… Верите?
Игорь Мишин: Это без разницы, знал он или не знал. Суть новости заключается в том, что именно этот фильм выдвинут, а не в том, что знал Михалков об этом или нет. Как это не странно, выдвижение на «Оскар» – это не оценка художественных достоинств, популярности или касс. Это оценка возможности реально попасть хотя бы в шорт-лист, угадать некую тенденцию в голосовании. Только ради этого выдвигаются картины, чтобы у них действительно был шанс. Иначе, просто так выдвигать картину, нет смысла. Есть кино, которое американские академики просто не поймут, о чем разговор, зачем это снимали, им это неинтересно. Отправляется высокохудожественное кино с какой-то понятной, обыкновенной жизненной историей. Как это ни странно, из перечня, который предполагалось отправить, по параметрам, возможно академики это заметят, «Солнечный удар», наверное, действительно имеет самые высокие шансы.
5. Нападающий мюнхенской «Баварии» и сборной Польши Роберт Левандовски в матче немецкой Бундеслиги против «Вольфсбурга» провел пять голов в течение девяти минут, с 51-й по 60-ю минуту матча шестого тура чемпионата Германии.
Игорь Мишин: Вы знаете, пожалуй, это единственная новость из мира спорта, после победы нашей команды на зимних Олимпийских играх, которая привлекла мое внимание. Я не интересуюсь новостями спорта.
Саша: «Танцы» – проект канала ТНТ, который всех очень волнует. Сейчас он на стадии кастингов. Что нас ждет дальше?
Игорь Мишин: Дальше будет то, что должно быть. Сначала останется 100, потом 24, которые разделятся на две команды Мигеля и Егора. И начнется соревнование с финалом под новый год. Схема, как и на первом сезоне. Мы очень волновались за второй сезон.
Лена: В чем изюминка второго сезона?
Игорь Мишин: В этом сезоне добавилось много интересных жизненных историй. Люди на кастинг приходили, которые занимаются бальными танцами, при этом они инвалиды-колясочники. Или там танцевали люди, которые не имеют слуха, в жизни никогда не слышали музыки, и им партнер отбивает ритм визуально на пальцах руки, и человек блестяще танцует. Кто не смотрел, может найти эти эпизоды на сайте ТНТ, посмотреть. Там очень много человеческой глубокой драмы. Это не просто развлекательная программа. Для очень многих мы, действительно, устроили социальный лифт. Огромное количество родителей привели детей в школы танцев. Это стало трендом, это стало модно, это стало обсуждаемо, это стало увлечением. А сколько разных флешмобов в городах проводится.
Лена: Правда, что в этом сезоне Ляйсан Утяшева представит свои танцевальные номера?
Игорь Мишин: Давайте мы секретиков раскрывать не будем. Сейчас вы еще спросите, кто выиграет 3 миллиона рублей.
Саша: Семен Слепаков обещал запустить новый проект «Озабоченная».
Игорь Мишин: У нас 9 ноября состоится очередная мегапремьера. У нас как ни премьера, то мега! Семен Слепаков – автор сценария и продюсер ситкома «Озабоченные, или любовь зла». В главных ролях Маша Шалаева и Юрий Колокольников, а режиссером этого комедийного ситкома выступил Борис Хлебников, до этого известный нам как артхаусный режиссер, режиссер глубокой, серьезной драмы. В результате союза Бори Хлебникова и Семена Слепакова будет просто бомба.
Саша: Игорь, вот и прошёл за оживлённой беседой час. Спасибо за то, что нашли возможность к нам зайти, приходите к нам ещё! Напомню всем, что у нас в гостях был генеральный директор канала ТНТ Игорь Мишин. С вами были Александр Генерозов и Лена Родак, мы встретимся ровно через неделю – в воскресенье, в 17.00. Пока!