C 28 января при поддержке Европы Плюс по всей России стартовали кинопоказы фантастического экшн-фильма «Охотник на монстров». Если ты ещё не смотрел этот зрелищный блокбастер, скорее иди в кино, а если уже успел оценить масштаб «Охотника» на большом экране, лови эксклюзивное интервью с актрисой Миллой Йовович и режиссёром Полом У. С. Андерсоном в Week&Star. Они рассказали, сложно ли было снимать картину в пустынях Намибии, почему фильм понравится и фанатам одноимённой игры, и тем, кто никогда в неё не играл, а также чем «Охотник на монстров» отличается от «Обители зла».
Смотри видео или читай интервью ниже! Не забудь подписаться на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке» и Podbean.
Александр Генерозов: Возможно, мы чуть-чуть позабыли, каково это – смотреть захватывающие блокбастеры на огромном экране, но именно сейчас самое время исправить это и сходить в кино. Потрясающая Милла Йовович в главной роли и режиссёр кинофраншизы «Обитель зла» Пол У. С. Андерсон приготовили для нас отличный блокбастер по игре Monster Hunter, и он уже в кино, это, конечно же, «Охотник на монстров»! И прямо сейчас на Европе Плюс тебя ждёт эксклюзивное интервью с Миллой, которая исполнила главную роль – рейнджера Натали Артемис, и режиссёром фильма Полом Андерсоном, подключаемся и стартуем, привет, Милла!
Милла Йовович: Привет!
Александр Генерозов: И привет тебе, Пол, рад видеть тебя!
Пол У.С. Андерсон: Hello, Alexander!
Александр Генерозов: Милла, фильм начинается с песчаной бури и продолжается в мире, полном песка. У тебя не появилось боязни песка после всего этого?
Милла Йовович: Нет, ну в конце съёмок, проведя почти 4 месяца в пустыне, среди всего этого песка, я думаю, у всех актёров уже появилась боязнь песка! Не только это, но даже мои глаза получили солнечный ожог! Потому что мы всё время находились на такой экстремальной погоде, в пустыне, где постоянно случаются песчаные бури, царапающие глаза, и у меня глаза покраснели, и у Тони Джа, моего коллеги по фильму. У нас обоих глаза были такими красными, мы едва могли их открытыми держать к концу фильма! И это было довольно забавно, потому что монтажёр фильма сказал моему мужу: «Вау, они выглядят так плохо! Это же замечательно, что у них за грим был, что глаза такие красные, им закапали какие-то специальные капли?» И мой муж такой: «Нет, нет, мы просто их пытали!»
Александр Генерозов: Фильм наполнен монстрами. Есть известный психологический тест, где нужно нарисовать воображаемое существо. Как бы выглядел твой монстр, если бы я попросил тебя нарисовать его прямо сейчас, после таких съёмок?
Милла Йовович: Ой, у меня жуткая боязнь пауков, так что любой монстр, которого я бы нарисовала, имел бы восемь ног, потому что с этим я просто не могу справиться. Кстати, один из монстров в нашем фильме, Нерсилла, из старых игр, просто ужасает. Он огромный, что-то среднее между пауком и крабом, вот они кошмарные!
Александр Генерозов: Это фильм, основанный на игре. А ты сама играла в Monster Hunter?
Милла Йовович: Будучи мамой (тогда у меня было двое детей, сейчас трое), очень сложно проводить время, играя в видеоигры. Когда у меня не было детей, я играла очень много! Но после того, как становишься мамой, знаешь, если у меня получается потратить время на саму себя, я стараюсь, например, принять в ванную, сделать маску, поухаживать за волосами, забота о себе, в общем. Так что видеоигры больше не являются существенной частью моей жизни. Но забавно, что когда я готовилась к съёмкам, мне дали PlayStation и Monster Hunter, и я дочке, которой тогда было 10, сказала: «Маме нужно поиграть, это для работы». Потому что вообще-то у нас есть правила, мы говорим ей, что можно играть по полчаса, в выходные, то есть мы стараемся контролировать её время за компьютером, и она правда на меня разозлилась, «Мам, ты играешь уже 2 часа! Ты же говорила, что я не могу играть так долго!» А я отвечаю – «Дорогая, это для работы». И она такая: «Мама, я хочу твою работу!» (смеётся)
Александр Генерозов: Пол, у тебя была интересная задача – не сделать седьмую часть «Обители зла», и в то же время не напугать курицу, несущую золотые яйца – я говорю о фильмах, основанных на играх. Было ли это для тебя сложно?
Пол У.С. Андерсон: Это было волнительно! Волнительно! Ты очень правильно говоришь, я не хотел сделать «Обитель зла 7». Потому что есть такое, что когда кто-то говорит: это фильм, основанный на видеоигре, там Милла, там Пол – значит, это то, что они делали в прошлом. Но Monster Hunter – моя давняя любовь. Я играл в неё 10 лет назад, просто влюбился в этих гигантских существ, удивительные ландшафты. И я очень много работал над тем, чтобы сделать фильм непохожим на «Обитель зла». «Обитель зла» – более тёмная, пугающая, а у этой картины рейтинг PG-13. Здесь есть несколько страшных моментов, но они больше подходят для младшей аудитории, я думаю, надеюсь, что это такой фильм, на который родители возьмут своих детей. И кроме того, действие «Обители зла» происходит в постапокалиптическом мире, очень тёмном, очень депрессивном. А действие «Охотника на монстров» происходит во впечатляющем альтернативном мире с потрясающими ландшафтами, величественными существами, да, агрессивными, но иногда просто прекрасными. Так что я думаю, что фильм производит совсем другое впечатление, чем то, что Милла и я делали в прошлом.
Александр Генерозов: Правда ли, что геймеры – тоже своего рода монстры, и не прощают ни малейшей ошибки в адаптации своей любимой игры?
Милла Йовович: Я думаю, когда ты фанат какого угодно произведения, ты будешь величайшим критиком. Это естественно, когда ты что-то очень сильно любишь, и кто-то предлагает свою версию этого, всегда будут вещи, которые люди критикуют. Но я думаю, что мы сделали всё, что могли, чтобы воссоздать дух игры. Например, монстры совершенно точно такие же, как в игре, буквально до ноготка. Локации, где мы снимали, были очень сложными, бросающими нам вызов, экстремальными, так что мы действительно почувствовали, что были персонажами этой игры. Я думаю, что люди, которые любят игру, найдут кучу пасхалок, мы дадим им это почувствовать, они найдут персонажей игры, которых они любят, которые стали классикой в игре. Но также и тем, кто не знает игру, очень понравится этот фильм, потому что, например, мой персонаж – это оригинальный персонаж, который, по моему мнению, мог бы очутиться в мире Monster Hunter, как если бы зрители играли впервые.
Александр Генерозов: Пол, геймеров часто обвиняют в отсутствии эмпатии и жестокости. И некоторые игровые стримы заставляют меня думать, что это правда. Ты готов выступить адвокатом геймеров?
Пол У.С. Андерсон: Послушай, я сам геймер, и мне нравится думать, что мне присуща эмпатия. И я не самый жестокий человек в мире, несмотря на то, что можно обо мне подумать по фильмам, которые я делаю! Гейминг – один из аспектов нормальной нынешней жизни. Я, пожалуй, принадлежу к первому поколению режиссёров, кто рос на видеоиграх, поэтому я их так сильно люблю. Они были частью моей жизни с тех самых пор, как я играл в первую игру Space Invaders, когда был маленьким. Это часть жизни, это доставляет удовольствие. И часто игры дают великолепный материал для фильмов. Я это почувствовал, когда впервые сыграл в Monster Hunter 10 лет назад. Я увидел эти потрясающие ландшафты, этих гигантских существ, и подумал – вау, вот это всё ждёт выхода на большой экран!
Александр Генерозов: Милла, ты тренировалась с настоящими рейнджерами перед съёмками фильма. Они по жизни такие же удивительные и крутые, как монстры в фильме?
Милла Йовович: Это была большая честь сыграть армейского рейнджера, и я очень подружилась с женщиной, на которой я основывалась в своём персонаже, её тоже зовут Натали. Она невероятная. Она так меня вдохновляла, чтобы я действительно сделала всё возможное, чтобы заслужить играть этого персонажа. Я тренировалась с ней, она приехала в Южную Африку и тренировала всех актёров, она была военным консультантом в фильме. И через призму всего этого я действительно очень хотела заслужить сыграть эту роль. У меня был очень жёсткий режим тренировок, я каждый день вставала в 3-4 часа утра, чтобы час потратить на тренировки, прежде чем начнётся съёмочный день. Я очень хотела проживать мою жизнь максимально близко к этой солдатской дисциплине, насколько могла.
Александр Генерозов: Пол, вы использовали хромакей лишь в 20% экранного времени «Охотника на монстров». Это выглядит так странно в 2020 году. Почему вы предпочли такое аналоговое решение?
Пол У.С. Андерсон: На самом деле это так, мы не очень много использовали хромакей, мы снимали на зелёном экране всего один день. Всё остальное мы снимали на натуре и дополняли ротоскопированием. Был только один день, когда Милла и Тони были на зелёном фоне, а всё остальное было снято в настоящих локациях. Мне кажется, что многие современные блокбастеры действительно снимают на зелёном или синем фоне, много снимают в студии, и мир создаётся внутри компьютера. Я знал, что существ мне придётся создавать на компьютере, и не хотел создавать сам мир таким способом, потому что получится слишком ненатуральный вид. Так что я отправился искать самые удивительные локации, какие только можно, что мы и сделали. Получилось, что лучшие локации находятся в сотнях километров от ближайших населённых пунктов, так что актёрам и команде в итоге пришлось спать в палатках, без интернета, без сотовой связи, с перебоями воды. Было настоящим приключением снимать этот фильм, но у нас получилась своя реальность на экране, которую не получишь, когда снимаешь на зелёном фоне.
Александр Генерозов: Я посмотрел инстаграм вашего тренера Натали Маллу, и сложно представить, что эта очаровательная девушка – настоящий солдат!
Милла Йовович: Да, это точно! Она не только потрясающий боец, она умнейший, забавнейший, самый искренний человек, которого только можно встретить. Она потрясающая мать, жена, замечательный учитель, она преподаёт в университете Вест-Пойнт. Она правда вдохновляет, и ещё она замечательный друг! Это просто благословение для меня – подружиться с ней благодаря такому фильму. Знаешь, эта дружба – это то, что я пронесу сквозь жизнь, вот эту самую новую дружбу, получившуюся благодаря фильму.
Александр Генерозов: Я знаю, что она была у вас с Полом дома в гостях даже?
Милла Йовович: Да, конечно! Наши семьи теперь очень близки, и как только у нас появляется шанс поболтать по FaceTime, мы это делаем. Как-то её муж приехал в Лос-Анджелес, они приезжали нас навестить, было потрясающе принимать их у нас в гостях, слава богу, у нас была возможность увидеться до локдауна.
Александр Генерозов: О вашей команде. Чьё актёрское задание было с твоей точки зрения самым сложным?
Пол У.С. Андерсон: Я думаю, что этот фильм был сложным в съёмке для всех. Тяжело было актёрам из-за локаций, из-за сложных боевых сцен в этих локациях. Они практиковали эти драки в зале, на ровном полу, а потом переместились в пустыню, и это делало всё гораздо сложнее! Так что я был очень рад иметь таких вовлечённых актёров, как Милла, как Тони Джа, которые очень долго тренировались, чтобы играть в этих сценах. И для команды съёмки были тоже трудными, мы же были посреди ничего. Выглядит красиво, но если бы что-то пошло не так с оборудованием… Когда снимаешь в Москве, просто делаешь звонок, и тебе присылают новые линзы для камеры, это занимает полчаса. А когда снимаешь посреди пустыни, и тебе нужно что-то из оборудования, могут пройти дни, прежде чем ты это получишь. Так что было сложно, очень своеобразный стиль создания фильма. Было трудно, но захватывающе в каком-то смысле.
Александр Генерозов: Милла, солдатская форма, машины, где про создающие комфорт опции забыли ещё на заводе, грязь под ногтями. Это ужасно или это романтично?
Милла Йовович: Я всегда чувствовала, что на самом деле выгляжу лучше вся в грязи. Каждый раз, когда я снимаюсь в фильме, где я в конце прохожу через взрывы, шторм, когда меня подстреливают, я истекаю кровью, я думаю, что если бы я могла пойти на премьеру фильма в грязи, крови, с растрёпанными от взрыва волосами, я бы выглядела на самом деле лучше! Я так привыкла видеть себя такой, что действительно нахожу это прекрасным!
Александр Генерозов: Пол, поинтересуюсь о локациях – какие это места на карте? Африка? Америка?
Пол У.С. Андерсон: В основном, Африка. Мы снимали в Южной Африке, в Намибии. Многие места, которые мы снимали, ещё никогда не показывали в кино, и это очень здорово. У режиссёров часто есть некий прессинг от студии – снимать в самых лёгких местах. То есть ты выезжаешь из студии и находишь ближайшую к ней подходящую локацию, близкую к отелям и хорошим ресторанам, где можно всем поесть по ночам. А мы пошли противоположным путём, мы нашли лучшие локации из возможных, которые оказались изолированными. В итоге получилось, что все жили в палатках, мы сами делали инфраструктуру, дороги, выкапывали колодцы, чтобы у нас была вода. А потом налетал жуткий шторм, блокировал мельницу, так что не было воды, палатки уносило. Это довольно авантюрный стиль съёмок фильма. Кажется, так никто не делал с 1940-х или 1950-х годов. Но это было потрясающе. И я думаю, когда смотришь фильм, он так круто выглядит как раз из-за этого.
Александр Генерозов: Милла, оружие охотников впечатляет не меньше, чем сами монстры. Что тебе понравилось больше всего, и от чего было больше всего проблем?
Милла Йовович: Знаешь, классное в этом фильме то, что он множеством разных способов предлагает идею, что в нашем мире оружие не имеет смысла. У вас может быть самая большая вертолётная пушка, у вас может быть самое совершенное, самое технологичное оружие в мире, а оно всё равно не сможет убить этих монстров. Чтобы их уничтожить, нужно уметь что-то создать, нужно убить другого монстра, чтобы создать оружие, которое бы работало. Нужно использовать каждую часть этих существ, чтобы создать или броню, или другое оружие, которое их убьёт, и я думаю, это прекрасно, это напоминает нам о том, как важно уважать природу, уважать окружающую среду и преклоняться перед силой, которая есть у этого мира.
Александр Генерозов: Пол, Capcom объявили о том, что в игре Monster Hunter World: Iceborne будет новый квест по фильму с голосом Миллы. Так что она теперь часть игры?
Пол У.С. Андерсон: Да! И я очень взволнован по этому поводу! За Миллу можно будет играть в двух новых квестах в этой игре. И это наш первый подобный опыт. За 15 лет работы над «Обителью зла» нам ни разу не удавалось ввести Миллу в игру, но Capcom были так воодушевлены, им так понравилось кино, которое они увидели, что они сказали: «Давайте попробуем, давайте введём Миллу в игру». Так что теперь в игре можно выбрать её персонажа из фильма. Потрясающий кроссовер!
Александр Генерозов: Натали Артемис. Эта роль была написана специально для тебя, или у Пола был выбор между актрисами?
Милла Йовович: Ха! Это забавно, потому что Пол работал над этим фильмом около 10 лет, он получил права на фильм примерно 11 лет назад, и было много разных версий сценария, в которых меня не было. Ну или он вставил какую-то небольшую роль, просто чтобы я могла навестить его на съёмочной площадке с семьёй. Но ни одна из этих версий для него не сработала. И он написал новый черновой вариант, спросил, не хочу ли я его почитать, сказать своё мнение, я такая: «Конечно», а он отвечает: «Хочу тебя сразу предупредить, этот вариант я написал под тебя». И я как-то закатила глаза, говорю: «Мы только закончили «Обитель зла», где я убивала зомби, теперь ты хочешь, чтобы я начала убивать монстров? Ну, не знаю, мне кажется, мне надо делать что-то другое». И он ответил: «Просто прочитай, я правда хочу, чтобы ты была частью этого фильма, думаю, тебе очень понравится персонаж!» И он был прав, это был очень весёлый сценарий, к тому же я всегда хотела сыграть солдата, так что он определённо меня хорошо знает!
Александр Генерозов: И последний вопрос – какая следующая игра станет фильмом?
Пол У.С. Андерсон: О, я не могу сказать, иначе секрет будет раскрыт, и мне придётся тебя убить! Не знаю. Если быть честным, я обычно концентрируюсь на одном фильме. Некоторые режиссёры разрабатывают сразу несколько картин, делают 10% того, что они создают. Для меня же это страсть, и я делаю сразу не так много, но делаю всё от начала до конца. Так что пока «Охотник на монстров» не выйдет на экраны, пока им не насладятся люди, не увидят то, над чем мы так сильно работали, я не думаю о том, каким будет следующий фильм.
Александр Генерозов: Милла, Пол, спасибо огромное за время, которое вы нашли для нас, ждём вас в Москве на радио №1 в России, на Европе Плюс!
Милла Йовович: Спасибо! Очень бы хотелось сейчас путешествовать и оказаться у вас!
Александр Генерозов: Друзья, этот час с нами провели Милла Йовович, исполнительница главной роли, и Пол Андерсон – режиссёр «Охотника на монстров», он уже, кстати, в кино, встретимся с вами в следующее воскресенье, Александр Генерозов, Week&Star, пока!
Пол У.С. Андерсон: Спасибо!
Милла Йовович: Пока!