В гостях у Европы Плюс побывал главный редактор журнала MAXIM Александр Маленков. Читай полное интервью с ним прямо сейчас!
W&S: Друзья, в шоу Week&Star главный редактор журнала MAXIM, журналист, писатель, а теперь ещё и артист жанра «стэндап» Александр Маленков!
Александр: Здравствуйте!
W&S: Передо мной лежит новый номер журнала MAXIM, и я сразу же, конечно, как мужчина, полез смотреть рейтинг «100 самых сексуальных женщин». Скажи, как он составляется? Кто его отбирает, им каким образом это всё делается?
Александр: На текущий день мы выкладываем 100 девушек в алфавитном порядке на сайте. И так называемым методом «Hot or not» сталкиваем одну с другой, то есть надо выбрать одну из двух. И так у тебя 50 пар, и трудно выбрать кого-то одну, накрутить ей рейтинг. Таким образом, мы получаем народный рейтинг, в течение месяца мы это крутим, все желающие голосуют. А так же параллельно у нас голосуют 100 экспертов, известных людей, мужчин. Артисты, футболисты и другие профессии, кончающиеся на слово «-исты». И уже составляется второй рейтинг. Потом мы их складываем и получается финальный рейтинг.
W&S: Что ещё из категории «must read» в этом номере?
Александр: В этом номере очень интересное интервью с Антонио Бандерасом, которое я согласился взять у него некоторое время назад. На самом деле очень мне понравился Антонио, он отлично выглядит, и дай Бог каждому в 56 лет так выглядеть, но он произвёл на меня впечатление именно манерой держаться! Вот настолько человек вежливый, что ты понимаешь, что это такое благородство, которое приходит с годами, со славой, с опытом. В общем, нашим звёздам бы очень многим поучиться!
W&S: Forbes составил свой рейтинг неудачников в музыке. Возглавили его One Direction, от них ушёл вокалист Зейн Малик. Канье Уэст – минус 21 концерт, минус 10 миллионов и жена Кардашьян хочет свалить, повернулась практически задом к нему. Что ты слушал? Что порадовало?
Александр: Аксель Роуз влился в ряды AC/DC – это, конечно, битва гигантов и богов! При том, что я был против! Нет, меня никто не спросил, но я пытался что-то предпринять в этом направлении, я сидел дома, ходил, что-то бубнил себе под нос, но никто меня не услышал! Продолжая эту тему, долгожданное воссоединение Guns’n’Roses в классическом составе! Для меня это событие, я уже точу свою кредитную карточку, чтобы оплатить билеты на концерт.
W&S: От себя добавлю, что я рад в этом году больше всего за Swanky Tunes, которые взлетели на 27-е место с 97-го в рейтинге журнала DJ MAG!
Саш, а что за история со стэндапом?
Александр: Всё началось с литературных чтений, я в прошлом году выпустил книгу, и мы устроили так называемые «Беспринципные Чтения». Это такое литературное чтение, Александр Цыпкин, Александр Снегирёв, и я – Александр Маленков. Три Александра, редкое такое имя, да. Мы периодически выступаем, то в «Гоголь Центре», то в «Прямой Речи», в лектории, читаем свои произведения. Я несколько раз уже читал так, я в манере «старой школы» читаю – с листочка. Как ни странно, это тоже хорошо, это совершенно другой жанр, это создаёт некоторую дистанцию между тобой и текстом, и я теперь выступаю, выкладываю эти ролики, мне страшно нравится и я всю жизнь, кажется, к этому шёл. Так что всех приглашаю!
W&S: Давай пару слов о кино. Всю кассу в этом году поделили между собой Вселенные Marvel и DC, а так же анимация от Disney. Честно сказать, скучновато в списке, да? Вот гляжу на него…
Александр: Я вообще считаю, что у нас путаница в терминах, то что все называют «кино». Вот эта вселенная Marvell или DC – это не кино! Это некий новый визуально-акустический развлекательный аттракцион, зрелище, щекотание нервов, глазных, ушных, но ЭТО – НЕ КИНО! Это не искусство кино, в этом нет особой драматургии, оно не заставляет особо переживать, это другое. И их надо разделять!
W&S: Ну хорошо, а «Звёздные Войны»?
Александр: Туда же, туда же!
W&S: А старые «Звёздные Войны»?
Александр: И старые, все «сказки» – налево, все «не сказки» - направо. Сказки тоже бывают хорошие, поверьте, и фильмы некоторые со спецэффектами мне тоже нравятся, но их нельзя сравнивать! По крайней мере в одном хит-параде с фильмами драматическими.
W&S: Ну давай, вот ещё заглянем в будущее, Оскар-2016 ещё только будет, а от нас в шорт-листе был фильм Андрея Кончаловского «Рай» (в финал конкурса так и не вышел – прим. ред.) Ты смотрел его?
Александр: Я всегда стараюсь, но у меня всегда это плохо получается, отделять творца от его творчества. Я не большой поклонник вообще клана Михалковых и Андрона в частности, и мне кажется, что удачных фильмов у него давно не было – давайте сойдёмся на том, что он профессионал.
W&S: Саш, давай заглянем в будущее, в котором ты раздаёшь престижнейшие премии по итогам года. И сейчас мы можем потренироваться и вручить их за прошедший 2016-й. Во-первых, что будешь вручать, какую статуэтку и как назовём премию?
Александр: Ну если она моя личная, субъективная, то пусть это будет большой золотой палец Александра Маленкова!
W&S: Итак, поехали, и по итогам 2016-го лучший полнометражный фильм и золотой палец Маленкова…
Александр: Большой золотой палец Александра Маленкова получает фильм «Союзники» режиссёра Роберта Земекиса! Вот там всё – и зрелищно, и драма, и история – не оторваться!
W&S: Лучший сериал 2016 года и Большой золотой палец Александра Маленкова получает…
Александр: Сериал, в русском переводе звучащий как «Странные Дела» (Stranger Things). Тут, я думаю, все согласятся, потому что это не дай Бог посмотреть первые две минуты и неделя насмарку. Это лучшая характеристика сериала.
W&S: Лучший альбом года 2016 и премия Александра Маленкова уходит…
Александр: Премия уходит, и все со мной согласятся, все поколения – и пионеры и пенсионеры, а особенно пенсионеры, премия уходит, конечно, к «Металлике»! Премия субъективная, напоминаю! Потому что впервые за 15 лет, а то и за 20, по моему субъективному мнению «Металлика» сочинила то, что мне нравится слушать!
W&S: Номинация «Лучший писатель 2016» и премия уходит к…
Александр: Уходит к моднейшему и актуальнейшему писателю Михаилу Афанасьевичу Булгакову, за его «Собачье Сердце», потому что эта вещь - глядя вокруг, понимаешь – актуальна как никогда!
W&S: Лучшая книга 2016 и награду отправляем…
Александр: Отправляем Мишелю Уэльбеку из Парижа за его книгу «Покорность». Очень всем рекомендую, в этом году я для себя её открыл, и сразу мой большой палец, который золотой, зачесался, чтобы быть врученным, а потому что я люблю все его книги… Чем больше его ненавидят девушки, а все девушки ненавидят Уэльбека, тем больше я его люблю!
W&S: Ну и самая ни к чему не обязывающая, но в то же время волнующая номинация «Прорыв Года 2016», и премия уходит…
Александр: И премия уходит в Южную Корею, фирме LG, которая летом представила гибкие жидкокристаллические экраны, OLED-мониторы. Я им вручаю, не поверите почему, потому что я большой эгоист. Маленькие экраны убивают глянцевые журналы, когда экраны начнут гнуться и снова станут большими, снова можно будет большие красивые картинки в вёрстке загонять на большие экранчики, и опять все полюбят глянцевые журналы!
W&S: Журналистика. Саш, что важного происходило, какие течения подводные, надводные?
Александр: Журналистика в 2016 году вошла в фазу, я бы сказал, проверки на взрослость. Потому что то, что легко говорилось ещё несколько лет назад, скажем в 12-м году, сейчас стало говорить трудно! А иногда даже и опасно! И вот теперь-то и становится понятно – кто настоящий журналист. Слава Богу, мы, глянцевые журналисты никогда не претендовали на эту роль, и аккуратно отсиживаемся в окопах, и наблюдаем за нашими коллегами, которые бегут в атаку. Очень интересно!
W&S: Несколько лет назад стоял самый настоящий плач Ярославны – интернет убивает журналистику. Сейчас стоны стали тише. Скажи, это от того что труп не может стонать? Да?
Александр: Примерно так, потому что из тех, кто стонал – сами журналисты – многие из них переквалифицировались, и просто стонов стало меньше, потому, что интернет действительно убивает, и уже убил, и добивает журналистику. Потому что пока существует схема оценки материалов по количеству кликов на него, многомесячное журналистское расследование будет проигрывать картинкам с котиками.
W&S: Самый смак в ньюмедиа сейчас в среде видеоблогеров. Вот там просто таки Клондайк. Это тоже журналистика? Или это просто «чёс»? Не знаю, как это назвать!
Александр: Это проекция личности. Это человек, который может и был рождён быть талантливым блогером, но 100 лет назад никто бы и не узнал, что он блогер, так же как сегодня никто не узнает, если он родился талантливым погонщиком римских колёсных повозок. Точно так же это новая специализация, для которой нужен такой, не нужный ранее набор качеств, а сейчас он понадобился. Это личное обаяние, это умение что-то сказать, это умение нравиться. Почему – полезно это, интересно, сексуально – это совершенно не важно, суть в том, что он себя как-то может в это проецировать, в эту коробочку, которую он держит, так чтобы это было интересно очень многим. Придумывать для этого название бессмысленно, это именно видеоблогинг. Это не телевидение, не журналистика, это похоже и на то, и на другое. Если, скажем, видеоблогер рассказывает новости и даёт их анализ, наверное, это журналистика, но вообще это другое.
W&S: «Спорт – ты мир! », сказал в своё время Кубертен. Но сейчас там войны почище иных реальных.
Александр: Я отношусь к такой категории болельщиков – «болельщики раз в два года», которые болеют на Чемпионатах Мира и Европы. Остальное время они не интересуются футболом, не отличают Лигу Чемпионов от Кубка УЕФА, но раз в два года «за наших», которые сразу вылетают, а потом мы находим за кого поболеть дальше. Вот я стираю пыль с телевизора, включаю раз в два года, и страстно болею. Мне, если честно, не важно кто там играет, опять все новые футболисты, я их не запоминаю, но чувствую себя очень большим фанатом футбола, потом всё заканчивается, и я забываю про футбол на два года. Я даже не знаю, кто стал чемпионом Европы, помню, что не наши!
W&S: Ну вот не совсем нам повезло так же ещё и в Чемпионате Мира по хоккею, где мы проиграли канадцам у себя дома…
Александр: Нельзя же всё время выигрывать: хоккей это последнее, вообще, за что можно гордиться тому, кто захочет вдруг погордиться, у нас там успехи на уровне, и не надо требовать постоянных побед. Мы несколько лет выигрывали, входим в тройку, новый чемпионат у нас будет, так что да, есть чем погордиться. И, конечно же, за нашу Юлию Ефимову все болели, пловчиху, у которой два «серебра», я познакомился с ней даже, она очень обаятельная девушка!
W&S: Вот как раз новость последних дней, промоутер Александра Поветкина сказал, что ждёт большой суд, потому что дважды обвиняли в допинге Александра и оба раза не подтвердилось! И получается, Саш, что всё это чёрный пиар?
Александр: Мы живём в так называемую эпоху постправды, когда технологии создания мнения настолько изощрились, что ответить на вопрос «Где правда?» чисто технически очень и очень затруднительно. Поэтому мы можем оперировать либо своими ощущениями, либо какие-то эксперты, которых мы прочитали, противопоставляются другим экспертам, поэтому сейчас вообще самая умная и честная позиция, вообще молчать.
W&S: Есть сфера жизни, которая всегда и везде всех пронизывает, но о которой сложно что-то сказать! Соцсети все как-то борются, стараются друг у друга отвоевать юзеров, но есть ещё такая фишка, как Periscope, то есть эффекты прямой трансляции: как ты думаешь, за этим реально есть какое-то будущее? Или это просто временная фишка?
Александр: Да, вот удивительно, как быстро какие-то помешательства проходят, буквально как «Gangnam Style», быстрым бурным вирусом переболели и забыли. Да, Periscope, мне кажется, всё. Потому что ни кто не ведёт уже через него трансляции. Вообще, всё что хорошее придумывается где-то, быстро оказывается в Фэйсбуке, становится рано или поздно унылой его заурядной функцией, такой. Вот раньше Skype – сейчас уже нету скайпа, в соцсетях поболтал. Я думаю, что-то крупное должно скорое произойти, и потом: «Вы помните времена, все в Фэйсбуке сидели? Ха-ха-ха!» Потому что всегда кажется, что большое – оно навсегда! Но сейчас такая турбулентность, такая скорость наступления событий, столько всего впихивается в год, что это даже просто будет интересно, собраться и посмеяться через год, как всё изменилось. Так что я рад и давайте поднимем бокалы за скорость жизни, адаптацию к этой скорости!