Новым гостем шоуWeek & StarсталСергей Воробьев – представитель компании-промоутераFORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2017, НАО «Центр «Омега».
Он рассказал ведущемуАлександру Генерозовуо своей любви к гоночному спортув России и раскрыл самые невероятные и интригующие подробности Формулы 1.
W&S: Привет, Сергей! И привет всем тем, кто с нами сейчас!
Сергей: Добрый день, приветствую всех радиослушателей!
W&S: Итак, до начала гонок меньше недели, что в этот момент происходит на самом автодроме? Болиды уже прилетели из Бахрейна?
Сергей: Команды начнут работать примерно с понедельника-вторника, и уже в ближайшие дни болиды будут абсолютно готовы к первым заездам, а пройдут они в следующую пятницу! Автодром полностью готов, сцена строится для Europa Plus Fest, в общем, всё по плану!
W&S: А пилоты когда прилетят? Как звёзды, ближе к самому действию?
Сергей: Да, тоже наверное, во вторник-среду. Даниил Квят приедет чуть пораньше, у него очень много всяких активностей: во-первых, он презентует книгу, а, во-вторых, у него День Рождения!
W&S: В 2014 году мы в первый раз стали участниками «формульного» процесса. Оглядываясь с высоты двух с половиной лет на первые соревнования, много ли ошибок сейчас, или новичкам везёт?
Сергей: Ну дело тут, наверное, и не везении, это большая кропотливая работа! Нам помогала группа компаний «Формула 1», опытные консультанты, которые уже проводили много гонок в других странах. Поэтому первая Формула получила приз за лучший этап сезона, задав высочайшую планку. И следующие этапы, 2015, 2016 года, ну и сегодняшний, мы проведём таким образом, чтобы и зрители и страна гордились происходящим!

W&S: Выглядывая за окошко, констатирую, что весна у нас оказалась весьма странной, и я сформулирую вопрос так: в Сочи готовы абсолютно к любой погоде?
Сергей: Да, гонки проходят и в дождь, хотя мы надеемся, что ливня все же не будет. Это, конечно, интересно для тех, кто смотрит по телевизору, завернувшись в плед с бокалом глинтвейна, чего не скажешь про зрителей, находящихся в эпицентре событий.
W&S: Как ты стал промоутером королевских гонок? Как оказаться в нужном месте и в нужный момент? Готов поделиться историей успеха?
Сергей: Ну историей успеха это можно будет назвать после того, как очередной этап Гран-При будет проведён успешно! В институте этому, конечно, не учат, мне повезло, что в моём родном Нижнем Новгороде была и есть трасса «Нижегородское Кольцо», именно там я и начинал работать. Затем перевелся на гоночную трассу под Москвой, следом немножко Владивостока, гоночная трасса «PrimRing», ну и после, в 2012 году, подготовка Гран-При России. В итоге 2014 году, за полгода до этапа, благодаря руководству оргкомитета Дмитрию Николаевичу Козаку, и администрации Краснодарского Края – Ткачёву Александру Николаевичу, мне доверили быть тем самым промоутером Формулы-1 в России. И я надеюсь, что этот выбор они сделали не зря!
W&S: Гонки Формулы-1 – это всего 3 дня. Что происходит на автодроме в обычные дни? Можно ли приехать покататься?
Сергей: Да, Сочи Автодром – это, по сути, один из главных объектов послеолимпийского наследия города, он опоясывает Олимпийский Парк. Поэтому все, кто приезжает в Сочи, обычно заглядывают в гости. Вместе с инструктором можно покататься за рулем, он всё подскажет.
W&S: И на своей машине?
Сергей: Можно даже и на своей машине. Перед этим она должна пройти специальную техническую инспекцию, чтобы не развалиться непосредственно на трассе, и чтобы масло не потекло, например. Эта услуга очень популярна, т.к. это отличный способ защитить себя от превышения скорости. По статистике, попробовав себя непосредственно на автодроме, желание ездить быстро по обычным дорогам у подавляющего большинства исчезает напрочь.
W&S: Если сравнивать «гражданское» шоссе и трассу автодрома – какая между ними разница в плане конструкции? Асфальт самый обычный? Или с приставкой «нано-» ?
Сергей: Тут асфальт с приставками «поли-», в состав заложены специальные полимеры высокого качества. Но основное различие – это системы безопасности, так называемые барьеры Tec-Pro и GuardRail, которые позволяют погасить очень мощный удар. И, действительно, в случае повреждения на дороге общего пользования – цена вопроса жизнь и здоровье, а на автодроме гораздо безопасней! Поэтому я всех призываю гонять именно на автодромах. Не только в Сочи, есть и в Москве, и под Нижним Новгородом, и в Казани, и даже в Грозном!
W&S: Съездить в Сочи удовольствие само по себе недешёвое, а если ещё и на гонки, то совсем, наверное, дорого. Есть ли сейчас какие-то бюджетные варианты?
Сегрей: В этом году мы придумали самый бюджетный вариант, в первую очередь, для местных жителей. Он, кстати, пользуется большой популярностью. Это пятничный билет с возможностью посмотреть тренировки, почувствовать атмосферу праздника. Однако заезды придется смотреть по телевизору. Две тысячи рублей всего стоит.

W&S: Да ладно, есть такие цены? Невероятно!
Сергей: Конечно, а за пять тысяч рублей можно попасть в зону свободного размещения, без сидячих мест, но на прекрасной зелёной травке с отличными видами. При этом трибуны от 8 тысяч очень быстро раскупаются.
W&S: Ну, а если человек всё-таки не успел, когда следующий этап – весной или осенью?
Сергей: Официально календарь формируется до конца этого года. Пока мы с новым менеджментом Формулы 1 не обсуждали еще даты. У нас было два этапа осенью и два этапа весной, скоро примем решение относительно следующих гонок!
W&S: Ну в целом, «ранним пташкам», тем кто любит заранее всё покупать, где-то за полгода можно уже думать?
Сергей: Да я думаю, что уже в середине лета станет ясно по времени и дате.
W&S: У любого фаната автогонок есть мечта получить автограф знаменитого гонщика. Где их ловить, когда и во сколько?
Сергей: Ловить их нужно организовано на автограф-сессиях, на билете, кстати, указано – где и когда они будут. Естественно, к самым популярным пилотам очередь надо занимать заранее, и тогда шанс стремится к 100%!
W&S: А как пилоты относятся к такому фетишу XXI века, как «селфи»?
Сергей: Это сделать возможно, пилотам нравится, да и нам тоже. Как стать ближе к миру Формулы 1? С помощью автограф-сессии и прогулки по пит-лейну и пит-боксам, в четверг это можно сделать.
W&S: Пробовал ли ты себя на «формульном» болиде?
Сергей: Нет, увы! Но такая возможность на Сочи-Автодроме скоро появится, и я ей обязательно воспользуюсь!
W&S: Ещё чуть о погоде. Что будет, если на этапе Формулы-1 повалит густой снег? Такой вариант прорабатывался как-то?
Сергей: Если бы мы запланировали дату на январь, то вероятность снега была бы. В этом случае пришлось бы Pirelli вводить зимнюю шипованную резину. Но это не в 2017 году, точно!
W&S: Кто твой кумир из Формулы-1, бывших или действующих?
Сергей: Не стал бы говорить «кумир», но мне симпатизирует большой друг Гран-При Формулы 1 России Себастьян Феттель. Он первый из пилотов Формулы 1, кто приехал в Сочи ещё в 2013 году. На дорожном автомобиле он рассекал по стройплощадке, став настоящей звездой среди всех строителей Олимпиады и Сочи-Автодрома, он просто замечательный человек! Ну и, конечно, Даниил Квят, наш герой, его путь в Формуле 1 это такая “selfmade”-история простого парня из глубинки, который всё смог сам!
W&S: Ставочку-другую поставить на этап пробовал?
Сергей: Нет, не пробовал, это было бы неправильно!
W&S: Ты не азартный человек?
Сергей: Кстати в Сочи открылось одно такое заведение, где можно оценить свой азарт. Попробовал и понял, что, наверное, в любви мне повезёт больше!
W&S: Какая трасса, помимо Сочи, впечатляет тебя особенно?
Сергей: Мне нравится Яс Марина, в Абу-Даби.

W&S: На какой машине ездит промоутер Гран-При Ф-1 в России?
Сергей: Рад ездить на машине чемпионского бренда, это «Mercedes».
W&S: Золотой период Формулы, как явления, он был? Он сейчас? Или может, ты уверен, что он ещё впереди?
Сергей: Он однозначно был, и он, однозначно, в будущем. Если в целом глядеть на историю Формулы 1, то были разные периоды, и есть некоторые «аксакалы» – те, кто всегда считают, что «раньше - было лучше». Но с приходом новой команды управленцев, у Формулы 1 наблюдается очевидный рост. Во всём: в интересности, в популярности, в оригинальности. А для России – золотое время сейчас, потому что это только четвёртое Гран-При!
W&S: В медиа у автогонщиков амплуа таких парней, окруженных моделями, которые не пропустят ни одной вечеринки. Но разве не нужно быть идеально подготовленным перед гонкой, практически находиться в состоянии дзена?
Сергей: Вот как раз те, кто говорят, что раньше небо было синей, а трава зеленей, наверное, они и считают, что гонщики были «более настоящими» раньше. Джеймс Хант и ряд других представителей условного «золотого века» Формулы 1, действительно, жили очень ярко, и вели такой «медийный» образ жизни. А сейчас пилоты – профессионалы своего дела, семейные люди с супругами, которых они часто берут на этапы. Ну разве что Льюис Хэмилтон радует всех своими, в том числе, и музыкальными активностями: записывает песни, встречается с моделями и т.д.
W&S: Каждый раз в Сочи во время гонок происходит масса других мероприятий, машины как магнит притягивают знаменитостей, артистов. Что можно увидеть, услышать? Куда зайти тусануть в 17-м?
Сергей: В этом году мы делаем нашу, в общем-то, традиционную программу, вечером в субботу и воскресенье, да и в дни гонок. Но мне кажется, что в этом году она реально самая крутая за все годы. В субботу будет петь группа «Любэ».
W&S: А тем, кто поактивней – вечеринок мало не покажется?
Сергей: После гонки в восресенье – Europa Plus Fest 2017, и это круто! Светлана Лобода! Егор Крид!


W&S: Как человек из мира Формулы, как ты оцениваешь это событие?
Сергей: Есть такое понятие «Bittersweet», горько-сладкое. Жизнь идёт, новое руководство Формулы 1 вселяет реальную уверенность, что впереди нас ждет только развитие. Мы продлили контракт до 2025 года на проведение Гран-При России, подписали серьёзные контракты с официальными спонсорами. А Берни Экклстоун – он навсегда останется тем человеком, который создал Формулу 1. Именно он едет к нам на этап в Сочи, будем рады его видеть. Берни с достаточной долей юмора относится к своей новой роли, рассказывая: «Меня повысили так сильно, что я не вижу, что происходит теперь в Формуле 1».

W&S: Как я говорил, гонщики – самые настоящие звёзды. У них есть свои причуды, как правило, оформленные в виде райдеров. Сложно ли удовлетворить все просьбы гонщиков, не отстают они от, скажем, музыкантов?
Сергей: Отстают. Им нужно только хорошее питание, которое организовывают в основном команды.
W&S: Чёрная икра и шампанское?
Сергей: Нет-нет, они же спортсмены и атлеты, в первую очередь, им нужно спать в удобном, тихом месте, чтобы восстанавливать свои силы и выполнять свою главную работу – быть на пике физической и моральной, эмоциональной формы.
W&S: Регламент формулы очень сложен и запутан, всё делается для того, чтобы уравнять шансы. Следует ли ожидать ужесточения? Можешь вкратце рассказать, каков вектор изменений регламента?
Сергей: Изменения в последние годы происходили точечно, и именно они привели к тому, что Формула 1 стала интересней! Стало больше обгонов, больше сложных ситуаций на трассе, это и показывают первые три гонки сезона. А далее, после 2020 года, ожидается уже серьёзное изменение регламента. Посмотрим, куда приведёт Формулу 1 новое руководство, но очевидно, что она останется настоящим видом спорта! Кто-то считает, что она должна стать ближе к дорожным автомобилям, кто-то считает, что должны перейти чуть ли не на электрические двигатели, но я думаю, что Формула 1 останется теми самыми боями гладиаторов. И это круто!
W&S: И вот событие, которое пришло к нам буквально на хвосте предыдущей недели, но мы не можем о нём не вспомнить! Гран-При Бахрейна выиграл Себастьян Феттель! А для Квята гонка не оказалась столь удачной. Может, не самые простые времена переживает Даниил, или Бахрейн сложное место? Что тебе видится в этой истории, Сергей?
Сергей: Сложно сказать, почему так было, но главное, что эта ситуация настроит Даниила на нужный лад перед домашним Гран-При. Лучше сложности на Гран-При Бахрейна и отличное выступление на домашнем этапе, чем наоборот!
W&S: В футболе, например, тоже есть свои сложности. Так, тренер национальной команды Станислав Черчесов заявил о недолвольстве уровнем игры Кокорина. Как думаешь, есть ли еще потенциал у Александра?

Сергей: Я детально не слежу за футболом, но хочется верить, что не только у Александра, а у всей нашей сборной, особенно перед Кубком Конфедераций и Чемпионатом Мира, потенциал все же где-то хранится.
W&S: Соус из «Макдоналдс» продали за 15 тысяч долларов. Просто вопрос выдержки и ограниченной партии. Какие артефакты Ф1 продаются лучше всего на аукционах? Шины?
Сергей: Это право есть у команд, и, по сути, только у команд. Шины не продаются, их анализируют и перерабатывают в компании Pirelli, а команды продают и дарят болиды, части болидов.
W&S: Ну куртку гонщика – реально купить вообще?
Сергей: Ну почему сразу купить, можно познакомиться с гонщиком и войти в такое доверие, чтобы он захотел отдать часть себя! Это, конечно, скорее вариант для девушек.
W&S: Сергей, немалую часть жизни современных парней, да и девушек тоже, занимает стритрейсерская субкультура. Как ты относишься к этому явлению?
Сергей: Отношусь очень отрицательно, вот искренне очень негативно. И начинаю менять своё отношение только тогда, когда это переходит с улиц, дорог общего пользования, парковок перед ТЦ на гоночные объекты.
W&S: Ездил когда-нибудь с пилотом Формулы 1 в «гражданской» машине, при том, что он за рулём? Каковы ощущения?
Сергей: Это одни из лучших ощущений, самый показательный момент был с Виталием Петровым, первым российским пилотом Формулы 1. Более спокойной и плавной езды я редко когда встречал.
W&S: Да ладно! Спокойной?
Сергей: Да, именно так.
W&S: Где смотреть трансляции?
Сергей: Например, МАТЧ ТВ представляет возможности смотреть все сессии, они будут транслироваться на основном канале, в качестве HD, на сайте matchtv.ru.
W&S: Как встретить полегче понедельник, не знаешь?
Сергей: Рецепт простой: ожидание Гран-При России или его просмотр, именно так!
W&S: Сергей, спасибо огромное за то, что нашёл час для нашего общения, приходи ещё! Встретимся в воскресенье, пока!
В гостях у Week & Star побывал промоутер FORMULA 1 Гран При России – Сергей Воробьёв.