Еще чуть-чуть и пора будет обновлять свой гардероб к весне. Как сделать это легко, безболезненно и при этом не разорившись, рассказывает гость шоу Week & Star — модельер Игорь Чапурин! Читай интервью с дизайнером прямо сейчас.
W&S: Весна совсем скоро и новые коллекции одежды уже выставлены на витринах бутиков. И если выбрать свой образ – уже непростая задача, то создавать одежду, воплощать в материях свои идеи способны единицы. Друзья, сегодня к нам пришёл именно такой человек. Он создаёт великолепную одежду, его бренд известен во всём мире. Он из числа тех, кто создаёт модные тенденции, в платьях и костюмах его работы мы видим спортсменов и звёзд! Но кроме того он создаёт потрясающие костюмы для театральных постановок. Да, это дизайнер с мировым именем, Игорь Чапурин на Европе Плюс! Привет, Игорь.
Игорь: Всем привет и доброго дня.
W&S: Мир высокой моды. Звучит очень волнующе, но многие говорят, что он в глубочайшем кризисе. Кому, как не тебе, знать истинную ситуацию там – бокал наполовину пуст или наполовину полон? А может, вообще разбит?
Игорь: Пока люди будут хотеть быть индивидуальными, любить друг друга и хотеть нравиться друг другу, мода будет существовать и всех радовать.
W&S: Когда к нам приходила Алёна Долецкая, она сетовала на формат «see now, buy now», когда вещи покупаются прямо сразу после показа. Тебе тоже это кажется плохой идеей?
Игорь: Дело в том, что Алёна, как и многие люди в высокой моде, привязаны к анализу не только моды. Мода перестала быть искусством, сейчас это, конечно, бизнес. Эти люди анализируют и финансовые потоки тоже. Я как дизайнер занимаюсь только модой. Хотя, конечно, лукавлю. Я владелец собственной компании, поэтому занимаюсь всем. Но как бы то ни было, кутюр давно все хоронили, но кутюр живёт, прошла в Париже Неделя моды, потрясающая коллекция, всё куда-то движется, люди хотят быть красивыми. Это самое главное. Бесспорно, ничего в жизни не бывает стабильно, не бывает одинаковым. Мода, как и весь мир, сейчас проживает тревожное время. Засилье массмаркета, засилье дешёвой одежды, засилье ужасающего качества и низких цен. Поэтому, конечно же, люксовые бренды, которые хотят делать качество и хотят делать людей красивыми, они не страдают. Они просто ищут новые способы разговора со своим покупателем. Поэтому и идут отработки новых схем подачи и продажи нового продукта.
W&S: Ты успешный дизайнер, зачем тебе театральные костюмы, что это – шаг в сторону, или наоборот, переход на высшую ступень?
Игорь: Один раз, когда ещё не было мобильных телефонов, у меня раздался звонок, и я услышал знакомый голос. Это был голос Олега Меньшикова, который предложил сделать костюмы для первого спектакля, который он ставил сам – «Горе от ума». После этого я сделал ему костюмы для трёх спектаклей, потом сделал один балет в Лондоне, потом так развернулась моя жизнь, что я до сих пор единственный русский фэшн-дизайнер, который работает с Большим Театром. Я сделал уже около 9 или 10 постановок, в основном балеты и одна опера. Потом я делал балеты и в Лос-Анджелесе, и в Нью-Йорке, был такой прекрасный опыт. И сейчас, буквально несколько дней назад, была премьера новой оперы «Пассажирка», это потрясающий проект, сильный, очень мощный эмоционально, он мне был интересен как человеку, а не как художник. Потому что это тема Холокоста, тема Освенцима.
W&S: Правильно я понимаю, что одежда для балета должна быть не только выразительна, но и крепка, это «высший пилотаж» сценического костюма?
Игорь: У меня прекрасное конструкторское образование, мне хватило ума пойти сначала в техникум учиться строить одежду. Потом два года в армии, а потом уже институт. Поэтому я люблю человеческое тело, я знаю, что нужно, и в балете я всегда очень хороший партнёр для танцовщика. Потому что меня всегда интересует, что им нужно и как им нужно. Дальше я уже партнёр для режиссёра, для хореографа. Я через цвет, через пропорции, через ткани передаю другие эмоции. Балет – потрясающее искусство, где безмолвно иногда заставляют зал плакать.
W&S: Какую из ближайших балетных постановок с твоими костюмами можно увидеть?
Игорь: Я вожделею свою новую премьеру. Впервые я начинаю работать с Мариинским Театром. И 4 апреля будет очень сложный одноактный балет с музыкой Daft Punk
W&S: Игорь, вот кто-то покупает одежду для весеннего сезона сейчас, и понятно почему – новые коллекции, всего много. Но это ведь и пиковые цены? Как соблюсти баланс?
Игорь: Если у тебя всё нормально с психикой, и ты не готов свою душу продать дьяволу моды, то всё-таки хорошо, когда у тебя есть какой-то базовый гардероб, и ты покупаешь просто что-то новое только для того, чтобы его освежить. Сейчас дизайнеры не делают коллекции в огромных тиражах, и если ты уж что-то очень хочешь, если тебе что-то очень нравится… Это как хорошая книга или хороший фильм, это создаёт тебе настроение. Мне кажется, надо купить в начале сезона самое спелое своё желание, а потом наслаждаться, насколько тебе хватает средств. Покупка – это же как варенье, как сладость, вызывает хорошую тональность и помогает тебе жить. Людей не надо отговаривать покупать себе одежду в начале сезона, просто во всём должна быть мера и гармония.
W&S: Можете вы обратить внимание прекрасных девушек, которые нас сейчас слышат, на некоторые важные тренды этой весны? Что нельзя пропустить?
Игорь: Вновь в тренде белый, но белый сочетается с белым, белый тёплый с белым холодным, странная комбинация. Я когда-то делал в Париже показ, и у меня осенняя коллекция завершалась белым выходом, я заморачивался по поводу разноотеночности белого. А Алена Долецкая говорит: «Наоборот, рождай новые тренды, бери холодный белый, мешай с тёплым, тёплый с ещё более холодным, и создавай хорошее настроение белого». Сейчас «хорошее настроение белого». Новость всего летнего и весеннего сезона – ментол и лимон!
W&S: Яна из Питера: «Есть ли смысл сейчас лететь в Европу, например, в Италию, на шоп-уикенд»?
Игорь: Я расскажу любопытный разговор буквально вчерашнего дня. Мой друг гордился тем, что в Майами купил себе костюм очень известного бренда, сказал, правда, что он стоил каких-то бешеных денег, но зато хорошо сидит. Так он сказал мне. А буквально вчера, когда я с ним сидел на дне рождения одной красивой девушки, он говорит: «Представляешь, кошмар. Я зашёл в магазин, который торгует этим же брендом, и я понял, что переплатил $2000!».
W&S: И время для блица, короткие вопросы, а ответы – как получится! Используется ли компьютер при моделировании одежды или это 100% аналоговый процесс?
Игорь: Только когда идёт процесс размножения лекал!
W&S: У творческих людей часто много неоконченных, недоработанных проектов. А у тебя?
Игорь: Я с детства всё доводил до конца. Даже излишне, может!
W&S: С этой точки зрения, перфекционизм – отклонение или норма жизни?
Игорь: Может, он и отклонение, но для меня это и спасение, ибо только это помогает стать тебе качественным.
W&S: Можно ли подсчитать, сколько единиц одежды вы производите в год?
Игорь: Сотни, сотни, сотни. Даже не скажу, мы производим одежду и много делаем коллабораций. Еще делаем дизайн каких-то небольших предметов, поэтому десятки тысяч, я думаю!
W&S: Случается ли тебе использовать ткани российского производства и есть они ещё?
Игорь: Это мой стыд, потому что мои родственники все были в лёгкой промышленности, но я не использую ни одной российской ткани, потому что они есть, но их нет.
W&S: В один день с тобой, 21 марта, родились такие прекрасные люди, как: Сергей Лавров, Гэри Олдмен, Тимоти Далтон, футболист Роналдиньо! Кого бы из них пригласил к себе на праздник?
Игорь: У меня большой респект господину Лаврову, конечно.
W&S: Франция, Англия, Италия известны как страны с большим влиянием в сфере моды. Кого ещё в Европе добавил бы к ним?
Игорь: Прекрасно развивается Испания, прекрасно развиваются даже некоторые азиатские страны, даже не страны, а азиатские дизайнеры, которые находятся в других странах.
W&S: Имеет ли смысл учиться дизайну одежды и где? Явки, пароли.
Игорь: Учиться надо обязательно, без знаний ты ничто. Учиться можно, наверное, в институтах, но всё равно надо много заниматься самообразованием.
W&S: Может ли искусственный мех вытеснить натуральный со временем? Ты пробовал его использовать?
Игорь: Искусственный мех я стараюсь использовать иногда для того, чтобы удешевить изделия, чтобы всё-таки могли пользоваться изделием люди разного достатка, но это выбор женщин, как правило. И женщины с большим трудом захотят носить пластиковые а-ля бриллианты и ненатуральный мех. Ну давайте над ними работать!
W&S: Перед тобой машина времени, куда на ней отправимся?
Игорь: Всегда интересно будущее, хотя можно покопаться и в прошлом. Я сейчас сделал костюмы для оперы и вернулся в 50-е, 60-е. Ощутил, будто сел в машину времени и стал фэшн-дизайнером 60-х.
W&S: Идёт модный показ, в первых рядах сидят, скорее всего, люди неслучайные, и что я вижу – у всех абсолютно смарты и планшеты в режиме видеосъёмки! Меня, честно, покоробило, неужели это так важно снять именно в эту секунду?
Игорь: Для многих это некий статус и присутствие, особенно в первом ряду, на показе это тоже статус. Люди борются, люди оскорбляются, когда ты им присылаешь приглашения в другой ряд. Поэтому они должны как можно быстрее оповестить мир о том, что они здесь.
W&S: Я смотрел видео CHAPURIN HAUTE COUTURE 2016 и меня поразил аккомпанемент парня на белом рояле. Кто это?
Игорь: Я к показам отношусь как к произведению некоего искусства, именно к показу. Потому что я уважаю людей, которые приходят. Эти люди тратят время, настоящие люди, настоящие клиенты и настоящие почитатели моды. Я стараюсь чем-то удивить. Haut Couture коллекция Medici, но мне очень хотелось, чтобы вот этот дух, это ощущение реальной красоты были переданы натуральным звуком. Есть в Лондоне Stephen Ridley, потрясающий парень, он очень хороший певец, очень хороший музыкант…
W&S: Мы его, кстати, в массе ремиксов можем услышать!
Игорь: Конечно! И у меня с ним приятельские отношения, и он приехал всего на одну ночь. Он настолько профи, мы с ним один раз всего сделали прогон, и он отыграл, настолько чувствуя настроение происходящего, что это просто ошеломляло. Очень клёвый, очень хороший музыкант!
W&S: Как ты определяешь музыку для показа? Можно ли считать её одним из краеугольных камней, важнейших точек?
Игорь: Профессиональные модели никогда не говорят, что плохая обувь, и не говорят, что плохая музыка. Мне когда-то Наоми рассказывала: «Когда обувь неудобная, я иду на носочках, не наступая на каблук!». С музыкой то же самое. Музыка – важный передатчик моего месседжа зрителю. Если я хочу рассказать о счастье – это одно, если хочу внести какую-то тревогу и какую-то историю, это другое. Музыка для меня как для дизайнера – это, наверное, второй по значимости момент, после самой коллекции.
W&S: Илья: «Как попасть на показ Chapurin неспециалисту?».
Игорь: Сложно сказать, это надо быть либо журналистом, либо клиентом, либо другом журналиста или другом клиента!
W&S: Я узнал, что ты будешь участвовать в съёмках путеводителя по Парижу, можно подробней, что это за история? Неужели их мало, путеводителей по Парижу?
Игорь: Каждый город каждый человек видит по-своему, я в Париже достаточно долго жил, сделал 12 шоу в официальном расписании Парижской Недели Моды. Он у меня немножко другой. И если человеку интересна моя история с Парижем, то я всегда раскрою, потому что я знаю миллион уникальных мест, которых мало кто знает. Я и Париж – это нетуристическая любовь, это любовь сложная, это фэшн-история с драмами, влюблённостью, знанием колоритных, уникальных мест. Я, например, всем рассказываю про один маленький китайский ресторан, который мне открыла как раз Алёна Долецкая, который до сих пор держит китаец, один из близких друзей Ив-Сен Лорана, очень любопытное место, и таких я знаю много!
W&S: Ты до сих пор считаешь, что Париж – столица моды? Для тебя лично?
Игорь: Нет, сейчас существуют четыре города с разной направленностью моды, это Нью-Йорк со своим прагматизмом. Это Лондон со своим нигилизмом, это Милан со своей чувственностью, сексуальностью и Париж со своей утончённостью и перфекционизмом.
W&S: Звёзды музыки и кино очень любят создавать свои бренды. Есть ли положительный опыт у них?
Игорь: Виктория Бекхэм – это нонсенс, это потрясающая сила в моде, она имеет даже больше влияния в Европе, чем в Америке. Есть прекрасные моменты, но! Виктория Бекхэм делает это не просто как проект «сбоку». Она ушла в это, она этим занимается, и она стала этим человеком в профессии.
W&S: Через несколько часов уйдёт в историю неделя под номером пять года с номером 2017. И мы вспоминаем, чем она нам запомнится с нашим гостем модельером и дизайнером Игорем Чапуриным, на Европе Плюс! Форму для нашей олимпийской сборной, впервые за 15 лет будет производить не Bosco di Ciliegi! Может, было пора, как думаешь, Игорь?
Игорь: Когда компания с имиджем «ретро» берётся за форму команды, которая как бы двигается в будущее, потому что победы и спорт – это будущее, это движение только вперёд! И вот тут и был, наверное, момент «неукомплектованности» ситуации, потому что уводить всё время спортсменов на торжественных церемониях в ретро-стиль… В ретро-советский стиль, в ретро-русский стиль… Да, это забавно, но это забавно и модно пока здесь, и какое-то время будет модно. Но, честно скажу, наши спортсмены, которые добиваются потрясающих успехов, должны выглядеть современно и соответствовать времени и именно тому веку, и тому году, и той неделе, в которой они живут, в которой они соревнуются и показывают свои результаты.
W&S: Вчера на один день многие превратились в школьников, первая суббота февраля – вечер встречи выпускников школ. Давно ли ты, Игорь, виделся со своими? Общаетесь?
Игорь: Я, к сожалению, никогда не был на встречах выпускников, потому что я после 10 класса принял решение и уехал из своего города. У меня есть единственный человечек из моего класса, с которой я учился, с которой я скандалил, с которой мы иногда бутузили друг друга, такая боевая девушка. И она сейчас возглавляет во Пскове наше швейное производство. Потому что мы производим одежду всё-таки в России, мы гордимся этим, и я вот сохранил эти отношения и очень ими дорожу!
W&S: Самой популярной записью за всю историю Instagram стал пост певицы Бейонсе, в котором она объявила о своей второй беременности. 8 000 000 лайков за сутки! Причём ждёт она двойню! Как тебе певица с точки зрения стиля?
Игорь: Бейонсе сколько-то лет назад открывала американское турне в комбинезоне Chapurin. Я к ней хорошо отношусь, она замечательная!
W&S: Одевать звёзд, политиков, есть сложность, скажем, если сравнивать с просто богатыми?
Игорь: Знаешь, когда у меня была своя история с Шер, и она меня пригласила на свой московский концерт. Выходя из её гримёрной, я пожелал ей удачи… Вдруг застал, что она, выйдя в своём купальнике, перьях, как танцовщица «Мулен Руж», подошла к своей команде и они обнялись и я услышал фразу: «Сегодня у Джона, нашего осветителя, День Рождения. Давайте его сейчас все поздравим, и этот концерт посвятим ему!» Я, к счастью, с такими людьми больше сталкиваюсь, они люди и не могу грешить. Елена Образцова – великая оперная певица, когда приходила на примерки, я улыбался как ребёнок от её рассказов, анекдотов и прочего. Это живые люди и поэтому, они многого добились самостоятельно!
W&S: Завтра понедельник, и люди его считают почему-то тяжёлым! Может, у тебя есть рецепт – как его сделать лучше и легче?
Игорь: Я просыпаюсь всегда с хорошим настроением, и, может быть, эта детская наша мечта начать жизнь заново с понедельника и украшает этот день! Главное хотя бы одно из ста себе задуманных желаний всё-таки исполнить. Я завтра лечу в Париж, я так когда-то видимо задумал. Поэтому у меня понедельник начнётся всё-таки в Москве, а закончится уже в Париже!
W&S: Игорь, спасибо огромное за то, что нашел возможность приехать к нам, обязательно приходи ещё.