19 января гостем шоу Week&Star стал актёр Александр Петров! Читай интервью ниже или подписывайся на подкаст, мы есть в Apple Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке».
Александр Генерозов: На Европе Плюс… слушайте, ну кому сегодня нужны представления, ведь у нас в гостях Александр Петров! Саша, привет, друзья и слушатели – привет вам, всех с 2025 годом и всеми праздниками, начинаем!
Александр Петров: Привет!
Александр Генерозов: Мы с тобой встречаемся после Нового года, но ещё до твоего Дня рождения! И я, наверное, не удержусь, но наговорю тебе кучу пожеланий, ну так нельзя делать перед Днем рождения. А с другой стороны, а почему бы и нет? Я желаю, чтобы Новый год, как твой личный, так и вообще, принес тебе только положительные эмоции, только все со знаком плюс. А если где-то негатив и проскочит, то пусть это будет только в арках персонажей. Потому что там надо немножко всегда минорности добавлять, для того чтобы это было реалистично.
Александр Петров: Очень круто! Спасибо!
Александр Генерозов: Ну и прошедший 2024-й «високосил» для тебя? Показывал свой характер?
Александр Петров: Ну не знаю, для меня был классный год. Все отлично, добавить нечего. Очень-очень рад этому году, были какие-то изменения. И внутренние, естественно и внешние, в том числе которые пошли только на пользу. И я стал еще счастливее – у меня была куча работы, много фильмов, в которых я снялся в этом году. Они все выйдут, чему я очень-очень рад. Один из них, «Василий», выйдет 23 января.
Александр Генерозов: Да и поэзию не забывал!
Александр Петров: Поэзию тоже не забывал. Сделал «Клуб поэзии», сделал спектакль «2501», камерный, чему тоже очень рад. Тоже приходите – 14 февраля следующий спектакль, а потом еще следующий 8 марта, мы вот по таким датам пошли, праздничным. И мне кажется, это такой, на самом деле, и ради рекламы, и не ради рекламы – но крутой подарок любимым людям, потому что вот то, чего я хотел, то, чего добивался, такой камерной атмосферы уютной, где нет ничего лишнего, где многие вещи продуманы. И вот то, чего хотел, чтобы возникало это волшебство, такое погружение полное, когда человек, зритель, приходящий туда, мне кажется, даже не хочет брать мобильный телефон в руки, а действительно хочет побыть наедине, в первую очередь, с собой, наблюдая то действие, которое мы придумали, и я получаю от этого огромное, огромное удовольствие!
Александр Генерозов: Ну и у тебя отличная программа прорисовывается на этот год в кино, мы уже знаем, как ты его завершишь, это будет «Буратино». До него серьезный, почти артхаусный «Почтарь», фантастический и подводный «Кракен», ну и «Василий»! Ты в нем играешь сразу двоих. Ты и Коля, ты и Вася. Было такое до этого?
Александр Петров: Нет, такого не было, опыта такого не было. Это интересно, это сложно, это придумывалось, как именно снимать, как именно различать их, как их делать совершенно разными. И, мне кажется, нам удалось. И это как раз из разряда тех вещей, когда хочется сказать о том, что очень сложно описать это словами, нужно это увидеть.
Александр Генерозов: Ну все-таки это авантюрная, роуд-муви, но комедия?
Александр Петров: Ну, в общем, да. Но такая с элементами многожанровости в целом. Есть места, где, мне кажется, людей как-то за горло возьмет с точки зрения драматургии и где подкатят слезы. Но в целом, конечно, это смешно. Это большое кино, это блокбастер, так называемый – на чем специализируется вообще компания «Водород» и «Арт-пикчерс». У меня с ними уже, если я не ошибаюсь, по-моему, 7-я премьера будет за все эти годы. И надо признаться, что ни один фильм еще не был без продолжения. Все имели вторые части, и все, в общем, были успешны. Поэтому эту традицию нужно продолжать, развивать.
Александр Генерозов: Всё будет! Слушай, ну мне тут соцсети подсказывают, что в Москве актриса Барбара Де Рехиль, это же суперзвезда в Мексике и исполнительница главной роли! Как вообще с мексиканскими ребятами работалось?
Александр Петров: Они очень крутые, они очень профессиональные! Они горят, они включаются за одну секунду, им не нужно какое-то время на раскачку. Мне было работать с ними одно удовольствие. И при том, что в кино снимались суперзвезды мексиканские. Начнем с Барбары, безусловно, которую знает и любит вся Мексика. Марко де ла О, который играл главные роли в сериалах на Netflix. У нас он играет небольшую роль, но ему было очень классно, когда он познакомился с Димой Литвиненко, режиссером, ему было очень классно поработать в этой команде и над этим сценарием. И у нас сложился такой «мэтч», коннект с группой, с ребятами-актерами – об этом я могу рассказывать просто часами. Но я думаю, что самое главное, что это очень видно в кадре, это чувствуется. И зритель, безусловно, это увидит и почувствует, что эта история сама по себе сложилась. Я очень рад тому, что это происходит именно в Мексике. Потому что до этого были разные варианты, когда еще история готовилась и писался сценарий, придумывалась история, что, возможно, это будет другая страна, но это Мексика, это круто!
Александр Генерозов: А ещё я обратил внимание, что ты и Вика Исакова играли в «Сто лет тому вперед» и сейчас в «Буратино». Совпадение? Или это тандем на годы?
Александр Петров: У нас дуэт, тандем, это вообще просто чума! Он давно сложился, с «Вишневого сада» еще, 7 лет мы играли «Вишневый сад» в Театре Пушкина под руководством Евгения Александровича Писарева. Женя, привет тебе большой, если ты слушаешь Европу Плюс. И как-то там мы задружились, сложился такой тандем, но не снимались нигде. И потом вот Саша Андрющенко, режиссер «Сто лет тому вперед», утверждает нас в нем. Мы дико кайфанули, потом «Буратино» – тут вообще оторвались по полной.
Александр Генерозов: И тоже Саша туда же вас, я так понимаю, пристроил? Он тоже у нас был между прочим!
Александр Петров: Да, Саша, огромный тебе привет, большой мой друг. И мы там, конечно, похулиганили на славу, это просто подарок для нас с Викой. Я думаю, опять же, это все так настолько видно, настолько это чувствуется, будет чувствоваться в «Буратино», в кадре, как мы получаем удовольствие от того, что мы делаем. Поэтому не за горами следующие какие-то роли с Викторией Исаковой. И, конечно, большой привет Виктории, если она слушает!
Александр Генерозов: Смотри, смотри, а вот оба фильма – это фактически «реэкранизации», так скажем, да? То есть это было снято раньше. Какое-то новое прочтение? Ты чувствовал себя в некотором таком прокрустовом ложе, что вот ты и не должен быть похожим, да, но и должен быть узнаваемым все равно?
Александр Петров: Нет, вообще такого даже в голове не было. Мне кажется, это какие-то такие, я не знаю, ну не то что бы предрассудки, а вот когда-то кто-то придумал, что вот есть какая-то вечная классика, и нужно на кого-то быть похожим. И безусловно, мы с уважением к этому относимся, но делаем какие-то новые вещи на базе вот этого вечного. Вот не было вообще таких мыслей, ни одной не возникало! Как-то интуитивно мы шли с Игорем Волошиным, с режиссером, с Викой Исаковой. Мне кажется, это все равно уже в нас есть. Об этом не надо думать, это все равно уже в крови. И это никуда не денется. Но то, что это происходит с какой-то новой энергией, – это круто.
Александр Генерозов: Ира вот спрашивает тут, говорит: «А будут ли мексиканские треки»?
Александр Петров: По-моему да, будут, но там точно есть мексиканский колорит, и в музыке естественно он поддерживается. И если я не ошибаюсь, могу ошибаться, то Дмитрий Литвиненко очень хотел там именно мексиканские песни. Там точно есть перепетые вещи на наши песни, то есть, перепетые на мексиканский мотив.
Александр Генерозов: Не из кинодинастии, и вообще родился в уютнейшем Переславле-Залесском ещё до взятия его ордой кайтсерферов, Александр Петров у нас в шоу Week&Star! Связь осталась с родным городом?
Александр Петров: Конечно, да.
Александр Генерозов: Я даже знаю, что у тебя одна из машин – 76-й регион!
Александр Петров: Не забываю свои корни в этом плане. Конечно, я очень люблю приезжать в Переславль, когда у меня там живет семья, у меня там живет мама, сестра, племянница, бабушка. Я очень люблю туда приезжать в свободное время, чувствую там себя прекрасно.
Александр Генерозов: Переславль – крутой город. А ты туда не затягивал съемочные группы: «Вот у меня фактурка есть!»
Александр Петров: Там много снимают, я сам не затягивал, нет, но там достаточно много снимают в городе и всегда снимали. Но все равно он такой старинный город.
Александр Генерозов: Да я там был миллион раз, обожаю его!
Александр Петров: Там эта фактура осталась и природа сумасшедшая!
Александр Генерозов: Да. Слушай, а сейчас вот понятно, конечно, с высоты прожитых лет, что вот та травма, которая тебя из футбола вышибла – это было знаком Вселенной.
Александр Петров: В общем, да.
Александр Генерозов: Она тебе шептала, наверное, сначала, но ты не услышал шепот, и она тебе так «бум!», аккуратно.
Александр Петров: Там даже невозможно было ничего услышать, потому что в голове был один футбол, и кроме футбола не было ничего. Я готов был гонять мяч с утра до ночи, ни о каком театре или актерской карьере я даже не думал, даже представить не мог в то время, когда вот, собственно говоря, вышибло из футбола, что как-то у меня по-другому сложится. Мне всегда снился сон, что я выхожу на стадион, и там очень много людей. И по факту, я думал, что я выхожу на футбольный стадион – и, собственно говоря, на футбольный стадион я и выходил, но только спектакль там играл. Вот, поэтому вот так всё.
Александр Генерозов: Ну а теперь ты слушаешь знаки Вселенной, да?
Александр Петров: Теперь очень хорошо слушаю знаки Вселенной!
Александр Генерозов: Вопросы кратко, ответы как захочешь. Сравнивают тебя с голливудскими актерами, даже как-то со Шварценеггером. Вообще вот это лестно или удивительно, или каковы эмоции?
Александр Петров: Не знаю, лестно, наверное. Не знаю.
Александр Генерозов: Ладно, твоё видение персонажа не утверждают или не согласны с ним. Ты попытаешься добиться своего? Или режиссёр и продюсер в этом смысле – царь и бог?
Александр Петров: Нет, не царь и бог. И может быть давным-давно так было. Но сейчас как-то современные режиссёры, даже с огромным опытом, конечно, прислушиваются к артистам. И это очень важно, в сотворчестве находиться и вместе придумывать персонажа.
Александр Генерозов: То есть это почти всегда синергия такая?
Александр Петров: Конечно. А если этого не будет, мне кажется, результат будет плохой.
Александр Генерозов: Ира интересуется: «Саша, а вас одноклассники в чат добавляли, ходили на встречи»?
Александр Петров: Да, да. Какое-то количество лет назад был день встречи у выпускников, я ездил в Переславль, увиделся с ребятами, с которыми учился.
Александр Генерозов: Мистика и гороскопы у Саши Петрова работают вообще?
Александр Петров: Гороскопы – нет, а вот мистика – конечно! Я очень во всё это верю и мне самому это очень нравится. И день ото дня, так сказать, иногда смотрю разные фильмы про инопланетян, документальные. Обожаю просто!
Александр Генерозов: Если у тебя попросят прощения, через сколько раз простишь?
Александр Петров: Да сразу, мне кажется сразу, я такой ...
Александр Генерозов: И спрашивают про «Полицейского с Рублёвки», известно, что он завершён, закрыт, но если бы вдруг поступило предложение поучаствовать, согласился бы?
Александр Петров: Да, я думаю, да. Я с удовольствием. Я не знаю, почему до сих пор таких мыслей у больших дядек-продюсеров не возникает, но мне кажется, и Серёжа Бурунов не против был бы тряхнуть стариной, так сказать.
Александр Генерозов: Я думаю, что мысли есть, все деньги считают!
Александр Петров: Не знаю, не знаю.
Александр Генерозов: 25 января, в один день с тобой, – Татьянин день. И вот ты безумствовал на Студенческий день, будучи студентом, или ты всегда был тихоньким?
Александр Петров: Я не могу сказать, что я был тихоньким, но мне кажется, с точки зрения безумств, когда я учился в ГИТИСе, как-то времени не особо хватало, и сил на это не хватало. Обучение забирало всё с утра до ночи. Я вообще не помню каких-то супертусовок или что-то типа того, потому что мы очень уставали и нам нравилось всем учиться, и нравилось то, чем мы занимаемся, поэтому как-то всё в обучении было!
Александр Генерозов: Ну и твой новый проект, «2501», день рождения твой зашифрован, понятно. Но почему после больших залов ты вдруг «в камерность» так выбираешь?
Александр Петров: А вот как-то захотелось, вот как-то сам не понимаю. Обычно наоборот всё бывает, что…
Александр Генерозов: То есть ты как будто не чувствуешь вот этот зал огромный, и хочется каждому в глаза поглядеть?
Александр Петров: Да вот не знаю, не знаю, просто я, на самом деле, давно хотел именно такой вот камерной атмосферы попробовать. Слишком много энергии тратится, когда большие площадки… И вроде ты получаешь, но взамен. Но вот здесь как будто бы сложнее, когда немного людей, и как будто бы интереснее, как будто бы отдача энергии людей, она происходит в большем. То есть ты её, как сказать, ощущаешь по-настоящему. Когда перед тобой огромная аудитория, ощущение не покидает одиночества какого-то на сцене, когда…
Александр Генерозов: Несоотносимость масштабов, да?
Александр Петров: Да! А когда немного людей, например, человек 60-70, то у тебя есть это ощущение площадки, есть это ощущение близости со зрителем, и то, что это происходит, рождается здесь и сейчас. Что микродвижения видны, ну, то есть не знаю, это очень-очень-очень крутые эмоции.
Александр Генерозов: Ты рассказываешь о себе и о своей жизни с автобусной остановки, и, конечно, не могу не вспомнить, «Форрест Гамп», это дружеский референс такой?
Александр Петров: Ты знаешь, я не думал про это, вот сейчас ты мне сказал, я сейчас об этом вспомнил и понял это, я об этом не думал. Но вот как-то у меня всегда. У меня возникла идея автобусной остановки и вообще остановки как таковой, и как глобальный такой смысл…
Александр Генерозов: Это классно!
Александр Петров: Да, как глобальный такой смысл, что когда человек сидит на автобусной остановке, он ждет, ждет, когда придет автобус, и он погружен, ну, сам с собой какой-то диалог начинает вести, возможно, где-то в своих мыслях. И дальше начинает просто понимать, а куда он едет, а зачем он едет, к кому он едет и так далее. Это какие-то очень простые и сложные и важные вопросы в жизни каждого человека.
Александр Генерозов: Смотри, я сказал, что ты в основном читаешь чьи-то. Или здесь ты в том числе и свои в эту программу включаешь?
Александр Петров: И свои, да, там большинство – 90% – своих стихов.
Александр Генерозов: Поедешь потом с этой программой по стране?
Александр Петров: Вот как будто бы не знаю. Это такой формат, когда мы нашли прекрасный зал, мы его переоборудовали, и вот это вот конкретно там родилось и там происходит. Поэтому пока есть план играть только в Москве, только в этом зале. Как будет дальше – не знаю, но планов таких, что ехать с гастрольным туром, таких планов нет.
Александр Генерозов: Что для тебя поэзия? Я часто слышу от актёров, что для них театральная сцена – это некое пространство чистого творчества. Мне подумалось, что возможно в твоем случае этот функционал большей степени ушел к поэзии?
Александр Петров: Да, совершенно верно. Поэзия выполняет все эти функции, все эти запросы, отвечает на все эти запросы. Не знаю, это какая-то такая штука, которая параллельно мне идет, и я ее как будто бы не контролирую. Я не контролирую написание стихотворений, я не контролирую в какие-то моменты, когда идет прочтение стихотворения. Я не знаю, как правильно, как неправильно. Безусловно, у меня есть эта база театрального актерского образования, есть некие законы и прочее. Но тем не менее, я про них и не думаю, как-то оно само по себе идет и идет, и пускай идет.
Александр Генерозов: А вот смотри, стихи ведь тоже в разные годы и разные поэты по-разному читают, потому что можно навзрыд немножко так, как Бродский, можно драматическим шепотом, как сейчас все в основном декламируют, а можно и пофристайлить в хип-хоп теме. Ты в каком скорее таком стиле? Или не пытался анализировать?
Александр Петров: Не пытался анализировать, по-разному. Но всегда это идет как-то вот честно. Ты понимаешь, я много раз видел, когда другие люди читают стихи, и для меня гораздо ценнее и важнее, когда человек выходит на сцену, и он немножко стесняется, есть у него какие-то зажимы, он с ними борется, и он как будто бы не знает, как произносить эти строчки, но он точно понимает, о чем он говорит. Вот это для меня гораздо важнее, нежели, когда человек умеет владеть языком. Но гораздо сильнее цепляет неактерское такое... Неактерское прочтение! Может быть, где-то ошибается, может быть, где-то не делает паузу, и это так круто, это так здорово, это такая жизнь.
Александр Генерозов: А слушатели спрашивают, что за косплей на Уолтера Уайта у тебя на голове, почему-то в очках и постриженный коротко-коротко? Актерская жертва?
Александр Петров: Да, совершенно верно. Мы отсняли вот недавно сериал, который называется «Камбек», и было еще хуже.
Александр Генерозов: Ну заключенного ты уже играл!
Александр Петров: Да, какое-то количество волос здесь чуть-чуть большее было, (показывает) здесь, значит, сбоку часть выбрита, часть здесь еще выбрита, часть здесь волос. Где бы я ни был, я везде был в шапке, потому что если я ее снимал, то сразу вопрос: «А что это такое?» В общем, роль человека, который живет на улице, который потерял полностью память, не понимает, что с ним было, и встречает школьников, которые начинают ему помогать. И это такая очень интересная история. Продюсер Антон Щукин, снял ее Динар Гарипов. Это сериал, выйдет он в этом году, я думаю, что может быть под конец года, может быть нет.
Александр Генерозов: Слушай, а ты в свое время реализовал прямо такой четкий снимок поколения. Твои герои – Артем из «Притяжения», Гриша Измайлов. И вот оно взрослеет потихоньку. Ты как бы его отпустил, да, своих миллениалов? Или ты все равно их же продолжаешь, так скажем, играть? Просто с ними вместе взрослеешь?
Александр Петров: Наверное с ними вместе взрослею – хороший вопрос! Я об этом тоже не задумываюсь, но я взрослею, персонажи взрослеют, они становятся, мне кажется, сложнее, интереснее. Но при этом, вот эта вот энергия, мне кажется, у людей, рожденных на стыке, людей, рожденных в 90-е, есть какая-то совершенно другая энергия, совершенно другой какой-то генетический код, не знаю.
Александр Генерозов: Вопросы слушателей в формате суперблиц. Сергей: «Как вы думаете, кем вы были в прошлой жизни?»
Александр Петров: Я? Ой, не знаю…
Александр Генерозов: Миша: «Если было бы у вас время отдыха, то что вы успели бы сделать кроме карьеры?»
Александр Петров: Да не было такого. Может, все-таки в футбол бы погонял.
Александр Генерозов: Так. «Александр, что именно вдохновляет вас на написание стихотворений?» Вот сейчас ты мне на час здесь уйдешь…
Александр Петров: Нет, нет, вообще нет такого. Просто берешь и пишешь.
Александр Генерозов: Никакого слова вдохновения просто?
Александр Петров: Его не существует, мне кажется, просто берешь и пишешь.
Александр Генерозов: Алена: «Добрый вечер! Александр, скажите пожалуйста, за какую бы свою роль вы дали бы «Оскар»? И почему?»
Александр Петров: Не знаю, не мне судить.
Александр Генерозов: Женя: «Как реагируете на критику в свой адрес?»
Александр Петров: На конструктивную нормально! Ну, как таковой критики сейчас, наверное, в последнее время ее практически нет, именно конструктивной. Есть там всем нам известное слово какое-то – хейт, а это не критика.
Александр Генерозов: А психануть можешь?
Александр Петров: Да уже нет, мне кажется. Ну нет, конечно, могу. Я живой человек, но как будто бы я это все оставляю где-то в мусорном ведре. Вот эту всю историю. А конструктивная если критика, если какой-то придет человек или кто-то где-то скажет или что-то напишет по тому или иному поводу, касаемо профессии, опять же, на профессиональном языке – то я с удовольствием это прочитаю и с удовольствием либо подискутирую, либо обращу на это внимание.
Александр Генерозов: Мне понравилось, в качестве финального. «Я думал Саня все, а он – красавчик!» Вот на этой ноте мы с тобой завершаем.
Александр Петров: Кайф (смеются)!
Александр Генерозов: Спасибо тебе огромное за то, что ты нашел время для нас, за то, что ты в прямом эфире здесь и за то, что ты Саша Петров.
Александр Петров: Спасибо.
Александр Генерозов: Всем пока, встретимся в следующее воскресенье в 17 ровно!
Александр Петров: Ура!