Cream Soda: про борьбу с хип-хопом, коллабы и исчезающий формат группы

Их трек «Плачу на техно» помог нам пережить год назад самоизоляцию, они крутые и востребованные музыканты, 30 мая в шоу Week&Star побывали ребята из группы Cream Soda!Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке» и Podbean.

Александр Генерозов: На Европе Плюс музыканты, они сочетают отточенный электронный звук, за который отвечает тандем Димы и Ильи, проникновенный вокал Ани Романовской, яркие видео на их треки дополняет картину мира, встречайте - Cream Soda! Привет ребята и привет всем, кто с нами сейчас!

Cream Soda: (хором и долго) И-ухуу-у-у-у-у!

Александр Генерозов: Нормально так, практически трек записали!

Дима: Привет всем, воскресный прайм-тайм! Йоу, Россия!

Александр Генерозов: Начну с вопроса, который я не задам. Но думаю, что на него миллиард раз вам приходилось отвечать. И вот когда вас спрашивают, «Почему вы назвались Cream Soda» - опишите ваши эмоции: отрицание, гнев, торг, депрессия, или смирение? На какой вы стадии?

Илья: Что я чувствую, когда мне задают этот вопрос? Чувство легкой ностальгии, потому что уже года три не задают этот вопрос.

Дима: У меня чувство амнезии… Я уже забыл, когда мы занимались этим.

Александр Генерозов: Занимались «этим» - это чем?

Дима: (Смеется). Испытывали чувства поиска названия.

Александр Генерозов: Аня, ну а ты как?

Аня: Принятия, принятия. Последняя стадия.

Александр Генерозов: А вообще часто задают на интервью такие типовые вопросы, которые загоняют вас в ступор своей какой-то очевидностью? «А что у вас было интересного на концерте» или типа того?

Аня: Ну чаще всего это не то чтобы ступор, просто задают постоянно одни и те же вопросы, наверное, в этом проблема. (Смеется).

Александр Генерозов: Ну, конечно, я не могу гарантировать, что у меня не будет повторяющихся вопросов, но сделаю всё от меня зависящее! Ну и давайте послушаем сам блокбастер под который мы год назад сидели на удаленке, представляйте!

Аня: Мы написали классный трек «Плачу на техно», давайте послушаем его, Иухууу!!!

Илья: Поплачем и послушаем!

Александр Генерозов: Есть история о том, как вы обменяли «Плачу на техно» с командой «Хлеб». Они как потом – локти не кусали?

Илья: У них локти-багеты. Если они и кусали их, то им было вкусно.

Дима: Стоит, наверное, передать привет Косте Анисимову, который и затеял весь этот обмен, у него есть шоу «Студия 69», где музыкальные проекты меняются треками. Спасибо Косте, мы уже были на грани того, чтобы отказаться, у нас очень мало времени было, но сделали за день тречок, и вот так вот получилось.

Аня: За вечер даже!

Александр Генерозов: То есть всё это было сделано за день? А кто «допиливал» саунд? У «Хлеба» звучала очень «рукивверховская» тематика, ностальгичная. А у вас, вы какого-то мелодизма добавили, кто делал?

Аня: Ну мы тогда как раз писали «Интергаллактик», или думали про…

Илья: Нет, мы тогда очень были возбуждены трансом!

Дима: Тогда был план сделать набросок «Сердца льда». И мы начали делать техно, но потом подумали, что это, наверное…

Илья: Слишком очевидно!

Дима: Да, слишком суховато для нас и очевидно, и мы подумали, что давайте пойдем дальше, и удивим больше. У нас главная задача была – посмешить ребят из группы «Хлеб», чтобы у них был шок, вот!

Аня: Удивить, увидеть реакцию удивления, в общем!

Дима: Удивить. И написали, максимально такую… не знаю, кого даже это напоминает, Армина ван Бюрена, вот, ха! Мне прогрессия немножко напоминает Армина ван Бюрена. И получилось вот так.

Александр Генерозов: Я в начале, в подводке смешал все названия песен ваших. И подумал сейчас, а придумывать названия песен – это вообще жесть или легче лёгкого?

Аня: Да самое простое вообще!

Илья: Для альбома бывает сложно придумать.

Александр Генерозов: Вы электронщики, до мозга костей, как говорится. Насколько вам комфортно, когда топы чартов забирает себе хип-хоп? Причем, ну это очевидно, с гораздо более простой структурой, биточек купили за пять тысяч рублей, расценки-то известны, и что-то наговорили. А вы делаете, пишете, звук надо выверить и сделать. Нет определенной обиды, колитесь?!

Дима: Наоборот, есть азарт, что мы выиграем это сражение!

Илья: Есть гордость, что мы никого не обманываем таким образом. Работаем очень много.

Дима: И биты бесплатно нам достаются.

Илья: Ну и не весь хип-хоп такой, как ты говоришь!

Александр Генерозов: Ну конечно, но мне надо было подкинуть тебе что-то такое, что бы тебя зацепило, понимаешь?

Дима: Ну мне кажется, что история гораздо глубже, чем мы сейчас пытаемся размышлять. Если говорить о Моргенштерне, он же тоже прошел долгий путь, и за каждым простым треком может стоять долгая история.

Александр Генерозов: Возможно. Кто из вас за какую часть творчества отвечает, как это работает? Аня, ты поешь, мелодию ты сочиняешь, давай с тебя начнем? Или ты на готовую тему приходишь?

Аня: Нет-нет! Мы пишем все вместе. Кто-то больше, кто-то меньше, в разных треках.

Александр Генерозов: Хорошо, ну а Дима, Илья, вы как? У кого какая часть работы?

Дима: Я отвечаю за «покушать», я очень люблю поесть, и прямо сейчас хочу поесть.

Аня: Ты не ел? Не завтракал?

Дима: Позавтракал, я ел круассан с индейкой, соус так себе был.

Аня: Ага, ну вот тебе раз. Больше не заказывай его.

Александр Генерозов: Ну и объясни мне теперь, как круассан с индейкой трансформируется у тебя в музыкальную сферу, типа «вот эта глубина индейки, да надо докрутить в третьем канале» или где там?

Дима: Глубина индейки…(Смеются).

Александр Генерозов: Илья, ну Дима, понятно, за еду отвечает. А ты как? В чем твой сегмент?

Илья: Я отвечаю, ну за звук, наверное, больше.

Аня: Да, Илья за звук.

Илья: Да, мне ничего не нравится, и я переделываю всегда всё.

Дима: Илья отвечает за скептику! «Можно немножко скептики добавить?» (Смеются).

Александр Генерозов: Они начинали как электронный дуэт на ярославской dubstep-сцене, но присоединение очаровательной вокалистки Анны Романовской сделало их звездами поп-музыки - Cream Soda на Европе Плюс! Ну я наверняка накинул сейчас тоже такую тему, что вы скажете, что «всё было не так». А что именно – dubstep, Аня, что?

Дима: Ха, чем дальше история уходит, тем она больше превращается в легенду! Обрастает какими-то новыми фактами. Dubstep был. Ярославль был…

Илья: Но сцены не было! (Смеется).

Дима: Ну, может быть мы и сделали какую-то «сценку». Но. Илья из Орехово-Зуево, не из Ярославля. Но так получилось, что все всегда Илюху спрашивают: «Ну как там в Ярославле?»

Александр Генерозов: Ну хорошо. А вы следите за той андеграундной сценой с которой начинали, жесткой, альтернативной музыкой, или, ну в принципе отбомбили в своё время, и всё?

Дима: Хороший вопрос вот. Редко, кстати, задают его. Следим, очень активно, и более того, следим даже за drum'n'bass сценой, с которой мы начинали, с которой мы с Ильёй и познакомились. Недавно купили пластинку, Илюха купил, а я потом ещё докупил в «Культуре» в Питере. Как он называется, Илюх, тот великолепный drum'n'bass?

Илья: Это лейбл из Лондона, вроде он называется Breaks'n'pieces, если я ничегоне путаю. Там Bartholomew Kind седьмой релиз очень крутой! Но мы следим ещё и за русской сценой, за тем же нейрофанком. Очень круто пока что у них всё.

Александр Генерозов: Аня, ну а ты скажи, всё-таки к более легкому звучанию Cream Soda ты причастна? Вот ты пришла и… Или это были совместные движения?

Аня: Я пришла из EDM к ним, поэтому… Ну не знаю, мы все вместе как-то пришли к тому, что нужно делать поп-саунд. И это было достаточно поздно, уже после того, как мы познакомились.

Дима: Ну ты же понимаешь, что это был эксперимент?

Александр Генерозов: Поиск ниши?

Дима: Это даже не поиск ниши, это, в первую очередь, если с моей колокольни смотреть, для культуры. Для культуры России, чтобы сделать прикольную попсу. А второй пункт, это просто для развития себя.Потому что если ты стоишь на месте, ты никуда не уедешь далеко.

Александр Генерозов: Ускорим темп короткими вопросами, отвечайте как угодно. В следующем году вашему коллективу 10 лет. Уже придумываете юбилейную программу, как положено: «Так, так, ну нам же червонец уже!»

Дима: Это хороший вопрос! Мы не забыли, что нам десять лет в следующем году, и я думаю, что будет что-то очень интересное.

Аня: Но мы не продумываем пока ничего.

Александр Генерозов: Ну начинайте, начинайте! Время, знаешь, как незаметно пройдёт?

Аня: Начнем! (Смеется). Спасибо!

Дима: Сейчас запишем, точно!

Александр Генерозов: Пишите, пишите! Так, кто с какими инструментами музыкальными дружит?

Аня: Фортепьяно немного.

Илья: Модуляр.

Дима: Да, тоже клавиши.

Александр Генерозов: Коллабы. Главный из них – с «Хлебом», мы знаем, с Федуком классный ещё есть, а вообще это «ваше» - вы трое плюс кто-то ещё, иди вы сами себе коллаб?

Дима: Да, конечно! Но я вот в последнее время замечаю, что реально когда втроем что-то пишем, недавно вспоминали, что это такие «бифы» бывают иногда, что это всем коллабам коллаб! Но это под эгидой Cream Soda именно происходит.

Александр Генерозов: Группа – исчезающий формат. А вы трое были на грани развода?

Дима: А почему группа исчезающий формат?

Александр Генерозов: Да исчезающий!

Дима: Да почему?

Аня: Ну а где они, а кто?

Александр Генерозов: Да, а где они?

Илья: А BTS?

Александр Генерозов: Ну BTS там какими контрактами повязаны, ничего нельзя…

Аня: В России, наверное, ты больше имеешь в виду?

Александр Генерозов: Да почему, не только… Ну 21 Pilots, «Драконы», и…?

Дима: Arctic Monkeys, U2, Metallica.

Аня: A-HA до сих пор поет!

Александр Генерозов: Ну вы ещё The Beatles вспомните!

Аня: Ну по сути да, я согласна, я даже думала недавно об этом, сольников гораздо больше! Дуэтов вообще нет.

Дима: А как же Artic&Asti? А HammAli & Navai?

Аня: Так они распались!

Дима: Уже опять вместе!

Илья: А «Хлеб»?

Аня: Ну в общем, отвечая на твой вопрос, на грани развода мы не были!

Александр Генерозов: Писать для кого-то или исполнять написанную для вас музыку. Что скорее про вас?

Аня: Писать треки для кого-то!

Дима: Да.

Илья: Ага.

Александр Генерозов: Признательные показания от команды Cream Soda в шоу Week&Star, время для их нового релиза «Меланхолия».

Александр Генерозов: С чего началась эта история? Как выглядело зерно, которое проросло в трек?

Илья: Зерно было в Питере, года четыре, наверное, назад, когда мы активно ездили. Тогда существовал клуб «Мозаика» и мы тусовались перед ним, и так вышло, что тусовались часов до семи утра, наверное.

Дима: Потому что мы в семь или восемь часов утра играли, мы должны были дождаться сета.

Аня: Да, и решили, что не нужно ложиться спать.

Дима: И мы всеми способами пытались сохранить бодрость духа.

Аня: И надо сказать, что нас было человек двадцать, большая компания. Мы не то чтобы втроем там стояли на Марсовом Поле. (Смеется). Типа такие: «У-у-у, что нам делать?»

Дима: Да, и мы гуляли, дурачились, ходили по Питеру ну и пришли в итоге часам к семи в клуб и часов до двенадцати ещё отыграли.

Аня: А ты помнишь что было, когда мы туда пришли, как голый мужик лез по трубе вверх?

Дима: А, да, это с той вечеринки. У меня долго был один «хайлайт» в инстаграме, ну он и сейчас, наверное, есть...

Александр Генерозов: Просто полз по трубе вверх, just for fun?

Аня: Вот да, just for fun, похоже.

Дима: Ну? может у него там было спрятано что-то.

Илья: Или он был человек-паук…

Александр Генерозов: Ну и он вогнал вас в это меланхоличное созерцание.

Дима: Ну и мы решили посвятить трек этому утру, это вот та самая история.

Александр Генерозов: Вообще меланхолия свойственное вам состояние?

Аня: Ну вообще, наверное, да, больше. Я лично точно меланхолик ужасный. Я реалист с депрессивным уклоном.

Илья: А у нас в каждом треке есть про смерть, про грусть…

Аня: Я не оптимистка точно… Дима тоже меланхолик, мне кажется. Такой, погрустить-то любит.

Александр Генерозов: Ну он такой, чеканный прямо меланхолик, да, Дим?

Дима: У меня глубоко внутри есть огромный заряд меланхолии.

Александр Генерозов: Питер вдохновляет? Это эмоционально ваш город?

Аня: Вдохновляет, хороший город, очень

Илья: Очень.

Дима: Да. Петр - красавчик!

Александр Генерозов: Вернемся к «Меланхолии», улетный клип, с использованием искусственного интеллекта, я почитал об этом в описании, всё очень круто, хотя я перестал понимать, что к чему, и подумал, что лучше спрошу у вас лично. Что да как?

Дима: У нас есть дружище, Антон Дворсон его зовут. Он немного в будущем живет, и всегда рассказывает про какие-то новые технологии, что там в мире IT происходит, он как раз айтишник. И он сказал, что есть нейросеть, которая по звукам рисует картинки. Ну и кинул пример, как она это делает. Ну а мы такие: «У-у-у, ого, давайте попробуем!» Да легко! Сказал Антон. И вот мы вводили текст, экспериментировали с нейросетью, вводили близкие по значению слова, то есть описывали строчку, описательная такая работа.

Аня: Иначе говоря, сделали более лаконичную строчку из каждой строки песни.

Илья: Более конкретную, чтобы он понимал точнее.

Дима: И она все равно рисовала примерно одно и то же по образам.

Аня: Ну то есть сделали более техничный перевод.

Александр Генерозов: Слушайте, ну вот искусственный интеллект – это такая штука, которой все боятся. Я вот очень боюсь, по крайней мере!

Илья: Скайнет!

Александр Генерозов: И Илон Маск тоже вместе со мной боится, кстати. Вы, по итогам работы, заметили что кто-то там существует, в самом деле?

Аня: Что это начало конца? (Смеётся).

Александр Генерозов: Ну, что это четвёртый участник вашей группы! Типа: «Я буду с вами!»

Аня: Ну нееет, не четвертый! Это фит!

Илья: Нейросеть – это не совсем искусственный интеллект, это скорее такой алгоритм, обычный человек. Так что мы пока не почувствовали.

Александр Генерозов: Мне кажется, ты сейчас просто от будущего так старательно загораживаешься!

Дима: «Всё хорошо, всё хорошо!»

Илья: Ну по крайней мере, нейросеть денег у нас не попросила за это, так что пока нормально.

Александр Генерозов: Да зачем ей деньги! Она просто потом твою жизнь возьмёт!

Дима: (Смеётся) Заберёт просто здоровье, да.

Александр Генерозов: Слушайте, ну у вас вообще яркие клипы очень, безотносительно даже искусственного интеллекта, но это же очень дорогое удовольствие – снимать все это. А с другой стороны, люди через сервисы слушают все это, и они вообще не видят никакой картинки. Вы для кого это делаете в принципе? Или это такой рудимент, атавизм: надо снимать, надо снимать!

Дима: Точно не рудимент! Это скорее дополнение, которое очень важно коррелируется с нашим стилем.

Александр Генерозов: Как и обещал, открываем инста. Четверг, Аня в прыжке в какой то странной комнате. Победители рейтинга Forbes «30 за 30» в номинации «Музыка», ой простите – «30 до 30»!

Аня: (Смеется) Лучше «30 на 30», тогда получается 900!

Илья: Да, мы выиграли как Cream Soda в этой номинации!

Аня: А не как Илья и Аня?

Илья: Не надо, мы выиграли всей командой, и даже Никита, и все, и даже Таня – этого бы не было!

Александр Генерозов: Ну поздравляю! 14 апреля, Илья в фэшн-луке. Ты как вообще «за шмот», «Хлеб» не про тебя писали «и мы вместе мечтали купить что-то в «Кузнецком Мосту»?

Илья: Не, ну я за это, но, наверное, не так этим одержим, как Дима, например! По сути, этой всей модной темой именно он заразил меня, он.

Дима: Да, я болен! (Смеется).

Илья: Да, он болен, мы недавно считали деньги тут, и Дима такой: «Где деньги?» А у него целый шкаф с кроссовками!

Дима: Целый шкаф монетизирован! (Смеются).

Александр Генерозов: 1 апреля – у вас поздравление Little Big! Дружите с Ильичом?

Илья: Мы знакомы.

Александр Генерозов: «Мы знакомы…» - ребята, я вас потерял, где вы, ау?

Сream Soda: (Cмеются).

Александр Генерозов: Ну ладно, тут вы, тут. Хейт прилетает?

Дима: От Ильича?

Александр Генерозов: Да не про Ильича уже, вообще от комментаторов, от кого он летит!

Дима: Да конечно же, прилетает! Чем больше подписчиков, тем больше хейта, и это абсолютно нормально. Потому что живем в эру интернета, и токсичность, как отдельный вид искусства сейчас. Я к этому отношусь абсолютно нормально. А потом эти же люди, которые что-то пишут, подходят и говорят: «Респект, чувак!»

Аня: Да-да! А у меня бывает такое, что я на хейт как-то отвечаю конструктивно, и мне такие: «Ой, нет, ну я это, простите, не это имел в виду, я не хотел вас обидеть!»

Александр Генерозов: Хотел спросить, вы замутили свой лейбл «СТВОЛ»? Хочется пошутить, что «никто никогда из музыкантов так не делал», свой лейбл организовать, но, пожалуй, лучше просто спрошу – для кого, для чего, для какой музыки?

Дима: Лейбл «СТВОЛ» пока что существует для музыки наших друзей. Её накопилось достаточно много, она очень крутая, и пока что ей нет просто места. Это, опять же, исходя из нашего примера – мы делаем это для культуры русской поп-музыки. Когда мы написали альбом «Красиво», мы не могли его никуда пристроить, у нас даже мысли не было. На мейджоры не встанешь. Потому что мы недостаточно популярны. Все остальные лейблы, там «Газгольдер» и другие, выпускают рэп. Есть Иван Дорн, который замутил «Мастерскую», и сейчас вот наша очередь выпустить следующих «Крем-Сод», чтобы уже те открыли свой лейбл и выпустили ещё кого-то. Мне кажется, что вся закономерность истории должна существовать вот так.

Аня: Как семья.

Илья: Ну и плюс это площадка для каких-то экспериментальных вещей. В том числе и от нас.

Дима: И потом в каждом интервью те люди будут говорить: «Cream Soda выпустили нас, спасибо им…».

Александр Генерозов: «…и обворовали нас». Так же всегда потом в виде благодарности пишут?

Дима: Да кто так говорит? Ну нет!

Аня: Так говорят те, кто не читает договора. Надо читать!

Илья: Да, читайте! Мы читаем.

Александр Генерозов: Хорошо Лагутенко по этому поводу сказал, что мол читай или не читай, а подписывать всё равно потом придётся…

Аня: Ничего никому не приходится, каждый сам делает выбор!

Илья: Так его же можно исправить потом, обсудить.

Александр Генерозов: Вы пробовали когда-нибудь переделать кредитный договор в банке?

Аня: Банк – это другое.

Александр Генерозов: То есть можно отстаивать свои интересы? Друзья, музыканты, все слышали? Договора с лейблами можно обсуждать!

Аня: И можно отказаться от сделки, раз она не устраивает.

Дима: Ну сейчас же такое время – вот когда было время "Мумий Тролля", то было гораздо сложнее с лейблами…

Александр Генерозов: Типовой контракт? Нравится, не нравится, подписывай или иди?

Дима: Да, а сейчас ты можешь выпустить музыку сам, через агрегаторов.

Александр Генерозов: Что ж, ребята, час пролетел как минута, спасибо, посмеялись, пообщались! Пишите треки, релизьте и заходите к нам ещё!

Аня: Спасибо! Кстати, новые релизы будут в течение лета, ждите!

Александр Генерозов: Ну и как, скучных вопросов было много?

Илья: Нет, все были интересными

Аня: Ставлю тебе «класс»!

Дима: Нет, все вопросы были крутыми, ты красавчик!

Александр Генерозов: Друзья, команда Cream Soda в лице Ани Романовской, Ильи Гадаева и Димы Нова провела свой воскресный вечер с нами на Европе Плюс! Александр Генерозов, Week&Star, пока!

Cream Soda: Уихуууууу!!!

Загружается ...