Гостьей шоу Week&Star стала актриса Алёна Бабенко! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».
Александр Генерозов: На Европе Плюс классная актриса театра, кино и сериалов, звезда таких проектов, как «Вертинский», «Водитель для Веры», «Каникулы строгого режима». Рад представить всем, Алёна Бабенко! Здравствуйте, Алёна, и привет всем, кто с нами сегодня!
Алёна Бабенко: Здравствуйте, здравствуйте, привет всем!
Александр Генерозов: На этой неделе случится два важнейших события в один день – закончится лето и начнется учебный год. Каково у вас отношение к этому странному празднику – хотя слово это никак не клеится к 1 сентября, ну хоть убейте!
Алёна Бабенко: Ну как, как, как ты не можешь назвать это праздником? Это же белые бантики, белые фартучки, это же наше детство!
Александр Генерозов: Ну нет, вместо шлепанцев и легкомысленных маек – вот это всё.
Алёна Бабенко: Саша, ну каких ещё шлепанцев, когда мы были маленькими – мы ждали 1 сентября между прочим! Мне лично уже было невыносимо, мне так хотелось увидеть друзей, прийти на линейку с цветами, это было очень торжественное событие! И я его очень любила, конечно, не из-за того, что я хотела пойти в школу, хотя и учиться, конечно, было здорово и интересно. Но, в первую очередь, из-за того, что ты встречаешься со своими друзьями.
Александр Генерозов: Как лето-2022 оцените ваше?
Алёна Бабенко: У меня было фантастическое лето, у меня сбылась мечта, и я с друзьями была на Алтае. Две недели на отдыхе. У меня теперь появилась любимая река и любимое озеро, река Катунь и озеро Телецкое.
Александр Генерозов: Я посмотрел светскую хронику, думаю, где недавно отметилась Алёна Бабенко? Ну и, конечно же, Московский международный кинофестиваль, красная дорожка, и прямо хор комплиментов, к которым и я присоединяюсь: «Классное платье!» «Отличный клатч!» «Стройная, улыбка потрясающая». А я вот подумал, вот этот проход по красной дорожке – мы его видим где-то в отражении светской хроники, ну или видео. А что значит красная дорожка для вас, как для актрисы? Это за неделю надо думать о том, какое платье, «так, это не идёт». Или так: «О, сегодня же красная дорожка, так, что там валяется, первое попавшееся хватаем и бежим!»
Алёна Бабенко: Саша, именно так, именно так! Спасибо большое, я – именно второй вариант! Я дико ленивый человек, я не люблю всю эту подготовку, тем более, что я прилетела в Москву только за два дня до дорожки, и мне некогда было этим заниматься, да и дела навалились, поэтому я просто достала что было, надела и пошла! Я как-то к этому давно для себя определила лёгкое отношение. Нет – и нет! Что-нибудь найдём. Мне кажется, что эти проходы на красной дорожке – это тоже творческая работа, и мне кажется, каждая артистка из своего гардероба сможет что-то слепить, любой наряд, чтобы это было эффектно. Поэтому я и не держусь за всякие луки, платья, хотя у нас есть замечательные дизайнеры, и они мне не раз помогали. Но в этот раз я поняла, что уже давно никуда не выходила и никого не видела. Это всё-таки для меня возможность встретиться с моими знакомыми людьми, посмотреть кино в конце концов.
Александр Генерозов: Ну а сам-то проход по дорожке – штука ответственная?
Алёна Бабенко: Конечно, безответственная! Абсолютно!
Александр Генерозов: Но ведь там упасть можно?
Алёна Бабенко: Ой, упасть это же весело! Знаешь, я никогда не забуду, я один раз видела Мерил Стрип, у неё был замечательный проход, она летела, слала поцелуи, вот так вот как девчонка, крутилась, будучи уже такой взрослой актрисой. И я подумала: боже, какая это прелесть! Какая лёгкость и свобода должна у нас быть, а не эта это чопорность: как мне встать, руку сложить и так далее.
Александр Генерозов: Начавшийся фестиваль – да, он носит титул «международный», и не хочется говорить о грустном, но! Понятно, что новая реальность, и слово «международный» вызывает у некоторых иронию, Иран, Корея и всё такое. Не стал ли фестиваль совсем внутренним таким событием?
Алёна Бабенко: Ну судя по открытию, там достаточно много иностранных картин было.
Александр Генерозов: Мне просто кажется, что, как говорится, свято место пусто не бывает, и кинематограф он несколько больше, чем мы привыкли его себе представлять.
Алёна Бабенко: Кинематограф – он международный, он абсолютно вне всяких границ, и было бы странно, если бы этот фестиваль вдруг взял и стал каким-то внутренним...
Александр Генерозов: Ну, взял же туризм и стал внутренним у нас?
Алёна Бабенко: Ну и что? А кино не стало! Кино нас спасает и театр, это площадка, на которой мы разговариваем абсолютно другим языком, что-то хотим рассказать человеку про человека, про ситуацию, про всё, и там, судя по анонсам картин, там они все серьезные очень, интересные, обо всех вещах, которые происходят сегодня. К сожалению, мне не удастся посмотреть большинство картин, может быть, потом мне удастся, потому что я уезжаю на съемки. Но мне было бы интересно, судя по анонсам, посмотреть – что это такое. Тем более что несколько дней назад я прилетела с фестиваля под названием «Короче», где я была членом специального жюри, посмотрела много очень интересных картин в короткометражном жанре, в результате наше специальное жюри выбрало фильм мультипликационный, как это ни странно, но это уже другая, как говорится, история.
Александр Генерозов: И вот я смотрю, вы в комедийном сериале «Классная Катя» отметились, у наших друзей на СТС. Вы учительница там?
Алёна Бабенко: Не учительница даже, а завуч школы, то есть, это очень ответственная для меня роль. Очень я боялась её, хотя, с другой стороны, это очень манкая для меня роль, потому что мама у меня – педагог, любимая тётя у меня – педагог, это такая двойная ответственность. И потом, образ Людмилы Прокофьевны в исполнении Алисы Фрейндлих, он перед глазами, по-моему, у всей страны уже, и это тоже сложная такая история.
Александр Генерозов: То есть, вы там такая вся «застегнутая»?
Алёна Бабенко: Застегнутая, но не до конца, мне кажется, я там должна была быть суше, грубее. Но, слава богу, я как актриса человек послушный. Я всегда слушаюсь режиссёров, и поэтому Оля Френкель, которая там режиссёр, я у неё спрашиваю, что вот не слишком ли я там женственная? А она мне отвечает, что нет, наоборот, мне нравится. Поэтому я там ей очень доверяла в этом смысле. Ну что получится, я не знаю, я очень волнуюсь за проект, и вообще, никогда не могу смотреть на себя на премьерах, для меня это Фобос и Деймос, как я говорю обычно.
Александр Генерозов: Слушайте, но помимо вас там засветился – немножко на контрапункте, наверное, к этой роли – Даня Милохин! Как вам он?
Алёна Бабенко: Вообще у нас в компании молодых учеников, которых играли эти роли ребята, была просто замечательная, с ними было интересно очень болтать помимо этой съемочной работы, сидя в гримерке. Данька – очень интересный! Такой, какой-то очень увлекающийся, как мне показалось, он ходил ко мне два раза в театр! Правда, я отругала его после этого, потому что не зашёл в гримерку! Я пришла потом на съемку, и сказала, что так не делают! Ты пришел в театр, посмотрел, ну как там зайди, скажи, понравилось или нет. А то ведь я волнуюсь, мы встречаемся через пять дней с тобой на съемке, и ты мне говоришь, что понравилось. Ну вообще – нет он очень послушный, органичный, он такой замечательный парень в общем! Он меня не узнал, кстати, у нас был съемочный день, и мы с ним столкнулись где-то в лесу, где мы снимали по сугробам каким-то. Я с ружьем каким-то, такая довольно суровая тётка в очках, ух, в каракулевой серой шубе, кричала там что-то. И он на меня смотрел вот такими глазами, он меня боялся. А потом, когда увидел, что я разгримировалась, он меня просто не узнал. Я говорю, что это я, Нора Спартаковна. А он: «ой, а вы совсем другая!»
Александр Генерозов: Ну вот вам, подкидываю идею, потом могли бы вы в автобиографии написать целую главу «как я с ружьем гоняла Даню Милохина»!
Алёна Бабенко: Не знаю, не знаю, пока никто не предложил такое.
Александр Генерозов: Ася пишет: «Спасибо за роли. Какими должны быть учителя? Вы могли бы стать педагогом сценического искусства?»
Алёна Бабенко: Педагогом сценического искусства? Мне кажется, нет, потому что я профессиональный трус, и всегда боюсь, что у меня не получится, это какое-то новое дело, новая ответственность, что у меня ничего не получится, Этим надо заниматься серьёзно, это нельзя просто так прийти и сказать, что я педагог. Это можно мастер-класс, как это сделать, но чтобы преподавать – это серьезное дело, для этого нужно этим заниматься профессионально
Александр Генерозов: Задам свой любимый вопрос, где вы снимаетесь сейчас. А почему, спросите, любимый вопрос, потому что актёры, отвечая на него, показывают грани обтекаемости, что «я снимаюсь в фильме с известным режиссёром, но о фильме ничего не могу рассказать, к сожалению, но там всё очень интересно».
Алёна Бабенко: Саша! Зудит, очень, очень хочется сказать, но, поскольку мы только начали, есть какие-то правила, что вот сейчас нельзя говорить, что вот это всё, знаете, да? Просто скажу, что есть два проекта, в которых я начала съемки. Ну хорошо, один называется «Любовь советского союза», Димы Иосифова.
Александр Генерозов: Это тот самый актер мальчик-Буратино?
Алёна Бабенко: Да, это он. И это уже второй мой с ним проект, и это будет сериал.
Александр Генерозов: Максимум фактов в минимуме слов, вопросы покороче, ответы как захочется гостье. На сколько баллов из ста оцениваете свою актерскую реализацию?
Алёна Бабенко: Саша, ну что это за вопросы, ну как я должна отвечать?
Александр Генерозов: Как? Ну, например, «я – актриса, реализовавшаяся на 99 из 100 баллов».
Алёна Бабенко: Я – актриса!
Александр Генерозов: А, вот так? То есть, актриса – это не количественный признак, а качественный?
Алёна Бабенко: Да, пока это так!
Александр Генерозов: «Тру» театральные актеры. Они живут на воде и хлебе? Или там есть заработки тоже?
Алёна Бабенко: Ну нет, почему, сейчас же много возможностей актёров где-то работать, не так как в Советском Союзе. Тогда, если у тебя как-то не сложилось судьба, артисты просто пропадали. Сейчас огромное поле, я считаю, что надо быть просто бездельникам или просто не хотеть работать, чтобы не найти работу артисту. Можно, не знаю, создать какую-то школу, можешь завести праздники. И пусть хоть как, если у тебя есть семья, если у тебя есть какие-то потребности зарабатывать, если у тебя есть амбиции, значит нужно как-то идти в этом направлении до конца, я считаю, что эта дорога очень длинная и сложная, и надо быть готовым внутри к трудностям. Я знаю очень много артистов, к сожалению, не получается, они мне пишут. Но я тут тоже зависимый человек, я могу порекомендовать, но дело режиссёра и продюсера. Никуда от этого не денешься, знаешь, есть такая пословица: «Мы, артисты, туповаты, но исполнительны». Мы – исполнители!
Александр Генерозов: Режиссерские амбиции вам чужды?
Алёна Бабенко: Нет, не чужды, честно тебе говорю. Дело в том, что я в 2016 году снимала фильм как продюсер и сама в нём участвовала. После этого мне конечно не хочется быть продюсером, ну просто у меня есть один написанный сценарий, давний, ещё четыре коротких метра написанных, и хотела, честно говоря, снять их в марте, были назначены фактические дни съемок, но, к сожалению… И теперь к этому надо возвращаться, а у меня все пропало, и средства и так далее. Теперь надо как-то себя вкрутить в эту историю, но поскольку я жадина, я жадная до ролей и в кино, и в театре, у меня много событий происходит, теперь я ещё член худсовета в «Современнике», для этого нужно тоже как-то место выбрать, и поэтому я думаю, но надо настроить свое сердце, чтобы вернуться к этой работе.
Александр Генерозов: Занимательная нумерология. 31 марта родились вместе с вами Хлоя Чжао – режиссер «Земли Кочевников», «ветер-с-моря-дул» Натали, гениальнейшие актеры Кристофер Уокен и Юэн Макгрегор. И вы на общем фуршете в честь дня рождения, а у вас один бокал в руке. К кому подойдёте?
Алёна Бабенко: Юэн Макгрегор, конечно!
Александр Генерозов: Я думаю, что я не один такой, кто обратил внимание, что вы замечательно органичны и в драме, и в комедии. Как вы относитесь к комедии и к драме с точки зрения актрисы?
Алёна Бабенко: Ну, я вообще очень люблю искусство «переполошения» – как я говорю, перевоплощения то есть, поскольку я люблю превращаться в других людей. Ну вот тоже самое «Классная Катя», поскольку моя героиня из «сухаря», по примеру героини из «служебного романа» перевоплощается в какую-то другую женщину, то настал момент, когда моя героиня, до этого всегда ходившая в парике, сняла этот парик, и мне сделали причёску из моих волос, и мне вдруг показалось, что я голая и лысая! Мне было так страшно, мне вдруг показалось, что это уже не Нора Спартаковна, а это я, Алёна Бабенко, и мне было так страшно, что я говорю режиссёру: «Оля, не знаю, как играть эту сцену, потому что я потерялась», я действительно растерялась. Но это было именно то самое чувство, которое присуще Норе Спартаковне! А если всё-таки ответить на ваш вопрос, то, наверное, мой любимый жанр – это трагикомедия. Я бы хотела сыграть в трагикомедии, и меня вот такие полярные чувства, они мне очень знакомы, и у меня пока не было такой роли. И потом, я же артистка театра «Современник», у меня такая палитра благодаря Галине Борисовне Волчек, которая в меня поверила! И за три года я набрала шесть очень разных спектаклей, очень разных амплуа и ролей, комедийных и трагических, и даже две в одном спектакле, за что я чрезвычайно признательна и благодарна, что это меня научило, это были новые университеты для меня, которые я потом уже перенесла в кино.
Александр Генерозов: Аника спрашивает: «Вы легко плачете в роли? Что представляете себе?»
Алёна Бабенко: Ну, вы знаете, вообще-то, когда мы плачем, мы, скорее всего о чем-то думаем. Но не представляем себе убитых людей, мёртвых родственников, или ещё кого-то, это уже легенда такая, собачку, мол, какую-то. Это все очень странно было бы. Нет, ты можешь конечно вспомнить какую-то ситуацию, которая тебе пронзила, и которая в тебе уже живёт, но вообще артист плачет от мысли, от того что в тебе происходит сейчас в данный момент. Если ты правильно разобран, то у тебя возникает соответствующая эмоция.
Александр Генерозов: А вот я сказал, что вы звезда «Современника». А какой бы, собственно, спектакль в этом театре вы бы поставили как свою визитную карточку?
Алёна Бабенко: Ну скажу, да. «Три сестры», Чехов, роль Маши, потому что с неё все и началось. А с чего началось – корни! Я всегда люблю ощущение корней. Это не значит, что она мне нравится больше, чем какие-то другие роли, нет. Но я бы её отметила.
Александр Генерозов: А эта постановка была в достаточном, правильном таком смысле академична? Я вот, честно говоря, до конца не могу понять выражения «новое прочтение».
Алёна Бабенко: Парадокс в том, что она поставлена «по нотам», как я говорю. И это для меня очень ценно, там как раз нет каких-то новых форм, все очень академично, действительно. Для артиста, как мне кажется, это очень важно – сыграть по нотам, тем более что это Чехов автор, вот сыграть, как он написал. Понятно, что у Галины Борисовны Волчек было своё видение, как оно там должно быть, её режиссёрский взгляд, но для меня это драгоценность. Потому что я понимаю, что Чехов – он бездонный, можно открывать что-то новое, несмотря на то, что я играю этот спектакль с 2008 года, то есть 14 лет. И я всё равно вижу как-то по-новому иногда. Вот такая у меня любовь к этим великим авторам.
Александр Генерозов: Идеальный баланс театр – кино – сериалы в вашей жизни, вы же наверняка подспудно его знаете?
Алёна Бабенко: Как хотелось бы? Раза два в год посниматься, и всё остальное время играть себе спокойно в театре (смеётся). Нет, я ненавижу, я же говорю, я человек ленивый, и поэтому ненавижу нагребать себе всё и умирать потом на съемках, ну а потом, не все роли, которые мне предлагаются, честно говоря, мне интересны. Я выбираю то, что мне интересно. Или, допустим, может быть очень простой сценарий, но который так увлекательно рассказывает режиссёр, что ты не можешь за ним не пойти, потому что кино, в сути своей – это компания. Это люди, взгляды, это может быть небольшая роль, но если она интересная – почему бы нет. То есть, объем не имеет значения, имеет значение сама роль.
Александр Генерозов: Но ведь это уже роскошь состоявшихся актёров, так ведь? Нужно уже кем-то быть, для того чтобы так выбирать?
Алёна Бабенко: Саш, это моё правило было самого начала. Потому что я наблюдала за артистами, которые очень хотели сниматься везде, и я понимала, что мне это не подходит, то есть куда попало, лишь бы сниматься, я не хотела. Я себе давно сказала: «Алёна, если у тебя не получится в кинематографе, значит, у тебя его не будет. Будь готова к любым сюрпризам в этой профессии, оно может не сложится». Тогда я фантазировала, что я пойду учиться куда-нибудь в другое место, найду себе какое-нибудь другое применение. Потому что актёрская профессия – она такая, надо быть готовым ко всему.
Александр Генерозов: А правда всё случайно получилось, ну как пишут в ваших всяких биографиях, что девушка из Кемерово вдруг стала актрисой?
Алёна Бабенко: Да в принципе так и есть, как я говорю, у меня было три привода в эту профессию (смеётся). Ну серьёзно, знаешь, как будто кто-то тебе там говорит: «А ну иди сюда, иди!» А я: «Нет, у меня нагрузки по немецкому!» «Иди сюда!» Ну и с третьего раза вот это случилось, и то могло не случится, в общем. Короче, через тернии к звёздам. И был момент, когда я хотела все бросить, потому что у меня был маленький сын, а я пропадала во ВГИКе, и это было очень болезненно, готовясь к очередной сессии, сидела и учила песню Эдит Пиаф, и просто разревелась, просто понимая, что я сына не вижу, и всё. Что меня остановило – я не знаю, я просто сказал себе, что не стыдно ли тебе, тебя третий раз за ручку привели в эту профессию, и всё. Тебе вообще не стыдно? Вот встала и пошла, пока ты не упрешься в стену, или не дойдёшь до края, пока не свалишься с края – иди.
Александр Генерозов: С сибиряками, с Кемерово, с родиной поддерживаете отношения?
Алёна Бабенко: Ну конечно поддерживаю, обязательно! Я хочу сказать о таком событии, которое придумал губернатор Кемеровской области, в этом году с 10 сентября по 30 октября там проходит фестиваль, первый вообще в стране фестиваль, посвященный русскому театру. Потому что, оказывается, если я не ошибаюсь, 10 сентября состоялся первый спектакль русского театра, и мы хотим это сделать, я надеюсь, что наш театр «Современник» будет там участвовать, таким образом, мы дадим старт ну, возможно, и будем передавать этот фестиваль в другие регионы, по всей России.
Александр Генерозов: И мы вспоминали в самом начале, но мне всё-таки хотелось бы спросить поподробнее, что же за фестиваль в Калининграде, где вы были в специальном жюри? За коротким метром есть будущее?
Алёна Бабенко: Ну, возможно да, возможно нет, есть разные мнения, но всё равно, согласитесь, что мы все любим сейчас посмотреть покороче и побыстрее историю, да? Я люблю короткий метр, и для меня был прямо подарок, что я приехала и посмотрела 25 короткометражных фильмов. Все в очень разных жанрах, в мультипликационном, в ещё каких-то. Я ничего не знаю о том, как они будут продаваться, я в этом ничего не понимаю. История, наверное, не моя скорее, а тех, кто занимается этим, но, во всяком случае, если я правильно понимаю, в этом году впервые была байерская программа, то есть, люди, которые смотрели фильмы – они отбирали и покупали себе их.
Александр Генерозов: Алёна, спасибо огромное за отличный разговор, вам новых классных ролей, ждем с ними в гости – всегда рады! Алёна Бабенко, отличная актриса провела свой вечер воскресенья вместе с нами на Европе Плюс, Александр Генерозов, Week&Star, жду всех ровно через неделю, пока!
Алёна Бабенко: Пока!