Гостем шоу Week&Star стал актёр Филипп Ершов! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».
Александр Генерозов: На Европе Плюс сегодня с нами замечательный актёр, который запомнился отличными ролями в сериалах «Гости из прошлого», «Девяностые, весело и громко», «Зелёный мэр» и даже в таких драматических историях, как «Один вдох» или «Ладога», рад представить – Филипп Ершов! Привет Филипп, и привет всем, кто с нами сегодня!
Филипп Ершов: Всем привет! Всем хорошего настроения!
Александр Генерозов: Ну а настроение хорошее, потому что солнце вышло, холодно, конечно…
Филипп Ершов: Солнце вышло – и слава богу (смеётся)! И на этом спасибо!
Александр Генерозов: Да. Для обычных людей – всё понятно, скоро дача, прячем коньки и лыжи, проверяем, влезаем ли в летнюю одежду. А что привносит окончание зимнего полугодия актерам? Больше натурных съемок?
Филипп Ершов: Не знаю, у меня такое ощущение, что начинается работа, наконец. Больше запусков, больше проектов, больше проб и кастингов, съемок, и вообще какой-то движ начинается хороший!
Александр Генерозов: То есть, это не зависит от выездов на природу как таковых, от натурных съемок?
Филипп Ершов: Нет, не зависит. Не знаю, как так случилось, но как-то вот зима – все куда-то уезжают перезимовать, греются видимо. А вот когда возвращаются, приезжают и начинают работать – сразу чувствуется. Ну у меня так сложилось по крайней мере. Зима – это больше театр, репетиции в помещении, а вот весна-лето – это, слава богу, работа.
Александр Генерозов: Ну а как для петербуржца, московская зима – это тоже уже какое-то послабление, это тоже своеобразный юг на фоне Питера?
Филипп Ершов: Ну не знаю, как сравнить, я, конечно, обожаю Санкт-Петербург, я родился там и учился, но я уже восьмой или девятый год в Москве и считаю себя уже москвичом.
Александр Генерозов: Ну и переходим к актуальному – прямо сейчас в кино идет «Нюрнберг» – фильм, который поразил меня своим кастом! Люба Аксенова, Евгений Миронов, Сергей Безруков, но я хотел бы начать не с этих титанов, а с режиссера. Николай Лебедев – тот самый, который снял «Апостол», «Легенда 17» и «Экипаж»! Это ваше первое с ним знакомство?
Филипп Ершов: В работе – да. Единственное, что было «до» – когда мой брат Николай ещё учился, у него была студенческая работка, короткометражка. И так случилось, что он работал в Питере, снимал, и я был маленький и этого не помню, но мой средний брат, который не имеет отношения к актерской работе, снялся у него почему-то в роли девочки. И я не помню, но я там был на Дворцовой площади в массовке. И вот Николай мне рассказывал, что я у него, оказывается, работал. Но на картине «Нюрнберг» мы встретились в картине в первый раз. Мы встречались на пробах, когда он начинал делать проект «Мастер и Маргарита», но там всё поменялось, и вот он пошёл в «Нюрнберг». И там мне с ним удалось поработать, и я считаю, что это, конечно, большая удача – с таким человеком встретиться и поработать, и просто громадный опыт!
Александр Генерозов: Ну для меня это было чуть неожиданно, потому что Николай – режиссер кассовый, именно с проектами как «Легенда» и «Экипаж» ассоциируется. И вдруг любовная драма на фоне такого процесса. Это для него шаг «вширь»? Как у Спилберга «Список Шиндлера»?
Филипп Ершов: Да не знаю, но у меня ощущение такое, что когда человек берется снимать какую-то историю, это высказывание. Что-то где-то у Николая есть, и мне кажется, он что-то своё вложил в этот проект.
Александр Генерозов: У вас роль в «Нюрнберге», скажем честно, не главная, в описании просто «рядовой Тарабуркин».
Филипп Ершов: Ха-ха! Не главная? Да там децл совсем, деха!
Александр Генерозов: Ну… да. Кто он такой?
Филипп Ершов: Так, рядовой Тарабуркин, я работаю водителем у героя Евгения Витальевича Миронова, я не служил, не воевал – шофёр! По каким-то родственным связям попал и вожу туда-сюда по Нюрнбергу.
Александр Генерозов: Всё-таки этот фильм – он скорее юридический? Или военный? Или вообще любовная драма?
Филипп Ершов: Нет, скорее про судьбу человека, историю человека. Хотя суд передан фантастически! Я смотрел документальную хронику, и то, что я увидел на экране потом, у меня просто глаза вот такие были, всё очень достоверно, всё очень круто, и как подобраны актеры – очень круто всё, всем рекомендую сходить! А кино, конечно, в первую очередь о человеке, о любви, о поиске, о судьбе.
Александр Генерозов: Помимо характерных ролей в сериалах у него есть и драматические «Один вдох», «Ладога» и «Дело было в Харбине», Филипп Ершов на Европе Плюс! Ну и «Один вдох», наверное, один из самых любимых моих русских фильмов. Судьба Наташи Молчановой, блистательная роль ваша и Виктории Исаковой. У вас не было боязни воды до съемок, ну что-то должно же быть «не просто так»?
Филипп Ершов: Спасибо, что хорошо отзываетесь о фильме «Один вдох», подготовка была очень крутая, я тренировался и учился фридайвингу. Я занимался в детстве плаванием, играл в водное поло, то есть воду я люблю. Но что касается задержки дыхания или погружения на глубину, то я этого никогда не делал, ну может на спор с ребятами. А вот так, именно профессионально – ну это был очень крутой опыт, и вот здесь, под водой, ты начинаешь сталкиваться с самим собой, со своим страхом, когда кажется, что воздух заканчивается, ой-ёй-ёй, надо всплывать. И тут главное не паниковать, расслабиться, нужна некая медитация. И, конечно, я развиваю этот опыт, я продолжаю нырять, у нас есть прекрасный бассейн в Химках, МЧС. Там труба 12-метровая, я туда для себя, для развития хожу, ныряю, ну как-то разгружает меня, голову, ощущения такие, сразу как-то спокойно становится. И кажется, что все проблемы, которые есть, они в воде уходят куда-то.
Александр Генерозов: Ну не знаю, я никогда не занимался фридайвингом, но мне кажется очень страшный момент, что ты не можешь быстро подниматься потом, а воздух у тебя заканчивается, есть такое?
Филипп Ершов: Да, быстро нельзя всплывать, но тут главное правильно распределиться и проявлять спокойствие. Потому что если ты поддашься панике, то это будет точно не очень хороший опыт и не слишком хорошие впечатления.
Александр Генерозов: Вернемся к «Нюрнбергу». Ну и каково сниматься со звездами? С кем вы больше снимались, работали?
Филипп Ершов: Ну больше всего с Евгением Витальевичем, ну ещё и с Сергеем Кемпо, главным героем. А с Сергеем Безруковым мы вообще на площадке не пересекались, потому что он в зале суда был по сцене, а я там не снимался. Поэтому вот и не пересекались.
Александр Генерозов: Ну и о других новинках, «Дело о пропавшей деревне». И мой взгляд выхватил в продюсерах этого сериала Сергея Светлакова, и у меня с ним интересная история. Считаю, он гениальный актер-комик, но мне скучноват он как автор. И с третьей стороны, сделанные им проекты – собирают хорошие просмотры!
Филипп Ершов: Ну слушайте, «Дело о пропавшей деревне» – прекрасно!
Александр Генерозов: Это такая комическая деревенская история, правильно я понимаю?
Филипп Ершов: Мистическая даже. Там будет расследование – жители деревни «Верхние Броды» куда-то все пропали. Я там Алексей Кудря, деревенский учитель труда. И я написал вот репортёру, что у нас есть такая проблема, она приезжает, и мы начинаем искать пропавших жителей деревни. Проект очень крутой, классный. Был фестиваль ORIGINAL+, он, оказывается, уже второй год проходит, и мы попали на этот фестиваль каким-то боком, хотя там были такие фестивали, как «Актрисы» Фёдора Бондарчука, «Плейлист волонтера», где Ваня Янковский снимался, ну какие-то серьёзные проекты. Я не могу сказать, что у нас несерьёзные проекты, у нас тоже серьёзная работа, но другой жанр абсолютно просто. Но там какие-то военные картины, а мы ничего не ждали просто – и вот жюри нас выбрало как самый ожидаемый сериал.
Александр Генерозов: Минимум слов, максимум информации, вопросы покороче, ответы в любом размере! Киану Ривз, «Джон Уик» вышел с 4-й частью франшизы. Смотрели? А надо?
Филипп Ершов: Нет! Ни одного, ни одной части «Джона Уика» я не видел, и, честно скажу, после «Матрицы» я не очень люблю Киану Ривза.
Александр Генерозов: Вы болельщик «Зенита». А самому попинать мяч?
Филипп Ершов: Конечно, я до сих пор играю, поддерживаю форму.
Александр Генерозов: В качестве кого?
Филипп Ершов: Защитник. Шесть лет я отдал футболу в детстве! Очень рад, что победила Аргентина на Чемпионате мира, я болел, когда шёл финал, у меня был спектакль трёхчасовой, и я попал, не зная счет – слава богу, что антракт случился в момент серии пенальти, и на второй акт я уже вышел счастливый и заряженный.
Александр Генерозов: Это, конечно, самый драматичный и красивый финал за всю историю футбола был по моему мнению! «Вернуть столицу в Питер». Подписались бы под такой петицией?
Филипп Ершов: Да простят меня слушатели из Петербурга, но нет-нет-нет!
Александр Генерозов: Эдвард Нортон любит поспорить с режиссерами и продюсерами, даже слишком. А Филипп Ершов?
Филипп Ершов: Нет! Если только режиссер не мой старший брат (смеётся). Мы с ним даже сняли маленькую историю, вот с ним мог бы поспорить.
Александр Генерозов: Выучить большой текст. Да запросто? Или как школьник, учащий наизусть «Бородино»?
Филипп Ершов: Не хочется хвалиться, но для меня это не самое сложное, я быстро учу.
Александр Генерозов: 4 сентября празднуют «днюху» с вами Дэймон «майор Пейн» Уэйанс, Виктор «Кузьмич» Бычков и Кирилл Пирогов. С кем бы бокалом дзинькнули?
Филипп Ершов: Ну «Майор Пейн», конечно, какие тут варианты!
Александр Генерозов: Принято! А я, когда готовился к встрече, обратил внимание, что у вас практически нет больших интервью. Вас туда не приглашают или это скорее принципиальная позиция?
Филипп Ершов: Признаюсь, я их просто ненавижу! Я даже к вам сюда со скрипом шёл!
Александр Генерозов: Вот как?
Филипп Ершов: Ну просто мне кажется, что я ещё ничего не сделал такого, и вещать людям, умничать – пока не готов. Вот зарядить хорошим настроением, пожелать всем удачи и всё в таком духе – да, пожалуйста. А сидеть и рассказывать о своей профессии – ну не моё, не моё!
Александр Генерозов: Да, а они же ещё и настырные, им нужен эксклюзив! Но предлагали?
Филипп Ершов: Предлагали, конечно, и где-то я даже пытался что-то дать, но не знаю… пока не лежит у меня душа ни к фотосессиям, ни к интервью, хочется просто пока работать, развиваться и делать что-то для себя и людей!
Александр Генерозов: Ну вы в целом довольны уровнем своей популярности и узнаваемости? Или этого никогда много не бывает?
Филипп Ершов: Да идёт, как идёт пока, не знаю. Я не загадываю, у меня нет никакой звёздной болезни, я так же могу «шавушку» купить, бокал пива пропустить (смеётся), хочется, чтобы по каким-то работам, а не просто, потому что на YouTube-ролик с Филиппом Ершовым, где он что-то сделал непонятное, а по профессии чтобы.
Александр Генерозов: Вам как сыну кинорежиссёра пришлось выставлять самому себе дополнительные, повышенные требования? Ну чтобы не сказали, что «через папины плечи» зашли в профессию?
Филипп Ершов: Мне кажется, всегда нужно делать чуть больше, даже сейчас!
Александр Генерозов: Вы выросли в Питере, как я уже и упомянул, и актёрское образование получили там. А оно, актёрское образование, отличается питерское и московское? Есть ли такие «школы», вы их чувствуете?
Филипп Ершов: Мне кажется, есть. Не знаю, как сейчас, потому что сложнее сравнивать, и я не знаю, что происходит в Театральной академии. Но по мне – петербургская школа поинтереснее. Но я не знаю, я не учился ни в МХАТе, ни в ГИТИСе, только знаю оттуда ребят, но на тот момент, когда я учился, я болел и переживал и поддерживал всегда Академию театральную в Петербурге. Ну а потом как-то переучка с театрального актера на «сериального» и «кино» – она прошла естественным путем. Мне повезло, что во время учебы у меня был первый проект на втором курсе, и я, конечно, через площадку учился параллельно в кино работать, узнавал, поэтому мне не пришлось после выпуска как-то сильно в себе править какие-то интересные моменты.
Александр Генерозов: Я просто к чему – известно же, что у нас учат на театрального актера, и потом «переброска» в кинематограф происходит на собственном опыте. И у вас так же?
Филипп Ершов: Сто процентов! К сожалению, или к счастью, всё самому приходится на площадке, методом проб и ошибок, учиться этому мастерству.
Александр Генерозов: А вот в Питере есть легендарная киностудия, которая подарила нам множество шедевров, конечно же, это «Ленфильм», я даже был в музее там! Но, насколько я понимаю, студия как таковая не слишком себя хорошо чувствует. Действительно так? Или что-то оживает и там?
Филипп Ершов: Увы и ах! Ну сейчас они как-то вроде возобновляют деятельность, я даже слышал, что питчинги проводят и запуски – ну дай бог! Ну чтобы такая студия, с такой историей – очень жаль, что она на какое-то время перестала функционировать!
Александр Генерозов: Помимо съемочной площадки он играет в Театре имени Ермоловой, расспросим и об этой части творческой жизни нашего гостя – актёра Филипп Ершова. Я подумал, вот «Еромоловский театр» – он чем выделяется?
Филипп Ершов: Он очень хорошо расположен?
Александр Генерозов: Да, местоположение шикарное, два шага и Кремль, Манежка. Абсолютно звездный состав – Саша Петров, Кристина Асмус, Стася Милославская! Худрук – Олег Меньшиков. И у меня мысль – ну как-то странно, живёт без скандалов абсолютно! У других: сняли худрука, поставили худрука, разделилась труппа, объединили театры. Как так?
Филипп Ершов: Да вы просто не читаете «закулиску»!
Александр Генерозов: Да и откуда бы нам её знать?
Филипп Ершов: Слушайте, ну это же хорошо! На самом деле это прекрасная реклама для театров, что он без скандалов живёт!
Александр Генерозов: Ну и как вам между кадром и сценой живётся? Бёрдмэна не вспоминаете?
Филипп Ершов: Да нет такой, знаете, большой сложности. А вот когда выпуск спектакля происходит – там, знаете, с утра до вечера не вылезаешь со сцены, ты 10 дней, неделя – там, как вы говорите, Бёрдмэн и муки творчества, что-то получается и не получается. И ты уже ничего не понимаешь, думаешь: «Блин, ну зачем я ввязался в эту историю!» Зато когда премьера проходит, и ты кайфуешь, и ловишь какой-то заряд положительных эмоций! Главное для любого актера, если ты служишь в театре, – это нерв! Если его не будет – вот это страшнее. Что ты: «А, сейчас приду и сделаю» – вот так не получится! И, пользуясь случаем, сейчас как раз выпустили спектакль на Малой сцене театра, «Вий» по мотивам Гоголя. Он, правда, называется «Ий», одну букву убрали, но вот могу сказать, что за восемь лет в театре Ермоловой – это самая любимая моя работа, и спектакль и вправду получился достойный, хороший, я всех слушателей туда зову!
Александр Генерозов: И кто вы там?
Филипп Ершов: Я? Я Хома Брут! Всё увидите, приходите обязательно!
Александр Генерозов: Ну и мы коснулись Филиппа Ершова на площадке, на сцене, везде. А вот всё выключается – и где мы найдём Филиппа Ершова?
Филипп Ершов: Вы точно хотите это знать?
Александр Генерозов: Конечно! А вдруг там резьба по дереву?
Филипп Ершов: Нет, я – собачник! Не знаю, я, может, буду сейчас как дед говорить, но я люблю побыть один, погулять с собакой, посмотреть какие-то кулинарные шоу, приготовить что-то. Нет, ну, конечно, встречи с друзьями никто не отменял! Но иногда, конечно, эмоциональное выгорание есть, и тогда хочется остаться одному, и, слава богу, для этого есть домашнее животное, собачка, потому что силы – они имеют свойство заканчиваться.
Александр Генерозов: Ну, восстановить силы можно и в отпуске, сейчас как раз все, так или иначе, планируют. Скорее пляжно-песчаный или активно-спортивный? И когда, кстати?
Филипп Ершов: А я свой отпуск уже провел! Летом я люблю работать. Я надеюсь, что будет работа, и она вроде намечается, поэтому я Москву очень люблю летом, летнюю Москву. Это, мне кажется, лучший город вообще! Просто супер, веранды, люди, все как-то, ну то есть супер. Не знаю. Я очень люблю Москву летом, а так, конечно, если отпуск, то пляж, горы, океан и море!
Александр Генерозов: Филипп, спасибо огромное за то, что нашли возможность прийти к нам, и я ценю, что вы сделали исключение и мы примкнули к тем эксклюзивным программам, для которых вы сделали исключение.
Филипп Ершов: Спасибо большое вам и слушателям! Хорошего вам настроения и выходного! До новых встреч!
Александр Генерозов: Филипп Ершов, замечательный актёр театра и кино, провёл сегодня с нами свой воскресный вечер. Ну а я, Александр Генерозов, прощаюсь с вами ровно на семь дней, жду вас с новым выпуском в следующее воскресенье. Будет звёздно, будет интересно, пока!
Филипп Ершов: Пока-пока!