Владимир Селиванов: история трека «Некорона» и скрытый смысл фильма «Реальные пацаны против зомби»

20 декабря гостем шоу Week&Star стал актёр и музыкант Владимир Селиванов, он же VAVAN. Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке» и Podbean.

Александр Генерозов: На Европе Плюс парень, который готов сражаться хоть с зомби, хоть с вирусом, при этом оставаясь реальным пацаном, актёр и музыкант, Владимир Селиванов! Привет, Володя, и привет всем, кто с нами сейчас!

Владимир Селиванов: Привет-привет, здравствуйте!

Александр Генерозов: Через двенадцать дней мы уже войдем в 2021 год, и самое время расставить оценки уходящему. По 100-балльной шкале, за успешность 2020-й получает...?

Владимир Селиванов: Да 100!

Александр Генерозов: Так, соточку. А за поведение 2020-му ставим оценку...?

Владимир Селиванов: Полтинник. Но я не могу своё поведение оценивать же!

Александр Генерозов: Ну мы не тебе – году оценки ставим.

Владимир Селиванов: А, ну год – соточку выкрутил! Я думаю, это меня касается.

Александр Генерозов: За коварство 2020-му что поставишь?

Владимир Селиванов: За коварство тоже соточку, он вообще «на полную» выкручен – весь 2020-й, да.

Александр Генерозов: Ну и сейчас главбухи везде подводят итоги, давай и мы, по финансовой части – что?

Владимир Селиванов: За всех или за себя? У меня всё отлично!

Александр Генерозов: Ну и давай, небольшой сюрприз у нас, просто огненный трек #НЕКОРОНА, и мы послушаем его фрагмент прямо сейчас (проигрывается фрагмент трека). Рассказывай, это же коллаборация с Бастой, кто первый задумал, чья идея была?

Владимир Селиванов: Ну, если уточнить, не с Бастой, а с Ноггано. У него несколько амплуа. Это была моя идея, я предложил Васе поучаствовать в любом из своих амплуа, потому что я очень уважаю этого артиста, трек очень хорошо виралился у меня в TikTok, и мы решили по-быстрому сделать из этого полноценную песню. У нас получилось, получилось круто, и на второй куплет залетел Вася – Ноггано. Сейчас этот фрагмент вы слышали. И я хочу сказать, что трек в сети, два дня уже как в сети.

Александр Генерозов: Какой-то сумасшедший подхват в TikTok, и уже оброс мемами и вирусами. С чего ржал сам?

Владимир Селиванов: О, там очень много крутых видосов, мне очень нравится с собачками, там начались видео, когда разговор людей с собаками, и собаки очень мило чихают. Им: «не корона, бро?» и они отвечают, ну собака машет головой: «нет». Это классно, ну там много видео из проруби, это «моржи» записывают челленджи. Он получился у нас простой, рабочий, очень для всех повторяемый, и самое главное, песня позитивная. Несмотря на эти наши условия, она получилась позитивная.

Александр Генерозов: Ну, а ты не боишься, что прибегут сумасшедшие моралисты: «да как можно?», что это такая серьезная штука, и тебя будут хейтить, шеймить. Готов?

Владимир Селиванов: Ну для моралистов я скажу, что смысл этой песни – не зазнаваться, не носить корону! (смеется). Просто здесь любой смысл подходит!

Александр Генерозов: Вадик спрашивает: «Песню писали специально под TikTok?» Он говорит: «Я вычислил по периоду».

Владимир Селиванов: Ну вообще мы просто сделали этот звук, с моим композитором Женей придумали сначала этот хук в такси, приехали на студию, у меня там валялась долгое время такая дудочка простая, привезенная моим другом откуда-то из Таиланда что ли лет 10 назад, я не знаю, как её никто не раздавил в студии или где-то при перевозке. Я взял в руки эту дудочку и получился вот этот музыкальный хук со свистулькой. И рядом встали у микрофона и затеяли вот этот челлендж перед микрофоном, и его потом транслировали в TikTok. И он так классно у нас пошел, на данный момент около полумиллиона роликов сняли в TikTok на этот звук.

Александр Генерозов: Итак, о твоей премьере «Реальные пацаны против зомби». Почему режиссер Жанна Кадникова называет этот фильм антиблокбастером?

Владимир Селиванов: Ну потому что там есть такая, скажем, ирония над боевиками, над фильмами о зомби, мы простебались над ними.

Александр Генерозов: Я реально угорал с трейлера, и я вдруг понял, что зомби вызывают какую-то эмпатию, сочувствие, их хочется жалеть. Это случайно получилось, или они такими и задумывались, плюшевыми, что ли, не знаю.

Владимир Селиванов: Ну вообще такой контекст в целом, что эти зомби – это как аллегория людей, кто стоит на месте и не двигается, не развивается, смотрит телевизор, залипает в интернете и не живет жизнью в данном, настоящем моменте. Ну вот глубокий смысл такой заложен. Кстати, о саундтреке. Там тоже Вася Ноггано записал одну песню, так и называется – саундтрек к фильму «Реальные пацаны против зомби», и он эту мысль там протянул. Они сняли клип, он есть на YouTube, и там в клипе особенно жалко этих зомби. Они там такие бедолаги, правда! То есть параллель у нас такая, что зомби есть в каждом из нас, и желательно его побеждать.

Александр Генерозов: А ты сказал, что Ноггано участвовал в саундтреке, я знаю, что ты автор музыки к самому сериалу «Реальные пацаны», а здесь получается, что не ты?

Владимир Селиванов: Нет, на заставочной песне, так же как в «Реальных пацанах», я спел эту песню, только мы её сделали по-новому, и слова там в припеве не «зацени, здесь реальные пацаны», а про зомби.

Александр Генерозов: Фильм задумывался, когда не было ещё пандемии…

Владимир Селиванов: Он не задумывался, он создавался, когда не было пандемии ещё. У нас было несколько недоснятых кадров, которые мы уже, по-моему, снимали в пандемию, я помню, у меня была точно одна сцена. И так всё сложилось, что пандемия напомнила нам наш фильм, где Пермь изолируют от всей остальной России, чтобы оттуда волна зомби не пришла. И Пермь в изоляции, но как-то адаптировалась жить в этих условиях.

Александр Генерозов: Ты хип-хоп музыкант, и это такая тема, она дает очень легкий первый шаг. Достаточно взять просто какой-то бит и наговорить что-то. Что, на твой взгляд, для хип-хоп музыкантов самое сложное – добраться до хорошего альбома?

Владимир Селиванов: Самое сложное, наверное… Да нет ничего сложного на самом деле. Я за любимое дело, для меня «трушный» музыкант – тот, который создаёт что-то, вот и всё.

Александр Генерозов: Хип-хоп – целый мир. От олдскула до кальянного рэпа. Как бы ты свой уютный уголок в хип-хопе охарактеризовал бы?

Владимир Селиванов: Между хип-хопом и коммерческой музыкой попсовой. И рок мне тоже нравится. В общем, я не выделяю для себя хип-хоп как своё основное направление. И давно кстати не писал уже рэпа, даже соскучился. Как-то сейчас придумываются песни уже сразу с мотивом, нет такого, как было раньше – я писал стихи, чтобы как из автомата потом тараторить. Хочется сейчас наоборот мелодичности какой-то, поэтому, наверное, больше сейчас всё-таки в поп-индустрии.

Александр Генерозов: Минимум слов, максимум информации, вопросы покороче, ответы – как угодно. Узнаваемость – помогает или мешает?

Владимир Селиванов: Скорее, точно помогает. Ну это классно, лестно, другое отношение. Но ещё здесь есть обратная сторона, что мы такие «свои в доску», реальные пацаны, и многие думают, что можно сразу же нас куда-нибудь затащить, «бухнуть», провести время, пообщаться, не знаю… съездить к маме, там всё что угодно, куда угодно готовы пригласить нас, как только видят. Такая неделикатность – это скорее минус. А в целом – норм.

Александр Генерозов: Режиссер Владимир Селиванов. Скоро ли?

Владимир Селиванов: Я думаю, да, у меня есть замысел, и я вынашиваю его на уровне сценария пока. Я бы, наверное, поставил этот фильм.

Александр Генерозов: С кем в актерском дуэте интересно было бы сыграть?

Владимир Селиванов: Машков.

Александр Генерозов: В один день с тобой, 22 июля, родились певица Селена Гомес, Иван Охлобыстин, Роман Мадянов. Кому приветочку, подарок, респект отправил бы?

Владимир Селиванов: Я только знаю из них Охлобыстина. Селену Гомес знаю как явление, но музыку не слушаю.

Александр Генерозов: Говорят, что богат не тот, кто много зарабатывает, а кто грамотно тратит. Это про тебя?

Владимир Селиванов: Нет, всё что касается таких вещей, как формирование бюджета, разумно тратить то, что зарабатываешь – это вообще не про меня. Никогда не получалось копить, откладывать или что-то рассчитывать. Вообще не мой конек. Ну, и, к сожалению, у жены также. Поэтому живём сегодняшним днём и кайфуем.

Александр Генерозов: Машина времени перед тобой, куда бы ты рванул, чисто посмотреть. Выбирай.

Владимир Селиванов: Я хочу динозавров увидеть, быть погонщиком их.

Александр Генерозов: Вот десять лет недавно отметили «Реальных пацанов», где и как праздновали? Вечеринка была?

Владимир Селиванов: Нет, не отметили. Десятилетие как раз выпало на пандемию, и просто не собрались. Я по этому поводу, кстати, сетовал. Но были отдельные встречи… отдельных участников (смеется). Но официальной вечеринки ещё не делали.

Александр Генерозов: Не жалели, что под своими именами выступили в сериале, очень открыто зашли?

Владимир Селиванов: Ну вообще да, но мне кажется, что сделай мы что-нибудь по-другому – всё было бы иначе. И возможно этот фактор – он был тоже одним из важных. Потому что мы изначально создавали псевдореалити. То есть придуманные сценарии, которые мы подаём, как будто это происходит здесь и сейчас в этой жизни происходит. И вот даже некоторые обыватели подходят и спрашивают: «А то, что происходит в сериале, – это правда происходит?» А я говорю: «А как ты думаешь – это можно так ловко всё отснять, если бы это происходило по жизни?» Но это лестные, на самом деле, вопросы. Значит, нам удаётся выдерживать вот этот жанр псевдореалити, а соответственно, нам надо было и оставить свои имена. Но не все же, кстати.

Александр Генерозов: А ты же являешься одним из соавторов сценария? Все эти гэги, шуточки вы и сами продумываете?

Владимир Селиванов: Ну сейчас по большей части на площадке. Когда создавали первый сезон – это всё нам надо было попробовать и оттестировать, и чтобы всё срослось с нашим нутром, мы действительно брали какие-то ситуации из жизни. И сейчас тоже много берём в жизни, но сейчас и многое на площадке придумывается, мы, естественно, уже чувствуем себя уверенней в «этой шкуре», если так можно сказать. Мы уверенней себя чувствуем, и всё поделилось у нас по департаментам. Сценарный – пацаны, которые пишут сценарий, кстати, они почти все – те, кто десять лет назад начинали писать – так и продолжают. Поэтому они не повторяются в сериях, и знают, что было в предыдущих 250, вот. И отдельно актёрский департамент, мы это всё в общем сейчас разделяем.

Александр Генерозов: Вот возвращаясь к #НЕКОРОНЕ и почти полумиллиону роликов. TikTok как площадка только начинает свой взлет, или это штука, от которой устанут, перелистнут?

Владимир Селиванов: Я думаю, что по-любому что-то ещё будет появляться из соцсетей, но TikTok сейчас на максимальном подъёме, и во что это выльется, и как это будет дальше… Мне кажется, в любом случае пользователей стало даже больше, чем у инстаграма, каков там возраст пользователей – во всех странах по-разному, в России пока превосходит детская аудитория, но всё больше взрослых пользователей. Некоторые дядьки ко мне даже подходят: «Я на тебя в TikTok подписан» – охранник вот у меня сидит, консьерж, например. Взрослый мужчина.

Александр Генерозов: Ну, кстати, да. Это совсем не детская площадка, вопреки распространенному мнению. А сам ты много на кого подписан в TikTok?

Владимир Селиванов: Я сам ничего не смотрю. Я только запускаю челленджи, стараюсь не залипать в TikTok.

Александр Генерозов: Присядешь, и час влёгкую сворует?

Владимир Селиванов: Ну да.

Александр Генерозов: Музыканту стоит сейчас сразу форсить аккаунт и деятельность в TikTok? Или есть музыка, и хочешь в TikTok, хочешь ещё куда-то?

Владимир Селиванов: Ну просто не вся музыка заходит в TikTok. TikTok – это вот что-то свежее, веяние какое-то, может быть даже немножко сумасшедшее, что звучит как-то так интересно и вирусно. Вот основное о музыке в TikTok. То есть лирику, которую я у себя там запускаю, – её достаточно плохо поднимать в какие-то топы, потому что не вся лирика там подходит. Хотя бывают исключения. Всё, что такое веселое, забавное, интересное, под что можно подрыгаться и потанцевать. Поэтому это формат, и музыканты, которые себя видят в другом формате, – у них должны быть другие пути для продвижения своей музыки. Но TikTok как явление – это, конечно, очень мощный инструмент для продвижения.

Александр Генерозов: А не получается тогда эффект, что хвост виляет собакой? Что TikTok определяет, кто и какую музыку будет писать, потому что будут писать обязательно с учетом…

Владимир Селиванов: Ну в глобальном плане – имеет место быть такое, но у меня подход такой, я выпускаю одну песню, которая будет расшевеливать людей, танцевать заставлять, другую – лирическую, это что-то для души. Что порадует меня, и о чем подумаю: «Ну хорошо, что я это сделал, и оставлю это вот здесь». Чередовать, в общем.

Александр Генерозов: Открываем твой инстаграм, а там… Три дня тому назад, ты с Бастой – видео на #НЕКОРОНА. Есть момент, когда Василий сидит на кортанах. Мне кажется, ему некомфортна была эта поза, видно даже как тяжело.

Владимир Селиванов: Почему? Он ростовский пацан, у него все там так. В таких же традициях воспитаны, как и пермские.

Александр Генерозов: 14 ноября – съёмочная площадка «Реальных пацанов». Колян точит гречку, это и есть тот самый кинокорм, который всем дают?

Владимир Селиванов: Да, вообще просто, когда мне не лень, и есть память на телефоне, я начинаю что-то вокруг себя снимать на вертикальный формат, чтобы потом, когда опять же мне не лень, монтировать в телефоне и выкладывать это как эксклюзив-съёмки за кадром.

Александр Генерозов: 22 октября в студии. Много в ней проводишь времени?

Владимир Селиванов: Ну это вообще одно из любимых моих времен моей жизни. Я очень люблю работу на студии, и когда я определил для себя приоритет как музыканта, а не как актёра – я просто сел и подумал, что мне доставляет больше удовольствия, какая работа? И я понял, что больше всего люблю на студии сочинять песни. И вот подался сейчас в это. Уже, так скажем, не как хобби я этим занимаюсь, а на профессиональном уровне. В режиме каждый месяц, а желательно два раза в месяц, выпускаю песню.

Александр Генерозов: Середина октября, ты на яхте. Где и как?

Владимир Селиванов: Это я ездил с женой, с дочкой в Турцию. Тоже там поснимал влог, как это было, как мы отправились в море на яхте, чуть пошутил там и посмеялся, понырял, классно.

Александр Генерозов: Бегом по вопросам слушателей: «Вова, тебе не мешает образ Вована в реальной жизни?»

Владимир Селиванов: Нет, не мешает.

Александр Генерозов: Виктория: «Как часто вы бываете в родных краях? Вы уже слышали песню про Пермский край на мотив "МалАя сияй"?»

Владимир Селиванов: Да, недавно исполнилось 15 лет пермскому краю, до этого он был областью, и мои знакомые и друзья квнщики сделали песню на мотив моей песни, где перечисляются все города края: Чусовой, Лысьва, откуда я родом, Березняки, очень мило, очень про наш край, мне понравилось.

Александр Генерозов: В формате «да–нет». Юра: «Будет ли ещё сезон “Реальных пацанов”»?

Владимир Селиванов: Да!

Александр Генерозов: Ну и ты можешь пару слов, с наступающим Новым годом поздравить всех!

Владимир Селиванов: Тоже в формате «да-нет»? (смеется)

Александр Генерозов: Ну говори уже!

Владимир Селиванов: Да! Да, ребята!

Александр Генерозов: Володя, спасибо огромное за то, что нашел возможность заскочить к нам, и поздравляю тебя от всех, кто нас слышит, с наступающим 2021-м! Александр Генерозов, встретимся через неделю, пока!

Загружается ...