Европа Плюс умеет зарядить уикэнд позитивом! Новым гостем Week & Star стал участник шоу Stand Up на ТНТ— Иван Абрамов! Он рассказал ведущему Александру Генерозову, как юмор стал его профессией, и какая шутка может рассмешить его самого.
W&S: Привет тебе, Иван, и привет всем-всем, кто с нами сейчас!
Иван: Привет-привет, всем привет!
W&S: Не могу не поздравить тебя и всех, кто нас слышит, дождались! Весна и тепло пришли — ну, по крайней мере, на европейской части. Есть такое?
Иван: Есть, я вот только вчера подштанники снял, честное слово!
W&S: Для артистов рабочее время — зима. А весной есть такая конкуренция с шампурами, углём и шестью сотками?
Иван: Я вообще-то это всё не люблю, мне шашлык есть нельзя, и не люблю, когда дым идёт. Я сам живу за городом, поэтому все эти вещи, связанные с пикниками, просто не для меня. Мне больше нравится рыбалка, иногда с папой выезжаем. А вот всё остальное – пьянки загородные, шашлыки – я это всё терпеть не могу!
W&S: Уикенд, в честь которого наш проект назван, в зените. Где можно было поймать Ивана Абрамова на прошедшей неделе?
Иван: Учитывая, что сегодня вечером мой концерт на ТНТ, последние четыре дня я был на промо-акциях в его поддержку, и сегодня на Европе Плюс! Потом буду ходить по огороду, убирать за собакой следы жизнедеятельности.
W&S: Серёга Скоробогатов: «Иван, доброго дня! Не боитесь ли вы заразиться, так называемой, звёздной болезнью, и нет ли такого у ваших коллег — Руслана Белого и Юлии Ахмедовой»?
Иван: Звездная болезнь может быть у человека, когда ему лет 17-18. В это время у него еще не устаканилась психика, поэтому он считает, что сиюминутный успех — это вечный успех. А на самом деле надо работать, работать, работать! Если это звёздная болезнь, то она только мешает трудиться!
W&S: Слушай, есть все же этот момент разрыва шаблона – ломануться в МГИМО, попасть в МГИМО и запульнуть карьеру дипломата на пыльную полку, уйдя в шаткий мир юмора. Что за импульсы управляют вектором тяги Ивана Абрамова?
Иван: Так знания же никуда не деваются после того, как ты закончил МГИМО! Знания – самое ценное, а вот то, как их употребляю в жизни… Это мне совершенно не мешает заниматься стэндапом! Любой вуз даёт знания не только теоретические, но и чисто практические, например, как общаться со сложными людьми! Преподаватели ведь старой закалки, в институте надо найти ключ к общению с абсолютно разными людьми и из разных социальных классов. Знание языков — тоже одно из самых главных преимуществ.
W&S: Тебе не трудно объяснять дядюшкам и тётушкам, что такое стэндап, реприза, и как это связано с будущей пенсией?
Иван: Нет, знаешь, ко мне не подходят бабушки и не просят объяснить, что такое стэндап. Те, кто приходит на концерт – они знают, куда пришли, и те, кто приходит на наши проверочные вечеринки, тоже знают, куда идут. Есть аудитория, которая бывает на корпоративах, там да, постарше. И вот они не понимают, почему ты рассказываешь о своих проблемах. У них же тоже они есть. И зачем ты вышел и говоришь: «Вот знаете, было у меня такое», и у меня такое тоже было! Но каждому направлению юмора – своя аудитория!
W&S: Профессиональная болезнь многих артистов, дарящих смех и радость людям – замкнутость, мрачность, мизантропия. Ты как?
Иван: Есть доля правды в этом, потому что для меня нет лучше отдыха, чем в одиночестве, либо с дочерью и женой! Вот это моё. С годами проявляется такая черта, как социофобия. Это, наверное, не связано с возрастом, а с тем жанром, которым я увлечён. Когда ты много выступаешь, в какой-то момент понимаешь, что уже выдавливаешь из себя эмоции, а они должны быть искренними. Базис стэндапа – это искренность, ты можешь обсуждать темы, которые тебя реально волнуют. И, когда у тебя это три раза в неделю стабильно – отдыхать ты хочешь без аудитории, наедине с книжкой или сериалом или музыкальным инструментом.
W&S: Давай о концерте. Это именно концерт, живое выступление? Или подборка миниатюр?
Иван: Это настоящий концерт, надеюсь, именно стэндап-концерт! Там много чего личного, каких-то вещей, с которыми зритель не согласится, может даже кто-то подумает: «Иван, как вам не идут эти вещи». Но все идёт от души, я готов подписаться под каждым словом, не смотря на то, что съёмка была в декабре. Это абсолютно честно, я не надеваю маску интеллигентного человека и не говорю только про Шопена, Бетховена. Всё будет честно: про то, как мы с женой не моли забеременеть три года, и я ходил к урологу на массаж простаты, про то, как я не люблю наше быдло, про то, что у меня есть определённый скепсис по отношению к ЧМ по футболу и так далее. И очень хорошо, что это пропустили на канале ТНТ.
W&S: Как формируешь «плейлист» концерта, это ведь важнейший момент успеха – от «лайта» к «харду»? Или чередуя? Какова драматургия?
Иван: Если концерт будет в рамках одной темы, то это очень сложно сделать, она должна быть обширна. Ты час из неё высасываешь, а оно льётся, всё дуешь, а оно всё густое. У меня всё будет плавно перетекать. То есть я начну с того, что меня больше всего волновало – это относительно концерта, ну и далее – искренность в шоу-бизнесе, русофобия, гомофобия и так далее.
W&S: Вот артист выступает и неизбежно видит людей, которые покидают зал. В туалет, звонок принять, и прочее, но ведь это всё равно болезненно?
Иван: Нет, вообще не болезненно, просто у кого-то, может быть, проблема с мочевым пузырём, почему я должен обижаться? Это он должен сказать: «Простите, пожалуйста!». Мне – всё ОК! Бывает, что просто человеку надо отойти по семейным делам, даже если кому-то не понравилось, о чём я говорю – ну ОК, на то он и стэндап, чтобы встречать с пониманием непонимание!
W&S: Концерт – это ещё и живое общение, работа с залом. Ты как это реализуешь?
Иван: Я пытаюсь прокачаться в этом плане, и есть определённый опыт, но самое главное в стэндапе –это не общение с залом, важно сначала сказать то, что я считаю нужным. Если кто-то выкрикнет, я, конечно, не растеряюсь. Надо как-то вступить с ним в беседу и объяснить, что так не надо делать.
W&S: Больше информации о нашем госте и стэндапе узнаем в серии быстрых вопросов, время для блица! Идеальная длительность монолога в жанре стэндап, по субъективному ощущению Ивана Абрамова?
Иван: 15 минут! В моём формате, музыка ведь имеет немножко другую темпоритмику, и другую раскачку. То есть, для музыкального стэндапа плотность шутки немножко меньше, чем в текстовом, музыка делает свой темп и 15 минут – самое оптимальное время!
W&S: Для музыкантов очень важна позиция в лайнап шоу, у юмористов всё также? Можно попасть на «пересмеявшуюся», «сгоревшую» аудиторию, но зато в престижной финальной позиции?
Иван: Да! Это всё зависит от твоего материала, я обычно выступаю в конце, и очень важно, чтобы у тебя первые три минуты выступления были очень плотными, и по юмору и по темпу, чтобы, если зрители устали – их оживить, а если не устали – ещё сильнее зажечь.
W&S: Есть города с аномально несмешливыми людьми, такие «чёрные дыры», куда засасывает всё веселье и смех. Работать там тяжелее?
Иван: Тяжело работать в Казани, потому что там более сдержанный народ. Там ближе философские монологи.
W&S: Ну а повеселей?
Иван: Ростов-на-Дону, пожалуй, самый весёлый, душевный город! Ростов, Краснодар, юг, в общем!
W&S: Участники проекта StandUp – такая банда сообщников, друзья, если судить по медиа. Но, по существу, вы ведь конкуренты?
Иван: Ну нет, у каждого свой стиль юмора, своя аудитория, даже наоборот, друг у друга учимся. Мы абсолютные союзники. Даже пишем вместе очень часто!
W&S: Как выглядит твоя личная Машина Времени, и куда мы на ней отправимся?
Иван: Ой, с удовольствием бы отправился во времена мушкетёров, это мой фетиш, у меня все фигурки есть оловянные, даже Де Тревиль есть фигурка. Мне ее жена привезла из Барселоны. Специальная фигурка Боярского как в фильме. Я конченный фанат, он сделал мою юность, да и весь Дюма!
W&S: Я не большой специалист в сфере стэндапа, но люблю посмотреть как наших, так и американских комиков. И я понял одну вещь – мы стали смеяться, нам стали смешны те же шутки, что и Америке, Европе. То есть, юмор стал глобальным?
Иван: Конечно, глобализация происходит не только в экономике, политике, но и в сфере юмора. Границ же нет, есть интернет! Смотри и радуйся!
W&S: Так, подожди, то есть, если у наших стендап-комиков был бы хороший английский, они могли бы и там «выстрелить»?
Иван: Я уверен, что да! Не буду говорить за себя, но я уверен, что в нашем проекте каждый мог бы стрельнуть при желании, если отобрать шутки общей конъюнктуры! Ну без гомофобии, понятно, что они не будут встречены аплодисментами, а именно общие! Я думаю эти шутки вылизаны миллиардами вечеринок, и там отобраны только те, которые хорошо «заходят» на людей. А люди, в большинстве своём, как бы ментальность ни отличалась, одинаково смеются на общие темы.
W&S: Во время монолога в жанре стэндап парни и девушки выкладывают всю свою жизнь, в том числе и интимную. Я вот думаю, как живётся спутникам и спутницам артистов. Вроде ты и не звезда, а глядя на тебя скажут: «А, это та девушка артиста «X», которая прибухивает?» Которую бросил «Y»?
Иван: Так они зарабатывают этими монологами, зарабатывают на девочек, которые прибухивают, которые их бросили, которые к ним вернулись после этих же монологов! В моём случае – я не шутил так часто про свою жену, а её и так знали, она в КВН сама недолго, но играла.
W&S: Монолог артиста – это такая благородная фактурная ткань разговора, в которую вшиты драгоценные камни шуток. Есть ли негласный стандарт, сколько их должно быть?
Иван: Однозначно должна быть начальная шутка, которая привлекает внимание, и люди либо на твоей стороне, либо нет. И абсолютно точно должна быть конечная шутка, где тебя смехом и аплодисментами провожают, а ты говоришь: «Спасибо большое!». Это абсолютный минимум. А там уже – сколько шуток ты вставишь в тело монолога, не так уж важно. Если интересный монолог, почему нет? Стэндап должен быть смешным, но не только смешным, а с какой-то идеей.
W&S: Как музыка появилась в твоей жизни?
Иван: В музыкальную школу я поступил, когда мне было лет десять, но учился с мелкими. И мне было морально тяжело, потому что приходилось им подыгрывать, играть в догонялки!
W&S: А вот решил парень или девушка стать стэндап-комиком. Каковы первые шаги, с чего надо начинать?
Иван: Только выступать, только выступать! Чем больше ты выступаешь, тем лучше, чем больше ты пишешь, тем быстрее стоит показать это слушателям. Зритель – это объективное мерило твоего таланта. Ты можешь с кем-то написать шутку, вы будете смеяться, а выйдете на сцену, и она «не зайдёт»!
W&S: Ну а где выступать, на вечеринках?
Иван: Полно мест, я думаю сейчас в каждом городе есть площадка, где начинающие комики оттачивают свой материал.
W&S: В Америке для этого есть множество стэндап-клубов…
Иван: Тоже самое! Оупен-майки сейчас в любом городе есть!
W&S: Кого с удовольствием из западных артистов ты слушаешь?
Иван: Из музыкальных комиков – Тим Минчин, Бо Бёрнэм. Из классических – Майк Бирбиглия, Марк Мэрон и Джон Малэни! Ну и Луи Си Кей, Карлин – это основа западного стэндапа!
W&S: Иван, Воронеж: «Есть ли у Ивана номера-дуэты, трио? Сколько по времени рождается монолог?»
Иван: Дуэтов в стэндапе нет, а монолог – в зависимости от твоего настроения и сил! Бывает тема настолько тебя зацепила, и ты просто плывёшь по ней с помощью «шуточных каноэ». Тогда дней десять хватает, в лучшем случае.
W&S: И как часто приходится обновлять репертуар?
Иван: Очень часто монолог повторять нельзя. Как жанр, мы честны с людьми и не можем прийти и спеть ту же самую песню, которую люди уже слышали. Мы показываем номера, которые не видели, которые ещё не были показаны в эфире, но мы отшлифовали их у нас на вечеринках. В этом случае мы точно знаем, что они проверены. Хоть зритель их и не видел, он всегда доволен. В 99% случаев из 99!
W&S: Пять миллионов просмотров за три дня, клип, который длится 10 минут. Это «Экстаз» от Шнура. Если сравнивать с «Экспонатом», то хронометраж больше, звёзды в главных ролях. Как тебе «Экстаз» – экстаз?
Иван: Да, смотрел, потому что в клипе участвует бывший КВНщик из команды «Ботанический Сад» Антон. И мне всегда интересно было, кто чем будет заниматься после КВНа. Сейчас кто-то продолжает в КВНе работать, кто-то ведёт мероприятия, а Антон выбрал актерскую карьеру. Мне понравилось!
W&S: Если сравнивать с «Экспонатом», Шнур растёт или просто «качает» тему, пока она в тренде?
Иван: Пока получается у ребят делать такие клипы, почему нет? Я бы не сказал, что мне это нравится, но в плане коммерции, в плане популярности, они всё делают правильно.
W&S: Мария Шарапова снова в строю, она в полуфинале в Штутгарте! И это значит, что теннисные трансляции с её участием можно смотреть и слушать даже без спортивных комментаторов. Иван, а если бы WADA принялось за юмористов, это была бы драма покруче спортивных?
Иван: Ну, не знаю что тут сказать даже, единственное – я рад за Марию Шарапову, особенно, что она выиграла. Я в плане спорта, конечно, патриот!
W&S: Адам Мадд, 20-летний англичанин, который в 16 лет создал Titanium Stresser, продукт, который запросто обваливал ресурсы гигантов, таких как Microsoft и Sony, получил приглашение работать на спецслужбы, но сначала 2 года тюрьмы, за помощь хакерам. Тебе не кажется, что наш мир чуть-чуть излишне зависим от неуравновешенных гениев, обиженных на всех вокруг?
Иван: Так эти гении наоборот провоцируют рост информационных технологий в плане защиты. Вот они прорвали эту защиту, значит, надо сделать лучше, для них вызов брошен. Они должны сделать так, чтобы не прорывали её такие вот прыщавые 16-летние гении!
W&S: Александра Селезнёва спрашивает: «Понадобился ли в жизни диплом МГИМО»?
Иван: Диплом, как факт, не понадобился, хотя нет, понадобился. Мой папа успокоился, сел на кресло и заснул.
W&S: Ксения Ахтямова: «Как дочку назвали? И как живётся русско-татарской семье»?
Иван: Ничем не отличается от жизни русско-русской семьи, я не бью свою жену, она не бьёт меня, жена – мусульманка, дочь тоже, зовут её Карина.
W&S: Анастасия Хорунжая спрашивает: «Не хотел бы вернуться на сцену КВН»?
Иван: Не хотел бы, потому что всему своё время.
W&S: В соцсетях сам пишешь?
Иван: Сам, у меня даже галочки нет, что это официальная страница, кстати.
W&S: Сегодня воскресенье, день лёгкий и простой, а завтра понедельник, и он ещё легче, потому что выходной! Как его сделать нереально лёгким?
Иван: Чтобы сделать каждый свой день лёгким, нужно не врать жене: если ты изменил – скажи ей об этом… вот у меня поворот пошёл! Просто все проблемы от того, что у человека внутри есть моральное беспокойство, а оно появляется от того, что есть страхи какие-то, гложет совесть. И, чем меньше совесть будет беспокоить, чем меньше страхов, тем любой день будет больше похож на первое мая.
W&S: Иван, спасибо тебе огромное за этот час, зажигай ещё ярче, шути ещё музыкальней, мы будем следить за тобой. Друзья, воскресный вечер с нами провёл Иван Абрамов! Пока!
В гостях у Week & Star побывал участник шоу StandUp на ТНТ— Иван Абрамов!