16 декабря гостем шоу Week & Star стал популярный боец, двукратный чемпион мира по бразильскому джиу-джитсу – Джефф Монсон! Ты знаешь его по выступлениям в смешанных единоборствах, где он одержал 60 побед. Джефф вместе с ведущим Александром Генерозовым вспомнил самые яркие спортивные события 2018 года. Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст для iOS или Android.
Александр Генерозов: На Европе Плюс – прославленный боец в смешанных единоборствах и джиу-джитсу, общественный деятель и российский политик Джефф Монсон. Здравствуйте, Джефф, и привет всем-всем, кто нас слышит. Каких-то две недели отделяют нас от Нового года. Между какими точками на карте, в каких делах застали мы Джеффа Монсона?
Джефф Монсон: Я живу в Красногорске, я ездил к родным в гости в Америку, но сейчас я живу в Красногорске и работаю депутатом, а также участвую в спортивных организациях для молодежи. Также я готовлюсь к бою в мае.
Александр Генерозов: Джефф, мы знаем, что вы родились в Миннесоте. Это одно из самых холодных мест Соединенных Штатов Америки. Получается, вам не нужно было привыкать к русской зиме, когда вы приехали сюда?
Джефф Монсон: Для меня это нормально, я Снеговик, в конце концов. На самом деле, в России климат примерно такой же, как в Миннесоте. Сейчас в Америке я живу в Майами, и, конечно, это большая разница в климате. Но мое сердце все равно из Миннесоты, поэтому я привычный к холоду.
Александр Генерозов: Как-то отличаются визуально русские люди и американцы, когда им холодно? Что одевают в России – известно, пуховики, валенки где-то. Что одевают американцы в этой ситуации?
Джефф Монсон: В холодных штатах в Миннесоте или на Среднем Западе, американцы одеваются примерно так же, как и русские в холодную погоду. Но, шубы из натурального меха не популярны в США.
Александр Генерозов: Скоро Новый год и Рождество. Я хотел узнать, как Джефф празднует эти праздники, − по российскому обычаю, вместе с салатами, с проводами Старого года и просмотром телевизионных программ, или в американском формате, когда люди выбегают на улицу и веселятся, как в последний раз?
Джефф Монсон: Да, конечно, в Америке безбашенно встречают Новый год, ходят в клубы, смотрят салюты, и так далее. Мне, конечно, нравится веселиться, как и любому человеку. Но, с другой стороны, мне 47 лет, у меня есть семья, и в этом году я хотел бы провести Новый год вместе с моей семьей в семейном кругу.
Для меня это не только возможность с оптимизмом взглянуть в новый наступающий год, но и возможность сказать спасибо уходящему году, в котором у меня родилась прекрасная дочь, и поблагодарить уходящий год за то, что это событие произошло в моей жизни.
Александр Генерозов: Он всегда был неравнодушен к России, и даже сделал одну из татуировок в Оренбурге. Джефф Монсон на Европе Плюс! Как вы говорили, ваше спортивное прозвище Снеговик, и я не могу не спросить также, доводилось ли вам в России лепить снеговиков, и есть ли какое-то принципиальное отличие между российскими снеговиками и американскими?
Джефф Монсон: Вчера по забавному стечению обстоятельств как раз у меня получилось поучаствовать в лепке снеговика. Во дворе моего дома ребята лепили снеговика, и они, конечно, попросили меня с ними сфотографироваться. Я помог надеть на него шляпу. Я обычно начинаю с нижней части снеговика. Я делаю большой-большой снежный ком, потом делаю снежный ком поменьше, потом маленький и, соответственно, украшения.
Александр Генерозов: Жители России с пеленок не удивляются, что у нас огромные расстояния – 10 тысяч километров это нормально. А когда приезжают к нам иностранные гости, они стараются прокатиться по России на транссибирском поезде. Доводилось ли Джеффу использовать поездки по России на поезде?
Джефф Монсон: Я был во Владивостоке. Я успел побывать в Сибири тоже раз 30 или больше. У меня есть небольшой домик в Тюмени. Пока что по Транссибу я не ездил на поезде, я летал самолетом. Но, может быть, когда дочка подрастет, то мы с ней прокатимся вместе.
Александр Генерозов: Самые удаленные точки в России, которые вам удалось посетить?
Джефф Монсон: Да, в Калининграде я тоже был.
Александр Генерозов: Это же самые-самые удаленные точки России.
Джефф Монсон: На Севере, на самой северной я был в Архангельске и в Санкт-Петербурге. А самая южная точка это, наверно, Ингушетия. Сюда как раз я ездил на поезде. Да, там очень много отличных спортсменов.
Александр Генерозов: Год с номером 2018 подходит к концу. Вспомним самое интересное в сфере единоборств вместе с нашим гостем Джеффом Монсоном на Европе Плюс! Главное событие в мире единоборств, с которого я просто не могу не начать, это бой Хабиба Нурмагомедова и Конора Макгрегора. Как вы считаете, был ли шанс у Макгрегора, которым он все-таки не воспользовался?
Джефф Монсон: На самом деле, бой – это такое дело, что никогда не знаешь, что произойдет, и иногда один удар решает бой. Я был почти на 100% уверен, что Хабиб выиграет, и выиграет легко. У него лучше техника, он лучше натренирован, и он был больше настроен на победу. И я знал, что он победит. Конору могло только повезти, только какой-то супер удачный удар мог ему помочь.
Александр Генерозов: А вы сталкивались с таким явлением, как трэш-ток лично в вашей спортивной карьере?
Джефф Монсон: На самом деле, не так часто, и с тех пор, как я активно участвовал в боях, многое изменилось. Например, когда я дрался с Фёдором Емельяненко, и, конечно, он пытался меня победить, фактически убить во время этого поединка. Но и до, и после поединка он всегда общался очень уважительно.
Александр Генерозов: То есть Конор и его команда все-таки перешли некоторую допустимую грань?
Джефф Монсон: Да, они переступили черту. Я считаю, что каждый раз, когда он открывает рот, он переступает черту. Спорт – это более грандиозное явление, чем любой из участников, чем любой спортсмен, будь то Фёдор, будь то я лично, Конор или кто-то еще. Потому что, если ты занимаешься трэш-током до или после своих выступлений на ринге, получается, ты оказываешь медвежью услугу самому спорту, потому что этим ты ставишь себя выше спорта и это, конечно, очень некрасиво. Мой тренер по борьбе всегда говорил, что если у тебя есть столько энергии на разговоры, лучше иди и выплесни эту энергию на ринге. Если ты должен постоянно говорить, какой ты крутой и успешный, значит, на самом деле, ты не настолько крут и у тебя какие-то внутренние проблемы.
Александр Генерозов: Продолжаем подводить боевые итоги года. Год 2018 принес нам еще двух чемпионов в UFC, это Даниэль Кормье и Генри Сехудо. Как вы думаете, надолго ли они смогут оставаться чемпионами?
Джефф Монсон: В UFC, и в принципе, и в спорте, если ты два или три раза подряд побеждаешь, то всем кажется, что он крутой, он непобедимый, и теперь никто его больше не побьет. Но наверняка где-то в каком-то зале тренируется будущий чемпион, который постепенно займет это место. Например, Кормье, у него, конечно прекрасная техника, прекрасный уровень подготовки. Я думаю, что он мог бы долго держать титул победителя. Но, по его словам, он собирается уйти из спорта.
Александр Генерозов: То есть все-таки Кормье использовал свой счастливый шанс в том, что он смог нокаутировать в первом раунде Стипе Миочича?
Джефф Монсон: Я думаю, что это не стиль Кормье – нокаут в первом раунде. Я думаю, скорее, он может взять противника измором за долгое время.
Александр Генерозов: Для российских боксеров год не был столь успешен. Наши боксеры – Александр Поветкин и Мурат Гассиев потерпели поражения в этом году. Есть ли боксер на российском небосклоне этой сцены, который в этом году показал себя наилучшим образом?
Джефф Монсон: Я думаю, что Россия в следующем году будет чемпионом мира по разным видам единоборств, включая бокс, и не потому, что я хочу сказать, что вот Россия такая крутая. У этого есть причины. Потому что у России стратегия заключается в том, чтобы продвигать именно молодых бойцов, в том числе, девушек, например, по джиу-джитсу, чтобы действительно становиться чемпионами. Пример Хабиба, конечно, очень вдохновляет многих. Он начал очень рано, и поэтому многие мальчики говорят: «Я хочу быть, как он», и за счет этого, я думаю, что Россия будет успешной в сфере единоборств.
Александр Генерозов: В конце 20 века смешанные единоборства часто называли, в России, по крайней мере, боями без правил. И это отсылает к некоторому криминальному оттенку, как воспринимали этот вид спорта. Но весь 21 век популярность смешанных единоборств растет просто сумасшедшими темпами.
Джефф Монсон: Конечно, было много определенных проблематичных моментов в стратегии UFC, и в первую очередь, конечно, это то, что они разрешили трэш-ток. Но с другой стороны, очень правильную вещь они сделали в том, что они позиционировали себя не как полукриминальный спорт, а как тот вид спорта, которым можно заниматься детям, и которым можно заниматься реально каждый. Поэтому смешанные единоборства сегодня в тренде.
Александр Генерозов: Будет ли переток спортсменов из классического бокса, несмотря на то, что зарабатывают в MMA в пять раз меньше?
Джефф Монсон: Я не думаю, что много именно боксеров уйдет в MMA, потому что это совсем другой менталитет. Это просто очень разные виды спорта. В борьбе, например, главная цель – это выиграть Олимпийские игры, а дальше все, это потолок. Или по самбо нет, например, профессиональных крупных лиг. То же самое дзюдо. Максимум, что ты можешь сделать, это выиграть Олимпийские игры. Поэтому я думаю, что хорошая отправная точка для карьеры в MMA может быть именно дзюдо, самбо, и так далее, вот такие виды спорта.
Александр Генерозов: Женские бои в mix fight – это одно из самых увлекательных зрелищ, в то время как классические боксерские поединки среди женщин не так зрелищны. Кого из самых опасных девушек в октагоне смог бы выделить Джефф Монсон?
Джефф Монсон: Из моей команды Аманда Нунис. Мы будем желать ей удачи в ее ближайшем поединке. Она, безусловно, мой фаворит в женских единоборствах. Будем надеяться, что она будет побеждать и всегда будет наверху рейтинга. Я согласен с вами в том, что женский бокс не настолько зрелищен. Есть, конечно, интересные бои, но в целом его смотреть не настолько интересно, как MMA.
Александр Генерозов: Спорт всегда вбирает в себя часть национальной культуры. Можно ли выделить какие-то черты боя, которые свойственны именно по национальному признаку, − это русский боец, это бразильский боец, а это, может быть, именно американский?
Джефф Монсон: На самом деле, в России MMA только сейчас набирает обороты в глобальном смысле. Есть, конечно, там Фёдор и Александр Емельяненко. Но, на самом деле, тренд раскручивается сейчас. В Америке популярность MMA идет последние лет десять, и она только повышается.
Ну, а, конечно, в Бразилии, на родине смешанных единоборств, как вы говорите, бои без правил и все такое, там лет 20-25 уже эта история идет. В каждой из стран, конечно, эволюция этого вида спорта идет по своему пути, и в России, конечно, сейчас более динамичное развитие на этом этапе. Россияне будут чемпионами в будущем по смешанным единоборствам. В Америке, например, есть множество видов спорта, которые более популярны среди детей, например, баскетбол, американский футбол, бейсбол. В России есть два типа видов спорта – есть хоккей, а остальные виды спорта ведут в смешанные единоборства в итоге. Именно поэтому Россия, как я считаю, в ближайшие годы будет держать пальму первенства.
Александр Генерозов: Несколько вопросов из категории «Если». Если парень хочет драться, любит драться и хочет сделать это своей профессией, но вокруг так много единоборств, не хватит никакого времени понять, что твое. Как понять, подойдя и поглядевши в зеркало, что мой выбор это MMA?
Джефф Монсон: На самом деле это, скорее, исключение, потому что есть много-много тысяч бойцов MMA, есть много-много тысяч боксеров, и, наверно, даже не один, а полпроцента из них могут зарабатывать на жизнь исключительно через бои, поэтому, мой совет – не зацикливаться только на боях, не делать это основной профессией. Получить еще какое-то образование, помимо этого, потому что, даже если тебе повезет, и ты станешь одним из лучших, все равно карьера бойца не вечна.
Александр Генерозов: Что делать, если ты сталкиваешься с хулиганом и понимаешь, что драки не избежать − нет оружия ни у тебя, ни него. Чем бить, куда бить?
Джефф Монсон: На самом деле, с семи лет я не дерусь, кроме как на ринге. И лучшее оружие это мозг, чтобы избегать ситуаций, в которых нужна драка. Но мое лучшее оружие это случай. Если все-таки драка неизбежна, это джиу-джитсу. Я его ставлю в такое положение, из которого он не может выйти. Я предлагаю ему либо закончить драку, либо я ему что-то сломаю.
Александр Генерозов: Что делать, если 10 января кто-то обнаружил, что перешел из сверхлегкой весовой категории в тяжелую весовую категорию. Сгоняем жир вместе с Джеффом Монсоном.
Джефф Монсон: У похудения есть два принципа – правильное питание и спортивные занятия. Для меня диета – это самый ужасный способ похудеть, потому что, что такое диета? Это когда ты убираешь из своего рациона какие-то продукты, и чаще всего это продукты, которые ты очень любишь. И получается, что страдаешь, потому что тебе нельзя есть то, что тебе нравится. У меня есть какие-то глобальные ограничения, это, в первую очередь, сахар, алкоголь и хлеб. С другой стороны, это занятия спортом. Но единственный секрет в том, чтобы найти тот вид спорта, который будет в кайф лично тебе.
Александр Генерозов: Что делать, если ты не можешь побороть свою агрессию и гнев?
Джефф Монсон: Во-первых, конечно, нужно найти источник гнева, потому что не бывает такого, чтобы человек просто так рассердился и стал агрессивным. Нужно найти причину того, что вызывает недовольство. Это может быть какая-то скрытая причина, о которой ты даже не можешь сознательно подумать. Нужно найти корень проблемы.
Александр Генерозов: Весь мир восхищается русскими женщинами, а русские мужчины немножко в тени. Не найдет ли Джефф несколько комплиментов для мужиков?
Джефф Монсон: Для меня стало сюрпризом, что русские мужчины, хотя снаружи с первого взгляда это может быть не видно, потому что они кажутся такими жесткими, застегнутыми на все пуговицы. Но внутри видно, что они очень неравнодушны, что они всегда готовы помочь. Я очень часто вижу, и меня это радует, что даже не у одного-двух мужчин, а очень у большого количества мужчин, которых я наблюдаю, часто контрастирует его внутренняя доброта с внешним обликом. Кажется, что мужчина такой брутальный, а потом, раз, он раскрывается с такой доброй, эмоциональной, душевной стороны.
Александр Генерозов: Как мы вспоминали в самом начале передачи, буквально через две недели наступит Новый год и Рождество. И я предлагаю вам поздравить всех, кто нас сейчас слышит, слушателей Европы Плюс!
Джефф Монсон: Во-первых, конечно, с Новым годом! Спасибо, что слушаете нас сейчас. Я хотел бы поблагодарить всех людей, всех моих поклонников, людей, которых я встречаю на улице. Спасибо большое, что уделяете мне место в своих сердцах, что приглашаете меня к себе. Для меня это очень важно и очень ценно. Спасибо!
Я хотел бы, во-первых, пожелать всем здоровья и счастливого Нового года, и напомнить, что главное не то, что принесет нам 2019 год. Важно подумать о том, что у нас есть хорошего. У каждого человека, почти у каждого, кому повезло, есть семья. Есть близкие люди − муж, жена, дети, внуки, тети, дяди, бабушки. И я хочу предложить всем подумать о том, что у нас есть хорошего и поблагодарить за это судьбу!
Александр Генерозов: Джефф, спасибо огромное. Приходите к нам еще!
Джефф Монсон: Да, я надеюсь прийти к вам еще, спасибо большое!
Александр Генерозов: Друзья, Джефф Монсон, легендарный боец смешанных единоборств, джиу-джитсу, общественный деятель и российский политик провел свой воскресный вечер на Европе Плюс!
Александр Генерозов! Week & Star! Пока!