В воскресенье, 4 марта, гостем программы Week & Star с Александром Генерозовым стал известный актёр и юморист Ростислав Хаит! Он написал сценарии для многих российских комедий и снялся в некоторых из них. Но больше всего Ростислав известен как участник театра «Квартет И», который он основал вместе со своими друзьями.
Ростислав обсудил последние новости, рассказал о ближайших планах и ответил на вопросы слушателей. Не обошлось без юмора! Читай интервью или подписывайся на подкаст для iOS или Android.
Александр Генерозов: Четверо талантливых и обаятельных парней. Сложно сказать, что в этой формуле магического, но однажды все мы обнаружили в нашей жизни «Квартет И». «День радио», «День выборов», «О чем говорят…», слушайте, список наших любимых фильмов и спектаклей можно было бы продолжать и обсуждать, но еще лучше обратиться к первоисточникам. На Европе Плюс один из основателей творческой группировки «Квартет И» ‒ Ростислав Хаит! Здравствуйте, Слава, и привет всем-всем, кто с нами сейчас!
Ростислав Хаит: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья. Рад вас приветствовать на Европе Плюс!
Александр Генерозов: Слава, мы находимся в таком любопытном промежутке, когда девчонки с подарками уже отстрелялись, а парни сейчас лихорадочно так собираются, пытаются, думают. Скажи, вот эта архетипичная тема выбора подарков, мучений, как-то вы ее касались в своем творчестве где-нибудь?
Ростислав Хаит: Во второй части «О чем говорят мужчины» есть такая тема, там есть разговор между нами четырьмя, когда мы же там празднуем Новый год, и так получается, что у Саши в офисе. И суть в том, что Саша дарит подарок: «Ну, раз уж так, вот вам подарки, ребята, раз у меня встречаете». Кто-то говорит: «Саш, это я тебе дарил на прошлый Новый год». Он говорит: «Ты что, с ума сошел?, – говорит, ‒ это я лично покупал». – «Вот, я тебе дарил, я помню, ты просто не развернул его, и даришь мне». Он говорит: «Да?» А потом Саша смотрит: «А почему здесь написано «С днем рождения, Слава. От Матвеева?»»
То есть понятно, что все друг другу передаривают, не то, что подарки. Но это у друзей, мне кажется, а вот мужчины женщинам, женщины мужчинам, по-моему, особенно, если это твой мужчина, или твоя женщина, то, я думаю, нужно придумать что-то новое.
Александр Генерозов: В этой истории, даже пересказанной устно, настолько хорошо узнается стиль «Квартета И», что, мне кажется, можно было даже не рассказывать никому, и было бы понятно, что все равно эта история именно от «Квартира И».
Ростислав Хаит: Может быть. Нет, у меня, конечно, велик соблазн сказать, что ребята, значит, 23 февраля мамы, девочки должны были дарить мальчикам поход на фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение». А на 8 Марта уже мальчики должны дарить девочкам уже поход на фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение». По-моему, действительно, фильм получился неплохой, в любом случае, можете не обязательно дарить, а просто посетить его, посмотреть. По-моему, у вас будет хорошее настроение после этого фильма.
Александр Генерозов: Настроение всегда будет отличным, хотя бы потому, что мы сейчас уже слушаем радио №1 в России*. Смотри, получается, это фильм из трех частей состоит, да? А вот эти части, они объединяются в какую-то единую историю, или это три среза, можно сказать, временных каких-то?
Ростислав Хаит: Они объединяются в историю дружбы между нами четырьмя. А временной срез, я думаю, это временной срез, собственно, любых годов, как бы подытоживается. А у нас здесь срез вот этой второй декады столетия, если можно так сказать. Я надеюсь, что нам удается отражать время, очень на это надеюсь.
Александр Генерозов: Вот про фильм еще. По сюжету, вы едете в Питер. А в Питере, как известно, пить. И эта тема освещается так же еще и в старом фильме «Ирония судьбы». Приходится…
Ростислав Хаит: Послушайте, Александр, вы знаете, в какой мы стране живем? Вы знаете, в какой мы стране живем?
Александр Генерозов: Не в такой уж и пьющей, если про это.
Ростислав Хаит: Но не в такой же и непьющей.
Александр Генерозов: Да, ладно, нормально все.
Ростислав Хаит: Нет, это, действительно, странно, потому что мы с вами в воскресенье, десять минут шестого, а мы с вами ни в одном глазу, это странно, согласен. Но у вас эфир, у меня вечером спектакль. А так бы, я думаю, что мы с вами уже по бокалу-другому вина уже выпили бы в это время и в этот день. Нет, у нас не то, чтобы страна пьющая, но традиция выпить, особенно, если вы едете отдыхать, наверно, она присутствует.
Александр Генерозов: Особенно, когда еще четверо друзей в вагоне плацкарта собираются.
Ростислав Хаит: Да.
Александр Генерозов: Road movie, это такой популярный формат, в нем кто только не снимал кино. А что это дает хорошего и дополнительного? Какой профит, так скажем?
Ростислав Хаит: Знаете, ощущение движения. То есть вы не стоите на месте. Вы вместе с героями куда-то едете, что-то делаете. Это ощущение, что даже если ты сроду никуда не выезжал, и все время жил в Сыктывкаре, все равно есть ощущение, что ты куда-нибудь поехал и посмотрел, повидал, и это ощущение наш фильм, по-моему, дает.
Александр Генерозов: В итоге, вы до Питера доехали, все? Действие происходит…
Ростислав Хаит: Нет, мы сели в «Сапсан», потом так волею судеб получилось, что пересели на плацкарт. Доехали до Питера и там нам было очень хорошо.
Александр Генерозов: Юра спрашивает, какой из ваших фильмов наименее юмористичен? Вот хороший вопрос.
Ростислав Хаит: Знаете, как-то так получилось, что мы сразу, как только приняли решение, что будем театром, такое решение принимали большинство театральных курсов, оканчивающих театральные вузы. Но у нас как-то получилось, мы поняли, что мы, в любом случае хотим, чтобы в зале было смешно. То есть у нас есть ощущение, что если в зале 30-40 секунд не смеются, значит, что-то случилось. То есть то ли народ ушел из зала, то ли…
Александр Генерозов: Такой маркер своеобразный.
Ростислав Хаит: Должно быть обязательно смешно. Мы можем говорить о чем угодно, о самых тяжелых вещах, но независимо ни от чего, должно быть смешно. Должно быть смешно. Очень часто должно быть смешно. И, я надеюсь, у нас это получается.
Александр Генерозов: Получается, получается.
Ростислав Хаит: Спасибо.
Александр Генерозов: И вторая часть вопроса: приедете ли в Воронеж, спрашивает Юра?
Ростислав Хаит: Приедем ли в Воронеж? Зовите, слушайте, зовите. Зовите. По мандельштамовским местам походим.
Александр Генерозов: Лёня, Слава, Саша и Камиль. Я не знаю, на какой планете надо жить, чтобы не понять, о ком я говорю. «Квартет И» в лице своего полномочного представителя Славы Хаита отвечает на вопросы, в том числе и ваши, на Европе Плюс! Вот смотрю, кто, кроме вас, в ролях. Там Татьяна Догилева, Леонид Каневский и даже Михаил, ОМГ, Прохоров!
Ростислав Хаит: Да, Михаил Прохоров снялся у нас в фильме.
Александр Генерозов: А кого он играет? Это то, что называется камео?
Ростислав Хаит: Именно так. Михаил Прохоров играет, как вы догадались, Михаила Прохорова. Это правда. Действительно, он играет себя, и надо сказать, что он молодец. Во-первых, попросил умеренный гонорар, один рубль, но это было нам по силам. Нам было сложно, мы напряглись, но мы заплатили.
Александр Генерозов: Если был бы один Биткоин, то это было бы сложнее немножко.
Ростислав Хаит: Да, Людвиг ван Биткоин. Значит, у нас Михаил Прохоров, он еще и выучил весь текст. Вообще, просто беспрекословно выполнял команды режиссера.
Александр Генерозов: А текста больше, чем гонорара?
Ростислав Хаит: Текст больше, чем гонорар. Потому что если приравнивать один рубль к одному слову, то там было, так, рублей на 500, на 600.
Александр Генерозов: О! Ну, и как он как актер? Просто не могу не поинтересоваться.
Ростислав Хаит: Как актер самого себя, очень хорош! Очень хорош, очень адекватен. Я вам так скажу, что мы с ним были знакомы и, собственно, мы поддерживаем какие-то приятельские отношения. Приятно общаться, когда ты работаешь с друзьями, с приятелями, с людьми, близкими тебе по духу. Вот с Мишей приятно было. Понятно, что когда ты снимаешь кино, то полезной работы у тебя набирается за 12 часов смены на час, на полтора. А все остальное – ты ждешь. Просто тупо ждешь. За это время ты можешь сделать все, что угодно ‒ прочесть большую книгу, много раз сходить в туалет, там, поесть несколько раз, все, что угодно. А здесь мы занимали Мишу и занимали время его ожидания разговорами. Это были очень интересные разговоры, надо вам сказать.
Александр Генерозов: У него есть какая-то самоирония? То есть он не обижается, если его называют олигархом, например?
Ростислав Хаит: Ну, если он берет трубку у нас все время и говорит: «Миллиардер Прохоров слушает», наверно, нет. Да, да-да, это именно так. Он не обижается на слово олигарх. Он, вообще, мне кажется, нормальный, и самоирония. Я вам так скажу. Поскольку ни я, ни вы, ни вы, нас здесь трое в студии, ни, я думаю, один из слушающих нас людей в стране, не знает, что такое иметь миллиард долларов. Мне почему-то так кажется.
Александр Генерозов: Понятия не имею.
Ростислав Хаит: Нет, я думаю, что ни один из тех, кто нас сейчас слушает, не имеет понятия, что это такое. Так вот, насколько это возможно, безусловно, Миша абсолютно адекватный человек. Насколько это возможно человеку, у которого есть такое количество денег.
Александр Генерозов: А Татьяна Догилева, Леонид Каневский? Кого они там играют?
Ростислав Хаит: Татьяна Догилева играет проводницу в плацкартном вагоне, которая очень увлечена Месси. И все время интересуется, как сыграла «Барселона». И она очень любит Месси, почему, потому что ей его жаль. Ей его жаль, потому что все вокруг лоси такие здоровые, а он такой маленький, ножками перебирает-перебирает, еще так пенальти бьет ‒ лобик нахмурит, так вот, и так вот, смотрит, то на мячик, то на вратаря, как будто в самом деле таким важным делом занят!
Александр Генерозов: Ну, а Лёня Каневский? Мне его просто сложно представить вне его расследований.
Ростислав Хаит: Леонид Каневский играет Лёшиного папу.
Александр Генерозов: А-а-а!
Ростислав Хаит: Нет, там, в общем-то, много известных актеров. Там музыка группы Би-2. Между прочим, Би-2 специально написали песню «Ля-ля, тополя», премьера которой была приурочена к выходу фильма. Сейчас Би-2 ездит в туре по городам России, распевает эту песню, получает удовольствие.
Александр Генерозов: Его зовут Ростислав Хаит! Он тот самый Слава из «Квартета И», и он на Европе Плюс! Больше вопросов, больше фактов о госте узнаем из блица! Короткие вопросы, а ответы принимаю абсолютно в любом формате. У каждого комедийного актера есть свой «принц датский», то есть трагическая, драматическая роль, которую хотелось бы сыграть. У Славы Хаита кто?
Ростислав Хаит: Так сходу не могу сказать, я никогда не мечтал об этом. Но, так вот сходу, знаете, хорошо бы сыграть Зидана.
Александр Генерозов: О! Монстр футбольный.
Ростислав Хаит: Если будет какая-то, какой-то байопик под названием «Зидан», да? Зидана в молодые годы я уже не сыграю, но Зидана современного, думаю, что мог бы.
Александр Генерозов: Актер-кумир юных лет Ростислава Хаита? На кого хотел бы равняться?
Ростислав Хаит: Кумир, да нет, я понимаю, понимаю. Вы знаете, равняться, это не равняться, и это даже не кумир, а любимый актер с детства Евгений Леонов. Вот с самого детства, до сих пор, наверно, я считаю его лучшим актером из всех виденных мной, это Евгений Леонов. Ну, конечно, мы все смотрели, слушайте, мы не отрываясь смотрели «Крестных отцов», и поэтому Аль Пачино, Марлон Брандо и де Ниро. У меня, знаете, так получилось, что кумиры у меня были из области футбола.
Александр Генерозов: А в футболе кто?
Ростислав Хаит: Платини. В детстве – Платини, потом Зидан, вот, собственно, два кумира, почему-то французы, не знаю, почему.
Александр Генерозов: Принято, хорошо. Если поставить такую дилемму, кино и театральная деятельность. И дать выбор, что-то одно оставить ‒ что бы оставил?
Ростислав Хаит: Очень бы не хотелось, чтобы такую дилемму давали. Но я думаю, что роднее и ближе, конечно, театр, потому что там все зависит от нас. Там полный цикл зависит от нас. Я имею в виду, «Квартет» полностью отвечает за пьесу, за постановку, за декорации. Все-все-все зацикливается на нас, и поэтому, мне кажется, что и качество спектаклей у нас чуть повыше, чем качество фильмов. Мне так кажется, если сравнивать. Я не говорю, хорошие или плохие, я говорю, что качество чуть повыше. А в кино все равно, это такой процесс, где в работе участвует гораздо большее количество людей, чем в выпуске спектакля. И поэтому, если выбирать, то, наверно, театр. Хотя, скорее всего, кино.
(смеются)
Александр Генерозов: Прикольно. Вы только посмотрите, кто родился в этот день 21 сентября ‒ это Лиам «Oasis» Галлахер, Фредерик Бегбедер, политик Владислав Сурков, Билл «День Сурка» Мюррей, Стивен Кинг и Юрий Лужков! Это все в один день 21 сентября.
Ростислав Хаит: А знаете, кого вы забыли?
Александр Генерозов: Да я много кого.
Ростислав Хаит: По-моему, вот лучшего из представителей, родившихся 21 сентября ‒ Зиновий Гердт!
Александр Генерозов: Да.
Ростислав Хаит: Ну, это, я думаю, молодые радиослушатели не знают, это выдающийся советский актер. Выдающийся, у которого был тембр голоса, очаровывавший всех женщин на Земле, он говорил так низко.
Александр Генерозов: Невероятно.
Ростислав Хаит: Такой бархатный тембр голоса был.
Александр Генерозов: Нео в «Матрице» завис перед выбором между красной, это мучительная правда, таблетки, и синей, такая красивая ложь. А если бы дали такой выбор Ростиславу Хаиту?
Ростислав Хаит: Я не смотрел «Матрицу». Какой выбор? Между просто цветом, или между чем?
Александр Генерозов: Нет, красная дает пробуждение к реальности, а синяя оставляет в такой эффектной красивой лжи, красивой жизни. Но это не в самом деле.
Ростислав Хаит: Нет, безусловно, нет. Вот я вам так скажу, что сложный вопрос, но я, безусловно, люблю больше правду, безусловно. Я ее люблю больше. Это не такие красивые слова. Мне очень, то есть я, конечно, вру по жизни, безусловно, но я стараюсь врать, когда, ну, уж совсем нельзя не соврать, совсем нельзя соврать. Поэтому я не люблю все-тки, не люблю правду ради правды, то есть нет вот этого абсолютно, лишь бы была правда, вот это нет. То есть, мне кажется, что очень важный термин – эмоциональная правда. И вот это сочетание, я люблю эту цитату, Грэм Грин говорил о том, что правда и истина – это удел философов и ученых. В жизни обычных нормальных людей, которыми мы с вами являемся, гораздо важнее ложь и доброта.
Александр Генерозов: Тонкий и легкий юмор, приличествующая жанру самоирония. За это мы их и любим. А еще, конечно, за странную букву «И» в названии этой четверки! Ростислав Хаит один...
Ростислав Хаит: Не надо спрашивать, что это такое, пожалуйста!
Александр Генерозов: Не буду я спрашивать. Один из «Квартета И» на Европе Плюс! Это вопрос такой, который, мне кажется, всегда, это из серии стоп-листов - «почему вы так называетесь».
Ростислав Хаит: Да, или из серии ‒ расскажите, пожалуйста, какой-нибудь смешной случай, произошедший с вами на площадке. Вот такой же вопрос, да.
Александр Генерозов: Смотри, мы упоминали, что саундтрек от Би-2, и я читаю, у вас вместе с ними какой-то замечательный совместный проект.
Ростислав Хаит: Да, да-да.
Александр Генерозов: Меня поразило, что совместный, как это ‒ «Квартет И» и Би-2? Вы вместе поете?
Ростислав Хаит: Рассказываю. У нас есть такой спектакль под названием «Письма и песни». Мы, обычно, его играем у себя, значит, в Москве на Лесной улице с группой «Несчастный случай». Несколько раз мы делали такие выездные спектакли, вместе с БГ, вместе с «Чайфами», вместе с Макаревичем. А вот тут мы делаем такой спектакль вместе с группой Би-2. И там мы поменяем пару писем специально к этой дате, к этому спектаклю ‒ 19 марта, «Крокус Сити Холл», «Квартет И», Би-2, «Письма и песни». По-моему, когда мы занимались подбором песен, вы понимаете, если мы говорим, читаем какое-то письмо, разыгрываем, это какой-то монолог. Там есть, в частности, письмо моим бывшим волосам, например, да? Или, там, Саша читает письмо Деду Морозу. И после этого ставим песню, которая соответствует этому письму. И, например, Саша прочитает письмо Деду Морозу, а дальше будет петь Би-2 песню «Замела зима, все твои дома», и будет такое очень красивое зрелище.
Александр Генерозов: То есть это и не в чистом виде концерт, и не спектакль, это нечто такое...
Ростислав Хаит: Это шоу! Это шоу такое, спектакль-шоу, я бы сказал.
Александр Генерозов: Это будет только в Москве пока?
Ростислав Хаит: Только в Москве, 19 марта, «Крокус Сити Холл». А дальше посмотрим. Может быть, в Питер съездим с такой историей.
Александр Генерозов: Напрашивается, напрашивается к фильму, съездить.
Ростислав Хаит: Напрашивается, да.
Александр Генерозов: Смотри, а юмор. Юмор, как вы определяете, вообще, что вы можете использовать в юморе? В чем водораздел?
Ростислав Хаит: У нас нет никаких запретов на темы. Можно говорить о чем угодно. Вопрос только ‒ как говорить. То есть вопрос не что, а вопрос как. Вопрос не о чем, а вопрос – как. И мы, слушайте, мы разговариваем, ну, понятно, что там легко пошутить, особенно с употреблением всяких слов, отчасти нецензурных, или полуцензурных, или туалетных. Само слово там на букву «г», оно может ездить с гастролями по стране, и оно будет само по себе собирать, просто гастроли «г» во всех городах, и там нормально соберет. Но можно говорить и об этом, и употребляя, а можно и не употребляя. Можно говорить даже о смерти так, чтобы это было и смешно, и как-то так задумчиво, знаете так.
Александр Генерозов: Спрашивают еще вот что: «Доброго вечера, Ростислав, скажите, как вам удается сохранить и сочетать дружбу и работу в вашей прекрасной команде?». А в самом деле, действительно, как?
Ростислав Хаит: Вы знаете, вы так бодро говорите, что: «Да-да-да, это я! Я такой классный! Офигенный! Я классный! Ростислав Хаит на Европе Плюс!» и хочется, мне так захотелось вдруг почему-то сделать такой самопиар, самопрезентацию. Как нам удается? Мы сами не понимаем, как удается. Вот как-то удается. Я думаю, что залогом всего служит просто нормальное такое, знаете, человеческое отношение друг к другу. То есть делаем гадости, но без удовольствия.
Александр Генерозов: Впереди два события, которых хотел бы немножко коснуться. Одно прямо совсем в эту ночь ‒ это вручение премии «Оскар». И от нашей страны, возможно...
Ростислав Хаит: Ну, о чем я буду говорить? Мы же там не номинированы, вы же поймите.
Александр Генерозов: Вы не номинированы, но там, возможно, получит Звягинцев с «Нелюбовью». Мне почему-то кажется, что это слишком все-таки мрачная тема, не знаю.
Ростислав Хаит: Я смотрел, конечно, «Нелюбовь». Я вам так скажу. Неважно, если Звягинцев получит «Оскар», это будет для всего нашего кино, я очень порадуюсь за Александра Ефимовича Роднянского, я со Звягинцевым не знаком, но порадуюсь за него, это все равно будет прорыв. Поэтому я, безусловно, за них болею, при том, что кино, конечно, мрачное. Ну и что, что мрачное? Кино бывает разным. В нашем кино, вот «О чем говорят мужчины. Продолжение», оно такое, оно веселок, оно светлое, оно какое-то очень, как мне кажется, теплое. Теплое и, при этом, мне кажется, смешное, надеюсь. А «Нелюбовь» ‒ кино другое. Но это разные жанры. И хорошо, что есть разные. И если в этом жанре кино будет оценено вот так высоко, получит «Оскар», то это будет очень здорово.
Александр Генерозов: А второе событие, которое, конечно, не сейчас случится...
Ростислав Хаит: Президентские выборы 18-го!
Александр Генерозов: Нет, нет, отнюдь не президентские. Я про Чемпионат мира по футболу, который состоится в нашей стране.
Ростислав Хаит: Ой, ой, ой!
Александр Генерозов: Расписал ли Ростислав Хаит свои посещения?
Ростислав Хаит: Расписал, расписал. Все нормально. Спектакли на матчи сборной России не попадают, все в порядке, все расписано, все хорошо. Все поездки, уже все нормально, я всюду еду. Единственное, что у меня очень нехорошее предчувствие по поводу выступления сборной России на Чемпионате мира. Очень. И при том, что мне очень, извините за стократное повторение слова «очень», мне нравятся ребята эти молодые, которые есть в команде, и, мне кажется, что с этими ребятами можно добиться приличного результата, даже учитывая, что нас в одной восьмой будет ждать либо Испания, либо Португалия, все равно. Есть возможность выступить очень достойно. Но, с тренером, мне кажется, на данный момент не очень повезло. И буду счастлив, если я ошибусь.
Александр Генерозов: Европа Плюс, Ростислав Хаит, он здесь, и мы обсуждаем третью часть фильма «О чем говорят мужчины». Вот вы вчетвером делаете этот продукт, я имею в виду фильм. Вы пишете сценарий, как вообще...
Ростислав Хаит: Пишем сценарий мы не вчетвером. Пишет сценарии мы втроем. Нас, на самом деле, пятеро. У нас есть наш однокурсник, он режиссер в театре, и он наш соавтор, всех наших фильмов, и пьес. А Камиль и Саша, они не пишут. Вместе с нами они могли бы, но они не пишут. А пишем мы втроем, а вчетвером играем.
Александр Генерозов: А как вообще это происходит? То есть у вас у каждого, свой блокнотик какой-то, вы какие-то жизненные наблюдения?..
Ростислав Хаит: Да, нет, нет. Мы приходим в час дня на работу, втроем. Серёжа, вот тот самый режиссер, садится за компьютер, мы с Лёшей вокруг него и начинаем наговаривать, наговаривать, записывать, наговаривать, придумывать, разминать и так далее. Нормальная человеческая работа.
Александр Генерозов: И как это потом превращается в сюжет? То есть надо какие-то ходы продумывать? Для меня это все просто темная вода, я не киношник.
Ростислав Хаит: Ну, вот я говорю: «Что будем делать? Как будем делать?» Вот вспомним этот случай ‒ вспомнили. А вот мы когда-то записывали вот такую штуку. Потом складывается, складывается, складывается. Сначала придумывается, действительно, какой-то сюжет, каркас. И на него нанизываются уже какие-то истории, штуки и так далее. Например, вещь, которая с нами произошла, которая есть в фильме. Ну, вы еще сходите, как я понимаю, да, оба? Мы побеждаем немцев в фильме. Как наша олимпийская сборная победила, значит, немцев в финале Олимпиады по хоккею, так мы побеждаем немцев.
Это была реальная история. Мы были вчетвером, с Лёшей Барацем, с Максом Виторганом и еще с одним нашим другом. Мы были на Чемпионате Европы 2008 года по футболу. Мы ехали на поезде. Зашли в вагон-ресторан и там зашла группа таких очень активных, громкоговорящих немецких болельщиков. По крайней мере, может, они были австрийцы, но они были немецкоговорящие. И они (пародирует разговор немцев). И вот это было прямо долго-долго-долго. А у меня с детства к немецкой речи, вот на основе наших фильмов, ну, какая-то идиосинкразия, непереносимость некоторая. И я не могу, а они а-ха-ха! А-ха-ха! Я в какой-то момент (громко): «Лёша! Как у тебя дела? Хорошо?» Он говорит: «Хорошо! Ха-ха-ха!» И Максим сидит: «И у меня тоже хорошо!» И мы их победили.
Александр Генерозов: Вы их просто затоптали голосами (смеется).
Ростислав Хаит: Они ошалели абсолютно, немцы ‒ что это такое? И просто мы их таким образом победили. Так что идите в кино, там это все есть, и есть еще очень много другого.
Александр Генерозов: Хорошо. А когда делается сценарий, сколько приходится отбраковывать? То есть приходится набирать какого-то сырья, и потом это, нет, это не пойдет, это пойдет, есть это?
Ростислав Хаит: Много всего, ну, конечно. Мы именно отсекаем, отсекаем. Следуем совету Микеланджело. Он говорил, что главное ‒ отсечь все лишнее, вот это мы и делаем.
Александр Генерозов: Так лишнее надо сначала еще создать. Ростислав Хаит на Европе Плюс! Бегом по вопросам! Считаете ли вы «Камеди клаб» конкурентами?
Ростислав Хаит: Нет. Нет, мы играем спектакли, а они делают телепрограмму. Какая же здесь конкуренция?
Александр Генерозов: Степан спрашивает: самая первая роль, помните какая была?
Ростислав Хаит: Да, да, я помню. Я играл в клипе Лены Зосимовой. Это незабываемо.
Александр Генерозов: Лена Зосимова!
Ростислав Хаит: Да, а в театре у меня была роль, я играл мотылька, которого зовут Костик. Ребят, эти две роли до сих пор засели мне в голову, и это мои Гамлеты.
Александр Генерозов: (смеется) Ну и вопрос от ведущего. Сегодня воскресенье, день легкий. Завтра понедельник, день, который все не любят. Как его встретить, хоть чуть-чуть полегче?
Ростислав Хаит: Как его встретить? Чуть позже проснуться. Чуть позже проснуться, и, на самом деле, главное – выспаться. Чуть позже проснуться, желательно не пойти на работу и с утра выпить. Так что, нормально.
(смеются)
Александр Генерозов: Слава, спасибо огромное за интересные и нетривиальные ответы на все наши вопросы!
Ростислав Хаит: Ходите в кино! Ходите в кино, дорогие друзья, ходите!
Александр Генерозов: Да. Ростислав Хаит провел свой вечер с нами на радио №1 в России! Александр Генерозов, Week & Star! Пока!