28 мая в гости к W&S приходила Юрате Гураускайте – главный редактор журнала InStyle. С ведущим Александром Генерозовым они поговорили о долгожданном запуске сайта instyle.ru, моде и самых свежих летних трендах.
W&S: На «Европе Плюс» главный редактор журнала InStyle Юрате Гураускайте. Здравствуйте Юрате, и привет всем, кто нас слышит.
Юрате: Добрый день!
W&S: Ух, классно! Уикэнд близок к завершению. Люди тянутся с дач по домам. Как вы провели выходные и предшествующую неделю: отдыхали, работали?
Юрате: Сегодня выходные у меня начались очень рано. Я встала в 7 утра и поехала на Ленинские горы, чтобы принять участие забеге «Открытые сердца».
W&S: Класс! Константин рядом показывает большой палец.
Юрате: Потом я чуть не заснула. Главное было успеть к вам на эфир.
W&S: Здорово! Журнал InStyle – давайте теперь о нем поговорим. Как в Америке, так и в России, он появился ощутимо позже своих конкурентов.
Юрате: В середине 90-х.
W&S: Вам приходилось плыть против скептического течения? «Еще один глянец. Зачем? Кто это будет читать?».
Юрате: Саша, приходилось. Говорили: «Куда еще один глянцевый журнал?». Уже есть все тузы, которые существовали по 100 – 120 лет к тому времени на рынке. И вдруг появляется скромный журнальчик с таким аккуратненьким названием InStyle с 20-летней историей в Америке. И вот теперь он здесь, в России. Нам пришлось многим доказывать, что имеем право на существование, более того, на очень быстрое развитие. Мне кажется, мы сделали очень крутую историю. Если бы он появился раньше, мы бы не выстрелили. Но мы появились ровно тогда, когда пошел шоппинг, с одной стороны, с другой стороны. И тут звезды сошлись, и InStyle был к месту.
W&S: Лена пишет: «Главный тренд весны и лета – не прятать зимнюю одежду». И ставит грустный смайл.
Юрате: Это точно.
W&S: Найдете, чем подбодрить девушку?
Юрате: Сейчас есть очень красивые летние raincoat’ы и зонтики.
W&S: Но зиму-то надо все-таки убрать.
Юрате: Да. Зиму можно убрать. А кроссовки хорошие оставить.
W&S: Юрате, у InStyle появился сайт. Я знаю, это важное для вас событие. Что это? Это, по сути, цифровое зеркало вашего бумажного номера? Рассказывайте.
Юрате: Для нас это просто революция. Представляете, 12 лет существовал журнал, работал и делал очень хороший и качественный принт. Вдруг мы сделали сайт, который резко отличается от всех других, представленных на рынке. Благодаря ему, теперь можно не только узнать все новости мира моды, красоты, но и поискать симпатичные вещи, перейти и купить их. То есть такое соединение e-commerce и журнала – это что-то революционное, во всяком случае, в нашей стране.
W&S: Как-то это действительно неожиданно. То есть вы свою практичность возвели в новую степень.
Юрате: Я думала, что вы сейчас скажете: «Ну вот, опять про шоппинг. Как вам не стыдно?».
W&S: Да ладно!
Юрате: Потому что вечно наш глянец за это ругают.
W&S: Из-за этого его и покупают вообще-то, для того, чтобы сходить и купить что-то.
Юрате: Абсолютно.
W&S: А мобильное приложение не планируете?
Юрате: Тоже планируем, но чуть-чуть попозже, через месяца 1,5. Мы его только что сейчас запустили в дизайн и скоро он будет… Знаем-знаем, что не все сидят у экранов компьютеров.
W&S: Есть в июне такой день, когда вечерние наряды одевают все, даже те, кто до этого не был знаком с ними. Это выпускной вечер. Он близится, в 20-х числах. Было бы круто получить несколько советов от InStyle: четко, лаконично, практично.
Юрате: С удовольствием. Первое и самое главное: платье должно быть удобным не только для танца, тебе нужно такое, чтобы ты могла потом всю ночь еще гулять и ходить по Москве, надеюсь, в хорошую погоду. Поэтому лучше, чтобы юбка была широкая, а не pencil skirt, которая зауженная.
W&S: Это которая подчеркивает фигуру?
Юрате: Да. Тогда берите с собой еще одно сменное платье. Желательно, чтобы цвета были понежнее. Сейчас это модно. Они называются пастельные: нежно-голубой, нежно розовый, салатовый.
W&S: То есть можно выдохнуть и забыть немножко о ярких, «вырви глаз» тонах.
Юрате: Они тоже в тренде, но это лучше. Если вы с пастельными платьями разобрались, не хотите быть нежной, а хотите быть резкой, то выберите что-нибудь дискотечное, яркое.
W&S: А парням?
Юрате: Только не шорты. Я смотрю, вся Москва ожила сегодня. Я встречаю огромное количество юношей, которые просто обожают носить удлиненные, укороченные шорты. Но это иногда выглядит сумасшедше.
W&S: Стиль, красота, знаменитости, все это в журнале InStyle под руководством Юрате Гураускайте, главного редактора с обаятельной улыбкой и железной волей. Я использовал такое расхожее клише – железная воля. Может, все не так? Может, все как-то мирно, тихо и коллегиально?
Юрате: Железная воля у меня скрыта. Вообще я очень мирный человек. Я не люблю криков, скандалов. «Дьявол носит Prada» – абсолютно не мой вариант. Мы за мир, любовь, выражение общего мнения. Но я дико не люблю халявщиков и тех, кто бегает мимо флажков. Такие иногда бывают в коллективах. Когда они появляются, я могу чуть-чуть потерпеть, а потом спустить свою железную волю.
W&S: Истории успеха всегда интересны. Светлана интересуется: «Поделись, пожалуйста, как становятся главными редакторами таких журналов как InStyle».
Юрате: Если ответить Светлане в лоб, то я вам могу сказать, что нужно оказаться в нужное время и в нужный час. Это стечение обстоятельств. Потому что этот глянец появился дико вовремя, когда не было ни одного профессионала, ни одного глянцевого журнального факультета. Каждый мог прийти и сказать, что хотел бы попробовать. Но тогда все были одержимы политикой, и в глянец никто не хотел.
W&S: Страшно было?
Юрате: Нет, совершенно не было страшно. Раньше я уже работала на телевидении и чуть-чуть занималась политикой. Но потом подумала сделать крен и не ошиблась.
W&S: Спрашивают еще: это работа мечты или это как раб на галерах?
Юрате: Хороший вопрос. Человек, видимо, со знанием дела задает его.
W&S: Более того, это мой вопрос.
Юрате: Начинается как мечта, заканчивается галерами.
W&S: Выпускные – не все, чем запомнится июнь. Где-то в эти же дни начинается Московский международный кинофестиваль. Я знаю, что у вас с ними тоже какие-то отношения. Что это за история?
Юрате: Это хорошие, давние отношения, давняя дружба и почти уже любовь.
W&S: Вы показываете кино InStyle?
Юрате: Нет, кино мы пока не показываем, хотя, может быть, это было бы и неплохо. Хорошая идея, надо запомнить. Но мы открываем такой шоурум для звезд, когда предлагаем им максимальные возможности для выбора платья, одежды, красивых аксессуаров.
W&S: Это то, в чем они на красной дорожке потом появляются?
Юрате: Да, это та самая красная дорожка, по которой все судят, красивый ты или нет.
W&S: То есть, если мы смотрим на красную дорожку Московского кинофестиваля, мы можем знать…
Юрате: Мы можем знать, можем иметь в виду, что за большей половиной героинь стоит журнал InStyle.
W&S: На «Европе Плюс» время для быстрых вопросов. Ответы принимаем в любом формате. За сколько времени до подписи в печать начинаются работы по номеру?
Юрате: 1,5 месяца.
W&S: Да ладно! Даже так с нахлестом, получается.
Юрате: Да, издалека. А потом за две недели до сдачи.
W&S: Дедлайны, да? У номера должна быть какая-то ось, стержневая тема или необязательно?
Юрате: Должна быть. У каждого номера есть какая-то своя особая тема. Сезон бикини, купальников. Вот сейчас как раз начинается.
W&S: В вашем журнале нет моделей. Только звезды. Есть ли звезды более фотогеничные и менее фотогеничные?
Юрате: К сожалению, есть.
W&S: А примеры? Интересно просто.
Юрате: Мы плохие примеры не приводим. Просто мы их не берем в журнал, потому что понимаем, что красиво не получится. А все хорошие на обложке. У нас все красивые. Мы знаем все маленькие хитрости.
W&S: Блогер и журналист. Вы готовы поставить между ними знак равенства? Или какой-то другой?
Юрате: Нет, я не готова. Как выпускник журфака – я против.
W&S: Хорошо. Едем дальше. Феминизм, как социокультурный феномен, уже выполнил свое предназначение, или есть еще, что исправлять? Может, он уже даже наоборот, перебрал. Личное мнение.
Юрате: Вообще я против феминизма. Я за жесткие правила мужчин.
W&S: Понятно. В «Пятом элементе» Лилу не хотела спасать мир, потому что мы все равно все портим и ломаем. Вы, скорее, грустно кивнете или найдете слова в оправдание человечества?
Юрате: Я всегда за то, чтобы дать последний шанс человеку, даже, когда увольняешь.
W&S: Москва и Питер по статусу обязаны быть городами стильных и модных. Какие еще люди на просторах нашей родины приятно удивляют стилем?
Юрате: Я надеюсь, что это Сочи. То есть скоро все будет.
W&S: Рацион главного редактора глянца исключает…
Юрате: Белый хлеб и сахар. Второе не очень удается.
W&S: Пролистать ежедневно:
Юрате: Светская хроника!
W&S: Перед нами машина времени. Можем отправиться куда угодно, а мы подсмотрим.
Юрате: Я бы, наверное, хотела в 60-70-е. Но быть там не маленькой, а взрослой.
W&S: Конец мая – это еще время одного знакового события под брендом вашего издания. Я имею в виду InStyle Beauty Bar. Правда ли, что у вас юбилей, 10 лет в этом году?
Юрате: Правда.
W&S: Для тех, кто например, не знает, что это такое. Это супервечеринка, правильно я понимаю?
Юрате: Это супервечеринка, супершоу всех бьюти-новинок, которые вываливают по весне все крупные производители. Мы собираем звезд, приглашаем покупателей и просто модных людей.
W&S: По сути, можно сказать, что это показ, вечеринка-показ?
Юрате: Да, показ. Но в последние два-три года, в кризис, мы придумали другой формат. Чтобы с одной стороны, потусовались, пришли, повеселились, с другой стороны, все-таки собрали денег и пустили на хорошее дело. Каждая звезда приходит в ЦУМ, в какой-то отдельный выбранный корнер, и рассказывает, что она хорошего знает про тот или иной бренд, агитирует купить. По-моему, 10% от всех покупок в этот день идет в целевую медицинскую помощь детям, операции и так далее.
W&S: Молодцы. InStyle – журнал не только о моде и стиле. Там можно узнать и про отдых. Если учесть, что многие не определились в водах какого моря им погреться, может быть, есть какие-то советы, нетривиальные или тривиальные?
Юрате: Если я скажу: «Давайте в Антарктиду», кто же мне поверит?
W&S: Там не погреешься.
Юрате: Трудно придумать нетривиальное. Кроме Крыма я ничего придумать не могу. На собственной яхте из Средиземноморья переплыть в Крым. Будет очень нетривиально.
W&S: Когда идешь по рядам магазинов в больших молах, все чаще видишь российские бренды. На ваш взгляд, что нашим дизайнерам удается лучше, а где еще нужно работать?
Юрате: Нашим дизайнерам лучше всего удается то, что у нас называется вечерка. Красивые, нарядные платья. Девушки нашей страны любят красивые, нарядные платья.
W&S: Они классные. А мне нравятся футболки, потому что они с такими шикарными принтами.
Юрате: Снимаю шляпу. Вы молодец! Супер! Дизайнеры делают очень хорошие футболки с надписями.
W&S: Вот есть рынок аренды одежды... С этим сейчас не становится хоть немного лучше? Потому что в свое время говорили о том, что весь запад живет по этим стандартам. Есть ли сейчас вообще такие вещи в Москве, в России?
Юрате: Когда начался наш любимый кризис, было смешно. Было несколько сайтов и агентств, которые предлагали одежду в аренду. Или, например, звезды сбивались в стайки. Но это куда-то ушло. Видимо, жизнь налаживается, как говорит наш телевизор, поэтому мы счастливы. Но тогда звезды тоже обменивались, предлагали сдать вещи, поносить, вернуть. Мне кажется, это нормально. Я совершенно не брезглива. Но есть люди, которые, наверное, этого не понимают.
W&S: А у принцесс бывают сумочки не из бутиков, а из масс-маркета?
Юрате: Думаю, у тех самых принцесс, которых вы имеете в виду, не бывает. А у девушек, которые считают себя принцессами, вполне может быть.
W&S: Ага, вот так. То есть все-таки какое-то там высокое происхождение обязывает к высокому стилю.
Юрате: Я думаю, что обязывает.
W&S: А вообще, масс-маркет и высокая мода в какой-то неизбежной конкуренции или они друг друга не замечают?
Юрате: Я бы сказала, что они в такой вечной любви. Масс-маркет всегда посматривает на высокую… высокая мода – это немножко другое. Это вообще сказка.
W&S: Хорошо. Хотя бы прет-а-порте.
Юрате: Прет-а-порте, такая дизайнерская мода посматривает в эту сторону для того, чтобы потом нарожать кучу товара и забить вот эту дизайнерскую моду. И все бегут и покупают этот fast fashion. Это волны одного за другим сменяющихся трендов и вещей. Купил, успел, молодец. А потом все выдают новую партию. И все это недорого. Все быстрее. Это вот катастрофа XXI века. Куда это все приведет, никто не знает.
W&S: Из катастрофы рождаются какие-то новые вещи. Все становится как-то по-новому. Сейчас интерес к моде уходит в более молодой сегмент. И если раньше, например, 10 – 12-летние девчонки не так уж интересовались, то сейчас они тоже, по сути, потребительницы модных товаров. Родители, конечно, плачут.
Юрате: Сначала музыки, потом всяких гаджетов и потом всех шмоток.
W&S: Та самая модная индустрия следит именно за этим сверхъюным сегментом?
Юрате: Конечно. За этот юный сегмент, как вы формулируете, главная модная индустрия вся и бьется, потому что они понимают, что этот сегмент будет расти. Когда-то они станут среднего возраста и старше. И что они будут тогда покупать? Поэтому нужно очень вовремя вложить правильные ценности. Для этого мы и существуем.
W&S: А вот еще такая фишка, которой сейчас все пользуются больше для гаджетов. Это AliExpress, в том числе Китай как таковой. С точки зрения дизайнеров, с точки зрения разработки стиля, в Китае что-то интересное происходит? И вообще на этом азиатском рынке.
Юрате: Это отдельная планета. И правда, там есть вкус, стиль. Япония, Китай, Южная Корея, где следят за миром моды, где вот это крупное производство самой одежды. Это конечно, Мекка. Другое дело, что то, о чем мы говорили, AliExpress или кто-нибудь из таких массовых, это все стоит 2 копейки.
W&S: В общем, за 5 копеек не купишь наряд, который случайно вдруг оказался…
Юрате: Купишь, но ты вряд ли его оденешь.
W&S: Редкое для нашей жизни событие – первый полет нового пассажирского отечественного самолета. Сегодня МС-21 благополучно совершил свой первый полет в Иркутске. Как вы с воздухом, дружите?
Юрате: Обожаю летать.
W&S: Опасаетесь?
Юрате: Нет. Самый счастливый момент в жизни, когда ты взлетаешь и улетаешь.
W&S: Мне сложно понять, почему люди чего-то там боятся, потому это реально кайф.
Юрате: Самый кайф.
W&S: Наш самолет – это, конечно, классно. Новости из сети: 23 млн просмотров меньше чем за неделю: трейлер 7 сезона «Игры престолов» уже стал рекордным сам по себе. Ждете ли вы само продолжение сериала или мимо? Есть же такие люди.
Юрате: Нет, я люблю. Мне нравится этот сериал. Может быть, не самый мой любимый, но смотрю с удовольствием и уважением.
W&S: А что из любимых тогда?
Юрате: «Карточный домик». Вы сейчас скажите: «Опять все это занудство».
W&S: Да ладно! Почему? Хороший.
Юрате: «Молодой папа», ждем его. И «Твин Пикс». «Твин Пикс» мне удалось посмотреть.
W&S: Продолжение «Твин Пикс» – это вообще классно. Петербург отвоевал звание самого читающего города не у Москвы, а у Воронежа.
Юрате: Круто! Вот это прям респект. Здорово! Поздравляем!
W&S: И американцы заметили, что пропала звезда. Просто пропала. Следили-следили за ней, а ее съела черная дыра. Вот еще такие новости из астрономии.
Юрате: А как же зовут эту звезду, которая пропала у нас?
W&S: Зовут ее N6946-BH1.
W&S: Диана интересуется, какой стиль нужно обязательно иметь в гардеробе.
Юрате: Я думаю, что в нашей стране всегда нужно иметь хороший деним, хорошие джинсы. Диане я посоветую сейчас самые остромодные классические джинсы «банан». Помните, в свое время такие были? Широкие. Любую фигуру делают красивой. Высокая талия, высокие каблуки.
W&S: Мужчины одобряют. Я узнал, что вы были в Каннах на кинофестивале. Кстати, это могло бы быть хорошим сравнением с Московским кинофестивалем. Думаю, что там круче.
Юрате: Конечно, там помасштабнее, позвезднее, поэффектнее, потеплее.
W&S: Погода была хорошая?
Юрате: Погода была роскошная. Слишком жарко. Самая главная проблема всех фестивалей, особенно в южной части Европы, это когда тебе жарко. Ты не можешь надеть роскошное платье, потому что ты просто покрываешься…
W&S: Зато можно парфюмерное.
Юрате: Парфюмерное очень надо в этот момент. Это точно. Что я могу сказать? Я видела Шарлиз Терон живьем. Она красавица. Как в рекламе Dior, такая же она и в жизни. Абсолютный сфинкс.
W&S: Есть такое мнение, что у нас Сочи потихоньку тоже должны стать нашими Каннами. Большой путь еще надо пройти для этого?
Юрате: Ползут. Я думаю, что это такая марафонская дистанция.
W&S: Догонять всегда сложно. С другой стороны, можно потом взять и обогнать.
Юрате: Можно.
W&S: Где отдыхает главный редактор журнала InStyle? Потеплее или попрохладнее?
Юрате: Потеплее. В общем, где придется. Главное преимущество главного редактора глянцевого журнала в том, что тебя часто куда-либо приглашают. Это, конечно, дико удобно, красиво. Удалось чуть-чуть попутешествовать в этом мире. Я бы хотела поехать в Португалию. Там я еще ни разу не была, потому что туда никто не зовет. Поэтому за свой счет поеду именно в Португалию.
W&S: Класс! Сегодня у нас воскресенье. День такой простой, легкий, все отдыхают. А завтра понедельник, и все-таки он будет… хоть и лето, но потяжелее немножко. Есть какой-то рецепт, хоть чуть-чуть полегче сделать понедельник?
Юрате: Если я вам скажу, кто же поверит. Можно с утра сделать себе вкусный кофе, добавить в него чуть-чуть ликера «Бейлис» и вперед, на работу.
W&S: Только не за рулем. Юрате, спасибо огромное! Приходите еще. Пока!
Юрате: Пока-пока! Хорошей недели всем!
В гостях у W&S побывала главный редактор журнала InStyle – Юрате Гураускайте.