С 16 по 18 августа под Нижним Новгородом при поддержке Европы Плюс пройдёт Alfa Future People 2019! Участниками этого масштабного фестиваля электронной музыки станут топовые диджеи со всей планеты. Среди них Don Diablo, Apashe, Carnage, Ferry Corsten и многие другие. А ещё тебя ждёт крутой сет от ведущего шоу ResiDANCE на Европе Плюс – Anton Bruner! Не пропусти его выступление на Bass Stage в субботу, 17 августа, с 18:00 до 19:30. Anton точно знает, как раскачать :) Увидимся на AFP 2019!
Он умеет создавать самых очаровательных криминальных персонажей. В своих лентах он смело переписывает мировую историю, а актёры, которые раскрылись в его фильмах, переписывают суммы своих контрактов, решительно добавляя нули. Его девятый фильм «Однажды… в Голливуде» уже в прокате при поддержке Европы Плюс. Он – Квентин Тарантино! Читай или слушай интервью с культовым режиссером прямо сейчас.
Александр Генерозов: Для всех фанатов кино, для всех, кто с надеждой ждал следующего фильма нашего гостя, уходящая неделя стала самой волнительной и ожидаемой в году! Премьера девятого фильма Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде» собрала тысячи кинофанатов, запустила сотни тысяч записей и обсуждений в соцсетях, получила миллионы лайков. И Европа Плюс сегодня в самом центре событий, прямо сейчас вас ждет эксклюзивное интервью легендарного режиссера, актера и продюсера Квентина Тарантино! Здравствуйте, Квентин!
Квентин Тарантино: Рад видеть тебя, Александр!
Александр Генерозов: Вы однажды сказали, что этот фильм — самый близкий к «Криминальному Чтиву» из всех, что вы делали. Так что между ними общего? Атмосфера Лос-Анджелеса и Голливуда?
Квентин Тарантино: В значительной степени. Да, в обоих место действия — Лос-Анджелес. И в обоих мы следим за тремя отдельными персонажами на их пути в этом городе в течение нескольких дней. Плюс разные странные второстепенные персонажи, которых они встречают за это время. Также мне кажется, что чувство юмора немного схожее, такое неприлично-дерзкое, и некоторые ситуации чем-то похожи.
Александр Генерозов: Квентин, мы смотрим «Однажды... в Голливуде». И фильм отправляет нас в поздние 60-е, конец «золотой эры» Голливуда. Но мне кажется, что этот период — только начало настоящего золотого века. «Таксист», «Крёстный отец», «Звездные Войны». Всё ещё впереди...
Квентин Тарантино: Да, да, абсолютно! Для меня величайшая эпоха Голливуда, вообще в истории голливудского кинематографа, — это 70-е, начало «нового» Голливуда. А это — почти начало, новый Голливуд «начался» в 1967-м понемногу, потом уже больше в 1968-м, гораздо сильнее в 1969-м, и к 1970-му году новый Голливуд уже был тем самым Голливудом. Все фильмы, сделанные со старой перспективы, уже казались старомодными и устаревшими даже в тот момент, когда они были выпущены. Для меня это одна из величайших эпох в Голливуде. А время в фильме было прямо перед этим, когда эта волна уже начала накрывать пляж.
Александр Генерозов: Вы наверняка хорошо помните обстановку в Голливуде и Лос-Анджелесе вашего детства. Что больше всего врезалось в память?
Квентин Тарантино: Относительно много. Я не жил в Голливуде, если говорить о его границах, но мы туда ездили. Мы жили в Восточном Лос-Анджелесе, когда я был ребёнком. Мы были в Голливуде пару раз, и, к примеру, в мой первый приезд мы зашли в Китайский театр Граумана. Мой отчим рассказал мне о театре, о том, как все кинозвёзды оставляют отпечатки своих рук и ног в цементе, так что, когда мы попали туда, я уже всё это знал. Он рассказал мне, что на Голливудском бульваре есть Аллея славы, что имена знаменитых людей Голливуда увековечены на тротуаре. Он мне всё это рассказал, и когда мы гуляли, я это увидел, это было очень круто. Мы зашли в кинотеатр Cinerama Dome, это тоже было забавно.Я помню билборды, я помню, каким тогда было телевидение, какими были автобусные остановки. Вот почему я это всё привнёс в фильм. Но, опять же, это то, на что обращает внимание шестилетний ребёнок. Я бы не заострил внимание на рекламе бобов Hormel Chili, но зато обратил бы его на рекламу «Книги джунглей» или сериала «Агенты А.Н.К.Л.».
Александр Генерозов: Ваш фильм впервые свел на площадке Леонардо ди Каприо и Брэда Питта, это, конечно, мегасобытие в кино! Но чья актёрская задача показалась вам сложнее?
Квентин Тарантино: О, это хороший вопрос! И то, как именно ты его задал. Мне кажется, я не погрешу против правды, если скажу, что роль Леонардо была немного сложнее. Потому что персонаж Клиффа довольно весёлый, такой «киношный». А персонаж Рика очень истерзан, он просто комок нервов, неврастеничности. Он проходит через множество испытаний и невзгод, и, к сожалению, они все сделаны его руками. На самом деле, мне очень нравится персонаж Рика, но я не сочувствую его переживаниям и дилеммам, как многие, потому что считаю, что у него, вообще-то, хорошая жизнь, хорошая карьера, он просто не ценит то, что имеет.
Александр Генерозов: Леонардо и Брэд легко согласились работать вместе? Чем любопытен их актёрский дуэт?
Квентин Тарантино: Как всё вышло с Лео и Брэдом — я и так о них подумывал, знал, что это получится великолепно, но не был достаточно самоуверенным, чтобы думать, что мне правда удастся заполучить актёрский состав века. Ты не можешь предполагать, что так выйдет. Но в этом случае всё получилось. Я работал с обоими раньше, они знали, что я заканчиваю сценарий, хотели прочитать материал и, к счастью, каждому из них понравились разные роли, которые я им предложил. Но нужно отметить, что они играют не в вакууме. Один из них играет дублёра другого. Это означает, что они должны быть хоть немного похожи. Дублёр — это в какой-то степени двойник актёра, которого он играет. Лица не должны быть так похожи, потому что редко снимают крупный план дублёра. Но вот его тело, его параметры, язык тела — когда они одинаково одеты, должно складываться впечатление, что это один человек. Так что если бы один из них сказал «да», а другой сказал «нет», то мне пришлось бы найти кого-то ещё, кто смог бы совпасть по форме с ними. К тому же, нужно было сыграть правдоподобно отношения актёра и дублёра так, как это должно быть по динамике. Потому что обычно дублёр лет на 10 старше актёра, а Брэд примерно на 10 лет старше Лео.
Александр Генерозов: Как человек, работающий на радио, спрошу – часто ли слушали вы радио в описываемую эпоху, или вас занимало только кино?
Квентин Тарантино: Я тогда много слушал радио. Это было очень важно в те времена, радиостанции были очень важны. Когда ты ездил куда-то, ты постоянно слушал радио. Если тебе не нравилась какая-то песня, ты не выключал и не переключал в поисках другой, ты оставался на волнах станции и врубал её очень громко. Когда появлялась реклама, ты не выключал, когда появлялся диджей, ты не выключал. Ты просто разговаривал в этот момент.
Александр Генерозов: Одна из самых запоминающихся и смешных ролей в фильме принадлежит собаке, которую зовут Брэнда. Сколько собак играло её одну?
Квентин Тарантино: Две. У нас была ещё третья собака, которую использовали, но она, кажется, не попала в фильм. А изначально было две собаки. Собака, которую вы видите практически на протяжении всего фильма, это очаровательная девочка, примерно 90% времени снимали её. Но у нас был ещё гораздо более свирепый пёс для сцены драки в конце, мальчик. Я обожал этого пса, он крутой, но ему не очень доверяли другие актёры.
Александр Генерозов: Ваши фильмы отчасти похожи на комиксы. Делаете ли вы фильмы по комиксам или наоборот комиксы по фильмам?
Квентин Тарантино: Я сейчас не очень заинтересован в том, чтобы сделать фильм по комиксам. Не то чтобы я имею что-то против, но, кажется, их сейчас все делают, оставлю это им. Но я вообще-то уже сделал шаг в мир комиксов. Мой сценарий для «Джанго освобождённого» был превращён в графическую новеллу. Плюс мы написали оригинальный комикс с художником Мэттом Вагнером, он называется «Джанго/Зорро». Вот такое мы делали, это доступно, вы можете его посмотреть. Это, кстати, самое близкое к сиквелу, что я когда-либо делал, сиквел моего комикса про Джанго, где встречаются Джанго и Зорро.
Александр Генерозов: Ваши фильмы всегда привлекают внимание обилием спецэффектов. Кто стал художником по спецэффектам в этой ленте?
Квентин Тарантино: Джон Дайкстра, он один из величайших мастеров по спецэффектам в истории Голливуда. Мы работали вместе со времён «Бесславных ублюдков». Честно говоря, в большей степени, чем от Лео или Брэда, его появление на площадке вызывало у меня чувство благоговения перед звездой. Он круто сделал сцену из «Большого побега». Кроме того, мы озаботились всем по части декораций, мы их построили.
Александр Генерозов: А как вообще были реализованы спецэффекты? Вы используете хромакей?
Квентин Тарантино: Когда дело дошло до Голливудского бульвара, мы его не нарисовали, мы правда его изменили, мы физически его таким сделали. Может, закамуфлировали где-то, поставив большой фургон или что-то подобное, чтобы закрыть то, что не хотели видеть, но большая часть декораций была реально, физически построена, физически воссоздана. Очень важным делом был эпизод «Большого побега», а ещё автомобильный кинотеатр. У нас правда был шатёр, мы его построили. У нас было место, где располагался экран для водителей, но мы делали это не с компьютерной графикой, мы делали это с миниатюрами. У нас была такая модель автокинотеатра. Если мне нужно сделать подобные спецэффекты, я не буду использовать компьютерную графику, я возьму миниатюры, как делает японская Toho Studios. Я обожаю миниатюры, я настоящий их фанат. Были какие-то мелочи, которые мы не могли так сделать, как, например, когда у тебя городской пейзаж, и тебе нужно расположить вывеску где-то, без них никак. Вот и пририсовываешь какой-нибудь «Старбакс».
Александр Генерозов: Когда смотришь «Однажды... в Голливуде», невольно обращаешь внимание на те фильмы, которые крутятся внутри на экране. Сколько их всего, этих фильмов в фильме?
Квентин Тарантино: Веселее всего в картине мне было делать фильмографию Рика, всю эту медийную часть. Я знал, что сделаю много материала, лишь его часть войдёт в фильм, но именно на этом я заморочусь сильнее всего. Дайте посчитаю. Мы сняли много для «Закона Баунти», мы сняли много для «Лансера», мы сняли часть «Четырнадцати кулаков Макласки», сняли рекламные ролики, как «Ред Эппл» и другие. А, и телешоу «Халлабалу»! Я хотел сделать ещё сцену из «Небраски Джима», но был уже перебор. Так что, я думаю, где-то 5.
Александр Генерозов: Хиппи Квентина Тарантино с ножами вместо цветов. Они и вправду были такими недобрыми?
Квентин Тарантино: Нет, они не были. Но, к сожалению, секта Мэнсона была. Они взяли то, что было, на мой взгляд, красивым, силу цветов, культуру детей, цветов про мир и любовь, и извратили это. Чарльз Мэнсон особенно это извратил, пока она не стала жуткой карикатурой на саму себя. Из-за этого подлинная революция умов и сердец подошла к концу, к сожалению.
Александр Генерозов: Мэнсон и его «Семья» стали частью массовой культуры, хотим мы этого или нет. Нет ли в этом чего-то ужасного?
Квентин Тарантино: Да, они стали частью культуры, но сделали это через дьявольское влечение, которое люди имеют по отношению ко злу, к преступлениям, которые не могут понять. Я думаю, это одна из причин, почему люди это изучают, узнают о них больше, узнают, как была устроена внутренняя кухня «Семьи». Ты никогда не сможешь умом с этим смириться, ты будешь пытаться это понять. Чем больше ты узнаёшь, чем больше понимаешь, тем более иллюзорным это оказывается.
Александр Генерозов: Клифф — дублёр, водитель, плечо, на котором можно поплакать. Это типичная ситуация в американском кинематографе?
Квентин Тарантино: Нет, необязательно. Это просто побочный продукт их отношений. Рик думал, он будет звездой кино. Я думаю, Клифф тоже думал, что Рик будет звездой, и они будут делать фильмы вместе долгие годы. И так и было какое-то время. Потом Рик оказался в ситуации, где он не мог сказать, что ему здесь нужен его дублёр. Время идёт, и это уже не происходит автоматом, как было. А потом Клифф делает несколько ошибок, после которых ему ещё сложнее получить работу, но в то же время они преданы друг другу, и это раньше он был дублёром, а сейчас он, скорее, водитель, мальчик на побегушках, по сути его ассистент.
Александр Генерозов: Ваши фильмы полны отсылок к ранним голливудским лентам. Здесь их тоже много. А вы когда-нибудь цитировали русские фильмы?
Квентин Тарантино: Нет, не цитировал. Особенно в случае с этим фильмом — использую этот пример. В случае с этим фильмом я не могу представить, в каком мире Рик смотрел бы русский фильм. Не могу представить себе никакие обстоятельства, при которых он бы выбрал иностранное кино и должен был читать субтитры. Это не то кино, на котором он рос: «Я не буду это смотреть, я даже не понимаю, что они говорят!». Он ведь не из среды кинолюбов. А что до меня, я даже говорил об этом на пресс-конференции, в 1969-м году показывали фильм «Человек-амфибия» по телевизору, и я его посмотрел, мне ещё семи лет не было. Я увидел его на ТВ, и мне понравилось! Я не знал, что он был русский, я не понимал, что он был дублирован, я был ребёнком, я о таком не знал. Уже потом я всё это понял.
Александр Генерозов: В вашем фильме присутствует замечательный и довольно-таки смешной эпизод с Брюсом Ли. Была ли это попытка по-новому взглянуть на этого легендарного актёра?
Квентин Тарантино: Не думаю, что я сделал Брюса Ли таким уж плохим. Должен признать, что я немного повеселился насчёт его персонажа, есть крошечная доля пародии в этом. Но в то же время Брюс Ли был довольно заносчивым парнем, то, как он говорил… Я думаю, я не то чтобы многое тут нафантазировал. Я сам слышал, как он говорил подобные вещи. Люди упрекают: «Он никогда не говорил, что сможет побить Мохаммеда Али». Да нет же, говорил! Не просто говорил. Его жена Линда Ли в своей автобиографии, первой, которую я вообще прочитал, «Брюс Ли: Мужчина, которого только я знала», она даже там про это упоминает. Мог бы Клифф побить Брюса Ли? Брэд не смог бы, а Клифф, может быть, и смог. Вот как если бы вы меня спросили, кто победит в драке, Брюс Ли или Дракула? Так это такой же вопрос. Это вымышленный персонаж. Если бы я сказал, что Клифф победил бы Брюса Ли, он ведь вымышленный, значит, он бы и победил. Но реальность такова: Клифф — зелёный берет, он убил много людей во время Второй мировой войны в рукопашном бою, он убийца. О чём вообще говорит Брюс Ли: что он восхищается воинами, восхищается боем, а бокс — это самое близкое к бою среди видов спорта, ближе, чем соревнования по другим боевым искусствам. Клифф — не спортсмен, который любит драки, он воин, он боец. Так что если бы Клифф сразился с Брюсом Ли в состязании по боевым искусствам в «Мэдисон сквер гарден», Брюс Ли его бы убил. Но если бы они дрались в филиппинских джунглях в рукопашном бою, Клифф бы убил его.
Александр Генерозов: В ваших сценариях расписано всё до мелочей. Мне кажется, довольно сложно перенести всё это на экран. Ваши продюсеры доверяют вам сделать это?
Квентин Тарантино: Отличительная черта моих сценариев в том, что я в них прописываю всё. Когда их читаешь, всё там есть. Важная работа состоит в том, чтобы нарисовать эту мысленную картину, пока ты читаешь, ты видишь фильм в своей голове. И очень легко, уже читая, понять, нравится мне этот фильм или не нравится. Пока читаешь, уже его видишь. Поэтому, я думаю, им нравится. Про некоторые мои фильмы, как этот, как «Джанго», как «Бесславные ублюдки», вы бы и подумать не могли, что студия решила, что они коммерчески-мейнстримные. Просто они этот фильм как бы уже «увидели», он им понравился, и они подумали, что, может быть, другим он тоже понравится. А дальше уже дело за мной, чтобы донести это, чтобы это осуществить. Пока что всё хорошо.
Александр Генерозов: Квентин, «Однажды... в Голливуде» ваш девятый фильм, и многие опасаются, что вы скоро завершите свою карьеру. Не окажется ли «Однажды... в Голливуде» вашим последним классическим, полнометражным фильмом?
Квентин Тарантино: Этот фильм не будет моим последним, я собираюсь сделать 10 фильмов, причём обе части «Убить Билла» я считаю за один фильм. Так что мне ещё предстоит сделать один, а этот — предпоследний. И как раз поэтому всё, что у меня было, я вложил в этот фильм, не хотел ничего упустить. Честно сказать, у меня нет идей, каким будет мой десятый фильм, но я могу представить. Если подумать об идее, как в фильмографиях некоторых людей, что каждый фильм рассказывает одну историю, и все фильмы — как отдельные вагоны, связанные друг с другом, а потом ты делаешь одно гигантское кино, то я бы подумал, что именно этот фильм был бы грандиознейшей кульминацией всего. Я бы представил тогда, что десятый фильм, возможно, будет немного эпилогом: всё закончилось, но вот вам ещё кое-что. Ну, увидим.
Александр Генерозов: Телесериалы сегодня — это центр киновселенной. Почему же вы так преданы полнометражному кино? Можем ли мы увидеть когда-нибудь блистательный и остроумный сериал от Квентина Тарантино?
Квентин Тарантино: Такое может случиться. Это не что-то из ряда вон выходящее, это может быть очень интересным, особенно после того, как я уйду из кино, может получиться очень круто. Но сейчас я всё ещё на той стадии, когда могу работать с большим холстом, создавать захватывающие ситуации, которые заставляют людей выходить из дома, идти в кинотеатр, проводить вечер где-то не у себя, перед большим экраном, где многие люди получают какой-то общий для всех опыт, это очень здорово и именно поэтому я это делаю! Александр Генерозов: Квентин, спасибо огромное за яркие и оригинальные ответы, будем ждать десятый, одиннадцатый да хоть бы и сотый ваш фильм, а то и сериал, тем интереснее.
Квентин Тарантино:Окей! Классные вопросы, спасибо, я это ценю!
Одно из самых громких расставаний этого лета — безусловно развод Майли Сайрус и Лиама Хемсворта. И хоть друзья звёзд подозревали, что в отношениях пары всё не так гладко, новость о разрыве стала для многих шоком. Ведь после свадьбы Лиама и Майли прошло всего восемь месяцев!
Первым по поводу расставания высказался Лиам. Журналисты поймали его на прогулке со старшим братом Крисом. Видимо, именно у него Хемсворт решил искать поддержки после болезненного расставания. На вопрос, что он может сказать по поводу недавних событий, Лиам ответил кратко:
«Вы просто не понимаете, что это такое. Я не хочу об этом говорить».
Журналисты признались, что Хемсворт-младший выглядел неважно. Он был грустный и практически не снимал тёмные очки.
К слову, официальное заявление о расставании, опубликованное парой на выходных, тоже не внесло ясность в ситуацию.
«Они по-прежнему останутся любящими родителями для всех своих животных, которых завели вместе. Пожалуйста, отнеситесь с уважением к этому событию и их частной жизни», — говорится в заявлении.
Близкие паре друзья давно говорили о разногласиях, которые возникали между Майли и Лиамом. И хоть на красных дорожках и на фото они выглядели по-прежнему влюблёнными и счастливыми, за кадром проблемы только росли.
Некоторые считают, что поводом для разрыва стало новое увлечение Сайрус. В одном из недавних интервью она призналась, что считает себя квиром, человеком, который отрицает свои сексуальный и гендерный статусы. Её слова подтверждают новые фотографии, на которых папарацци застали Майли в компании модели Кейтлин Картер.
A little party never killed nobody!!! Каждый субботний вечер — ResiDANCE на Европе Плюс! Два часа главных dance-новинок в компании резидента программы DJ Anton Bruner: лучшие миксы в исполнении топовых диджеев специально для Европы Плюс, а также все самое интересное из мира электронной музыки!