13 октября гостем шоу Week&Star стал актёр Дмитрий Чеботарёв! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».
Александр Генерозов: Сегодня на Европе Плюс у нас в гостях крутейший актёр. Его любят приглашать для вампирских и мистических ролей, хотя он прекрасен и в ромкомах, и в драмах, и в триллерах. Что ж, пора представить всем — Дмитрий Чеботарёв! Дима, добрый вечер! И всем привет!
Дмитрий Чеботарёв: Добрый вечер, добрый вечер! Всем здравствуйте! Спасибо, что пригласили.
Александр Генерозов: А что ты сразу так заулыбался? Понравилось?
Дмитрий Чеботарёв: Ну приятно, конечно, приятно. Такие приятные слова. Я вас за это благодарю!
Александр Генерозов: Слушай, у тебя в карьере есть хороший такой водораздел: мелочовка, эпизоды, а потом раз — вдруг взрыв какой-то: востребован, разорван на разные проекты. Что произошло тогда, порчу сняли? «Венец бескадровости» убрали?
Дмитрий Чеботарёв: (смеётся) Да, у меня была даже такая фраза в момент уныния, упадка, моих истерик и шкрябания по дну: «Мне кажется, в меня плюнул колдун». Я действительно не мог понять, что происходит, почему я не могу пробить эту стену. Но вот в 2016 году всё поменялось, и я это связываю с двумя важнейшими событиями в моей жизни: у меня появилась любимая женщина, Елизавета, моя прекрасная жена. И я съездил в Америку и попал там к голливудскому коучу — Иване Чаббак. Ну так, чтобы понятно стало, кто это: её Холли Берри, получая «Оскар» за «Бал монстров», поблагодарила за него. У неё есть своя система, которой пользуются Джеймс Франко, Шарлиз Терон, Брэд Питт — он тоже её ученик.
Александр Генерозов: Ого, какие имена!
Дмитрий Чеботарёв: Да, она работает не для всех, но тут сложилось так, что для меня она сработала. И ввиду того, что я поехал к ней учиться на преподавателя её системы, у меня был доступ к ней 24/7, я задавал ей все возможные вопросы и по её системе, и по своим каким-то проблемам, как мне с ними справиться. Она работает в том числе и как хороший психолог, и как хороший преподаватель. Да, она мне вправила мозги, и это действительно сработало. И вот эти две женщины — моя жена Елизавета и мой преподаватель Ивана Чаббак — они вместе дали мне какой-то очень мощный заряд энергии, и я смог пробить эту стену. Может быть, ещё и время пришло, потому что внешний вид у героев меняется, и, видимо, пришло время для моего лица...
Александр Генерозов: Сейчас у тебя вообще вишенка на торте занятости — ты даже ушёл из Электротеатра Станиславский. Значит, всё, закончились все слоты в сутках и неделях?
Дмитрий Чеботарёв: Да, но я не ушёл окончательно, я ушёл из труппы. Мы поговорили и пришли к выводу, что я остаюсь в театре на разовых постановках как приглашенный артист. То есть я никаких мостов не сжигаю, мы разошлись полюбовно, я из театра как явления никогда не уйду, это приносит мне счастье и удовольствие — встреча со зрителем, когда у тебя есть не несколько дублей, а всего один выстрел. Эта ежевечерняя дуэль со зрителем: либо он тебя съест, либо ты поведёшь его за собой.
Александр Генерозов: А ты его не съешь? (смеётся)
Дмитрий Чеботарёв: Я его не съем, я могу его просто отправить следовать за мной по территории истории, которую мы рассказываем.
Александр Генерозов: Ясно! А вот ты в «Наследниках. Дар крови» на СТС. И ты некий Дэн, подчинённый Веры, то есть Екатерины Вилковой.
Дмитрий Чеботарёв: Некий Дэн? Некое зло!
Александр Генерозов: А давай сперва по-другому зайдём: Кате приятно подчиняться? Ну, по крайней мере, в кадре. Потому что она умеет дать такую... Морщину заложила, засухарила всё...
Дмитрий Чеботарёв: Да, Катя прекрасная! Вы увидите её роль и вот представьте, что она вообще другая в жизни, абсолютно! Компанейская, добрейшей души человек, нежнейшая, искренняя! И мы сразу нашли какой-то общий язык в кадре, хотя мы до этого не были знакомы, мы познакомились на площадке в первый съёмочный день, и это был кайф!
Александр Генерозов: Ну вот вы зло, а вроде бы по описанию и правоохранители. Что-то вроде спецслужб?
Дмитрий Чеботарёв: Да-да, так и есть, можно уже, наверное, что-то приоткрыть. Есть маги, с одной стороны. И службы, которые контролируют оборот магической энергии в этом мире. И вот пробуждается магическая энергия у подростков, которых нам надо найти и обуздать. Потому что это очень важно!
Александр Генерозов: А может, им подкинули эту энергию в карман в свёрточке?
Дмитрий Чеботарёв: Ха! Нет, они устраивают такое! Они начинают хаотично ей пользоваться, и мы понимаем, что это огромные выбросы энергии, и это может нам подпортить игру.
Александр Генерозов: Дэна писали под тебя? Ты это понимал?
Дмитрий Чеботарёв: Думаю, нет, не под меня. Я же не единственный, кого попробовали. Точно не под меня!
Александр Генерозов: А я уж себе нарисовал картину, что тебе Федотов звонит: «Димочка, мы тут прямо под тебя прописали, нарисовали, тебе осталось только подъехать и сыграть быстренько», а всё не так? (смеётся)
Дмитрий Чеботарёв: Нет, ну с Антоном у нас прекрасные взаимоотношения, мы очень любим друг друга, у нас с ним совсем другая история была как-то. Я помню его очень хитрый ход в «Вампирах средней полосы». Кто не знает: Антон снимал там пилот, а я пробовался на роль полицейского из Москвы и не прошёл пробы. И тут мне Антон сообщает, что у нас есть классная роль — «парень №3». (смеются) Я говорю ему: «Антон, слушай, я так долго в своей жизни играл пронумерованных парней, он даже не "парень №1"! Он "парень №3"!» (смеётся) Но он потом со мной связался, сказал мне, что это человек, который потом станет одним из главных персонажей. Мы долго потом обсуждали, я говорил, что не может парень под номером быть главным персонажем, даже имени нет, числительное какое-то. Но потом, как оказалось, может. Те, кто смотрел, помнят, что этот персонаж действительно развивается, получает свою арку, и очень много даже романтических и драматических линий с ним связано.
Александр Генерозов: Ну а что, бывает так, что ребёнок родился, а имя ему долго не могут придумать. Он уже растёт, а он не пойми кто: то ли Коля, то ли Вася.
Дмитрий Чеботарёв: А он ещё «эй, мальчик», ага.
Александр Генерозов: Да. А вот я подумал про городское фэнтези. Ведь со времён «Дозоров» так ничего и не было толком в этом жанре снято? Интересно, почему так? Не задумывался?
Дмитрий Чеботарёв: Ну если говорить о том, к чему я имел отношение, то я бы ещё назвал «Карамору» — тоже возможность пофантазировать, что было бы, если бы с нами жили вампиры.
Александр Генерозов: Понятно, что такое кино, я имею ввиду «Наследников», должно быть насыщено и CGI, компьютерной графикой и трюковой составляющей, каскадёрскими номерами. Я думаю, что трюковой момент с актёрской точки зрения веселее всё же делать? Просто там ты стоишь на фоне зелёного экрана... Я даже не знаю, кстати, используется ли до сих пор хромакей. Или уже технологии всё обошли, а я по инерции вспоминаю?
Дмитрий Чеботарёв: Ну есть технологии, когда просто зелёные метки наклеивают на предметы, которые будут видоизменяться. Конечно, от хромакея никуда не уйти. А с актёрской точки зрения трюковые вещи интересны и веселы только первые пару раз. (усмехается) Вот опять же, был проект «Беловодье» — магия, магия, магия. Я там играл человека, который в этом магическом мире существует. И там была сцена, когда я бросаю в колдунью нож, она исчезает, нож втыкается в дерево, она воплощается и бросает в меня заклинание огненное, и оно меня уносит. Я тут думаю: «Всё, круто!» Я режиссёру, Жене Бедареву, говорю: «Жень, а давай я этот трюк сам исполню!» Он: «Ты серьёзно?» Я: «Да вообще не волнуйся, всё будет хорошо!» Женя: «Мы не вызываем каскадёра-дублёра на твою роль?» Я говорю: «Нет, конечно, нет!» И вот мы на следующий день снимаем эту сцену, дублёра действительно нет. И я вижу, что где-то метрах в восьми от меня лежат маты, и я полечу на них. Ко мне крепят трос, его протягивают через дерево, и меня предупреждают, что в нём 12 атмосфер — сложит так, что мало не покажется, главное, рот не открывать, а то язык откусишь. И когда полетишь назад, прижимай сразу подбородок к груди, чтобы шею не сломать. Я уже такой думаю: «Так, подождите, а может, не я буду?» А всё, нет человека, я же сам отказался. Первый же дубль: я бросаю нож и чуть-чуть оступаюсь, а люди все работают там как машины, и они нажимают на кнопку, меня складывает как гармошку пополам, и я полетел мимо матов! И меня дёргают назад эти 12 атмосфер, и я в кусты, в лес, ты-дым-дым-дым. Я сложился. «Твою ж дивизию, это что ж такое?», выползаю помятый. А они: «Не попал, давайте следующий дубль, ещё раз». Я говорю: «Ребята, может, не надо?» А всё! И я летал по всей площадке там… А сейчас ведь я практически 98% трюков делаю сам, но теперь всегда на площадке есть человек, который меня подменит, и они меня всегда благодарят за лёгкие деньги. Они сидят 12 часов, ничего не делают, получают свою зарплату и уезжают домой. Это с одной лишь стороны весело, а с другой — к этому надо быть готовым, нужно держать себя в тонусе, и нужно понимать, что это может быть очень опасно!
Александр Генерозов: Жил в Хабаровске, а пригодился в Москве. Вот и верь поговоркам после этого. Дмитрий Чеботарёв — отличный актёр театра и кино на Европе Плюс!
Дмитрий Чеботарёв: Нет, ну подождите, строго говоря, я и в Хабаровске пригодился! Когда я, можно сказать, от скуки и нечего делать поступил в Театральный институт, а точнее в Институт культуры в Хабаровске, на кафедру режиссуры, театрализованных представлений и праздников, так вот, я был сначала потерянный абсолютно котёнок, не понимал, куда я попал, зачем я тут. Как-то раз даже получил по морде от своего преподавателя. Он мне такую пощёчину влепил, когда я начал заваливать показ, там у меня было очень много работы!
Александр Генерозов: Терапевтическую? Или так, со зла?
Дмитрий Чеботарёв: Терапевтическую, и я за неё благодарен до сих пор, потому что я сразу как-то включился. Но тогда я абсолютно не понимал, зачем я здесь, что это такое, я был далёк от всей этой театральной истории и не знал, что мне делать, потому что я пришёл туда от нечего делать. Но всё же меня взяли на бюджет. (смеётся) И вот начало получаться, у нас была и практика в театре, мы что-то делали там. И монтировщиком я подрабатывал на каких-то мероприятиях, выставляли симфоническому оркестру зал. Я знал, что если останусь, то буду в театре, но так совпало, что меня друг позвал в Москву, говорит: «Поехали, попробуем?» И я поехал, попробовал и вот распробовал.
Александр Генерозов: Заодно и десяток кило икры забросил сюда?
Дмитрий Чеботарёв: О, да больше, больше! Мне как-то за одну неделю разные люди прислали больше восьми литров икры. И я понимаю, что съесть это невозможно, хранить это негде. Я поставил трёхлитровую банку в буфете, говорю: «Кто хочет, ешьте, берите!» Педагогам что-то раздал, даже дошло до того, что мы сидели в общаге, и мой однокурсник говорит: «Слушай, всегда хотел сделать как в фильме "Бригада" — в красную икру потушить сигарету». Я говорю: «Ну наложи себе какую-нибудь чеплашку…», и он действительно потушил...
Александр Генерозов: Ага, а потом аккуратненько ложкой пепел выскребал?
Дмитрий Чеботарёв: Ну, скорее всего, да (смеётся), потому что красная икра — это очень вкусно, очень сытно, но её действительно было очень много, восемь литров — это огромное количество!
Александр Генерозов: Ну а с высоты опыта. Классическое образование для актёра — не слишком ли это обидная трата 5-6 лет? Тем более и сниматься запрещают обычно.
Дмитрий Чеботарёв: Ну, во-первых, четырёх лет, если это не режиссура — там пять лет обучение. Ну а потом сейчас многие преподаватели понимают, что если появляется возможность, лучше на неё согласиться, потому что она потом может не появиться.
Александр Генерозов: А потом объяснительные писать?
Дмитрий Чеботарёв: Да нет, шли всегда навстречу, но не повально, просто понимали, что если появляется главная роль в большом проекте — тебя, скорее всего, отпустят, но потом уже лежит на тебе ответственность, как ты вернёшься, как ты встроишься в учебный процесс. Я учился, поступал в магистратуру, преподавал, в Америку ездил, да и сейчас самые разные мастер-классы посещаю, читаю разную литературу про новые системы, для меня это важно. Я пополняю свой багаж.
Александр Генерозов: Подкинем топлива краткими вопросами, ответы — как захочется гостю! В мифах про актёрские вузы говорят, что в Щуку охотно берут брутальных брюнетов. Сработало?
Дмитрий Чеботарёв: Ну, мифы всё-таки ошибочны, потому что щука — это рыба. А те, кто закончил Театральный институт имени Бориса Васильевича Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Багратионовича Вахтангова, не называют так своё учебное заведение. Вот я никогда почему-то этого не замечал. Брюнеты?.. Так, я сейчас пытаюсь вспомнить свой курс. У нас очень много блондинов было... Хотя нет, тёмненьких, наверное, было больше! Но я, честно говоря, даже не думал, что по этому поводу есть какая-то статистика.
Александр Генерозов: Агент для актёра как семья: без крайнего случая не меняют?
Дмитрий Чеботарёв: Мы с моим агентом, сейчас можно сказать, что уже с директором, — Ритой Ленских — почти семья. Мы вовлечены в жизнь друг друга, её семья и наша семья. Да, мы уже, можно сказать, как родственники. Поэтому да, её я не поменяю!
Александр Генерозов: Сравнивают с Джейком Джилленхолом. Это норм?
Дмитрий Чеботарёв: У меня с возрастом всё это менялось. Сначала сравнивали с актёром Гарсией Берналем, я был на него похож. Потом я отрастил длинные волосы и бороду, и тогда меня начали сравнивать с Джаредом Лето. И сейчас я дошёл до Джейка Джилленхола. Я к этому очень спокойно отношусь. Но когда мне в Америке сказали: «Чувак, ты же прямо русский Джейк Джилленхол!», я понял, что не только у нас грешат сравнениями, но и там. А так я к этому очень спокойно отношусь, с юмором.
Александр Генерозов: 15 декабря не только твой день рождения, но и Пола Кэя — Тороса из Мира, Юры Колокольникова и вечного плейбоя Дона Джонсона! Кому-нибудь одному из них подарок, но он у тебя тоже один, будь осторожен!
Дмитрий Чеботарёв: Так, ну давай самому ближайшему — Юре Колокольникову, ну и потому, что у меня день рождения в один день с ним, 15 декабря. Но ещё буквально через пару недель у нас будет премьера «Волшебник Изумрудного города». Я думаю, что это будет нам с ним подарок такой на день рождения чуть отложенный, но очень важный для нас! Потому что большая работа очень, и я надеюсь всем сердцем и верю, что она станет зрительским хитом.
Александр Генерозов: Да уж! А ты в «Изумрудном городе» Урфин Джюс? Великий, страшный и могучий?
Дмитрий Чеботарёв: Да! Великий и ужасный!
Александр Генерозов: Мне кажется, ты бы согласился даже из-за статуса легенды. Не важно, кто и что.
Дмитрий Чеботарёв: Абсолютно! Это легендарный персонаж, ну просто само приглашение, сама возможность это попробовать, для меня было уже большим событием, потому что мы с дочерью читали всю волковскую серию. Урфин Джюс же вообще существует благодаря фанатам, в каком-то смысле: он был абсолютно проходным персонажем, и Волков не собирался его так расписывать. Но полетели письма: «Где Урфин Джюс?», «Что с ним?», и поэтому его пришлось расписывать на несколько книг. И «Деревянные солдаты», и «Огненный бог Марранов» — эти книги посвящены Урфину Джюсу. Легендарный совершенно персонаж, и я помню, пришёл и придумал себе какую-то манеру речи для проб, засунул себе под губу валик бумажный, чтобы шепелявить...
Александр Генерозов: Под Марлона Брандо работаешь? (смеётся)
Дмитрий Чеботарёв: Нет, ну Марлон Брандо сюда засунул (показывает на щеки), не чтобы шепелявость появилась, а чтобы лицо шире и отёчнее стало. А мне нужно было, потому что я подумал, что он должен немножко подшепелявливать, а если валик не подложить сюда, то сложно следить, чтобы воздух всегда был и чтобы шепелявить так. Какую-то стрижку себе придумал, брови взъерошил, волосы, наоборот, уложил и зализал. Я был очень заряжен, и мне этого очень хотелось, и я был просто благодарен за то, что меня уже туда позвали! А когда меня ещё и утвердили — это был просто праздник!
Александр Генерозов: Ну ты успокой нас, это было достаточно уважительно к первоисточнику?
Дмитрий Чеботарёв: Уважительно, уважительно! Просто Урфин Джюс в фильме больше вовлечён в происходящее, нежели в изначальной книге. Его больше интегрировали в повествование, а так очень уважительно, без излишнего осовременивания.
Александр Генерозов: А вот есть более простая и в каком-то смысле прагматичная история, которая скоро выйдет тоже, — «Челюскин. Первые». Из Канзаса, понимаешь ли, в ледяные торосы и на крайний Север?
Дмитрий Чеботарёв: Да, это то событие, за которым следил весь мир! Без каких-либо исключений и «но». Весь мир следил, смогут ли Советы справиться с этой ситуацией. И они смогли! Люди спасены, и эта была уникальная операция по спасению экипажа. И когда ты читаешь какие-то документальные источники, а потом читаешь сценарий, ты понимаешь, каких этой титанических усилий требовало от людей...
Александр Генерозов: Я ещё не могу не коснуться вселенной «Майора Грома», где ты в роли Волкова. Мне кажется, это один из триггеров, после которых ты проснулся знаменитым.
Дмитрий Чеботарёв: Конечно, это один из важнейших рычагов!
Александр Генерозов: А ты не боялся оголтелой фанбазы? У них же все нарисованы по миллиону раз, в фанфиках прописано то, что и не знали! И вдруг приходит такой Дима и говорит: «Я — Волков».
Дмитрий Чеботарёв: Конечно, конечно! Так я ведь и получил огромное количество поддержки, но получил и каменья брани.
Александр Генерозов: Было?
Дмитрий Чеботарёв: Конечно? было! «Кто это?», «Что это за сутулый какой-то, бородатый?». Я к этому нормально абсолютно отношусь, потому что люди существуют с этим персонажем, на тот момент существовали почти десять лет, они не знали и знают гораздо больше, чем я. И за это я им тоже очень благодарен, потому что во время подготовки все фанфики читал, ведь из комикса очень тяжело выуживать информацию о персонаже, и уж тем более об Олеге Волкове, когда у него не такое огромное присутствие в первых частях комиксов. Поэтому фанфики и фанатские теории о его биографии, о его травмах мне очень помогли, и я им благодарен. Очень было страшно, очень, но я всегда благодарил и буду благодарить тех людей, которые меня приняли. И тех, кто не принял, я тоже благодарю, потому что они тоже мотивировали меня обратить внимание на какие-то вещи, которые должны быть, а у меня их нет, например. На это всё я обращал внимание, именно благодаря им я собрал того персонажа, который и существует полноценно в этой вселенной и тоже имеет большую фанбазу.
Александр Генерозов: У меня в гостях был и Артём Габрелянов, и режиссёр Олег Трофим, и вот сейчас ты. А ты чувствуешь, что вот эта вся система BUBBLE — она вне киношных мафий абсолютно?
Дмитрий Чеботарёв: BUBBLE — они не то чтобы внесистемные, они просто очень хорошо знают, чего хотят. Они продолжают это делать, любят своё дело. Да, можно сказать, что ни от кого не зависят, и точно будут развивать свою вселенную. Сейчас они презентовали свой план на десять лет, и мы увидели там огромное количество и сериалов, и полнометражных фильмов, и кроссоверов, и всего-всего-всего! У них огромные планы, и я очень надеюсь, что мы будем к ним причастны. А даже если и нет, то я с удовольствием как зритель буду поддерживать и смотреть их!
Александр Генерозов: А вот ещё уже в тему театра, хотел про одного человека спросить, про Антона Лапенко, ты же дружил с ним вроде?
Дмитрий Чеботарёв: Почему «дружил»? Дружу!
Александр Генерозов: А почему его не слышно вообще? Я понимаю, что, конечно, вопрос, не совсем к тебе...
Дмитрий Чеботарёв: Дружу, я вообще его, собственно, в театр привёл. Ну а так я знаю, что он снимается, концерты даёт с группой, которая из «Внутри Лапенко»...
Александр Генерозов: А, про музыку вот, кстати. Твоё «Электрокараоке» — это разовый проект был? Всё?
Дмитрий Чеботарёв: Нет, совсем не разовый, это ведь не просто «Электрокараоке», это ElectroVoice. Он вырос в линейку, я поставил девять спектаклей, после «Электрокараоке» был «Золотой БЮст», был «ЙОУ», «ПроРок», «ПоРок Волна». Сейчас идёт ПИОМФ — это песни из отечественных мультфильмов, такой концерт для всей семьи. Поэтому нет, я на этом не остановился, мы это продолжали и продолжаем. Надеюсь, и сейчас, хотя я уже не так буду интегрирован в театр, конечно. Не знаю уж, будут ли продолжать или не будут, но детский концерт уже стоит репертуаре, и он идёт регулярно, так что всё это продолжается.
Александр Генерозов: Ладно, давай прямо на секунду на прощание глянем на тебя не как на актёра. Пишут, что ты увлекаешься рисованием на песке. Правда?
Дмитрий Чеботарёв: Да, но всё же «увлекался». Я вообще человек увлекающийся, и если я что-то увижу, то не остановлюсь. Я пытался заниматься и рисованием краской на воде, эбру называется, даже спектакль оформил, рисовал краской на воде вот так. Да, песком рисовал, занимался театром теней, вообще люблю порисовать. Я человек увлекающийся, но на это всё нужно море времени, и это в итоге не превратилась в моё хобби, это была волна увлечения, а потом она сошла. Нужно, чтобы постоянно был стол, который тебе специально сварили и собрали, чтобы рисовать. Нужно фонарь устанавливать, который очень сильно греется. Нужно обязательно место, где ты это будешь делать, чтобы камера была установлена статично и стабильно... Короче, тут очень много каких-то технологичных и довольно сложных вещей, которые я уже не мог себе позволить. Поэтому если будет нужно, то сяду, руки вспомнят. Но чтобы это прекратилось в моё хобби и по жизни со мной прошло —, наверное, нет. Вот порисовать люблю, вот это мне нравится, да.
Александр Генерозов: Дима, спасибо огромное за выкроенное по минутам время для нас. Следим за тобой, ждём в гости с новыми актёрским вершинами! Заглянешь?
Дмитрий Чеботарёв: Зовите, приду с удовольствием!
Александр Генерозов: Дмитрий Чеботарёв провёл свой час на Европе Плюс, а я, Александр Генерозов, прощаюсь с вами на семь дней. Новый выпуск Week&Star выйдет в воскресенье в 17:00! Будет звёздно, будет интересно. Всем пока!
Дмитрий Чеботарёв: Пока-пока, смотрите нас, мы стараемся делать это для вас!