В студии Европы Плюс побывала участница Europa Plus LIVE — певица Polina. В сентябре она выпустила новый сингл Alright, записанный вместе с Anna Naklab, и теперь рассказала о нем.
Polina родилась в Москве, но в 16 лет переехала в Америку. И теперь записывает не только сольные треки, но и дуэты с топовыми зарубежными артистами, например, с Tiesto, Steve Aoki, Kaskade, Afrojack, Far East Movement и другими. Но настоящую популярность певице принес хит Legacy, который вошел в альбом MMLP2 легенды мирового хип-хопа Эминема.
Читай интервью с певицей или подписывайся на подкаст для iOS и Android.
Александр Генерозов: Звуки музыки лечат, они создают нам настроение, они могут переломить самую тяжелую и мрачную тоску. И мы постоянно пользуемся этим лекарством. К счастью, рецепт на него мы умеем выписывать сами! И сейчас на Европе Плюс — красивая, стильная и музыкальная Polina. Она дарит нам отличную музыку, исполняет прекрасные и мелодичные треки! Привет тебе, и привет всем, кто с нами!
Polina: Всем привет!
Александр: У меня к тебе миллион вопросов. Но сначала хочу поздравить с премьерой. Недавно вы выпустили новый трек Allright с замечательной Anna Naklab, которая тоже фигурирует постоянно в плейлистах Европы Плюс. Желаю, чтобы он занимал самые высокие строчки в чартах iTunes, и, конечно, в нашем «ЕвроХит Топ 40»!
Polina: Спасибо, Александр! Да, действительно, у меня вышел новый трек с Anna Naklab. Мы очень долго ждали выхода этой пластинки, ведь записали ее больше года назад. Кстати, на тот момент, мой трек Book Of Love и ее песня Supergirl, просто взрывали европейские чарты. Я как раз была в Берлине, и наши команды решили, что нам с ней стоит пойти в студию, и записать что-нибудь вместе. Никто не знал, чем это закончится. Удачно или же это будет «cat fight», то есть мы просто с ней вырвем друг другу волосы. Но, в итоге все закончилось хорошо, мы понравились друг другу и записали замечательную песню. Так что, я очень рада представить этот трек!
Александр: А как долго работали над ним?
Polina: Написали и записали ее в один день. Мы провели в комнате часов пять и получился такой трек.
Александр: Ее трек с Феликсом Йеном о «книге любви» — это отличная и мелодичная страница нашей музыкальной жизни. Но на очереди много всего нового. Polina на Европе Плюс! Давай еще поговорим о твоем треке. Рядом с вашим и с Анной именами я увидел ник Pure Poison. Кто это?
Polina: На самом деле, есть еще акустическая версия песни Allright, которая тоже скоро выйдет для фанатов. А когда мы писали песню, очень долго искали продюсеров по всему миру. А нашли продюсеров в России. Ребята из Pure Poison сделали нам потрясающий продакшн. Хотя я живу между Лос-Анджелесом и Лондоном, я выросла в России, а поэтому мне вдвойне приятно, что здесь есть такие крутые продюсеры!
Александр: Polina, скажи, пожалуйста, в чем разница между понятиями коллаборация и дуэт?
Polina: Мне кажется, дуэт — это какое-то устаревшее понятие.
Александр: Будут ли у вас совместные выступления с этим треком на концертах, а не только в студии?
Polina: Жду, не дождусь, когда мы начнем с ней делать живые выступления с этим треком. Мне кажется, это будет настолько круто, ведь у нас у обеих очень характерные голоса. Думаю, это будет интересно.
Александр: Трек выполнен полностью в канонах EDM — электронной танцевальной музыки. Тебе комфортно в этой музыкальной зоне? Ведь, наверное, это не жанр, а именно определенная зона.
Polina: Я получила свой старт в США именно, когда там случился бум EDM-музыки. Я попала в эту волну и начала работать со Стивом Аоки, Tiesto, Afrojack…
Александр: Титаны!
Polina: Да, они — титаны танцевальной музыки. И для меня это был старт. Поэтому, конечно же, я люблю этот жанр.
Александр: Музыка начинается с колыбельной, ну, а потом мы сами определяем ей место в жизни! Polina, исполнительница, которая сделала музыку главным делом своей жизни, и выиграла, на Европе Плюс! Даже как-то было бы странно спрашивать, как ты решила заняться музыкальной карьерой. Поэтому вопрос сформулирую немножко по-другому. Как опыт твоих родителей, которые тоже музыканты, помог тебе избежать каких-то ошибок? Что тебе это дало?
Polina: Конечно, поддержка моих родителей очень много для меня значит. Моя мама, в 90-е годы была достаточно известной певицей, и на семилетнюю меня производило большое впечатление закулисье, съемки клипов. Я тогда росла в Москве, была примерной девочкой, училась, училась игре на фортепиано. Естественно, все это не прошло бесследно, и в какой-то момент я начала писать песни. Кстати, свою первую мелодию я написала в два с половиной года. А в какой-то момент начала серьезно писать песни. И, конечно же, без поддержки родителей, у меня не было бы смелости уехать Штаты в 16 лет.
Александр: Ну, хорошо, ты в Штатах. А кто там был? Возможно, был какой-то человек, которого сейчас можешь назвать своим сэнсэем?
Polina: Знаешь, на самом деле, когда я приехала в Штаты, я вообще не знала никого. У меня никого там не было. Когда я переехала в Нью-Йорк, то начала писать песни, давать какие-то концерты, пошли первые коллаборации с диджеями. Это был нью-йоркский андеграунд. Я познакомилась там с Патриком Мокси - основателем лейбла Ultra Records. Патрик на самом деле привел меня и в Interscope Records. Так я записала песню с Eminem. Он был ключевым человеком для меня. И остается им. Он очень много сделал для меня.
Александр: Интересно твое восприятие Москвы и России. Ты фактически здесь выросла, но потом ты уехала. На твой взгляд, как мы меняемся?
Polina: Мне нравится, что сейчас все то, что я могу найти в Лондоне, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, в Париже, я могу найти и в Москве. Но, в то же время, есть эта русская изюминка, душевность, прямота. Люди не пытаются что-то утаить или как-то обойти острые углы. Мне это очень нравится в России. И, мне кажется, что мы умеем гулять. И атмосферные, запоминающиеся вечера и ночи. Осталась какая-то романтика...
Александр: А теперь время для Блица. Быстрые вопросы, а ответы в любом формате. Музыкальные инструменты, на которых ты можешь сыграть, хотя бы музыкальную фразу?
Polina: Фортепиано. Я могу сыграть не только фразу, но и «Грезу любви» Листа.
Александр: И за этим инструментом ты сочиняешь свои песни?
Polina: Как правило, да.
Александр: Диджей Polina?
Polina: Многие говорят: «Почему ты не станешь диджеем?» Но у меня никогда не было тяги.
Александр: А термин «абсолютный слух», это что-то важное с музыкальной точки зрения?
Polina: Конечно же, нет! Я знаю среди «абсолютников» много плохих музыкантов. Мне кажется, это просто дар. И он, кстати, тоже развивается.
Александр: Самый быстрый и легкий трек, который ты сочинила за время своей карьеры?
Polina: Наверное, Fade To Love. И песня с Эминемом, которая родилась буквально за два часа!
Александр: Человечество глупеет?
Polina: Не думаю, что глупеет. Мне кажется, мы просто немножко атрофируемся, полагаясь на всякие цифровые гаджеты.
Александр: Ты ведешь общий счетчик когда-либо сочиненных тобой композиций?
Polina: Я давно остановилась на нескольких сотнях. На самом деле, счетчик ведет моя команда. Но я пишу очень много. Я постоянно летаю по миру, но в неделю пишу несколько песен.
Александр: Как думаешь, захватит ли корейская музыка музыкальные рынки. Есть ли у них потенциал?
Polina: Мне кажется, корейский поп — это определенная форма развлечений. Это что-то вроде Comedy Club.
Александр: А сейчас мы предлагаем тебе куда-нибудь отправиться на машине времени…
Polina: Я выберу времена Марии-Антуанетты»! Безумно люблю все эти пачки, корсеты. Кстати, буквально несколько дней назад я была в Лондоне на потрясающей маскарадной вечеринке. Было ощущение, что ты оказался в другом времени.
Александр: Она точно знает, как устроен шоу-бизнес, ведь по ее собственному признанию, она написала для себя и других исполнителей больше двух сотен песен! Polina на Европе Плюс! Слушай, хотел узнать у тебя, что с музыкой в России? Без политкорректности. Мы хотим увидеть наш шоу-бизнес глазами Polina.
Polina: Когда я приезжаю сюда на концерты, вижу, что появляются новые, интересные музыканты. Те же «Грибы». Это не та музыка, которую я буду слушать, но я уважаю, то, что они делают. Я понимаю, если это массово работает в России, то это не так просто. Но музыкальная индустрия в России отличается от шоу-бизнеса в США.
Александр: В чем?
Polina: Здесь, например, какая-нибудь знаменитость из «Дома-2» может сделать вдруг шоу, стать звездой. То есть какие-то такие вещи, они не проходят в Штатах. Там Пэрис Хилтон попыталась что-то спеть, промурлыкать, но это не пошло!
Александр: А Ники Минаж? Можно сказать, что это не столько про музыку, сколько про Ники Минаж?
Polina: Ну, да, она персона. Но у нее свой стиль, она отличается от всех. Она достаточно яркая.
Александр: Я заметил, что русским музыкантам, вне зависимости от жанра, лучше дается лирическая музыка. В то же время, если смотреть в сторону американских музыкантов, то, мне кажется, как раз лирика им не идет. Возможно, мы именно в этой нише могли бы иметь успех в мировом масштабе? Или это востребовано здесь и сейчас только русские любят такую музыку?
Polina: Ты, кстати, очень правильно сказал. В России это востребовано, этого требует наша душа. Есть вещи, которые работают в определенной стране. Я очень много времени провожу в Англии. И там есть очень крутые популярные группы, которых больше нигде не знают. В каждой культуре, наверно, есть какие-то свои артисты. Мне кажется, что на самом деле, вот эта душевность, она просачивается и в Европу, и даже в Америке появляются какие-то совершенно другие вещи. «Тату», Вика Жигулина...
Александр: А все-таки, что больше всего тебя удивляет в нашем шоу-бизнесе?
Polina: Меня удивляет, что я уехала из России около 15 лет назад, но многие артисты, которые пели тогда, остались на сцене и сегодня. Есть определенный топ, королевская свита нашего шоу-бизнеса.
Александр: Ну, это всех нас удивляет!
Polina: То есть плейлист в принципе не меняется.
Александр: Такое, довольно острое суждение о нашей музыки от абсолютно космополитичной в своей музыкальности Polina. Tiësto, Стив Аоки, Afrojack, Kaskade, Far East Movement...Эти имена могли бы украсить лайн-ап любого фестиваля, но в отношении сегодняшнего гостя это лишь неполный перечень ее коллабораций. Polina на Европе Плюс! Вот у меня в гостях обладательница Grammy. Эта премия — составная часть «золотого стандарта» мечты любого музыканта. Стадион, фанаты, Grammy. Что-то изменилось в твоей жизни, как артиста, музыканта, после получения этой премии?
Polina: Знаешь, конечно, Grammy — это уже что-то такое, что у тебя не отнимут. И на Западе это, действительно, самая престижная награда в музыке. Когда я приехала в США, я мечтала получить Grammy. Конечно, да, это, безусловно, изменило мой путь и открыло очень много новых дверей. Но я на этом не останавливаюсь.
Александр: По телевизору награды всегда выглядят такими красивыми, манящими…
Polina: Она, конечно, прекрасна, безусловно. На самом деле, все приезжают не для наград, а для вечеринок. В это время ты можешь встретить в городе всех своих соавторов, продюсеров, людей из лейбла. Лос-Анджелес оживает в этот момент.
Александр:Представим ситуацию, ты написала песню и отдала ее какому-то музыканту. Бывает ли, что в итоге у него с ней не сложилось.
Polina: Было несколько таких моментов, когда песня мне очень нравилась, но по каким-то причинам продюсеры хотели слышать другого вокалиста. Но, в результате, она все равно возвращалась ко мне. Возможно, в этом есть какая-то магия песни. Я очень в это верю. Возьмем, к примеру, песню Titanium, которую Sia написала для David Guetta. Позже он захотел, чтобы ее исполнила Mary J. Blige. И Mary J. Blige даже ее записала. В то время Sia была практически никому неизвестна. Но я считаю David Guetta очень правильно поступил, когда в итоге оставил вокал Sia. И именно благодаря этой песне ее карьера пошла вверх.
Александр: Polina, музыка меняется, стили меняются. Давай о трендах. Что в конце 2017-го является самым актуальным в музыке в мировом масштабе.
Polina: Во-первых, мне кажется, возвращаются 90-е годы, потому что в музыке и в моде все циклично. Мне кажется, что новое поколение немного меланхоличное. Такое ощущение, что в Америке сейчас повсеместная меланхолия. В США слушают в основном Spotify. И получается, что ты слушаешь музыку в одиночестве. Поэтому, мне кажется, раньше музыка была для компаний и она была вся такая party music. Сейчас она совершенно другая. Она становится менее кричащей, предназначенной для прослушивания. Во всяком случае, есть такая тенденция. Конечно, есть и поп-радио, где крутят хиты. Но новое поколение совершенно другое. Им интересны не хиты, а музыка, которая выходит за понятие поп-хита. И при этом набирает миллионы прослушиваний на Spotify. Все равно меняется, и сегодня музыка становится личностной. Это, на самом деле, очень классно. Ведь я ребенок 90-х, я очень любила трип-хоп, Massive Attack. Мне кажется, сейчас такие настроения вдруг снова возвращаются. На самом деле, есть русская меланхолия. Наверное, она дошла и до Штатов.
Александр: Надо меньше любви, больше задумчивости. Polina, смотри! Музыкант записал успешный трек. Он получил признание. Какова вероятность того, что он повторит этот успех в дальнейшем?
Polina: Сейчас все есть для того, чтобы любой человек, сидя в своей комнате создал популярный трек. Есть огромное количество треков из SoundCloud, которые «взорвали» чарты. Другое дело, что эти артисты не всегда могут потом сделать, так называемый «follow-up» и последовать дальше с чем-то другим. Бывает, вдруг что-то «взрывается» на хайпе. Потом это как-то подхватывается. Мне кажется, мы живем в такое время, когда все очень быстро перерабатывается. К тому же, я считаю, что музыку нужно всегда делить на два. Мне кажется, все больше будет артистов, которые ездят в туры. И фанаты приходят, чтобы слушать их музыку. А есть фаст-фуд музыка.
Александр: Ну да…
Polina: Мне кажется, артисты уже не знают, как удивить, чтобы на них обратили внимание. Это отчасти, проблема нашего времени. Все равно, с другой стороны, мне кажется магия в треке или есть или ее нет.
Александр: Музыка, шоу-бизнес и согревающие лучи славы, успеха — Polina на Европе Плюс! Часто бывает, что артист свой трек видит одним образом, а лейбл другим. Чья точка зрения чаще оказывается более провидческой?
Polina: Даже Леди Гага часто говорит, как она со слезами на глазах, воевала со своим лейблом и отстаивала свое мнение — что именно эта песня должна стать дебютным синглом, а не другая. Иногда оказывается, что прав артист. В других случаях прав лейбл. Потому что у артистов не всегда объективная оценка своего творчества. Ведь всегда последняя песня самая лучшая, как у художника последняя картина. К тому же, часто меняются тенденции, жанры, тебе постоянно хочется что-то переделать. Но, если песне суждено быть хитом, то так и будет.
Александр: Да, ваши взаимоотношения с лейблами, это, конечно же, для нас темный лес. Сейчас записала сингл с Anna Naklab. Какие еще новости?
Polina: У меня готовится к выходу еще один сингл с DJ Moguai. Это кавер-версия одной из моих любимых песен Seal Peer, Aretha Franklin. Я безумно люблю ее, и мне кажется, это получился просто потрясающий трек! Еще у меня новый проект Contessa, который существует уже несколько месяцев. Этот проект, который я очень долго вынашиваю. Уже вышло четыре сингла. Когда я начала ездить в туры со Стивом Аоки, то занималась постоянно «электро», а мне хотелось чего-то другого, музыкального. Мне кажется, я в какой-то момент устала от танцевальной музыки. И когда я вернулась домой, в Лос-Анджелес, я начала писать совершенно другую музыку. Этот проект, наверное, сравнивают с Florence and the Machine, London Grammar, Kate Bush. Даже Бьорк! Это все то, что я люблю. Мне кажется, этот проект — гибрид музыки, на которой я выросла.
Александр: Polina, спасибо тебе огромное за ответы. Ждем новых жарких хитов. И пусть у твоего и Anna Naklab трека будет и в самом деле все Allright! Приходи к нам еще! Друзья, очаровательная Polina провела свой вечер на Европе Плюс! Александр Генерозов, Week&Star , встретимся через неделю! Пока!
Polina: Пока! Спасибо!