БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

БОЛЬШЕ ХИТОВ! БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

№ 1 в России*

Бригада У РАШ ЕвроХит Топ 40 Программы Плейлист Подкасты Потоки
О радио
ПрограммыВедущиеСетка программПодкастыФотоВидео
Новости
Week&StarЕвропа ПлюсЗвездыСтиль жизниНовости киноВажная информацияРозыгрыши
Онлайн
ПлейлистПрямая трансляцияМобильное приложениеПоложения по играм
Кинокайф
Новости киноРецензииРозыгрыши
Контакты
КонтактыПравила участия в играхПоложения об обработке персональных данныхРекламодателям
Главная
Новости
Сабина Чагина назвала своих любимых уличных художников

Сабина Чагина назвала своих любимых уличных художников

20 декабря 2023

Week&Starискусствоинтервью

Гостьей шоу Week&Star стала Сабина Чагина – галерист, сооснователь биеннале уличного искусства «Артмоссфера». Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».

Александр Генерозов: На Европе Плюс сегодня с нами проведёт вечер девушка, которая занимается искусством, но не в пыльных музеях, она сфокусирована на уличном искусстве или стрит-арте. Её можно встретить и на легендарном «Винзаводе», и в урбанистических Ватутинках, она основатель биеннале «Артмосфера», рад представить всем – Сабина Чагина. Привет, Сабина, и привет всем, кто с нами сегодня!

Сабина Чагина: Привет!

Александр Генерозов: Сабина, вы занимаетесь уличным искусством, и, думаю, что в вашей компетенции вряд ли кто-то усомнится. Но есть искусство классическое, с классическим же искусствоведением. И мне ужасно интересно, как на вас смотрят вот эти искусствоведы, пишущие целые тома о нюансах позднего Ватто и раннего Буше? А есть ли точки соприкосновения между одним и другим? Или вы существуете в параллельной реальности?

Сабина Чагина: Ну вот такой интересный момент есть, что классическое искусство есть и уличное тоже, так, в частности, скульптура в городах, фрески, муралы, то есть это совсем не новое явление. Но здесь, скорее, нужно противопоставлять классическому искусству современное искусство, оно противопоставляется в принципе, потому что оно зачастую непонятно, зачастую сложнообъяснимо и зачастую сами художники не могут объяснить, что они хотят сказать. А классическое искусство понятно, нам его уже объяснили и в школе преподавали. А здесь приходится включать своё воображение, где-то может сердцем чувствовать, что говорит художник, и это такая вот коммуникация в настоящем. Что же касается уличного искусства или паблик-арта, здесь вообще важен именно момент коммуникации, спонтанный. То есть ты идёшь по городу и вдруг встречаешь что-то странное.

Александр Генерозов: То есть, ты не настроен специальным образом, да?

Сабина Чагина: Да, ты спонтанно встречаешь его в городе и задаёшь себе вопросы.

Александр Генерозов: Ну и давайте наведем терминологический порядок. Стрит-арт, паблик-арт, и где-то еще рядом стоят граффитчики. Всё, как всегда, наверное, и сложнее, и проще?

Сабина Чагина: Ну стрит-арт, наверное, это все-таки в сторону граффитчиков более. Это тоже, все-таки, скорее, нелегальные действия, только граффитчики – они пишут какие-то слова и тэги, а стрит-арт – это уже скорее изображение. Стрит-арт более нацелен удивить жителей города чем-то, ну вот, хороший пример – это Бэнкси. С него, собственно, и начался стрит-арт. А паблик-арт – это уже такое искусство «сверху». То есть, если стрит-арт – история скорей низовая, инициатива снизу, то паблик-арт – это чаще всего заказ, может быть заказ города, частных фондов, это, как правило, легитимно, то есть, это искусство, которое проходит согласование. Это дорого, его просто так не сделать художнику одному, без организации, кураторов, продюсеров и инвесторов. Вот такая в целом разница. То есть стрит-арт и граффити – это как бы субкультура, она была и будет, а паблик-арт – это уже то, чем мы сейчас занимаемся непосредственно.

Александр Генерозов: Ну а все-таки, как правило, и те, и другие, начинали с граффити?

Сабина Чагина: Да, граффити – это база, основа.

Александр Генерозов: Такой универсальный путь воина?

Сабина Чагина: Да, я бы сказала больше, так уж вышло, что паблик-артом все-таки тоже занимаются по большей части выходцы с улиц, в прошлом граффитчики и люди с уличным бэкграундом. Они просто заполонили собой этот жанр, и занимаются как росписями, так и выходят в объем, создают скульптуры, хороший пример – это Дмитрий Аске, участник выставки «Объективно», он создал панно на Ленинградском вокзале, он же в прошлом графинчик и создатель журнала о граффити CODE RED.

Александр Генерозов: А это попадает хоть как-то в образовательные программы наших академических вузов? «Академия художеств» – хочется как-то так тяжеловесно сразу сказать, чтобы на самом деле понять уже, что нет (смеётся).

Сабина Чагина: Ну, в современных институциях сейчас наблюдается эта тенденция, слышала о том, что Universal University сейчас запускает какие-то такие инициативы, в целом участвовала в том же Universal University в курсах разных. Есть прекрасный курс у Игоря Поносова, авторский, который он в разных местах проводит, но это скорее как интенсив, а так чтобы образование – пока такого нет, но я думаю, что в скором времени что-то такое появится.

Александр Генерозов: Ладно, и к более актуальным вопросам. Этим летом прошла IV биеннале «Артмосфера», такая ваша доченька, ребенок, можно сказать, который уже взрослеет, а если учесть, что раз в два года проходит, если это именно биеннале, то уже 8 лет! Большой срок, уже можно вести! Как она трансформировалась с самого начала?

Сабина Чагина: Очень сильно она трансформировалась, и в этом году это был такой очень высокий уровень с точки зрения возможности реализации, учитывая все сложные обстоятельства, в том числе сложности с логистикой, не всех художников мы смогли привезти, хотя у нас международный статус, и мы его сохранили. У нас было достаточное количество, в том числе и иностранных участников. Но летели они к нам через много-много разных стран. Кроме всего прочего, все годы «Артмосфера» – это была большая коллективная выставка, потому что у нас была цель утвердить уличное искусство как неотъемлемую часть современного искусства! Мне кажется, эти цели были достигнуты, и еще в 2019 году у нас уже родилась идея выйти полноценно основной программой на улицу, что мы и сделали в этом году, 45 проектов было реализовано именно в городской среде.

Александр Генерозов: То есть не надо никакие билеты покупать было вообще?

Сабина Чагина: Нет-нет, всё абсолютно свободно! При помощи QR-кода люди скачивали карту, гуляли по району. И здесь важно, что в этом году «Артмосфера» получила институциональную поддержку от центра современного искусства «Винзавод». И, конечно, важной частью стало, что мы вышли за пределы даже самого «Винзавода»! Это такая территория в городе, которая называется «Арт-квартал», о ней мало еще кто знает, потому что была она объявлена только в 2019 году, но пока в ней никаких арт-событий не происходило. И вот «Артмосфера», по сути, стала первым большим событием на этой территории, а она большая, между «Артплеем» и «Винзаводом». Там где-то была прогулочка на 2,5 часа. Люди гуляли, фотографировались и так далее. Там сейчас очень меняется этот весь район!

Александр Генерозов: Да, меняется, и тут, конечно, можно как вздохнуть, так и порадоваться. Потому что как всегда при росте ты теряешь какую-то эксклюзивность и «замшелость» московскую, но получаешь новую площадку.

Не уверен, что петроглифы оставляли уличные художники, всё-таки работали они скорее в пещерах. Согласна или нет с такой трактовкой специалист по стрит-арту Сабина Чагина – узнаем у неё самой на Европе Плюс. Ну что ж, сказал «узнаем» – надо и в самом деле узнать. Петроглифы – стрит-арт?

Сабина Чагина: Это вообще, кстати, считается основой граффити, да это и есть граффити. Дословно термин так и переводится, как «выцарапывание по камню».

Александр Генерозов: Хорошо, ловкий прыжок из каменного века в наш 21-й, в Ватутинки, у вас там откроется скоро совсем выставка «Объективно». И спрошу для начала о названии, тут сразу хочется заподозрить фотографию, объектив – объективно. И все же, наверное, слово «объект» корневое?

Сабина Чагина: Да, правильно, художники, которые высказываются в объектах, эти объекты установлены в общественном пространстве, это такой новый жилой кластер. И уникальность этого жилого места в том, что там есть бульвар, общественное пространство, то есть он не закрыт, он не только для жителей этого живого кластера, он абсолютно для всех, любой может туда приехать погулять. И там, на этом бульваре, очень классно организована инфраструктура, там можно просто прекрасно проводить время. Вообще, обычно к нам приходят, когда уже все сделано, и просят воткнуть в землю что-то «для красоты». А тут мы с самого этапа проектирования придумали, что это будет парк скульптур. Часть работ, выставленная на выставке «Объективно», относится к постоянной коллекции, которая там останется на долгие годы, а часть – это временная экспозиция, и в целом есть тенденция, что там будет появляться искусство, и этот район, он создан для того, чтобы генерить энергетику, и это вообще свойственно Новой Москве. Потому что вот пока я туда ездила, смотрела что вокруг, ну нигде ничего подобного нет абсолютно! В основном просто торчат дома из земли, где живут люди, сотни тысяч, а вот так, чтобы были какие-то общественные пространства, где можно проводить свободное время, такого я не видела.

Александр Генерозов: А художникам-то самим все-таки удобнее работать в какой-то исторической застройке? Ну возьмем просто Питер как максимальный пример, воткнуть где-нибудь на задворках Невского вот эту футуристическую композицию, или все-таки обживать новые, построенные по всей урбанистической мысли кварталы?

Сабина Чагина: Наверное, всё-таки проще с современной архитектурой, потому что, как правило, там, где классическая архитектура, там это все-таки наследие, очень сложно все согласовывать, практически невозможно. И вообще довольно-таки сложно интегрировать современное искусство в исторический контекст.

Александр Генерозов: Да, я имею в виду в первую очередь, конечно, творчески. Согласования – это понятно.

Сабина Чагина: Творчески сложно!

Александр Генерозов: Не навредить среде?

Сабина Чагина: Не навредить среде, и чтобы это не было таким вставным зубом, чтобы это все как-то гармонично смотрелось, как одно целое. Поэтому, конечно, современная архитектура нам тут ближе, и мне кажется, что вообще запрос на современное искусство в общественном пространстве – он родился от архитектуры! То есть архитектура, которую мы сейчас имеем, – это, как правило, такие типовые решения. И они настолько одинаковые, что каждый застройщик пытается каким-то своим образом получить идентичность, и искусство здесь играет ключевую роль.

Александр Генерозов: Короткие вопросы, ответы в любом формате! Сабина как художник, ну или артист, если угодно, занимались?

Сабина Чагина: Да, пробовала, у меня были разные попытки, но в основном я занималась тем, что создавала световые инсталляции, и более того, в основном на природе, потому что участвовала в разных фестивалях как художник, но я бы не считала себя художником. Но в целом, я сейчас периодически рисую, меня это очень успокаивает.

Александр Генерозов: Мистицизм и иррационализм, вообще, свойственны людям, близким к искусству. Вы как вообще в этой области?

Сабина Чагина: Я полностью за мистицизм (смеётся)! Живу по астрологии, действую по китайскому календарю и всякие другие такие штуки.

Александр Генерозов: Ну тогда может и не связанное с мистицизмом, но где-то рядом находящееся. Вегетарианство, веганство – или вы спокойно относитесь к этому всему, надо есть всё что есть?

Сабина Чагина: Ну это длинный путь, я почти 15 лет была вегетарианкой, или даже 20 лет, потом я забеременела, и мне сказали, что мне лучше начать есть мясо, потому что анемия появилась. Потом я ела всё, и сейчас у меня новый виток, я перестала употреблять глютен. И чувствую себя прекрасно, и мне это нравится гораздо больше чем вегетарианство, рекомендую всем хотя бы попробовать пару месяцев не поесть.

Александр Генерозов: Взяли на карандашик! Топ-3 лучших уличных художников в вашем личном субъективном рейтинге.

Сабина Чагина: Ну, я бы, наверное, выделила Blu – это итальянский художник, который первый, и, наверное, единственный, который создает муралы нелегально. То есть именно большие работы. Он сразу узнаваем, если его работу хотя бы раз увидишь, потом сразу поймешь, если встретишь такую работу ещё. Я бы, наверное, еще бы выделила Remed, мне он просто нравится своими сюжетами и сочетаниями цветов. Ну а из российских я бы выделила Алексея Луку.

Александр Генерозов: 25 февраля, в один день с вами, родились такие замечательные люди, Всеволод Кузнецов – легендарный озвучник и мой гость, Теа Леони, голливудская актриса, ну и Алексей Октябринович Балабанов! Кого бы из них выдели особенно?

Сабина Чагина: Ну вот Балабанов мне даже роль предлагал!

Александр Генерозов: Да вы что!

Сабина Чагина: Да, когда-то на «Кинотавре». Я сказала: «Я готова!» Но он пропал потом куда-то.

Александр Генерозов: Невероятная история! Вы знаете, всегда было интересно рассматривать вот эту грань между, как мы уже выяснили, стрит-артом и паблик-артом. А именно наблюдать за тем, как человек, взрослея, раздавая налево и направо свой нонконформизм, свойственный стрит-арту, приходит к такой комфортной, уютной жизни. Мне кажется, что тут, все-таки, зашито какое-то противоречие?

Сабина Чагина: Ну я, честно говоря, не вижу никаких противоречий тут. Днем он рисует эту роспись, мурал, а вечером, если ему приспичило, он выходит на улицу и делает кусок граффити. Я не вижу противоречий, в том смысле, что мы утром делаем что-то одно, а вечером – другое. Это просто путь художника, он состоит из абсолютно разных явлений, и он может, например, вообще остановить резко свою художественную практику и вообще заняться музыкой. Такое вообще очень часто практикуется, и музыка, как правило, у них все-таки слабее. Потому что художники – в первую очередь визуалы! Они пытаются уйти в сторону музыки, но я пока не слышала таких сильных примеров, когда художник вдруг стал гениальным музыкантом. Он просто делает музыку, видимо это его как-то успокаивает, вдохновляет. Вообще, все художники вдохновляются музыкой, но сами, как производители музыки – такого я еще пока не встречала, два в одном.

Александр Генерозов: Хорошо, а тогда художники могут перетекать в более близкую им сферу, ну, например, в архитектуру?

Сабина Чагина: Есть очень много таких примеров, и это, как правило, гениальные художники, я упомянула Алексея Луку – и он вот как раз архитектор. И много кто еще совмещает, он просто по специальности архитектор, а уже потом стал художником.

Александр Генерозов: То есть немного отпустив свои, уже формализованные вожжи?

Сабина Чагина: Да, но, как правило, это просто люди, которые обладают уникальным даром работать с пространством, с пластикой вообще. Пластика их работ – она совершенно другая! Они легче экспериментируют с форматами, они понимают, могут что-то и в объеме сделать. И росписи, и еще что-то такое, то есть, они вообще более гибкие. Все-таки живописцы – они более как-то узко, они только в рисовании себя могут реализовать. А архитекторы, как правило, могут и так, и так. Тот же Леша, у него есть и скульптуры на счету, и собственный дом, который он построил в Никола-Ленивце, и муралы, и ассамбляжи на стене, и чего только нет!

Александр Генерозов: И что хотел спросить еще. Вы долгие годы были арт-директором «Винзавода», абсолютно легендарного места, с которого, можно сказать, все наши «Флаконы» и «ГЭСы» и пошли. А почему, собственно, перестали им быть?

Сабина Чагина: Ну я не многие годы, я 2 года была арт-директором, но в целом – нет, все достаточно позитивно, просто я до прихода на «Винзавод» работала в режиме фриланса. Я для себя это как раз поняла на винзаводе, что поздновато мне, видимо, менять образ жизни, и это, конечно, большая институция, и она требует от тебя максимального погружения. И в какой-то момент я просто поняла, что мы сделали биеннале, что это стало каким-то таким хорошим финалом нашего взаимодействия – и всё! А дальше – мы продолжаем сотрудничество, я являюсь куратором проекта, который «Винзавод» делает уже второй год «Нет стен» – это выставка под открытым небом по дороге на «Винзавод». Сотрудничество продолжается, просто немножко в другом формате.

Александр Генерозов: Насколько активно создание таких арт-пространств идет не в городах-миллионниках, а в таких, средних городах? Которые, как нам кажется, отстают от трендов. Но, на самом деле, далеко не всегда отстают!

Сабина Чагина: Они вообще не отстают! И очень активно идет работа, да, только в одной Туле у нас три кластера! Я всё, что сейчас вижу, и в Нижнем Новгороде, и в Казани, например – это даже в чем-то опережает Москву! Потому что им приходится быстрее наверстывать какие-то упущенные вопросы, и они это уже делают сразу по опыту Москвы. Они не экспериментируют, как нам тут приходится что-то делать, потом рушить, потом снова все создавать, а они уже понимают, как это все работает. И зачастую бывает, что менеджмент из Москвы как-то задействован, ну и получаются очень классные проекты!

Александр Генерозов: А есть ли, по аналогии с театром, ну вот как говорят, что срок жизни театра – 10 лет, а потом надо что-то менять, режиссера, труппу, или саму концепцию. Есть ли такое понимание в отношении самих арт-пространств?

Сабина Чагина: Ну, вообще, да. У всего есть срок, и когда я пришла на «Винзавод», ему было уже 14 лет. И в целом понятно было, что какие-то вещи имело смысл перепрограммировать, и я считаю, что у нас удачно все получилось, мы просто сфокусировались на работе с сообществом, потому что мы поняли, что ничего подобного не происходит. То есть, проходят выставки, но просто, банально, у художников нет мастерских! Так появился проект «Мастерские «Винзавода», где сейчас 20 художников раз в полгода получают свою мастерскую. А потом мы подумали, то нет такого формата, где художник сам продает свое искусство. Так появился проект «Win-Win Маркет», где художники сами продают свои работы! Ну и так далее, мы просто перепрограммировали немного то, чем занимался «Винзавод». Но вот в последние два года это была прямо-таки активная работа с сообществом.

Александр Генерозов: Слушайте, а вот года два назад только ленивый не говорил про NFT-искусство, NFT-токены... И что? Просто в медиапространстве, в новостном пространстве, это всё куда-то вылетело! Наелись, наигрались потихоньку, как вы думаете?

Сабина Чагина: Ну да, NFT схлопнулось, это факт!

Александр Генерозов: Кажется, вместе с биткоином, да (смеётся)?

Сабина Чагина: Да, вместе с криптой. Но мне кажется, что сейчас хороший момент все-таки повернуть это в сторону искусства. Потому что все, что было до этого, – это была такая спекуляция. То есть из 100 работ, говоря условно, была одна более-менее достойная. Причем действительно классные художники уходили не за те деньги, которых они стоят! А какая-то «шляпа» полная продавалась за тысячи! Поэтому, мне кажется, что как и любой мыльный пузырь, он лопнул, и сейчас, если он и надуется, то экспертное сообщество в этот раз уже не даст вот так вот просто катиться этому снежному кому.

Александр Генерозов: Ну, насколько я понимаю, там же есть два аспекта? Это вопрос подлинности и правообладания, не так уж важно чем, и вопрос творчества. То есть, зашифровать в этот токен некое произведение искусства. Что из этого выживет, или так и будут оба варианта как-то сосуществовать?

Сабина Чагина: Нет, ну первое – и самое важное – это, конечно, авторство. Которое, мягко говоря, в NFT под вопросом. То есть ты можешь взять любую картинку белого цвета, добавить в нее, ну, например, зеленый цвет, что-то еще добавить, и ты уже автор этой картинки, чужой, которую ты взял. И здесь, конечно, очень много вопросов! Потому что даже в музыке, когда ты сэмплируешь кусочки музыки и превращаешь их в какой-то edit, ты все равно платишь правообладателю. Иначе просто не выпустят, какая-нибудь большая платформа тебе будет напоминать, что тебе надо какой-то доллар условный отчислить куда-то. В искусстве, в NFT, пока этого нет. Все юзают что хотят, взяли у одного, переделали, это, конечно, под большим вопросом всё. Мне кажется, там надо включать экспертов, которые прямо в буквальном смысле будут говорить: «Нет, это вот это, вот это и это!», ну как в любом конкурсе, например, на биеннале, сидит экспертный совет. И очень много художники присылают вообще чужие работы! Выдают их за свои, почему-то вот хватает у них даже наглости! «Вот, моё, я это сделал». А ты ему говоришь: «Вот это и это не ваше», и докапываешься в итоге до того, что человек просто взял, переработал чужую работу, причем минимально, и выдает её за свою!

Александр Генерозов: Как-то грустно это звучит, надеюсь, что в NFT будет и что-то более оптимистичное! И что ж, посмотрели мы на дела местные, а если за океан посмотреть, там тоже всяких проблем хватает, и вот, например, которую неделю уже барахтается в грязи фестиваль Burning Man. Скажите, а с точки зрения куратора, то, что там происходит, – прокол? Как вам, вообще, все это видится?

Сабина Чагина: Ну у меня профдеформация, я на все смотрю как организатор, и мне, конечно, ребят очень жалко! Я думаю, что они понесли огромные убытки, и мне чисто по-человечески их жалко. Я все время, когда планирую какие-то мероприятия на открытом воздухе, и вот погода – это ключевой момент для меня. Если пойдет дождь, у тебя все пойдет под откос. И, к сожалению, да, не случилось у них в этом году, но я считаю, что такое мероприятие вообще ничем уже невозможно испортить. Оно абсолютно точно уже занимает свою уникальную нишу, и, что бы ни случилось, они навсегда останутся тем самым единственным Burning Man!

Александр Генерозов: Ну а у нас что-то близкое хотя бы минимально по уровню уже есть?

Сабина Чагина: Ну конечно, «Архстояние», Никола-Ленивец мой любимый! Я ко всему еще и житель Николы, и вот потихоньку собираемся там обустраиваться, «Архстояние» – совершенно уникальный фестиваль, и Никола-Ленивец – вообще уникальное место, очень много иностранных художников, которые к нам приезжали на биеннале, я им показывала этот фестиваль, и они были в полном восторге, потому что ничего аналогичного просто нет!

Александр Генерозов: Ну что ж, будем смотреть в будущее оптимистично! Спасибо огромное вам, Сабина, за интересный разговор! И приходите как-нибудь еще!

Сабина Чагина: Спасибо! Спасибо, что пригласили!

Александр Генерозов: Сабина Чагина, куратор и галерист в сфере стрит-арта, провела сегодня с нами свой воскресный вечер. Ну а я, Александр Генерозов, прощаюсь с вами ровно на семь дней, делайте погромче в воскресенье в 17:00 и слушайте новый выпуск Week&Star. Будет звёздно, будет интересно, всем пока!

Сабина Чагина: Всем до свидания!

Week&Starискусствоинтервью

«Странная женщина»: Екатерина Стулова о своей роли в сериале «Сны Алисы»

19 декабря 2023

Week&Starинтервьюкиносериалы

Гостьей шоу Week&Star стала актриса Екатерина Стулова! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».

Александр Генерозов: На Европе Плюс сегодня с нами этот вечер проведёт замечательная актриса театра, кино и сериалов, рад представить всем – очаровательная и бесподобная Екатерина Стулова! Здравствуйте, Катя, и привет всем-всем, кто с нами сегодня!

Екатерина Стулова: Здравствуйте, здравствуйте все!

Александр Генерозов: Ну что ж, попрощались мы на неделе с летом, но пока, похоже только с календарным. И всё же, гладиолусы, астры и хризантемы и в школу! Это всё-таки приятная для вас суета?

Екатерина Стулова: Ну, волнительно, конечно! Потому что младший сын пошел в 4-й класс, было длинное и прекрасное лето, он не хотел, конечно же, идти в школу, но надо было как-то его настроить и собрать, в итоге всё получилось, мы были нарядные и красивые и отстояли линейку.

Александр Генерозов: Ну и об актуальных ваших проектах. «Первокурсницы», и фабула понятна, две девчонки в 40 лет решили начать жить заново и поступить в ВУЗ. А вам вот это желание «начать жизнь с чистого листа» интуитивно понятно?

Екатерина Стулова: Мне кажется, что это здорово, что люди, две девчонки, две подруги решили в 40 лет сделать то, что они не доделали когда-то. И мне кажется, это так здорово, когда люди могут взять и так перевернуть в себе что-то, сделать такой смелый поступок.

Александр Генерозов: А что мешает, наши страхи, по существу?

Екатерина Стулова: Страхи, уже, наверное, жизнь бытовая, еще что-то, дети, мужья и прочее.

Александр Генерозов: Максим сейчас слушает и грозит пальцем.

Екатерина Стулова: Нет, муж – нет. Я не собираюсь ничего менять в своей жизни, но в их случае это, мне кажется, невероятный поступок.

Александр Генерозов: Вы Жанна там, и вашу подругу Настю сыграла Аня Уколола, тоже потрясающая актриса. Правильно я понимаю, что это ваш первый совместный проект, когда вы сошлись именно на съемочной площадке?

Екатерина Стулова: Нет, у нас был уже проект давно-давно, был такой сериал «Порода». Мы там не играли двух подруг, но по крайней мере мы были на площадке вместе. И нашей дружбе с Аней Уколовой даже больше, чем дружбе, наверное, Насти и Жанны. Мы с ГИТИСа вместе. Так сильно, наверное, мы сблизились на этом проекте, но все равно дружим, мы знаем друг друга больше 20 лет.

Александр Генерозов: А это проще всегда в кадре выстраивать, когда знаешь, что это твоя подруга, и прочее, или это все-таки надо наоборот откидывать где-то и следовать четко сценарию?

Екатерина Стулова: В этом случае, мне кажется, было здорово, что мы друг друга знаем и как-то… Может быть, потому что у нас нежные отношения, может быть, потому, что Аня – невероятная партнерша и очень веселый и открытый человек. Здесь это все сработало на нашу историю, а так не знаю, может быть, есть вариант, когда люди друг друга не знают и играют близких друзей, у них здорово это получается. Главное – быть открытым, добрым и прекрасным.

Александр Генерозов: Жанна и Настя, на ваш взгляд, разные все-таки девушки, или они подруги, они в чем-то похожи?

Екатерина Стулова: Они совсем разные просто: по темпераменту, по взгляду на жизнь, по поступкам абсолютно. Настя – я про Аню Уколову – она прекрасная мама, такая спокойная, душевная. И абсолютная оторва Жанна, которая просто человек-фейерверк. Она не расстраивается, а если расстраивается, то ровно на две секунды: упала, встала, пошла – все. Это ее идея была поступить.

Александр Генерозов: «Первокурсницы» – комедийный сериал. Актеры, на ваш взгляд, могут вытянуть своим талантом не очень удачный, не слишком смешной фильм? Или в ваших силах скорее «не навредить»?

Екатерина Стулова: Ну если честно, то я считаю, что, конечно, все начинается с буквы. И если хороший сценарий, то все сложится, по крайней мере, уже 50% успеха. Навредить можно всегда, вытянуть тоже обаянием, какими-то придумками, идеями. Когда ты уже начинаешь работать внутри, каждый вносит по чуть-чуть, и складывается целая история прикольная.

Александр Генерозов: Хорошо когда так. Жанна и Настя мечтают вернуться в общагу, по крайней мере, из трейлера это прямо слышно. И это понятно, потому что общага – это прекраснейшее место. И вы тоже в свое время, когда учились в ГИТИСе, тусили в общагах, зажигали, или у вас как-то было по-другому немножко?

Екатерина Стулова: Нет, обязательно мы тусили. Я не жила в общежитии, и Максим, мой муж, не жил в общежитии, но тусить, конечно, мы приходили. Мало того, нас не пускали, потому что тусить мы приходили обычно поздно вечером, и для того, чтобы попасть в общежитие, нужно было пролезть в окно второго этажа. У меня было много случаев, когда я падала, мой муж меня ловил. Когда тебя сбрасывают две простыни связанные, чтобы это была большая длинная веревка. Естественно, они развязывались, ты летела, угроза жизни. Но ничего, все это было прикольно.

Александр Генерозов: То есть с точки зрения необщажного человека, это закрытый клуб, в который еще надо попасть?

Екатерина Стулова: Очень хочется попасть, и там всегда было весело, там можно было до утра тусить. Понятно, что Новый год мы там праздновали, просто экзамены отмечали. В общем, общажная жизнь немножко, но меня коснулась.

Александр Генерозов: Скажите еще как актриса, насколько с вашей точки зрения безумная идея попытаться как ваша героиня в 40 лет стать актрисой именно, потому что кем-то другим может и можно, а вот доктором или актером, мне кажется, может быть, поздновато?

Екатерина Стулова: Может быть, и поздновато, понятно, просто сужается количество возможных ролей, которые тебе предложат. Уже не сыграешь Джульетту в 40 лет просто потому, что ей было сильно меньше.

Александр Генерозов: Сейчас такие возможности, посмотрим на голливудское кино.

Екатерина Стулова: Но из-за того, что еще сейчас очень много разных платформ, и люди имеют доступ, они сами себе снимают кино, в YouTube выкладывают, понятно, что и в 40 лет можно стать актрисой. Врачом надо все-таки сильно хорошо постараться и поучиться, и все-таки ты ответственен за жизнь другого человека. Хотя мне рассказывали, я не помню ни фамилии, ни имен, но я знаю, что был дяденька, который в 50 лет поступил на врача и стал каким-то большим хирургом.

Александр Генерозов: Невероятно.

Екатерина Стулова: Ну это здорово же!

Александр Генерозов: Тогда уж с актерами точно, я думаю, возможно. А вы ведь не говорили родителям, что идете на актрису учиться. Неочевидно было и вам?

Екатерина Стулова: Я не помню, по какой причине я не говорила. Мне кажется, что потому что мама настаивала, чтобы я стала журналистом или учительницей, а папа хотел, чтобы я пошла в энергетики.

Александр Генерозов: Прямо актерских генов неоткуда?

Екатерина Стулова: Совсем нет. Может быть поэтому, чтобы не отговорили, поэтому я скрывала. Наверное, но это недолго было. До третьего тура, когда я дошла в «Щуке», я уже объявила.

Александр Генерозов: Но спокойно приняли?

Екатерина Стулова: Чуть-чуть мама волновалась, она говорила: «Ну что ты, туда только блатные». В общем, стандартный набор. Но меня очень поддержал старший брат, который сказал: «Пожалуйста, отстаньте от ребенка. Пусть единственный человек в семье занимается тем, чем он хочет».

Александр Генерозов: Замечательно. И вы попали в легендарный театральный ВУЗ, и вы оказались действительно среди девчонок, ребят, которые с детства на театральной сцене, кто-то потомственный актер, кто-то еще что-то, вы легко, не театральный и не киночеловек, нашли свое место под солнцем?

Екатерина Стулова: Мне так хотелось стать актрисой, что я не обращала ни на что внимания. У нас был курс, у нас не было детей кроме одного, по-моему, кто был потомственный, а так у нас были все абсолютно простые дети, дети простых людей: доярок, учителей и кого-то еще, и все они также хотели, стремились стать артистом.

Александр Генерозов: А кто-то в итоге кроме вас, можете похвастаться – это мой однокурсник, моя однокурсница?

Екатерина Стулова: Максим Лагашкин (смеётся).

Александр Генерозов: Это очевидно. Это слишком очевидно.

Екатерина Стулова: У нас был талантливый курс, правда, наверное, не у всех состоялась большая карьера. Но у нас был талантливый курс, ничего не могу сказать.

Александр Генерозов: А потомственные актеры, я несколько раз спрашивал у других артистов, скорее сочувствовали им, потому что, несмотря на более очевидный путь вроде бы вымощенный, но и ответственность очень высокая, оказаться не ниже своего папы, деда, прадеда?

Екатерина Стулова: Но у нас не было таких прямо звездных потомственных актеров.

Александр Генерозов: А если так предположить, как вам кажется?

Екатерина Стулова: Мне кажется, если суметь как-то отойти от этого, не думать про то, что у тебя стоит за спиной папа, а просто делать свое дело, делать честно, стараться… Стараться – плохое слово, а просто кайфовать от процесса, то ты состоишься.

Александр Генерозов: Кайфовать, конечно, приятнее, чем стараться, не могу не согласиться. Вопросы покороче, ответы в любом размере! Вы устали. Побыть одной или наоборот собрать толпу друзей и подзарядить аккумулятор?

Екатерина Стулова: Наверное, и то, и другое, но я люблю иногда побыть сама с собой.

Александр Генерозов: То есть в думы погруженный?

Екатерина Стулова: Нет, люблю поухаживать за собой, массаж, спа, баню – это очень люблю. Но друзья, конечно, друзья, подружки, девчонки и дискотека, танцы.

Александр Генерозов: Куда без этого. Фильмы с собой пересматриваете? Есть две просто разные концепции актеров, некоторые говорят: «Не могу себя видеть вообще. Вышло – я не гляжу», – а другие говорят: «Надо видеть, как я выгляжу».

Екатерина Стулова: Я, конечно, смотрю. Не могу сказать, что я пересматриваю до дыр.

Александр Генерозов: Это было бы странно (смеётся).

Екатерина Стулова: Есть проект, который, наверное, я могу смотреть несколько раз и много раз, но так чтобы я села и специально себя включила, нет. Я сразу нахожу: здесь надо было по-другому, здесь надо было хмыкнуть, здесь заплакать, здесь еще что-нибудь. Но, конечно, все равно смотрю. Не всё, не все проекты, но большие и любимые смотрю.

Александр Генерозов: Ваш наставник и педагог, учитель, которого вы с удовольствием бы поздравили с 1 сентября, который сыграл, наверное, самую большую роль?

Екатерина Стулова: У меня прекрасные были учителя в ГИТИСе: и Юрий Владимирович Иоффе, и Сергей Анатольевич Голомазов. К сожалению, мастера моего уже нет в живых, но это прекрасные были люди, и я их люблю и поздравляю их с началом учебного года, пусть у них будут талантливые ученики.

Александр Генерозов: Проекты, от которых вы сами отказались, есть ли такие, бывали ли?

Екатерина Стулова: Наверное, бывало, просто иногда не хватает времени элементарно, потому что не сходится по графику.

Александр Генерозов: То есть не из-за капризности?

Екатерина Стулова: Нет. Но иногда ты понимаешь, что да, действительно это было уже много раз, и на это не хочется тратить… Но этого пока немного, поверьте. Я жадна до работы, я люблю работать, поэтому я беру работу.

Александр Генерозов: Самое необычное амплуа, что бы вы сказали про свою роль, давайте вспомним?

Екатерина Стулова: Наверное, «Отчаянные дольщики» – это странная, злая женщина. Наверное, это.

Александр Генерозов: Непохожая на себя немножко?

Екатерина Стулова: Да, антисекс, как сказал мой муж (смеётся).

Александр Генерозов: Потому что «Дольщики» – такая история, что там добрых уже не остается.

Екатерина Стулова: Люди в определенных обстоятельствах, так она проявилась, но это был для меня эксперимент, я на него пошла с удовольствием. Подумала, что я же хочу быть разножанровой актрисой, и пусть это будет. И мне было очень интересно.

Александр Генерозов: Для коллекции.

Екатерина Стулова: Нет, и сама роль объемная, мне было интересно.

Александр Генерозов: В один день с вами, 23 марта, родились такие замечательные и великие актрисы, как Марьяна Спивак – «Эпидемия», «Нелюбовь», вспоминаем – легендарнейший режиссер Акира Куросава. И еще, даже в один день и в один год, – фигурист Максим Маринин, по-моему, он олимпийский чемпион даже. А с кем из них вы подошли бы и так бокальчиком?

Екатерина Стулова: С Марьяной точно! Но и со всеми с удовольствием, почему бы нет? Я люблю собирать вокруг себя много хороших, талантливых людей.

Александр Генерозов: Замечательно! Ну и не могу не поговорить о «Жуках», сериал уже легендарный. Можно ли сказать, что это теперь ваш титульный проект?

Екатерина Стулова: Конечно, согласна. И я невероятно благодарна этому проекту, он перевернул всю мою историю актерскую. И плюс я очень люблю этот проект и всех людей, создателей этого проекта. Это моя семья!

Александр Генерозов: Вы ведь понимаете, к чему я подбираюсь, на самом деле, аккуратно? Потому что зимой нас порадовали третьим сезоном, но как-то так прозвучало что, возможно, последний, и мы расстраиваемся. С другой стороны, сообщество слухами полнится, что все-таки съемки продолжаются. Как-то сможете нам нагнать дополнительного тумана или прояснить?

Екатерина Стулова: Я, наверное, нагоню дополнительного тумана, потому что мы знаем ровно столько же, сколько и вы. Мы бы очень хотели и мечтаем о том, чтобы этот проект… Я мечтала бы, чтобы этот проект не заканчивался никогда, потому что с ним я становлюсь моложе, он дарит невероятное количество каких-то положительных эмоций, любви. Но я пока ничего точно не могу вам сказать. Я бы очень хотела, так же, как и все зрители. Когда я узнаю, я приду и вам расскажу.

Александр Генерозов: Это мой самый нелюбимый и самый любимый момент, когда актеры выкручиваются, когда их спрашиваешь о каких-то проектах.

Екатерина Стулова: Тут и вправду, мы знаем ровно так же, столько же, сколько все остальные.

Александр Генерозов: Но с другой стороны, «Реальные пацаны» уже 13 лет существуют, «Жуки» всего-то какие-то три сезона. Так что будем рассчитывать на долгую и счастливую жизнь, правда, это название другого проекта. Чтобы немножко нашу сладость разговора разбавить, я тут встретил видео с Володей Епифанцевым, где-то так не прямо новое, и он так о «Жуках» говорит: «Да, потрясающие актеры. Потрясающее все. Замечательное, все гениальное, но все вместе, на мой взгляд, не сыграло». Спишем на дурной характер Владимира, который известен.

Екатерина Стулова: Может, у него было плохое настроение в этот день, не знаю, почему. Но мне кажется, он любит этот проект, просто чуть-чуть решил…

Александр Генерозов: Показать сурового.

Екатерина Стулова: Кокетство, мне кажется, чистой воды. Либо он хотел, может быть, прославить свои серьезные проекты, которые он снимает, или просто капризность. Но мне кажется, что он его любит, и там нет равнодушных. Ну нет. Это лотерейный билет – я все время говорю. «Жуки» – это наш лотерейный билет.

Александр Генерозов: Это точно. Будем ждать с нетерпением, и надеюсь, этот туман все-таки развеется.

Её знают по множеству спектаклей и фильмов, ну и конечно нашу гостью и Максима Лагашкина знают как прекрасную киносемью! Екатерина Стулова сегодня у нас на Европе Плюс! А не достало? Что первое – это ваш брак?

Екатерина Стулова: Я понимаю прекрасно, что не только будут спрашивать про меня и про мою актерскую деятельность, но и, конечно, про Максима, почему нет, я с удовольствием поговорю о муже, это мой предмет хвастовства.

Александр Генерозов: Но я, пожалуй, на этом и остановлюсь. Я себе просто сделал установку, что не буду, все будут спрашивать, а я не буду. А спрошу вот о чем. Вы много лет прослужили в Театре Маяковского, но если я правильно понимаю, сейчас театральная ваша карьера на паузе?

Екатерина Стулова: Нет, я играю в Камерном театре города Ярославля по приглашению Юры Ваксмана, у меня две главные роли, с удовольствием это делаю, поэтому нет. И мне предлагают большое количество антреприз, просто я не успеваю их брать. Это же надо репетировать, выпускать, ездить на гастроли. Просто некогда.

Александр Генерозов: Театр – да, он очень требователен по занятости.

Екатерина Стулова: Хочется же хорошего, качественного театра, а не так на дутой подушке что-то изображать. Этого точно не хочется!

Александр Генерозов: А театр позволял вам как-то более широко свое амплуа актерское рассматривать?

Екатерина Стулова: Мне кажется, что у меня были разные роли в театре: и драматические, и, конечно, суперхарактерные, но все равно я была там на позиции неврастенички. Но я люблю это делать, правда. Веселой неврастенички. Может быть, с возрастом я бы стала что-то другое играть. Но я не могу пожаловаться, я много играла в театре, правда много, и мне нравилось играть. Но прямо сказать, что я играла от героинь до суперхарактерных, были иногда, попадались героини, но все-таки больше характерные актрисы. Я правда характерная актриса, веселая, смешная.

Александр Генерозов: Я обращал внимание, что некоторые мои гости, актеры, когда про них скажешь сначала киноактер, а потом театральный, не то чтобы обижались, но прямо даже поправляли, что в первую очередь театральный. А вам такая прямо трепетность в отношении, что «театр – прежде всего», понятна, почему так выносят, или просто сочтем, что, как и Епифанцев, не в том настроении?

Екатерина Стулова: Может быть, для них, правда, на первом месте стоит театр, те актеры, которые…

Александр Генерозов: Вы не можете выделить?

Екатерина Стулова: Нет. Для меня важно быть и там, и там. И даже, наверное, в какой-то момент я выделяла больше кино, я больше туда хотела, мне хотелось больше сниматься. Может быть потому, что театр был со второго курса института, я уже играла в театре. И, наверное, кино было меньше, поэтому мне хотелось, чтобы у меня было больше кино. Сейчас я… Ты просто абсолютно разные эмоции испытываешь, поэтому, наверное, важно, чтобы у артиста было и то, и другое, и все успешно, это было бы здорово.

Александр Генерозов: Ну и о том, что только готовится. Вы играете с Охлобыстиным в «Суррогатной матери». Обычно такие проекты и их названия держатся в секрете, но тут всё заранее, как и фабула. Можно пару слов о этом проекте?

Екатерина Стулова: Совсем не знаю, как скоро это выйдет. И у меня пока с Иваном не было ни одной смены. У меня была одна единственная смена, где еще не было Ивана. Иван уже снимается, просто у меня ближайшая смена 5-го.

Александр Генерозов: То есть это все еще прямо в работе, и все еще это прямо кипит?

Екатерина Стулова: Совсем-совсем, мы только недавно начали, в конце августа. Но это комедия, несмотря на то, что звучит…

Александр Генерозов: Звучит как-то остросоциально.

Екатерина Стулова: Там, конечно, будут затрагиваться социальные, очень трогательные вещи. Но все равно это через хороший юмор, хорошие диалоги и прекрасных партнеров.

Александр Генерозов: А вообще это достаточно частая истории, что по кино кажется, что достаточно много соприкосновений в кадре, а реально просто съемочным графиком это разводится в разные дубли и прочее, и с человеком практически не пересекаешься на площадке?

Екатерина Стулова: Нет, у нас будет много сцен общих. Просто так получилось, что первый съемочный день был у меня, Вани не было. А сейчас, я думаю, что мы войдем в большой блок, где мы будем вместе творить, сотворчество. Я жду с нетерпением этого. Мы были вместе на читках, мы читали, смеялись. Он невероятно веселый человек.

Александр Генерозов: Я жду с большим тоже нетерпением, потому что мне ужасно хочется вас вместе поглядеть как-нибудь. И один еще проект, который тоже готовится, это «Сны Алисы». И мне любопытно, что вроде бы мрачный то ли триллер, то ли хоррор, мне про него Саша Ребенок рассказывала, это для вас тоже новое относительно амплуа, или у вас были похожие проекты?

Екатерина Стулова: На самом деле, я играю очень странную женщину. Очень странную и очень интересную, практически аутиста. И я влюблена была в свою героиню, поэтому посмотрим. Было очень интересно работать, мы так долго ждали этот момент от пилота до начала съемок. И невероятный режиссер, и состав актерский, и сама тема. Там очень будет красиво. Я надеюсь, очень талантливо, очень страшно.

Александр Генерозов: Третье сентября – и мы жжем костры рябин с нашей гостьей актрисой Екатериной Стуловой на Европе Плюс! Ну и что ж, вспомнили про мем, вас не сильно он выбешивает за годы существования? Или вы сами не прочь переслать прикол кому-то?

Екатерина Стулова: Нет, очень редко. Если прямо очень удачная шутка, с хорошим чувством юмора, и если мне смешно, то тогда может быть и очень узкому кругу людей, а так нет. Но я могу почитать иногда, когда хочется мозг разгрузить.

Александр Генерозов: А к 3-му сентября нейтрально?

Екатерина Стулова: Просто это уже столько лет, что уже, конечно, только нейтрально.

Александр Генерозов: И лето-то завершилась, похвастайтесь нам, удалось ли где-то отдохнуть, куда-то выбрались?

Екатерина Стулова: Да, я была, мы прямо в последнюю неделю летом были с младшим сыном в Турции, мы успели отдохнуть. Но совсем чуть-чуть, но это была такая вишенка на торте.

Александр Генерозов: Окно возможностей у нас сейчас небогатое, будем честны.

Екатерина Стулова: Нет, это было прекрасно. Я все лето работала, и я так рада, что я смогла вывести ребенка на море, потому что он все время с нами, как и старший по всем экспедициям, по всем съемкам. Но он все равно остается ребенком. Ему хочется моря!

Александр Генерозов: Ну а детям бы актерскую стезю пожелали?

Екатерина Стулова: Ну старший-то сын у нас актер!

Александр Генерозов: Я прозевал этот момент, увы мне (смеётся)!

Екатерина Стулова: А младший – ну мне кажется, что у него есть два таланта, это музыкальный и спортивный. А старший – прекрасный молодой актер!

Александр Генерозов: Что ж, будем и от него ждать больших свершений! Катя, спасибо огромное за этот час, который вы смогли найти для нас, желаю отличных ролей, и заглядывайте с ними ещё!

Екатерина Стулова: Спасибо большое, с удовольствием!

Александр Генерозов: Екатерина Стулова, потрясающая актриса и звезда «Первокурсниц», провела с нами свой воскресный вечер на Европе Плюс! Ну а я, Александр Генерозов, говорю до свидания ровно на семь дней, в воскресенье в 17 все ловите новый выпуск. А он будет звёздный и интересный. Всем пока!

Екатерина Стулова: Пока!

Week&Starинтервьюкиносериалы

Тейлор Свифт получила необычный подарок на день рождения

19 декабря 2023

Ближе к звездамТейлор Свифт

Неделю назад Тейлор Свифт встретила свой 34-й день рождения. По этому поводу певица закатила грандиозную вечеринку. Праздник прошёл, а значит, самое время похвастаться подарками.

Правда, о презенте рассказала не певица, а её знакомые. Дочь Кларка Ханта — совладельца футбольного клуба «Канзас-Сити Чифс» — Грейси поделилась совместными снимком с исполнительницей, на котором она держит красиво упакованную коробку.

«С днём рождения королеву! Яркая, красивая, невероятно талантливая и привлекательная. В этом году TIME было очень просто решить, кто станет “Человеком года”»,

— поздравила в посте Грейси.

Так трогательно!


Грейси Хант

Подарок оказался гламурным. Семья Хант преподнесла Тейлор сверкающую сумочку Джудит Лейбер в форме микрофона стоимостью почти пять тысяч долларов. Вручение прошло на игре команды за три дня до дня рождения.


Сумка Judith Leiber

Напомним, что Свифт стала частью «Канзас-Сити Чифс» после начала отношений с игроком клуба Трэвисом Келси. Знаменитости обнародовали свой роман этой осенью — певица посетила несколько матчей бойфренда, а он сходил на её концерты. Кстати, Тейлор проводит много времени не только с семьёй Хант, но и с другими приятелями Трэвиса. Например, она общается с женой звезды «Канзас-Сити Чифс» Патрика Махоумса, Бриттани.

Вот это мы понимаем, спортивное комьюнити!

Фото: соцсети, Beth Garrabrant

Ближе к звездамТейлор Свифт
LIVE

ТЕМА РАШ на 18 мая

Мой любимый сериал

Комментировать

15 мая

Гороскоп

Овенмарт 21 – апрель 20

Овны, откажитесь сегодня от острословия.

ПрограммыОнлайнВедущиеКинокайфНовостиКонтакты

Мобильное приложение Европы Плюс в твоем телефоне.

Программы
Бригада УРадиоАктивное ШоуWeek & StarКрутой УикендЕвроХит Топ 40Крутой ПодъёмTop Club ChartDouble HitPlay BoxResiDANCEГороскопБизнес-ланчКиноКайфАфишаStarNewsНовостиПробкиПогода
Ведущие
Ведущие шоуВедущие эфираСлужба информации
Кинокайф
Новости киноРецензииРозыгрыши
Новости
Week&StarЕвропа ПлюсЗвездыСтиль жизниНовости киноВажная информацияРозыгрышиРегиональные новостиРецензииКуда пойтиМодаГаджетыБлиже к звездамМузыкаКотикиМемы и трендыФакты и спискиПремииПутешествияРейтингиИгры
Онлайн
ПлейлистПрямая трансляцияМобильное приложениеПоложения по играм
Контакты
КонтактыПравила участия в играхПоложения об обработке персональных данныхРекламодателям

Средство массовой информации «Европа Плюс» зарегистрировано 21 ноября 2014 г. в форме распространения «Сетевое издание». Свидетельство Эл № ФС77-59972 от 21.11.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

*Mediascope, Radio Index – РОССИЯ 100К+, ОКТЯБРЬ 2024 - МАРТ 2025 гг., Daily Reach, AQH Share, население 12+

ЭфирПодкасты

Бригада У

Бригада У. Личка

РадиоАктивное Шоу

Week & Star

ЕвроХит Топ 40

Top Club Chart

ResiDANCE

PLAYBACK

Скачивай наше мобильное приложение!